почему-то на этом канале еще ни разу не мелькнуло слово "йойк" — пора бы, тем паче повод есть прелестный. йойк/йоик — традиционное пение саамов, жителей той самой лапландии из сказок, которая в реальности, хоть и не будучи государством, сохраняется как удивительно цельное образование. так и йойк, от легендарной уже певицы Мари Бойне до интересных современных экспериментов вроде полевых записей Энде Сомби, остается вполне живым и ни в каких смешениях не теряет лицо: вокальные рефрены, петли без начала и конца, красиво звучащие и лишенные лексического смысла задолго до всяких hopelandic.
ánnámáret — это проект саамки Анны и каких-то музыкантов: один с ней записывал милый фолк-поп еще десять лет назад, другой... вроде бы не записывал. их участие важно потому, что после вокала Анны вторая опора для недавнего альбома — умно сделанная фолктроника, имитирующая в нужные моменты и варган, и рог, и ритуальный звон цепей. здесь много и акустического звука, но интереснее всего следить именно за дозами электроники — она никогда не заслоняет вокал, а взаимодействует с ним в редкостном слиянии.
в плане бережного отношения к традиции эта музыка подобна то ли греческому rizitiko, то ли черкесскому qorror — и загадки, и биения пульса здесь не меньше. а еще тут образцовая имитация той мифической старости, на которую в итоге согласился бы любой — вроде бы мудрость, а может, и трикстерство; вроде и пронизывает голосистой энергией, но с бабусиной ехидцей. и даже когда к финалу на пару минут просыпается откровенно синтетический глитч-поп, слушателю уже неважно, кто кого тут через дорогу переводит.
https://www.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_l0fCQcYuw8-O-Yfor1dqlgJLAzK-ozpSE
ánnámáret — это проект саамки Анны и каких-то музыкантов: один с ней записывал милый фолк-поп еще десять лет назад, другой... вроде бы не записывал. их участие важно потому, что после вокала Анны вторая опора для недавнего альбома — умно сделанная фолктроника, имитирующая в нужные моменты и варган, и рог, и ритуальный звон цепей. здесь много и акустического звука, но интереснее всего следить именно за дозами электроники — она никогда не заслоняет вокал, а взаимодействует с ним в редкостном слиянии.
в плане бережного отношения к традиции эта музыка подобна то ли греческому rizitiko, то ли черкесскому qorror — и загадки, и биения пульса здесь не меньше. а еще тут образцовая имитация той мифической старости, на которую в итоге согласился бы любой — вроде бы мудрость, а может, и трикстерство; вроде и пронизывает голосистой энергией, но с бабусиной ехидцей. и даже когда к финалу на пару минут просыпается откровенно синтетический глитч-поп, слушателю уже неважно, кто кого тут через дорогу переводит.
https://www.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_l0fCQcYuw8-O-Yfor1dqlgJLAzK-ozpSE