Смартфоны приучили миллиард пользователей к текстовому общению. Но привычки жителей развивающихся стран отличаются: для них голос и видео важнее текста.
— Для «следующего миллиарда» пользователей смартфон — первый компьютер. Они испытывают проблемы с чтением и печатью, предпочитая искать голосом, обмениваться картинками вместо писем и узнавать новости из видео. Компании подстраиваются под их нужды: «Гугл» адаптировал выдачу в Индии, сделав упор на изображения вместо ссылок.
— Для развивающихся стран важен расход трафика. Пользователи сжимают страницы в UCBrowser (доля в Индии — 40%, в США и Европе — 1%) и обмениваются файлами по локальной сети через SHAREit. «Гугл» выпустил облегчённые версии Chrome и Youtube, а «Фэйсбук» спонсирует Wi-Fi в крупных городах и проводит «2G-вторники» для своих сотрудников, понижая скорость сети.
— У новых рынков большой запас для роста. Только 400 млн из 1,3 млрд жителей Индии пользуется интернетом. Операторы демпингуют в борьбе за лидерство: расход данных на абонента в Индии вырос с 0,5 до 6 ГБ в месяц. Пользователи путаются в тарифах, и поэтому провайдеры предлагают безлимит с почасовой оплатой.
— Для «следующего миллиарда» пользователей смартфон — первый компьютер. Они испытывают проблемы с чтением и печатью, предпочитая искать голосом, обмениваться картинками вместо писем и узнавать новости из видео. Компании подстраиваются под их нужды: «Гугл» адаптировал выдачу в Индии, сделав упор на изображения вместо ссылок.
— Для развивающихся стран важен расход трафика. Пользователи сжимают страницы в UCBrowser (доля в Индии — 40%, в США и Европе — 1%) и обмениваются файлами по локальной сети через SHAREit. «Гугл» выпустил облегчённые версии Chrome и Youtube, а «Фэйсбук» спонсирует Wi-Fi в крупных городах и проводит «2G-вторники» для своих сотрудников, понижая скорость сети.
— У новых рынков большой запас для роста. Только 400 млн из 1,3 млрд жителей Индии пользуется интернетом. Операторы демпингуют в борьбе за лидерство: расход данных на абонента в Индии вырос с 0,5 до 6 ГБ в месяц. Пользователи путаются в тарифах, и поэтому провайдеры предлагают безлимит с почасовой оплатой.