Бывший коллектор

@iamcollector Like 1

Канал о коллекторах от бывшего коллектора. Завязав с этой собачьей работой есть желание рассказать всем о её специфике.
https://t.me/iamcollector/8 - все теги
👤 @RayReddington - админ
🤖 @iamcollectorbot - вопросы, предложения, ваши истории
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Blogs


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Blogs
Added to index
03.08.2017 12:09
Recent update
22.03.2019 01:53
517
members
~0
avg post reach
~17
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
2.42
citation index
Forwards & channel mentions
43 mentions of channel
7 post mentions
0 forwards
16 Oct 2017, 09:12
Young Investor
16 Oct 2017, 07:51
15 Oct 2017, 21:32
Money Bible
15 Oct 2017, 18:09
Склад Еврея
15 Oct 2017, 16:32
Караульный
15 Oct 2017, 16:14
Полтинник
15 Oct 2017, 16:14
Кот-юрист
15 Oct 2017, 16:11
easy_rich
15 Oct 2017, 16:08
Каналы Telegram
25 Sep 2017, 10:30
21 Sep 2017, 21:01
Fitness Nyasha
18 Sep 2017, 16:17
HYIP Inside
18 Sep 2017, 16:17
18 Sep 2017, 16:17
HD/HD
18 Sep 2017, 16:00
Не знали!?
16 Sep 2017, 18:00
SMARTFIN
13 Sep 2017, 18:48
7 Sep 2017, 16:00
ФотоGraphy
6 Sep 2017, 15:00
1 Sep 2017, 16:00
KING SAYS
31 Aug 2017, 18:18
EnglishOK
29 Aug 2017, 18:00
26 Aug 2017, 16:35
Коротышки
25 Aug 2017, 18:00
HD/HD
25 Aug 2017, 07:38
24 Aug 2017, 19:41
HYIP Inside
24 Aug 2017, 19:41
HD/HD
24 Aug 2017, 19:01
Телега
14 Aug 2017, 13:32
Channels quoted by @iamcollector
Easy Finance
15 Oct 2017, 16:33
easy_rich
15 Oct 2017, 16:33
Склад Еврея
15 Oct 2017, 16:33
Young Investor
15 Oct 2017, 16:33
Money Bible
15 Oct 2017, 16:33
Кот-юрист
15 Oct 2017, 16:33
15 Oct 2017, 16:33
15 Oct 2017, 16:33
Полтинник
15 Oct 2017, 16:33
Recent posts
Удалённые
С упоминаниями
Forwards
Многие из вас наверно сейчас подумают "что это еще за канал такой выскочил, я вроде бы не подписан на него".

Каюсь, очень давно не писал. Не то что бы не было времени, просто голова была забита совершенно другими вещами, не хватало возможности сесть и структурировать мысли.

Возобновлю написание статей, потому что писать еще есть о чем. Я бы даже сказал, что только начал. Тем очень много. В ближайшее время подведу итоги конкурса (помните, ведь, у нас конкурс проводился).

А пока что вот вам моя история, после которой я принял окончательное решение уволиться.


Звонил по анкете мужчины 55 лет. Когда он ответил, его голос был очень сиплый, почти не слышный.
Я представился, озвучил цель звонка. Он ответил, что помнит про долг, у него возникли финансовые трудности, в ближайшее время долг будет погашен его дочерью и просит прощения за доставленные неудобства.
По инструкции я должен был зафиксировать определенную дату оплаты, лучше всего сегодняшнюю, поэтому стал спрашивать, почему он не может оплатить сегодня, кто может сегодня подойти оплатить за него. Он отвечал, что находится в больнице, что никто сейчас оплатить не сможет, т.к. средствами не располагают. Я продолжал задавать вопросы, которые призваны выявить истинные мотивы неоплаты и вывести должника из зоны комфорта.
В какой-то момент мужчина меня перебил:
- Молодой человек, я вам обещаю, что долг будет погашен самое большое через неделю. А сейчас извините, я должен с вами попрощаться, мне трудно говорить.
Я спросил, почему ему трудно говорить, и его ответ я до сих пор слышу, когда вспоминаю об этом разговоре:
- У меня рак легких, я скорее всего не доживу до понедельника...

Единственное, что я смог выдавить из себя после нескольких секунд молчания, это фраза "я сожалею" и попрощаться.

Заявление я написал через неделю - как раз нашел работу к тому моменту. Еще одного звонка, подобного этому, я бы не выдержал.
Проверял его анкету каждый день, и оплата действительно поступила через неделю. На этот номер я больше не звонил.

Отсюда не следует, что все, кто там остается работать бессердечные люди, но я лично для себя решил, что не готов бездушно относиться к людям по ту сторону телефонного соединения.

#история
Read more
Сегодня видел в магазине женщину, пришедшую возвращать протухший сыр, который был куплен 2 часа назад её мужем. С ней спорили, т.к. чека не было (муж выкинул), факт покупки не установить и т.д. И я вспомнил про такую немногочисленную (слава богу) категорию заемщиков, которые доверяют своим мамам или женам общение с коллекторами.

То есть звонишь такому, а там женский голос: "это мой муж/сын/брат". Сценарий диалога почти всегда один - они начинают наезжать. И звоним мы часто и поздно/рано, и проценты почему такие большие и т.д. Очень часто пытаются цитировать статьи (как правило с ошибками или неприменимо к текущей ситуации), переубедить их достаточно сложно. Да что переубедить, просто остановить этот поток слов зачастую не удается. В итоге и взыскать не получается с таких клиентов, и потом у них проблемы с дальнейшим решением вопроса.

Мужики! Не делайте так! Серьезно. Где ваша гордость в конце концов? Имейте мужество решать вопрос самостоятельно, ведь, если дойдет до этого дело, в суде выступать именно вам потом, а представитель банка может сослаться на то, что с вами не общались на протяжении всего срока досудебного взыскания, ведь отвечали не вы.

#чтоделать
Read more
Очередная история на конкурс.

Был у меня как то диалог с коллекторами, которые начали звонить мне по той причине, что мой товарищ перестал платить микрофинансовой организации.
Когда он оформлял кредит, у него попросили номера телефонов знакомых, которые подтвердят его слова о работе и т.д. Так мой номер к ним и попал. После чего был сделан звонок мне, меня расспросили о месте работы товарища, должности и т.п.

В общем, в один прекрасный день мне звонит человек и представляется Романом. Разговор у нас был доброжелательный на «вы», он расспрашивал, где мой друг, почему он не платит по счетам. Я отвечал, что долгое время его не видел (и это было правдой) и поэтому не могу ничего сказать. В общем, звонки продолжались, на 4-ый или 5-ый раз он начал наезжать на меня в прямом смысле этого слова, у меня почему то появилось ощущение что 90е вернулись: начали сыпаться угрозы в мой адрес, я тупо молчал. Далее начал запугивать, что если моего товарища поймают, его посадят и меня вместе с ним как соучастника якобы за то, что я дал банку ложную информацию и т.д. Я спросил, является ли информация ложной, если я подтвердил его место работы (он действительно работал там где было сказано и на той должности о которой меня спросили). Он на несколько секунд замолчал, после чего в его адрес посыпались очень жёсткие ругательства, благо русский язык богат на них, предложение встретиться, я действительно был готов на встречу. Я попросил адрес его конторы, сказав, что сам приеду к ним, но в ответ Роман начал говорить, что наш разговор записывается и меня закроют за оскорбления, сказанные в его адрес. Я сказал, что и его оскорбления записаны. Он потерялся, с повышенного тона он перешел на более спокойный, начал чуть ли не уговаривать меня сказать о местонахождении моего товарища, в ответ на это я его откровенно послал на три советских буквы.

Спустя несколько дней он снова позвонил и был сразу же послан. За день наверное раза 4! И так продолжалось почти неделю. После этого мне позвонил другой человек, представился другим именем (но голос был похож на Романа), я спокойно ему все объяснил, сказал, что наш разговор был записан с Романом и предложил прослушать его и только потом решать звонить мне или нет. Тот человек мило поблагодарил меня, и больше звонков не поступало. Вот такая история была у меня с товарищами коллекторами! Единственное, что им удалось, так это подпортить мне настроение в течение примерно десяти дней. Ну и отношения с товарищем ухудшились.

P.S. Если берёте кредит, друзья, будьте любезны платить по счетам, не подставляйте своих родных, близких, друзей и товарищей! На этом все! Спасибо!

#конкурс
Бывший коллектор
Друзья, нас становится больше - значит вам интересно читать этот канал. Надеюсь, скоро перешагнем рубеж в 1000 подписчиков. Предлагаю организовать по этому поводу конкурс ваших историй общения с коллекторами. Если у вас есть, что рассказать про ваш опыт встреч с моими бывшими коллегами, то не стесняйтесь, присылайте свои истории нашему боту @iamcollectorbot и участвуйте в конкурсе. Как только появится 1000 подписчиков на канале, я начну выкладывать ваши истории. Когда на канале будет 1500 человек, подведем итоги. Три финалиста определим вашим голосованием, и среди них разыграем три денежных приза: 500, 300 и 200 рублей. Как вам идея? Если нравится, приглашайте на канал своих друзей: быстрее наберем заветную цифру - быстрее начнем наш конкурс.
Read more
После последнего поста со мной связался человек с критикой в мой адрес, указывая на то, что пристав в ситуации с пенсионером не виноват - у него нет возможности проверить, какой именно счет он арестовывает, приставу доступна только информация о номере счета и сумме на нем. Для уточнения происхождения средств пристав вызывает должника к себе. По всей видимости пенсионер не явился, если его вызывали. Вот и заблокировали счет со всей пенсией, кто ж знал, а пристав неуиновен.
На ваш суд, в общем.
Read more
​​В предыдущем посте упомянул вскользь тему взыскания долгов судебными приставами. Я говорил про то, что бывают случаи, когда приставы накладывают арест на зарплатные и пенсионные счета. И вот вам свежий пример.

Пенсионеру из Забайкалья приставы арестовали счет с его пенсией в погашение долга перед ЖКХ. Казалось бы все как обычно, таких случаев куча, однако резонанс этому событию придал тот факт, что пенсионер обратился к Президенту с письмом, где попросил выкопать ему могилу и предоставить гроб, так как "в этой стране жить невозможно". В итоге эта новость облетела многие крупные СМИ.

Сейчас утверждают, что приставы уже сняли арест со счета пенсионера и вернули ему 50% суммы, и будут удерживать 50% со следующих выплат в счет погашения долга. При этом сам пенсионер эту информацию опровергает. Представители управляющей компании, обслуживающей дом пенсионера отзываются о нем как о злостном неплательщике, который не платит за услуги ЖКХ с 2015 года. Вместе с этим местные жители на сайте газеты пишут, что эти самые услуги оказываются не в полном объеме.

Если кому интересно, вот статьи местной газеты по хронологии.

https://goo.gl/csU636 - первая статья, про письмо Президенту

https://goo.gl/AyyG9L - приставы обещают вернуть 50% пенсии взад

https://goo.gl/onjWmA - представитель управляющей компании отзывается о пенсионере как о злостном неплательщике

https://goo.gl/qrQqoP - пенсионер опровергает информацию о снятии ареста с его пенсионного счета

Если будут какие-либо дополнения к этой истории, я о них расскажу.

Вывод из этой истории в итоге все равно один: пусть пенсионер злостный неплательщик, и скорее всего не платит из принципа, опять же не собираюсь рассуждать, как в наше время прожить человеку с пенсией в 8500 и не загнуться, но здесь ФССП не права от слова совсем. Они просто взяли и наложили арест на счет пенсионера, на который тот получал пенсию. Вот так вот просто. А вы потом говорите, что коллекторы зло.
Read more
Никак не допишу про приставов. Все-таки малознакомая мне тема, поэтому приходится изучать больше информации. Пока что написал простыню про реальные последствия неоплаты долга. Под реальными подразумеваю те, которые действительно могут произойти. Отдельно еще разберем те последствия, которыми могут грозить коллекторы, но они вряд ли наступят.
А пока что вот.

#чтоделать
Последствия неоплаты долга. Реальные
С коллекторами можно конфликтовать, можно вести переговоры, а можно вообще не разговаривать. Они могут приводить множество аргументов в пользу оплаты, рисовать тяжкую картину последствий в случае неоплаты, но не все стоит воспринимать серьезно. Итак, что же действительно может произойти, если вы не оплатите долг коллекторам? Давайте раз и навсегда определимся с последствиями неоплаты. 1. Коллекторское агентство или банк подаст в суд. В принципе это чуть ли не единственный действенный законный метод взыскания…
Read more
Друзья, я напоминаю, у нас подходит к концу конкурс историй ваших встреч или разговоров с коллекторами. Присылайте свои истории @iamcollectorbot. Скоро будем подводить итоги, но время еще есть.
А сегодня одна история от меня.

Мой самый смешной диалог с клиентом.
Диалог вышел очень коротким. Должнику не хотелось говорить со мной, может быть, ему до этого уже звонили, возможно из другого банка, мало ли. В общем, по всей видимости устал человек от общения с кредиторами и в итоге не придумал ничего лучше как начать делать вид, что не слышит меня...
- Добрый день, банк "такой-то", бла-бла-бла, - начал я как обычно представляться.
- Алло! Аллооо!!! - услышал я с другого конца провода. Я начал говорить громче, мало ли, динамик в телефоне у человека тихий:
- Звоним по поводу долга вашего! - слегка повысил я голос.
- Алло! Говорите, вас не слышно! - слышу в ответ. В итоге я замолкаю, а он не унимается:
- Алло! Вы почему мне позвонили и молчите?
И тут мне почему-то приходит в голову вклиниться в его поток слов и спросить его:
- Вы слышите меня?
- Нет! Алло! Аллооо!!!
Тут до него доходит, и он бросает трубку. Я ставлю статус "не на линии" и ухожу в курилку ржать.

Вспомнилась эта история, так как недавно пересматривал нашу советскую классику - фильм "Бриллиантовая рука". Вот тот самый отрывок из фильма. Посмотрите, и сами все поймете.

#юмор
Read more
Топ каналов про финансы и финансовую грамотность (15.10.2017)

@mislinemisli (15714) анализ экономической реальности России, событий из мира финансов, и щепотка инсайдов
@MoneyBible (8383) Канал для тех, кто хочет уметь грамотно управлять финансами и временем
@allaboutsales (6966) распродажи в российских и зарубежных интернет-магазинах (одежда, обувь, товары для дома)
@bizideaa (6353) хранилище отборных бизнес-кейсов, идей
@zarabotatinepoteryat (5452) канал о личных финансах от профессиональных консультантов
@bullofwallstreet (5154) уникально про инвестиции из Нью-Йорка
@karaulny_accountant (4163) Финансовый Караульный - самые актуальные новости плюс самые жёсткие инсайды в сфере финансовых рынков, банкинга, криптовалют и российских политико-финансовых групп
@easy_finance (2706) авторский канал о финансах на простом языке
@Economika_news (2704) канал больших интересных экономических статей
@fingrambiz (2444) наш проект научит вас грамотно управлять финансами и увеличить свой доход в 2 раза
@easy_rich (1788) разбор основных событий экономики, бизнес-кейсов и финансовых новостей от журналиста Коммерсанта и РБК. Просто о сложном
@iamcollector (1582) канал бывшего коллектора, как они взыскивают долги
@prodengi (1496) канал редакции финансового агрегатора Сравни.ру. Деньги и веселье!
@simplemarketing (1151) обучающий канал о маркетинге без длинных описаний и занудных концепций. Только основное и простыми словами
@kotjurist (628) кот-юрист, кредиты, долги, права потребителя, бесплатная консультация в котоботе
@FinancialFlow (619) организация пассивного дохода и грамотного управления ресурсами
@myfunnymoney (325) канал про финансы, +100500-й в твоей ленте, но ты это, заходи если чё...
@younginvest (284) блог об инвестициях
@poltin (223) личные финансы, лайфхаки, мотивация.

Спонсор топа: новый канал @ratings2 - Интересные и новые каналы Канал создан специально для рекламы новых каналов-малышей с аудиторией менее 300 подписчиков

Пишите нам, если хотите в топ (этот или по любой другой теме и если у вас есть 500+ читателей). Можете сами предложить тему и составить топ :)
Read more
Друзья, мы тут с коллегами-администраторами каналов по финансовой грамотности составили топ каналов. Подписывайтесь, все каналы очень интересные.
Приветствую, друзья! В последнее время не получается писать регулярно - на данный момент испытываю трудности с постоянным доступом в онлайн (разъезды). В ближайшее время вас ждет серия постов по работе судебных приставов, а пока готовлю материал, узнал интересную новость - возможно скоро изменится порядок погашения кредитов.

Министерство юстиции подготовило проект закона, согласно которому будет изменен порядок погашения кредита. Так, на первое место будут вынесены проценты и основная сумма долга.
Согласно действующему законодательству, заемщик сначала платит свой долг по процентам, потом долг по самому кредиту, затем неустойки за просрочку, проценты за текущий период и только потом – основной долг за текущий период. Минюст же предложил ввести следующий порядок погашения кредита: сначала проценты за пользование кредитом и основная сумма долга, а уже затем неустойки и прочие платежи.

Источник

Считаю, очень полезная инициатива, потому что большинство заемщиков, попавших в ситуацию с просрочкой, просто не понимают, как расплатиться по долгам, когда нужно заплатить сначала штрафы, а ведь у них еще и ежемесячный платеж, который просрочен. Получается замкнутый круг: пошла просрочка - начислили штраф - платишь штраф, остается непогашенный долг - начисляют штраф. По новым правилам штрафы будут начисляться, но оплачивать их нужно будет уже после погашения основного долга (ну в рамках ежемесячного платежа, как я понял из сути статьи).
При этом кредиторы не будут ущемляться в правах, ведь они по-прежнему смогут начислять штрафы, и в итоге заемщик все равно будет их платить, просто в другой очередности. Просто эта инициатива позволяет кредиторам не так глубоко погружать руку в карманы заемщиков. Для нас это однозначно плюс.

Кстати, якобы документ согласовали Роспотребнадзор, Банк России и Министерство финансов, кроме того поддержала правительственная комиссия по законопроектной деятельности. Самое интересное, что такую поправку пытаются продвинуть уже второй раз, но первый раз в апреле 2017 банковское лобби в лице Ассоциации Российских банков направило свои возражения касательно таких изменений.

А вот вам совсем уж откровение: согласно статье 319 ГК РФ сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью, при отсутствии иного соглашения погашает прежде всего издержки кредитора по получению исполнения, затем - проценты, а в оставшейся части - основную сумму долга. При этом 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" подразумевает другую очередность (см. выше). Важно помнить при этом, что согласно ст.3 ГК РФ нормы других законов не должны противоречить ГК РФ. Получается, банки уже 4 года как получают больше, чем по сути должны получать.

Так что будем надеяться, в скором времени вступят в силу соответствующие поправки и 353-ФЗ будет приведен в соответствие с ГК РФ.
Read more
Друзья, мне очень приятно, что меня читают люди, чутко следящие за обстановкой в нашей стране касательно внедряемых инноваций.
Так после размещения информации о планах Сбербанка по внедрению системы социального скорринга, где я упомянул про НБКИ и компанию DoubleData мне написал подписчик. Он рассказал о том, что в январе 2017 Вконтакте подали в суд на DoubleData и НБКИ с требованием прекратить использовать данные пользователей из их социальной сети.
Каюсь, не всю информацию проверил.

Есть подозрение, что Вконтакте обратились в суд, т.к. сами планируют продавать эти данные различным компаниям, об этом заявляет глава DoubleData. Вконтакте мотивировал иск тем, что технические запросы DoubleData могут создавать задержки в работе соцсети, кроме того ни соцсеть ни пользователи не давали разрешение на использование этих данных в коммерческих целях. НБКИ воздержалась от каких-либо комментариев.

В июле Роскомнадзор предоставил разъяснение, что согласно ФЗ "О персональных данных" допускается обработка персональных данных (ПД), доступ к которым предоставил сам их владелец. Но по ст. 6 того же закона обработка таких данных возможна только с согласия субъекта ПД. А в пользовательском соглашении Вконтакте пользователь дает только согласие на доступ к ПД, но не на на сбор, обработку и передачу третьим лицам. В Роскомнадзоре пояснили, что при отсутствии волеизъявления гражданина его персональные данные не могут храниться, обрабатываться и передаваться. Подбробнее - https://goo.gl/kuQSc9.

В результате 15 августа стороны примирились, и НБКИ не будет больше использовать данные пользователей без соответствующего разрешения Вконтакте. Тем не менее остается открытым вопрос об иске Вконтакте к компании DoubleData, чьим основным видом деятельности и является сбор и анализ этой информации (так называемый сегмент Big Data). Дальнейшее рассмотрение разбирательства Вконтакте и DoubleData состоится как ни странно сегодня, 5 октября.
Подробнее можно ознакомиться здесь - https://goo.gl/83oyN5.

Что это все значит для нас? Скорее всего, подозрения могут подтвердиться, и данные банкам начнет продавать сама Mаil.Ru Group, под чьим контролем находится Вконтакте, Одноклассники. Естественно, потребуется согласие клиента, 152-ФЗ "О персональных данных" никто не отменял.
Facebook и Twitter, кстати, ранее уже запретили использовать схожие алгоритмы на своих платформах.

#чтоделать
Read more