Being Eugene Ptashnik

@ptshnk Like 0

Воспоминания и размышления. Дизайн, визуальные коммуникации, стиль, пользовательские интерфейсы, постеры, фотография, контент, переговоры. Все исключительно через призму собственного опыта.
Channel's geo & Language
Ukraine, Russian
Category
Design


Contact author
Channel's geo
Ukraine
Channel language
Russian
Category
Design
Added to index
18.04.2018 20:24
advertising
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
102
members
~0
avg post reach
~3
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
0
citation index
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
​​Привет, телеграм

Новый год — новые привычки. Как мне кажется, я игнорил телегу в прошлом году. Следовательно, в этом собираюсь писать сюда обо всем подряд без вычитывая, редактуры и лишней философии. Для философии будут другие площадки, но об этом позже.

Мне нужно где-то декларировать намерения, озвучивать мысли и рассказывать как идут дела. Своего рода рубрика «Последние известия» на максималках.

В данный момент задача на ближайшие 2 месяца — запустить сервис по созданию фото контента для бизнеса, от концепции и презентации до производства и постпродакшна. Это могут быть фотографии для сайтов (кому мало стоков), социальных сетей (кому мало фотофиксации) и рекламы. Постепенно ухожу в креатив и также шаг за шагом выхожу из нивы проектирования цифровых продуктов. Такие новости.

Ну и в конце добавлю ссылку на один клип, дам понять, что рубрика «Глаз кайфует» не забыта.
FKA twigs - sad day
FKA twigs x Hiro Murai – sad day premieres Thursday 27 Aug 10.30pm ET on Cake FX. Watch on YouTube or via FX on Hulu Stream or buy MAGDALENE here: https://fkatwigs.ffm.to/magdalene Directed by Hiro Murai   Starring FKA twigs and Teake   Produced by Jason Cole Danielle Hinde Brad Weston Anita Gou Hiro Murai Nate Matteson Michael Stirton FKA twigs   Director of Photography Larkin Seiple Edited by PARALLAX Sound Design/Mix Trevor Gates   Production Co: Doomsday Entertainment Production Service Co (UK): FRIEND   UK Producer Nicole Powell UK Executive Producer: Luke Tierney UK Executive Producer: Luke Jacobs UK Production Manager: Guy Fuhrer UK Production Coordinator: Poppy Shafto   Wushu Choreographer Sam Mak Fight Choreographer Dom Dumaresq Movement Directior Theo TJ Lowe Dance Consultant/Support Marina Stoimenova   Creative Director to FKA twigs/Styling Matthew Josephs FKA twigs Makeup Artist Daniel Sallstrom FKA twigs Hair Stylist Isaac Poleon MU supported by Pat McGrath Labs   Doomsday Entertainment Staff:…
👍 12
👎
Read more
Being Eugene Ptashnik 27 Oct 2020, 10:59
«Сапиенс», Юваль Ной Харари

Прекрасный способ понять, нужно ли принимать участие в проекте или подписываться на какую либо работу — убедиться, не прозвучала ли фраза «Да ладно, здесь работы на полдня/неделю/полчаса».

Она могла быть озвученной потенциальным клиентом или же быть сгенерированной с нашей стороны в качестве положительного свойства.

На своем опыте я убедился, что это точно путь в никуда. Кроме того, прочитав «Сапиенс» стало ясно, что этот аргумент начал подводить человечество еще 10 тысяч лет назад, став причиной аграрной революции.
👍 10
👎
Read more
Being Eugene Ptashnik 30 Sep 2020, 09:59
​​Глаз кайфует

Я досмотрел сериал «Чики», однако речь пойдет не о нем. История в сериале напомнила мне о другом фильме, снятом 45 лет назад Стенли Кубриком, «Барри Линдон».

Сходство сериала с фильмом — желание главного героя поднять свой социальный статус.

Но если нас волнует визуал, то обращаем внимание на костюмы, образцово-показательную композицию и то как размывает фон 50-миллиметровый объектив с диафрагмой 0.7 в сценах при свечах.

Еще перед просмотром нужно будет набраться терпения, так как «Барри Линдон» идет почти 3,5 часа. Но история там довольно динамичная, особенно если сравнивать с фильмами Нолана про Бетмена.
👍 5
👎
Read more
Being Eugene Ptashnik 28 Sep 2020, 09:59
​​Последние известия

На прошлой неделе я вышел на работу в Йолу после довольно продолжительного отпуска в 13 рабочих дней. Так что я снова в строю в первую очередь по части создания больших прототипов. Пока отсутствовал, обновился Protopie, поэтому первое сообщение, написанное мной после отсутствия, досталось саппорту вышеупомянутого приложения, так как возникли проблемы с открытием старых файлов.

На фронте производства фотографий также все on track. Минувшая неделя отличилась двумя съемками. Теперь в Телеграм буду выкладывать фотографии, отличающиеся от тех, которые попадают в Инстаграм. Кстати вот ссылка https://www.instagram.com/ptshnk/
👍 8
👎
Read more
Being Eugene Ptashnik 24 Sep 2020, 09:59
​​Рубрика «Глаз кайфует»

Когда я впервые увидел вступительные титры к первому эпизоду сериала The New Pope, я понял, что по визуальной составляющей он мне зайдет.

Приквел The Young Pope смотрится куда более скромно, по сравнению с продолжением, однако это не повод игнорировать первую часть истории.

В Новом папе точно бросятся в глаза:

1. Композиционные решения. В сериале много сцен, снятых на широкоугольный объектив, обратите внимание как показан человек/люди в интерьере.

2. Ракурсы. Первую сцену соития (если это так можно назвать) пиарщицы с мужем можно поставить на паузу в момент, когда кадр становится симметричным. Одной этой статичной картинки будет достаточно чтобы без видеоряда рассказать целую историю — что происходит, кто кому кем приходится и кто какую социальную роль занимает.

3. Неоновый свет. Сегодня только ленивый (и я) не наполнял Инстаграм фотографиями, сделанными на фоне неоновых вывесок. В реальной жизни не часто встретишь неон в одном ряду с многовековыми сооружениями. Однако в сериале в одной сцене может стоять яркий светящийся крест посреди больничной палаты, а в следующей нам уже показывают вид на Собор Святого Петра или интерьер Сикстинской капеллы.
👍 7
👎
Read more
Being Eugene Ptashnik 31 Aug 2020, 09:59
Что такое хороший интерфейс

Две истории.

1
Во время одного из приступов мигрени нужно было вызвать Убер. Для непосвящённых счастливчиков поясню, что сделать это чрезвычайно сложно, когда не можешь долго фокусировать взгляд в одну точку — через секунду место, куда смотришь, стягивается мерцающей пленкой, которую в специальной литературе называют аурой. В дополнение это состояние сопровождается тошнотой, а на десерт через несколько минут наступит головная боль. Так вот стоишь весь такой «в ресурсе» посреди улицы с телефоном руках и понимаешь, что такое хороший интерфейс.

2
Неделю назад снимал фотопроект. Пока добирались до локации начался сильный дождь. Я решил замотать камеру, вспышку и синхронизатор пищевой пленкой, которую предусмотрительно приобрел за несколько часов до. Прибыли на место, поставил свет, делаю тестовые кадры, и понимаю, что крутить колесики и нажимать на кнопки через пленку можно, не без труда, но терпимо. Пиктограмм на кнопках не видно, но на ощупь все можно найти, в крайнем случае угадать. И тут я снова понимаю, что такое хороший интерфейс.
👍 9
👎
Read more
Being Eugene Ptashnik 15 Jun 2020, 10:11
Последние известия

🍰
Начнем с того, что исполнилось 7 лет с того дня, когда я получил первый коммерческий заказ на дизайн. В то время скевоморфизм сходил на ноль, Apple популяризировала тонкие шрифты, а доллар стоил 8 гривен.

Sony Playstation 5
Пожалуй, самая обсуждаемая тема в ленте. Сегодня, чем больше людей охреневает от внешнего вида твоего продукта, тем больше цитируемости ты получаешь. Но по моему скромному мнению, не так уж вызывающе выглядит эта консоль, могли бы еще докрутить. Если внешний вид продукта напрямую не влияет на его работоспособность, можно делать буквально что угодно.

Вконтакте транскрибирует аудиосообщения
Подтвердить эмпирически не могу, но жду когда такая функция появится в других мессенджерах, так как читаю я быстрее, чем люди озвучивают свои мысли. У меня не особой позиции касательно аудиосообщений, их правда иногда очень удобно отправлять, при этом крайне некомфортно слушать.

Figma заработала на iPad
При том, что я не люблю обсуждать инструменты, случилось то, чего так долго ждали — состоялся релиз приложения Figurative благодаря которому можно открывать Figma-проекты на планшете. Мне очень не хватало возможности править макеты «на ходу».
👍 8
👎
Read more
Being Eugene Ptashnik 24 May 2020, 12:05
Новости прошедшей недели

Ослабление карантина
Чуть больше бизнесов смогут заработать. Следовательно, все мы станем тратить больше денег, будьте внимательны, берегите себя и близких.
Как это использовать дизайнеру? Магазинам, спортзалам, кафешкам и прочим ребятам перманентно нужно обновлять коммуникацию, а выход из карантина прекрасный для этого триггер. Количество небольших заказов на фриланс биржах увеличится.

Национальный фонд исследований начал принимать заявки на финансирование
Группы ученых смогут получить деньги от государства на исследования. Речь не идет о больших суммах, тем не менее в долгосрочной перспективе данное мероприятие можно рассматривать как уверенный первый шаг. Скажем, через год кто-нибудь получит определенные результаты, достаточные для дополнительного финансирования или внедрения их в условное производство.
При чем здесь дизайн? Во-первых, кто-то же должен для этих ученых верстать инфографику и делать презентации. Во-вторых, исследования исследованиям — рознь. Не исключено появление инсайтов на базе полученных результатов, которые окажутся полезными в проектировании чего либо.

Spotify подписали контракт с Джо Роганом
Сумму точно не называют, по некоторым данным от 50 до 100 млн долларов.
Количество подкастов и подкастеров еще будет расти, по моему мнению. Мы видим, как рынок идет им навстречу. Ясное дело, Spotify заключил контракт не потому что подкаст, а потому что Джо Роган — самый известный представитель жанра.
Как это использовать дизайнеру? Если не создавать собственный подкаст, то можно ходить в гости к знакомым или незнакомым подкастерам, качая персональный бренд. И опять таки, подкастерам нужна визуальная коммуникация во всех ее проявлениях — от логотипов и шрифтов до сайтов, обложек и других материалов.
👍 6
👎
Read more
Being Eugene Ptashnik 9 May 2020, 07:37
Being Eugene Ptashnik 9 May 2020, 07:37
Being Eugene Ptashnik 9 May 2020, 07:37
Being Eugene Ptashnik 9 May 2020, 07:37
Being Eugene Ptashnik 9 May 2020, 07:37
Being Eugene Ptashnik 9 May 2020, 07:37
Being Eugene Ptashnik 9 May 2020, 07:37
Being Eugene Ptashnik 9 May 2020, 07:37
Being Eugene Ptashnik 9 May 2020, 07:37
Being Eugene Ptashnik 9 May 2020, 07:37
История с плакатами

Три года назад я ежедневно (или почти ежедневно) рисовал постеры. Олдфаги вспомнят — прослезятся.

Тогда мне часто задавали вопрос «зачем?». И если честно, я сам не до конца это понимал. Однако сейчас стало ясно, что в тот момент мне нужно было, как я называю, «вырисоваться» — поставить на место глаза и руки, а также синхронизировать их. Вторая задача заключалась в экспериментах с формой — я работал с цветом и композицией, попробовал 3D, каллиграфию, делал собственные шрифты.

Всего было произведено около 197 постеров из заявленных 365 (годовые челленджи среди дизайнеров в 2017 году были в тренде).

По процессу. Первая половина плакатов рисуется довольно легко на потоке, но качество крайне нестабильно. Видимо, руки с глазами и головой еще синхронизируются.

Вторая часть дается сложнее — начинается та самая магия, когда для первой половины было достаточно поверхностного подхода в лоб, а здесь уже требуется больше анализировать, комбинировать из нежелания повторяться.

Какие же инсайты получены?

Подтвердилось утверждение, что наблюдатель не рассматривает долго картинки на экране, в ленте нет дефицита изображений (постеры выкладывались в Инстаграм), все просто скролят (или тапают в правую часть экрана), смотрят на эти картинки доли секунды.
Вывод: визуал, сделанный для экранов, должен вызывать интерес по щелчку.

С напечатанными изображениями другая история — их хочется рассматривать. В тоже время, наблюдателя нужно как-то к этим напечатанным произведениям привести. Или же работы принести наблюдателю, если угодно. Обратите внимание, как люди ведут себя в галереях, как много времени проводят у экспонатов.

Второй интересный момент. Для начала отметим, что смысл и содержание этих постеров не стояли на первом месте, в основном творчество ограничивалось работой с формой. Тем не менее, тренировка и синхронизация рук с глазами позволяют быть во всеоружии в тот момент, когда идея появится, и реализация не будет выглядеть сыро. У художников это называется техникой и работой с материалом.

Третий момент. Как ни странно, времени на подобные практики никогда не хватает. И здесь открывается главный секрет, что оно само по себе никогда не появляется ни для чего, его нужно искать, уделять и заниматься жестким планированием. Занятие любым творчеством подразумевает свежее отдохнувшее состояние, а отдых тоже нужно каким-то образом включать в календарь.
👍 11
👎
Read more
Being Eugene Ptashnik 2 May 2020, 09:30
​​Дизайн автоматизация

В 2015 году я впервые услышал на какой-то лекции, что роботы вот-вот заменят дизайнеров. Было не удивительно, визуальные подходы и паттерны поведения имеют свойство повторяться из проекта в проект. Как ни крути, но принцип размещения информации на сайтах или принцип работы приложений практически одинаковый, так как всем этим пользуются одни и те же люди.

Ок, подумал я в 2015 году.

Переместимся на 4 года вперед, в лето 2019 года. Yola начинает внедрять автоматизацию в работу сайт билдера, когда система принимает решения самостоятельно касательно визуальной части. Ее задача — сохранить визуальный ритм, и читабельность (accessibility) текста независимо от фона.

Я как дизайнер принял и до сих пор принимаю участие в создании такого функционала. Моя задача заключается в описании правил для ее работы. С тех пор, кстати, частота использования мной графических редакторов снизилась на несколько порядков.

Ниже кусочек того, как это выглядит на практике при работе с цветом. Обратите внимание на цвет ссылок и цвет кнопки во второй секции. Здесь видно, что в одних случаях цвет используется «в лоб», а в других — вносится корректировка во имя сохранения читаемости.

Попытаюсь ответить на возможные вопросы.

1. Странное сочетание цветов в примере выбрано умышленно, чтобы показать случай приближенный к экстремальному.
2. Конкретно этот кейс не рассматривает кастомизацию отдельных элементов страницы. Это «волшебная палочка», способная подружить акцентные цвета на странице, которых в примере два — горчичный и синий.
3. Да, красить элементы, независимо от созданных нами правил, будет возможно (функционал еще проектируется), но в рамках только одного фона блока.
👍 11
👎
Read more
Being Eugene Ptashnik 28 Apr 2020, 23:14
​​Почему фотография

Дизайн — дисциплина утилитарная. Когда что-то хорошо спроектировано и собрано, большинство из нас даже не обратят внимания, мол так и должно быть — тот или иной предмет выполняет свою функцию.

Когда 7 лет назад я только делал первые шаги в профессии, ощущение было, что дизайнер — работа творческая. Да, смотря с чем сравнивать. Однако через время приходит понимание, что это не совсем так.

Проведем аналогию с пазлами. Представьте себе, вы собираете большую мозаику, и видите, что посредине картинки не хватает одной детали. И ваша работа заключается в том, чтобы принять участие в создании недостающего пазла — спроектировать что-то, что впишется в окружающие условия.

Да, такую задачу можно решать творчески, кроме того, еще и добавить своих приправ, пока никто не видит. Я недавно писал об этом пост в Инстаграме, как сделать работу интересней.

В тоже время мне нужен дополнительный способ выброса творческой энергии (назовем это так). «І тут в пригоді стає наша славна» ...фотографія.

Пожалуй самый быстрый способ создать изображение, буквально здесь и сейчас. А это и есть тот самый момент созидания, когда из ничего появляется произведение (в данном случае jpg). А для меня уже это базовая ценность.
👍 14
👎
Read more