Картины. Живопись. Искусство


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Art


Добро пожаловать, дружище! Мы уже тебя заждались 😁
Реклама @neznayca

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Art
Statistics
Posts filter




Сады Магнолий
1920
Альфред Хатти 🇺🇸
Масло, холст. 101,2 x 80,6 см.
Музей искусств Гиббса, США

Приветствую всех, кто любит солнечные блики и умиротворяющие пейзажи! Сегодня у нас картина, которая словно дышит теплом и светом юга США – «Сады Магнолий» кисти американского художника Альфреда Хатти (Alfred Hutty).

О художнике: Альфред Хатти (1877-1954) был американским художником, известным своими работами в области гравюры и живописи. Он большую часть жизни провел в Чарльстоне, Южная Каролина, и был очарован красотой местных пейзажей, особенно знаменитых садов. Хатти был одним из основателей Южно-Каролинского художественного союза и играл важную роль в развитии художественной сцены региона.

О картине: Полотно «Сады Магнолий» (Magnolia Gardens) написано в 1920 году (масло, холст, 101,2 x 80,6 см) и хранится в Музее искусств Гиббса в Чарльстоне, для которого этот пейзаж имеет особое значение. Магнолиевые сады – это реальное, историческое место в Южной Каролине, известное своей красотой и богатой историей.

Перед нами – живописный уголок этих знаменитых садов. Взгляд зрителя упирается в водоем или небольшой пруд, в спокойной воде которого отражаются деревья и растительность. На первом плане выделяются стволы кипарисов или других болотных деревьев с характерными расширениями у основания, с которых свисают длинные пряди испанского мха – неотъемлемый символ южных ландшафтов.

За водоемом видна аллея или дорожка, ведущая вглубь сада, а дальше – буйство красок растительности. Хатти пишет широкими, свободными мазками, передавая ощущение света, цвета и атмосферы. Он использует светлые, радостные оттенки, особенно много желтого, зеленого, голубого и нежно-розового, создавая впечатление солнечного дня. Отражения в воде написаны очень живо, словно танцующие блики света и цвета.

Смысл и особенности: Картина передает ощущение спокойствия, безмятежности и природной красоты. Хатти фокусируется на игре света и цвета, характерной для импрессионизма, но его стиль сохраняет определенную структуру и ясность. «Сады Магнолий» – это не просто изображение места, это передача настроения, чувства гармонии с природой, которое испытываешь, гуляя по этим историческим местам. Испанский мох придает пейзажу особую, немного меланхоличную нотку, но общий тон картины остается светлым и жизнеутверждающим.

Это произведение – прекрасный пример того, как художник может запечатлеть дух места, его уникальную атмосферу, используя силу цвета и света.

#искусство #живопись #АльфредХатти

🍓 Запрещённое в соцсетях искусствоподробно.


🌟Откройте мир ярких впечатлений вместе с нами!

На канале творческой группы художника AnnA Mee каждые выходные рассказы о мире современного искусства. В ближайшие 2 недели:
🔹аналитика о состоянии мирового рынка современного искусства и основных трендах.
🔹продолжение рассказа о прошлогодней выставке «Арт Экспо Пекин».
🔹недавнее интервью с ведущим галеристом и экспертом Мариной Гисич.
🔹рассказ о шести самых востребованных в мире молодых художниках.
 
В остальные дни в созданном для Вас уникальном пространстве каждый сможет найти что-то свое: киноманы, ценители хорошего вина, путешественники - каждой теме посвящен свой день недели.
🎨🎬 🍷 ✈️

А еще все, кто подпишется до конца апреля и останется на канале до 10 июля смогут ❗️принять участие в бесплатной лотерее-розыгрыше 7 сувениров из Греции. Более того, Вы сможете повлиять на выбор этих сувениров! 🎁Доставка призов по России за счет канала!
 
Кроме того, на канале есть и другие действующие розыгрыши призов, викторины и конкурсы.

Подписывайтесь, здесь интересно!




Ручей
1925
Артур Стритон 🇦🇹
Масло на холсте. 69,3 x 95 см.
Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Австралия

Привет всем, кто любит пейзажи, полные солнца и истории! Сегодня отправимся на другой континент, в Австралию, чтобы взглянуть на картину Артура Стритона (Arthur Streeton)«Ручей».

О художнике: Сэр Артур Эрнест Стритон (1867-1943) – один из ведущих австралийских художников-пейзажистов, ключевая фигура Гейдельбергской школы (Heidelberg School), которую часто называют австралийским импрессионизмом. Стритон был мастером передачи света, цвета и атмосферы уникальных австралийских ландшафтов.

О картине: Полотно «Ручей» (The Creek) написано в 1925 году (масло, холст, 69,3 x 95 см) и находится в Художественной галерее Нового Южного Уэльса. К этому времени Стритон уже был признанным мастером, вернувшимся в Австралию после долгих лет, проведенных в Европе. Его взгляд на родные пейзажи стал, возможно, более глубоким и осмысленным.

Перед нами типичный австралийский пейзаж, залитый ярким солнечным светом. Золотисто-охристая, выжженная солнцем земля простирается до самого холма на горизонте, поросшего редкими эвкалиптами. Небо высокое, голубое, с белыми кучевыми облаками.

На переднем плане – ручей, давший название картине. Но это не полноводный поток, а скорее узкая полоска воды, пробивающаяся сквозь сухую землю. Берега ручья размыты, обнажая красноватую почву – явный признак эрозии. Вода отражает чистое небо, создавая контраст с сухой землей вокруг.

По берегам ручья и на переднем плане мы видим мертвые, искореженные стволы деревьев и пни – свидетельства вырубки лесов и, возможно, последствий засухи. Несколько коров пасутся на склоне холма, добавляя сцене ощущение сельской жизни, но и намекая на причину изменений ландшафта – освоение земель человеком.

Смысл и особенности: Эта картина – не просто красивый вид. Стритон здесь не только любуется светом и простором австралийской природы, но и показывает ее уязвимость, следы человеческого вмешательства и суровые реалии жизни на этой земле. Видны последствия расчистки земель под пастбища – эрозия почвы, гибель деревьев.

Работа написана широкими, уверенными мазками, отлично передающими текстуру сухой травы, земли, коры деревьев и вибрацию горячего воздуха. Несмотря на яркость красок, в картине есть нотка меланхолии, размышления о взаимоотношениях человека и природы. Это честный и сильный образ австралийского буша – красивого, но требовательного и хрупкого.

#искусство #живопись #АртурСтритон

🍓 Запрещённое в соцсетях искусствоподробно.


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
🎼 Вся история русской классической музыки — за 1,5 часа

Бесплатный вебинар с Юлией Казанцевой
📅 26 апреля | 🕐 13:00 МСК | 💻 Онлайн

Русская музыка — это особый мир. В ней есть бесконечные мелодии, светлая грусть минора и удивительная «неправильность», которая сразу проникает в душу.
Мы не просто послушаем музыку. Мы разберём, что общего у Чайковского и Пушкина, у Мусоргского и Сурикова; увидим, как в музыке Шостакович отражается вся история XX века.

💬 На вебинаре вы узнаете:
— Чем русская музыка отличается от европейской
— Как в ней переплетаются живопись, литература и история
— Почему она звучит в каждом из нас и не устаревает

🎁 Первым 100 участникам — подарок:
видео-эссе «Ужин с композиторами»
Что бы вы подали к столу, если к вам заглянули Глинка, Рахманинов и Чайковский?

📲 Участие бесплатное, регистрация обязательна:
👉 РЕГИСТРАЦИЯ




Кающийся Петр
1616
Хендрик тер Бругген 🇳🇱
Масло, холст. 67,7 x 85,8 см.
Центральный музей, Нидерланды

Сегодня мы погрузимся в эпоху Барокко и рассмотрим мощное, пронзительное полотно Хендрика тер Брюггена (Hendrick ter Brugghen)«Кающийся Петр».

О художнике: Хендрик тер Брюгген (1588-1629) был одним из ведущих мастеров Утрехтских караваджистов. Эти голландские художники в начале XVII века посетили Рим, испытали сильнейшее влияние революционного искусства Караваджо и привезли его драматический стиль – резкую светотень (кьяроскуро) и реализм – на родину, в Утрехт. Тер Брюгген мастерски сочетал это влияние с северными традициями.

О картине: Эта работа, написанная около 1616 года (масло, холст, 67,7 x 85,8 см), хранится в Центральном музее Утрехта, Нидерланды. Она изображает апостола Петра в момент глубокого раскаяния.

Мы видим пожилого мужчину, изображенного в профиль на темном, нейтральном фоне. Всё внимание сосредоточено на его фигуре, ярко выхваченной светом из мрака – типичный прием караваджизма. Свет падает на его высокий лоб, седую бороду, и особенно – на крепко сцепленные руки, выражающие внутреннее напряжение и мольбу.

Взгляд Петра устремлен вверх, в его глазах читается страдание, горечь и мольба о прощении. Морщины на лице, каждая деталь – от текстуры кожи до прядей бороды – прописаны с суровым реализмом. Художник не идеализирует святого, а показывает его как человека, охваченного душевной бурей.

Смысл и особенности: Картина отсылает к евангельскому сюжету об отречении Петра – когда он трижды отрекся от Христа перед пением петуха. Этот момент глубочайшего падения и последующего раскаяния был популярным сюжетом в искусстве Контрреформации, подчеркивающим важность покаяния для прощения грехов.

Тер Брюгген концентрируется не на самом событии отречения, а на его последствиях – на внутреннем состоянии апостола. В правом верхнем углу, едва различимые в тени, висят ключи – традиционный атрибут Петра, символ власти, данной ему Христом ("ключи Царства Небесного"). Их приглушенное изображение здесь может намекать на то, что в момент своего падения и раскаяния Петр ощущает себя недостойным этой высокой миссии.

Сильная светотень не только создает драматический эффект, но и символизирует борьбу света (веры, надежды) и тьмы (греха, отчаяния) в душе апостола. Тер Брюгген мастерски передает глубокие человеческие эмоции через физическое напряжение и выразительный взгляд, делая библейский сюжет близким и понятным зрителю.

#искусство #живопись

🍓 Запрещённое в соцсетях искусствоподробно.




Христос и Его Мать изучают Писание
ок. 1909
Оссава Таннер 🇺🇸
Масло, холст. 123,8 x 101,6 см.
Музей искусств Далласа, США

Привет, ценители глубокого и одухотворенного искусства! Сегодня у нас особенная картина – тихая, интимная и невероятно трогательная сцена кисти Генри Оссавы Таннера (Henry Ossawa Tanner)«Христос и Его Мать изучают Писание».

О художнике: Генри Оссава Таннер (1859-1937) – один из самых значительных афроамериканских художников рубежа XIX-XX веков. Хотя он столкнулся с расовыми предрассудками на родине и провел большую часть своей успешной карьеры в Париже, его творчество глубоко связано с американской культурой. Таннер прославился своими проникновенными религиозными сюжетами, часто вдохновленными его поездками на Ближний Восток, и уникальным использованием света и цвета, особенно глубоких, мерцающих синих тонов.

О картине: Это полотно (ок. 1909 г., холст, масло, 123,8 x 101,6 см), хранящееся в Музее искусств Далласа, является прекрасным примером зрелого стиля Таннера.

Перед нами предстает не каноническая, а глубоко человечная сцена. Юный Иисус, одетый в светлые одежды, сидит рядом со своей Матерью Марией, облаченной в традиционный темно-синий хитон и покрывало. Они вместе склонились над длинным желтоватым свитком – Священным Писанием. Иисус нежно обнимает Мать и, кажется, указывает на определенное место в тексте или внимательно слушает ее объяснения. Мария бережно держит свиток, ее лицо выражает сосредоточенность и материнскую нежность.

Вся сцена погружена в характерную для Таннера таинственную синюю атмосферу, но фигуры Матери и Сына, а также сам свиток, ярко освещены теплым, мягким светом. Этот контраст не только привлекает внимание к главному действию, но и символизирует свет божественной мудрости, исходящий от Писания и озаряющий героев. Художник использует довольно свободные, видимые мазки, что придает изображению живость и эмоциональность.

Смысл и особенности: Таннер отходит от традиционных изображений божественного всеведения Христа. Он показывает Его в момент ученичества, подчеркивая Его человеческую природу и процесс познания веры. Мария здесь выступает не просто как Мать, но и как первая наставница, передающая сыну священные знания. Картина излучает удивительное спокойствие, умиротворение и глубокую духовную связь между Матерью и Сыном. Это интимный, тихий момент, полный любви, уважения и сосредоточенности на постижении божественного слова.

Это не просто религиозная иллюстрация, а проникновенное размышление о передаче веры, семейных узах и свете знания в тишине дома.

#искусство #живопись #Таннер




Нас ждёт встреча с классической красотой на полотне французского художника Шарля Ланделя (Charles Landelle)«Исмения, нимфа Дианы».

О художнике: Шарль Ландель (1821-1908) был весьма успешным французским художником академического направления. Он много путешествовал, в том числе по Ближнему Востоку и Северной Африке, что отразилось в его ориенталистских работах. Однако Ландель был также известен своими портретами, историческими и мифологическими сценами, отличающимися изысканностью и техническим мастерством.

О картине: Работа «Исмения, нимфа Дианы» была написана в 1878 году (масло, холст, внушительные 177,6 x 131,5 см) и сейчас находится в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Австралии.

Перед нами – идеализированный образ нимфы, спутницы богини охоты Дианы (Артемиды в греческой мифологии). Об этом недвусмысленно говорят лежащие рядом с ней лук и колчан со стрелами – атрибуты охотницы.

Нимфа Исмения изображена в момент тихой передышки. Она сидит на камне, покрытом белой драпировкой, в уединенном лесном уголке. Ее поза естественна и скромна: она слегка наклонилась и, кажется, вытирает или осматривает свою ногу после долгой прогулки или, возможно, после купания. Ее взгляд опущен, она погружена в свои мысли, создавая атмосферу спокойствия и интимности.

Художник мастерски использует светотень: тело нимфы ярко освещено, контрастируя с темным, густым лесным фоном. Это позволяет Ланделю продемонстрировать свое виртуозное владение техникой написания человеческого тела – кожа выглядит гладкой, почти фарфоровой, формы идеализированы в соответствии с канонами академической живописи. Белая ткань драпировки написана с большим вниманием к складкам и игре света.

Смысл и особенности: Картина является прекрасным примером академического искусства XIX века, которое ценило мифологические сюжеты, идеализированную красоту, безупречную технику и гармоничную композицию. Изображение нимфы позволяло художнику обратиться к популярной теме ню, оправданной мифологическим контекстом. Это не столько портрет конкретной Исмении (персонаж, вероятно, вымышленный или малоизвестный), сколько воплощение идеала юной женской красоты, чистоты и связи с природой, характерного для последовательниц девственной богини Дианы.

Полотно излучает спокойствие, умиротворение и классическую элегантность.

#искусство #живопись #CharlesLandelle #Ландель

🍓 Запрещённое в соцсетях искусствоподробно.


🎭Розыгрыш 5 билетов на стендап-спекталь «МАНЕ»

Если вы в Москве — поймайте этот вечер

Спектакль, где есть и стендап, и вдохновение, и история про художника. И никакой скучной лекций про живопись.

«МАНЕ» — камерный спектакль, основанный на биографии художника Эдуарда Мане.

Но это не урок истории искусства.
Это о человеке, который хотел делать по-своему — и делал, несмотря ни на что. Это история не про художника. Она про каждого из нас.


«МАНЕ» объединяет в себе жанры:
– стендап
– спектакль
– сторителинг

🎭 Это не театр в классическом смысле
🤹 И не комедия, где смеются каждую минуту
Это — вечер, который остаётся с тобой.

Автор и расказчик: Илья Шпак
Рейтинг спектакля на Яндекс Афише 10 из 10

📍 Москва, Брюсов Холл, м. Тверская
🗓 13 мая, 20 мая, 3 июня


🎟 Билеты и подробности
🎁 Розыгрыш билетов в Telegram




Девушка, читающая письмо у открытого окна
ок. 1657 - 1659
Вермеер 🇳🇱
Масло, холст. 50 х 45 см
Дрезден, Германия

Погружаемся в мир тишины, света и скрытых посланий с одной из самых знаменитых работ Яна Вермеера«Девушка, читающая письмо у открытого окна».

Вообще, Ян Вермеер (1632-1675) – великий голландский живописец Золотого века, непревзойдённый мастер бытового жанра и игры света. Его наследие невелико (около 34-36 картин), но каждая работа – это драгоценность, полная тайн и совершенной гармонии. Он виртуозно писал сцены из повседневной жизни, наполняя их глубоким смыслом и поэзией.

Это полотно (ок. 1657-1659 гг., масло, холст, 83 х 64,5 см) – одна из жемчужин Дрезденской галереи старых мастеров в Германии. Она считается одной из ранних зрелых работ Вермеера, где он находит свой уникальный стиль.

Мы видим молодую женщину, стоящую в профиль у открытого окна и полностью поглощённую чтением письма. Свет, льющийся слева из окна, мягко освещает ее лицо, сосредоточенное на строках послания, и сам лист бумаги. Этот боковой свет – фирменный приём Вермеера, создающий объем и особую, интимную атмосферу.

Перед девушкой на столе лежит богато драпированный восточный ковёр (частый элемент в работах Вермеера, символ достатка и уюта) и ваза с фруктами. Справа композицию обрамляет тяжёлая зелёная драпировка, создающая эффект театральной кулисы и усиливающая ощущение уединённости сцены. В стекле окна мы видим нечёткое отражение девушки – ещё одна тонкая деталь, добавляющая глубины.

Долгие годы эта картина считалась воплощением тихой домашней жизни, уединения и тайны личной переписки. Зритель мог лишь гадать о содержании письма – любовное ли оно, или вести от родных?

Но недавняя реставрация (завершенная в 2021 году) преподнесла сенсацию! Исследования и расчистка показали, что пустая стена за спиной девушки изначально не была пустой. На ней была изображена большая картина с Купидоном, топчущим маски (символ победы искренней любви над обманом). Оказалось, что это изображение было закрашено кем-то уже после смерти Вермеера (или, по другой версии, даже им самим на позднем этапе).

С открытием Купидона смысл картины становится гораздо более явным: девушка читает именно любовное письмо. Присутствие бога любви на стене не оставляет в этом сомнений и превращает тихую бытовую сценку в аллегорию любви и искренности чувств.

Эта работа – шедевр светописи, композиции и психологизма. Вермеер мастерски передаёт состояние погружённости героини в свой внутренний мир, создавая вневременной образ, который теперь, с "возвращением" Купидона, стал ещё более интригующим.

#искусство #живопись #Вермеер

🍓 Запрещённое в соцсетях искусствоподробно.




Рассеиватели тумана
1913
Джордж Беллоуз 🇺🇸
Масло на фанере. 36,8 x 48,3 см.
Музей искусств Джорджии, США

Сегодня у нас встреча с необузданной стихией на полотне американского реалиста Джорджа Беллоуза (George Bellows)«Рассеиватели тумана».

О художнике: Джордж Уэсли Беллоуз (1882-1925) – одна из ключевых фигур американского искусства начала XX века, яркий представитель Ашканской школы (Ashcan School). Эти художники стремились изображать повседневную жизнь Нью-Йорка без прикрас, фокусируясь на энергии и динамике большого города. Беллоуз прославился своими экспрессивными сценами городской жизни, портретами и особенно знаменитыми изображениями боксерских поединков. Однако он был также великолепным пейзажистом, черпавшим вдохновение в суровой красоте природы.

О картине: Работа «Рассеиватели тумана» (Breakers in the Fog) была написана в 1913 году маслом на фанере (размер 36,8 x 48,3 см) и сейчас находится в Музее искусств Джорджии, США. Скорее всего, она была создана во время одной из поездок художника на остров Монхеган в штате Мэн, известный своими скалистыми берегами и изменчивой погодой.

Перед нами – мощный, экспрессивный морской пейзаж. Беллоуз не стремится к фотографической точности, его цель – передать ощущение, энергию и драму момента. Мы видим, как бушующее море обрушивает свои волны на темные, неприступные скалы. Диагональная линия берега придает композиции динамику, уводя взгляд вглубь бушующей стихии.

Всё окутано серо-белесой дымкой тумана или морской пены, которая смешивается с волнами и небом. Художник использует широкие, энергичные, почти скульптурные мазки. Краска ложится густо, создавая рельефную текстуру, особенно на скалах и в гребнях волн. Палитра сдержанная, построенная на контрасте темных, почти черных скал и холодных оттенков серого, белого, голубовато-зеленого в изображении воды и тумана.

Смысл и особенности: Название «Рассеиватели тумана» можно трактовать как указание на сами могучие волны, которые своей неукротимой силой словно разрывают, рассеивают пелену тумана. Картина – это гимн дикой, необузданной мощи природы. Беллоуз передает не просто вид моря, а физическое ощущение удара волны, соленого ветра, влажного воздуха. Он применяет ту же экспрессивную манеру, которую использовал для изображения напряженных боксерских матчей, к изображению стихии, показывая борьбу моря и скал. Это небольшое по размеру, но невероятно концентрированное по силе и энергии произведение.

⛔️ Запрещённое в соцсетях искусство подробно.


🔍 Любители искусства — для вас потрясающее предложение!

Представьте себе папку Культурных Каналов в Telegram, где вы найдете не только каналы, посвящённые искусству с восхитительными картинами. Но захватывающие рассказы на русском и английском языках.

А так же в папке есть канал о музеях с занимательными выставками, фильмами об искусстве и даже канал с волшебной поэзией и кое что другое.

Ну и конечно, изумительные мелодии — кайфуйте под классику!

❤️ Вот что точно покорит ваше сердце!

И самое замечательное — не нужно подписываться на каждый канал отдельно. Просто добавьте одну папку к себе и наслаждайтесь этим разнообразием культуры и искусства: https://t.me/addlist/B4p71NiAfOw2MjMy

Загляните всего на минутку — что-то, что вы точно захотите почитать, посмотреть или послушать 😁




Гагарин
1977
В. С. Василенко

Художник В. С. Василенко создал не просто портрет, а настоящий живописный мемориал первому космонавту планеты Юрию Алексеевичу Гагарину.

Мы видим космонавта за несколько минут до его исторического старта 12 апреля 1961 года. Знаменитая, обезоруживающая гагаринская улыбка, яркий огненно-оранжевый (в тексте описания упоминается как красный, несущий символическую нагрузку) скафандр СК-1, рука, поднятая в прощальном или приветственном жесте – эти детали мгновенно делают образ узнаваемым и близким. Художник запечатлел момент высочайшего напряжения и одновременно уверенности перед шагом в неизвестность.

Но эта картина глубже, чем просто фиксация момента. Василенко использует символический язык и приемы, близкие к коллажу, чтобы передать масштаб события. В разрывах облаков или клубах стартового дыма, в дробящихся формах самой ракеты внимательный зритель может различить черты Константина Эдуардовича Циолковского – «отца космонавтики», символизирующего научную мечту и теоретическую основу полета. Это взгляд в прошлое, к истокам.

Над головой Гагарина, в глубокой темно-синей бездне космоса, горит ярко-красное кольцо далекой туманности. Так художник визуализирует образ Большого Космоса, манящего и непостижимого, путь в который открывает этот человек. Это взгляд в будущее.

Таким образом, полотно становится живописной метафорой, объединяющей прошлое (Циолковский), настоящее (Гагарин перед стартом) и будущее (покорение космоса) отечественной космонавтики.

Символична и цветовая палитра. Доминирующий красный/оранжевый цвет скафандра и деталей несет мощный заряд. В контексте эпохи это цвет флага СССР, символ социальных преобразований и энергии страны, первой открывшей человечеству дорогу к звездам. Глубокий синий цвет фона – это сам космос, бескрайний и таинственный, путь в который проложил гражданин Страны Советов Юрий Гагарин.

#Василенко #Гагарин #космос #живопись

⛔️ Запрещённое в соцсетях искусство подробно.

20 last posts shown.