Открытое мышление

@neirostorm Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

О поиске инсайтов и человекоцентричности... культуре и подходах открытого проектирования и взаимодействия...
Для связи: @serglookas
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Marketing, PR, advertising
Added to index
11.02.2018 20:50
advertising
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
367
members
~176
avg post reach
~24
daily reach
~13
posts per month
48%
ERR %
0.34
citation index
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Почему мы начинаем планирование проектов с отдыха?

Перепробовал кучу подходов тайм-менеджмента и остановился на подходе «от обратного».

Важно планировать время отдыха, а работа уже должна встраиваться в отведенное для неё время. Иначе возникает синдром «студента», когда всё делается в последний момент, а в отведённое проектом время кажется «что ещё достаточно времени и всё успеем».

Так же этот подход позволил иначе пересмотреть структура рабочих дней в неделе. В силу свое специфики, мы чаще работаем по выходным, чем по понедельникам: обычно у клиентов неделя начинается с планёрки и редко кто назначает встречи с подрядчиками.

Наша трудовая неделя выглядит примерно так: 3 дня работы - 1 отдых, затем 3 дня работы и 2 дня отдыха. Поэтому мерим недели проекта 9-дневками)

Раз в 3 месяца обязательно отдых для команды 5-7 дней с полным отключением от рабочих процессов. И лучше куда-нибудь уехать развеется!

Усталость приходит незаметно. Можно быть героем и работать на износ, но уже через 3-4 месяца потребуется минимум три недели чтобы восстановиться.

Наш разум и тело как повседневный автомобиль - максимальная производительность нужна редко, а в основное время следует беречь ресурс и работать на средних оборотах энергозатрат.

Первостепенное планирование отдыха помогает создать такой баланс.

Серж Лукас
👍 20
👎
Read more
Фактить и фиксить реальность


Марсель Пруст говорил: «Истинное путешествие-открытие состоит не в том, что видеть новые пейзажи, а в том, чтобы видеть новыми глазами»

Научиться видеть в привычном новое - это и есть ключ к поиску инсайтов.

Для этого нужно искать состояние «Вюжаде». Противоположность «Дежавю». Это восприятие знакомой ситуации как абсолютно вам незнакомой.

Помочь в этом может практика тибетских монахов: включить сознание новичка. С интересом и детской любознательностью подмечать всё с чистого листа, как будто вы в первый раз столкнулись с этим в жизни.


Два важных навыка для этой практики, которые нужно регулярно оттачивать:

1. Фактить - собирайте конкретные примеры, случаи в своих наблюдениях и в общении с людьми. Когда люди что-то рассказывают о своих действиях, предпочтениях, чувствах и ощущениях, просите привести пример, как и где это было и в чем выражалось.


2. Фиксить - делайте слепки реальности в виде заметок, фотографий и видео. Чем больше вы погружаетесь в новую реальность других людей - тем больше разных мнений и сведений. Чтобы не запутаться в потоке событий и идей, следует накапливать артефакты: карты реальности, схемы опыта, делать зарисовки впечатлений и и отмечать графически приоритеты и важные эмоциональные сигналы.


Фактинг и фиксинг - это ментальные кирпичики, которые в стадии анализа и синтеза, помогают собрать индивидуальный домик реальности каждого человека и их ментальные модели того мира, в котором они живут или хотят жить.


Серж Лукас
интересно👍 11
уже делаю👍 1
Read more
Исследования в ковидных условиях

Ничем не отличаются от обычных дней. Люди приходят охотно. Делают задания и отвечают на вопросы. Делятся откровениями и «тонкими» смыслами. Получают подарки за помощь.

Просто в масках


Серж Лукас
👍 15
👎
Открытые колени в интервью

Заметил интересный момент: высота стола влияет на скорость раскрепощения собеседника при глубинных интервью.


Если у вас журнальный столик или что-то на этом уровне: человек открывается быстрее за 8-15 мин. Если обычный стол, парта и тп.: 25-40 мин.

Проводили разные эксперименты и пришли к таким наблюдениям. Может все это мы надумали.

Пока же я считаю, что если у собеседника и интервьюера открыты колени (не под мебелью) - респондент быстрее «оголяет» свое нутро и раскрывается.


Серж Лукас
👍 21
👎 1
Read more
Ошибка интерпретации фактов

Один из важнейших навыков системного мышления - работа с фактами.

Эти навыки развиваются фактологическим подходом: способ соединения фактов в целое, позволяющий что-либо открывать, доказывать, обосновывать или распознавать.


Основная ошибка начинающих исследователей: путать фиксирование и определение факта с его интерпретацией. Люди стали меньше ходить в магазины - факт. Мы все умрем с голоду и без работы - наша интерпретация.

Качество любого исследования зависит от способности команды организовывать сбор и распознавание фактов: выбор категории фактов, их состав и структура, достоверность, повторяемость, полнота и связанность, конкретность и соответствие целям исследования.


Алгоритм работы с фактами:
1. Определить категории случаев и сбора фактов
2. Добыть и собрать факты
3. Распознать факты по классам и категориям
4. Определить факты с которыми будем работать
5. Структурировать факты по группам и моделям
6. Интерпретировать цепочки связей, причины и последствия
7. Выдвинуть гипотезы и проверить их

Пример работы с фактами для выработки антикризисной маркетинговой стратегии:

Ситуация:
Анализ продаж клиента: старые клиенты стали реже ходить в пекарни (падение 45-50%). Кафе и общепит полностью закрыты для посещения. Любители кафе не могут найти, где они могут брать хорошо приготовленный кофе.

Инсайт:
Давайте привлекать новых клиентов, которые раньше к нам не ходили, но которые по-прежнему хотели бы покупать кофе. Покажем им новый формат покупки.

Решение:
Провести яркое информирование с учетом психологического настроения вокруг

Результат:
За неделю общий рост продаж на 36% и выход на уровень до ограничения передвижения по городу. Уровень продаж кофе в структуре ассортимента вырос с 33% до 46%


Трезвая оценка фактов позволяет понять ситуацию и предпринять действия, которые будут без лишней эмоциональной окраски. Часто мы создаем иллюзии, интерпретируя события в привычной логике мышления и теряем адекватность в оценке происходящего.


Серж Лукас
👍 15
👎
Read more
Три стратегии поведения на рынке в сложной ситуации

Общаюсь регулярно с владельцами разных бизнесов. Вот, что заметил в их стратегии поведения в сложных ситуациях на рынке и кризисах.

1. Выживание - важно не умереть и не разориться. Оптимизация и экономия на всем.

2. Удержание - сохранить обороты и минимизировать падение. Важно упасть меньше рынка и конкурентов. Сохранить работоспособность сложных процессов и систем.

3. Рост - ищут возможности развития. Растут за счет аудитории конкурентов и ушедших игроков. Создают новые модели.


Выбирайте правильную стратегию исходя из ваших возможностей и ситуации.


Серж Лукас
👍 13
👎
Read more
Общество будущего будет делиться не только на бедных и богатых, но и на умных и глупых.

Наше тело - это то, что мы едим. Наше мышление - это та информация, которую мы потребляем.

Почему для творческого мышления нужна особая умственная гигиена в видео Андрея Курпатова в Давосе.

Русский язык, 15 мин

https://youtu.be/p-6JZbh_-H0
👍 8
👎 1
Как я работаю со страхами перед неизвестностью и с неуверенностью в работе


Сейчас провожу эксперимент по обучению небольшой группы экспертов своему опыту в управлении и развитии консалтингового бизнеса.

Дал всем задание сделать презентацию себя и своих навыков. У всех как барьер всплыла тема страха пробовать что-то новое. Неуверенность в своих силах.


Рассказал, как я работаю с этим

В начале своей карьеры я работал креативным директором в рекламном агенстве. Нам нужно было сдавать видеоролик, который снял директор до меня.

Я очень боялся и не понимал что и как нужно делать. Никому в команде не показывал это. Делал вид что все под контролем. Хорошо, что монтажер и дизайнер сами все понимали и знали что делать, и мы успешно сдали проект. Но я реально очковал и ничем не мог помочь в том проекте кроме как одобрительно кивать головой.


С тех пор, когда я сталкиваюсь с новой задачей и неопределенностью: просто вспоминаю тот случай с видеороликом.

Всегда есть кто-то, кто уже делал такое или подобное. К ним можно обратиться за помощью.

Можно изучить новую тему в книгах, статьях или на курсах, чтобы было больше уверенности в том, что ты делаешь.


Когда мне страшно (а мне бывает страшно):
1. Признаюсь себе в этом чувстве
2. Спрашиваю себя: «страшно: потому что могу погибнуть или умереть, или потому что никогда этого не делал»?
3. В 99% случаев страшно из-за того, что этого никогда не делал
4. Ищу информацию по новой теме или тех, кто это уже делал
5. В 1% случаев просто не делаю это

Бояться нормально. В этом нет ничего постыдного или неправильного.

Вопрос только как вы работаете со своим опасением: вы его контролируете или оно вас!


Серж Лукас
🤝 согласен 24
🤞не верю
Read more
Интересные каналы наших коллег на русском

Список малоизвестных, но очень интересных телеграм-каналов коллег, кто освещает человеко-центричный подход в разработке и проектировании


СJM и проектирование услуг @lxbxpxsx

CX подвальчик @CXpodvalchick

UX Research @uxread

Insight Dealer @insight_dealer

Banana/Monkey fit @bananamonkeyfit

Service design radar @sdradar

HUMANAI: дизайн поведения @behavior_design
👍 Полезно 12
👎 Фигня
Read more
Когда мало знаний, помогает социология и поведенческая психология

Отличный видеокурс про городские сообщества.

По ссылке самая яркая социальная парадигма: «выбор судьбы» жителей.


https://youtu.be/msuVeRIrMeg
👍 2
👎
Самая сильная сторона - отражение самой слабой

Есть у меня один философский прием для разработки. Использую его регулярно в исследованиях или при проектировании концепций.

Сначала пытаюсь найти самую сильную сторону явления. Именно вокруг неё, чаще всего, находится море возможностей и несовершенства.

Человек много работает: значит, скорее всего, мало времени уделяет близким или своему здоровью. Сотрудники хорошо продают: скорее всего, после подписания документов и оплаты сопровождение будет страдать.

Это как в городе: самая большая тень будет от самого высокого здания.

Если же преимущества или сильные стороны сложно найти, помогает обратный метод. Ищу самое худшее или слабое место. Вокруг него всегда будут возможности.

Аналогично выручает подход при анализе конкурентов и поиске методов отстройки от них.

Кто-то называет этот подход поиском дуальностей. Системы впадают из крайности в крайность в поисках своего баланса. Что вас сегодня делает сильным - завтра будет первопричиной утраты превосходства.

Серж Лукас
👍 17
👎
Read more
Взлом сценария 2: обходные пути и Service Blueprint

Недавно рассказывал о пользе «взлома сценариев» при составлении пути клиента. Сегодня хочу рассказать про обратную сторону. Точнее, как сотрудники ищут обходные пути, которые говорят о слабых местах на пути клиента и персонала.


Большинство сотрудников не хотят делать лишнюю работу. Особенно, если у них большой поток посетителей и общения с клиентами. Если процессы и стандарты позволяют, они всегда будут искать лазейки, чтобы меньше напрягаться.

Так называемые «обходные пути» в выполнении работы сотрудником: явный признак, что проблема или трудность часто встречаются. Такими «лайфхаками» персонал пытается облегчить свой труд и снизить поток возможного недовольства от клиентов.


Для составления Service Blueprint это всегда сигнал, что здесь стоить капать в первую очередь. Маленький «трюк» обязательно выведет к более глобальным историям, таким как, проблемы во взаимодействии между отделами или недостаточной информированности персонала.


ПРИМЕР
из последнего посещения Сбербанка в центральном отделении Новосибирска.


Решил оформить страхование квартиры. Нужно получить новый полис.

Искренне не понимаю, почему нельзя сделать такую страховку многолетней с возможностью ежегодной оплаты. И самое главное, почему нельзя купить ее сразу в мобильном приложении Сбера.

Но служба поддержки в справочной и сотрудники отделения явно не знают, что это можно сделать онлайн на Дом.Клик. Я тоже не знал, поэтому пришел в офис лично.


Оформил все бумаги. Предложили оплатить: безнал или нал. Выбрал картой Альфы. Оказалось, что, если платить картой другого банка, то в кассе возьмут комиссию или вообще могут не принять карту (со слов персонала).

Этот факт напрягал менеджера, поэтому она сама предложила «лучший» путь: оплатить через мобильное приложение Сбера.


Менеджер распечатывает бумажку и просит открыть приложение. Сканируем QR-код для оплаты из приложения. Оплата проведена.

Дальше, сотрудник предлагает пойти распечатать чек в банкомате. Потому что надо показать страховку отделу сопровождения ипотеки, чтобы банк увидел её наличие.

Тут вскрылась еще проблема: кто знает надо или нет. При мне менеджер звонил в отдел и там сказали что надо. В самом же отделе мне сказали что не нужно.


Идем к банкомату. Прикладываю карту к бесконтактному датчику. Менеджер говорит, что он не работает, т.к. недавно на него кто-то пролил колу😏. Вставляю карту. Открываем меню и выбираем последние операции. Печатаем чек. Беру бумажки и поднимаюсь на второй этаж в другой отдел...


Там заботливо снимают скобки бумаги страхового полиса и начинают сканировать документы, которые пару минут назад мне распечатали на первом этаже. Между сотрудниками не больше 10 метров, но в базе они друг друга не видят.


Вот так за 20 минут нашлась гора проблем и возможностей. А помогли этому обходные пути со стороны персонала.


Серж Лукас
👍 6
👎
Read more
Документальный фильм про дизайн-мышление.

Английский язык. 74 мин.

Alex Osterwalder, David Kelley,
Tim Brown и др.

https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=Tcsh4jCuLt0
👍 5
👎
Взлом сценария клиента как инструмент создания CJM

С грустью я наблюдаю, как «матерые» специалисты строят модные пути клиентов и получают банальные и неглубокие результаты.

Без многолетней и разнообразной практики невозможно построить результативный CJM с кучей находок и ценных инсайтов.

Однако, есть интересный инструмент, который позволяет, даже новичку, получить вполне глубокие результаты.

Я называю это «ВЗЛОМ СЦЕНАРИЯ» - когда изучаете путь клиента, вы целенаправленно немного ломаете логику прохождения типового клиентского пути.


Например, сегодня я поехал в Питер на поезде. Воспользовался сервисом покупки билетов Туту.ру. При бронировании места в Сапсане, сервис показывал, за два дня до отправления, только одно свободное место.

В день отправления на сервисе же было 7 разных мест. Захотел вернуть билет и взять место в более высоком классе.

Оказалось, что невозможно просто взять и купить update места. Такую услугу активно предлагают авиаперевозчики. Например, S7, при регистрации в день вылета, может предложить купить места в бизнес-классе.

На Сапсане можно только сдать билет. Ждать 30 дней возврата средств. Купить апдейт можно только как новый билет.


Вот вам пример «взлома» сценария, когда вместо привычного билета, как делает большинство пассажиров, вы вдруг захотели пойти другим путем. Сразу же появляются минусы и недоработки сервиса.

Пассажиры могут захотеть поменять билеты по многим небольшим поводам: хотят уехать чуть позже или раньше, взять билет другу, отказаться от оплаты багажа, который они не взяли и тп.


Другая ситуация. Покупая онлайн, я получил электронный билет. В зале ожидания вокзала увидел билетные терминалы. Решил распечатать его. С трудом удалось отсканировать код. Но паспортные данные все равно нужно ввести ручками на клавиатуре.

После, терминал уведомил, что электронный билет будет аннулирован. Я подтвердил операцию. Терминал завис и показал ошибку. Затем просто выключился и перестал работать.

Пошел к другим терминалам. Повторил действия. Они стали выдавать ошибку и предлагать выполнить другую операцию. До отправления оставалось меньше 30 минут. Стало страшно, что могут не впустить в поезд без билета, который могу быть аннулирован.

Хорошо, что сообразил и подошел к окну администратора. Женщина быстро все напечатала. Стало спокойнее.


Дальше было еще несколько интересных моментов: от несоответствия номеров поезда на билетах и табло, сложность навигации к выходу на перрон, запутанность прохода к поезду и др. Но это уже другая история!


Всего лишь отступив пару раз от типового сценария и попробовав выполнить другие шаги: сервисы давали сбой. В этом и заключается суть «взлома».

Ломайте сценарии неполностью и будет вам куча интересных октрытий!


Серж Лукас
👍 10
👎 1
Read more
Спрашивайте про эмоции

Мы очень редко спрашиваем друг друга о переживаниях и чувствах. Но именно это позволяет быстрее и глубже строить доверительные отношения с собеседником.


В исследовательских беседах обращайте внимание на выражение лица и эмоции собеседника. Спросите, почему эта ситуация его забавляет или, наоборот, почему он насторожился.


Если в беседе сложно уловить чувства собеседника, то можно прямо спрашивать про то, что его радует или огорчает. Как человек себя чувствовал в ситуации. Что в его опыте было самым счастливым и приятным, а что грустным и «не душевным».


Главный секрет: лучший способ вызвать к себе доверие и получить искренний ответ - немножко поделиться собственными эмоциями и показать некоторую ранимость в начале беседы. Что вы такой же человек и готовы общаться открыто.


Чем больше вы раскроетесь, тем больше шансов, что другие захотят вам открыться.


Серж Лукас
👍 17
👎
Read more
Особенности мозговых штурмов в группах 150+

Часто, результаты мозговых штурмов на сотни человек приводят к разочарованию заказчика.

Сложность группировки многообразия смыслов создает некорректные обобщения и потерю классных идей и инсайтов от индивидуальной работы участников.

Добавляет трудностей и то, что сами по себе, такие большие мозговые штурмы редко проводятся по отдельности, а встраиваются в формат съезда или стратегической сессии другого события. Что вносит свои ограничения в формат штурма, возможности активностей и подбор помещения.


Что нужно учесть, чтобы получить гарантированный результат от больших мозговых штурмов:

1. Ограничить уровень погружения в проблемы и решения. Невозможно найти всю глубину и разнообразие проблематики и возможных решений в рамках одной сессии или спринта. Либо выделяйте больше времени и дней, либо проводите серию мероприятий.


2. Группируйте участников по нескольким признакам. Часто приезжают делегации или команды из разных подразделений, районов или стран. Необходимо распределить не только по географическим и гендерным признакам, но и по управленческой иерархии и компетенциям.


3. Делите выполнение заданий на микро-шаги. Динамика больших групп требует более простых и коротких заданий. Например, даже просто взять стикер и маркер может занять 5 минут, а кто-то обязательно не услышит и отвлечется. Чем короче упражнение – тем быстрее его все выполнят и не надо будет тратить время на пояснения.


4. Ценные смыслы теряются не на бумаге, а в словах. Большинство всегда пишут не так и не то, что хотели бы выразить. Устно говорят глубже и получаются ценнее смыслы. После письменных заданий всегда делайте упражнения на озвучивание. Затем задания на фиксацию устно выраженных смыслов.


5. Обобщайте и группируйте находки осознанно и осторожно. Если смыслы имеют разную глубину и структуру, то лучше их оставить как есть. Мозговой штурм призван выработать разнообразие точек зрения и большое количество идей и мнений. Делайте упор на важности и частоте смыслов, а не на нахождении консенсуса в командных поисках.


6. Люди в деловых костюмах сложнее раскрепощаются. Начальство не очень желает прыгать или рисовать странные картинки. Хорошо заходят словесные практики: сначала пусть пообщаются о себе, затем в контексте темы. Только потом переходите к более эмоциональным техникам раскрепощения.


7. Создавайте безопасность мнений. Чем выше иерархия, тем больше думают о статусе и своем имидже. Начинайте сессию с выступления самого главного босса, который расскажет о ценности открытости, об отсутствии преследования «инакомыслия» и на своем примере покажет степень откровенности и вовлеченности.


8. Готовьте шаблоны для оцифровки каждой стадии поисков. Ценность больших мозговых штурмов в том, что помимо качественной оценки, можно сделать количественную. Если не продуман сбор смыслов сразу в зале – потом потеряете кучу времени на оцифровку по фотографиям и можете что-то упустить и исказить смыслы.


9. Управляйте пространством и потоками. Идеальное место должно содержать зону для индивидуальной работы, групповой работы и зону для сбора общих смыслов и выступлений. Разделяйте потоки для участников и для команды сопровождения. Отлично работает принцип кругов: внешний и внутренний периметр. Зонируйте маршрут работы и маршруты входа-выхода участников в рабочие и сервисные зоны.


10. Предвидьте факторы отвлечения и дискомфорта. Лишняя звуковая колонка или свисающие провода, недостаточное освещение, нехватка свежего воздуха, посторонние люди, мобильные телефоны участников – нужно иметь понимание, какие помехи и как вы убираете. Помогает знание всех подрядчиков и координационных лиц на мероприятии для оперативного реагирования.


Серж Лукас
👍 7
👎
Read more
А как считаешь ты?
🕶 вариант А 10
👓 вариант Б 18
На какие вопросы должна отвечать концепция нового решения


Результат разработки новой услуги или продукта нужно презентовать главным заказчикам. На какие вопросы следует ответить с точки зрения ценности для бизнеса и выгод потенциальным клиентам:


1. Ситуация и проблемы

- что за ситуация, контекст
- какие задачи и потребности у клиента в ситуации
- барьеры и сложности в ситуации для потребителей


2. Предлагаемое решение
- на какую потребительскую группу рассчитано решение
- в чем заключается решение
- в чем заключается новизна решения для компании и рынка


3. Выгоды клиента

- почему потребители выберут это решение
- кто конкуренты и заменители
- как решение будет отстраиваться от других решений на рынке и внутри компании
- результаты предварительных тестов решения


4. Реализуемость решения

- насколько и как это осуществимо
- потенциальные партнеры решения
- следующие этапы разработки


5. Результат для бизнеса

- что получит компания
- ожидаемый оборот, маржа и прибыль
- затраты на разработку и внедрение


6. Следующие шаги по проекту
- план работ
- нужные решения от руководства и заказчиков
- какие вопросы следует еще решить


Серж Лукас
👍 6
👎
Read more
18 случаев, когда инновации не нужны


1. Вы уверены, что ваш рынок не изменится в ближайшие 5 лет

2. Ваши клиенты ещё более консервативны, чем вы

3. Когда ваш подход в ближайшие годы способен давать результаты без особых рисков

4. Увеличение ассортимента и бренда приносит дополнительную прибыль и оборот

5. Нет дополнительных финансовых и человеческих ресурсов пройти весь путь до конца

6. Компания переживает временный кризис

7. Компания работает на максимуме, чтобы удовлетворить огромный и растущий спрос

8. Когда никто не хочет брать на себя ответственность за инновации

9. Когда сами не знаете, что и зачем хотите найти

10. Инновация больше мода, чем необходимость

11. Нет способности создать слаженную команду, идущую в нужном направлении

12. Нет поддержки от руководства

13. Сотрудники ленивы и создают видимость бурной деятельности

14. Компания не видит свое будущее

15. Все боятся провала и ошибок

16. Когда все встречают новые идеи враждебно или с насмешкой

17. Боссы могут закрыть инновационный проект в любой момент

18. Ваши последние инновации оказались успешны и требуют доработки


Гийс Ван Вульфен, Запуская инновации
👍 5
👎
Read more
Философия исследования: 80lvl

Задался тут у нас философский спор о теориях и границах концепций познания.

Встретил интересную метафору образа исследователя с точки зрения научного постпозитивизма и конструктивизма:


Исследователь как шахтер
Знания как полезные ископаемые, а исследователь — как шахтер, который добывает ценный материал.

Исследователь выискивает самородки данных или смыслов в чистом опыте собеседника, не замутненном никакими наводящими вопросами. Он либо «расчищает поверхность сознательного опыта», либо «раскапывает глубинные слои бессознательного».

Драгоценные факты и смыслы очищаются при переводе из устной формы в письменную. В процессе анализа объективные факты и сущностные смыслы извлекаются с помощью различных техник и отливаются в определенные формы.

Ценность конечного продукта, степень его чистоты определяются установлением его связи с объективным, внешним, реальным миром или с реальностью субъективного, внутреннего, аутентичного опыта.


Исследователь как путешественник
Путник, который путешествует по стране, встречается с собеседниками, слушает их истории, а затем пытается их качественно реконструировать в форме собственных рассказов, адресуемых другим исследователям или более широкому кругу людей.

Рассказы собеседников превращаются в новые повествования, значимые благодаря своей аргументации и убедительные благодаря своей эстетической форме.

Познание — это разговор, в котором факты возникают в межличностном взаимодействии, соавторстве и совместном творчестве исследователя и исследуемого.



В метафоре шахтера исследование располагается где-то в области социальной инженерии, управления людьми; в метафоре путешественника — поблизости от гуманитарных наук и искусств.


Серж Лукас
👍 3
👎
Read more