Finding Architecture

@findarch Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Узнай о самых интересных зданиях Москвы 🏯
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Art & Photo


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Art & Photo
Added to index
02.04.2018 00:38
advertising
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
35
members
~0
avg post reach
N/A
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
0
citation index
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Finding Architecture 2 Apr 2018, 18:15
Дом Наркомфина - легендарная постройка в стиле конструктивизма, архитектором которой стал Моисей Гинзбург. Здание стало инновационным домом-коммуной для чиновников Народного комиссариата финансов РСФСР и их близких.

Адрес: Новинский бульвар, 25, корп 1 (метро Краснопресненская/ Баррикадная)

Все квартиры в доме двухэтажные: на первом этаже общая зона, а на втором спальня и санузел; есть несколько вариантов планировки и размера комнат. Многие детали были очень хорошо продуманы: здание стояло на колоннах (сейчас они закрыты), что позволяло сразу идти в нужном направлении, не обходя длинный дом; окна гостиных выходят на запад, и вечерами в комнаты попадает свет заходящего солнца, а спальни смотрят на восток. Изначально дом состоял из трех блоков: жилого, коммунального (со столовой, библиотекой, спортзалом) и служебного двора с прачечной и гаражом. Предполагалось, что люди будут обедать вместе и общаться в общих зонах, но люди были к этому не готовы и бытовой блок перестал работать уже через несколько лет после заезда жильцов.

Поскольку в доме жило много чиновников, то во время репрессий многих расселили, из больших квартир сделали коммуналки, а сам дом передали в ЖЭК и он потерял свой изначальный облик.

Дом многие годы находился в аварийном состоянии, но из-за проблем с собственниками никто не мог согласовать план реконструкции. И вот, в 2017 году проект реставрации был одобрен. Правда, начать реставрировать должны были еще весной прошлого года, но табличку повесили только летом, а процесс начался только сейчас. Руководит проектом внук архитектора дома - Алексей Гинзбург.

Я не знаю, живут ли люди в Дома Наркомфина сегодня, но в том году еще жили. Если вам интересно посмотреть как выглядят отремонтированные квартиры изнутри, подробнее почитать о реставрации и узнать о проекте «Москва глазами инженера», то статья находится по ссылке: http://www.the-village.ru/village/city/where/251641-narkomfin
Read more
Finding Architecture 2 Apr 2018, 18:14
Finding Architecture 2 Apr 2018, 18:14
Finding Architecture 2 Apr 2018, 18:14
Finding Architecture 2 Apr 2018, 18:14
Finding Architecture 2 Apr 2018, 18:14
Finding Architecture 2 Apr 2018, 18:14
Дом Наркомфина
Finding Architecture 2 Apr 2018, 01:19
Самый «вкусный» дом столицы находится по адресу: Малая Красносельская улица, 7с31 (метро Красносельская)

Не понимаете в чем же его «вкусность»? Подумайте, приглядывались ли вы когда-нибудь к логотипу шоколадной фабрики «Бабаевский»? Если да, то вы наверняка вспомните этот особнячок, который уже много десятков лет красуется на упаковках знакомых с детства шоколадных конфет. А ведь в свое время этот удивительный дом был символом благополучия и процветания знаменитой кондитерской фамилии России - Абрикосовых.

Основатель династии, Степан Николаев, изначально был крепостным крестьянином пензенской помещицы Левашовой, получившим в 1804 году вольную для себя и своей семьи. Он успешно занимался изготовлением различных сладостей, особенно абрикосовой пастилы, благодаря которой он и получит свою фамилию. Став свободным человеком и переехав с семьёй в Москву,он продолжил изготовление сладостей. Но прославилось производство уже при его внуке, который перевез его из центра в новый промышленный район. На участке в четыре гектара появилась огромная фабрика Абрикосовых. В 1899 году «Товарищество А.И. Абрикосова Сыновей» получило звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества» и право размещения государственного герба на своей продукции.
Прямо при фабрике Абрикосовы построили и свой собственный дом – на углу Малой Красносельской и Проезжей улицы (последняя позднее получила название улица Лобачика). Архитектор Борис Шнауберт спроектировал и возвёл в 1905 году здание в стиле модерн. Детали здания как бы намекали на область деятельности его владельцев: оконные переплёты с узором в виде сот, изогнутые лепные детали под окнами второго этажа отдалённо напоминают вазочки для конфет.

После революции предприятие Абрикосовых было национализировано, в 1918 году получило название Государственной кондитерской фабрики №2, а в 1922 году ей было дано имя в честь московского большевика, главы Сокольнического райисполкома Петра Бабаева. Но старое название долгое время оставалось в силе: в 1920-1930-х годах на обёртках и коробках писали «Фабрика имени Бабаева (бывшая Абрикосовых)».
Read more
Finding Architecture 2 Apr 2018, 01:18
Finding Architecture 2 Apr 2018, 01:18
Finding Architecture 2 Apr 2018, 01:18
Finding Architecture 2 Apr 2018, 01:18
Finding Architecture 2 Apr 2018, 01:18
Жилой дом Абрикосовых
Finding Architecture 1 Apr 2018, 14:26
"Ажурный дом" (также известный как "Кружевной дом", "дом-аккордеон" и дом Бурова) является проектом архитектора и инженера-изобретателя Андрея Бурова и архитектора Бориса Блохина.

Адрес: Ленинградский проспект, 27 ( метро Динамо/Белорусская)

Шестиэтажный жилой дом П-образной формы был построен в 1936-1940 годах и стал одним из первых жилых домов, возведённых из крупных бетонных блоков заводского изготовления - по этой причине его считают первым многоэтажным панельным домом в Москве. Особенностью дома, за которую его прозвали ажурным и кружевным, являются изящные бетонные решётки в виде цветочного орнамента, закрывающие кухонные лоджии и то, что на них находится. Декоративные решётки выполнены по рисункам известного графика Владимира Флаворского.
Сейчас это не так уж очевидно, но изначально проект задумывался как типовой - для массовой жилой застройки. По мнению архитектора, массовая советская застройка должна была быть не только практичной и функциональной, но и красивой, а жильцы дома должны иметь доступ к развитой инфраструктуре шаговой доступности. В какой-то степени это сказалось и на планировке квартир: кухни в них специально сделаны маленькими, поскольку предполагалось, что готовить для жильцов будут в ресторане на первом этаже, а в квартирах еда будет только разогреваться. Помимо ресторана, в доме также должны были быть гастроном, парикмахерская и детский сад, причём проход к ним предполагалось сделать прямо из подъезда.

К сожалению, стать массовым проекту было не суждено: началась война, подвалы переоборудовали под бомбоубежища, а в квартиры поспешно заселяли по несколько семей. После войны массовое домостроение проект отвергло: страну нужно было восстанавливать, и выбор пал на более дешёвые и простые строения.

Если вам интересно как сейчас живется в этом доме, то можете почитать статью на The Village: http://www.the-village.ru/village/city/where/242251-azhurnyy-dom
Read more
Finding Architecture 1 Apr 2018, 14:25
Finding Architecture 1 Apr 2018, 14:25
Finding Architecture 1 Apr 2018, 14:25
Finding Architecture 1 Apr 2018, 14:25
Ажурный дом
Finding Architecture 30 Mar 2018, 14:39
Московский доходный дом Перцовой, известный в народе как Дом-Сказка.

Адрес: Соймоновский проезд, 1 (метро Кропоткинская)

появился в начале 20 века, по желанию страстного поклонника искусства Перцова. Перцов хотел выстроить дом, в котором были бы расположены жилые квартиры, а также мастерские для художников. Еще инженер хотел, чтобы само здание являлось произведением искусства, внешний вид которого говорил бы о самобытности русской культуры.
Перцов оформил участок и дом на свою жену Зинаиду Алексеевну, так что здание известно именно по ее имени.

Здание имеет множество сложных элементов, но все они органично сочетаются друг с другом. В оформлении фасада и остальных частей дома использовались традиционные русские мотивы - балконы-теремки, волшебные животные и растения, некоторые традиционные узоры.

В 1908-10 годах в здании располагалось кабаре «Летучая мышь», посетители которого могли видеть Немировича-Данченко, Книппер-Чехову, Качалова и самого Станиславского в различных традиционных для подобного заведения амплуа - они устраивали цирковые представления, фокусы, розыгрыши и просили своих зрителей ни в коем случае не обижаться.
Read more
Finding Architecture 30 Mar 2018, 14:39