Муза, приди!

@muzapridi Like 0

Канал для творческих! ✍️
Обратная связь: @muzaadmin
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Education


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Education
Added to index
30.03.2018 14:41
advertising
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
247
members
~0
avg post reach
N/A
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
0.04
citation index
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Муза, приди! 5 Apr 2018, 15:00
​​Не нужно писать в уме! ✍️

Это самая явная причина писательского блока: вроде бы написал что-то там в уме и типа как почти, еще чуть-чуть и будет на бумаге. Не будет. В уме словесные конструкции имеют вид чрезвычайно привлекательный, я бы сказал и вовсе — гениальный. Как только пытаешься перенести мысли на бумагу, они превращаются в гадких утят разной степени отвратительности. И на этом любови капец. Писательство теряет ореол волшебства, превращаясь в вязкое топкое болото страхов и сомнений.
А выход между тем прост — писать дальше.
Дождаться, пока утята выздоровеют и станут белыми лебедями. Ну а дальше, как бог пошлет — кто на юг, в Калифорнию, кто на север... 📌
Read more
Муза, приди! 2 Apr 2018, 19:00
​​6 вопросов Оруэлла, которые вы должны задавать себе после каждого написанного предложения ✍️

1️⃣ Что я хочу сказать?

2️⃣ Какими словами это лучше выразить?

3️⃣ Какой образ или идиома передадут эту мысль правильнее?

4️⃣ Достаточно ли свеж этот образ, чтобы подействовать на читателя?

5️⃣ Могу ли я сократить написанное?

6️⃣ Можно ли сказанное передать менее уродливо? 📌
Read more
Муза, приди! 2 Apr 2018, 16:20
​​Гид по писательству и жизни от Чарльза Буковски ✍️

Чарльз Буковски умер 9 марта 1994 года в возрасте 73 лет

Автор статьи: Мартин Чилтон

“Я становлюсь опасен, когда остаюсь наедине с пишущей машинкой”, - сказал однажды Чарльз Буковски, автор более чем 40 произведений поэзии и прозы, включая Хлеб с ветчиной и Почтамт . В своих произведениях Буковски описывал испорченность городской жизни в Америке. Также он был страстным читателем. Книга Чарльза Буковски “О Писательстве” содержит в себе ранее неопубликованные заметки. Ниже представлены 12 пунктов из этой книги.

Он выразительно описывал собственное пьянство

“В течение 7 или 8 лет я писал очень мало. Я был в длительном запое. В конечном итоге я оказался в благотворительном отделении больницы с отверстиями в моем брюхе, из которых фонтаном сочилась кровь. Я отхаркивал желудок изо рта и из задницы”.

“Да" Дэвиду Герберту Лоуренсу, “нет” Фолкнеру

“Д. Г. Лоуренс был тверд до самого конца, но Генри Миллер был более современный, менее вычурный, пока не начал эту болтовню о Звездном Пути вместе с Уильямом Фолкнером. Но большее количество произведений Фолкнера - полная фигня, но умная фигня, ловко преподнесенная”.

Поэзия - для молодых

“Многие поэты молодые просто потому, что при помощи стихов они восполняют пробелы. Покажите мне старого поэта, и я докажу вам, что он, чаще всего так и есть, либо псих, либо Мастер. Когда вы начинаете лгать себе в стихотворении только для того, чтобы написать его, вы проиграли. Именно поэтому я никогда не переделываю и не дорабатываю свои стихи”.

Быть писателем - быть аферистом

“Не поймите меня неправильно. Когда я говорю, что писательство - это афера, я не имею в виду плохую жизнь, которую следует избегать. Это чудо из чудес, что можно зарабатывать себе на жизнь, печатая истории”.

Некоторые писатели никуда не годятся

“Когда я работал в одном издательстве, я узнал, что существует много-много писателей, которые и писать-то не умеют вообще; и они продолжают строчить все эти избитые клише и банальности, тысячи сюжетов и поэм о Весне, о Любви, стихов, которые, по их мнению современны, поскольку написаны на молодежном сленге, или с этим приемом, когда “я” пишут с маленькой буквы [в английском языке “я” - “I” пишется всегда заглавной буквой]”.

И даже не упоминайте критиков…

“Критики: они вдыхают запах жизни и на дух его не переносят”.

…или персонажей его книг

“Барбер Шредер (снявший биографию Буковски) хочет, чтобы персонажи эволюционировали. Черт, да мои персонажи никогда не развиваются, потому что постоянно все портят. Да они даже печатать не смогут”.

Но я ни о чем не сожалею

“Я не из тех, кто оглядывается назад, сокрушаясь над бессмысленными потерями. Музыка есть во всем, даже в поражении”.

И я не заглядываю далеко вперед

“Будущее - это лишь плохое предчувствие, еще Шекспир говорил нам об этом”.

Я не думаю о славе

“Известность и бессмертие - игрушки не для меня. Если вас не узнают, когда вы прогуливаетесь по городу - вам повезло. Стать знаменитым, когда вы молоды - это очень сложно осилить. Когда вы знамениты ближе к старости - это уже проще. Просто делайте свою работу”.

Забудьте о беспокойстве

“Добро и зло, правда и неправда продолжают изменяться. Это атмосфера, а не мораль. Я бы предпочел работать с атмосферой”.

Просто напейтесь и сделайте ставку

“Я не пойду к психиатру рассказывать о своих проблемах. Я пойду на скачки в следующую среду вечером, выпью дешевого пива и поставлю на то, что выиграет шестая лошадь, и лалала лала лалала ла!” 📌
Read more
Муза, приди! 30 Mar 2018, 20:30
​​Азы писательства: с чего начинать и как преуспеть! Часть 2 ✍️

Пишем короткие истории 📌

Овладеваем навыками рассказчика: придумываем короткие, подчас крошечные истории из пяти, трех, и даже одного предложения. Истории записываем в блокнот или наговариваем на диктофон. Что это могут быть за истории: во-первых, большие романы, замысел которых вынашивают все авторы; во-вторых, описание сценок из жизни, подсмотренных в течение дня; в-третьих, переложение на свой лад знаменитых историй. На этом этапе задача начинающего автора состоит в том, чтобы научиться внятно излагать свои мысли формулировать идеи так, чтобы читатель понял, о чем речь.
На старте есть смысл придумывать очень короткие истории с финалом и без него, просто ради того, чтобы научиться излагать мысли и создавать законченные этюды. То есть тренироваться сочинять.
Пример короткой истории. На ДТП с участием двух легковых автомобилей приехали сразу три машины с сотрудниками ДПС, которые никак не могли решить, кому заниматься аварией: каждый хотел домой, на ужин.

Лирическая история, чуть подлиннее. Грустный мужчина средних лет пережидал дождь, стоя под козырьком у входа в метрополитен. У него не было зонта, зато был костюм, который не хотелось промочить и деловая встреча, на которую нельзя опаздывать. Дождь не прекращался. Мужчина нервничал, почти страдал. Мимо проходила орава детей в сопровождении матери: все сплошь в дождевиках. Вдруг лицо мужчины озарилось. Нет, он не придумал способ смастерить дождевик из полиэтиленового пакета, потому что пакета у него не было. Зато на память ему пришли детские прогулки под дождем, брызги, прыжки, запретное счастье. Он больше не страдал.

Cоветую пойти по пути, проложенному Рэем Брэдбери, а именно создавать по одному рассказу (короткой истории, зарисовке, этюду, сцене) в день. Так, к концу года автор получит 364 рассказа. Если хотя бы десять процентов из этого окажутся пристойного литературного качества, это будет успех. Из полученного материала можно будет создать полноценный рассказ/повесть/начало романа. Возможно, все истории сами собой сложатся в гармоничный пазл крупного произведения, и окажется, что ежедневная короткая тренировка приведет к достижению глобальной цели.

Просто читаем 📌

Самая простая и самая приятная рекомендация: читать качественную художественную прозу каждый день. В результате, во-первых, повышаем литературную культуру, во-вторых, расширяем словарный запас, в-третьих, учимся приемам создания произведения, развития сюжета, описания персонажей. Просто сидим, читаем, получаем удовольствие от чтения и становимся чуть компетентнее, чуть умнее, чуть ближе к цели.
Здесь же стоит упомянуть о чтении профессиональной литературы для писателей. Полезно читать все, но использовать на практике, выборочно и разумно. Потому что, например, Айн Рэнд рекомендует описывать все мыслительные процессы героя, давать мотивировку его любому поступку, а, допустим, И.С.Тургенев этого не делает, во всяком случае, не всегда, и его произведения не сильно от этого проигрывают. Поэтому без разбора следовать всему, что написано в пособиях для начинающих сочинителей не стоит, но вот использовать такие пособия в качестве проводника в мир литературы, позволяющего познакомиться с профессиональной средой, очень желательно.

Казалось бы, простые советы, лежащие на поверхности. Но если следовать им регулярно, то любому начинающему сочинителю удастся не просто сдвинуться с мертвой точки и начать писать, но и преуспеть в это нелегком, на первый взгляд, деле.
Read more
Муза, приди! 30 Mar 2018, 19:01
​​Азы писательства: с чего начинать и как преуспеть! Часть 1 ✍️

Мануал для тех, кто стоит в начале пути и хочет протестить профессию писателя! Текст вышел объемным, потому разбил его на две части. Приятного чтения 📚

Писать – очень легко 📌

Годами думаешь: завтра начну. И не начинаешь. Смотришь по сторонам, подчас завидуешь, но буксуешь. Кажется сложно, неподъемно, и время еще не пришло, да и вдруг не выйдет… Знакомо? И что любопытно, касается очень многих дел: от занятия спортом до выбора супруги. И писательство сюда же.
Дело в том, что литературными способностями от природы обладают очень многие люди, формально далекие от литературы. Близкие называют их хорошими рассказчиками, придумщиками, балагурами, сочинителями, но те теряются, когда нужно изложить свои мысли на бумаге, а некоторые – когда надо их публично выразить. Кому-то не хватает смелости, выдержки, терпения, веры окружающих, и даже элементарной уверенности в том, что начать – это легко. А ведь начать – это действительно легко. Стоит только погрузиться в процесс создания текста, и магия уже здесь.
Я убежден в том, что сегодня автору писать куда легче, чем, допустим, 20-30, а уж тем более 100 лет назад. К услугам современного автора все прелести и премудрости мультимедиа, информационных технологий, а ещё мгновенный доступ фактически к любой информации и возможность делиться своей работой с такими же начинающими авторами. Да и писательство сегодня не считается делом экстравагантным. Стремление посвятить себя литературе и раздумья и о том, как стать писателем, редко вызывает удивление, а тем более возмущение окружающих, как бывало некогда. Да, литература ‑ не финансы, но при известных способностях, усердии и удачном стечение обстоятельств писательство может прокормить не хуже любой другой офисной профессии. Попробовать стоит.

Фиксируем жизнь на бумаге 📌

Самый главный герой на этом этапе ‑ маленький бумажный блокнот (или его электронная версия на любом гаджете), который всегда под рукой и куда в любое время дня и ночи автор записывает:

1) фразы
2) идеи
3) мысли

Все любопытное, что слышит на улице или читает в Сети, все, что придумывает в часы поездок до работы/учебы/дома. И диктофон, на который можно оперативно записать (наговорить) любопытную мысль в том случае, если записывать от руки или печатать неудобно.
Принцип работы очень прост: человек все время что-то осмысляет, придумывает, анализирует. Почему бы не записать свои мысли или мысли людей, нас окружающих? Именно так и начали поступать блоггеры чуть больше десятилетия назад. Многие из них преуспели в деле фиксирования своих и чужих мыслей и даже сумели на этом разбогатеть. Начинающему автору тоже стоит пойти по этому пути: методично записывая все, что приходит в голову и все, что слышат уши: в основе больших романов лежат простые микро-истории, эпизоды, скрепленные диалогами из обычной, повседневной жизни. Конечно, можно все выдумать, как Айзек Азимов. А можно и списать с натуры, как Федор Достоевский и Лев Толстой. А можно пойти по пути Рэя Брэдбери, создавая произведения из смеси фантазии и реальности. Автору, только нащупывающему литературный путь, можно попробовать потренироваться и в том, и в другом, и в третьем деле. Но, согласитесь, каждый день жизнь показывает нам неограниченное число сцен, многие из которых достойны упоминания в литературном произведении (пусть беллетристическом, но все же литературном).
Итак: фиксируем свои мысли, диалоги, услышанные на улице/работе, удачные фразы, описываем любопытные сценки, которые увидели днем.
Read more
Муза, приди! 30 Mar 2018, 17:00
​​Разыграю книгу среди подписчиков! 📚
Будете участвовать?
👍 10
👎
Муза, приди! 30 Mar 2018, 13:00
​​Писатель, взбодрись! ✍️

Замучила писательская хандра? Нет уверенности в собственной правоте? Нужно срочно подзарядится положительными эмоциями и получить пару-тройку дельных советов. Итак, друзья, вперед!

Вместо того, чтобы стараться не ошибиться, нужно пытаться сделать что-то правильно.
Наше сознание помнит успешные попытки и сосредоточивается именно на них, а иначе как бы мы все приучились к горшку, научились держать ложку и отправлять с ее помощью еду себе в рот, овладели бы навыком езды на велосипеде, самокате, лыжах, сноуборде и т.д.? Таково свойство нашего сознания: оно готово усваивать положительный опыт и концентрироваться именно на нем, поскольку он и только он ведет к выживанию, к развитию. В практическом отношении это означает следующее: перестаем кукситься и живо принимаемся вспоминать, какие мы молодцы. Вспоминаем все: от пятерок за школьные сочинения до положительных отзывов на писательских форумах. А если вспоминать не хочется, то просто читаем наиболее удачные фрагменты из уже написанного, а, может быть, даже изданного.

Вместо того чтобы попусту растрачивать ценные идеи и сожалеть о том, что кто-то другой уже их воплотил, нужно прямо сейчас записать свои мысли, особенно созидательного характера.
Все мысли, пришедшие в голову за последние сутки-двое-трое. Писателю подобное фиксирование идей просто необходимо, особенно эта работа полезна в периоды сомнений и атаки литературной хандры. Во-первых, работа с идеями позволяет вспомнить о том, что наше воображение еще вполне себе работоспособно; во-вторых, приобщает к писательскому труду; в-третьих, позволяет развеяться, занимаясь делом, не столь далеким от литературы. Итак, наверняка, созидательных идей и мыслей в голове у писателя немало, но будучи не зафиксированными, они могут забыться, исчезнуть. Так устроен наш мозг: новая информация вытесняет старую еще до того, как мозг приготовил последнюю к длительному хранению в памяти. Запись, сам процесс фиксации информации дает мозгу сигнал о том, что эта информация более важная, чем прочая, и заслуживает хранения в долговременной памяти. Если у вас еще нет блокнота, куда записывались бы новые идеи, соображения и мысли, то стоит завести этакий журнал идей ЦРУ – такие журналы ведутся по каждому отдельному вопросу и делу, в него заносятся все идеи, фиксируются все факты, мысли и т.д. Это дает возможность сотрудникам ЦРУ моментально получить информацию, касающуюся любого ведущегося дела. Что ж, берем на вооружение разработки спецслужб и — вперед.

Вместо того, чтобы горестно вздыхать «Какой из меня писатель», стоит попробовать хотя бы пару суток провести в соответствии с распорядком дня литератора.
В книге Майкла Микалко «Рисовый штурм. И еще 21 способ мыслить нестандартно» автор говорит о том, что если кто-то хочет без особого таланта стать художником и соблюдает все ритуалы жизни художника, то он рано или поздно им станет, пусть не Пикассо, но вполне сносным представителем художественной братии. Попробовать то же самое стоит и автору. С чего начать? Утром поработать над рукописью, затем почитать специализированную литературу, затем еще немного поработать над рукописью (так, чтобы за день было написано 3000-5000 печатных знаков), позвонить издателю (в качестве игры можно от вымышленного имени предложить издателю рукопись для рассмотрения), на следующий день можно позвонить в литературное агентство и узнать об условиях сотрудничества с авторами, вечером ‑ посетить одно из мероприятий для писателей (лекцию, мастер-класс, встречу в литературном клубе или союзе писателей). Пусть это будет игрой, пусть все будет немного понарошку, не нужно бояться делать то, чего не делалось раньше и избегать перевоплощений. Нам важно почувствовать себя писателем, а для этого нужно сыграть в него, благо что играть в писателя легче, чем в актера или музыканта. А там, глядишь, и сомнения развеются, и хандра пройдет. 📌
Read more
Муза, приди! 28 Mar 2018, 17:30
​​Главное - начать!​​ ✍️
Объявляю себе писательский челлендж для разрядки и призываю вас к тому же. Зачастую выходят очень толковые вещи! Может быть, вам не хватает внешней мотивации? Отправляйте ваши выполненные задания мне на @serjadmin и лучшие из них будут опубликованы здесь! 📢
Муза, приди! 28 Mar 2018, 12:10
НАЗЫВАЙТЕ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ! 📌

Говорю вам и повторяю себе каждый раз, садясь за клавиатуру!
Переизбыток символов и метафор в тексте только подчеркивает тот факт, что вам нечего сказать на самом деле. Стремитесь к четкому образу, ведь завуалировать может даже бомж в переходе, а вот поэтично передать реальность - настоящее искусство. Обратите внимание на поэзию Уильяма Карлоса Уильямса. Без его стихотворения “Красная тачка” нельзя сегодня представить ни одну имажистскую антологию.

Вот только для того чтобы понять, что есть столь важного в этом простеньком, казалось бы, стихотворении, надо осознать, что “имажисты” стремились к четкому образу. И они поняли, как этого можно добиться - образ действительно впечатывался в память, начинал “распускаться” в сознании. Нужно было освободиться от “памяти литературы” в пользу яркости и свежести восприятия.

Теперь, на этом фоне, прочтите само стихотворение:

КРАСНАЯ ТАЧКА

так многое зависит
от

красной
та
чки

по
крытой дождевой
водой

сто
ящей возле белых
цыплят

За
звучало?
Вот-вот! 😉

ЗЫ, очень рекомендую к просмотру «Патерсон» (англ. Paterson) — американский драматический фильм, снятый Джимом Джармушем по собственному сценарию. В фильме показана неделя из жизни Патерсона — поэта, работающего водителем автобуса в городе Патерсон. Каждый день Патерсона похож на предыдущий, но ему удаётся создавать поэзию из повседневности. Одним из источников вдохновения для Джармуша послужило творчество Уильяма Карлоса Уильямса, одного из крупнейших американских поэтов первой половины XX века, автора эпической пятитомной поэмы «Патерсон».
Лента будет интересна каждому, кто так или иначе работает с написанием текстов и ищет вдохновения! 😉✍️
Read more
Муза, приди! 23 Mar 2018, 18:00
Книга, которая поможет избавиться от страха чистого листа! ✍️
Она будет чрезвычайно полезна копирайтерам, блогерам, маркетологам, журналистам — всем, кто занимается написанием текстов профессионально!
Attached file
Муза, приди! 23 Mar 2018, 16:00
​​Изучайте азы продуктивности ✍️

Они помогут вам успевать больше и добиваться максимума в работе. 📌
Муза, приди! 23 Mar 2018, 13:00
​​20 идей контента на уикенд ✍️

Подборка контент-идей, которые я сам часто использую для публикаций в соцсетях и блоге. Надеюсь, что этот список вдохновит вас на создание свежих креативов на грядущих выходных. 📌
Муза, приди! 22 Mar 2018, 15:30
​​Как заставить себя работать ✍️

Несколько способов собраться с мыслями и преодолеть творческий кризис

1️⃣ Настройтесь, что будете работать всего пять минут
Заставить себя работать несколько минут намного проще, чем несколько часов. Такой короткий промежуток времени можно перетерпеть даже пение Ольги Бузовой (прошу прощения у фанатов, но для меня это, и впрямь, пытка 😂). И в то же время, пяти минут вполне достаточно для того, чтобы начать. А дальше вы и втянетесь. Как вариант: назначить себе маленький объем, к примеру, двести знаков. Обычно, после этого уже не останавливаешься.

2️⃣ Поставить рядом таймер минут на пятнадцать
И ничего не делать эти пятнадцать минут. Не разрешать себе ни музыку слушать, ни читать, ни, тем более, писать. Во-первых, руки зачешутся поделать хоть что-то (а у вас уже файл открыт для этого 😉) Во-вторых, могут появиться идеи, что и как писать, и желание их срочно воплотить. Ведь известно, что идеи обычно появляются тогда, когда писать нет возможности.

3️⃣ Не пытаться достичь совершенства
Как известно, лучшее - враг хорошего. Пока вы стремитесь выбрать лучшую фразу из всех возможных, мысли улетают очень далеко и, как правило, больше не возвращаются. Лучше писать, как получается, а огранку фраз оставить на потом. У одного из маститых писателей был такой способ: начать писать белиберду, а потом постепенно перейти на нужную тему. Начало такой работы потом выкидывается.

4️⃣ Разделить на части
Бывает, что никак не можешь начать, представив сколько всего нужно переделать. В этом случае необходимо дать себе задание выполнить хотя бы малую ее часть: написать эпизод, разработать сюжетную линию, очертить характер... Такое задание пугает не так сильно, как "написать роман".

5️⃣ Убивать отговорки
Для многих обычная ситуация - встать с утра, потом поесть, погулять с собакой, заодно сходить в магазин, плюс, убраться в квартире и вынести мусор (это еще для тех, кому на работу ходить не надо), помыть машину, сходить в поликлинику, прочитать газеты, свежие новости, пройтись по форумам... и т.д и т.п. В общем, всего не переделать. Ясно, что все это - отговорки для того, чтобы не садиться за текст. Убивайте их на корню, пока они еще не появились. С самого начала дня составьте список: это я сделаю, и все. И постарайтесь, чтобы список дел закончился до того, как настанет время ложиться спать!

6️⃣ Писать утром
Те, кто пишет днем и вечером, имеют целый день, чтобы изобретать отговорки не писать. Секрет в том, чтобы писать, а не ждать.

7️⃣ Добавить поощрения
Любая рутинная работа утомляет, поэтому полезно добавить в свой график маленькие поощрения: чашку кофе, прогулку, любимую песню.

8️⃣ Следить за своим языком
Необходимо освободить язык и голову от таких слов, как "ступор", "писательский кризис", "отсрочка" и "хрень". Замените их на что-нибудь продуктивное. К примеру, "репетиция", "подготовка" или "планирование".

9️⃣ Отыскать жилетку
Всем нам необходим помощник, который любит нас безо всяких условий, который хвалит нас за усилия и продуктивность, а не за качество готового продукта. Слишком много критики писателя угнетает.

🔟 Постараться избавиться от ступора
Бренда Улэнд говорила: "все люди, которые пытаются писать, становятся беспокойными, зажатыми, натянутыми и превращаются в педантов, которые больше всего на свете боятся, что напишут нечто, что будет не так хорошо, как Шекспир". А Вильям Стаффорд добавлял, что: "так называемый "писательский ступор" есть результат дисбаланса между стандартами автора и качеством исполнения. Нужно понижать планку до тех пор, пока не преодолеешь психологический барьер перед письмом". Понятное дело, что из этих советов не всё и не всем подойдет, но иметь их в виду стоит. Если вы знаете еще какие-то удачные методы настройки на работу - пишите.

Источник: litkniga.ru
Read more
Муза, приди! 22 Mar 2018, 13:05
​​10 шагов чтобы стать лучшим писателем ✍️
Я бы добавил еще, что не стоит делить написанное. Пишите все, что угодно. Твиты, посты, рецепты, советы и не забывайте о главном своем произведени! 📌
Муза, приди! 21 Mar 2018, 22:00
Мне кажется, что это достаточно простые и действенные советы, которым вы можете начать следовать прямо сейчас. И результат, без сомнения, не заставит себя ждать. 📌
Муза, приди! 21 Mar 2018, 20:00
Не получается написать роман — напиши рассказ. Не получается рассказ — напиши статью. Не получается статья — напиши пост в блог. 📌
Муза, приди! 21 Mar 2018, 18:00
Итак, ты хочешь стать писателем?
Советы новичкам от Колума Маккэнна

— Нет никаких правил. Если даже и есть какие-то каноны, они существуют только для того, чтобы их нарушить. Прими эти противоречия. Ты должен быть готов одновременно удерживать несколько противоположных идей у себя в голове.

— К черту грамматику, но только если ты действительно её знаешь. К черту формальности, но лишь если ты понимаешь, что значит быть формальным. К черту сюжет, но на каком-то этапе будет лучше, если в повествовании хоть что-то произойдёт. К черту структуру, но только если ты продумал всё так тщательно, что можешь спокойно пройти от начала до конца истории с закрытыми глазами.

— Не пиши о том, что знаешь, пиши о том, о чём ты хочешь узнать. Писатель — это исследователь. Он понимает, что хочет куда-то добраться, но не знает, существует ли это место или оно должно быть создано. Не сиди без дела, вглядываясь внутрь себя. Это скучно. В конце концов, в твоём пупке есть только катышки. Двигайся наружу, соприкоснись с внешним миром, молодой писатель.

— Не позволяй страху «чистого листа» сковать твой разум. Отговорка о том, что у тебя писательский блок, слишком проста. Ты должен прийти на работу. Ты должен сесть в кресло и бороться. Не вставай из-за стола. Не покидай комнату. Не проверяй сайты с результатами спортивных матчей. Не открывай почту. Не отвлекайся до тех пор, пока не ощутишь, что ты действительно сражался и пытался. Ты должен отработать положенные часы. Если ты не пришёл на работу, слова не появятся сами собой. Вот так вот просто.

Источник: https://goo.gl/YJzqLb 📌
Read more
Муза, приди! 21 Mar 2018, 14:53
​​10 Советов известных писателей

1️⃣ Никогда не употребляйте в своих текстах заимствованные научные слова и жаргон, если есть хоть малейшая возможность заменить их более понятным эквивалентом из родного языка. © Джордж Оруэлл

2️⃣ Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей. §b Мигель Сервантес

3️⃣ Подготовьтесь к работе с большим количеством информации. Размещайте информацию на стене или в специальной компьютерной программе. © Карл Циммер

4️⃣ Отложите в сторону. Попробуйте прочитать так, будто видите в первый раз. Покажите друзьям, мнение которых для вас важно и которые любят литературу подобного сорта. © Нил Гейман

5️⃣ Беда тех, кто пишет быстро, в том, что они не могут писать кратко. © Вольтер

6️⃣ Обычно я стараюсь описать идею книги одним предложением. Это очень полезно, когда редактор спрашивает тебя, почему читатели должны захотеть купить твою книгу. © Дебора Блам

7️⃣ Автору выгодно, чтобы его книгу не только хвалили, но и ругали, ведь слава подобна мячу, который перебрасывают через сетку; чтобы мяч не упал на землю, необходимо бить по нему с обеих сторон. © Сэмюэл Джонсон .

8️⃣ Если есть желание быть писателем, в первую очередь много читайте и много пишите. §b Стивен Кинг

9️⃣ Выясните, в какое время дня вам лучше всего пишется, и пишите. Не позволяйте вторгаться в это время чему бы то ни было еще. И потом вас не будет волновать, что в вашей кухне бардак. © Эстер Фройд

🔟 Будьте готовы писать действительно плохо. Вам не станет от этого больно. Я думаю, что страх писать плохо происходит от мысли вроде «Эта гадость выходит из меня…» Забудьте! Пусть она вытечет из вас, и хорошие тексты последуют за плохими. Для меня плохое начало — это просто фундамент. © Дженнифер Иган
Read more
Муза, приди! 21 Mar 2018, 14:37
Многие обожают писать в кафе.
Атмосферу кафе трудно с чем-то спутать, с одной стороны, это не давящая тишина, в которой почти невозможно сосредоточиться, потому что мозг подсознательно не верит в абсолютную тишину, с другой - это впечатления, встречи, чуство движения, это особый ненавязчивый шум, обрывки разговоров, слов, фраз, восклицаний, произнесенных на разных языках. Все это сливается в шум, которые не только не мешает, но и, как оказалось, сильно помогает в писательском ремесле и вообще, в любом процессе творения.

Сервис «hipstersound» создан как раз для генерации такого шума, причем абсолютно бесплатно и в любом месте, где бы вы не находились. Попробуйте, не пожалеете! (не забудьте покрутить настройки, там много интересного!)

Ссылка: http://hipstersound.com/
Read more
Муза, приди! 21 Mar 2018, 13:46
​​Ну, привет!
Всем творческим, невзирая на то, чем они занимаются, знакомо понятие «творческий кризис». Проще говоря, «блок». Знаешь, что надо писать, а придумать ничего не можешь! Как выйти из ступора, какие есть приемы для этого? Подписывайся, чтобы муза никогда не покидала.
Начнем, пожалуй, с черновика. 📌