45 minutes

@fourtyfiveminutes Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

постыдные заметки о кинематографе и о том, что с ним связано
канал со всякими подборками — https://zen.yandex.ru/media/anatomiakino
контакт: @romkalapa
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Video & movies
Added to index
20.09.2017 23:44
Recent update
26.03.2019 02:24
806
members
~398
avg post reach
~135
daily reach
~2
posts per week
49.4%
ERR %
2.06
citation index
Forwards & channel mentions
Channels quoted by @fourtyfiveminutes
500 РУБЛЕЙ
14 Nov 2017, 14:13
wtfashion?!
1 Nov 2017, 19:25
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
45 minutes 21 Mar, 20:36
​​быстро зафиксирую наблюдение. посмотрел хоррор «веб-камера» от нетфликс, практически ничего выдающегося за исключением нескольких приёмов, которые можно вписать уже в хоррор тренды (когда посмотрел трейлер «мы» джордана пилла). если раньше в хорроре предметом страха и олицетворением самого ужаса было некое «нечто» (привет «нечто»), то есть что-то чуждое (привет «чужой») или незнакомое доселе, как например, монолит из «одессии» (элемент хоррора всё-таки в этом есть, так как интуитивно мы понимаем, что этот монолит не естественно-природное изобретение). сейчас же, предмет хоррора зеркалит и пугающийся пугается самого себя. так в «веб-камере», модель стремится достичь топ десять на сайте, но в какой-то момент её выбрасывает из аккаунта, и она начинает смотреть свои же онлайн трансляции, только вот ведёт их уже не она....

ещё интересно, что в «веб-камере» как раз-таки с помощью веб-камеры, монитора и в какой-то момент настоящего зеркала начинается довольно увлекательная игра в изображение как отражение, где зритель попадает во внутрь кадра.
Read more
45 minutes 18 Mar, 19:54
опять опоздал. в кино уже не идёт, но зато сами знаете, где можно найти. «вокс люкс» и корбейт в частности мне вообще не по душе и не по вкусу. но кто-то в восторге, правда еще ни разу не прочитал доходчивого объяснения, но да ладно. по ссылке про «вокс люкс» и о более симпатичном дебюте — «детстве лидера»

https://absolutte.io/popsovyj-mir-pobedil-vox-lux/
Попсовый мир победил: «Vox Lux» | Absolute Cinema
Главная героиня фильма Селеста (Натали Портман) стала жертвой акта школьного массового убийства, ей удалось выжить и на вечере скорби она решает выразить свои эмоции через музыкальную композицию. Всплеск известности. Индустрия тебя подхватывает, карьера начинается. Но вот текст песни сочинила не сама Селеста, что было бы искренне и логично, а её сестра Элеонор (чудная Стэйси Мартин). Это второй фильм 30-летнего режиссёра Брэйди Корбета, и ему уже второй раз подряд удается разделить публику на две части. В этом у него есть талант, но талантливым режиссёром его пока тяжело назвать. Первый фильм Корбета - «Детство лидера», в котором речь идет о становлении диктатора через беспричинную детскую жестокость. И, видимо, режиссера так заинтересовала тема формирования личности, что «Вокс люкс» тоже посвятил этому. Оба фильма мне не понравились, хотя стилистически «Детство лидера» - интереснее. Помимо этого, кинокартины соприкасаются с чем-то мистическим и таинственным, точнее, их главные герои
45 minutes 11 Mar, 19:18
Москва, привет. В клубе документального кино OPIA 13 марта покызвают фильм «Насквозь». Где студенты мастерской Брусникина носятся по вагонам поезда и берут интервью у Русского человека. Маршрут поезда: Владивосток-Москва. Должно быть интересно, ещё одна попытка исследовать отечественное пространство. Заявленно, что фильм идёт 44 минуты, а потом состоится разговор с режиссёркой фильма Ольгой Привольновой. Вход свободный, но необходима регистрация (закроется 12 марта в 13:00). Охране нужно будет показать паспорт, если нет пропуска в НИУ ВШЭ.

Подробности тут — https://vk.com/wall-145136787_502
Регистрация — https://vk.com/app5575136_-145136787
Read more
45 minutes 5 Mar, 23:41
Быстро про «Юмориста» Идова. Во время сеанса вроде было всё хорошо — местами смеялся, местами удивлялся складной режиссуре, а в эмоциональной сцене телефонного разговора между Аркадьевым и космонавтом так вообще расчувствовался даже несмотря на весь кажущийся пафос. А как начал выходить из кинозала под Фэйса, сразу мысленно забрюзжал. У Идова всё слишком вылизано, перенасыщено искусственными деталями, персонажи граничат с карикатурностью (в плохом смысле). А помпезный финал (сцена в бане) скорее отталкивает своей неискренностью и художественной очевидностью, хотя шутка про Ленина и забальзамированный член Распутина забавная. В общем, если ещё не сходили, то самое время. Удовольствие от просмотра получить можно, если не запариваться.

А для тех, кто был сильно впечатлен фильмом и хочет больше почитать про советский юмор, Арзамас подготовил материал — https://arzamas.academy/mag/648-humor
Read more
45 minutes 4 Mar, 22:23
​​«Магазинные воришки»: Я узнал, что у меня есть огромная семья

Японский режиссёр Хирокадзу Корээда снял очаровательный и симпатичный фильм на уже традиционную для него тему — кризис семейного института. К сожалению, муссирование одной и той же темы часто приводит художников к самоповтору. В связи с этим, «Никто не узнает» (2002 года) мне кажется более талантливой и выразительной картиной. Хирокадзу там смог поймать бытовую реальность семейного уклада куда кинематографичнее. Режиссёру тогда удалось поселить зрителя в ту квартирку, где проживали многострадальные дети. А в «Магазинных воришках» он лишь не слишком замысловато фиксирует происходящее. Но зато своей выразительной интонацией дает понять, что что-то грядёт (и это никого не обрадует).

Тема фильма задела зрителя, оно и понятно, сопереживание и сочувствие присуще человеку из любого уголка мира, японский зритель здесь не одинок. С большой долей вероятности универсальный топик и послужил одним из факторов в получении главного Каннского приза и номинации на премию Оскар.

Какая на этот раз семья? Милая японская бабушка; говорливый и не особо удачливый отец; мать, трудящаяся в гладильной индустрии (=утюжит вещи), и сестра с занятостью в сомнительной сфере. И есть сын, который не ходит в школу, потому что думает, что там учатся те, у кого нет возможности это делать дома. Они спят на непрезентабельном футоне в одной комнате, аппетитно накручивают на палочки магазинную лапшу, считают оставшиеся йены и частенько промышляют шоплифтингом (магазинная кража). В тесноте, да не в печали. Чего не скажешь про маленькую девочку Юри, которую они решают забрать к себе домой. Потому что не нужна, бьют и ругают, а как известно, тех кого любят не бьют. Поэтому семья там, где любят. Так герои фильма и рассудили.

Воровство как двигатель фильма отлично вписывается в общую картину семейного распада. Без лишнего морализаторства Хирокадзу проводит границу, где для выживания, а где для увеселения (сцена, где счастливый отец бежит с ворованной сумкой). После этого момента подрастающее поколение перестаёт верить в их странный семейный идеал. Как я уже написал, режиссёру удается без слов передать тревогу и надвигающуюся беду. Поэтому развязка удивляет не больше, чем ответ на известный вопрос из эпиграфа к одноимённой книги Хемингуэя «По ком звонит колокол?». Он звонит по всем нам.

p.s. если вы не согласны/хотите просто обсудить кино/спросить как дела, пишите, не стесняйтесь — @romkalapa
Read more
45 minutes 3 Mar, 16:41
Брижит Бардо покорила меня больше, чем Моника Витти. В «Презрении» Годара (1963) она исключительно обворожительная, чертовски сильная роль. В бунтарстве заткнула бы за пояс самого Бельмондо.
45 minutes 28 Feb, 20:34
про людей и собак. если уже не самое актуальное (прошел берлин, оскар, а я все канны'18 разбираю), то примечательное и интересное кино.

название фильма навевает мысль о новом итальянском супергерое. как это обычно и бывает в постмодернистских сатирических комедиях, им становится тот, кого все заебало.

https://absolutte.io/premiya-palmovoj-sobaki-dogmen/
Премия пальмовой собаки: «Догмэн» | Absolute Cinema
Маттео Гарроне — один из немногих современных итальянских режиссёров, который своими фильмами продолжает поддерживать статус национального кинематографа. Новая картина режиссера продолжает криминальную тему предыдущих — «Гоморры» и «Реальности». Насколько хорошо ему удается покритиковать и обличить провинциальный жизненный уклад своей страны, ответит, наверное, только настоящий итальянец, но с художественной точки зрения у него получается всё очень даже складно. Заимствуя определенные вещи из неореализма 50-х годов, стилистически он попадает в точку — декаданс и деградация «бетонной» Италии воспринимается не иначе как что-то антиутопическое и местами абсурдное, в хорошем смысле. Ещё один пальмовый приз фильму вручили за лучшую мужскую игру. Марчелло Фонте играет неказистого и аляповатого собачьего парикмахера (зовут тоже Марчелло). Лавка Dogman — это его собственный бизнес, а для человека, проживающего в такой глуши, это чуть ли не равно собственному ребенку. Тому, за что нужно
45 minutes 13 Feb, 14:25
сделал тут подобрку вне какого-либо контекста, вот просто так, может быть что-то не видели, а там всё крутое.
расположил кино в хронологическом порядке и постарался выбрать наиболее этапное и важное. думаю, нет смысла объяснять, что всё это субъективно и т.д.

п.с. заголовок нужно воспринимать с оговоркой на то, что там не всё культовое (есть и классическое, и просто), и что «одна локация» — это условная категория.

https://absolutte.io/sem-kultovyh-filmov-snyatyh-v-odnoj-lokatsii/
Семь культовых фильмов, снятых в одной локации | Absolute Cinema
«Страсти Жанны д`Арк», Карл Теодор Дрейер, Франция (1929) Место действия: средневековый суд Величайший датский режиссёр Карл Теодор Дрейер снял одну из самых значимых для мирового кинематографа немую картину. К большому сожалению, для французской освободительницы Жанны д'Арк этой самой one location стал Руанский инквизиционный суд, где вершили её судьбу жестокие и фанатичные судьи-богословы. Дрейер исследует значение истинной веры и духовности, обличая власть имущих государственников в их безжалостной хитрости и попытках заставить Жанну отречься от веры. А крупные планы актрисы Марии Фальконетти, на которых и держится всё эмоциональное напряжение шедевра, является определенно новаторским приёмом. «Верёвка», Альфред Хичкок, США (1948) Место действия: буржуазного вида апартаменты Одна из самых экспериментальных работ мастера — попытка снять фильм без монтажных склеек (желание добиться эффекта живого театра). Но из-за определенных технических сложностей в итоге получилось
Read more
45 minutes 10 Feb, 19:46
​​«красивый мальчик» реж. феликс ван грунинген (2018, идёт в прокате)

фильм о тяжелых отношениях между отцом и сыном, где у обоих есть большая проблема. у дэвида шеффа (стивен карелл) наркотически зависимый сын, а у ника (тимоти шаламе), собственно, метамфетамин, которые разрушает его (и не только его) жизнь.

«красивый мальчик» примечателен тем (помимо своего названия), что феликс ван грунинген старается рассмотреть уже известную всем наркотическую проблему через призму неоднозначности и как бы это одиозно не звучало — красоты. мы привыкли смотреть нарко-драмы, где всё разворачивается в декорациях бедноты, грязных улиц и валяющихся шприцов посреди полутрупов. а молодой бельгийский режиссёр нам показывает что-то напоминающее позднего терренса маллика, где социальное абсолютно не важно, но и до философских высказываний не дотягивается (скорее нет нужды). безумно красивые и медленно показаные пейзажи здесь для того, чтобы подчеркнуть многообразие красоты всего-всего окружающего, а ведь именно из-за нехватки последнего ник начал принимать наркотики.

интересно ещё то, что красивый мальчик (ник) здесь отнюдь не главный герой и страдалец, тут важнее драматическое восприятие всего происходящего глазами семьи, в особенности, отца. кстати, роль стивена карелла мне понравилась куда больше, чем юного шаламе. шефф старший пытается исследовать и понять причины побудившие сына чуть ли намеренно отпустить контроль над приёмом наркотиков. ведь, так или иначе, ник был из той категории молодых людей, которые живут в благополучии и подают надежды.

но большого новаторства ожидать не стоит, фильм до жути цикличен — ник обдалбывается и убегает, бедный отец ищет сына и забирает домой, а потом все горько плачут. с другой стороны, как по-другому показать всю трагедию любви?
Read more
45 minutes 25 Jan, 12:42
написал необременительный текст о «зеленой книге». я тут хвалю кино, оно действительно по-американски очень очаровательное.

upd. я там написал, что на «оскаре», скорее всего, ему не будет конкуренции, но тут подъехал список номинантов и там (неожиданно) оказался куарон с «ромой» ...

https://absolutte.io/zelyonaya-kniga-roud-muvi-o-rasovyh-klishe/
«Зелёная книга»: роуд-муви о расовых клише | Absolute Cinema
Название фильма отсылает зрителя к дорожному путеводителю для афроамериканцев, который даёт представление о безопасной дороге и безопасных местах для отдыха, так как расовая сегрегация в 60-е осуществлялась через разного рода общественные ограничения для темнокожих рас (раздельные туалеты, отели, заведения общественного питания). Главные герои картины: американец итальянского происхождения Тони «Болтун» (Вигго Мортенсен) и пианист-афроамериканец (Махершала Али) в лучших традициях бадди- и роуд-муви путешествуют по южным штатам США в надежде не нарваться на неприятности. Фильм получил три награды, в том числе за лучший фильм, на премии «Золотой глобус». Ожидается, по крайней мере западными критиками точно, что «Книга» возьмёт и "Оскар", хотя бы потому что выбирать не из чего будет... А эта лента действительно обладает удивительной историей, отличной игрой двух главных актёров и складно совмещенными драматической и остро-социальной линиями. Питер Фаррелли (один из главных комедийных
45 minutes 30 Dec 2018, 20:31
​​итоги, так итоги. так как я уже сам устал читать похожие друг на друга списки топ фильмов 2018 года (всё-таки от хорошего кино никуда не убежишь), решил быть кратким и необременительным. ниже выписал пять фильмов, которые мне понравились больше всего в этом году. к сожалению, посмотрел далеко не всё, такие фестивальных хиты как «моего брата зовут роберт, и он идиот», «на границе миров», «слон сидит спокойно» ждут меня в новом, 2019 году! хех.

порядок произвольный:
1. «дом, который построил джек» ларс фон триер, дания
2. «тебя никогда здесь не было» линн рэмси, великобритания
3. «братья систерс» жак одиар, франция
4. «пылающий» ли чхан дон, корея
5. «рома» альфонсо куарон, мексика

+ бонус трек как лучший дебют — «дикая жизнь» пол дано, сша

совсем забыл, что так и не успел посмотреть «холодную войну», после «иды» я готов павликовского в любые топы досрочно записать.

ну и наиболее интересная часть, мои три любимых фильма про нг и что самое ценное, они реально про нг, а не как обычно в разных топах:

1. «200 сигарет» риса брэймон гарсиа, сша (1999)
2. «рождество, опять» чарльз покел, сша (2014)
3. «реальная любовь» ричард кёртис, великобритания (2003)

если из этого списка всё видели, то обратите внимание на европейское новогоднее кино, там не менее интересно, чем у кэвина дома. всех с праздником!
Read more
45 minutes 23 Dec 2018, 21:37
​​судорожно пытаюсь посмотреть всё главное и не очень за 2018 год, пока практически ничего не получается, но до «черного клановца» всё-таки добрался. и самоё яркое в нём это осознание того, как же было смешно смотреть «клановца» американцам. слепок современности через 70-е получился очень показательным, хоть и не сильно изобретательным. один из самых смешных моментов, как куклуксклановец сначала затирает о «белом» политике в вашингтоне, а потом произносит сакральную фразу «make america great again».

ещё посмотрел «пылающего» ли чхан дона, кто не помнит, картина собрала самые высокие баллы от критиков на каннах. на мой взгляд, один из самых интересных фильмов года. многомерное и умеренно сложное кино о молодом чжонсу, который встретил сначала легкомысленную и фривольную подругу детства, а затем и её любовника — корейского гэтсби (который, по признаю, любил жечь заброшенные теплицы, мол они сами этого хотят). ли чхан дон не запутывает зрителя сюжетными нагромождениями, а очень кинематографично и детально рассказывает нам об иллюзорности человеческого восприятия (чего давно лично мне не хватало, а-то одни только твисты на уме у всех). ещё примечательно, что режиссёр не чурается запихать в одно кино мелодраму, социальное высказывание, африканскую философию и кровавый корейский триллер. и всё это, как я уже написал, в контексте слов «домысел», «иллюзорность», «фикция».
Read more
45 minutes 18 Dec 2018, 23:23
​​«счастливый лазарь» (2018) реж. аличе рорвахер

итальянская социальная притча, получившая пальму за лучший сценарий на каннах. в прокате идёт уже больше недели (в сети тоже есть). для тех, кто болеет италией, сразу оговорюсь, что кино живописнее некуда, снято на 16 мм плёнку к тому же. правда, экранное время итальянских гор и полей ограничивается половиной фильма, остальное — город. кино о «грандиозном надувательстве современности» — маркиза обманом держала крестьян на табачной плантации, оправдывая себя тем, что в пищевой цепочке всё время кто-то кого-то эксплуатирует. сомнительное, конечно, утверждение. но во второй половине фильма, после их раскрепощения, более чем понятно, что классовое расслоение в городе мало чем отличается от крепостничества. примечательно, что кино в этом плане политическое, но явно не претендующее на изменение какого-то реального положения (аличе это сама сказала), а настроенное на отказ от предубеждений к бедным (обращение к людям).

помимо большого количества отсылок к итальянской культуре, самая главная тут — это лазарь. святой, который воскрес, как и герой фильма. интересно, что на роль главного героя нужен был актёр, который никогда бы сам не пошел на кастинг (настолько застенчивый и добродушный), поэтому аличе пошла искать сама и нашла адриана тардиоло (невероятная первая роль). самобытность и святость лазаря в большей степени проявляется в его в безграничной доброте и наивности, эта и есть та самая гуманистическая религиозная подоплека, которую проговаривает режиссерка.

кино понравилось мне больше, чем я ожидал. и даже не из-за того, что духовный опыт героя как-то задел меня, а скорее из-за компиляции живописности рассказа и непосредственно самой истории о юноше.
Read more
45 minutes 16 Dec 2018, 23:53
​​сегодня 80 лет Лив Ульман! одна из моих самых любимых актрис и наиболее обожаемая в фильмах Бергмана.

читать про любовную историю Ингмара и Лив было для меня наиболее интересно, так как Ингмар на момент первой встречи с ней уже был женат (хотя, впрочем как и всегда у него). и в итоге, официально они и не раписались, что в случае с Бергманом это уже кажется, наоборот, знаком отличия, хех.

самой выдающейся её работой, скорее всего, назовут «персону», хоть она там за весь фильм сказала ровным счетом «ничего» (так и сказала), но мне все-таки тяжело выбрать. к тому же, ещё не посмотрел великие «сцены из супружеской жизни».
Read more
45 minutes 10 Dec 2018, 13:58
45 minutes 10 Dec 2018, 13:58
45 minutes 10 Dec 2018, 13:58
посмотрел нового невероятно крутого триера (как по мне, у него всё крутое, разная степень только). подробнее, наверное, позже. а пока, скрин из его же «медеи» (1988), которая очень наглядно этим моментом рифмуется с «джеком», и это пугает больше, чем жестокость в фильме, так как «джек» выглядит очень уж итогово.

п.с. детям ларса не показывайте.
45 minutes 26 Nov 2018, 20:12
​​наверное, вы уже где-то прочитали, что ушел из жизни великий итальянец Бернардо Бертолуччи. если хотите познакомиться с режиссёром, которого ставят в один ряд с феллини, антониони и пазолини, то в интернете уже сто процентов есть всяческие подборки с его фильмами. кино у Бертолуччи не такое тяжеловесное, как у классиков, главное просто не начинать с «конформиста», лучше с «ускользающей красоты».

я как добропорядочный потребитель видел его самые известные картины. и оглядываясь сейчас на них, не уверен, что понял их в должной мере (жаль подзабылись уже). как прочёл новость, решил что вот он, повод, для пяти часового фильма «двадцатый век», но передумал. так как смерть великих людей — это не повод для быстрого перелопачивания их творчества, тут как мне кажется, куда важнее просто понимать масштаб и вклад. а в случае Бертолуччи хотя бы, что он не только режиссёр тех самых «мечтателей».
Read more
45 minutes 20 Nov 2018, 18:01
​​«дикая жизнь» (2018) реж. пол пирожок дано

уже не самый актуальный текст, но кино решительно понравилось, проигнорировать не решился. «дикая жизнь» — очень слаженный и аккуратный дебют. в сша так вообще инди-хит, скорее из-за образа режиссёра/артиста пола дано, который завоевал любовь хипстеров страны своими умеренно фриковатыми ролями. содержательно кино всё-таки не клеится с статусом, ну да ладно.

американская провинция 60-х годов. угрюмый джерри (джейк джилленхол) теряет мелкую работу в гольф-клубе и со словами, мол никто не помогает бедным продвигаться по социальной лестнице (максимум политики в этом фильме), уходит в алкогольные раздумья. но «благо» на монтану надвигается сильный пожар, своим экстренным отъездом можно и денег заработать и от семейных неурядиц отдохнут, а с первым снегом и вернуться живым домой, где по идеи все должно стихийно уладиться... джанетт (кэри маллиган) в это время находит себе работу и новые увлечения, постоянно ностальгируя о лучших временах. сынишка джо (скорее всего ученик средней школы) устраивается в фотоателье и таскается чуть ли не со слезами на глазах за мамой, наблюдая её кризис и попытки исправить жизнь к лучшему под «патронажем» влиятельного и богатого ветерена двух войн, хех.

семейная драма не выходит за пределы внутренних экзистенциальных конфликтов главных героев. грёзы об упущенных возможностях не дают спокойно жить, словно требуя свободы и независимости, но в традиционной семье такие порывы ни к чему хорошему не ведут (а может и вообще это перебороть нельзя). зритель, как и мальчик джо, наблюдает за этим, порой даже кажется, что вся картинка, которую мы видим, пропущена уже через трепетную рефлексию мальчика. ему только и остается, что запечатлеть на своей камере хоть какой-то момент единения семьи.
Read more
45 minutes 16 Nov 2018, 14:06
«бог, который удивил всех» 2018 (реж. наташа меркулова, алексей чупов)