и серьезно они стали звучать. Это в определенной степени повлияло на желание Словака вернуться в группу.
3. Джек Шерман погрузил других участников группы в фанк-музыку. Если до этого у Энтони и Фли было довольно общее представление о фанке, то Шерман ознакомил их с дискографией Джорджа Клинтона и Слая Стоуна. Он же предложил кандидатуру Клинтона на место продюсера второго альбома.
4. Джек был участником группы во время самого тяжелого тура. Если выступления 1983 года проходили в Лос Анджелесе для знакомых и друзей, которые всегда встречали группу с восторгом, а к лету 1985 у RHCP сформировалась небольшая, но уверенная аудитория, то 1984 был очень непростым - о группе знали мало (а то и вовсе не знали), в целом ряде штатов зрителям не нравилась музыка RHCP и, порой, музыкантам приходилось буквально спасаться бегством со сцены от пьяных реднеков. Изнурительный тур - 60 выступлений за 64 дня - серьезное испытание для любого музыканта.
5. Шерман впервые стал обращать внимание на звук и состояние аппаратуры. Перед каждым выступлением он по 2 часа возился с педалями, чтобы они звучали правильно. Аналогичный подход в будущем начнет практиковать Джон Фрущанте, вызывая уважение коллег, но в 1984-м над Шерманом смеялись из-за его перфекционизма.
6. Находясь в изнурительном туре, Джек помог группе написать 80% материала для второго альбома "Freaky Styley". Группа параллельно отрабатывала по Штатам дебютный альбом, при этом уже готовила второй.
7. Шерман стал инициатором ряда сцен в клипе "True Men Don't Kill Coyotes" - в частности, сцены, когда группа задом наперед запрыгнула обратно в песок.
8. Джек на свой страх и риск предложил группе использовать в записи дебютного альбома акустическую гитару. "Нет, этот пидорский инструмент не будет звучать на моем гребаном альбоме", - орал тогда на него Кидис и чуть не разбил гитару. Тем не менее, Шерман своего добился. В следующий раз акустическая гитара на альбоме RHCP прозвучит только в 1991 году на треке Breaking The Girl.
9. Шерман стремился выдать на концерте как можно больше музыки. Ранее группа делала огромные паузы между песнями, когда Словак случайно рвал струны, а затем подолгу их перетягивал. Ради этого Шерман и стал использовать Fingerease - это помогало поддерживать струны в хорошем состоянии и их получалось менять гораздо реже. Увы, этот факт был криво истолкован Энтони Кидисом в биографии "Scar Tissue", в результате чего многие фанаты по сей день считают Джека неженкой и идиотом, который "просто берег свои пальцы от мозолей".
10. Когда Джека вышвырнули одним днем из группы, выяснилось, что у Словака не получается подобрать некоторые композиции со-авторства Шермана, в частности - True Men Don't Kill Coyotes. И если Фли и Кидис прощались с Джеком, крича ему в лицо: "Ты уволен, пока, хахаха" и убежав вприпрыжку, то уже через неделю Фли взволнованно звонил Джеку и просил его помочь Хиллелу правильно подобрать партии. Шерман, несмотря на оскорбительное увольнение, согласился помочь.