Минцифры и РКН представили проект правил ведения каналов с 10 тыс. подписчиковhttps://rg.ru/2024/10/06/a-znachit-vy-v-poriadke.htmlМинцифры и
Роскомнадзор опубликовали проекты документов, регламентирующие регистрацию публичных каналов с аудиторией свыше 10 тысяч человек. Каналы, не прошедшие маркировку, не смогут размещать рекламу, собирать донаты и их сообщения нельзя будет репостить в других каналах. Общественное обсуждение проектов продлится до 31 октября.
Как следует из текста документов, паблики и каналы в социальных сетях, набравшие больше 10 тысяч подписчиков, после верификации будут включаться Роскомнадзором в перечень таких ресурсов. Владелец ресурса самостоятельно направляет минимальный объем базовых сведений о себе и своем канале, включая контактные данные, через портал Госуслуг, сайт Роскомнадзора - для этого там будет создан специальный раздел по адресу
http://www.530-fz.rkn.gov.ru/ или с помощью чат-бота в социальной сети.
Как поясняют в консультационном центре Ассоциации блогеров и агентств (АБА), с 1 ноября 2024 года начинается регистрация страниц, с 1 января 2025 года нельзя будет размещать рекламу и делать репосты незарегистрированных каналов, это будет наказываться штрафами. При этом регистрировать нужно все каналы, собравшие более 10 тысяч подписчиков - если один канал пользователя во "ВКонтакте", другой в Telegram - регистрировать нужно оба.
Остается не до конца проясненным вопрос, нужно ли уведомлять о каналах в запрещенных соцсетях. Впрочем, если экстраполировать на регистрацию каналов позицию Роскомнадзора по вопросу маркировки интернет-рекламы, то нужно.
При включении паблика в перечень Роскомнадзор сообщит об этом его владельцу и владельцу социальной сети. Социальная сеть должна разместить на странице специальный знак и уникальную ссылку, по которой можно проверить, действительно ли паблик находится в перечне. Специальный знак будет выглядеть как "графически выделенное сообщение в виде буквы "А" и знака "плюс", - отмечается в пояснительной записке.
Информация размещается владельцем социальной сети "не позднее двух календарных дней со дня получения от Роскомнадзора уведомления о включении персональной страницы в перечень. Отдельно оговаривается, что "пользователь вправе самостоятельно разместить любым доступным ему способом на своей персональной странице уникальную ссылку".
Каналы, верифицированные таким образом, смогут размещать рекламу и принимать пожертвования. Как ожидается, это позволит снизить риски мошенничества и повысить прозрачность рынка рекламы в соцсетях. Кроме того, пользователи смогут быть уверены в достоверности информации, распространяемой таким каналом. Если канал не будет включен в список, он не сможет вести рекламную деятельность, собирать донаты и его сообщения нельзя будет репостить.
"Скрываясь за обезличенной аватаркой и выдуманным никнеймом, сейчас можно транслировать все, что угодно, и тебе за это ничего не будет. Такое положение дел в то время, когда влияние блогосферы на информационную среду и каждого человека в отдельности титаническое, может быть откровенно опасным", - говорит глава Комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.
Как отмечено в документах, вся информация из перечня будет храниться в зашифрованном виде без опубликования.
Через специальную форму на сайте Роскомнадзора или уникальную ссылку в канале можно будет получить информацию только о том, включен канал в перечень или нет. Точно так же, как сегодня можно проверить паспорт через портал Госуслуги.
Новый порядок регистрации владельцев каналов в мессенджерах и социальных сетях получился максимально прост и дружелюбен, отмечает замглавы Комитета Госдумы по информполитике, глава РОЦИТ
Антон Горелкин. "Набор данных минимален, а требование о предоставлении IP-адреса больше не предъявляется", - сообщил он.