Завершился второй день фестиваля «Маяк». Короткими впечатлениями от конкурсных картин делится автор медиа Кинопоиска Никита Демченко (@sedmoeiskysstvo):
«Папа умер в суб
боту». Уверенный игровой дебют документалистки Заки Абдрахмановой о девушке по имени Айко, которая приезжает из Москвы в поселок под Алматы, чтоб похоронить отца. Родные края, ворох родственников и старых знакомых не отпускают героиню — клетка находит птицу в заснеженных горах Казахстана. Но это путешествие оборачивается не очередной травмой, а исцелением, прощением. Колючая и обиженная на белый свет Айко, наконец, разжимает кулаки. Город и провинция, традиции и прогресс, мужское и женское, — картина полна оппозиций, но все важные темы режиссер исследует деликатно, без утомительного надрыва, зато со светлым юмором.
«Белый пароход». Еще один дебют в конкурсе, куда менее конвенциональный. Хотя завязка вроде бы проста: директор из Москвы приезжает в Якутск, чтобы реформировать школу-интернат, но ожидаемо натыкается на сопротивление со стороны местных. Болезненный сюжет о «белом спасителе», сохранении национальной идентичности и постсоветском наследии подается не через текст, а с помощью формальных ухищрений: статичных кадров, выстроенных по линеечке композиций, глубинных мизансцен. Вместо слов — поэтичные образы: плывущие глыбы льда, покрывшиеся инеем бокалы, алый занавес на белом снегу. Почти видеоарт.
«Агния». Третий конкурсный фильм тоже оказался о нелегкой доле женщины, застрявшей посреди вечной мерзлоты. Только обертка в этот раз откровенно сказочная. Еще и с примесью социальной сатиры. Главная героиня — своенравная печница Агния, которая ради нового жилья для маленького сына соглашается положить печь в избе у главы местной администрации. Есть злободневность, песнопения в кокошниках, смена гендерных ролей и Сергей Гилев, месящий глину. Сценарий плотный, гротеск выкручен, мысль понятна.
Фото: Кинопрайм
#Маяк2024
🎬 «Кинопоиск | Индустрия»