Новая Республика


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Politics


Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Politics
Statistics
Posts filter


🚌Пошло-поехало
О транспортной реформе в Сыктывкаре

В столице Республики Коми проходит оптимизация автобусных маршрутов в рамках транспортной реформы. Ещё в 2022 году мэрия Сыктывкара заказала исследование пассажиропотока, и вот, спустя 2 года, выяснилось, что предложенные транспортные нововведения никого не устраивают.

За несколько дней в мэрию поступили сотни обращений граждан по поводу отмены 5, 6, 12, 20 и 55 маршрутов, а также изменениям в маршруты №17, 18, 54. Как оказалось, многие жители города в подобной ситуации не смогут добраться до мест работы и соцучреждений. Так 11 июля жители Дырноса и ул. Ручейной даже вышли на народный сход с требованием вернуть старую схему движения и не отменять 6 и 20 маршруты.

Жителей Сыктывкара в борьбе с мэрией поддержал даже Владимир Уйба, заявивший, что новые маршруты «абсолютно неудобные и более затратные ввиду перспективы пересадок с маршрута на маршрут». Уйба даже потребовал от мэра столицы Владимира Голдина отказаться от корректировки транспортной схемы. Однако, есть подозрение, что подобные заявления — лишь часть конфликта между Жёлтым домом и администрацией Сыктывкара по поводу другой проблемы — отчуждения «Водоканала».

Вряд ли Владимир Уйба не знал о готовящейся реформе. Ещё в октябре 2023 года минэкономразвития, промышленности и транспорта региона в лице покинувшего Республику Евгения Пономаренко и зампред Правительства Эльмира Ахмеева положительно высказывались об изменениях в транспортной сети. И всё это проходило под чутким руководством ставленника Уйбы, Владимира Голдина.

Но стоило только Голдину встать в позу с передачей «Водоканала», так Уйба неустанно и публично критикует мэра столицы. А в случае с «автобусной реформой» поносить Голдина стали и лояльные Уйбе депутаты Госсовета Республики Коми, хотя ни в полномочия Госсовета, ни в полномочия Правительства Коми вопрос транспорта в Сыктывкаре вообще не входит.

Этим Владимир «Я для вас Путин» Уйба похож, скорее, на Байдена. В приступах деменции Уйба забывает, чем ещё совсем недавно занимались его подчинённые и ставленники, а потом искренне недоумевает от происходящего. Хотя уж кто-кто, а Ахмеева и Пономаренко наверняка отчитывались перед губердоктором по итогам встречи в Комиавтотрансе. Более того — Ахмеева непосредственно курировала вопрос автобусных перевозок по линии Правительства Коми и в апреле 2024 года минэкономразвития отчитывался Уйбе о готовящейся реформе. В итоге Уйба, допустивший открытый конфликт, мало того, что выглядит некомпетентным чиновником для Администрации Президента, так ещё и в глазах жителей Коми теперь проявляет себя как маразматичный пенсионер, пытаясь выдать давно известные ему факты за откровение.

Жаль только, что от подобных конфликтов страдают обычные граждане, чьи проблемы с транспортной доступностью в силу мелочности и обидчивости Уйбы стали лишь очередным поводом «уколоть» мэрию Сыктывкара. И вместо решения проблемы, городские и республиканские власти сделают всё возможное, чтобы нанести как можно больший ущерб друг-другу. Такой вот жабогадюкинг по-коми — мы его получили, но не заслужили.


Митинг
Фоторепортаж, ч. 3


Перед собравшимися выступили лидеры республиканского отделения компартии и комсомола, гражданские активисты, депутат Госдумы Олег Михайлов, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Роман Кононенко, депутат Государственного Совета Республики Коми Виктор Воробьёв и бывший руководитель ЛДПР в Коми, экс-депутат Госсовета Михаил Брагин


Митинг
Фоторепортаж, ч.2


Наибольший ажиотаж вызвала актуальная в последнее время тема передачи сыктывкарского водоканала в новую организацию. Единственный собственник водоканала — это Сыктывкар и не существует никаких законных оснований ни одной объективной причины для передачи прибыльного предприятия уйбинским прокси, кроме банальной наживы новых владельцев из Москвы. Заверения пропаганды о ремонте изношенных трубопроводов в других городах Республики за счёт сыктывкарского водоканала в рамках нового объединенного предприятия, так же не находят поддержки. Во-первых сыктывкарцы не горят желанием платить по долгам коммунальных предприятий чужих городов, во-вторых, учитывая управленческий уровень Уйбы и его команды, можно быть уверенными в том, что и усинский водовод останется разбитым, и сыктывкарский водоканал они погубят.

Также участники протеста провели сбор подписей граждан под требованием к властям остановить попытки забрать водоканал из собственности города.


Митинг
Фоторепортаж, ч. 1

6 июля в Сыктывкаре состоялся митинг против электронного голосования, роста тарифов ЖКХ и передачи ОАО «Сыктывкарский Водоканал» под контроль правительства Уйбы. Организатором акции выступило Коми региональное отделение КПРФ. Допустимая численность участников, определенная мэрией составила 300 человек, на митинге в пиковые моменты находилось до 270 участников. Акция прошла мирно, без нарушений.


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Министра на скаку остановят
Андрей Чибисов испугался депутаток КПРФ

5 июля вице-премьер Правительства Коми, министр строительства и ЖКХ Андрей Чибисов организовал в стенах ведомства совещание по вопросу передачи ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в республиканскую собственность.

В числе прочих, на встречу были приглашены члены фракции КПРФ в Совете Сыктывкара Валерия Стрекалова и Ксения Соколова, которые пришли в футболках «Уйба, руки прочь от Водоканала!» и решили запечатлеть ход совещания на видео. Но Чибисову это не понравилось — он обвинил коммунисток в попытке срыва мероприятия, отвёл остальных приглашённых в другой кабинет и потребовал от охранников министерства вызвать полицию — якобы, Стрекалова и Соколова нарушают общественный порядок.

Приехавший на место наряд полиции был удивлён позицией Чибисова — здание Минстроя не является режимным объектом и, разумеется, коммунистки не совершали противоправных действий. Проверив данные народных избранниц, сотрудники МВД покинули здание.

В конце-концов Стрекалова и Соколова попали на совещание, однако Чибисов отказался от публичной дискуссии по теме передачи предприятия и окончательно отказался от идеи проводить встречу, заодно приказав подчинённым не приглашать на совещания депутатов от КПРФ.

Так Чибисов в очередной раз доказал, что он, как другие и другие члены правительства Уйбы, ввиду «нехватки яиц» способен исключительно на кулуарные междусобойчики и в принципе не способен противостоять критике со стороны депутатов.


Дистанционное электронное голосование
Теперь и в Коми?


27 июня Избирательная комиссия Республики Коми выпустила видеоролик, в котором председатель избиркома Дмитрий Митюшев заявил о том, что на выборах в Боровском избирательном округе на дополнительных выборах депутатов Госсовета, а также выборах депутатов совета Ижемского района и совета Княжпогостского муниципального округа будет применяться дистанционное электронное голосование.

Проблема в том, что на момент выхода видео соответствующее решение о применении ДЭГ принято не было, а рассмотрение соответствующего вопроса состоится на заседании Избиркома только 4 июля.

К слову, Избирком Республики не поддержал поправки в законодательство о возможности проводить в Коми электронный сбор подписей избирателей для выдвижения кандидатов в депутаты из-за «нецелесообразности» и отсутствия «технической возможности у избирателей» для того, чтобы оставить подпись за кандидатов на Госуслугах.

Ранее против внедрения ДЭГ в Коми выступило региональное отделение КПРФ, посчитав применение процедуры недопустимым.
«Мы считаем, что ДЭГ – это не шаг к демократизации избирательного процесса, а инструмент для его фальсификации и манипулирования волеизъявлением граждан. Внедрение ДЭГ делает выборы похожими на онлайн-казино, где результат предрешен, а контроль за честностью процесса невозможен».

Выборы в Коми пройдут Ухте, Инте, Княжпогостском, Усть-Вымском, Корткеросском, Усть-Цилемском, Троицко-Печорском районе 8 сентября 2024 года.


🚰Трубы горят
В Сыктывкаре продолжается борьба против передачи «Водоканала» в собственность Республики


В Коми не утихает дискуссия о передаче ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в республиканскую собственность. 21 июня провластные СМИ выпустили комментарий министра строительства и ЖКХ Андрея Чибисова, о том, что горсовет столицы «в принципе готов передать Сыктывкарский водоканал в республиканскую собственность».

При этом, по словам Чибисова, город с населением до ста тысяч жителей на сегодняшний день не может себе позволить содержать высококвалифицированный инженерный и технический состав, а укрупнение структуры мало того, что позволит решить кадровый дефицит, так ещё и поспособствует выделению федеральных средств на развитие водоканальной сети, в том числе для ремонта Усинского водовода. Тот же нарратив транслируется связанными с «Жёлтым домом» телеграм-каналами. Правда, что мешало за 4 года выбить деньги из федералов на водовод — до сих пор загадка.

На фоне подобных публикаций, сыктывкарское отделение КПРФ объявило о митинге против передачи «Водоканала» в собственность Республики, 6 июля в 13:00. Площадкой для протестной акции станет Мичуринский парк.

Также, как нам стало известно, депутаты Сыктывкара и мэрия не собираются отказываться от Водоканала и отдавать предприятие под управление региона. Горсовет и администрация продолжают настаивать на принципиальной позиции, что до тех пор, пока не будет принят соответствующий республиканский закон о разграничении полномочий по водоснабжению, подобное решение грозит уголовной ответственностью для всех причастных. Наши источники в столичной мэрии заявляют, что с конца мая до сегодняшнего дня никаких действий по вопросу отчуждения водоканала не предпринимается.

Однако, это ещё не всё. Ощутив медийный провал кампании по передаче водоканала и невозможность продавить депутатский корпус, Уйба и его правительство, видимо, решили-таки принять законопроект о разграничении полномочий. Об этом свидетельствует тот факт, что аппарат Госсовета Республики Коми разослал депутатам парламента Коми сообщения от Сергея Усачёва о созыве комитетов и внеочередной сессии 25 июля 2024 года. Впрочем, даже принятие законопроекта не ускорит процесс передачи «Водоканала» правительству Уйбы, поскольку перераспределение полномочий по закону возможно только со следующего финансового года и не раньше.

При этом даже лояльные Администрации Главы депутаты Госсовета критично относятся к инициативе передачи «Сыктывкарского Водоканала» под контроль Уйбы. А значит, есть вероятность, что депутаты банально «сорвут» внеочередную сессию Госсовета, не набрав необходимый для принятия решения кворум.

969 4 13 2 20

Что известно о катастрофе поезда Воркута-Новороссийск

Около 18:00 на перегоне Инта-1 — Угольный сошёл с рельсов пассажирский поезд Воркута-Новороссийск. Из-за размытия полотна перевернулось 9 вагонов. В Республике Коми объявлен режим ЧС.

В катастрофе погибли три человека — два мужчины и 15-и летняя девушка. 8 пострадавших с различными травмами госпитализированы в больницы Инты, Воркуты и Сыктывкара. Всего в поезде в момент аварии находились 195 пассажиров и 20 работников железной дороги.

РЖД выплатит родственникам погибших по 2 млн рублей, помимо страховой выплаты в 2 млн 25 тыс. рублей. Госпитализированным пострадавшим выплатят по 1 млн руб., а остальные пострадавшие получат от компании по 500 тыс. рублей.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 1 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения транспорта», которое после обнаружения тел погибших было переквалифицировано на ч.3 ст. 263 УК РФ. Северо-Западная транспортная прокуратура также организовала проверку по факту происшествия.

По словам очевидцев, которые приводит издание Baza, часть пассажиров поезда 12 часов просидела в неотапливаемых вагонах и разводила костры, чтобы согреться. Ближе к 5 утра оставшиеся пассажиры своим ходом выдвинулись в сторону станции «Угольная». Также федеральные СМИ писали о том, что спасательная операция затянулась из-за того, что аварийные службы не могли добраться до места катастрофы из-за размытых дорог и размытия железнодорожных путей на ещё одном участке.

Сроки восстановления путей пока неизвестны — в районе Инты снова ожидаются дожди. В работах по восстановлению 200 метров путей задействовано более 150 железнодорожников, 3 противоразмывных поезда, 2 восстановительных поезда и другая специализированная тяжелая техника.


В аэропорту Сыктывкара формируется бригада медиков для вылета на место аварии поезда Воркута-Новороссийск.


Катастрофа поезда под Интой

Около 18:00 на перегоне Инта-1 — Угольный сошёл с рельс пассажирский поезд Воркута-Новороссийск. Из-за размытия полотна перевернулось 9 вагонов, по данным «Интерфакс» в катастрофе пострадали по меньшей мере 50 человек, по данным ТАСС — не меньше 70. По предварительным данным, погибших в результате аварии нет.

Как сообщает МЧС, к месту аварии выехали силы и средства Интинского пожарно-спасательного гарнизона Республики Коми, восстановительные поезда г. Печора и г. Инта Северной железной дороги, однако в сети появились видеозаписи на которых видно, что к перевернувшемуся поезду невозможно проехать на автомобиле из-за того, что ведущую к месту ЧП размыло. Врачи и спасатели добираются до места на вертолёте и другом поезде. Из Сыктывкара к месту ЧП вылетел Владимир Уйба.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения транспорта», на место выехали следователи.


⚡️#fulgur
Поезд Воркута-Новороссийск сошёл с рельсов


В нескольких минутах от станции Инта в Республике Коми сошёл с рельсов поезд Воркута-Новороссийск. Девять вагонов перевернулось. На месте аварии работают экстренные службы, информации о пострадавших на данный момент нет. В поезде находилось 232 пассажира.

По предварительным данным причиной схода состава стало размытие путей.

UPD: В аварии пострадало по меньшей мере 7 человек. На место «для координации спасательной операции» вылетел Владимир Уйба, правда, до Инты 2 часа полёта и непонятно, зачем туда летит Уйба. Либо к его прилёту всех эвакуируют с места катастрофы, либо задержат спасательную операцию.

UPD2: по факту ЧП возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена».

UPD3: количество пострадавших увеличилось до 14. Как сообщает издание BAZA, число пострадавших может вырасти примерно до 100 человек.

11 last posts shown.