Forward from: Трудолюбов
Такая странная вещь. У меня чувство, что у людей помоложе, скажем 80-х годов рождения, вот такого рода истории, как про митр. Антония (выше), либо вызывают отторжение, либо ничего не вызывают. А у нас, тех, кто из 70-х, вроде вызывает - не у всех, у той части поколения, которая сама пришла под конец СССР приобщаться традиции и тайны, говоря выспренне. Тогда церковь была одной из свобод. Примерно в том же смысле свободами были йога, карате, авангардное искусство и много другого, даже 6 соток. На мой предвзятый, конечно, взгляд, церковь воспринималась, как особенно надежный способ восстановления связей с чем-то существенным и настоящим. Тогда это казалось важным. Говорю тут только о социальной стороне дела, не о личной вере. И вот теперь я вижу, что активная часть следующего за мной поколения, властители дум, записали РПЦ и весь ее багаж в реакционеры и никак иначе об этой стороне культуры не думают. Это объяснимо. Но у меня к вероучению и даже к лубочным историям о чудесах, всегда будет тепло. Я даже помню что-то про вселенские соборы и первых святых мучеников. Но не думаю что это можно передать дальше - не само "знание", конечно. Знание теперь даже в школьных учебниках