Наши сети


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Technologies


Нерегулярные ссылки о технологиях и обществе. Обратная связь — @pakutin.


Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Привет!

Год назад я перестал активно вести «Наши сети»  — на хороший пересказ статьи уходил минимум час. Но привычка читать и фильтровать информацию никуда не делась: так получился линкблог про технологии, медиа, книги и кучу других вещей https://t.me/onproduct.

Подпишитесь, если вас не смущают формат портала в чужую голову и английский язык (примеры типичных постов — выше): возможно, будет интересно.


Forward from: on product
> TikTok, Marcella explained, was a simple reaction to, and an absurdist escape from, “the mass amounts of media we are exposed to every living day.”
> On Instagram, they’d run ads with clickbaity images—an open, gashed wound, or an overtly sexy image of a young teen girl—and it wouldn’t matter if Instagram users flagged the images as long as the ad got a lot of engagement first.
> Some social algorithms are like bossy waiters: they solicit your preferences and then recommend a menu. TikTok orders you dinner by watching you look at food.
> I found it both freeing and disturbing to spend time on a platform that didn’t ask me to pretend that I was on the Internet for a good reason. I was not giving TikTok my attention because I wanted to keep up with the news, or because I was trying to soothe and irritate myself by looking at photos of my friends on vacation. I was giving TikTok my attention because it was serving me what would retain my attention.
> With three taps on Douyin, you can buy a product featured in a video; you can book a stay at a hotel after watching a video shot there; you can take virtual tours of a city’s stores and restaurants, get coupons for those establishments, and later post geo-tagged video reviews.

https://www.newyorker.com/magazine/2019/09/30/how-tiktok-holds-our-attention ← огненный лонгрид про феномен Тиктока


Forward from: on product
Приметы времени: коливинг с соседом или кошкой и time well spent как атрибут роскоши


Forward from: on product


Forward from: on product


Forward from: on product


Forward from: on product


Forward from: on product
Офлайн-ритейл наносит ответный удар




Forward from: on product
Новая книга автора Hooked начинается хорошо


Основатель соцсети Glitch собрал 12 тезисов, важных для понимания того, как устроены ИТ-продукты. Если мы попробуем осознанно изменить ситуацию, наши жизни тоже поменяются к лучшему:
Технологии не берутся из ниоткуда. Мы делаем квадратные снимки, отвечаем на рабочую почту ночью и ставим микрофоны дома, потому что кто-то так придумал, а не потому, что это — лучший из вариантов.
Прогресс ветвится, а не идёт по прямой. Недостаточно просто сделать лучше: одни подходы приживутся, другие — отомрут.
Разработчики хотят как лучше. В основе спорных решений — благие намерения. Это не освобождает их авторов от ответственности.
Никто не понимает историю технологий. Почему лидером стал этот продукт? Почему он устроен так? Мы можем только догадываться, хотя участники событий ещё живы.
Никто не учит этике в ИТ. У юристов и врачей есть обязательный курс профэтики, а у программистов и дизайнеров — пока нет. Мы нащупываем границы допустимого опытным путём.
Стартапы не всегда понимают, что делают. Заручившись инвестициями, их создатели нарушают баланс экосистем и перекраивают рынки: это коснулось СМИ, транспорта и политики.
Технологии не строят в одиночку. Стив Джобс не придумал айфон в гараже: десятки людей опирались на идеи сотен. Чтение мифов об успешных бизнесменах не поможет сделать хороший продукт.
Не только стартапы двигают прогресс. В стартапах работает лишь 15% разработчиков, но мы не воспринимаем «скучные» конструкторские бюро, лаборатории или корпорации как центры инноваций.
Есть три способа монетизации. Это продажа знаний о пользователях («Гугл» и «Фэйсбук»), корпоративные решения («Майкрософт») и розничная торговля («Эпл» и «Амазон»). Бизнес-решения компаний диктует выбранная модель.
Модель роста стартапов порочна. Собрать инвестиции, потратить их на привлечение аудитории, монетизировать её, а дальше — скупать или убивать конкурентов. «Традиционный» бизнес растёт десятилетиями и планирует вдолгую, но умирает, когда рынок заливают деньгами.
Технология должна быть модной. Самое рациональное решение не всегда самое привлекательное: привет белым рвущимся кабелям «Эпла».
За ИТ-компаниями нет надзора. За банками или госорганами следят политики, активисты и СМИ. Увы, они пока слабо понимают технологии.

13 минут на чтение


Хорошо быть «Фэйсбуком»: два миллиарда пользователей бесплатно создаёт контент для ленты и смотрит рекламу в ней же. Плохо быть «Фэйсбуком»: контент надо проверять, а каждая ошибка перерастает в громкий скандал.
— У модераторов «Фэйсбука» много работы. 7500 человек проверяет миллион постов в день. Результат не устраивает никого: либералы обвиняют соцсеть в оправдании расизма, консерваторы — в цензуре, СМИ — во вреде журналистике. Проверку постов не выходит автоматизировать — нейросети находят порно, спам, пропаганду терроризма и фальшивые профили, но не отличают сарказм от призывов к ненависти.
— «Фэйсбук» пытается быть объективным. Модераторы опираются на блок-схемы, а не здравый смысл. Внутренние тренинги учат оставлять фото с анусом на лице Трампа (ведь он публичное лицо), но удалять их, если в кадре секс-игрушки (ведь это порнография). «Евреи устроили 11 сентября» — разрешённая конспирология, но «жадные евреи устроили 11 сентября» — запрещённое разжигание ненависти. Модераторы путаются в политиках и увольняются из-за стресса спустя несколько месяцев.
— Правила едины для всего мира. Из-за этого фраза «сделаем США страной только для белых» не считается расизмом: «Фэйсбук» допускает призывы к созданию этногосударств, защищая интересы сионистов и ЭТА. При этом соцсеть удаляет шутки про религию в Индии и Пакистане: блокировка государством приведёт к оттоку аудитории. Посты с отрицанием Холокоста удаляют в девяти странах, но оставляют в остальных.
— Соцсеть справляется как может. Марк Закерберг обсуждает с менеджерами спорные сообщества вроде InfoWars. Суициды в прямом эфире вынудили доработать Facebook Live, столкновения в Мьянме — добавить поддержку бирманского в алгоритмы фильтрации. Компания даже предложила загрузить обнажённые фото себя, чтобы сразу удалить их при загрузке кем-то ещё. Время идёт, аудитория растёт, проблемы меняются.

40 минут на чтение


И ещё две небольших статьи:
Про Гугл, котиков и сов. Сотрудники компании подкармливают кошек на специальных станциях в кампусе, а те истребляют редких сов в национальном парке рядом. Экологи бьют тревогу, компания обещает не пускать кошек в парк. Пока же кошки ходят где хотят, а совы страдают.
Про псевдоискусственный интеллект. Стартапы просят людей притворяться роботами, потому что инвесторы выбирают компании с наработками в ИИ. К примеру, X.ai и Clara просили сотрудников вносить записи в календарь, а Expensify — распознавать чеки. Пользователям же говорили, что всё происходит автоматически.


Венчурный фонд Omidyar Network и некоммерческий Institute for the Future опубликовали чеклист вопросов, позволяющих оценить этичность продукта:
1. дезинформация и пропаганда;
2. привыкание и «дофаминовая экономика»;
3. экономическое неравенство;
4. этика машинного обучения и предвзятые алгоритмы;
5. государственная слежка;
6. управление данными и их монетизация;
7. осознание действий пользователем и доверие сервису;
8. разжигание ненависти и преступные действия.

Компании, обдумавшие эти вопросы при разработке продуктов, смогут избежать проблем в будущем — внутренние политики «Фэйсбука» и «Твиттера» стали предметом критики, когда сервисы стали популярны.


Простите за долгое отсутствие постов!

Пара ссылок в продолжение прошлых статей:
— Индийская железная дорога открыла горячую линию в WhatsApp: в итоге туда присылали картинки с пожеланием доброго утра и флэшмобы в духе «перешли 15 друзьям, чтобы быть удачливее» вместо жалоб.
— Сотрудники «Гугла» протестуют против запуска поиска для Китая с премодерацией результатов. Они возмущены тем, что узнают о проектах из СМИ и предлагают создать независимый комитет по этике внутри компании.

Смотрите также:
— как рассылки с картинками забивают место на бюджетных Android-телефонах в Индии;
— как гуглеры заставили руководство отказаться от сотрудничества с Пентагоном;

А ещё посмотрите @BreakingTrends, автор которого предложила обмен постами. Это — канал о медиатрендах с новостями о медиа и маркетинге, ссылками на исследования, семинары и курсы.

Я подписался, возможно, и вам будет интересно: https://t.me/breakingtrends.


Учёные из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе изучили последствия популярности «Убера», «Лифта» и других агрегаторов такси:
— Водители традиционных такси отменяли поездки с чернокожими пассажирами на 73 процента чаще, заставляя тех ждать на 52 процента дольше. Водители «Убера» и «Лифта» отменяли такие поездки всего на 4 процента чаще из-за требования принимать большинство заказов.
— Агрегаторы работают по всему Лос-Анджелесу, включая окраины. Поездки распределены неравномерно: 10% пользователей делает половину заказов, а 40% вызывает машину раз в месяц или реже. Райдшеринг популярнее в районах с низким доходом жителей, но его распространению мешает недоступность смартфонов либо услуг банков и сотовых операторов.


Беспилотные автомобили повлияют не только на автопроизводителей. CB Insights собрали 33 примера возможных изменений — вот некоторые из них:
— Обслуживание. Страховка и техобслуживание подешевеют: машины станут реже попадать в ДТП. Автомобиль сам сообщит мастерской, что нуждается в починке. Автодилеры уступят место компаниям вроде «Убера», а автошколы станут не нужны. Водители станут реже нанимать адвокатов для споров со страховой.
— Индустрия услуг. Пассажиры станут спать в автомобилях, а не придорожных гостиницах и перестанут импульсно сворачивать за фастфудом. Автобусам, поездам и самолётам придётся конкурировать с беспилотными такси. Медиапотребление возрастёт: пассажирам надо будет чем-то себя занять на время пути.
— Городская среда. Недвижимость в центре подешевеет: расстояния перестанут играть роль. Офлайновые магазины потеряют посетителей, но расширят зоны доставки. Беспилотные автомобили станут ездить быстрее и плотнее, избавив город от затрат на парковки и регулировщиков. Домовладельцы займутся перепланировкой гаражей.
— Побочные последствия. Доставку еды можно будет совместить с её приготовлением или разогревом. Здравоохранение потеряет 500 миллиардов долларов в год за счёт меньшего числа аварий. Пенсионерам и людям с инвалидностью станет проще социализироваться.


Спустя неделю после отказа от дальнейшего сотрудничества с Пентагоном «Гугл» опубликовал принципы работы над ИИ:
1. Нести пользу для общества.
2. Избегать формирования предрассудков: избегать ситуаций, когда ИИ, обученный на искажённых данных, копирует заблуждения людей.
3. Тестировать ИИ на безопасность.
4. Заботиться о приватности.
5. Сделать ИИ подотчётным, чтобы люди могли оценить механизм его работы.
6. Придерживаться стандартов, принятых в научных кругах.
7. Оценивать возможные применения ИИ с опорой на вышеизложенные принципы.

«Гугл» не планирует работать над ИИ, который может причинить вред (если польза не перевешивает риски), может быть использован в боевых действиях и для слежки, либо иным образом нарушает общепризнанные нормы международного права и права человека.


«Джейкобин-мэг» описывает пример активизма внутри корпорации — сотрудники вынудили «Гугл» отменить сделку с Пентагоном:
— «Гугл» и Пентагон договорились о сотрудничестве осенью 2017. Пентагон должен был выплатить «Гуглу» 9 млн долларов за улучшение системы авиаударов с дронов. Отдельные разработчики выступили против: не получив ответа от Дианы Грин, руководительницы «Гугл-клауда», они выложили пост о проекте во внутренней соцсети.
— Сотрудники начали кампанию против руководства. Пять тысяч сотрудников подписали письмо с просьбой отменить проект, а несколько десятков публично покинули «Гугл». Активисты задавали вопросы о «Мэйвене» на встречах и создавали мемы во внутренней соцсети: их распространение позволило оценить масштабы реакции.
— К сотрудникам «Гугла» присоединились коллеги из других компаний. Разработчики из «Майкрософта», «Амазона» и IBM подписали петицию, призывающую технологические компании не работать с правительством. К ним присоединились учёные в области ИИ.
— «Гугл» среагировал на критику. Руководители провели три встречи с сотрудниками по всему миру: они настаивали, что «Мэйвен» — «небольшой проект», а «этика — это сложно». В апреле 2018 стало известно, что «Гугл» участвует в 10-миллиардном тендере на разработку облачного сервиса для американской армии, а «Мэйвен» — пилотный проект.
— Разработчики уличили руководство во лжи. История вышла за пределы «Гугла» и попала в СМИ. 1 июня Диана Грин объявила, что «Гугл» не будет участвовать в тендерах Пентагона после окончания проекта «Мэйвен».


Редактор Android Police попробовал пожить с Android-смартфоном, пользуясь только приложениями с открытым кодом:
— У открытого кода — свои преимущества. Пользователь с техническими знаниями может проверить, что делает приложение (к примеру, какие данные оно отправляет разработчику) и изменить любую часть системы на свой вкус.
— В теории Android — открытая система. Его может скачать и установить любой желающий. На практике сервисы «Гугла» (магазин приложений, карты, браузер, поиск и другие) распространяются по лицензии, а производители смартфонов и комплектующих добавляют непубличный код для работы с камерой и другими сенсорами.
— Энтузиасты создают альтернативные прошивки. Они разрабатывают свои версии встроенных сервисов, работающие на малом числе устройств. Компании не заботятся о поддержке таких прошивок: например, автор не смог синхронизировать «Хром» на компьютере с «Хромиумом», открытым на телефоне.
— Самое сложное — заменить привычные приложения «открытыми». «Файрфокс» справляется с задачами «Хрома», но у «Гугл-драйва», «Нетфликса», «Спотифая» и других сервисов нет альтернативных клиентов. Разработчики открытого ПО делают его в свободное время: такие продукты развиваются медленнее, чем коммерческие.

20 last posts shown.

250

subscribers
Channel statistics