🎯"Бренд-это гарантия качества, должного сервиса, истинной ценности товара, проверенные временем и в результате неоднократного использования". С этими словами знаменитого маркетолога Джона Мариотти нельзя не согласиться.
🚀Владельцы бизнеса выстраивают свой бренд на протяжении долгих лет, а в момент их пика популярности появляются недобросовестные игроки на рынке, которые используют уже известные и полюбившиеся покупателям товарные знаки, логотипы, фирменный стиль, а также хештеги.
✅Сегодня в наше Юридическое Бюро "Лига Профессионалов" обратилась предприниматель, чья цель - защитить свой бренд и товарный знак. Она на протяжении 7 лет как ребёнка растила и оберегала свой бизнес, а сейчас его пытаются "украсть".
🆘🆘🆘Ее коммерческое обозначение указывают на вывесках и в этикетках, используют название бренда в хэштегах, чем вводят потребителя в заблуждение относительно продавца товара.
⁉️На консультации предприниматель задала вопрос: "Можно ли зарегистрировать хэштег в качестве товарного знака".⁉️
✅Сначала давайте разберёмся, что такое "хэштег".
🎓В соответствии с параграфом 1202.18 "Trademark Manual of Examing Procedure" (2015) под хэштегом понимается форма метаданных, которая состоит из слова или фразы с использованием перед словом символа "#"; используется в социальных сетях для идентификации или поиска по ключевым словам или темам.
📊До сих пор Роспатент окончательно не пояснил свою позицию о возможности регистрации хэштегов в качестве товарных знаков, но в то же время специалисты данной организации неоднократно заявляли о том, что это возможно, и к регистрации хэштегов примеряются все те же требования, что и к регистрации иных товарных знаков.
💼В мире хэштеги уже давно регистрируются в качестве товарных знаков, в России же первым такую попытку предпринял Тимати, заявив в 2012 году о том, что он регистрирует хэштег #давайдосвидания в качестве товарной марки продаваемой одежды. В то же время, проверив реестры, мне не удалось найти такой товарный знак (видимо, Тимати отказался от своей идеи или что-то пошло не так). На просторах интернета я лишь смогла найти рекламные баннеры данной коллекции известного бренда одежды.
📌В то же время мной был обнаружено, что в начале 2017 в качестве товарного знака был зарегистрирован хэштег бренда Lash Trick (компания занимается производством активатора роста ресниц).
🚀Исходя из всех перечисленных обстоятельств можно сделать вывод, что регистрация хэштега а качестве товарного знака возможна, но такой сложный процесс лучше доверить юристам, как и защиту Вашего бренда. #юрист #интеллектуальнаясобственность