45 minutes

fourtyfiveminutes Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

постыдные заметки о кинематографе и о том, что с ним связано
канал со всякими подборками — https://zen.yandex.ru/media/anatomiakino
контакт: @romkalapa
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Video & movies
Added to index
20.09.2017 23:44
Recent update
16.12.2018 08:10
846
subscribers
~364
avg post reach
~120
daily reach
~2
posts per week
43%
ERR %
1.77
citation index
Forwards & channel mentions
Channels quoted by @fourtyfiveminutes
500 РУБЛЕЙ
14 Nov, 14:13
wtfashion?!
1 Nov, 19:25
Recent posts
Удалённые
С упоминаниями
Forwards
45 minutes 10 Dec, 13:58
45 minutes 10 Dec, 13:58
45 minutes 10 Dec, 13:58
посмотрел нового невероятно крутого триера (как по мне, у него всё крутое, разная степень только). подробнее, наверное, позже. а пока, скрин из его же «медеи» (1988), которая очень наглядно этим моментом рифмуется с «джеком», и это пугает больше, чем жестокость в фильме, так как «джек» выглядит очень уж итогово.

п.с. детям ларса не показывайте.
45 minutes 26 Nov, 20:12
​​наверное, вы уже где-то прочитали, что ушел из жизни великий итальянец Бернардо Бертолуччи. если хотите познакомиться с режиссёром, которого ставят в один ряд с феллини, антониони и пазолини, то в интернете уже сто процентов есть всяческие подборки с его фильмами. кино у Бертолуччи не такое тяжеловесное, как у классиков, главное просто не начинать с «конформиста», лучше с «ускользающей красоты».

я как добропорядочный потребитель видел его самые известные картины. и оглядываясь сейчас на них, не уверен, что понял их в должной мере (жаль подзабылись уже). как прочёл новость, решил что вот он, повод, для пяти часового фильма «двадцатый век», но передумал. так как смерть великих людей — это не повод для быстрого перелопачивания их творчества, тут как мне кажется, куда важнее просто понимать масштаб и вклад. а в случае Бертолуччи хотя бы, что он не только режиссёр тех самых «мечтателей».
45 minutes 20 Nov, 18:01
​​«дикая жизнь» (2018) реж. пол пирожок дано

уже не самый актуальный текст, но кино решительно понравилось, проигнорировать не решился. «дикая жизнь» — очень слаженный и аккуратный дебют. в сша так вообще инди-хит, скорее из-за образа режиссёра/артиста пола дано, который завоевал любовь хипстеров страны своими умеренно фриковатыми ролями. содержательно кино всё-таки не клеится с статусом, ну да ладно.

американская провинция 60-х годов. угрюмый джерри (джейк джилленхол) теряет мелкую работу в гольф-клубе и со словами, мол никто не помогает бедным продвигаться по социальной лестнице (максимум политики в этом фильме), уходит в алкогольные раздумья. но «благо» на монтану надвигается сильный пожар, своим экстренным отъездом можно и денег заработать и от семейных неурядиц отдохнут, а с первым снегом и вернуться живым домой, где по идеи все должно стихийно уладиться... джанетт (кэри маллиган) в это время находит себе работу и новые увлечения, постоянно ностальгируя о лучших временах. сынишка джо (скорее всего ученик средней школы) устраивается в фотоателье и таскается чуть ли не со слезами на глазах за мамой, наблюдая её кризис и попытки исправить жизнь к лучшему под «патронажем» влиятельного и богатого ветерена двух войн, хех.

семейная драма не выходит за пределы внутренних экзистенциальных конфликтов главных героев. грёзы об упущенных возможностях не дают спокойно жить, словно требуя свободы и независимости, но в традиционной семье такие порывы ни к чему хорошему не ведут (а может и вообще это перебороть нельзя). зритель, как и мальчик джо, наблюдает за этим, порой даже кажется, что вся картинка, которую мы видим, пропущена уже через трепетную рефлексию мальчика. ему только и остается, что запечатлеть на своей камере хоть какой-то момент единения семьи.
45 minutes 16 Nov, 14:06
«бог, который удивил всех» 2018 (реж. наташа меркулова, алексей чупов)
45 minutes 14 Nov, 20:14
​​«апостол» (2018, netflix) реж. гарет эванс

надо уже ставить специальный хэштег для нетфлекс... так уж получается, что это наиболее релевантное кино для канала, которое я просматриваю. надо, конечно, уже менять формат и делать канал более интересным (если он интересным вообще является). но ближе к теме, «апостол» — мистический хоррор про сектантское сообщество и жертвоприношение, как вынужденный ритуал для выживания/процветания, где неважно, кто от этого пострадает.

начало 20 века, католики до сих пор со всей праведностью прессуют еретиков, которые в свою очередь бегут куда глаза глядят, лишь бы подальше. одна из таких религиозных общин, довольно успешно, обосновалась на отдаленном от материка острове, где возвели в культ некую «богиню-мать». но богиня начала подводить, община на грани голода, нужны деньги. вот и кража дочери одного богача случается (всё делается исключительно ради денег, ничего личного), отец впадает в депрессию, а брат похищенной украдкой пробирается на остров.

по ходу сюжета, конечно же, разоблачается весь неписанный демократизм общины. с приходом чужака сообщество как институт начинает разваливаться. и реакция на это со стороны власть имущих — акты жестокости и репрессий. стилистический режиссёр, как мне показалось, попал довольно удачно — мистицизм уже по традиции передается в мрачных декорациях, особенно, если в подаче мистики и есть весь кунштюк. то есть, зритель интуитивно понимает, что вся религиозность этой общины профанация и обман, но не просто же так цветочки растут да ягодки цветут!

но, честное слово, гарету эвансу лучше продолжать снимать смачные боевики (экшен сцены тут крутые, это да), нежели чем играть в метафизику-хуитристику.
45 minutes 6 Nov, 22:26
​​«придержи тьму» (2018, netflix) реж. джереми солнье

как вы уже поняли кино «прокатывается» только на нетфликс и в сети, соответственно, в кинотеатрах его никто не увидит, а очень даже жаль! ландшафты аляски со своими вечными снежными покровами и всем многообразием дикого мира, безусловно, заслуживают большого экрана. особенно, если это ещё всё завернуто в некую атмосферную (извините) северную готику, да так, что «тьма» оказывается сюжетообразующей метафорой.

джереми солнье известен всем, как создатель убер-жестоких триллеров(«руины прошлого», «зеленая комната») про месть и всё, что с этим связано. «придержи тьму» вроде как тоже начинается с revenge-повестки, но всё быстренько переворачивается и мы уже смотрим самый настоящий «умный» триллер (опять извините). в этом плане, конечно, маленькое жанровое кино становится всё интереснее и интереснее.

по сюжету, в маленьком, почти заброшенном индейском поселении пропадает ребенок. так как эта аляска, то все сразу же грешат на природное начало, то есть волков (+ были уже подобные случаи). по этому поводу мать пострадавшего вызывает опытного специалиста по волкам (джеффри райт — бернард из «мира дикого запада»), чтобы он пошёл в лес и убил виновника (тут мотив мести как раз). но «тьма» и природное/дикое начало оказываются «в совсем другой стороне».

детективной линии тут практически нет, она и не нужна, так как кино больше про насилие (метафоры действительно необычные) и непонимании причин побудивших к нему (проговаривается, что даже и не стоит пытаться). кино очень жестокое, даже какой-то арт и элемент хоррора в этом есть.
45 minutes 27 Sep, 22:06
​​«Маньяк» (мини-сериал, 2018) реж. Кэри Фуканага

Умеренно милый и стильный сай-фай сериал про психические заболевания двух героев-антиподов. Джона Хилл, хорошенько схуднувший для роли (а может и вообще), вошёл в образ вечно меланхоличного и немного инфантильного молодого человека, который страдает от шизофрении, а Эмма Стоун более менее в привычном, крайне эмоциональном образе, разыгрывает драму о потере родственницы.

Мы видим некое будущее, в котором предметно технический прогресс остановился в 50-е, но качественно сильно обогнал наши дни (это к слову о стиле, немного напомнило стим-панк). Изобрели три чудо таблетки — A,B,C (панацея для ментальных недугов). На тестирование которых как раз и отправляются наши немного ненормальные герои, как и ожидается зрителем с исследованием не все впорядке, точнее с супер-компьютером, который, обладая человеческими эмоциями, способен проникнуть в голову пациента во время трипа и наделать там сюжетов. В этом и весь сюр, трипы — как практически самостоятельная короткометражка любых жанров: фэнтези, криминальная драма 80-х, авантюристские приключения.

Если совсем в общем, то сериал о важности и серьезности психических заболеваний. И в то же время о том, что хоронить себя сразу не стоит из-за своих заскоков. Финал исключительно очаровательный и оптимистичный, даже несмотря на известную банальность слов о том, что человеку в первую очередь нужен человек. Ну, а Джона Хилл, конечно, крутой-крутой.
45 minutes 21 Aug, 23:00
я не особо люблю смотреть трейлеры. наверное поэтому сюда ничего и не закидываю. но тут впечатлил трейлер дебютного фильма пола дано. я вообще в этом парне всегда уверен, слишком уж он хорош.

чувствую будет мощно и трагично. «дикая жизнь», скорее всего, будет в прокате с 25 октября. https://www.youtube.com/watch?v=RtUj5ZKJqEE
45 minutes 11 Aug, 22:27
мои электронные друзья, решил попробовать создать чатик для коммьюнити. может быть кто-то давно хотел обсудить какое-то кинцо, но не с кем да не с кем, а в тг это довольно легко сделать. разрешается любой оффтоп, но помните, на территории рф действуют определенные ограничения и последняя тенденция с репостами совсем не радует. в общем, добро пожаловать — https://t.me/joinchat/CYllxBJzJl-BbPVseTej2A
45 minutes 11 Aug, 20:13
​​«секса не будет!!!» реж. кэй кэннон (2018)

если в субботний вечер нуждаетесь в «постыдном удовольствии», то в меру убойная, в меру пошловатая комедия «секса не будет» заказана для вас. в принципе одного названия должно хватить, но мало ли... две сюжетные линии: в первой, трое лучших подружек заключают «пакт» на свой школьный выпускной — лишиться девственности в одну ночь, а во-второй, трое самых обеспокоенных родителей узнают об этом и, потеряв чувство рассудка, начинают гоняться за ними по всему городу (используя самые разные и грязные методы идентификации положения кровинушек).

тут много крутого, потому что комедия довольно прогрессивная. и про значимость принятия самостоятельных решений молодыми девушками порассуждали, и про осмысление своих половых предпочтений. а актерский состав преимущественно классический для комедий, но джон сина тут самый крутой, — большая и раскаченная версия марка уолберга, он играет роль самого чуткого и феминного отца (на его долю выпадут самые жуткие испытания).

сюжетка с девушками-выпускницами — это женская версия уже привычных нам молодежных комедий про парней. она получилась поскучнее родительской, в которой, кстати, есть элемент драмы (воспоминания о первом сексе, размышление об альтернативной жизни). короче, вечерком самое то.
45 minutes 31 Jul, 17:35
​​«жаркие летние ночи» реж. элайджа байнум (2018; в большом прокате со 2-го августа)

ретро кино о не особо популярном парне, который в 1991 году закончил школу, потерял отца и на лето переехал к тёте в курортный городок кейп-код (решение мамы, дома совсем от рук отбился). а в кейп-коде подростки не пропадают — постоянные вечеринки, алкоголь, наркотики всякие, они-то привыкшие, а дэниел (тимоти шаламе «зови меня своим именем») немного подрастерялся, и чтобы социализироваться как следует, подружился с крутым чуваком (по-совместительству с торговцем наркотиками) — Хантером (Алекс Роу). вот тут-то всё и начинается, ему ещё представился шанс познакомиться с первой красавицей городка, короче просто классическая история про парня неудачника и супер-девицу разворачивается.

для элайджа байнума — это дебют, и он сразу решил рассказать обо всем и заодно вписаться в последнии тренды инди-кино. тут нам и криминальная история, и coming-of-age драма, и подростковая комедия. и все мы это уже с вами где-то видели, элайджа прикольно обыгрывает все жанровые клише (как криминальные, так и романтические), но после середины он начинает запутываться и уже где-то недожал, где-то упустил. мило и забавно, но не более.

самое главное достоинство фильма, это его формализм. как ретро фильм, «ночи» мне понравились — всякие VHS вставки, трехдверные спортивные тачки с электронным табло, да и вообще цветокоррекция полностью передает легкую атмосферу курортного городка 90-х.

элайджа байнум там ещё размышляет про семью мол если неполная семья, то подросток будет проблемный. немного наивно, конечно, но мб я не совсем врубился. и ещё, обратите внимание на первое появление Хантера — как будто не на гетеросексуальное кино пришел.
45 minutes 14 Jul, 20:02
когда неудачно познакомил свою любовницу с друзьями
45 minutes 14 Jul, 20:01
​​«месть» реж. корали фаржеа (2017)

французская rape-revange история, которую вкратце можно перевести как «блондинка в майке LA берёт оружие». кино очень свежее (дух времени), динамичное (словно снимал брайан тейлор «геймер», «мама и папа») и в известной степени жестокое (всё-таки хорошая месть требует этого).

в роскошный дом на краю пустынного оврага прилетает пара — женатый мужчина ричард, как будто вышедший с обложки журнала «calvin klien», и его любовница «персиковая попка» джен
(матильда анна ингрид лутс). вроде бы происходит то, что и должно происходить в таких случаях, но неожиданно появляются друзья (токсичные пузатые мужики) напыщенного-любовника. корали фаржеа наглядно показывает, как выпивший мужик падок на плоский животик красивой девушки и чем это оборачивается в последующем часовом отсутствием ричарда — изнасилованием. тут и начинается бодрая хоррор история с эксплуатационными моментами поджанра rape-revenge.

пусть вас не смущают немного малобюджетный подход (все к месту и органично), жанровые условности в виде того, что молоденькая блондинка под мескалином вытаскивает сук из брюха и прижигает это все кровавое дело куском алюминия от банки mexican beer. в этом кино есть две главные вещи: ирония над тем, что мужчины все по своей природе охотники, и изобразительная смелость картинки в стиле николаса виндинга рёфна. там ещё есть всякие метафизические отсылки, но вы быстро смекнете, что да как — они крупным планом идут.
45 minutes 27 May, 17:53
​​«13 причин почему» 2 сезон (2018)

Относительно недавно выложили весь 2 сезон нашумевшего сериала «13 причин почему Ханна Бейкер решила свести счеты с жизнью и кто вообще в этом виноват?», я не спеша посмотрел 6 серий и догадываясь о том, что будет дальше (слишком толстые намёки) уже сложил своё мнение о сезоне.

1 сезон мог показаться зрителю сомнительным и затянутым, мол подростковая психологическая драма задеть может не каждого, но вот 2 сезон уже переходит в категорию социально важного шоу, от которого отвертеться нельзя. И в этом свете 2 сезон выглядит очень закономерным и нужным. Шоураннеры выезжают на всех социально-актуальных проблемах школы (и не только): буллинг, травля, суицид, вайнштейнгейт, стрельба в школах. Ну и очевидно, что обсуждение таких проблем нужно не только американским подросткам, а всем нам.

Такое «правильное» шоу вообще как-то тяжело оценивать художественно. Единственное, что сериал стал только сюжетно богаче и масштабней. Сценаристы, кстати, вообще не стесняются ничего и готовы на всё ради закономерности и правильности — в первой же серии тихо отодвинули девушку Клея Дженсона куда-то подальше, а то видите ли мешала своей ревностью бороться за справедливость. В общем, даже тем кому 1 сезон не понравился, попробуйте глянуть 2-3 серии, там сейчас всё важнее, насыщеннее и ярче.
45 minutes 22 May, 19:57
​​Как вам «Остров собак»? Примечательно, что Андерсон решил обойтись без пресловутых корги и сиба-ину (очевидно, что это было бы запрещенным приёмом), а показал очаровательность разных собак в мелочах. Даже несмотря на то, что кино по своей сути о культурном диалоге, меня оно больше подкупило именно совмещением японской эстетики и андерсоновской анимационной стилистики.

p.s. тож не люблю французский бульдогов в кинотеатрах....
🍣 19
🤷🏻‍♂️ 4
👎
45 minutes 28 Apr, 18:16
​​Во время просмотра «2046» Вонга Кар-Вайя (продолжение фильма «Любовное настроение») я крайне удивился, увидев там актрису Чжан Цзыи (как её зовут я узнал позже) в роли китаянки, так как был убежден, что она японка из-за знаменитого фильма «Мемуары гейши», всё-таки она там главная героиня-гейша. Собственно, я подумал, ну навряд ли в большой коммерческий фильм кто-то возьмет на главную роль ЯПОНКИ китаянку... решил проверить и что выясняется??? Она КИТАЯНКА и в «Мемуарах» практически все подставные японки!

А «2046» всем смотреть, правда после «Любовного настроения». Шедевральные экзистенциальные мелодрамы. Вонг Кар-Вай лучший. Ну только гений способен снять оду платонической любви и не скатиться в «морализаторскую» пошлятину и банальщину.
45 minutes 21 Apr, 19:35
​​Может быть кому-то делать нечего, а тут, бац, и — «Террор» сериал (2018)

Проект телеканала AMC по одноименному роману Дэна Симмонса, в котором автор придумал своё мистическое объяснения неудавшийся экспедиции к Северно-Западному проходу (1845 год) двух кораблей «Эребус» и «Террор». Продюсировал сериал Ридли Скотт. Получилось, конечно, интересное, а главное занятное зрелище. Всё-таки приключенческий лейтмотив в мрачных и до ужаса холодных декорациях элементарно любопытен даже стилистически, там ещё, кстати, рассуждают о всемогущей западной цивилизации, мол переоценивать себя и свои научно-технические достижения дело опасное.

Два корабля в надежде найти проход к Китаю и Индии через по Северо-Восточному пути попадают в суровейший ледяной пак. Если два корабля, то значит два капитана и у каждого свой взгляд на сложившуюся ситуацию. Один рассчитывает на волю божью и его защиту, а второй все-таки склонен полагаться на свой опыт и рассудительность (и на бутылку виски ещё). Вокруг этого противостояния разыгрывается идеологическо-бытовая, но немного мыльная драма, показательная для аристократии 19 века. Кому интересна Англия этого времени, то флешбэкам будете рады как никак — нравы и порядки викторианской эпохи буквально на ладони.

Сериал терпимо телевизионный. Тот факт, что они смогли уместить книгу об арктической экспедиции, где по-тихоньку все члены передового экипажа умирают от лап мистического существа в ужасном холоде, в один сезон, играет им только на руку. Сжато, интересно, местами захватывающе, но не сильно выдающийся.
45 minutes 19 Apr, 18:27
​​Был персоной нон грата, 7 лет на Канны не пускали, и вот, момент радости и жизни — допустили, но с опаской, не в конкурсную программу. А ты им такой: «Мой фильмы отличный. Он достоин, чтобы соревноваться за Пальму». Действительно, почему бы и не пустить Ларса в конкурс, интереснее как-никак.