Фриволин

@frivolin Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

О кино и книгах.
@frivolininmotion
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Video & movies
Added to index
29.01.2018 11:25
Recent update
20.03.2019 12:17
1 372
members
~1.2k
avg post reach
~524
daily reach
~2
posts per week
90.7%
ERR %
6.82
citation index
Forwards & channel mentions
31 mentions of channel
0 post mentions
9 forwards
4 Word Film Review
28 Feb, 18:05
Нувельваг
13 Feb, 14:53
Бродский FM
12 Feb, 16:29
Cinema Critique
11 Feb, 21:03
Арт-Ланч
4 Feb, 15:57
ТелеКино
2 Feb, 21:34
Одно кино
29 Jan, 14:00
Нувельваг
5 Jun, 12:01
Ruscatalog
31 Mar, 18:00
All Telegram
31 Mar, 18:00
КиноФарш
31 Mar, 17:30
Telegram Stickers
31 Mar, 14:00
Existentia
19 Mar, 19:37
L I V E NOW
18 Mar, 22:04
Кинокляча
27 Feb, 18:30
О digital
12 Feb, 20:30
Channels quoted by @frivolin
Mentions & forwards not found
Recent posts
Удалённые
С упоминаниями
Forwards
Фриволин 19 Mar, 13:05
Фильм, который можно пересматривать десятки раз, чтобы вновь и вновь убеждаться: лучший язык для двух родственных душ - это молчание. В нем - море подтекстов и все наречия мира. Абсолютный шедевр Софии Копполы!
#ПостерТостер
Фриволин 12 Mar, 21:03
За последние месяцы я посмотрел немало картин, о которых писать и по сей день не сподобился. Причины тут разные: не очень (или очень не) понравилось, а иногда – понравилось очень, но просто упущен момент, когда впечатления настолько остры, что, кажется, просятся на бумагу. Потому я решил ограничиться кратким упоминанием фильмов, по-своему примечательных и, по крайней мере, заслуживающих вашего внимания.
Если вам интересно
За последние месяцы я посмотрел немало картин, о которых писать и по сей день не сподобился. Причины тут разные: не очень (или очень не) понравилось, а иногда – понравилось очень, но просто упущен момент, когда впечатления настолько остры, что, кажется, просятся на бумагу. Потому я решил ограничиться кратким упоминанием фильмов, по-своему примечательных и, по крайней мере, заслуживающих вашего внимания. Если вы хотите увидеть Ван Гога воочию, не пропустите ленту Джулиана Шнабеля «Ван Гог. На пороге вечности»…
Фриволин 6 Mar, 12:02
6 марта исполнилось бы 92 года великому колумбийскому писателю Габриэлю Гарсиа Маркесу. Чтя его светлую память, открываем сегодня новую рубрику #coverrecover. В ней мы будем вспоминать важнейшие книги своего времени и публиковать обложки всемирно признанных шедевров. Перед вами - обложка первого издания романа "Сто лет одиночества", вышедшего в 1967 году.
Фриволин 4 Mar, 16:22
Разумеется, отношение к актерам – всегда дело вкуса. Беда только в том, что всякий, кого ни возьми, абсолютно уверен, что его собственный вкус безупречен. По этой причине нас даже изредка гложет досадница-совесть.
Звездная жестянка
У каждого из нас есть свои предпочтения среди популярных актеров. Я, например, обожаю Билла Мюррея, однако с трудом выношу Вэла Килмера, несмотря на его немалый талант. Нежно люблю Скарлетт Йоханссон, невзирая на всех ее «Мстителей» и дорогую халтурку в блокбастерах, и буквально физически мучаюсь при виде Элизабет Мосс. Высоко почитаю Жюльет Бинош, хотя и считаю, что от жанра комедии ей лучше держаться подальше (достаточно вспомнить, как ей приходилось терзать лицо у Брюно Дюмона «В тихом омуте», чтобы понять:…
Фриволин 1 Mar, 15:39
Заранее прошу прощения у тех, кому осточертели мои обращения к фигуре Юрия Быкова. Но, чтобы быть последовательным, придется высказаться, хотя бы коротко, по поводу «Завода».
Дурак сильнее работяги
Заранее прошу прощения у тех, кому осточертели мои обращения к фигуре Юрия Быкова. Но, чтобы быть последовательным, придется высказаться, хотя бы коротко, по поводу «Завода» (2018). Вчера я его наконец посмотрел. И лишился последних иллюзий: фильм оказался провалом. А в сравнении с «Дураком» (2014) – и вовсе в дураках. Пожалуй, впервые у Быкова роли здесь исполняют, но в них не живут. К актерам особых претензий нет. Они добросовестно выполняют режиссерские поручения, но это кино не спасает: персонажи плохо…
Фриволин 25 Feb, 15:52
В день оглашения «оскаровских» лауреатов хотелось бы поговорить о другом, почти незаметном кино.
Одиночество минус один 
В день оглашения победителей «Оскара» (там почти все предсказуемо: «Зеленая книга» и «Рома» – по 3 статуэтки, «Богемская рапсодия» – целых 4. Что до главного приза – ремесло и расчетливость вновь обошли гениальность. Неужели подобным раскладом кто-нибудь удивлен?)… Итак, в день оглашения «оскаровских» лауреатов хотелось бы поговорить о другом, почти незаметном кино. Менее месяца назад на фестивале «Сандэнс» состоялась премьера второй полнометражной картины под режиссурой Алекса Леманна, известного оператора.…
Фриволин 23 Feb, 16:32
Netflix башляет, "Рома" выигрывает?
Обычно кино - это немного искусства и много коммерции. А что происходит, когда в кино много искусства?
Почитайте статью о продвижении Куароновской "Ромы" амбициозно-расчётливым Netflixом. Текст актуальный и познавательный, особенно перед вручением "Оскаров".
В погоне за «Оскаром»: Netflix ставит все на «Рому» Куарона
По информации западной прессы, стриминговый сервис Netflix потратил на промо-кампанию фильма мексиканского режиссера Альфонсо Куарона «Рома» от $25 млн до $30 млн. Таким образом онлайн-кинотеатр планирует увеличить шансы на победу фильма в основной номинации на премию «Оскар». Согласно подсчетам аналитиков, эта сумма почти в два раза превышает предполагаемый бюджет самой картины. Как отмечают эксперты, итоговое решение Американской киноакадемии...
Фриволин 19 Feb, 14:44
Часто уход из жизни творческой личности заставляет острее почувствовать ее притягательность. Мы начинаем оглядываться и вспоминать. Пересматривать, переслушивать, передумывать, перепереживать. Словно хотим напоследок всмотреться не столько в лицо, сколько
в бессмертную душу.
В случае с Юрским нам не раз еще предстоит перевидеть и переслушать. Ну и, конечно, перечитать. Ибо был он не только прекрасным актером, чтецом, режиссером, но и неординарным писателем. Возможно, из первого ряда.
Вот, убедитесь в том сами (открыл наугад):

“Он думал о своих делах и не сразу заметил, что площадь пуста и оцеплена полицией. А на вокзале ни души, кроме полицейских и военных.
Небольшой синий автобус в сопровождении четырех машин полиции со зловещими синими мигалками выехал на площадь. Автобус окружили автоматчики.
Громко и непонятно раздавались команды. Потом все замерло. Только военный мотоциклист в громадном шлеме носился, бешено тарахтя, между вокзалом и автобусом.
Чернов видел, как вдали, в контровом свете заходящего солнца, появился странный поезд.
Один пассажирский вагон был вмонтирован в цепь товарных…
«Хорошие пульманы, — подумал Александр Петрович. — Надо купить таких здесь… ах да! Уже не надо…»
Чернов играл в прибытие этого поезда, как когда-то за своим столом. Он своей рукой перевел крошечную стрелочку, принял состав на первый путь и медленно подтащил его к платформе. Он фантазировал, что это совершенно особенный поезд — в нем везут заложников и
захватившего их террориста. Среди заложников он сам… хотя немного другой, но все же он. Заложники смотрят в окно и видят Барселону, вокзал, этот отель… Александр Петрович играл в железную дорогу.
Здание вокзала перекрыло пассажирский вагон. Были видны только тепловоз и два последних товарных.
На площади все замерло.
Прошло несколько минут.
И раздался взрыв.
Над вокзалом взлетела туча огня, дыма и обломков. Завыли сирены. Все тронулось и завертелось на площади.
Александр Петрович смотрел на хорошенькую пожарную машину, на маленьких людей, бегущих во всех направлениях.
«Каким игрушечным кажется чужое горе», — подумал он и перегнулся через подоконник, чтобы видеть все.”


И почти тут же, спустя пару страниц, мы узнаем, что горе совсем не игрушка, а главный герой покончит с собой, чтобы спасти свою душу.
Театральный эффект?
Кому как…
Между прочим, написано это в семидесятые годы. С той поры мы, похоже, привыкли к тому, что томимся в заложниках.
Почитайте прозаика Юрского. Оно того, право же, стоит.
Фриволин 15 Feb, 18:01
«Человеку, который удивил всех» не хватает царапин, зазубрин, порезов, «неудобин» и острых углов, неких четких графических контуров. Тем не менее фильм хорош.
Цыганов, который удивил всех
К этому фильму трудно придраться. В нем все хорошо, добросовестно, правильно. Но как-то уж слишком причесанно. Каждая сцена детально продумана, тщательно выстроена и до того не случайна, что в какой-то момент становится не по себе. Ощущение такое, будто боязнь ошибиться сковала создателям если не руки, то ноги, и они, точно каторжники, ковыляют в своих кандалах по тропинкам шаманского леса без малейшей надежды на бегство. Леса здесь много. И пугает он ровно настолько, чтобы зритель не очень обжегся о страх…
Фриволин 11 Feb, 15:42
Дано: Пол Дано, режиссер и сценарист.
Дано: Пол Дано, режиссер и сценарист
Не верю я сентенции о том, что «талантливый человек талантлив во всем». Черта с два! Во многом – еще куда ни шло. А вот во всем талантлив бывает только опасный безумец, страдающий манией величия. Пол Дано талантлив. По крайней мере, на сцене и в кино. Едва перешагнув возраст Христа, он заслужил право считаться одним из ярчайших представителей своего поколения. Снимается он с 16-ти лет, на театральных подмостках дебютировал и вовсе в 12. Мало кто может похвастаться таким обилием запоминающихся ролей, причем…
Фриволин 10 Feb, 13:44
Вспоминая классику.
«Жюль и Джим» Трюффо (1962)
#ПостерТостер
Фриволин 8 Feb, 16:00
Вот что писал я о Быкове в прошлом году. Вчера прочитал с интересом его интервью на "Медузе" и выяснил, что режиссер сам себе судия еще более жесткий, чем все его критики. Почитайте, весьма интересно.
Фриволин 8 Feb, 13:02
​​Умер Сергей Юрский
Скорбная весть пришла сегодняшним утром: «На 84-м году жизни…».
За яркой актерской судьбой отныне зияет, как бездна, бездушная точка.
Ушел, не испортив себе некролога, великим.
Лучший из отечественных Остапов Бендеров – скорее всего, навсегда.
Неподражаемый русский мужик Дядя Митя («Любовь и голуби»).
Замечательный чтец и мудрец. Ценитель искусства и литературы.
Художник широких мазков и тончайших штрихов и подтекстов.
Любимый и любящий.
Неповторимый и НАСТОЯЩИЙ.
Теперь – без него…
Мы опять обеднели.
Фриволин 6 Feb, 18:30
​​На четверг, 7 февраля, анонсирована долгожданная премьера ленты «Завод» Юрия Быкова.
Наконец нам представится случай понять, кто из двоих победил: режиссер «Дурака» (2014) или приспособленец «Спящих» (2017). А может быть, встав у станка, мистер Хайд легко побратался с несчастным доктором Джекиллом?
Ответ мы узнаем уже совсем скоро.
Фриволин 5 Feb, 20:00
Несмотря на скромный бюджет (71 млн. гривен, или приблизительно 2,5 млн. долларов), собранных по крохам в различных фондах сразу пяти европейских государств, «Донбасс» нигде не продешевил с точки зрения качества. Напротив, обогатил наши представления о том, что такое кино о войне.
Война как игра в русский мир
В Сети появился «Донбасс» Сергея Лозницы. В кино мы его не увидим, по крайней мере, в эпоху «Мединской культуры»: слишком невыгоден фильм власть имущим. Им подавай бутафорские танки-стрелялки вроде позорных «Т-34». И плевать с колокольни на то, что лента Лозницы взяла в Каннах награду за лучшую режиссуру (конкурс «Особый взгляд»). Госпропаганда у нас предпочла об этом активно помалкивать, вырезая, порой со скандалом, из журналистских репортажей любые хвалебные упоминания о новой ленте украинского постановщика.…
Фриволин 4 Feb, 15:50
Надоело писать про фальшивые фильмы! Но куда же деваться, коли в последнее время развелось их немерено. Вот вчера дернул черт посмотреть меня «Крик тишины» (2019, пост. Владимир Потапов), ремейк «Зимнего утра» (1966, пост. Николай Лебедев), также снятый по повести Тамары Цинберг «Седьмая симфония». Откровенно бездарная режиссура, пошленько и незадачливо имитирующая стиль советского кинематографа пятидесятых годов, и близко не подбирается к образцам военной тематики прежней эпохи. Здесь плохо все, начиная с некачественного сценария и заканчивая бесцветной игрой актеров, в том числе самых заслуженных.
Только дети спасительно-настоящие.
На них и надежда.
Фриволин 3 Feb, 16:27
На мой взгляд, лучшая статья недели. Звучит особенно пронзительно в сравнении с высокопарной и фальшивой болтовней, заполонившей эфир в эти "блокадные" дни. Не могу не поделиться. Почитайте:
Фриволин 31 Jan, 22:12
Если возьметесь читать эту книгу, умоляю вас, не спешите! Лучше смакуйте. По десять-пятнадцать страниц.
Продлевайте себе удовольствие, тогда точно не захлебнетесь… Великие книги требуют великого читательского терпения.
«Бесконечная шутка». Станция конечная
С месяц назад в нашей стране (издательство «Астрель СПб») увидела свет книга, вот уже более двадцати лет вызывающая в англоязычной среде как восторженный трепет, так и плохо скрываемое раздражение. Речь идет о культовом романе «Бесконечная шутка» (“Infinite Jest”, 1996) Дэвида Фостера Уоллеса, одного из ярчайших и непостижимых талантов американской словесности. В оригинале текст насчитывает 1100 страниц мелким шрифтом (на русском – и вовсе 1280!), а также более полумиллиона слов. Чудовищный объем произведения…
Фриволин 30 Jan, 17:22
Эту ленту я ждал много месяцев, посмотрел еще летом, а решился о ней написать лишь сейчас: давать ей оценку тогда, по горячим следам, не рискнул – очень уж был потрясен.
Верблюд на войне
Эту ленту я ждал много месяцев, посмотрел еще летом, а решился о ней написать лишь сейчас: давать ей оценку тогда, по горячим следам, не рискнул – очень уж был потрясен. Вместо того, чтоб строчить по странице стежки восклицательных знаков, предпочел переждать, покуда утихнет начальный восторг и его тут и там обглодают сомнения. Однако чем больше хладнокровная память остужала мои эмоции, тем становилось мне очевиднее, что «Фокстрот» (“Foxtrot”, 2017) – абсолютный шедевр, и сотворить подобное под силу только…
Фриволин 26 Jan, 19:58
Третий сезон «Настоящего детектива» мы ждали почти четыре года. И вот дождались. Те же три пласта времени, те же допросы обиженных копов, та же зловещесть в болезненном воздухе. Всё то, да не то!
Настоящий дефектив
Третий сезон «Настоящего детектива» (“True Detective”) мы ждали почти четыре года. И вот дождались. На сегодняшний день вышло уже три серии – одна хуже другой. Шоураннер проекта Ник Пиццолатто после относительной неудачи второго сезона решил вернуться к лекалам своего дебюта, принесшего ему всемирную славу и сразу две премии Гильдии киносценаристов США. Всего же, напомню, «НД-1» (тот, что с Мэттью Макконахи и Вуди Харрельсоном) был отмечен дюжиной номинаций «Эмми» и получил пять наград от Американской телевизионной…