Ушел из Газпрома на Wildberries


Channel's geo and language: Russia, Russian


@Ola_marketing - реклама
https://nikitagazprom.taplink.ws/ - мой сайт
Меня зовут Никита. В 2020 году мы с женой решили сшить немного сумок, в итоге занимаемся этим до сих пор,оба были в найме и оба оттуда ушли!

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


❗️Ситуация

Зашел в кабинет (в последнее время я это делаю нечасто), увидел, что вылетает 1 размер белья!

Огорчился и начал писать менеджерам, так как я знаю, что стоки точно есть, а на ВБ размер S вылетает (точнее он есть только на 1 складе и его хватит на 2 дня, все остальные склады пустые).


По итогу менеджеры говорят, что все стоки отгружены и уже проданы!

Я не поверил, полез в отчет по продажам и посмотрел пропорции в заказах между размерами на этом белье (скрин 2) и был сильно удивлен тем, на сколько нетипичная пропорции!

Когда мы заходили в эту нишу и анализировали конкурентов - мы ориентировались совершенно на другие показатели!

Как итог, размер S действительно продается сильно лучше остальных, а заказывали мы его меньше, чем надо было!

Что ж ... Уже учли!

Благо мы работаем с фабриками напрямую и можем заказать любые стоки любого размера!🙌

И еще , ребят, супер важный момент, который мы извлекли из этого - это то, что наш товар пользуется популярностью у худых девушек (так как пропорции в заказах между размерами у конкурентов в нашей нише существенно отличаются от нас)!

А так как наше белье любят худенькие, то мы решили завести новый размер - XS, уверен, что он на 10-15% сможет поднять выручку на карточке👍

Вот такие нюансы бывают при работе с маркетплейсами, следите за своими товарами, следите за стоками, ведь везде может быть нюанс, который поможет вам больше заработать🔥🔥🔥


⚡️Приемка станет в 2 раза дешевле

П.С Есть кто еще не включил платную приемку в юнитку?

Думаю, она с нами надолго, а может и навсегда ✊

5.9k 1 126 42 108

Трендовые запросы 2024-09-14.xlsx
33.1Kb
🔥ТОП запросов на зимний сезон!

Ребят, выгрузили большой список товаров, которые показали рост х200 за прошлую зиму .

Настройки выгрузки такие:

- до 1 февраля, т к там дальше уже шорты джинсовые начинают расти
- рост от 200%
- частота от 50 тыс запросов
- до 10 тыс артикулов в запросе

Для тех, кто готов зайти в короткий зимний сезон - вы еще успеваете. В этом году осень очень теплая, поэтому зимние товары пока в просадке!🙌

Учтите, что именно зимний период достаточно короткий: он быстро идет в рост в октябре-ноябре, но так же быстро обрывается в декабре.

Некоторые категории еще смогут поторговать в январе, но в основном в это время уже будет слив товара во всех зимних нишах.

Выгрузка из Wildbox (https://wildbox.ru/) - это единственная аналитика, которой мы пользуемся.

По промокоду gazprom можно получить скидку 10% на любой тариф.


👉 Как работать со списком?

Настраивать фильтры, например - количество артикулов по запросу и частотность, можно фильтровать по предметам, если у вас есть предпочтения.

Вот несколько интересных и необычных запросов, которые нашли в списке:

✅ муляж телефона и муляж айфона: видимо используется для подарка/розыгрыша
125 тыс запросов, до 1000 артикулов в выдаче.

✅ фотоаппарат моментальной печати:
123 тыс запросов, 1500 товаров в выдаче

✅ брекеты накладные (раньше было стремно носить брекеты, а теперь они "для красоты"😁)
142 тыс запросов, 200 карточек

✅ детские лыжи
71 тыс запросов, 280 товаров в выдаче

✅ ну и просто "лыжи"
105 тыс запросов, 1000 товаров

✅ паста том ям
55 тыс запросов, 547 товаров

✅ валенки М и Ж (интересно!)
под 100к запросов, в выдаче 1000 шт

Много вариантов под небольшой бюджет✊

Обязательно смотрите не только частотность и кол-во товаров, но и динамику запроса в прошлом и текущем году!

Товары сезонные, по одним рост запроса как быстро начинается, так и очень быстро падает, а по другим спад будет более плавный и сезон более длинный с захватом дат 14-23 февраля например.

Забирайте, анализируйте, ищите свои бриллианты!

5.5k 3 161 3 80

⚡️ОТВЕТ ОТ OZON

С нами связался представитель ОЗОН и дал пояснение по ситуации:

Да, Озон имеет право продавать товары селлеров, используя абсолютно все данные из карточки.

Продажа товара таким образом происходит, когда товар был утерян🙌

Селлер получает за него компенсацию, а в случае, если товар находится, то ОЗОН продает его от своего имени, чтобы вернуть потраченные деньги.

Для этого в оферте есть пункт, согласно которому озон вправе использовать товарные знаки, описание и фото карточки товара селлера:

Пункт 1.4
https://seller-edu.ozon.ru/contract-for-sellers/contract-goods/contract-for-sell-goods-on-ozon#%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB-%C2%AB%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0%C2%BB

Поэтому на остатках в таких карточка 1-2 шт товара!

Разобрались, спасибо за пояснения✊


❗️ОЗОН ПРОДАЕТ МОЙ ТОВАР

За 2 дня получили 2 странные истории про Озон (от подписчиков):

Ситуация #1:

Озон начал от своего имени продавать такие же товары, как наша подписчица и для своей карточки взял ее фотосессию.

Ответ ТП: мы имеем на это право, вы со всем согласились при подписании оферты

Ситуация #2:

Озон завел карточку с товаром селлера + использовал зарегистрированный товарный знак + полностью все слайды селлера.

Ответа ТП пока нет.

Копированием товара в общем никого не удивить🙌

Но в остальном, мы немного в замешательстве:

❗️получается что Озон имеет право взять любую созданную селлером интеллектуальную собственность (фото, инфографику, описание) и продавать от своего имени?

Кто-то еще сталкивался с таким?

П.С Это точно Озон, не китайцы, не фейковый аккаунт, мы проверили.

П.П.С или мы не туда смотрим и что-то не понимаем?

👉 ПОЛУЧИЛИ ОТВЕТ ОТ OZON

5.1k 0 104 62 112

🔥ПОЗИЦИИ ВАШЕЙ КАРТОЧКИ ПО 7 РЕГИОНАМ

Мы сделали бота для удобного отслеживания позиций по ключам!

Бот покажет позиции карточки в любой момент времени сразу по 7-ми Федеральным округам, в том числе с учетом буста по АРК!

ЗАПУСТИТЬ БОТА

*У кого не работает: нажмите Меню - Перезапуск

А еще можно добавить самые важные ключи в список отслеживаемых и бот будет присылать данные по ним автоматически в выбранное время!

Пользуйтесь сами, делитесь с коллегами, инструмент очень удобный и полезный✊

Будем рады обратной связи - что еще добавить/доработать, делаем для вас!

Вопросы/предложения сюда @Ola_marketing
_______________________
ЕЩЕ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

Чат селеров - получите ответ на любой вопрос

✅ Бесплатная группа раздач за кэшбек - продвижение товаров, перекрытие отзывов

✅ Наш фулфилмент в Москве 🙌


🔥Как управлять показами в полках и показываться в рекомендациях у конкретных конкурентов?

Многие пользователи Джема заметили, что большАя часть заказов идет из карточки товара, а не из поисковой выдачи.

И вот вроде как хочется всегда быть в ТОПе у своих конкурентов, но иногда бывает так, что наш товар не показывается в рекомендациях у топовых карточек ниши, и мы теряем драгоценный трафик!

Как мы уже много раз обсуждали, полки (реклама в карточке товара или на главной) невозможно убрать/отключить, ВБ сам накидывает нам показы (читай здесь или здесь).

Так как же управлять выдачей в полках, чтобы показываться у наших конкурентов?

Выдача в полках строится также на основании алгоритмов и учитывает несколько факторов:

▪ категория товара
▪ рекламная ставка
▪визуально похожий товар - важный фактор!
▪выручка
▪конверсии
▪цена

Самое простое, что мы можем сделать - это поиграть со ставкой.

Сейчас ставки в АРК начинаются от 100р, но если ваши конкуренты платят больше, то и в полках они будут стоять выше📈.

*в полках действует понижающий коэффициент, поэтому по факту платить за 1000 показов вы будете меньше.

Повышайте ставку с шагом 10-50 руб (в зависимости от ниши и от ставок в полках) и отслеживайте изменение места в карточке.

Второй вариант - сделать карточку более привлекательной для алгоритма, чтобы ВБ показывал ее у конкурентов.

У нас есть одна гипотеза, которую мы тестируем на новом товаре: чтобы подняться в карточке конкретного конкурента, мы делаем выкупы именно из этой карточки! Таким образом, мы хотим точечно растить свои позиции именно там, где нам нужно (в топ-карточках конкурентов).

Как делать выкупы в рекомендациях конкурента:

чтобы поднять свои позиции в рекомендациях у конкурента
- Вбиваем релевантный поисковый запрос, где конкурент стоит в ТОПе (мы берем ВЧ ключи)
- Находим карточку конкурента, переходим в нее
- В рекомендациях находим свой товар и заказываем его.

Мы уже видим результат, но пока непонятно - это происходит из-за конкретного выкупа через карточку или из-за увеличения выручки🧐, продолжаем эксперимент.

Кто-то уже пробовал такой метод?

Если вашего товара в карточке конкурента нет (даже далеко) - наращивайте объемы продаж и конверсии, делайте выкупы через других конкурентов (где вы есть), увеличивайте рекламный бюджет.

Алгоритм ВБ постоянно проверяет возможность увеличения показов карточки (это же их заработок), поэтому если карточка показывает рост - ее будут «забрасывать» в новые места: новые карточки конкурентов или на главную 🙌

По нашим наблюдениям, выручка, цена и визуальное сходство контента - вот 3 основных фактора выдачи в полках. По конверсиям пока сказать сложновато, делаем эксперименты дальше!

5.8k 0 191 31 129

❌ Блокировка ботов

Что привело к тяжелой ситуации с поставками?

Прям как вопрос «что было раньше - яйцо или курица?»

Бешеные коэффициенты и невозможность забронировать поставку нормально (руками) привели к созданию ботов

или

Ленивые селлеры наделали ботов и заняли все склады невыполненными поставками?

Что думаете?

П.С Мы конечно за равные условия для всех, но что-то не верится что проблема в ботах.

П.П.С Казань вот 3 дня не можем поймать😬


❗️КАК ТЕСТИРОВАТЬ CTR?

*CTR - это кликабельность первой фото, соотношение кликов к показам.

Первое фото - это наше первое касание с клиентом и самая широкая часть воронки.

⚠️ От того, сколько трафика зайдет на карточку зависит количество корзин и заказов и цена продвижения (рекламы).

Мы всегда тестируем CTR: как при заведении новой карточки, так и на уже действующих карточках, а также при смене сезона, когда подбираем наиболее подходящее фото.

✔️ ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ТЕСТИРОВАНИЯ (мы делаем так):

- делаем фотосессию, ставим первое фото и крутим на него рекламный бюджет (в среднем, 2000 руб)
- CTR оцениваем не по всей кампании, а только по нужным нам ключам (обычно это 3-5 целевых ключа), фиксируем результат
- на след день меняем фото и в той же кампании откручиваем еще 2 тыс, и так несколько раз.

Мы уже знаем средний CTR по нашим товарам, поэтому долго не тестируем, обычно это 3-4 варианта и если CTR уже в пределах нормы (нашей нормы) или выше, то начинаем продвижение с этой фотографией✊.

Но сейчас мы заходим в новые ниши, в которых ориентироваться немного сложнее, поэтому тестить будем больше.


✔️ ВТОРОЙ ВАРИАНТ ТЕСТИРОВАНИЯ - через сервисы.

Недавно сам ВБ анонсировал функционал А/В тестов в Джеме, правда у нас он пока недоступен и хз когда будет😬.

Из аналогичных сервисов тестирования пробовали Марплу - вполне рабочий инструмент.

Некоторые коллеги утверждают, что эти сервисы неточные, но у нас нет задачи выиграть 0,1%, а большой отрыв в значениях сервис все равно покажет.

Как это работает:

▪️ Запускаем РК, в которой хотим протестировать CTR.

Аукцион или АРК - да можно любую, главное сделайте так, чтобы показы шли по нужным вам ключам!

▪️ Заходим в Марплу, раздел А/В тесты. Вводим токен, после этого должны подтянуться запущенные РК. Иногда это происходит не сразу, подождите и обновляйте страницу.

▪️ Выбираем фото для теста: 3-5-10 вариантов и выставляем настройки.

Показов - лучше не менее 2000 на каждое фото, показов на круг 300, время на круг 30 мин (стандартные настройки)

▪️ Сервис открутит на каждое фото заданные показы и выявит победителя.

Да, возможно будет погрешность, т к фото показываются не одновременно и не в идеальных условиях, но разницу между 1.7, 3, 4.5 вы увидите невооруженным взглядом👌

6.3k 1 204 22 100

💡 Зачем вашему бизнесу нужен собственный интернет-магазин, если вы уже торгуете на маркетплейсах?

Если кратко, чтобы:

a. Не хранить все яйца в одной корзине 🥚🥚

b. Иметь возможность бОльшего контроля и независимости: бесплатные отгрузки, свои акции со своими условиями, своя база клиентов, прозрачные и предсказуемые условия.

с. Растить бренд и узнаваемость - в интернет магазине есть возможность собрать свою аудиторию, лучше проработать сервис и путь клиента, более точечно разрабатывать ассортимент, делать допродажи и тд.

👉 Если всё это вам нравится, но кажется очень сложным - у Т-Банка есть простые готовые решения, заточенные специально для селлеров:

▪️Например, бесплатный Конструктор сайтов, который позволит собрать свой магазин из готовых блоков буквально за 1 день.

▪️А если добавить в конструктор ссылку на ваш каталог на маркетплейсе, то все товары перенесутся автоматически.

▪️ Подключите к магазину интернет-эквайринг от Т-Банка или сервис рассрочки (например, Долями) - и можно принимать заказы!

Если подключить несколько сервисов сразу (например, РКО + Интернет-эквайринг + Рассрочка) - будет скидка до 20% на обслуживание.

👉 Оставить заявку можно по ссылке!

Консультируйтесь, уточняйте условия, будущее за простыми и быстрыми решениями!

Реклама. АО «ТБанк», ИНН 7710140679, лицензия ЦБ РФ № 2673, Erid: 2SDnjca8MKQ

6.3k 0 58 13 60

Мы тут разогнали ИЛ на Озоне до максимальной скидки, но заказы в сентябре упали х2👍

Не все коту масленица, как говорится)

Как у вас Озон?

6.5k 0 23 48 78





ВАМ ОТВЕТИЛ САМ ВБ☝️

Теперь акции будут иметь прогрессивную шкалу буста: чем больше товаров в акции, тем сильнее буст.

Буст теперь имеет несколько уровней - может быть 2, может быть 3, в зависимости от акции.

❗️То есть, если раньше зайдя в обычную акцию ЛЮБЫМ количеством товара вы получали 12-15% (или сколько вам обещала акция), то теперь чтобы их получить - нужно зайти ВСЕМ ассортиментом (или бОльшей его частью).

А если зайдете половиной - то буст будет скорее минимальный.

Ну и дела…

Единственный светлый момент в новости - то что получить буст могут вроде как даже не участвующие, но подходящие для акции товары:

В разных акциях дополнительное продвижение могут получить 2 группы товаров:

- Уже участвующие в акции

- Подходящие для участия в акции. Это товары, добавленные в акцию, а также не добавленные, но подходящие по условиям.

Например, с ассортиментом из 15 товаров будет так:

- 5 товаров — уже добавлены в акцию и продвигаются; 
- ещё 5 товаров — не добавлены, но подходят под условия акции и тоже продвигаются; 
- оставшиеся 5 товаров — не подходят под условия акции и не могут в ней продвигаться.


Но вряд ли в Мега-акциях это⤴️ будет работать😬

Вот тут инструкция подробная: https://seller.wildberries.ru/help-center/article/A-261


Ребят сколько процентов ассортимента готовить к черной пятнице?


🔥СЪЕМКИ КОНТЕНТА🔥

Начнем с того, что на старте бизнеса контентом и съемками занималась моя жена Ксюша (кстати, она ведет свой блог, можете подписаться👌).

Это занимало много времени и сил, и когда наш ассортимент стал расти, съемок становилось больше - мы поняли, что нам нужен человек в помощь.

Мы предложили эту должность нашему смм-щику и с тех пор у нас появился контент-менеджер, который со временем взял на себя весь функционал съемок 📸.

Вообще за несколько лет мы перепробовали разное: сначала снимали сами, потом пробовали сборные съемки, затем перешли на свою модель + свой мобильный фотограф (+ менеджер тоже снимала, бывало получались удачные кадры).

✅ Сейчас мы снова перешли на фотоаппарат, и теперь подготовка контента выглядит так:

▪️Менеджер подбирает образы и референсы, исходя из сезона и одевает модель: что-то идет из личных вещей модели, что-то от менеджера, от моей жены, что-то можем докупить.

▪️У нас 3-4 постоянные модели, с которыми мы работаем + постоянная студия. Студию снимаем на несколько часов, сразу готовим несколько образов и несколько артикулов к съемке.

▪️Снимаем уже на фотоаппарат, что занимает больше времени и стоит дороже, но кадры получаются лучше, глубже. Помимо фотографов, снимает и менеджер, иногда бывает так что случайный кадр становится очень удачным.

▪️Есть кадры и ракурсы которые мы повторяем обязательно, но и пробуем что-то новое. Всегда придумываем свое, ориентируемся на целевую аудиторию, кому может товар подойти - выстраиваем образы из этого.

▪️Отбираем лучшие фото для карточки, отправляем на коррекцию фотографу и ретушеру (на аутсорс). Из этих откорректированных фото менеджер выбирает 10-15 фото в карточку.

▪️Последний этап - вместе согласуем фото для карточки и отправляем на тест СTR.

По стоимости выходит: модели от 5-7к/ час, фотограф от 7-10к/ час, в среднем за час снимаем 4-5 артикулов.

То есть выходит 3-4 тыс на артикул, что очень приемлемо, учитывая, что мы полностью контролируем результат.

Контент менеджер очень сильно нас разгрузила, т к организация съемок - это сложный длительный процесс, а снимаем мы 3-5 раз в месяц стабильно. Поэтому если у вас частые съемки - задумайтесь о поиске такого человека, хотя бы на аутсорс 🙌.

❗️Еще несколько советов для тех, кто пока не организует съемки сам:

- если вы планируете сборные съемки, уточните возможность присутствия, многие студии это допускают. Тогда можно будет на месте что-то поправить

- если хотите гарантированный результат - готовьте четкое ТЗ: пронумерованные ракурсы, цветовые сочетания, одежда, позы.
Перед съемкой попросите студию прислать вам фото модели в готовом образе.

- не пренебрегайте китайскими фото, они мастера съемки и их кадры часто имеют высокий CTR.

❗️Если съемка не получилась - долго не грустим и переснимаем, не обольщайтесь что у всех получается с первого раза, 2-3 съемки это норма!

6.9k 0 114 12 121



Когда нашел бесплатный слот на Коледино 😂❤️

7.9k 0 10 45 311

❗️Ребят, кто помнит нашу историю, когда ВБ нам сам сменил категорию?

Если вкратце - ВБ сам переместил наши карточки из категории «Комплекты белья» в раздел «Комплекты эротик» 18+, выкинув нас из всех нужных нам ключей на 20 страницу и далее.

Мы потеряли позиции потому, что для всех наших самых жирных ключей:

▪️нижнее белье женское комплект
▪️комплект нижнего белья

приоритетная категория была «Комплекты белья», и какая бы выручка и конверсии у нас ни были - с категорией «Комплекты эротик» в топ по этим ключам мы бы никогда не попали ❌

После переписки с поддержкой выяснили, что причина была в откровенных фото, на которых просвечивались интимные части тела (соски), но даже после замены фото обратно нас не вернули - оказывается, что «это невозможно».

➡️ В итоге, заказы с 50-60 в день упали до 8-10 в день!

Мы пытались двигаться по приоритетным ВЧ ключам в категории Эротик («эротический комплект», «эротическое белье»), но там сильно раздутые рекламные ставки и за ставку 400-500р нас никуда не бустило.

ЧТО РЕШИЛИ В ИТОГЕ?

Мы не стали бодаться в комплектах Эротик, где очень мало ВЧ ключей (в сравнении с обычными комплектами), жесткая конкуренция и высокие ставки в рекламе.

✔️Поэтому решили завести карточку заново в проверенную категорию «Комплекты белья», с учетом всех пожеланий ВБ (убрали всю эротику и оголенные части тела).

✔️Стоки карточки Эротик мы частично распродали, частично вернули (что, кстати, очень дорого).

✔️Тк товар проверенный и имел хороший потенциал и конверсии, которые мы уже знали - нам не составило труда быстро продвинуть его заново, хотя конечно на всей этой истории мы потеряли деньги и время.

Сейчас товар вернулся на прежние продажи - 50-60 заказов в день ( в пиках - 100-120), будем продолжать работать с этой категорией!

Уже закупили еще несколько комплектов белья, а также пижам и халатов, будем расширять ассортимент 🙌

В связи с этим вот вам совет - быстро перестраиваться!

Хоть и случаются несправедливые ситуации, иногда нет смысла долбиться в закрытую дверь: проще и быстрее принять новые условия, исправить ошибки и двигаться дальше ✈️



20 last posts shown.