Product Management of Things

@pm_sketches Like 1

Интересное и достойное из мира управления продуктами и продуктового дизайна с простыми подводками.
Есть мысли? Хочешь поспорить? Пиши сюда: @bilohorodskyi
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Education


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Education
Added to index
22.11.2017 23:20
advertising
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
277
members
~0
avg post reach
~15
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
1.24
citation index
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Product Management of Things 14 Mar 2019, 22:41
Если вам было интересно, в чем разница, но вы всегда стеснялись спросить.
Product Management of Things 15 Feb 2019, 14:47
— Лучшее, что вы можете сделать для пользователя — быть с ним честными относительно того, зачем вы это сделали. И лучше бы вам подготовиться ответить на эти вопросы заранее. Частая ошибка для этого пункта — попытки объяснить, какой value получат от этого ваши клиенты. Это не про честность.

— Для того, чтобы понять, насколько удачно все закончилось, есть смысл подождать как минимум месяц, а лучше бы парочку. Резкие скачки в аналитике в первые две недели обычно говорят о наличии иррационального страха перед изменениями у пользователей(классика).
Read more
Product Management of Things 15 Feb 2019, 14:46
Готовьте кофеек, усаживайтесь поудобнее, время о***тельных историй об управлении баблишком. Мы тут совсем недавно сменили модель монетизации. На юзер-бэйсе в(наберите воздуха в грудь!) 1 миллион юзеров. Короткие выводы: — Менять модель монетизации всегда больно. Акцентирую внимание на слове “менять”. Если умеете грамотно считать и не боитесь много работать — закладывайте хороший take rate в свою экономику с нулевого дня. Так сделали, например, Poshmark(tr = 20% безусловно, без заигрываний с фримиумами), и счастливы. — Менять модель монетизации больно, но не смертельно. Наши дэшборды говорят нам об этом каждый день. — Деньги - лучшая мотивация для пользователя перестать мириться с чем-то(что было бесплатным), и начать это ненавидеть. И, конечно же, он начнет вам обязательно об этом не говорить. Если не знаете основных болей от использования вашего продукта — просто начните просить за него баблишко и все сразу станет кристально ясно 🙂
Read more
https://uxdesign.cc/building-the-perfect-splash-screen-46e080395f06 — большое и клевое исследование по сплэш-скринам.

Коротко о главном:

1. Правило 2-3 секунд: ваш сплэш должен быть на экране не более 2-3 секунд

2. Если ваши пользователи активно заходят в приложение(ха-ха!), то правило 2-3 секунд автоматически становится правилом 1 секунды. Это оч применимо к мессенджерам или приложениям с высокой “наградой“(например, матч в Tinder). В таком случае стоит прогружать элементы на том экране, куда попадает пользователь.

3. Не стоит перегружать сплэш. Помните, что у вас есть 1-3 секунды, чтобы что-то сказать пользователю. Думайте о сплэше, как о центральном входе в большое здание. Важно, чтобы этот “вход” был простым, увесистым и визуально-значимым

4. Анимации — хорошо, но не пытайтесь рассказать ими историю на сплэше. Максимум, что вы можете сделать — скрасить для пользователя эти 2-3 секунды ожидания.

5. Какой код запускать на сплэше. Обычно во время работы сплэша все пытаются впихнуть всю загрузку главного экрана. Не надо так. Обрежте весь список запросов до 3-4 ключевых. Допустим, для аутентификации. Для всего остального есть скелеты и плэйсхолдеры.

6. Как быть, если сплэш может занять больше 3 секунд? Не волнуйтесь, дело не в вас. Часто бывает так, что проблемы возникают именно на стороне клиентов(слабый девайс, медленные интернеты).

Лайфхак для подобных ситуаций: добавьте лоадер, который пользователь увидит только после окончания анимации сплэша. Таким образом, пользователь, у которого все ок, никогда ее не увидит, а пользователь, у которого все не ок — будет четко проинформирован о том, сколько времени осталось до конца загрузки.
Самое плохое, что можно сделать с анимацией сплэша — зациклить ее. Вы лишите пользователя информации о том, что вообще происходит.

7. Что по ошибкам?
Не стоит блочить пользователя на сплэше, если запросы, которые отправляются на нем, проходят с ошибками или не проходят вообще. Соблюдайте правило трех секунд и отправляйте пользователя на следующий экран флоу, на котором повторяйте эти запросы. Если все совсем плохо — выводите сообщение об ошибке на самом сплэш-скрине в качестве его естественной части контента. И не забудьте добавить кнопку “Обновить”

8. Побуждение к обновлению: все мы знаем, что хоть поп-ап принудительного обновления и работает, но он приводит пользователя в замешательство и раздражает. Так вот, нет лучшего времени, чтобы показать пользователю, что он использует outdated-версию, чем сплэш-скрин. Туда же можно добавить кнопку, которая будет вести его на обновление приложения.

9. Красотища: если у вас достаточно времени и денег — попробуйте сделать сплэш частью основного интерфейса приложения. Оч клевый референс — Shazam. (edited)
Read more
Product Management of Things 25 Sep 2018, 17:36
Когда мы планировали наполнение MVP приложений, у нас в головах отчетливо звучала фраза “смартфон — самый интимный гаджет”.
Ну правда, вы же не ходите в туалет с ноутбуком?
У пользователя на десктопе есть два способа авторизоваться: с помощью социальных сетей или по логину-паролю.
Угадайте, от какого способа мы отказались, базируясь на нашей гипотезе? Конечно же от входа по логину-паролю. Уж где-где, а в смартфоне у пользователя не должно быть страха работы с социальными сетями.

Мы провели внутреннюю демо, коридорные тесты и закрытый бета-тест, даже несколько глубинных интервью с пользователями, и ни для кого это не было проблемой. Но в первый же день открытой бэты нас просто завалили просьбами вернуть вход по логину-паролю :)

Благодаря моей космической команде 💪💪, функционал мы залили в обновленный билд меньше, чем за 8 часов, но с тех пор я не верю ничему, что похоже на постулаты :)

И кстати, в этом нет ничего плохого. Даже Алан Купер, говоривший про то, что больше 2-3 действий для достижения цели пользователь делать не будет, сейчас утверждает, что нынешние пользователи технологичных продуктов вполне себе справляются и со скроллом и с усложненными интерфейсами.

Научились. :)
Read more
Product Management of Things 17 Sep 2018, 15:32
Каюсь, я совсем пропал из инфо-пространства в последние несколько месяцев.

Причиной всему этому была активная фаза вывода на рынок приложений Shafa.ua. И весь фокус и коммитмент был брошен именно на них. Но я выжил. Не просто вернулся, а еще и принес вам кучу полезных инсайтов о том, как мы запускались.

Так что кроме традиционных полезностей, буду делиться с вами еще и кейсами из нашего запуска. 🚀

Ну и потрогать плоды наших трудов вы всегда можете здесь: https://play.google.com/store/apps/details?id=shafa.odejda.obuv.aksessuary
Shafa.ua - одежда, обувь и аксессуары - Apps on Google Play
Shafa.ua - сервис, в котором вы можете купить или продать брендовые вещи по доступным ценам с помощью смартфона. Мы помогаем найти одежду, обувь и аксессуары на любой вкус. Популярные рубрики Шафы: — Одежда (женская одежда, мужская одежда, детская одежда) — Куртки — Пальто — Женские и детские платья — Кофты и свитера — Костюмы и пиджаки — Рубашки — Футболки и майки — Джинсы и брюки — Шорты — Женские и детские юбки — Спортивная одежда — Нижнее белье (комплекты нижнего белья, пижамы, халаты) — Обувь (женская обувь, мужская обувь, детская обувь) — Кроссовки и кеды — Сапоги и ботинки — Туфли — Сандалии — Босоножки и шлепанцы — Аксессуары — Женские аксессуары (для одежды, клатчи,кошельки, сумки) — Мужские аксессуары (ремни, галстуки, кошельки, сумки) — Детские аксессуары (детские аксессуары для мальчиков и девочек) — Солнцезащитные очки — Наручные часы — Косметика и уход за собой — Домашний текстиль Наши проверенные продавцы ежедневно добавляют от 30 000 новых товаров, большинство из них — популярные бренды,…
Read more
Product Management of Things 17 Sep 2018, 15:32
Соскучились?
Product Management of Things 12 Apr 2018, 11:11
В день космонавтики оставлю здесь статью о том, как Маск(здесь вы должны такие “ну камон, мы и так все это уже видели, перестань”) планирует построить BFR(Big Falcon Rocket, но мы-то знаем, что там не Falcon) и чего он планирует добиться с ее помощью.

Здесь не будет краткого изложения материала, т.к. я слишком уважаю чувака из wait but why и его стиль написания статей.

На что стоит обратить внимание:
1. На то, каким образом и исходя из какой проблематики проектируется BFR.
2. На секцию The Plan. Мне кажется, что именно так должен выглядеть идеальный roadmap. Амбициозненько, рациональненько, достижимо.

https://waitbutwhy.com/2016/09/spacexs-big-fking-rocket-the-full-story.html
Read more
Product Management of Things 26 Mar 2018, 23:09
Product Management of Things 24 Mar 2018, 00:18
Интересный инсайт от людей, делающих пользовательские интервью в Фэйсбуке:

При первом контакте с интервьюируемым, оговоритесь, что вы — не сотрудник компании, а нанятый исследователь, поэтому любую критику/недовольство можно высказывать абсолютно смело.

Таким образом разрывается негласный социальный контракт и пропадает ощущение недосказанности при интервьюировании ЦА, не имеющей высоких ожиданий и не склонной к критике или лояльной к продукту
Read more
Product Management of Things 16 Mar 2018, 11:43
Product Management of Things 12 Mar 2018, 13:19
По ссылке — прекрасный пример того, как стоит проводить UX-исследования и как правильно делать из них выводы. Жалко, правда, что это исследование для Foursquare делалось на добровольных началах и вряд ли имеет шансы отразиться на самом продукте. Хотя, кто знает?

Самое полезное из этой статьи:
— Обязательно включайте в persona поведенческую часть. Иногда, ключ к сердцу пользователя — именно этот квадрант.
— Правильный вопрос на интервью == половина релевантного ответа. Если вы не знаете, как ответы на этот вопрос отразятся на продукте, выбрасывайте его нафиг из опросника.
— Изменять нужно то, что не очевидно для пользователя для его таск-флоу(которое стоит прописать/прорисовать). Даже если это самые незначимые элементы интерфейса.

А еще там немного статистики и прототипов разной точности по результатам исследования. Зацените.
https://medium.com/haiiro-io/foursquare-a-ux-case-study-f606d4757d9b
Read more
Захотелось почему-то померять NPS этой зимы.
Насколько охотно вы бы порекомендовали эту зиму своим друзьям, близким, членам семьи?
0 — ни за что ; 5 — обязательно порекомендовал бы
0️⃣ 6
1️⃣ 7
2️⃣ 7
3️⃣ 5
4️⃣ 9
5️⃣ 11
Product Management of Things 28 Feb 2018, 12:51
Мы часто говорим о том, какие фичи подготавливать к MVP, как прислушиваться к голосу пользователя и какие выводы делать, как поддерживать бэклог актуальным и выполнимым. Но мы почти не говорим о kicking shit off. А вот ребята из Intercom — говорят.
По ссылке — шпаргалка от Владимира Меркушева, в которой он собрал все пункты, по которым можно фильтровать наполнение вашего приложения/системы функционалом, и дал им краткое объяснение.

По части из этих пунктов я готов спорить(хотя, где я, а где ребята из Intercom), но в целом, позиция очень прагматичная и здравая, именно такой позиции частенько не хватает современному продакт-менеджменту.

Попсовая штука, но, так или иначе: умейте говорить “Нет”, введите это слово в ваш повседневный лексикон. Это одно из самых сильных слов для продакта. :)

https://medium.com/@vladimirmerkushev/12-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B5-d694e2d67f39
Read more
Product Management of Things 21 Feb 2018, 15:01
На днях набрел на интересную концепцию деления клиентов по эмоциональной связи.
Итак, представьте, что отношения с пользователем — это отношения с вашей второй половинкой…

Легкая интрижка:
У таких пользователей, обычно, в голове одна единственная цель/проблема, с которой они приходят к вашему продукту. Они не планируют возвращаться на ваш сайт или в приложение после первой покупки. Они не соотносят себя с брендом и не ощущают нужды вернуться, потому что не видят профита от повторной покупки. Чаще всего — это “сертификатные” пользователи, которые пришли использовать свою скидку.

Свидания:
Ох, эти пользователи точно знают, что они хотят. Это не исключительные отношения, но наиболее подходящий вариант из всех возможных. Они, как правило, любят распродажи и могут провести время на нескольких разных ресурсах, сверяя цены и ассортимент перед покупкой. Фокусируются такие пользователи либо на лучшей цене, либо на оптимальном наборе фичей. Ведь они все еще не влюблены в бренд или сайт/приложение. Сегодня они покупают продукт у вас, завтра — у вашего конкурента.
Но так или иначе, они все еще ваши клиенты и каждый раз, когда они возвращаются, у вас есть шансы влюбить их в себя.

Помолвка:
То, что происходит между вами и вашим пользователем — настоящая любовь. Вы вкладываетесь друг в друга и имеете сильную эмоциональную связь. Вы оправдываете ожидания ваших пользователей и ваши пользователи преданы вам. Лучшее, что можно сделать на этом этапе — разработать и ввести сильную и грамотно спроектированную программу лояльности. И тогда у вас появится возможность жениться на своих пользователях. :)

Узы брака:
Это те ваши пользователи, которые прошли с вами от свиданий до женитьбы. Они влюблены в вас по уши. Взаимодействие с пользователями на эмоциональном уровне — ключ к успешному и длительному браку. В учет всё еще берутся рациональные причины пользования сервисом, но в большинстве случаев, решение о покупке чего-либо происходит на эмоциональном уровне. Это эмпатия “пользователь-продукт” в лучшем своем представлении.

Не воспринимайте эту классификацию слишком серьезно. Но задумайтесь, зачем люди покупают Bentley, блокноты Moleskine или новый iPhone, если есть аналогичные продукты подешевле?

Ну и это, любите друг друга и всё такое 😏
Read more
Product Management of Things 21 Feb 2018, 13:04
Хэй хо!
10 марта на харьковском PM Day совсем немного расскажу о хорошем(корпоративная культура 🍭) и достаточно, чтобы задуматься, о плохом(корпоративные “обычаи” 🆘).
В запасе уже есть пачка интересных историй, но хочется собрать еще. По этому, если вам есть за что похвалить вашу корпоративную культуру, поругать ваши корпоративные “обычаи”, или вы просто хотите поделиться какими-то анти-паттернами для корпоративных культур — вэлкам: @bilohorodskyi
Read more
Product Management of Things 19 Feb 2018, 19:46
Наглядный пример отличия MVP от MAP. Функционал один и тот же :)
Product Management of Things 19 Feb 2018, 19:46
Прошло каких-то 5-7 лет и Minimum Viable Product(минимально жизнеспособный продукт) вымерли и перестали выполнять свою главную функцию — продавать себя.
А все почему? Потому что пользователи привыкли к минимальному качеству и ожидают его от всех продуктов, которые им попадаются. Чтобы пересадить пользователя на ваш сервис, вам понадобится его удивить. Ну камон, кто откажется от Instagram ради очередной социальной сети, в которой только и можно, что делиться отредактированными фотографиями(привет, Snapster)?

На смену MVP приходит Minimum Awesome Product(минимально клёвый продукт). Это все тот же MVP, обладающий все теми же функциональными возможностями, но радующий глаз правильным и эстетичным дизайном, имеющий прекрасное быстродействие, понятный пользователю и дающий функционально чуууть больший набор фичей.

Иными словами, акцент в конкуренции сдвигается на пользовательский опыт. А насколько его улучшать — зависит уже от количества конкурентов в отрасли. Если хотите выжить — лучше бы вам превзойти самый клевый продукт в вашей нише, иначе шансы отхватить кусок от пирога уменьшатся значительно.
Read more
Собрал на досуге небольшой конспект по GIST-планированию.

Если коротко, то это намного гибче, чем классические роадмапы. Его тяжелее имплементить, но как руководство к действию он подходит лучше.
Собсно, конспект: http://telegra.ph/Konspekt-po-GIST-planirovaniyu-02-07
Конспект по GIST-планированию
Проектирование роадмапов — это действительно огромная работа. И ROI от этой работы, как правило, довольно низок. Самое обидное — осознавать, что твой роадмап не актуален уже в самый первый день, когда ты его презентуешь. У этого формата артифактов есть еще довольно много недостатков. Есть ли альтернативы?  Есть, и имя одной из них — GIST. Это аббревиатура из основных компонентов системы планирования. Goals(цели), Ideas(идеи), Step-projects(суб-проекты), Tasks(задачи). Каждый из этих блоков отвечает за…
Вот вам небольшой лайфхак:

Если вы проектируете систему с нуля и вам тяжело дается приоретизация задач по срокам выполнения — не мучайте разработчиков и не отнимайте их дорогое время(платить за которое придется вам/вашему заказчику).
Все, что вам нужно сделать — нарисовать Customer Journey Map внутри вашего сервиса. При чем не обязательно делать это “по классике“, то есть, прописывать точки соприкосновения, барьеры и т.д.

Нарисуйте карту движения вашего пользователя, начиная с основных источников активации и заканчивая всеми “тупиками”(лучше, конечно, чтобы без них. Но о цикличности в интерфейсах — немного позже).

И если начнете проектировать разработку именно по этой карте — риск ошибиться с порядком разработки функционала практически минимален.

Ну а почитать, что такое Customer Journey Map в классическом виде и для чего это нужно, можно вот здесь: https://medium.com/@copylove/customer-journey-map-8a5ac61d6b5e
Read more