Rusak


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Edutainment


Тут арт и медиа. Если что, пишите: @Evg_Rusak

Связанные каналы

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Edutainment
Statistics
Posts filter


Повторюсь, про личное 11 марта.
Все привыкли к Дню святого Валентина, но я уже давно привык к собственому дню всех влюблённых. Дню, когда они хоть не на долго получают то к чему стремятся.
К 11 марта.
Потому как именно 11 марта, в 1302 году, если верить Шекспиру, конечно, были обручены Ромео и Джульетта.
Доброе утро, с праздником.


О, да, не поверите, но даже мои американские американцы ни слова мне про Оскар не сказали. Действительно удивительно. Обычно художники постоянно что-то придумывают и прогнозируют. А сейчас - хрен. Всем будто бы наплевать.
PS и что не говорите - не верю я, что Тамп или кто-то еще может что-то кому-то показать. Фарш невозможно провернуть назад

https://t.me/real_videodrome/4948


Уверен, что вы не знали ещё этого человека с этой стороны. В общем, работы сверху - это работы Шарля-Эдуара Жаннере. В мире больше известного как Ле Корбюзье или «подобный ворону». Не знаю, наверное или ничего о нем не рассказывать или коротко всё. Ну это швейцарско-французский архитектор и градостроитель, один из пионеров того, что в настоящее время считается современной архитектурой. Вырос в Ла-Шо-де-Фон на западе Швейцарии, переехал в Париж в 1917 году и стал гражданином Франции в 1930 году. Свою архитектурную практику начинал со своим двоюродным братом Пьером Жаннере. Длилось это до середины пятидесятых с перерывом на Вторую мировую. А вообще его архитектурная карьера длилась пять десятилетий, он проектировал здания в Европе, Японии, Индии, Северной и Южной Америке. Наверное, сейчас это основная фигура в том, что сейчас называют «современным городским планированием». Многие его, кстати, до сих пор за это ненавидят. Иж слишком многие его идеи были совершенно безразличны к ранее существовавшим культурным объектам. Ну и ещё он дружил с Бенито Муссолини.
В 1918 Ле Корбюзье встретил кубиста Амеде Озенфана. Первом делом эта милая пара отвергла кубизм, как иррациональный и слишком романтичный. Отвергла, а потом написала и опубликовала свой собственный манифест - Après le cubism. После чего они торжественно объявили, что создают пуризм. Озенфант и Ле Корбюзье начали писать для нового журнала L'Esprit Nouveau и продвигали свои идеи искусства и архитектуры.
Именно тогда, начиная прям с первых публикаций, Жаннере стал подписываться псевдонимом Ле Корбюзье, исковерканной фамилией его деда по материнской линии (у деда фамилия была Лекорбесье)

Все работы выше созданы именно в этот период. Он это описывал так: «отказ от кубизма заставил меня заново взглянуть на женщин, увидеть не только волосы и руки».
Не знаю, как он видел женщин до этого. И теперь уж никто не узнает.


Вот, в комментах возник разговор о том, что и правильно Сера тогда не стал колеса тетеньке менять: современные феминистки могут за такое и в табло дать.
Кстати, сомневаюсь, но я не об этом. Не о современных.
Просто феминистки начала 20 века - это совсем другой ракурс. Я просто в этих случаях всегда Фрэнсис Бенджамин Джонстон вспоминаю. Удивительная тетенька была. Вот, почитайте

https://t.me/rusakee/1778


1926 год. Франция. Женщина меняет камеру в шине своего автомобиля.
Снимок сделан Жаном Сера, тогда довольно известным в Париже фотографом. Он ехал с сессии, увидел эту сцену и «был так очарован и впечатлен, что остановился и снял». Хм… ну что.
Действительно. Ну что, было бы лучше, если бы он ей колесо поменял? Ну и что? У нас бы не было бы этого прекрасного кадра

736 0 4 13 21

И ещё немного о женских портретах и том, как их теперь не просто рисовать.
Живет в Нью-Йорке чувак, который ещё у себя на родине в Индонезии ходил в художественную школу, потом там вокруг все умерли от чумы и он через Мексику переполз в Штаты. В 2011, кажется. Зовут его Шон Йоро, работы подписывал Хула. Такой вот звучный псевдоним. Рисовал всё время, когда не убирал мусор, а известен стал несколько лет назад, в тот момент, когда начал рисовать женские портреты на бетонных блоках, на одном уровне с водой. По большей части в доках или на старых причалах. Главная мысль была - чтобы они отражались в воде. Но вот пишет, что всё. В доках творится что-то совсем непотребное - публика совсем за гранью. Со старыми причалами - тоже самое. А самое печальное - рисунки в воде не отражаются. Мутная она слишком. Маслянистая.
Вот не знает, чтобы такого придумать.


Сверху - эскиз «портрета той, что научила мир, что есть свет на коже человеческой» пера Энтони ван Дейка. Он был вроде бы как фламандец. Родился в Антверпене (тогда испанские Нидерланды, теперь Бельгия) в 1599 и умер в 1641, правда, в Лондоне (кстати, вот забавно: прожил всего 42 года, но его имя помнят и знают в каждой подворотне, хотя работы и не назовут). Но с 1621 по 1627 он работал в Италии. И вот в 1624, когда он торчал в Палермо, он и нарисовал этот эскиз. Это великая Софонисба Ангиссола.
Когда рисовался этот портрет ван Дейку было 25 лет, а ей - 92 года. И она учила его правильно ставить свет и поднимать мазок. Свой собственный последний автопортрет она написала, когда ей было 88 лет. А самый свой известный в 24. Я о портрете этом и о ней самой уже писал. Сама она сказала записать, чтобы «потом не забыть посмотреть, чего достиг этот талантливый мальчик - талант в нем есть». На следующий год она, правда, умерла. А Ван Дейк написал её портрет маслом, с светом, «как она меня учила».
История этого портрета есть в итальянском альбоме Ван Дейка. Он издавался на английском. В Лондоне. Но не редкость.
Но - забавно. Какой узкий круг.


Да, и если вы ещё не знали, то в четверг вечером, то есть, спустя почти пять лет после пожара, открыли шпиль Нотр-Дама. Ну что можно сказать... такой дубовый шпиль. Высота 96 местров. Сверху золотой петух, под ним крест. В принципе, это полная копия шпиля Виолет де Дюка 19 века - второго шпиля собора. Оригинальный, 13 века, снесли в конце 18 века. Он совсем расшатался.
Нынешнюю вариацию разработал руководитель реконструкции собора архитектор Филипп Вильнёв. Нового петуха, прежде чем они его туда затащили, благословил архиепископ Парижа. Не знаю зачем благословлять петухов, но может это традиция.
Вообще, сам Нотр-Дам планируют открыть 8 декабря. Но частично. Полная реставрация здания и прилегающей территории будет продолжаться до 2028 года. Примерно.
И хотя, конечно, после пожара в апреле 2019 президент Франции Макрон пообещал, что реставрация собора будет завершена не позднее чем за пять лет. Но, понятное дело, не случилось. Сейчас уже официально объявили, что он точно не откроется до летних Олимпийских игр. Только в декабре. И то частично.

879 0 13 10 25

Пропалестинские движения коснулись арта и у них изначально хорошая медийка, а в ответ на любые нападки за них вступаются общественные деятели, искусствоведы и хорошие адвокаты. Кто-то это всё оплачивает. «Зеленые» и бедные секс-меньшинства могут подтвердить. Только кто и зачем?
Но не важно. Они начали. Начали с портрета лорда Бальфура, чья одноименная доктрина считается на Западе катализатором создания Израиля в 1948, что привело к Накбе (это арабский термин, означающий депортацию 750 000 палестинцев). И его портрет в пятницу был фактически уничтожен.
Админы Palestine Action выложили у себя на странице в Х видео, на котором никому не известный и никем неопознанный протестующий заливает лицо на портрете (работа 1914 года Филиппа Алексиуса де Ласло) красной краской из баллона, а затем разрывает (или разрезает - там не поймешь) холст на куски. Работа находилась в Тринити-колледже, который, по сути, является школой при Кембриджском университете.
В подписи к видео сказано: «декларация Бальфура начала этническую чистку Палестины, на что британцы не имели никакого права».
Декларация Бальфура 1917, была публичным обращением Великобритании Лайонелу Уолтеру Ротшильду, на тот момент основной фигуре в британской еврейской общине.
Декларация выражала поддержку в создании «дома для еврейского народа», но и призывала к защите гражданских и религиозных прав «существующих нееврейских общин».
Бальфура палестинцы ненавидят и понятно, почему первая мишень его портрет. Место тоже понятно: Кембриджский университет известен своими тесными связями с Израилем. Буквально в феврале было опубликовано расследование, в котором описаны миллионные инвестиций университета в оборонные компании с контрактами в Израиле. Тогда Международный центр правосудия для палестинцев направил юридическое уведомление Тринити-колледж, предупредив, что эти инвестиции могут его «соучастниками израильских военных преступлений и преступлений против человечности».
А сейчас все арт-издания вышли с оправдательными статьями по уничтожению портрета


Фотография сверху сделана в 1863 и на ней Вирджиния Элизабетта Луиза Антониетта Тереза Мария Олдоини или, если проще, графиня Кастильоне. В наше время она стала бы модным блогером. Королевой селфи. В 19 веке, в «раннюю историю фотографии», в течение 40 лет она ставила (от света до композиции) свои собственные фотопортреты, которые снимал (иногда по нескольку раз) фотограф Пьеру-Луи Пирсону. Всего этих портретов было 700.
Родилась она в 1837 дворянской семье в Италии. В 17 вышла замуж за Франческо Верасиса, графа Кастильоне.
Двоюродный брат Вирджинии, граф Кавур, был министром Виктора Эммануила II, короля Сардинии, в 1855 он отправился в Париж и оттуда стал руководить объединением итальянцев. Семья графа Кастильоне отпраивлось с родственниками. Хорошая возможность пожить в Париже за счет казны. И там Вирджиния стала любовницей Наполеона III. Был дикий скандал, ее муж потребовал развода, а Вирджиния продолжила спать с Наполеоном. За два года (1856 и 1857) пока это продолжалось, она вошла в круг общения европейской королевской семьи и стала звездой.
Графиня была известна своей красотой (больше всего своими глазами, которые постоянно меняли цвет с зеленого на сине-фиолетовый) и выходами в свет в изысканных платьях. По хорошему весь Париж знал, что каждый месяц она тратила состояния на платья и бельё.
В 1856 году она стала опекать Майера и Пирсона, двух фотографов. В течение следующих 40 лет Пьер-Луи Пирсон снимал только её.
Под каждый кадр рисовался эскиз и она заказывала новое платье.
А вот закат Вирджинии Олдоини был довольно печальным. Она провела последние семь лет в квартире на Вандомской площади. Все стены там были завешены черным, жалюзи всегда закрыты, а зеркала отсутствовали. Выходила из квартиры она только ночью.
Она хотела показать свои фотографии на Всемирной выставке в 1900 под названием «Самая красивая женщина века», но 28 ноября 1899 умерла в возрасте 62 лет и была похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже. Развеску быстренько убрали из планов выставки

850 0 17 3 38

В этот дивный праздник в особом почете восхищения и сердечки. Я что-то закрутился (ну как-то не очень у меня день праздничным вышел) и ничего не написал.
По этому, вот моя история о сердечках, как символах любви и восхищения, написанная мной когда для АиФ. С праздником:-)

https://aif.ru/society/people/nastoyashchaya_istoriya_serdechka_iz_vashih_smaylikov_i_risunkov



12 last posts shown.