PAVLE

@pavle1 Like 1

написать мне - @pavle0
VK - vk.com/blog_pavle
YOUTUBE - https://www.youtube.com/channel/UCMff3OqTUm7g363y_b7Mttw
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Video & movies
Added to index
01.02.2018 08:16
advertising
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
1 629
members
~0
avg post reach
~13
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
25.15
citation index
Forwards & channel mentions
52 mentions of channel
2 post mentions
13 forwards
КАТАЛОГ
26 Jun, 18:12
4 Word Film Review
26 Jun, 18:05
Naked movie
23 Jun, 11:01
Isle of Movies
13 Apr, 21:38
3 Feb, 16:01
Cut The Crap
17 Oct 2019, 18:20
Кочерга
6 Oct 2019, 20:24
Кочерга
6 Oct 2019, 20:24
Кочерга
2 Sep 2019, 22:14
moviewanker
5 Feb 2019, 19:39
Isle of Movies
5 Feb 2019, 19:32
Geek Culture
25 Dec 2018, 15:00
Кино и Вино
19 Dec 2018, 17:01
12 Dec 2018, 17:30
Cut The Crap
11 Dec 2018, 18:00
Дима SuperVHS
11 Dec 2018, 16:00
Ремизорро
10 Dec 2018, 17:10
Cinemagraphie
10 Dec 2018, 12:00
Naked movie
26 Nov 2018, 11:56
History Porn
30 Oct 2018, 18:00
Кино и Вино
18 Oct 2018, 18:07
Naked movie
1 Oct 2018, 18:00
4 Word Film Review
28 Sep 2018, 12:00
Cut The Crap
26 Sep 2018, 18:01
Naked movie
14 Sep 2018, 12:00
Дима SuperVHS
23 Aug 2018, 15:30
Cut The Crap
20 Aug 2018, 18:00
Кинокляча
30 Jul 2018, 18:55
Ремизорро
19 Jul 2018, 16:28
4 Word Film Review
7 Jul 2018, 10:00
6 Jun 2018, 13:09
27 May 2018, 10:20
25 May 2018, 13:25
4 Word Film Review
25 Apr 2018, 12:05
21 Apr 2018, 13:46
Channels quoted by @pavle1
pavle
29 Jun, 19:59
14 Jun, 12:53
14 Jun, 12:53
2 Apr, 11:15
2 Apr, 11:14
Hitchcock Blonde
24 Mar, 03:11
Кино и Вино
24 Mar, 03:11
Isle of Movies
24 Mar, 03:11
ZHORA
12 Feb, 19:11
4 Feb, 10:03
ZHORA
26 Jan, 23:20
КиноПоиск
29 Oct 2019, 19:07
POLZATЬ
30 Mar 2019, 23:33
POLZATЬ
28 Mar 2019, 16:11
24 Feb 2019, 10:15
Кино и Вино
6 Feb 2019, 19:46
Hitchcock Blonde
1 Feb 2019, 17:28
Geek Culture
25 Dec 2018, 15:00
Climax
12 Dec 2018, 17:00
15 Oct 2018, 12:05
ZHORA
20 Jul 2018, 14:28
HIGH5
20 Jun 2018, 13:35
PRNRP
18 Jun 2018, 09:33
Ремизорро
13 Jun 2018, 11:04
ZHORA
11 Jun 2018, 09:02
5 Jun 2018, 16:15
PRNRP
22 May 2018, 18:58
ZHORA
18 Apr 2018, 22:26
16 Mar 2018, 23:51
6 Mar 2018, 11:44
Jumanji
1 Feb 2018, 04:36
Кирпич
17 Jan 2018, 23:16
NoMoreHero
17 Jan 2018, 23:16
17 Jan 2018, 23:16
PRNRP
17 Jan 2018, 23:16
15 Jan 2018, 01:33
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
PAVLE 29 Jun, 19:59
ВНИМАНИЕ. АЛАРМ. АХТУНГ

Этому небольшому блогу уже, кажется, три года с лишним, если не все четыре. Единственное, что я помню на момент создания канала PAVLE - мне на тот момент было 16 лет (сам с этого в ахуе). Сейчас мне 19.

Очевидно, что за время ведения этого канала я, скажем так, повзрослел, стал вроде лучше и интереснее писать (опыт и приобретенные знания сказались), да и в целом взгляды на кино претерпели множество изменений, которые зачастую стали перечить моим максималистким неебаца заявлениям двух-трехлетней давности.

Самое паршивое, что этот канал со временем стал для меня местом, куда не хочется заходить и что-то в него писать, т.к там продолжают валяться большое количество текстов, на которые мне без слез сейчас взглянуть невозможно. Помимо всего прочего, солидная часть текстов написана исключительно на топливе эмоций, странноватого угара и прочими чувствами, где адекватному и интересному вряд ли есть возможность возникнуть. А сейчас мне хочется делать что-то более вдумчивое, изъебистое и, повторюсь, интересное - в первую очередь для меня.

Вдобавок, тут скопилось куча мертвой аудитории и, что еще хуже, собралось много людей, которые не очень въезжают, что здесь происходит вообще.

Базара ноль, "PAVLE" мне принес множество интересных знакомств и контактов, которые - что удивительно - сами на меня вышли. Сам я не оч люблю знакомиться, тем более - в интернете. Он дал мне понимание, что есть много людей, которых прикалывает моя писанина и они разделяют мои взгляды на многие вещи, либо готовы с ними поспорить, не уходя с головой в вонючее говнарство. Да и дал мне возможность прокачать скиллзы собирания буковок в слова, а слова во внятные предложения.

Собсна, к чему это я все?

Етот канал официально погиб на полях сражений.

Если вам хочется продолжать меня читать, общаться и так далее, то велкоме в новый канал - @pavleblog.

Главное отличие нового канала от предыдущего - моя голова, в которой стало чуть меньше (а возможно ток он там и остался) мусора и чуть больше осознанности, помноженное на желание начать по-настоящему морочиться с текстами, разного рода материалами (я еще думаю, как оформить видео, гляди и оно подъедет) и в целом, заебато проводить время.

Если вам это интересно - переходите, подписывайтесь, читайте. Если нет (что вполне себе нормально) - рад был потолкаться, мб, еще пересечемся.

Йап✨

@pavleblog

@pavleblog

@pavleblog
Read more
PAVLE 28 Jun, 10:24
​​Интересно и местами даже весело существовать в рамках своего «мирка», в рамках своей тусовочки, где всем никогда не бывает впадлу поговорить о фильмах Куросавы, обсудить эсхатологические мотивы в фильмах Тарковского и что там еще любят обсуждать умные люди?

Весело, базара ноль.

Весело очень индифферентно и уныло реагировать на безвластие и беззаконие, которое происходит во дворе твоего дома, в который ты так любишь выходить погулять. Страшно порой переходить к серьезным высказываниям, поэтому топить их в странноватых заметках с пестрыми метафорами из Достоевского и Оруэлла гораздо веселее и совсем не страшно.

Но вот у вас под носом человеку впаяли условный срок – т.е человека, в невиновности которого вы абсолютно уверены, официально признали вором – вы встречаете это фразами про «условность» существования, трусливыми высказываниями о некой свободе творчества и самовыражения, недовольстве режимом, но никогда – собой.

Недовольстве собственной немощностью. Собственной трусливостью. Собственным оппортунизмом, зачастую неосознанным. Собственной бессмысленностью в контексте происходящего с российским кино. Недовольстве своим протестом. Недовольстве тем, что ты так и не решил, что же важнее — справедливость или твой карман?

Зачем нужен твой ебучий журнал? Зачем нужен твой ебучий блог? Зачем нужно твое ебучее медиа? Зачем нужны твои ебучие заметки?

Честно? Хуй его знает.
Read more
PAVLE 28 Jun, 10:23
О КИРИЛЛЕ СЕРЕБРЕННИКОВЕ

Кирилл Серебренников официально, на уровне государства, признан человеком, который вместе с подельниками расхитил гос.бюджет на почти 130 миллионов рублей.

Сложно говорить о том, имело ли место быть хищение государственных средств ТАКОГО масштаба, да и вообще акт хищения как таковой. То есть, безусловно, можно выстраивать свои предположения, убеждения в виновности или невиновности на разного рода следственных показаниях, словах Кирилла, словах других людей, так или иначе, аффилированных со всей этой движухой, однако все это по-прежнему будет оставаться в пространстве «предположений», пусть и небезосновательных. Поэтому, пожалуй, не буду здесь разбрасываться голословными утверждениями с личиком знатока и умницы о ситуации вокруг приговора, так что прошу ко всем моим дальнейшим словам относиться исключительно как к личному мнению, вполне возможно разграниченным с реальным положением вещей.

Да и говорить именно о самом деле я и не планирую, так как а) я не юрист б) есть люди, в которых мне поплеваться куда приятнее, если честно

Дело в том, что «дело Серебренникова» удивительнейшим образом сначала вскрыло, а потом уничтожило всякие иллюзии, витающие вокруг какой-либо надобности «киномедиа», как таковых. Выкорчевало всякое бахвальство и фанаберию небрежных редакторов и журналистов популярных и не очень медиа о кино, так как именно их реакция – точнее ее практически полное отсутствие – предопределило исход дела задолго до того, как оно дошло даже до экватора.

Но для начала минимальное ответвление.

Кинотусовочка со всеми ее вытекающими – это одни из самых завязанных на государстве творческие (или не очень творческие) единицы, среди которых людей по-настоящему смелых, принципиальных и деятельных можно перечислить по пальцам одной руки. Завязаны они по очевидной причине – киноиндустрии в полном смысле этого слова (как самостоятельно существующего механизма, способного работать без бесконечных государственных дотаций) не существует. Все деньги, которые появляются в карманах актеров, режиссеров, сценаристов и прочих киноделов на 90% состоят из денег государства – налогов, грубо говоря. Посему условному режиссеру выражать какое-то недовольство тем, как устроена жизнь при государстве нашем, рассказывать о проблемах, восставать против «царя», ругаться на бояр и в целом «проповедовать» свою искреннюю социальную и политическую позицию, безусловно, можно, но это будет своеобразным актом блевания в собственную миску, из которой тебе все равно потом есть, так как мамка другой манной каши тебе все равно не положит.

Очевидно, что эти ребята никогда бы не впряглись за Серебренникова по-настоящему, вдруг начав ставить ультиматумы государству, полноценно и безбоязненно за свой карман выражать свое недовольство и так далее. Просто потому, что начни они так делать – квартира в районе Патриков моментально стала бы слишком дорогой, а в Гольяново слишком некрасиво, да и люди страшные. Винить их в этом или нет – дело всех и каждого по отдельности.

Другое дело, что киношные медиа, разного рода либерально настроенные авторы, критики и пр. в очередной раз подтвердили свою абсолютную ненадобность в существующей системе координат российского кинематографа. Можно сколько угодно тешить себя иллюзией того, что «кинокритика занимается формированием реальности», «киномедиа создают дискурс вокруг кино, который помогает ему развиваться и двигаться».

Но все это будет по итогу выглядеть со стороны предсмертными конвульсиями слишком много думающего о себе эскаписта, которому перед смертью явилась реальность, какая она есть. В которой его тексты не влияют ни на что, где его твиттер нахуй никому не усрался, а сам он невероятно душный тип с раздутым самомнением, которое по факту подкреплено лишь этим самым самомнением. В стене выдуманной комнаты с большим кинопроектором возникла щель.

О Кирилле Серебренникове пытались говорить, пытались где-то выступить «против» в выжженных прериях жиденьких киномедиа, но все это стремительно захлебывалось и внутренняя пустота возвращала себе привычные владения.
Read more
PAVLE 28 Jun, 02:15
Кириллу Серебренникову и нескольким его "подельникам" теперь уже окончательно впаяли условку с ебанутыми обязаловками выплачивать деньги, которые с очень высокой долей вероятности они не воровали. Так или иначе, этот инцидент вызвал всплеск недовольства в медиапространстве — по этому поводу высказались очень многие и как-то выделять кого-то не хочется, так как на уровне своеобразной "констатации" факта того, что пиздец все-таки дошел до душеньки режиссера все были, в целом, правы.

Окончание этого длительного процесса следственных разбирательств вдруг всполошило во мне одну штучку, которую я, зачем-то, все это время носил внутри головы, словно ожидая подходящего момента, дабы поугарать с абсурдности этой хуерги.

Конец интервью Скриптонита у Дудя. Адиль на отъебись вручает Юре свои очки, чтобы тот их разыграл среди зрителей, но, неожиданно для всех, вдруг вызволяет из посиделок в потемках души Дудя капиталистического недовольного протестующего.

Юрий выдает следующее:

"...О, у меня в рюкзаке тоже РЕТРО СУПА ФЬЮЧА лежит. Я ношу их в поддержку Кирилла Серебренникова. Это его любимые очки, вашего соседа по "Газу"..."
———————————————————————————-

Увы, но этот смелый политический демарш беспокойного гражданина не увенчался успехом. Смешно и грустно, что пиздец.

https://youtu.be/erg5QTkY4xI?t=2922
Read more
PAVLE 26 Jun, 18:47
Северный Кавказ. Культура Северного Кавказа. Люди Северного Кавказа.

Все они подвержены сильнейшему игнорированию и одновременно - как бы парадоксально не было - гигантской стигматизации. Очевидно, что подобное отношение к талантливым ребятам из "горных" республик не может не отражаться на количестве их представителей в кружках "творческой интеллигенции", "людей с денешками и связями", да и просто на количестве интересных, извините, "продуктов", приходящих к нам с Северного Кавказа.

Что, в принципе, само по себе мерзко, однако, если учитывать тот факт, что Северный Кавказ - один из самых интересных и самобытных регионов, входящих в состав огромной, мультикультурной России. Где по-прежнему сохранены многие древние ритуалы и обычаи, где очень трепетно относятся к собственной культуре (во времена вымывающего все культурные коды оппортунизма).

Раскрою секрет: Северный Кавказ гораздо более обширнее, глубже и интереснее всех существующих стереотипов о вкусных пирогах, любви к танцам, гостям и строгой внутрисемейной иерархии (хотя и это все присутствует, а пироги действительно очень вкусные). Посему упертое игнорирование проблем, людей, и, глубокой, интереснейшей культуры вводит, если не в ступор, то в злобу и откровенное непонимание с вопросом "какого хуя?".

Создав собственную мастерскую в Нальчике, Александр Сокуров, по сути не сделав (глобально) ничего особенного, воспитал дюжину интересных и талантливых авторов, способных снимать хорошее кино. Кантемира Балагова мы с вами уже прекрасно знаем, о Владимире Битокове («Глубокие реки») и Кире Коваленко («Софичка») в будущем мы еще поговорим (на просторах этого канала в том числе), сегодня хотелось бы рассказать об очень крутом дипломнике девушки Малики Мусаевой «Легкая вина».

Двадцатиминутная картина рассказывает о девушке Марьяне, приехавшей после развода с мужем, который продолжительное время измывался над ней и насиловал, из города обратно в деревню. Здесь она знакомится с соседкой – молодой девушкой, которая пережила похожий травмирующий опыт. Они начинают дружить, проводить много времени вместе, обсуждать взгляды на жизнь и пр. Также, новая подруга Марьяны дарит ей пару книжек, которые настоятельно рекомендует прочитать, дабы жить стало легче и понятнее.

В финале за Марьяной и подругой на рассвете приезжает машина – белый потасканный жигуль с грозным и молчаливым мужчиной за рулем. Марьяна долго межуется, сидя на диване в полупустой комнатке в одном из домов небольшой полузабытой деревеньки. Но в итоге выходит, садится в машину, где ее уже ждала подруга и они уезжают.

Перед провалом в темноту мы смотрим на опустевший дом, где тихо и спокойно продолжают спать мама и брат Марьяны. На фоне щебечут ранние птицы, ветер колышет листву деревенской яблоньки, а на небе постепенно собираются тучи.

А потом темнота. Несколько секунд только тьма и ничего, кроме нее.

И из нее появляются фрагменты семейной хроники, которая перемешана с кадрами террористок-смертниц. Это был двадцатиминутный рассказ о двух девушках-смертницах.

В этот момент «Легкая вина» моментально лишает тебя оружия въедливости и цинизма, и выбрасывает абсолютно голым на людную площадь. Плывут титры на темном фоне, негромко играет музыка, а образы Марьяны, ее подруги, детей из семейной хроники, террористок-смертниц постепенно собираются в одну оглушающе печальную историю об обиде, злобе, потерянности, страхе и щемящем одиночестве.


***
День рождения одной из девочек, они улыбаются, радуются, смеются.

Склейка.

Девушка в черных одеяниях и с калашом в руках стреляет во врагов.
***

***
Выпускной. Молодые уже не девочки, но девушки стоят с несуразными коробками-мобильниками. По-прежнему улыбаются снимающей их камере, что-то между собой обсуждают, смеются.

Склейка.

Калашников. Женщина. Самозабвенно палит в супостатов.
***

https://www.youtube.com/watch?v=B2MVf2RHVjo&t=2s
Read more
PAVLE 22 Jun, 22:00
"...Ты виновен по факту своего рождения. Ты нелюбим по причине того, что ты живешь и дышишь. Ты выкидыш суровой системы ценностей и норм, под которую твоя мама и папа прогнулись, дабы войти в клуб «нормальных и адекватных» семьянинов с детишками.
Но о тебе никто не подумал. Ты не нужен. Ты атрибут. Атрибут порядка, символ «нормальности» людей, вытащивших тебя из одного вечного мрака и толкнувших тебя на протяжении жизни шагать в другой непроницаемый вечный мрак.

Мама, папа, почему вы меня не любите?..."


https://telegra.ph/NELYUBOV-06-22
"НЕЛЮБОВЬ"
Ты виновен по факту своего рождения. Ты нелюбим по причине того, что ты живешь и дышишь. Ты выкидыш суровой системы ценностей и норм, под которую твоя мама и папа прогнулись, дабы войти в клуб «нормальных и адекватных» семьянинов с детишками. Но о тебе никто не подумал. Ты не нужен. Ты атрибут. Атрибут порядка, символ «нормальности» людей, вытащивших тебя из одного вечного мрака и толкнувших тебя на протяжении жизни шагать в другой непроницаемый вечный мрак. Мама, папа, почему вы меня не любите? Звягинцев –…
Read more
PAVLE 22 Jun, 21:02
В 22 по Москве шарахну текст, который я умудрился не возненавидеть после написания.

А это что-то значит, ребяты.

Включайте колокольчики, штоли
PAVLE 22 Jun, 20:34
В последнее время у меня ну уж очень хорошо пошел процесс написания текстов.

Весьма длинноватых, которые не умещаются в рамки одного поста в тг-канале.

Отсюда вопрос: как вам удобнее читать?

👍 - в формате обычных постов

👎 - в формате тг-статей
👍 14
👎 18
PAVLE 22 Jun, 10:05
​​И сериал «Нормальные люди» как раз занимается тем, что педантично, на протяжении 12 коротеньких серий (длятся в среднем 25 минут), разрушает эту «образность». Взамен вываливая простую историю про простых людей, которые просто влюбились и просто стараются жить с этой любовью, что периодически бьет их чугунной сковородкой по голове.

Когда я увидел, что все серии длятся по 25 минут, возникло странное сомнение и вопросы из разряда «че? в смысле епте? эт как?». Довольно сложно представить себе глубокую историю о любви, которая умещается в рамки 25-минутной серии и не стонет от тесноты и неудобства. Но во время просмотра такой формат повествования – скачкообразный, стремительный, не особо разменивающийся на объяснения – идеально подходит для романтического рассказа про любовь двух обычных людей.

Если бы серии длились по часу, то неизменно возникли разного рода подробности, уточнения, новые условности и определенные допущения, которые бы мигом развалили цельные образы обычных (и одновременно необычных) главных героев, навалив им сверху множество свойств характера, лишив их романтичной наготы «повседневности».

«Нормальные люди» как раз и берут своей практически идеальной и одновременно непритязательной цельностью. За 12 серий ни разу не создается ощущение «провисания», некоторой необязательности происходящего – все выдается порционно и ровно так, чтобы не оставалось никаких вопросов.

Один из самых популярных фактов, который гуляет по интернету – «Нормальные люди» установили рекорд среди проектов BBC Three по продолжительности постельных сцен на один отдельно взятый сериал. И если изначально подобный факт кого-то либо отпугнет от просмотра, либо, наоборот, ветрами сексуальной неудовлетворенности (меня конечно же) принесет к монитору – спешу сказать: все постельные сцены чертовски просты и эстетичны. Удивительно, но даже тут «Нормальные люди» чертовски прост и напрочь лишен всякой пошлости, при том, что здесь есть и бдсм-закидоны определенных героев, и предложения секса втроем, и в целом секс – является одним из центральных тем, вокруг которого выстраивается сериал.

И, сука, все равно не пошло и не выльгарно.

Заканчивая этот панегирик сериалу «Нормальные люди», скажу, пожалуй, что сериал – это идеальный пятичасовой сеанс психотерапии, который проходить чертовски приятно и полезно. Двенадцати серийный сеанс наблюдения за романтизацией обыденности, который, возможно, кому-то напомнит, что его жизнь – тоже насыщенна и интересна.

Ах, какой экуменисткий финал
Read more
PAVLE 22 Jun, 10:04
​​"НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ"

Когда рассматриваешь биографии «великих» людей (писателей, художников, спортсменов etc.) – неизменно натыкаешься на звенящую повседневность и обыденность их жизней. У них, как и у тебя, как и у меня были первые влюбленности, чья магия стремительно развеялась, у них были странные и бесполезные в своей сути работы, они также, как мы с тобой спотыкались и разочаровывались, также, как ты и я, находили себя в чем-то, что делало их счастливыми или хотя бы довольными.

Когда рассматриваешь профили различных людей (одноклассников, типов с района, где рос, девушек, с которыми могло, но не получилось и etc) – неизменно влетаешь в стену ощущения, что у них жизнь необычайно насыщенная и интересная. Выставки, какие-то поездки, знакомства, впечатления, радости, вечно улыбчивое лицо и никакой боли и разочарований.

Хотя это совершенно точно не так.

«Образ» построением которого занимаешься и ты, и люди по ту сторону экрана решает очень многое и создает обманчивое впечатление отсутствия будничности, рутины и звенящей повседневности существования. «Образ» не может лениться вставать по будильнику. «Образ» не может спускаться в метро и толкаться на подходе к эскалатору. «Образ» не начинает думать о мыслях и оценках прохожего, которого случайно задел плечом при входе в автобус. «Образ» не стоит в очереди на кассе и не пересчитывает в голове цены, дабы не опозориться перед кассиром.

Нет. «Образ» целен в своей исключительности и нетривиальности. Ему незнакомы тягучие будни и монохромность большинства дней. У «образа» все всегда преисполнено событиями и впечатлениями, знакомствами и идеями, делами и мыслями. Ты один такой неполноценный и «ненормальный» с рутиной вокруг.
Read more
PAVLE 21 Jun, 18:58
​​Все собираюсь собрать текст про «секс, телесность и наличие оного в российском кино» и пока копался в различных материалах, фильмах и текстах, вдруг заметил интересную тенденцию. Ща поделюсь ею с вами.

Чем дороже кино. Чем больше его бюджет, чем более "жанровым" и целящим в мейнстрим оно является, тем меньше секса и постельных сцен в фильме появляется. Если вообще возникают. И это не в контексте, скажем так, российской киноиндустрии (она как раз-таки действует по своим, непонятным и хаотичным законам), а особенность именно западного кино.

Это довольно любопытно и занимательно, однако меня удручают две штуки:

1) почему я раньше этого не замечал

2) откуда произрастает такая нелюбовь к сексу у киноделов, занятых производством фильмов для наиболее широких и разношерстных масс.

Если с первым пунктом все понятно – я слепой дурачок. То вот о втором пункте хочется мальца поразглагольствовать.

Популярное кино - да и в целом практически все, что обретает широкую популярность - существует в пространстве отрицания. Отрицания смерти, в самую первую очередь. Своеобразный бесконечный праздник, на котором понятие Смерти было давным-давно упразднено, горя от утраты не существует, бедность исчезла, экзистенциальные вопросы и проблемы приобрели разноцветную палитру счастливых рефлексий. Замогильный бесконечный праздник, удавливающий тяжелыми басами и обезоруживающий счастливыми ебальниками на фоне вымышленных декораций существующих киношных павильонов.

Именно этот «образ» бесконечного праздника, которыми являются большинство фильмов, уже на стадии разработки метящиеся в мейнстрим, и позволяет им забираться туда, куда они забираются, зарабатывать то, что они зарабатывают. «Образ» этот, несмотря на свою монументальность, довольно шаткий и зыбкий, не способный выдержать разного рода утяжелители в виде вторжения «реального» в кавалькаду онейрических танцулек. Посему все подобные фильмы напрочь лишены разного рода бытовухи и рутинности – героям таких фильмов вообще не свойственно заниматься чем-либо обычным и будничным.

Секс в контексте такого кино выглядит не только «лишним» и «ненужным», даже не так. Секс в данном случае выступает в роли акта «разоблачающего». Который одним своим появлением деформирует – а зачастую – разрушает фантазмический мир, вдруг низвергая его обратно в «реальность» со всеми вытекающими.

Говорить о том, что секс во всех своих проявлениях отсутствует в мейнстрим-кино напрочь – глупо и неправильно. Он всегда подразумевается, всегда есть, но в таком «фригидном», «импотентском» состоянии «смотреть – но – не трогать». Девочки в коротеньких шортах, обтягивающих латексных костюмах, парни, чья бицуха в объеме достигает цифры, которую начинают проходить только в 9 классе; какие-то шутейные намеки и проскакивающие в диалогах темы – все это, безусловно, присутствует.

Как бы в рамках своеобразных декораций.

Но секс как таковой – отсутствует. Потому что разрушит сказку, фантазм, вымысел. Неожиданно ввергнув зрителя в нечто реальное, парадоксально буднично-возвышенное, за чем последует распадение всего остального.

Нихуя меня понесло в этой заметке.
Read more
PAVLE 15 Jun, 19:23
​​В России любят романтизировать 90-е годы. Про этот период снимают фильмы, пишут книги, поют десятки песен, повествуя о голодных, тяжелых, злых, но чертовски свободных временах.

Главным героем этого времени является бандит. Властный, честолюбивый, радикально решающий возникающие проблемы. Но, несмотря на все свои недостатки русский бандит 90-х -- персонаж безусловно положительный. Он являет собой монумент стабильности, осознанности и понимания закона внезапно наступивших времен, пока всех вокруг болтает, выворачивая карманы с последними крапалями с зарплаты трехмесячной давности.

Проблема в том, что никто не продвигается по линии хроноса дальше - в нулевые, десятые - дабы понять, проанализировать и отрефлексировать состояние, в котором тот самый "русский бандит" оказался во времена путинской России, что рисунками уставших людей отпечаталась на петроглифах на обратной стороне черепной коробки.

Русский бандит, оказавшись в новой России с новыми негласными правилами и конвенциями, вдруг обнаруживает, что старые законы перестали работать и следовать им никто не собирается, а новый "нравственный катехизис", вокруг которого нужно строить свое поведение и свой бизнес являет собой глубоко бесчестный и бесправный перечень гнилья, ступать в которое он еще не готов. По итогу это создает тотальную потерянность русского бандита, застрявшего между прошлым и настоящим, не представляя, каким образом он теперь должен жить и что делать.

Одновременно удивительно и совсем не удивительно, что именно Дима Бамберг a.k.a Schokk выпустил альбом, который может считаться своеобразным аудиодневником "потерянного в безвременье бандита", что смотрит вокруг, рефлексирует о потерянной нравственности (или о том, что ему казалось нравственным) и размышляет о том, каким образом мы приползли до жизни такой.

Название "Голод" -- идеально подходит для такого рода альбома. Голод - в целом, главный мотиватор начать искать окольные пути, перешагивать перед незыблимыми в прошлом принципами, но при этом, голод может быть олицетворением следованию пресловутым принципам, что не вписались с существующую систему координат и как итог выплюнули в кювет жизни.

"Как бы хуево не жилось, всегда был повод выебнуться"

Бамберг сделал очень холодный альбом. "Голод" собран крайне кропотливо, что отразилось и на звуке - глухом, холодном, шипящем и как бы звучащем из промозглого подвала - ни о каком вылизанном и сладком качестве говорить не приходится, да и не нужно. "Неудобная промозглость", которая звучит в каждом треке слишком хорошо подходит под грубый голос Бамберга, что декламирует о проебе координат, параллельно не забывая напомнить, что даже в состоянии потерянности и меланхолии "бандит" все равно - как бы заведомо, априорно - круче любого "сладенького" супостата.

Стоит уточнить, что "Голод" - это не восхваление, не кичливый рассказ о бандитизме, совсем нет. На "Голоде" Дима скорее занимается поисками причин и констатацией неприглядных последствий, а не как таковым превозношением "правильного", "традиционного" образа бандитской жизни.

Тот же трек "Перекрестки", где Бамберг в своем куплете описывает идиллический мир спокойствия, благодати и любви говорит о том, что такая жизнь - точно не осознанный выбор, а мерзкая необходимость, с которой пришлось смириться.

"А потом ты хуяк и просыпаешься"
Read more
PAVLE 15 Jun, 10:36
​​"ЖАРКИЕ ЛЕТНИЕ НОЧИ"

Когда с виду простая подростковая драма (жанр, который я по непонятным для себя причинам обожаю), вдруг внезапно резко замахивается на что-то большее, стремясь выйти из тесных рамок наивного повествования и хряпнуть тему поглубже и посложнее - это по-всякому интересно. Другое дело, что далеко не всегда получается сохранить баланс между подростковой романтикой и сумерками тяжелой истории - это и делает удачные попытки еще более примечательными и интересными.

Вообще, любой фильм с Тимоти Шаламе ИЗНАЧАЛЬНО – независимо от того, что за история, кто режиссер и кто в касте помимо него – можно называть «простой подростковой драмой», тупо из-за его слишком смазливой внешности. Пацан, благодаря своему чертовски милому лицу моментально создает ощущение, что сейчас я буду смотреть задорный ромком от «Дисней», причем по телевизору на одноименном канале. И тот факт, что по ходу просмотра становится плевать на его скулы, которыми можно резать людей в московском метро и щенячий взгляд – очень многое говорит о его большом актерском таланте.

Так или иначе, правда, многие фильмы с Тимоти Шаламе – действительно амбивалентны. С одной стороны, практически все они визуально теплые, приятные и напичканы молодыми лицами, которые в свои 25 выглядят моложе меня (в мои 19 сука.), а с другой – сами истории, как правило, крайне печальные и безрадостные.

Возможно, именно из-за этой двойственности мне так понравились «Жаркие летние ночи».

По началу, фильм выглядит типичным тупорылым подростковым фильмом о старшеклассниках, приехавших потусить на каникулах на жаркий островок с морем, красивыми девчатами, бухлом и наркотиками. Весь калашный ряд стереотипных персонажей также присутствует – забитый, скромный школец (Тимоти Шаламе), накачанный, эманирующий тестероном сквозь все существующие пространства и измерения пацан-диллер (Алекс Роу) и знойная красотка с чупа-чупсом во рту (это не эвфемизм, если че). В общем то, что я обожаю, но про что писать целые тексты, вроде как, некультурно, да и что о таких фильмах писать.
После же, фильм набирает обороты – пусть и не теряя своеобразного сказочного флера «тупорылого ромкома» – и начинает выдавать неожиданные, учитывая первую половину фильма, кульбиты.
В дело врываются проблемы драгдиллерства, в которое скромный школец и альфач погрузились с головой, возникают любовные треугольники, вдруг начинают маячить давние, все еще неразрешенные семейные проблемы, и «Жаркие летние ночи» превращаются в мрачную и печальную историю, пусть по-прежнему отдающую «сказочностью» и нереальностью.

Понятное дело, что всецело серьезно относиться к «Жарким летним ночам» – для многих «нутакое» предприятие, т.к слишком много условностей и допущений приходится прощать и принимать, чтобы вся эта сказочная цветастая атмосфера влажных подростковых грез резко сменилась на черное варево тяжелого бэдтрипа после громкой вечеринки в замызганной двушке с протекающими батареями.

Но, опять же, я обожаю такие фильмы, что существуют на грани с пошлым глянцем подростковых страданий и странноватой, местами туговатой «взрословатой» серьезностью – есть в них что-то притягательное, черт возьми.

Если ты такой (ая) же – «Жаркие летние ночи» точно не подведут.

Йап💫
Read more
PAVLE 14 Jun, 12:53
Forwarded from: ЭХО АРТЕМА
Александр Гоголев: трикстерство, провокация, культура потребления цикория и трансцендентная девятка

Недавно узнал о существовании этого человека, в тот же день написал ему с идеей сделать подкаст, тогда же созвонились и сразу все записали. Оказалось, что это воин искусства, света и любви, боец нового авангарда, узурпатор андерграунда, художник-акционист Александр Гоголев.

Александр поделился мнением по поводу трикстерства, рэпа, Ивана Смеха, культуры употребления цикория, футуризма, сколиоза, поиска духовного гуру, Антохи МС, Short Paris, плагиата, числа 9, женщин, соседа Курехина и Паука Троицкого. Также, например, немного рассказал про удачу, талант и поиск себя, а в конце дал важный совет всем, кто испытывает какие-либо проблемы с выбором архетипа по жизни. И нет, он не сам писал ту статью о себе.

Я не знал, на что шел, потому что не готовился, у меня не было никаких ожиданий. После первых минут разговора я понял, что готовиться было бы ошибкой. Раньше я всегда выступал скорее субъектом трикстерства, а в этот раз стал объектом для профессионала. И это было круто, мне понравилось. В конце я нажал кнопку «остановить запись», мы положили трубки в скайпе, и какое-то время запись не появлялась. Я подумал, что все, запись проебана, и теперь это можно официально назвать искусством. Но нет, потом она появилась, я все смонтировал, выложил в интернет и нагло лишил эту беседу сакральности. Теперь она будет лежать здесь и сообщать всем только об одном: понимание происходящего не означает, что у него есть смысл, а поиск смысла не означает, что он вообще нужен и как-то улучшит понимание происходящего. Это беседа, в которой важен сам процесс, а не результат или какой-то вывод, и это как раз то, ради чего я занимаюсь подкастами.

Ссылочка на аудио: we.fo/1497598502
(приведет вас на установленное приложение для подкастов)

Поддержать творчество на Яндекс-кошельке: 4100122694997
Read more
PAVLE 14 Jun, 12:53
Недавно, высвободив немного свободного времени, послушал подкаст Артема (РилТок @realtalking) про христианство, где он с каким-то типом (извините, не ебу, кто он такой) читает и обсуждает Библию. Удивлен двумя штуками: 1) Артем реально не затух и продолжает делать подкасты 2) взятием самоубийственной темы

Как бы там ни было, рекомендую ознакомиться с его подкастами (к нему однажды даже я приходил)

Мини-пожелания:

- до сих пор жду, когда Артем в своих подкастах изменит тембр и настрой своего голоса со скромного, тихого и сомневающегося на голос, способного своим мачизмом ломать даже самые стойкие стены мужской гетеросексуальности.

- очень интересно, сколько продлится цикл чтения Библии в формате подкастов, учитывая, что Библия состоит из 77 книг. Если ребяты это сумеют вывезти, клянусь, я отдам им свою анальную девственность без зазрения совести (всю жизнь жду подходящего повода отбросить этот камень с моей "душонки").

- хочется бОльшей выборки гостей, которые будут, так или иначе, оппонировать взглядам и мировоззрению ведущего, т.к на данный момент все выпуски (со мной в том числе, хуле тут выпендриваться) напоминают очень странное псевдо-интеллектуальное дрочево друг-другу со вздохами, про-феминисткими (-ческими) взглядами, и нелюбовью к бляцкому капитализму.

Мир Артему и его дому.

Какой я пиздатый рекламный текст написал, а мне даже за это не заплатят. Досадно

Йап✨
Read more
PAVLE 2 Jun, 20:50
​​Любое государство, так или иначе, является обителью гигантского насилия - "структурного" насилия.

Государство, особенно выстроенное вокруг идей ультракапитализма, где все решается за счет обладания определенными благами, возможностями и ресурсами рождает вовсе беспрецедентное насилие, в сравнении с которым любой террор - будь он черным, красным, бежевым или бесцветным - детская игрушка в песочнице жулебинских дворов. Потому что, в отличие от явного, эмоционального и спорадического насилия, которым является любой террор, "структурное насилие", стоящее во главе любого государства является нормой и обыденностью. Если ты не вывез, если ты не устоял, если ты не справился - значит, ты просто слаб, "слишком много думал об ответственности и других" и пр.

Институциональное насилие ежегодно проливает куда больше крови, чем любая война, любой террористический акт, вооруженный конфликт, однако именно по жертвам "спорадического" насилия мы скорбим, устраиваем дни памяти и все в этом духе. Так как высчитать жертвы хладнокровного, системного террора:

а) не представляется возможным

б) подобное запросто можно спихнуть на влажные выдумки "левых" идеалистов-радикалов

в) признать то, что вокруг тебя безостановочно плодится насилие, с которым ты живешь и, возможно, даже процветаешь - значит, признать себя соучастником, а это самое страшное.

Да и зачем о таком думать, если у тебя все предельно заебись? Это вредно, неприятно, да и посмотри, как чудесен мир вокруг, ты че.

Волна протестов, которая сейчас катится по США – идеальное олицетворение слов выше. Говорить о том, что прямо сейчас бОльшая часть бунтующих людей отстаивает права темнокожих, борется за реформацию пенитенциарной системы или выступает за вселенскую справедливость, которая уж точно придет, если расхерачить еще пару машин невинных людей, просто живущих свою жизнь – глупость в высшей степени своего проявления.

Тот масштаб, который сейчас набрали протесты – это уже не борьба за справедливость и не злоба от зверского убийства Джорджа Флойда, нет. Это очевидный и ожидаемый эксцесс общества, живущего по канонам ультракапитализма, давление которого рано или поздно должно было привести к выплеску всей ненависти, неустроенности и злобы, годами копившейся в обществе. Джордж Флойд – просто катализатор, этакий символ – наглядный и не-бинарный (иной трактовки, кроме того, что это ебаная мерзость не видится на горизонте), который пострадал как раз-таки из-за того самого структурного насилия, а уже потом – от отдельно взятого полицейского.

Глупо думать, будто данные протесты что-либо поменяют глобально. Странно рассуждать о том, что люди на улицах – это идейные персонажи, отстаивающие справедливость и равноправие.

Нет.

Люди вышли на улицы, потому что они заебались, потому что у них не осталось сил, потому что тот же самый вирус прекрасно продемонстрировал, что любое непредвиденное обстоятельство и под колеса системы попадут головы сотен, десятков сотен тысяч простых граждан.

Потому что карета насилия продолжает катиться по дороге и никогда не остановится.
👍 39
👎 7
Read more
PAVLE 29 May, 20:34
​​На карантине посмотрел "Просто помиловать" с Майклом Джорданом (не тем. это другой. но он тоже талантливый тип) и ничего так-то писать о фильме не хотел, т.к это просто проходная драма про юриста, судебную систему и торжество справедливости в финале.

Но к написанию этой заметки меня натолкнуло убийство Джорджа Флойда — темнокожего гражданина США, которого полицейский зверски задушил посреди белого дня на глазах у десятков очевидцев с камерами, не особо даже переживая за себя, свою жизнь и дальнейшую судьбу.

Повторяю: полицейский коленом душил человека посреди рабочего дня, что-то дерзил задыхающемуся парню, который тратил последние остатки воздуха в легких на тщетные попытки позвать маму, и вообще не переживал, что все это снимается на камеры в эпоху интернета, его не парило, что вокруг находятся люди. Он просто продолжал душить темнокожего парня без какого-либо проявления нервозности и страха. Пиздец.

И в данном контексте любые взбрыкивания, злость и пердеж в сторону "как же они заебали снимать фильмы про тяжелую жизнь темнокожих" моментально теряет всякий вес, который они, если честно, и до этого не имели. США - это обитель расизма, коих на свете сыскать очень тяжело. Глупо думать о том, что эти проблемы куда-то исчезли, вдруг с приходом так называемой "толерантности" моментально аннигилировались, нет. Если в вашей стране президент Дональд Трамп, который был выбран большинством граждан - значит, в вашей стране до сих пор живет огромное количество запуганных, обозленных людей, в чьих головах есть образ "нигера с плантации" и с этим нужно бороться и пытаться это выкорчевать.

И такие фильмы, как "Просто помиловать", несмотря на всю свою простоту, а местами тупорылую прямолинейность - безусловно, создают/поддерживают определенного рода дискурс. Напоминают о существовании проблем и потребности в том, чтобы они решались.

Пример того, что возможно, если продолжать игнорировать/отрицать проблему расизма вам может дать тяжелое видео с убийством Джорджа Флойда.

Ну и будьте людьми, ебаный рот

Йап
Read more
PAVLE 28 May, 10:51
​​Есть у Балабанова фильм с названием "Счастливые дни" и это, возможно, самая жуткая и странная картина в его фильмографии.

Существующая где-то между реальностью и сном, жизнью и смертью. Запутанный макабрический хоровод на фоне размалеванных пустынных декораций умирающего Петербурга.

Кино обладает каким-то удушающим свойством от эффекта странного, неосознанного узнавания. Каждый кадр непонятен, каждая реплика бессмысленна, каждый эпизод монохромен в своей пустоте, однако ощущение бесперебойного узнавания преследует до самого конца.

Узнавания смерти.

Своеобразная сессия отрезвляющего сонного паралича вместо киносеанса.

Можно десятки раз пытаться пересказать и объяснить этот фильм, но каждый раз различие субъективного понимания и восприятия смерти у каждого, отдельно взятого человека будет создавать гигантский эпистемологический водораздел, посему даже пытаться не стоит.

"Счастливые дни" - это фильм о смерти во всех ее проявлениях.

Монохромное кино, сотканное из воспоминаний уже мертвых людей; из того, чем хотели, но не стали; из обреченных брыканий и реминисценций незаметных людей на фоне все того же мертвого, пасмурного и душного Петербурга.

Алексей Балабанов всю свою кинокарьеру делал смерть в различных вариациях, однако холод, мрак и экзистенциальный прошибающий насквозь ужас, который он принес с собой в фильме "Счастливые дни" так и не смог повторить или превзойти.
Read more
PAVLE 18 May, 23:34
​​внимание: необязательная, эмоциональная и сумбурная заметка. не относитесь слишком серьезно.

Возникновение Нетфликса, а вместе с ним вспышка эпидемии документалок разного уровня качества заствляет в очередной раз задуматься о том, что такое документальные проекты и насколько сильно они способны оказывать влияние (читай: переписывать) прошлое.

Идеальный пример - недавно вышедший "Последний танец". Очень стилево и круто сделанный документальный сериал, рассказывающий о "неподебимой" команде "Чикаго" с Джорданом, Пиппеном и Родманом.

По продакшену, приглашенным лицам без труда считывается, что "Последний танец" - очень дорогая штука, созданная огромной командой профессионалов, знающей, что и как делать.

Однако главная проблема сериала кроется в том, что он, по сути, занимается переписыванием истории.

Очевидно, "Последний танец" - проект, направленный в первую очередь на хипстеров и обывателей, что весьма запоздало начали и интересоваться Лигой, которая за последнее десятилетие разорвала ебальники, кажется, всем функционерам и управленцам прочих развлекательных мероприятий. На собственном примере продемонстрировав, что если выносить, то так, как это делают они - никак иначе.

Посему появление документального проекта о главном игроке в истории баскетбола было очевидным и понятным. Другое дело, что на протяжении всех серий авторы рассказывают альтернативную историю развития событий, очень нежно полируя все шероховатости и косяки той - очевидно, проблемной команды - зачем-то рисуя злодеев из неочевидных персонажей, называя неудобных (все они мертвы и ничего в защиту сказать не могут) героев - говнарями, тщательно закрашивая противоречивые моменты в карьере вообще всех участников той легендарной команды.

Называя крутую, пусть и душную для усредненного зрителя, команду "Детройт" быдланами и инцелами, способными бить по рукам, но не играть в баскетбол - что является грязным пиздабольством.

Почему-то стараясь скрыть все проблемы и закидоны Родмана. Да так, что Электра, с которой он - по ее словам в интервью вне сериала - перетрахался на базе вообще везде, в "Последнем танце" об этом говорит вскользь и стесняясь. Хотя этот факт способен рассказать о нем куда больше, чем рассказы о бухле, наркотиках, коими злоупотребляют 80% игроков лиги, что вообще не показатель.

Можно долго распинаться, однако суть сей сумбурной заметки не в этом.

"Последний танец" - идеальный пример того, как документальное кино способно изворачивать и переписывать историю, меняя контекст до неузнаваемости.

И если художественное кино, вроде как, может на это замахнуться тоже. Однако именно подпись "документальное" кардинально меняет восприятие любой картины, принуждая относиться к содержимому куда более серьезно и открыто.

И если преследовать при этом корыстные цели, как например, продвижение бренда определенного игрока, то можно размахнуться так, что переебать все прошлое, заменив его куда более глянцевым, приятным глазом фантазмом и засаживать его в головы неподготовленным девочкам и мальчикам.

Успокаивает только то, что это про баскетбол сериал.
Read more
PAVLE 14 May, 11:14
​​Книга «Теряя веру: как я утратил веру, делая репортажи о религиозной жизни», на которую я наткнулся случайно (спасибо какому-то левому паблику вк за то, что за каким-то хуем выскочил в моей ленте) рассказывает на примере одного отдельного человека о большой проблеме многих людей, отчаянно старающихся верить, найти Бога в своем сердце, но взамен этого влетают на огромной скорости в стену из сомнений, страхов и бесконечных вопросов.

Книга вышла из небольшой статьи Билла Лоудела, преуспевающего религиозного журналиста, за свою карьеру приложившего руку к огромному количеству работ о религии как о благе, так и к разоблачению огромного гнойника на Теле Христовом – педофилии священников, покрываемых всеми: епископами, властями, даже своим приходом. Статья Билла называлась «Религиозная журналистка как испытание веры», где он кратко, но емко рассказал о том, как прошел путь от ортодоксального христианина до полного разочарования в религии и Боге.

В самой же книге Билл уже не ограничивался рамками газетной статьи и куда более подробно и открыто описал весь путь своей религиозной жизни, честно рассказав о причинах принятия «Иисуса в сердце свое», своем неуступчивом желании жить, соблюдая все правила, об апофении, преследующей его (он видел закономерности между молитвой и повышениями, и т.д), закончив свой рассказ на том, что он стал атеистом, полностью разочаровавшимся в религии.

«Теряя веру», несмотря на легкость повествования (Билл пиздато пишет, ничего не сказать) где-то на середине книги – где как раз и случается первая трещина в монументе его веры – превращается из доброй и светлой истории парня, сумевшего выправить жизненные неурядицы, впустив Бога в свое сердце в тяжелую историю экзистенциальных метаний теряющего веру человека. Честный и светлый человек сталкивается со зверствами церкви, которые те тщательно и безбожно (ха-ха-ха) скрывают, ближе знакомится с технологией теле-проповедников, с людьми, пострадавшими от «побочных факторов» религии. Все это в свою очередь начинает сеять в его голове огромное кол-во вопросов и сомнений касательно существования Всевышнего, его «поведения» и его мотивов.

Финал книги «Теряя веру» приходит к логичному завершению. Как полицейский, работающий в отделе «особо тяжких», постоянно сталкивающийся с темной стороной Человека, который давным-давно разочаровался в человечестве, так и Билл потерял всякую надежду и веру в Бога, тщательно разобрав все причины и следствия, в итоге придя к атеизму.

Главное достоинство «Теряя веру» – это честное и ни к чему не обязывающее чтиво. Если условный «Бог как иллюзия», словно каждой буквой призывает отречься от Бога, «Объясняя религию» Буайе может быть сложным для светского читателя, то «Теряя веру» просто повествует о сложном и витиеватом пути человека внутри религии, который привел его к неверию ставя перед собой цель помочь людям, находящимся в похожем запутанном положении.

Йап💫
Read more