Улицы - не дороги. Дороги - не улицы.1955 год. В СССР появился документ по проектированию линейных объектов для перемещения автомобилей, пассажиров, грузов и пешеходов.
Сразу было разделение:
🚗🚛 🚌 на автомобильные дороги общего пользования (между городами, субъектами);
🚗🚌🚲🚶🏻и улицы (в городах и поселках).
В 1960 году с появлением СН 80-60 произошло разделение на
улицы и
дороги городов.
Так появился приквел современного
СП 396 "Улицы и дороги населенных пунктов".
⚡️
Специально для моих подписчиков - впервые в сети.👉🏻Качаем в комментах 👈🏻
В нём дано чёткое отличие улицы от дороги:
Улица - имеет проезжую часть для авто и ОТ, тротуары для пешеходов и озеленение, может иметь трамвайные пути. Обустраивается зданиями за пределами красных линий и может граничить с промышленными территориями и озелененными зонами (парками, скверами).
Дорога - в отличие от улицы не имеет непосредственной связи с застройкой.
Если мы откроем
закон, то в термине
автомобильная дорога речь только о транспортных средствах.
Никаких вам пешеходов на дорогах нет.
Ну и судя по современным справочникам определений - никто не вспомнил про пешеходов и сегодня.
Как и в
Справочнике дорожных терминов 1985 года,
сегодня:
Автомобильная дорога - сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Улица - автомобильная дорога в пределах населенного пункта. Карл!
Ну вы поняли, да. Никаких вам пешеходов и велосипедистов, кустиков и деревьевцев на улицах.
Только хардкор. Только асфальт. Если по сути:
Автомобильная дорога - для машин.
Дорога - автомобильная дорога в городе для машин.
Улица - общественное пространство для пешеходов, ОТ, велосипедов и машин.
Как член тех. комитета "Градостроительство" буду дожимать восстановления в наших национальных стандартах явного и вменяемого разделения между
Улицами и
Дорогами.
Пора этот бардак прекращать.
А в ВУЗах надо начинать учить проектировать УЛИЦЫ.