Integral Vision. Кен Уилбер. Интегральная психология

@kenwilber Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Кен Уилбер, интегральный подход, трансперсональная психология
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
not specified


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
not specified
Added to index
09.05.2017 23:31
advertising
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
82
members
~49
avg post reach
~7
daily reach
~13
posts per month
59.8%
ERR %
0.01
citation index
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
«Пробуждение на прозаке»
Марк Эпштейн

Идея о том, что учений Будды должно быть достаточно, чтобы вызвать восхитительное состояние ума, продолжает широко распространяться в современных буддийских кругах. Для многих буддийская медитация имеет все атрибуты альтернативной психотерапии, включая ожидание, что интенсивной практики должно быть достаточно, чтобы избавиться от любого нежелательного эмоционального переживания. Однако невысказанная правда заключается в том, что многие опытные ученики дхармы обнаружили, что подавляющие чувства депрессии, волнения или тревоги сохраняются, несмотря на длительную приверженность буддийской практике. Эта тоска часто усугубляется чувством вины за такую настойчивость и ощущением неудачи, будто изучающий дхарму «облажался», будучи пораженным страданием подобным образом.

Ни медитация, ни лекарства не приносят одинаковой пользы во всех случаях психических страданий. Практика медитации может быть чрезвычайно полезной или может способствовать усилению отрицания. В дхармических кругах по-прежнему сохраняется невежество касательно пользы психиатрического лечения, равно как и в традиционных психиатрических кругах невежество касательно пользы, которую дает практика медитации.

Читать статью: http://eroskosmos.org/awakening-prozac
Read more
III. Квадривиумы и пандемия: мировой кризис COVID-19 сквозь интегральную призму

https://www.pustoshkin.com/post/quadrivia-and-pandemic-of-covid-19
Коронавирусная пандемия с интегральной точки зрения

Мегасобытие под названием «пандемия коронавирусного заболевания COVID-19» представляет собою вторжение в наше обыденное сознавание активно действующего гиперобъекта.

I. Пандемия коронавируса как гиперобъект
https://www.pustoshkin.com/post/coronavirus-pandemic-as-hyperobject
Франсиско Варела однажды вступил в дружеский «спор» с Далай-Ламой. Варела всё твердил и твердил, будто, дескать, «буддизм не верит в „я“». Далай-лама всё время ему отвечал: «М-м-м, вообще-то верит». А Франсиско всё восклицал в ответ: «Нет, вы не понимаете, буддизм-то считает…», — и далее он доходил до того, что начинал «объяснять» буддизм самому Далай-ламе! Наконец-то в этот спор вмешался переводчик и проинформировал Франсиско в том духе, что «буддизм верит в относительную реальность субъективного „я“, но также он верит и в то, что предельная реальность не может быть определена ни как „я“, ни как не-„я“». Мне кажется, Варела так и не уловил, что имелось в виду.

Действительно, лишь довольно малое число западных буддистов, как кажется, уловило этот момент. По какой-то причине идея анатты, или «не-„я“», стала почти догматом для многих, а возможно — и большинства, форм западного буддизма. …

— Кен Уилбер, «Религия будущего» (перевод в процессе подготовки)

Полная версия цитаты: https://vk.com/@kenwilber-say-no-to-anatta
Read more
«Памяти Джейн Лёвинджер: эссе об основоположнице теории развития эго и её историческом вкладе в психологию»
Сюзанна Кук-Гройтер

Коль скоро все мы стоим на плечах тех, кто пришёл до нас, наша ответственность как интегральных исследователей состоит в том, чтобы признавать, насколько мы благодарны нашим предтечам за предпринятые ими усилия, за их уникальный вклад в дело и за их учения.

Осознавание и выражение благодарности по отношению к своей интеллектуальной линии преемственности само по себе является характерной особенностью зрелого взгляда на жизнь и своё место в большем контексте вещей. Если учитывать притязания интегрального движения на выражение и моделирующее воплощение постконвенциональных ценностей, моральной цельности и интеллектуальной честности, тогда те, кто претендует на то, чтобы называть себя «интегральными», в большей степени, чем кто-либо другой, несут ответственность за то, чтобы чествовать своих учителей и наставников как лично, так и с течением времени.

Посему позвольте мне воздать должное памяти Джейн Лёвинджер, умершей в январе 2008 года в возрасте 89 лет, прожив полноценную и продуктивную жизнь. Её теоретический вклад в социальные науки был беспрецедентным. Ещё важнее то, что её влияние продолжается и поныне, как показывает данное собрание работ по постконвенциональному развитию эго. Влияние Лёвинджер было ключевым, поворотным фактором для моих собственных развития, понимания и исследований. Поворотным в истинном смысле этого слова, ибо оно буквально перевернуло мою жизнь. Когда я обнаружила саму идею взрослого развития благодаря ясным и убедительным формулировкам Лёвинджер, мне было уже некуда деваться.

Читать текст:
http://eroskosmos.org/jane-loevinger/
Read more
«Как тело ведёт счёт: интервью с доктором Бесселом ван дер Колком»

Доктор Бессел ван дер Колк — врач, исследователь, преподаватель и вдохновляющий спикер — занимается изучением посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) с 1970-х годов. Его публикации охватывают многие темы — диссоциативные расстройства, пограничное расстройство личности, самоповреждение, когнитивное развитие у травмированных детей и взрослых, психобиология травмы и др.

В своей книге «Тело ведёт счёт: мозг, разум и тело в исцелении травмы» он показывает, как психотравма изменяет работу мозга, влияя на те его области, которые отвечают за удовольствие, сотрудничество, доверие и контроль. Стараясь направить свои открытия на улучшение жизни людей, он показывает, как эти зоны мозга можно снова активировать с помощью внутреннего фокуса и сострадания, а также небольшой технологической помощи.

Читать интервью: http://eroskosmos.org/how-the-body-keeps-the-score
Read more
Мне интересно, чтобы канал Integral Consciousness продолжал обновляться
Опрос
  • Да
  • Нет
19 голосов
«Новацен и киборги на безжизненном пустыре: критика Джеймса Лавлока»
Евгений Пустошкин

В «Новацене» Лавлок примеряет на себя шляпу футуролога, хотя некоторые критики его работы называют его выкладки скорее концепциями фантаста средней руки. Если вкратце, он постулирует, что изобретение парового двигателя дало начало эпохе антропоцена, когда человечество научилось экстрагировать энергию солнца из ископаемых (в первую очередь, угля) и распространило свои технологии по всей планете. Но теперь мы на пороге новой эпохи, предварительно названной им новаценом. Это, разумеется, эпоха гиперразумных машин. Эти машины, по мнению Лавлока, быстро в своём интеллекте оставят позади человека, и мы станем вскоре чем-то вроде бесперспективного ископаемого: породив новую форму разумной жизни, сами мы сойдём на нет из-за внутренне присущих нашему виду несовершенств. Тягаться с киборгами мы не сможем. Нам суждено довольствоваться скромной ролью родителей более совершенных форм бытия. Наши «гиперразумные потомки» едва ли будут о нас помнить, а нам как виду суждено исчезнуть, вымереть, подобно динозаврам.

Читать статью:
http://eroskosmos.org/novacene-cyborgs-lovelock
Read more
Вся эта тема — семиотика в целом — является, как я уже подчеркивал, вопросом эмансипации. Интегральная семиотика эмансипирует! В некоторых случаях она даёт референции на глубочайшую и наивысшую эмансипацию, которую когда-либо осуществляли мужчины и женщины, — на неотъемлемое состояние, в котором люди открывают Дух по мере того, как Дух открывает себя — во всех своих квадрантах, в своих наивысших структурных уровнях, во всех своих линиях и наивысших состояниях, в том, что представляет собой всецело полную, или интегральную, эмансипацию! Мужчины и женщины веками бились, терзались, мучились в агонии над глубочайшими вопросами, начиная с таких, как «что есть предельная реальность?» и «кто есть я в самом глубоком смысле?». По всему миру люди приходили по сути своей к сходным практикам и картографиям миропространств, в которых открываются ответы на эти вопросы (посредством развития через состояния-стадии ко всё более и более глубокому Присутствую, что недавно было дополнено многогранным пониманием всё более и более высоких структур во всех линиях и со всеми квадрантами).

Назови это! — вот ключ ко всем реальностям. Если мы адекватным образом не назовём нечто (не дадим означающее), тогда во всех смыслах и намерениях этого (реального референта) не существует — или не будет существовать общепризнанным образом. И мы утащим с собой в могилу эту песнь, которая всё ещё звучит в наших сердцах.

— Кен Уилбер, «Религия будущего» (перевод в процессе подготовки)

#КенУилбер #РелигияБудущего #ИнтегральнаяСемиотика #семиотика
Read more
Отношения могут долго длиться лишь тогда, когда каждый из романтических партнёров отражает другого в качестве Священного зеркала, способствуя раскрытию сильных сторон у другого и поднятию в себе к большей внутренней высоте.

— Эллисон Грей

Иллюстрация: картина Эллисон Грей «Perfect», Allyson Grey, 1986, масло, деревянная панель
РАДОСТЬ бывает не только от ясности и чистоты, но и обязательно также оттого, что они принадлежат не мне. Ничто принадлежащее мне самому не будет радовать меня в трудную минуту смерти. Я не смогу опереться ни на что, бывшее со мной лично (индивидуально), потому что я буду готовиться не быть. Только то, что мне не принадлежит, способно будет тогда меня принять. Мне не принадлежит красота, потому что я отпал от нее, отпал даже еще до рождения, и потом еще особо отпал, потому что подпал, подчинился безобразию. Казалось бы как можно радоваться тому, что мне не принадлежит? Это возможно настолько, насколько я вступаю в отношение с трансцендентным, живу, начинаю жить тем, что не есть я и что я не могу себе присвоить. Я не могу себе присвоить красоту. Красота, видимая и ощущаемая, вместе с тем трансцендентна. Я могу воссоединиться с красотой только за счет добродетели, доброты как раздаривания, в частности дарования красоте быть самой собой. Какой огромный дар мне в ответ на мой малый дар. Я всего лишь даю красоте быть ею самой, но становлюсь сам как бы творцом ее, хотя ею не обладаю.

— Владимир Бибихин, «Узнай себя», ч. II., 11.6.1976
Read more
«Спиральная динамика — возвращение к уровням существования»
Влад Сакович

В предыдущей статье мы увидели, как понимание феномена развития психики человека менялось в модели спиральной динамики от её основателя Клэра Грейвза до современных интерпретаций. Здесь мы рассмотрим базовые полагания теории в её изначальной версии.

Грейвз обнаружил феномен стадийного развития психики взрослых людей, но в своём понимании природы этого процесса он сам прошёл длинный путь: находя объяснение, видя опровергающие факты, сомневаясь, идя глубже. Попробуем проследовать в своих размышлениях за ним.

Читать статью: http://eroskosmos.org/spiral-dynamics-levels-of-existence

Продолжается сбор средств на поддержку «ЭК». Помочь журналу: http://eroskosmos.org/donate
Read more
Лаборатория Марка Виттманна (Marc Wittmann) по исследованию психологии времени вместе с исследователями из Кёльна, Страсбурга, Вюрцбурга, Хельсинки и Барселоны начали 4-летний проект VIRTUALTIMES. Проект финансируется Евросоюзом и посвящён переживанию времени в виртуальной реальности.

(Виттман является автором вышедших в MIT книг, посвящённых изменённым состояниям сознания и психологии переживания времени.)

«Исследование и модификация чувства времени в виртуальных средах»
https://cordis.europa.eu/project/rcn/219203/factsheet/en

Чувство времени является одной из частей нашего субъективного опыта и воплощённого самосознания. Этим понятием описываются измерения течения времени (то, как время протекает) и структуры времени (серийный порядок событий). То и другое может быть нарушено под воздействием психопатологических состояний, порождая разнообразие психопатологических симптомов.

VIRTUALTIMES впервые в истории
(1) предоставит персонализированную и нейроадаптивную технологию виртуальной реальности, позволяющую систематически создавать опыт вариативности течения времени («MetaChron»), что основывается на
(2) тщательных исследованиях чувства времени в различных психопатологических состояниях, включая депрессию, шизофрению и аутизм, с особым вниманием к полу, а также
(3) нейронаучные метрики, позволяющие засвидетельствовать нейробиологические механизмы, лежащие в основе нашего чувства времени и валидизирующие как диагностические различия, так и методики технологических интервенций.

С этой целью будут разработаны сценарии и игры на базе виртуальной реальности; исходной точкой будет повседневный сценарий «зала ожидания». Мы будем систематически обогащать интерьер как в плане физическом (объекты), так и вплане социальном (взаимодействия с партнёрами). С точки зрения интервенций, основывающихся на времени, это позволит управлять течением времени (изменением темпа временного потока) и структурой времени (изменением синхроничностей событий).

VIRTUALTIMES в результате
(1) предоставит «MetaChron» в качестве диагностического инструмента и инновационной технологии психического здоровья, которая работает крайне персонализированным, легкодоступным и легкоиспользуемым образом;
(2) поспособствует развитию новых технологий в сфере взаимодействия «человек — компьютер», что позволит повышать личное благополучие и межкультурную коммуникацию в глобальном мире;
(3) инициирует радикальное преобразование наших эмпирических подходов к чувству времени как базовой составляющей человеческой субъективности и того, как мы его понимаем.

Рыночная ценность этого заключается в обеспечении доступности профессионального инструмента, базирующегося на VR и игровой динамике, который позволит осуществлять предотвращение возникновения психопатологических нарушений и их психотерапию.

(Пер. текста с англ.: Е. Пустошкин, altstates.net, eroskosmos.org)

Ссылка на страницу проекта: https://cordis.europa.eu/project/rcn/219203/factsheet/en
Read more