Психология

@psychologyandlife Like 2
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Только качественный контент и кейсы из практики
Связь: @CognitivexBot
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Psychology


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Psychology
Added to index
11.11.2017 00:28
advertising
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
3 276
members
~256
avg post reach
~72
daily reach
~3
posts per week
7.8%
ERR %
19.42
citation index
Forwards & channel mentions
18497 mentions of channel
0 post mentions
95 forwards
31 Dec 2020, 07:23
7 Nov 2020, 19:57
14 Jun 2020, 16:01
18 Apr 2020, 07:04
28 Mar 2020, 19:07
16 Mar 2020, 08:23
20 Jan 2020, 01:48
19 Jan 2020, 22:49
Harrison tells
19 Jan 2020, 22:48
19 Jan 2020, 20:05
19 Jan 2020, 19:49
19 Jan 2020, 19:15
StreetStyle
19 Jan 2020, 19:15
19 Jan 2020, 19:15
19 Jan 2020, 19:15
19 Jan 2020, 19:15
19 Jan 2020, 19:14
Time for Coaching
19 Jan 2020, 19:14
19 Jan 2020, 19:14
hromosoma
19 Jan 2020, 19:14
19 Jan 2020, 19:14
ТРЭШ💥
19 Jan 2020, 19:14
19 Jan 2020, 19:13
#FavEnglish 🇬🇧
19 Jan 2020, 19:13
MAP MIND
19 Jan 2020, 19:13
Брифли
19 Jan 2020, 19:13
World of books
19 Jan 2020, 19:13
19 Jan 2020, 19:13
19 Jan 2020, 19:13
Prof-IT
19 Jan 2020, 19:13
#FavBooks 📚
19 Jan 2020, 19:13
IMAGES_ap
19 Jan 2020, 19:13
Channels quoted by @psychologyandlife
Obraz
21 Sep, 21:00
Obraz
7 Nov 2020, 19:56
19 Apr 2020, 09:34
19 Apr 2020, 09:34
19 Jan 2020, 19:14
HCmedia
19 Jan 2020, 19:14
19 Jan 2020, 19:14
19 Jan 2020, 19:14
19 Jan 2020, 19:14
19 Jan 2020, 19:14
MEGA Приколы
19 Jan 2020, 19:14
19 Jan 2020, 19:14
Эдуард
19 Jan 2020, 19:14
Fortune ❤
19 Jan 2020, 19:14
19 Jan 2020, 19:14
19 Jan 2020, 19:14
StreetStyle
19 Jan 2020, 19:14
19 Jan 2020, 19:14
19 Jan 2020, 19:14
19 Jan 2020, 19:14
19 Jan 2020, 19:14
19 Jan 2020, 19:14
Time for Coaching
19 Jan 2020, 19:14
19 Jan 2020, 19:14
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Психология 3 Dec, 08:08
Гиперболическое дисконтирование


Что лучше - синица в руке или журавль в небе?
Нейроэкономика пристально изучает этот вопрос. Американский психолог и экономист Джордж Эйнсли провел ставший классическим тест. Испытуемые получали предложение:

1) 50 долларов сразу или 100 долларов через 6 месяцев;
2) 50 долларов через 3 месяца или 100 долларов через 9 месяцев.

Большинство выбрали 50 долларов в первом случае и 100 долларов во втором. Но ведь разница во времени между вознаграждениями одинаковая! Эксперимент повторяли с теми же результатами не только на людях, но даже на крысах с голубями. Разве что у последних были лакомства вместо долларовых купюр.


Дисконтирование по простому - это определение стоимости денег на выбранном отрезке времени. Например, вы вложили 100 рублей в банк под 10% в месяц. Сколько денег у вас будет через год? Очевидно, стоимость каждого вложенного рубля вырастет. Такие расчеты - одна из задач дисконтирования.

График этого дисконтирования получился не линейным - при задержке награды на равные промежутки (6 месяцев) даётся одинаковый ответ. Вместо этого сначала влияние ранней награды очень велико, а затем резко падает и плавно выравнивается. Эта вогнутая линия на графике и есть гипербола.


Мы часто сталкиваемся с дилеммой синицы и журавля. Пропустить тренировку и расслабиться или потерпеть и наслаждаться здоровым телом в будущем? Выпить ещё бокал или прекратить, чтобы завтра голова не болела? Купить маленький каприз или отложить на большую мечту?
Ах, если бы мы могли полностью рационально распорядиться своими ресурсами (условно, часть денег и фантазии из индустрии моды потратить на разработку роботов для любой тяжелой работы или экологичную энергетику) - светлое будущее настало бы намного раньше.
Но чаще всего, мы не можем.

Виноват груз задержки, как его называют биологи.
Навык инвестирования бесполезен в Африканской саванне: недозревшие ягоды, которое вы не съели сегодня, чтобы дождаться прироста калорийности, завтра слопал мамонт.
Мы с вами живем в каменных муравейниках, где еда круглый год растет на полках магазинов, но медленные машины генов не успели перестроиться. Вот и висят у горожан 21 столетия грузом на плечах инстинкты из каменного века.

Пожалуй, самый наглядный пример дисконтирования - знаменитый зефирный тест Уолтера Мишеля, когда дети могут съесть вкусняшку сейчас, либо потерпеть полчаса и получить целых две.
Видео современного эксперимента внизу статьи. Посмотрите, это весело и поучительно.


На подверженность ГД влияет самоконтроль. Так, наркозависимые люди и азартные игроки больше склонны пренебрегать отсроченными последствиями. Для них 10 долларов сегодня могут оказаться ценнее, чем 100 через неделю. Но есть основания считать, что верно и обратное: тренировки и дисциплина помогут снизить негативное влияние гиперболического дисконтирования.

Всю жизнь на завтра не отложишь, поэтому баловать себя и хватать быстрые награды тоже нужно. Но нам не помешает чаще делать выбор рационально и играть на перспективу.
Это бывает непросто, но если уж кембриджские каракатицы смогли пройти “зефирный тест”, мы, взрослые хомосапиенсы, имеем хорошие шансы на успех.

Life
Read more
Психология 25 Nov, 20:17
Forwarded from: За гранью тайн
🌍 В Пушкино мужчина в лесопитомнике изнасиловал лосиху, но был задержан лесохраной. Возможно это был депутат местного законодательного совета Алексей Иволгин.
Выдвинуты обвинения в превышении полномочий.
Психология 25 Nov, 20:14
Эффект Зейгарник

Эффект Зейгарник — когнитивное искажение, из-за которого незаконченные дела запоминаются лучше, чем законченные.

Эффект был открыт в 1925 году. В исследованиях советского психолога Блюмы Вульфовны Зейгарник было установлено, что испытуемые в широком возрастном диапазоне склонны запоминать прерванные задания лучше (и чаще), чем завершённые.

Половину видов деятельности, выполняемой испытуемыми в эксперименте, разрешалось продолжать до завершения (или выполнения задания), а оставшаяся половина прерывалась экспериментатором на том или ином её этапе. Результаты этого исследования подтвердили первоначальную гипотезу Зейгарник. Количество вспомненных незаконченных или незавершённых заданий (обозначаемых буквой «Н») оказалось значительно выше количества завершённых заданий (обозначаемых буквой «З»).

Было предложено несколько возможных альтернативных объяснений эффекта Зейгарник, которые не делают упор на переменной завершённость-незавершённость. Одно из таких объяснений состоит в том, что именно шоковый эффект, вызванный внезапным прерыванием или прекращением работы над заданием, усиливает выделенность незавершённого задания в сознании испытуемых.

Вторая возможная интерпретация оригинальных находок Зейгарник состояла в том, что испытуемые, возможно, предполагали, что прерванные задания предстоит завершить позднее (что они представляют собой незаконченные дела).

В серии исследований Зейгарник коэффициент вспоминания для заданий, прерванных в середине или ближе к концу (почти завершённых заданий), оказался выше, чем для заданий, прерванных в самом начале или вскоре после начала их выполнения. Амбициозные испытуемые забывали завершённые задания быстрее, чем это делали люди со средними амбициями.

Можно заключить, что цель этих испытуемых состояла не просто в выполнении задания, но и в достижении некоторого успеха, повышая тем самым коэффициент Н/З. Если бы прерывание задания интерпретировалось испытуемыми как означающее их провал, порождая угрожающую эго ситуацию, то коэффициент Н/З увеличивался бы ещё больше за счёт испытуемых с тенденцией запоминать незавершённые задания более часто, чем раньше.

Другие возможные объяснения эффекта Зейгарник сводятся к следующему:

— прерывание заданий может активно вводить новый мотив, связанный с возмущением самим фактом прерывания или обидой на прерывателя, отсюда и лучшее запоминание причины этого возмущения;
— прерывание может выполнять функцию подчёркивания прерванного задания;
— с точки зрения гештальта испытуемый может стремиться к завершению;
— настойчивость испытуемых в обдумывании нерешённой задачи могла часто вознаграждаться в прошлом, а потому способствует повышению уровня вспоминания незавершённых заданий.

Феномен воспроизведения незавершённых действий также исследовался Куртом Левином.

Согласно его теории поля, доступ к следам памяти облегчается при сохранении напряжённости, которая возникает в начале действия и не разряжается полностью при неполном его завершении.

В его экспериментах творческую деятельность детей прерывали и предлагали им другое занятие. В случае нереализованности остатка потенциала дети при первой возможности стремились завершить неоконченное дело.

В среднем незавершённые действия у здоровых участников экспериментов вспоминались на 90% лучше, чем завершённые. У больных шизофренией (простая форма) на 10%, у больных эпилепсией на 80%, а у больных с астеническим синдромом — на 20%.

Life
Read more
Психология 4 Nov, 08:14
Сила комплимента

... Сколько у вас тут башен, в вашем каменном мешке! И сколько вы засадили туда старых и малых, убогих и удалых!
Он расцвел лицом. Ничто так не нравится людям, как когда их хвалят за талант, менее всего им свойственный...."
Ромен Роллан "Кола Брюньон"

Вы наверняка уже поняли о чем сейчас пойдет речь. За это вы мне и нравитесь - люблю толковых людей 😀

Я хочу поговорить сегодня об искусстве комплимента. А если точнее - поделиться одним крутым приемом.

Коротко он звучит так: хвалите качество вашего собеседника, в котором он хочет преуспеть, но не уверен, получается ли.

Мы охотно принимаем комплименты своим достоинствам, но считаем их само собой разумеющимися. Но если мы слышим похвалу тем вещам, над которыми мы только работаем, и чувствуем еще слабину - такие комплименты для нас по-настоящему ценны. Ведь мы получаем от людей обратную связь, что наши усилия не напрасны.

Простой пример: не стоит делать комплимент красивой женщине за ее красоту. Она не сомневается в своей привлекательности и похвалу воспримет как должное. Лучше похвалить ее чувство стиля — и вам будет гарантировано ее расположение. Вы разглядели в ней то, на что другие не обращали внимания!

Грубая лесть мужчине работает лучше, но тоже не всегда. А вот высказать уважение его умению делать деньги буквально из воздуха - воспримется лучше.

Конечно, чтобы воспользоваться этим советом, к встрече придется подготовиться. Не так просто бывает догадаться, в чем человек хочет преуспеть, но сомневается, получится ли.

Для этого вам потребуется наблюдательность и умение читать людей. Но мы здесь именно этим и занимаемся 👍

Life
Read more
Психология 2 Nov, 07:00
Эффект края

В одном из эпизодов ”Игры в кальмара” шансы игрока на победу зависели от его порядкового номера. Игра единая, правила единые, но очередность хода становится вопросом жизни и смерти.
Примерно так же работает механизм запоминания: положение элемента в цепочке меняет его важность.
Прочтите ряд слов:

кошка, гитара, арбуз, квадрат, автомобиль, быстрота, салат, колесо, ручка, пиджак, мечта, носок

Теперь закройте список и постарайтесь вспомнить как можно больше слов.
Скорее всего, первое и последнее остались в голове. А вот слова в середине путаются, ускользают из памяти.

Герман Эббингауз, автор известной кривой забывания и пионер теории памяти, назвал это эффектом края.

Вспоминая рутинный день, вы лучше воспроизведете утро и вечер. Хронологический порядок сцен книги путается, когда мы пересказываем середину. Эффект края важен в подготовке лекций: если задать правильный тон в начале схемой или афоризмом, а завершить лекцию списком, чек-листом или ёмким выводом, слушатели запомнят её лучше В любом публичном выступлении особенно важны начало и конец, а в фильме или книге слитый финал может испортить общее впечатление.
Это интересно,но у эффекта края могут быть неожиданно трагичные последствия.

Если быть дотошным, эффект края складывается из двух ментальных моделей.
Информацию вначале помогает запомнить так называемый эффект первенства: в запоминании первого есть эволюционный смысл - если вы съели незнакомую ягоду и почувствовали себя дурно, очень важно не повторять ошибку.
А на то, что идёт в конце, влияет аберрация близости - мысленно возвращаясь к процессу, мы начинаем с того, на чём закончили.

Что же в этом плохого?

В 1959 Норман Миллер и Дональд Кэмпбелл исследовали, какой эффект сильнее. Они инсценировали судебный процесс: дело об ущербе, который человек получил из-за ложного обвинения. Материалы обвинения поставлялись в виде одного блока материалов, а материалы защиты — в виде другого.
Миллер и Кэмпбелл составили аудио-записи от имени адвокатов, свидетелей и других участников суда. Испытуемые слушали эти материалы, а затем говорили, как они рассудили бы ситуацию.
Одна группа слушала два блока подряд, и через неделю выносила решение.
У второй проходила неделя после изучения первого блока, затем решение выносилось сразу после прослушивания второго.

На приговоры первой группы сильнее влиял эффект первенства: спустя неделю они лучше всего помнили то, с чего начинались материалы, и отталкивались от этого в своем решении.
На вторую группу больше давила аберрация близости: только что прочитанный материал казался более значимым, чем тот, который был неделю назад.

Получается, на суде просто очередность изложения материала может качнуть чашу весов в сторону оправдания или приговора. То же самое может произойти с медицинским диагнозом или с решением, которое определяет судьбу компании.

Итак, эффект, вернее, эффекты края могут стать хорошими друзьями в обучении, выступлении, презентации. Но оказаться врагами во время принятия важных решений, растянутых во времени.


А теперь давайте ещё раз вспомним ряд слов в начале статьи.
Какие из них остались у вас в голове?

Life
Read more
Психология 30 Oct, 21:22
Несколько простых способов сделать речь более убедительной

Самые убедительные ораторы способны зажигать своими словами сердца миллионов. Но они проводили годы в тренировках, а так же обладали сильной харизмой. Предположим, что ни годов, ни харизмы у вас нет, а есть только эта статья. И очень удачно! Ведь именно она поможет быстро добавить +15 к "ораторскому мастерству".

Замедлитесь

Чем важнее для нас то, о чем мы говорим, тем быстрее мы хотим выдать информацию. Но, по иронии, тем меньше становится эффективность нашего сообщения. Возьмите любую удачную речь. Всех их произносили так медленно, что можно было записать от руки.

Насколько же медленно нужно говорить вам? Для особенно важных моментов говорите чуть быстрее, чем накуренная черепаха. Для остальных просто говорите чуть медленнее, чем вам кажется нормальным. Действует это двояко: во-первых, медленная речь выглядит убедительней и торжественней, а во-вторых, вы сами становитесь спокойней, адреналина выделяется меньше, а думается лучше.

Паузы вместо "блин", "это", "э-э-э"

Почему все ругают слова паразиты, когда произносить их так приятно и естественно? Учителя и родители вбили нам в голову, что слова-паразиты — это зло, а между тем никто не задумался, откуда они появляются? Может быть, по аналогии, словами-паразитами можно заразиться, если говорить с плохими девочками?

На самом деле, слова паразиты — это просто попытка вернуть речи гармоничность, размежевать смысловые блоки, и подчеркнуть определенные моменты.

Вместо того чтобы пытаться истреблять "блин" и "э-э-э" из своего разговора, просто произносите их про себя. Интуитивно вы будете стремиться вставить "блин" именно в тех местах, где больше всего нужна пауза. Проверьте сами: откройте видеозапись любого выступления и вставляй «блин» там, где оратор ненадолго замолкает.

Используйте "неловкое молчание" как оружие

Каждый человек страшится неловкого молчания, а, как известно, то, чего мы страшимся, имеет над нами власть. В следующий раз, если вам захочется в разговоре оказаться "сверху", просто прекратите говорить. Дальше наблюдайте, как собеседник начинает судорожно перебирать в голове все вероятные темы.

Двигайтесь

Заставить человека идти за тобой очень легко, если вы при этом что-то говорите. Люди будут это делать неосознанно и могут пройти достаточно далеко, пока не очнутся. Этот трюк особенно хорош, если вам неудобна ситуация, в которой кто-то завязал с вами разговор.

Например, с вами заговорили прилюдно на тему, которую вы предпочли бы обсудить наедине. Просто дождитесь своей очереди говорить и шагайте вещая. Если вы начнете куда-то двигаться пока говорят с вами, покажется, что вы уходите от разговора, а собеседник возмутится: «"Эй, я с тобой разговариваю!»". А если говорите вы, то он вынужден будет за вами следовать, или перебивать.

Делайте акценты

Классическая риторика обязывает выделять особенно важные моменты в речи. Но, как мы обещали вначале, мы идем коротким путем. Выделяйте любые моменты — этого тоже должно хватить. Другими словами, просто не говорите монотонно. Вот как можно этого добиться:

— тише/громче: Некоторые слова произносите тише, чем другие. Тихое произношение эффективней громкого, потому, что заставляет собеседника прислушиваться, активизирует его внимание.

— быстрее-медленнее: скорость тоже не должна оставаться постоянной. Некоторые предложения произносите быстрее. Эффект тут такой же, как и с затиханием. Если, следуя нашему первому совету, вы говорите медленно, внезапное ускорение заставляет слушателя активно сосредотачивать внимание на вашей речи.

Life
Read more
Психология 9 Oct, 10:31
ТОП 4 провокации, на которые чаще всего попадаются люди

Есть удивительно мудрая мысль: "Прежде чем пиз..нуть что-то, подумай!"

Замечено, что когда следуешь этому простому правилу, то остаешься в выигрыше. А когда забываешь о нем, часто проигрываешь.

Наши автоматические реакции - наши слабые места. Именно ими пользуются манипуляторы, чтобы заставить нас действовать в своих интересах. Вот примеры таких провокаций.

1. Взять "на слабо"

"Ты же можешь это сделать, тебе же это под силу?" - самая примитивная провокация, но на нее ловятся очень многие. Особенно если это сказано в присутствии зрителей.

Никому не хочется, чтобы его считали слабым, и люди часто идут на любые поступки, лишь бы показать свою значимость.

2. Провокация лестью

Вы находитесь в состоянии конкурентной борьбы с коллегой. Накануне важного мероприятия его отношение к вам вдруг меняется. Появляется дружелюбие, вас начинают осыпать комплиментами. Вы решили что война осталась позади, и расслабляетесь. И неожиданно получаете удар в спину. На самом деле оппонент лишь удобного момента для удара, а с помощью лести блокировал вашу встречную активность.

3. Столкнуть "лбами"

Вы случайно проболтались коллеге, что претендуете на определенную должность. Уже через пару часов эта информация будет доведена тому, кто имеет аналогичные карьерные планы.

4. Вывести на эмоции

Услышав некорректный вопрос или оскорбительное замечание, мы часто теряем контроль над собой и переходим в контратаку.

В такие моменты люди выдают информацию, которую хотели скрыть. Или дискредитируют себя в присутствии третьих лиц. Или меняют тему разговора, уводя ее от нежелательного для манипулятора направления.

Именно эти провокации способны создать вам проблемы на ровном месте. Предлагаю помнить о них, и количество неприятных моментов в вашей жизни сократится.

Life
Read more
Психология 2 Oct, 08:32
Как подобрать отмычку к кому угодно

Неужели вы можете научить подбирать отмычку к любому человеку? Разве это возможно?

С таким вопросом ко мне и моей команде обращаются новые подписчики. Ведь людей много, и они разные. Встречаются и неординарные личности, с высоким уровнем психологического интеллекта. Они сами к кому угодно найдут черный ход!

Но вы действительно можете найти подход к совершенно любому человеку. И для этого не нужно знать какие-то волшебные приемы.

Профессионалы коммуникации отличаются тем, что пользуются целой палитрой инструментов. Поэтому, если один прием у них не срабатывает как надо, они переходят к следующему быстрее, чем партнер замечает их ошибку.

Можно использовать здесь метафору взломщика. Отмычек много - не открыла одна, пробуем другую. До результата.

Вот вам домашнее задание. Возьмите одного человека для тренировки. Пусть скажем это будет ваш начальник.

Начните записывать свой позитивный опыт общения с ним. А именно, как вам удалось подкинуть шефу идею, какими аргументами получилось сбросить его претензии в ваш адрес, убедить его поступить определенным образом, изменить отношение к конкретным людям, заставить сомневаться в ранее принятом (невыгодном для вас) решении и т.д.

Со временем вы заметите, что на одни способы воздействия ваш шеф "ловится" чаще чем на другие. Скажем, из 100 опробованных на шефе приемов 7-8 срабатывают почти всегда.

Что надо делать в этом случае? Правильно - пользоваться ими постоянно!

Примеры. Начальник ругает вас за допущенную ошибку. Получится увести разговор на тему, как много полезного вы делаете для компании? А не ошибается тот, кто ничего не делает.

Вы подсунули начальнику документ в последний момент: "Подпишите срочно, клиент ждет" Подписал не читая? Можете использовать цейтнот в будущем.

Шеф решает вопрос кого отправить в командировку в Европу: вас или вашего коллегу. Сделайте ему подарок по случаю годовщины его руководства отделом или по другому поводу. Это повлияет на выбор? Если повлияет, у вас мощный инструмент на будущее.

Life
Read more
Психология 28 Sep, 22:14
Einstellung-эффект

Старую собаку новым трюкам не научишь. А можно ли человека?

Если любите математику, можете остановиться и попробовать решить задачу, которая стояла перед участниками эксперимента, о котором мы сегодня поговорим.

1. Перед вами 3 банки воды - на 21, 127 и 3 литра. Нужно отмерить 100 литров.
2. Объём банок меняется на 15, 39 и 3 литра. Нужно отмерить 18 литров.
Каким получилось ваше решение?

Этот опыт поставил в 1942 Абрахам Лачинс, ученик Вертхаймера, одного из основателей гештальт-психологии. В экспериментальной группе люди сначала выполняли 5 разминочных задач, потом 4 тестовые. В контрольной группе сразу переходили к тесту.
Давайте разберем решение.
В первом случае вам нужно наполнить большую банку, а потом вылить из неё воду в среднюю и 2 раза в маленькую. 127 - 21 - 6 = 100.
Во втором всё то же самое: 39 - 15 - 6 = 18. Только есть более простой путь: 15+3 тоже равно 18.

Многие из вас догадались про подвох. Но в экспериментальной группе Лачинса дела обстояли хуже: во всех разминочных задачах был только первый вариант решения. В тестовых же пряталась задача с решением №2. Люди из контрольной группы выбирали оптимальное решение для каждой из тестовых задач. А вот подопытные шли долгим путем, применяя успевший стать привычным метод к месту и не к месту.

Лачинс назвал этот эффект “Einstellung”, или “установка”, “настройка”. Словно ваш внутренний калькулятор после парочки делений забывает, что можно складывать.

Эффект Лачинса - ещё одно проявление селективного восприятия. Он похож на функциональную закрепленность и открытый Лоренцем импринтинг. Только относится к способам рассуждений, которые в итоге могут загнать вас в такие же жесткие рамки, как “табуретку можно использовать только для сидения”, и не знать, на что встать, чтобы повесить картину.

Einstellung-эффект ярко проявляется в бизнесе: специалист или менеджер, который привык решать задачу определенным способом, часто может в упор не замечать более простого решения.

Очевидное решение для борьбы с эффектом “настройки” - командная работа. Консенсус помогает найти разные способы решения и сразу проанализировать их слабые места.

Но если у вас нет возможности всегда посоветоваться с командой, можно приучить себя к вариативности, как к алгоритму работы.
Например, в Нью-Йорк Таймс делают несколько заголовков к каждой статье. Их тестируют в режиме реального времени, запуская в разных регионах разные варианты, а затем оставляют тот, который собирает лучший отклик.
То есть журналист Нью-Йорк Таймс решает задачу не уязвимым к эффекту Лачинса способом “придумай заголовок”, а более гибким “придумай разные заголовки, чтобы мы могли выбрать лучший”.

Но самое простое решение предлагает автор эффекта. Абрахам Лачинс давал некоторым группам волшебный совет, который резко увеличивал количество правильных ответов.
Вот этот совет:

”Don’t be blind”.

Life
Read more
Психология 22 Sep, 20:50
Управление выбором людей через анти-приманку

Знаете в чем фишка манипулятивных техник? Если вы с ними не знакомы, то вы гарантированно на них ловитесь.

Поэтому многие смекнули, что стоит внимательно читать мою рассылку. Она не только наращивает ваш арсенал инструментов воздействия, но позволяет лучше защищаться в ситуациях, когда аналогичные методы используются в отношении вас.

Сегодня я хочу поделиться с вами классным психологическим приемом, который помогает незаметно управлять выбором людей.

Прием называется «Анти-приманка». Он используется там, где человек делает выбор из двух вариантов, и нужно склонить его в определенную сторону. Делается это так. В картину выбора вводится третий вариант, похожий на тот, к которому мы хотим склонить человека – но заведомо ему проигрывающий.

Если человек выбирает между «А» и «Б», и мы хотим, чтобы он выбрал «Б» – мы вводим вариант «Б-минус». Например, если клиент выбирает между турами в Париж и в Рим, стоящими примерно поровну, а мы хотим, чтобы он выбрал Париж, нам надо предложить ему не два, а три тура. Один в Рим и два в Париж – 1) тот, который мы хотим ему продать, и 2) ещё один по той же цене, но без завтрака в гостинице и с перелётом эконом-классом вместо бизнес-класса. Этот второй тур и будет «анти-приманкой», которая с высокой вероятностью склонит клиента предпочесть более качественный тур в Париж.

В политике аналогичным образом можно изменить равновесие между двумя лидерами, введя в игру третьего кандидата. А при продаже бизнес-тренинга клиенты скорее предпочтут пакет VIP, а не Стандарт, если будет присутствовать третий вариант - по цене близкий к VIP, но по содержанию явно ему уступающий.

Почему это работает? Чтобы сделать выбор, клиенту требуется сравнить варианты. Но если эти варианты не похожи друг на друга, то непонятно, по какому критерию их сравнивать. И это затрудняет выбор. Когда же мы включаем «анти-приманку», то для одного из двух вариантов вдруг появляется возможность осознанного сравнения. Человек делает вывод, что именно этот вариант является наиболее выгодным. Так большинство людей попадают на манипуляцию, будучи уверенны, что сделали осознанный выбор.

Есть идеи, как использовать этот прием в вашей деятельности?

Life
Read more
Психология 21 Sep, 21:00
Всем рекомендую посмотреть про одно из самых распространенный когнитивных искажений:

https://youtu.be/Y0VvapSo4tg

Life
СКЛОННОСТЬ К ПОДТВЕРЖДЕНИЮ / Когнитивное Искажение / Obraz
ПОВЕРИШЬ – УВИДИШЬ? Люди будут пытаться поддерживать то, во что уже верят, вместо того, чтобы выяснять – в чем именно они ошибаются. Если поверить, то можно увидеть, но увидеть можно в таком случае иллюзию и утонуть в болоте заблуждения. Что такое «Склонность к подтверждению своей точки зрения»? 🚀 Помоги проекту и становись его патроном — https://patreon.com/obrazpublic 📡 Заходи и подписывайся: https://obraz.io — картинки, постеры, информация https://t.me/obrazpublic — прямо в телефон (но бывает реклама иногда, что поделаешь) https://fb.com/obrazpublic — посиживаешь в фб? https://youtube.com/obrazpublic — это ж прямо здесь https://instagram.com/obrazpublic – ну не знаю... давай и туда КОГНИТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ — Видео №010: 00:00 Правота — самый сильный наркотик 01:04 Объяснения появления эффекта «Склонность к подтверждению» 03:12 Влияние предвзятости подтверждения 05:24 Логические ошибки 06:49 Как защититься от искажения 07:34 Когда именно ваше мнение стало вашим? 07:54 Способ как…
Психология 18 Sep, 18:27
Влияние надежды и страха на склонность верить

Астрология, суеверия, миф о похищении людей инопланетянами и большинство религий посвящены людям и персонифицированным силам. Люди, которые сопереживают другим, в большей мере склоняются к этим верованиям.

Когда убеждениям недостает научной основы, они играют на наших надеждах и страхах. Они могут обещать нам более справедливое мироустройство, счастливую жизнь после смерти или чудодейственное исцеление наших болезней и одновременно запугивать нас скрытыми во Вселенной опасностями, от которых мы слишком боимся отмахнуться, что может иметь вполне конкретные последствия.

Life

https://www.instagram.com/p/CT2Z0S3AzGf/?utm_medium=copy_link
Read more
Психология 18 Sep, 18:26
Психология 12 Sep, 16:17
Как добиться согласия на любую просьбу?

Если вы хотите попросить о серьёзном одолжении, то тут подойдёт тактика, известная как «нога в дверях». Это название она получила благодаря торговцам, которые ходили со своим товаром от дома к дому. Чтобы не дать хозяевам возможности сразу прекратить разговор, они просовывали одну ногу в приоткрытую дверь.

Хитрость состоит в том, что когда вы вынуждаете людей выполнить незначительную просьбу, они охотнее соглашаются сделать для вас и нечто большее. В ходе одного из экспериментов психологи обзванивали домохозяек с безобидной просьбой ответить на несколько вопросов для социологического исследования. Спустя несколько дней женщинам перезванивали. На этот раз их просили принять в своих домах группу из нескольких социологов, уделить им около двух часов и показать содержимое своих кладовок и кухонных шкафчиков. Другую, контрольную группу домохозяек обзванивали только один раз — со второй просьбой. В результате женщины, которые предварительно соглашались на короткое интервью, гораздо чаще впускали в свой дом посторонних людей.

Исследователи подчёркивают, что для эффективности тактики «нога в дверях» очень важно, чтобы между просьбами существовал временной промежуток, так чтобы каждая последующая просьба воспринималась как новый акт общения. Если несколько просьб следуют одна за другой с небольшими перерывами, то человек начинает непроизвольно уступать просителю.

Этим приёмом пользуются не только торговые представители или люди, занимающиеся сбором пожертвований. Иногда к нему прибегает и государство — в рамках компаний по здравоохранению, например. Люди, которые соглашались подписать петицию против вождения в нетрезвом виде, впоследствии чаще вызывали такси, когда им приходилось выпивать вне дома.

Life
Read more
Психология 6 Sep, 21:15
Есть одно но.
В экспериментах Либета и Хайнеса решение очень простое и действие происходит сразу после принятия решения. Здесь вряд ли есть смысл говорить про свободу воли. Все быстрые решения мы принимаем подсознательно: если прямо сейчас кто-то стоит за вашей спиной и гаркнет “БУ!”, вы вздрогнете. Здесь нет момента, когда можно на что-то влиять, автономные системы организма сами принимают решение.
Похожая ситуация бывает, например, когда вас обуревают эмоции - злость, страх, вожделение. Сначала вы совершаете действие, а потом сознание ретроспективно сообщает: “Я хлопнул дверью, потому что был очень зол и хотел выпустить пар”.

Однако в ситуации, когда у вас есть время на анализ, а эмоции не слишком сильны, появляется окно, в котором мы можем повлиять на своё будущее поведение.
Возьмём клише: человек, который не может остановиться, когда начал есть сладкое. Глупо ожидать от него подвигов дисциплины, когда на столе стоит порезанный шоколадный торт. Но пока торта нет, возможны варианты. Ключевой вопрос - что можно сделать сейчас, пока моё поведение поддаётся контролю, чтобы выйти победителем в ситуации, когда оно не поддаётся?

👉Можно не покупать торты. Утопично, но иногда срабатывает.
👉Можно покупать сладкое без запаса. Если на столе одно пирожное, он никак не съест два.
👉Можно воспитывать привычку не доедать последний укус, а выбрасывать. Постепенно мозгу будет всё проще отказываться от куска сладкого.

Предлагайте в комментариях свои варианты.


А мы тем временем подведём итог: Декарт был прав, но лишь отчасти.
Многое в нашем поведении - просто биологический алгоритм “если… то…”
Но есть моменты когда мы, как Илья Муромец на перепутье: знаем, что финал каждой дорожки предопределён, но можем выбрать, по какой из них пойти.

Life
Read more
Психология 6 Sep, 21:14
Психология 6 Sep, 21:13
​​Свобода воли - миф?

“Animal non agit, agitur,” - говорил Декарт про животных:” - “Животное не действует самостоятельно, но является объектом действия собственного инстинкта”.
Но через пару веков родится Чарлз Дарвин, и научный мир перестанет высокомерно отделять человека от животных и начнёт исследовать фактические различия. С каждым годом этих различий всё меньше: самосознание, земледелие, орудия труда и внутривидовые войны - всё это встречается у братьев наших меньших.

Прав ли был Декарт насчёт животных, представляя их лишь биологическими механизмами? В том числе и насчёт нас?

Вопрос о свободе воле перестал быть философским после открытия электрической природы нейронов и появления механизмов, которые могут “увидеть” их работу.
В 1983 биолог и философ Бенджамин Либет решил выяснить, как мы принимаем сознательное решение.
Коротко опыт Либета заключается в следующем:

К вам подключены датчики, перед глазами - экран, по которому бежит точка.
Согните кисть, когда пожелаете, и сообщите, где на экране располагалась точка в момент принятия решения.

Что получилось?
Возьмём момент сгибания кисти за 0 секунд.
За 0,200 с до этого вы почувствовали своё решение и запомнили положение точки на экране.
Ещё на 0,300 с раньше (0,500 с от 0), электроэнцефалограмма уже сообщила исследователям, что в вашем мозгу возбудилась область, которая отдаст руке сигнал.

Выходит, ваше сознание не принимало решение - оно лишь озвучило то, что перед этим произошло в глубинах мозга.

Эксперимент Либета вызвал волну критики. Часть по делу - оборудование того времени было несовершенным, испытуемые могли ошибаться в своих ощущениях. Но многим просто не нравились такие результаты.
Что ж, наука не работает на основе единственного исследования. Хороший эксперимент будет проверяемым и повторяемым. Как мышцы, которые растут от подъёмов штанги в любой стране в любом спортзале.

И эксперимент пионера нейронаук повторили Джон Хайнес, Чан Сионг Сун и их коллеги в исследовании “Unconscious determinants of free decisions in the human brain”, которое опубликовано в журнале “Nature Neuroscience” в 2013.

Тут всё чертовски серьёзно: современное оборудование, испытуемый лежит в здоровом аппарате для МРТ, нажимая на правую или левую кнопку.
Итог не просто подтвердил выводы Либета, а ещё и усугубил их.
98% испытуемых осознавали решение за меньше, чем за полторы секунды до действия. А сканер замечал изменения кровотока в областях мозга, ответственных за действие, примерно за 8 секунд. Учтём несовершенство прибора, и время ещё увеличится.
8 секунд, господа!
Машина расскажет, какую таблетку хочет выбрать Нео, за 6 секунд до самого Нео.
Вы можете найти видео, как проходит этот эксперимент, а так же взглянуть на иллюстрацию из исследования Хайнеса.
Read more
Психология 22 Aug, 21:14
А почему мы ещё не там где хотели бы быть?

Очень часто меня посещают мысли. А почему многие знают как нужно делать и не делают.

Вот к примеру бизнес. Сегодня куча тем где можно заработать. Вот реально. Можно просто открывать магазин идей для бизнеса. Делай, не хочу. Это же так так просто. Берешь идею, любую и делаешь. Давайте попробуем развить тему. Вот сходу.

Нравится вам к примеру сидеть в интернете, всякие там окна и цифры. Покупаете недорогие курсы по таварному бизнесу на Amazon. Запускаете свой магазин. Ищите нишу, чтобы не так много было продавцов. Дальше ищете поставщиков. Принимаете заказы, и под конкретные заказы уже покупаете товар, а Amazon за вас доставляет. Все просто. Скажите тема давняя и конкуренция там. Ну да. Но места хватит всем. Даже корм для рыбок продают на Amazon)

А ещё можно всех ваших покупателей приземлять в вашу воронку. И иметь готовую базу клиентов, которым дальше можно продавать другие товары.

Само собой есть нюансы. Как и везде. Но тема работает. И таких тем могу с пяток сейчас продумать.

Скажите откуда это все знаю? Да потому что я постоянно общаюсь с разными людьми. Мне интересно все новое. Большое окружение, много информации и идей. Частично делюсь ими в Кубышке.

Почему многие этого не делают, если все так просто? Потому что им страшно. Страшно что не получится, страшно что потеряют деньги. Да ещё куча разных местных муравьев в голове с лозунгами: страх, страх, ужас, у меня не получится.

Но вы сами подумайте. Что страшного если вы попробуете? Ну что? Вот конкретно. Я даже не могу представить. Не могу найти в голове, чего я бы мог испугаться. А ну да. Деньги потеряете, если вдруг не получится. Блин. Так если лет 10 ещё ничего не делать, то денег то особо и не будет) - 100% надо пробовать

Да и есть темы, где не нужны деньги. Нужна энергия и желание встать с дивана. Все.

Ок. Сейчас многие скажут, что бизнес это не для всех. Ок. Согласен. Хотя не понимаю. Можно для кукл вязать одежду и на Юле по 700 руб продавать. Ок.

Но инвестиции? Это почему не для всех? Это 100% для всех. Но почему то всего 20% у меня на канале инвеструют постоянно. Почему? Это же так просто. Сделал стратегию, выбрал цель, план, и тупо монотонно каждый месяц инвестируешь. Не хочешь морочиться, отдал нам в управление. А. Ну да. Комиссия же) жаль что никто бесплатно не работает да?)

Но нет же. Нам опять же страшно. А что, а куда, а если я не... а если я все потеряю. Лучше мы ещё раз все обдумаем, взвесим и посмотрим как это сделают другие. И будем прям ждать фиаско других. А его все нет и нет)

Друзья, поверьте, если вы для себя не решите прям четко - все я готов воплощать свои мечты в жизнь и я готов двигаться. Бизнес, Инвестиции да что угодно. Главное начать двигаться. Дальше будет сложнее.

Знаете почему? Потому что через пол года я напишу очередной кейс, как мой ученик добился успеха и в инвестициях и в бизнесе. А вы будете ругать себя. А...я же все знал и затупил. И вы правильно будете злиться. Время будет потеряно.

Начинайте включать свою осознанность, друзья, никакой дядя Сэм за вас ваше благосостояние не сделает. 

Всем огромной прибыли в новом бизнесе и большой доходности в инвестициях.

Life
Read more
Психология 21 Aug, 20:34
Окно Джохари

“Γνῶθι σεαυτόν”, говорили греки, “познай себя”.
Из этого нехитрого девиза выросла сперва философия, а затем из неё социальные науки.
Но когда мы сами исследуем свои мотивы, мы часто упускаем одну вещь - поведение нельзя изучать в отрыве от других людей. Мы - социальные существа. Речь, культура, искусство - всё это обладает эмерджентностью, то есть возникает только между несколькими людьми.
Как писал Конрад Лоренц:“Один шимпанзе - это вообще не шимпанзе”.

В 50-ые два психолога из Калифорнийского университета - Джозеф Лифт и Харрингтон Инхам (отсюда название “ДжоХари”) - занимались прикладным вопросом: как размышлять о тонких материях своего характера без бэкграунда в социальных науках. Они разработали матрицу в которой есть 4 окна, описывающие ваш характер в социуме:

Открытое - эти черты характера известны и вам, и окружающим
Скрытое - эти качества вы знаете, но другим о них неизвестно
Слепое - вещи, которые видят в нас другие, но не замечаем мы сами
Неизвестное - стороны личности, которые пока неизвестны ни вам, ни окружающим


Джозеф Лифт считал, что самое важное - это увеличивать ОТКРЫТЫЕ зоны.
Когда вы знаете о моих качествах, а я знаю о ваших, у нас получится продуктивная коммуникация, основанная на взаимном доверии. Мы можем использовать сильные стороны друг друга и стараться не задевать слабые. Довольно выгодно, если ваша фамилия - не Борджиа, а на дворе не 16 век.

Чтобы увеличить открытую область, нужно уменьшать все остальные:

Вы уменьшаете СЛЕПУЮ зону, спрашивая у людей обратную связь на ваше поведение:
- Я хороший собеседник?
- Иногда ты перегибаешь палку, и люди слушают тебя только из вежливости.

Вы уменьшаете СКРЫТУЮ зону, публично демонстрируя неизвестные окружающим черты.
Люди думают, что вы - хмурый и скучный тип. На самом деле у вас отличное чувство юмора, но вы стараетесь выглядеть серьёзно. Просто будьте проще.

Сложнее всего с НЕИЗВЕСТНОЙ зоной.
Занимайтесь тем, чего раньше не делали - сложно узнать, что любишь лыжи, если всю жизнь провёл в пустыне. Изучайте свое поведение с позиций науки - некоторые вещи заметны на больших выборках или в результате экспериментов.


Может показаться, что расширение окна Джохари может вам навредить.
Ведь люди могут узнать многое о вас и использовать это!

Но часто наши страхи преувеличены. Если вы не торгуете оружием и наркотиками и не делаете того, за что вам стыдно - вам нечего прятать. А если вам нечего прятать, значит, нет вещей, которыми вас могут шантажировать, смутить, испугать или выбить из колеи.
И разве это не даёт ощущение настоящей свободы?

Life
Read more
Психология 10 Aug, 19:27
Реализация: Зачем молотку гвоздь?

Любое достижение, будь то в спорте или в финансах, или в изучении языков - это инструмент для чего-то еще. Например деньги, это не сама цель, цель это то что дают за деньги, знание слов на английском языке это не сама цель, цель общаться и понимать людей вокруг, красивое тело не сама цель, цель то, что дает тело - внимание, партнера рядом, одобрение и любовь.

Поэтому финансы, тело, знание языка - это "молоток". Он сам по себе не нужен, но без него не забить гвоздь, и не построить дом. Поэтому необходимо четко отличать средство от цели. Смотрите глубже. Вам нужно найти реализацию своих усилий, умений и стараний, иначе мы потеряем энергию и мотивацию.

Заработали деньги - но не можем их потратить и не получаем за них признание - мотивация падает, натренировали тело, но ограничиваем себя и не принимаем одобрение, внимание похвалу, не испытываем себя, не участвуем в соревнованиях - теряем мотивацию. Выучили 1000 слов на английском языке - но не используем их, падает мотивация и слова забываются.

Чтобы сохранять мотивацию, ищите реализацию своих целей и смотрите глубже, дадут ли Ваши цели требуемую Вам реализацию? Что если Вы купили дорогой автомобиль для "понтов", а никто не обратит на него и на Вас внимание или вообще раскритикует? Вы 100% попадете в негатив, и мотивация дальше будет на нуле.

Ожидаемая Реализация - это шнур с напряжением от которого мы заряжаем свою внутреннюю батарейку. Если его ее не будет, не будет и подзарядки и дальнейшего развития.

Так же помните, что нужны промежуточные пункты "подзарядки" или реализации. Иначе, если для того, чтобы забить "гвоздь", "молотку" нужно ехать из Москвы в Нью-Йорк, большое расстояние или промежуток времени от начала работы до реализации убьет мотивацию и вы бросите, то дело, которым занимаетесь.
Работайте над "инструментами" и с помощью них регулярно реализуйте свои истинные цели.

Life
Read more