Being Eugene Ptashnik

@ptshnk Like 0

Воспоминания и размышления. Дизайн, визуальные коммуникации, стиль, пользовательские интерфейсы, постеры, фотография, контент, переговоры. Все исключительно через призму собственного опыта.
Channel's geo & Language
Ukraine, Russian
Category
Design


Contact author
Channel's geo
Ukraine
Channel language
Russian
Category
Design
Added to index
18.04.2018 20:24
advertising
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
102
members
~62
avg post reach
~6
daily reach
~11
posts per month
60.8%
ERR %
0
citation index
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Being Eugene Ptashnik 31 Aug, 09:59
Что такое хороший интерфейс

Две истории.

1
Во время одного из приступов мигрени нужно было вызвать Убер. Для непосвящённых счастливчиков поясню, что сделать это чрезвычайно сложно, когда не можешь долго фокусировать взгляд в одну точку — через секунду место, куда смотришь, стягивается мерцающей пленкой, которую в специальной литературе называют аурой. В дополнение это состояние сопровождается тошнотой, а на десерт через несколько минут наступит головная боль. Так вот стоишь весь такой «в ресурсе» посреди улицы с телефоном руках и понимаешь, что такое хороший интерфейс.

2
Неделю назад снимал фотопроект. Пока добирались до локации начался сильный дождь. Я решил замотать камеру, вспышку и синхронизатор пищевой пленкой, которую предусмотрительно приобрел за несколько часов до. Прибыли на место, поставил свет, делаю тестовые кадры, и понимаю, что крутить колесики и нажимать на кнопки через пленку можно, не без труда, но терпимо. Пиктограмм на кнопках не видно, но на ощупь все можно найти, в крайнем случае угадать. И тут я снова понимаю, что такое хороший интерфейс.
👍 10
👎
Read more
Being Eugene Ptashnik 15 Jun, 10:11
Последние известия

🍰
Начнем с того, что исполнилось 7 лет с того дня, когда я получил первый коммерческий заказ на дизайн. В то время скевоморфизм сходил на ноль, Apple популяризировала тонкие шрифты, а доллар стоил 8 гривен.

Sony Playstation 5
Пожалуй, самая обсуждаемая тема в ленте. Сегодня, чем больше людей охреневает от внешнего вида твоего продукта, тем больше цитируемости ты получаешь. Но по моему скромному мнению, не так уж вызывающе выглядит эта консоль, могли бы еще докрутить. Если внешний вид продукта напрямую не влияет на его работоспособность, можно делать буквально что угодно.

Вконтакте транскрибирует аудиосообщения
Подтвердить эмпирически не могу, но жду когда такая функция появится в других мессенджерах, так как читаю я быстрее, чем люди озвучивают свои мысли. У меня не особой позиции касательно аудиосообщений, их правда иногда очень удобно отправлять, при этом крайне некомфортно слушать.

Figma заработала на iPad
При том, что я не люблю обсуждать инструменты, случилось то, чего так долго ждали — состоялся релиз приложения Figurative благодаря которому можно открывать Figma-проекты на планшете. Мне очень не хватало возможности править макеты «на ходу».
👍 8
👎
Read more
Being Eugene Ptashnik 24 May, 12:05
Новости прошедшей недели

Ослабление карантина
Чуть больше бизнесов смогут заработать. Следовательно, все мы станем тратить больше денег, будьте внимательны, берегите себя и близких.
Как это использовать дизайнеру? Магазинам, спортзалам, кафешкам и прочим ребятам перманентно нужно обновлять коммуникацию, а выход из карантина прекрасный для этого триггер. Количество небольших заказов на фриланс биржах увеличится.

Национальный фонд исследований начал принимать заявки на финансирование
Группы ученых смогут получить деньги от государства на исследования. Речь не идет о больших суммах, тем не менее в долгосрочной перспективе данное мероприятие можно рассматривать как уверенный первый шаг. Скажем, через год кто-нибудь получит определенные результаты, достаточные для дополнительного финансирования или внедрения их в условное производство.
При чем здесь дизайн? Во-первых, кто-то же должен для этих ученых верстать инфографику и делать презентации. Во-вторых, исследования исследованиям — рознь. Не исключено появление инсайтов на базе полученных результатов, которые окажутся полезными в проектировании чего либо.

Spotify подписали контракт с Джо Роганом
Сумму точно не называют, по некоторым данным от 50 до 100 млн долларов.
Количество подкастов и подкастеров еще будет расти, по моему мнению. Мы видим, как рынок идет им навстречу. Ясное дело, Spotify заключил контракт не потому что подкаст, а потому что Джо Роган — самый известный представитель жанра.
Как это использовать дизайнеру? Если не создавать собственный подкаст, то можно ходить в гости к знакомым или незнакомым подкастерам, качая персональный бренд. И опять таки, подкастерам нужна визуальная коммуникация во всех ее проявлениях — от логотипов и шрифтов до сайтов, обложек и других материалов.
👍 6
👎
Read more
История с плакатами

Три года назад я ежедневно (или почти ежедневно) рисовал постеры. Олдфаги вспомнят — прослезятся.

Тогда мне часто задавали вопрос «зачем?». И если честно, я сам не до конца это понимал. Однако сейчас стало ясно, что в тот момент мне нужно было, как я называю, «вырисоваться» — поставить на место глаза и руки, а также синхронизировать их. Вторая задача заключалась в экспериментах с формой — я работал с цветом и композицией, попробовал 3D, каллиграфию, делал собственные шрифты.

Всего было произведено около 197 постеров из заявленных 365 (годовые челленджи среди дизайнеров в 2017 году были в тренде).

По процессу. Первая половина плакатов рисуется довольно легко на потоке, но качество крайне нестабильно. Видимо, руки с глазами и головой еще синхронизируются.

Вторая часть дается сложнее — начинается та самая магия, когда для первой половины было достаточно поверхностного подхода в лоб, а здесь уже требуется больше анализировать, комбинировать из нежелания повторяться.

Какие же инсайты получены?

Подтвердилось утверждение, что наблюдатель не рассматривает долго картинки на экране, в ленте нет дефицита изображений (постеры выкладывались в Инстаграм), все просто скролят (или тапают в правую часть экрана), смотрят на эти картинки доли секунды.
Вывод: визуал, сделанный для экранов, должен вызывать интерес по щелчку.

С напечатанными изображениями другая история — их хочется рассматривать. В тоже время, наблюдателя нужно как-то к этим напечатанным произведениям привести. Или же работы принести наблюдателю, если угодно. Обратите внимание, как люди ведут себя в галереях, как много времени проводят у экспонатов.

Второй интересный момент. Для начала отметим, что смысл и содержание этих постеров не стояли на первом месте, в основном творчество ограничивалось работой с формой. Тем не менее, тренировка и синхронизация рук с глазами позволяют быть во всеоружии в тот момент, когда идея появится, и реализация не будет выглядеть сыро. У художников это называется техникой и работой с материалом.

Третий момент. Как ни странно, времени на подобные практики никогда не хватает. И здесь открывается главный секрет, что оно само по себе никогда не появляется ни для чего, его нужно искать, уделять и заниматься жестким планированием. Занятие любым творчеством подразумевает свежее отдохнувшее состояние, а отдых тоже нужно каким-то образом включать в календарь.
👍 11
👎
Read more
​​Дизайн автоматизация

В 2015 году я впервые услышал на какой-то лекции, что роботы вот-вот заменят дизайнеров. Было не удивительно, визуальные подходы и паттерны поведения имеют свойство повторяться из проекта в проект. Как ни крути, но принцип размещения информации на сайтах или принцип работы приложений практически одинаковый, так как всем этим пользуются одни и те же люди.

Ок, подумал я в 2015 году.

Переместимся на 4 года вперед, в лето 2019 года. Yola начинает внедрять автоматизацию в работу сайт билдера, когда система принимает решения самостоятельно касательно визуальной части. Ее задача — сохранить визуальный ритм, и читабельность (accessibility) текста независимо от фона.

Я как дизайнер принял и до сих пор принимаю участие в создании такого функционала. Моя задача заключается в описании правил для ее работы. С тех пор, кстати, частота использования мной графических редакторов снизилась на несколько порядков.

Ниже кусочек того, как это выглядит на практике при работе с цветом. Обратите внимание на цвет ссылок и цвет кнопки во второй секции. Здесь видно, что в одних случаях цвет используется «в лоб», а в других — вносится корректировка во имя сохранения читаемости.

Попытаюсь ответить на возможные вопросы.

1. Странное сочетание цветов в примере выбрано умышленно, чтобы показать случай приближенный к экстремальному.
2. Конкретно этот кейс не рассматривает кастомизацию отдельных элементов страницы. Это «волшебная палочка», способная подружить акцентные цвета на странице, которых в примере два — горчичный и синий.
3. Да, красить элементы, независимо от созданных нами правил, будет возможно (функционал еще проектируется), но в рамках только одного фона блока.
👍 11
👎
Read more
Being Eugene Ptashnik 28 Apr, 23:14
​​Почему фотография

Дизайн — дисциплина утилитарная. Когда что-то хорошо спроектировано и собрано, большинство из нас даже не обратят внимания, мол так и должно быть — тот или иной предмет выполняет свою функцию.

Когда 7 лет назад я только делал первые шаги в профессии, ощущение было, что дизайнер — работа творческая. Да, смотря с чем сравнивать. Однако через время приходит понимание, что это не совсем так.

Проведем аналогию с пазлами. Представьте себе, вы собираете большую мозаику, и видите, что посредине картинки не хватает одной детали. И ваша работа заключается в том, чтобы принять участие в создании недостающего пазла — спроектировать что-то, что впишется в окружающие условия.

Да, такую задачу можно решать творчески, кроме того, еще и добавить своих приправ, пока никто не видит. Я недавно писал об этом пост в Инстаграме, как сделать работу интересней.

В тоже время мне нужен дополнительный способ выброса творческой энергии (назовем это так). «І тут в пригоді стає наша славна» ...фотографія.

Пожалуй самый быстрый способ создать изображение, буквально здесь и сейчас. А это и есть тот самый момент созидания, когда из ничего появляется произведение (в данном случае jpg). А для меня уже это базовая ценность.
👍 14
👎
Read more
Being Eugene Ptashnik 20 Apr, 07:55
​​9 дней в неделе и 13 месяцев в году

Два слова о планировании и календарях

В неделе 7 дней — 5 рабочих и 2 дня выходных. Такой общественный договор. Иногда 7-дневная неделя как временный промежуток, который повторяется, меня не устраивает. К примеру, занимаясь в зале мне не хватает 7 дней для восстановления, поэтому были периоды, когда я использовал 9-дневный сплит. Т.е. тренировочные дни представляли собой не классические «вт-чт-сб», а «вт-чт-сб-вт».

Если провести аналогию с графической сеткой, это выглядит следующим образов: у вас есть картинка шириной 9 колонок, а ее нужно вписать в 7. При этом получится сдвиг в 2 колонки.

Пример с тренировками не единственный. Я давно за собой наблюдаю, что классической недели мне не хватает, так как дел много и их нужно каким-то образом вместить 7-дневный цикл.

Отмечу, что здесь нет призыва добавить в неделю еще пару дней, чтобы было комфортней. Достаточно научиться с этим работать, не обращать внимания недели, есть дни и ок.

Из интересного могу добавить, что Григорианский календарь также устраивал не всех. Но не из-за количества дней в неделе. Причиной была разная продолжительность месяцев. Идея — представить год в виде 13 месяцев, состоящих из 28 дней (из четырех 7-дневных недель). Компания Kodak даже работала по такому календарю вплоть до 1989 года. Это наверняка удобно, если бизнес завязан в первую очередь на объеме изготовленной продукции.

Я далек от системы налогообложения в США в конце 80-х, но применив такой календарь сегодня где-нибудь на украинском производстве мы бы столкнулись с дополнительным пересчетом налогов, так как год поделен не только на 13 собственных месяцев, но еще и на 4 общих квартала.
👍 7
👎
Read more
Being Eugene Ptashnik 15 Apr, 21:55
​​Ремоут. 5-я неделя

Я 5 лет не работал из дома на постоянной основе. И вот уже пятая неделя карантина. За это время успел сформироваться режим, образовалось рабочее место, а также появились собственные лайфхаки.

Первое, о чем нужно сказать, — рабочий кабинет, который я называю майстерня и уже вскользь упоминал в одном из своих инстаграм-постов. Отдельная комната позволяет разложить, подключить и не убирать весь стафф, который я использую.

Второе, что приходит в голову, — наличие кофемашины. Она была куплена еще осенью и сейчас особенно выручает, так как кофе я пью в больших количествах и работать без него было бы архе сложно. Мне попадались посты особенно в первые дни карантина, где люди описывали нехватку привычного напитка.

И третье. Уже несколько дней замечаю непреодолимое желание поработать где-нибудь в кафе в качестве смены обстановки. И здесь на помощь приходит белый шум. Он позволяет создать иллюзию смены локации. На ютубе есть часовые ролики со статичной картинкой и шумом, как раз то, что нужно. Почему Ютуб, а не сервисы генерации шума? Дело в том, что одна шумовая дорожка длится ровно час, это дает понимание, сколько времени прошло.

А напоследок скажу, что перестановка мебели в период карантина является на самой глупой практикой, только попробуйте!
👍 13
👎
Read more
Being Eugene Ptashnik 11 Apr, 11:55
​​Мультипликация

Когда я учился на курсе по арт дирекшну, этот визуальный прием называли мультипликацией. Однако я находил и другие названия — контаминация, искажение и визуальная метафора.

Уверен, многие видели подобные картинки. Есть авторы, 90% работ которых посторены только на одном этом приеме. Более того, если бы мне нужно было выбрать только один визуальный подход для создания картинок, я бы выбрал именно мультипликацию.

Прием построен на объединении двух форм через общую особенность.

Как это работает? Наблюдатель испытывает радость узнавания — состовляющие объекта нам известны и мы знаем свойства этих составляющих. Наш мозг знает, что кто такой «крокодил» и что такое «огурец», созместив эти два понятных образа через их общий цвет мы получаем огурец с лапами и головой с огромной пастью. Мы не видели новый объект ранее, более того, он не существует в природе, поэтому в момент радости узнавания новая картинка нас еще и удивляет. А то, что удивляет — легко запоминается.

Ссылка на автора картинок ниже под постом.
👍 11
👎
Read more
​​Куда катится профессия дизайнера в диджитале

Ничего не стоит на месте. В 90-х и начале 2000-х в была эра веб-дизайнеров, в конце 2000-х в наши широты зашло понятие юзабилити, появились UX/UI-дизайнеры, сегодня уже нужно быть продуктовым дизайнером — держать в голове не только визуал и юзабилити, но и бизнесовую сторону работы. И мы даже на софт скиллы пока не смотрим.

Что я еще наблюдаю в индустрии? В больших компаниях не верят в юникорнов, каждым этапом дизайна занимается отдельный специалист: кто-то собирает информацию и инрервьюирует пользователей, кто-то все это анализирует и проктирует, еще кто-то занимается дизайн системой продукта, и наконец, четвертый применяет дизайн язык к тому, что напроектировали. Это если протыми словами. Что примечательно, из таких компаний быстро бегут.

Второе наблюдение. К названию специальности начинают добавлять слово инженер. Другими словами, дизайнеры и даже продакт менеджеры обретают способность писать код, автоматизируя все на своем пути.

Третье. Область ответственности дизайнеров начинает касаться и собственного менеджмента. Над специалистами нет дей-ту-дей менеджеров. Решения по перфоменсу дизайнер принимает сам, все взаимодействия со стейкхолдерами также лежат на самом дизайнере. Из-за того, решения нужно время от времени проверять на адекватность, в проекте может участвовать так называемый бади-дизайнер, чья задача сводится к выслушиванию идей ведущего дизайнера, задаванию вопросов и участию в дискуссиях.

Наблюдение четверное. Веб-дизайнеров и UI-дизайнеров постепенно вытесняют роботы. Не будет необходимости нанимать отдельного человека на расстановку кнопок и размещения текста в макете. Системы уже сами принимают решения по использованию цветов для различных элементов. Кстати, в настоящее время я принимаю участие в разработке такой системы, создавая алгоритмы для дизайн автоматизации в сайтбилдере Yola.

Резюмируем. Лодке следует стать катамараном, прикрутив в своему скилл сету еще один устойчивый корпус. Другими словани, одного навыка уже мало и отсутствие самостоятельности тоже не пойдет на пользу. Ну и следует помнить, роботы уже рядом.
👍 9
👎
Read more
​​Бриллиантовая рука

Пожалуй, первый фильм, оказавший на меня влияние. Сейчас объясню, почему.

Когда мне было примерно 6 лет, мои представления об экономике были следующими: взрослое население работает и получают зарплату, зарплата = доход. Единственный доход.

Так вот, в Бриллиантовой руке есть сцена, где герой Папанова угрожает герою Миронова со словами «Чтоб ты жил на одну зарплату». Из контекста такой поинт воспринимается как не самое удачное стечение обстоятельств, практически дно. И я шестилетний такой: «что????».

Так мое детское восприятие мира было нарушено в первый раз.
👍 11
👎
Read more