SKOLKOVO Business School

@skolkovo_channel Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Официальный канал бизнес-школы СКОЛКОВО. Коротко и полезно о лидерстве, бизнесе и мотивации.
✉️ prteam@skolkovo.ru www.skolkovo.ru
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Business & Start-Ups
Added to index
21.10.2017 05:18
Recent update
27.05.2019 01:48
3 732
members
~0
avg post reach
~14
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
3.34
citation index
Channels quoted by @skolkovo_channel
Rusbase Молния
18 Dec 2017, 14:47
Медуза — LIVE
12 Sep 2017, 17:44
Медуза — LIVE
5 Sep 2017, 15:16
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
В Forbes вышла колонка Андрея Шаронова, где он рассказал, как важно руководителю признавать человеческую часть себя.

Кратко:

Мы отождествляем внешнее одобрение с победами

Ваш профессиональный героизм или победы в спорте могут создавать ощущение непрерывного и оглушительного успеха, но в то же время они заглушают внутренние сомнения, что и без них вы можете быть нормальным человеком, состоявшимся профессионалом и получать уважение коллег.

Когда мы становимся заложником внешних индикаторов собственного успеха, то начинаем жить и работать ради получения внешнего восхищения. Мерило собственных достижений должно изначально быть внутри нас, чтобы жить свою жизнь, а не строить карьеру в угоду публике.

Страхи — хороший стимул, но не слишком надежный

Базово мы боимся двух вещей: сделать ошибку или быть отвергнутым. Я долго пытался стать человеком, который прячет свои страхи, но в какой-то момент пришел к мысли, что бояться — это нормально. Здесь заложен хороший стимул не стоять на месте, а действовать.

Чтобы построить команду на доверии, нужно начать с себя

Сложно ожидать, что ваши сотрудники будут приходить к вам с идеями, за советом и разрешением назревающих проблем, если вы сами отлиты из бронзы. Быть безупречным дорого — это лишает человеческих качеств, к сияющим истуканам не подходят с земными вопросами.

Главный вопрос: насколько вы готовы в глазах других — коллег, подчиненных — стать человеком, со своими ошибками и слабостями? Это совсем не означает панибратства и необходимости выносить на публику очень личные вещи — совсем нет. Это как раз про выстраивание понятных границ, понимание, кто является нашим собеседником и когда и зачем нужно показывать ему свою человеческую сторону.

Не нужно сводить все написанное к тому, что надо искусственно становиться гиперчувствительным, начинать чего-то бояться, рассказывать окружающим про свои проблемы, и это сделает вас лучшим руководителем. Это будет просто другая крайность. Быть человеком означает, что если вы не стоите на постаменте, то проще смотреть в глаза окружающим и переживать собственные провалы и неудачи.

Больше читайте здесь https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/372317-nechto-chelovecheskoe-kak-nauchitsya-priznavat-svoi-slabosti
Read more
Онлайн-дискуссия «Почему я предприниматель»

Всем привет! Начинаем дискуссию с представителями бизнес-элиты страны. Присоединяйтесь https://goo.gl/TM5yci

Темы:

• Каковы реальные перспективы роста малого и среднего бизнеса в России?
• Какими качествами должен обладать современный предприниматель, чтобы строить успешное дело?
• Как поднять предпринимательство в стране на достойный уровень и повлиять на состояние национальной экономики?
Read more
Как передать свой бизнес следующему поколению

Родители в состоятельных семьях либо вообще не обсуждают со своими детьми вопросы благосостояния, либо делают это редко. Отчасти это следствие высоких рисков, связанных с ведением бизнеса в девяностые и частично в двухтысячные года и со стремлением предпринимателей по отдалить семью от этих рисков по принципу «меньше знаешь — лучше спишь».

Между тем, передача бизнеса следующему поколению важна не только для семей владельцев, но и для экономического роста страны.

Несколько решений, которые помогут собственникам изменить ситуацию:

• Прояснить взаимные ожидания членов семьи, в том числе ожидаемый формат взаимоотношений после «выхода детей в свободное плавание» и права и обязанности по участию в «семейном бизнесе».

• Оценить стоимость семейного благосостояния. Даже приблизительная оценка доли в бизнесе нередко открывает собственнику глаза на то, что этот бизнес — наиболее существенный актив в его портфеле. Это заставляет более аккуратно относиться к его сохранности и эффективности его использования.

• Просчитать план действий на случай разных вариантов форс-мажора (от «ухода в монастырь» до «рейдерского захвата»). Подготовить необходимые документы и тех, кто должен будет их исполнять.

• Урегулировать взаимоотношения с бизнес-партнёрами, в том числе определив порядок и стоимость «выхода» партнёров из бизнеса.

• Понять, что быть предпринимателем и менеджером — это разные профессии. Постепенно переходить к регулярному менеджменту, делегируя свои полномочия наёмным менеджерам и учась управлять компанией через совет директоров.

• Расширять возможности для детей по приобретению необходимого опыта и навыков, в том числе через вовлечение детей в совместные бизнес-проекты; передавать наработанные связи.

• Начинать думать, чем заниматься после отхода от дел. Распространённые варианты: госслужба, общественная работа, долго откладываемое хобби.

Подробнее по ссылке https://goo.gl/VXGpGx
Целый век без права передачи
Одним из результатов рыночных реформ, проводимых в нашей стране с конца восьмидесятых годов, стал значительный рост частного благосостояния: по оценкам известного экономиста Томаса Пикетти, если в конце восьмидесятых частное благосостояние в России оценивалось примерно в 100% ВВП, то к 2015-му году его размер превысил 350% ВВП.Значительная часть накопленного капитала по-прежнему находится в руках тех, кто его создавал первого поколения предпринимателей и владельцев капитала
Read more
Каковы реальные перспективы роста малого и среднего бизнеса в России?
Какими качествами должен обладать современный предприниматель, чтобы строить успешное дело?
Как поднять предпринимательство в стране на достойный уровень и повлиять на состояние национальной экономики?

Завтра, 19 февраля, обсудим эти важные темы на мероприятии «Почему я предприниматель» с участием представителей предпринимательской элиты страны, среди них:

— Раиса Демина, «Велком»;
— Давид Якобашвили, «Орион Наследие»;
— Владимир Чирахов, «Детский мир»
— Михаил Кучмент, Hoff

Встречу модерируют Александр Ивлев и Андрей Шаронов.

Для участия необходима регистрация https://goo.gl/JNtMPf
Read more
Как заработать на списанных самолетах

Дизайнерские предметы интерьера из списанных самолетов — как устроено производство такого бизнеса, где искать детали и кто формирует спрос на подобные изделия, рассказывает наш выпускник, управляющий партнер компании RU-SKY Александр Очков.

https://goo.gl/Fy93yq
Теперь мы на "Яндекс. Дзен"!

Читайте материал о том, по каким правилам надо строить бизнес в Поднебесной, каких избежать ошибок и как искать партнеров. Рассказывает основатель компании по издательству мобильных игр Nekki, выпускник бизнес-школы СКОЛКОВО Дмитрий Терехин.

https://goo.gl/SNcGMi
SKOLKOVO Business School 18 Dec 2018, 19:12
А ты сможешь стать сверхлидером и принять верные решения в экстремальных условиях?
Пройди маршрутом студентов СКОЛКОВО MBA на Камчатке и испытай себя! https://goo.gl/vXfEie
SKOLKOVO Business School 13 Dec 2018, 12:36
«Иногда, чтобы выполнить задание, нужно было слетать в другую страну»

Выпускники бизнес-школы СКОЛКОВО и ведущих международных бизнес-школ рассказали Vc.ru, как получали бизнес-образование и пригодилось ли оно.

https://vc.ru/hr/52573-chemu-uchat-v-biznes-shkolah-skolkovo-garvarda-kingstona-i-drugih
SKOLKOVO Business School 10 Dec 2018, 19:37
Бизнес будущего и траектория личностного развития

Кто такой современный предприниматель, для чего ему выходить на мировой рынок и как в этом может помочь бизнес-образование? Наш эксперт Елена Бондаренко рассказала Kommersant.uz.

Кратко

Современный предприниматель — это:

Вечный студент

Потому что все время он учится на своем опыте. Если он понимает свою цель, анализирует, как к ней идти, через какие ошибки и как меняет свои подходы, тогда он развивается.

Воплощение интегрирующей функции

Все необходимые компетенции вложить в одного человека невозможно, и ключ к успеху заключается не в том, чтобы разбираться в технике, а в том, чтобы выстраивать отношения с теми, кто это умеет, — инженерами, технологами, научными сотрудниками, маркетологами, носителями креативных инсайтов.

Трансформатор

Предприниматель вы только в определенный промежуток времени, когда создаете новую бизнес-модель для рынка. Потом вы растете, двигаетесь, развиваетесь уже как менеджер, который развивает свою компанию. В какой-то момент вы можете понять, что рост компании закончился, вы достигли плато. Именно в этот момент снова становитесь предпринимателем, который либо кардинально меняет структуру компании, либо начинает новый бизнес.

Что нужно, чтобы быть глобальными:

Воспринимать рынок глобально

Либо вы честно себе в этом признаетесь и начнете воспринимать рынок глобально, либо будете сидеть, закрывать глаза и говорить: я не в глобальном рынке, я в локальном. Это вопрос вашего выбора.

Иметь ценный продукт

Наличие глобально конкурентоспособного продукта, который решает проблему клиента. Он должен обладать такой ценностью, чтобы превосходить ожидания потребителя в зависимости от тех рынков, на которые предприниматель делает ставку. Вопрос не в том, зарубежный у вас покупатель или локальный, а в том, насколько ваш продукт ценный и какие задачи потребителя решает.

Привлекать лучшие кадры

В современной экономике вы постоянно конкурируете за лучшие кадры. Это значит, что вы интересны не только клиентам, которые у вас покупают, но и сотрудникам, которые у вас будут работать. И это гораздо более первично, нежели конкуренция за клиента.


Полный материал https://goo.gl/rqGTgF
Read more
SKOLKOVO Business School 4 Dec 2018, 18:13
Какие главные качества влияют на карьеру

Одно из крупнейших заблуждений в управленческой практике состоит в том, что карьера всецело зависит от личности. Единственное из личностных качеств, которое в той или иной степени предопределяет продвижение по службе — добросовестность. Нет никаких доказательств, что общительные, покладистые, открытые новому люди имеют высокую продуктивность. Хотя эти качества полезны для ряда профессий.

Вместо того, чтобы убиваться по поводу несовершенств своего характера, почитайте советы нашего эксперта Хелен Эдвардс. Это поможет сфокусироваться на особенностях собственного поведения и направить их в продуктивное русло:

— Надевайте свою лучшую маску, наподобие актера, который готовится выйти на сцену

Не обязательно демонстрировать коллегам все свойства вашей натуры, так же как не стоит надевать в офис любимые рваные джинсы. Люди часто вредят себе, пытаясь не к месту подчеркнуть свою неординарность и привлечь внимание к ярким сторонам своей личности. Такое поведение, с точки зрения окружающих, скорее, превращает достоинства в недостатки.

— Идите на компромиссы

Чрезмерная настойчивость руководителя может быть истолкована некоторыми коллегами как защитное поведение и нежелание идти на компромиссы. От состоявшихся лидеров ждут умения обрисовать перспективы, рассказать, почему будущее так восхитительно и почему так нужно всем к нему стремиться, а также продать окружающим все эти выгоды.

— Соответствуйте занимаемой должности, ориентируясь на стратегию компании и требования менеджмента

Компании меняются быстрее, чем люди. За какие-то 12 месяцев компания может перейти от стратегии роста к финансовому восстановлению, от разработки прорывных продуктов к стратегии низкобюджетного поставщика услуг. Работники, чьи трудовые качества и чье отношение к переменам соответствуют процессам в компаниях, имеют больше шансов добиться успеха в карьере.

— Выбирайте масштабные цели

Нужно ставить перед собой большие цели, чтобы показать высокую продуктивность. Полезно задаться вопросом: «Какие три обещания я могу дать своей компании?» Такая постановка задачи отличается от того, что обычно делают люди. Они просто выделяют несколько должностных обязанностей и называют их своими рабочими целями. Выбор масштабных целей поможет быстрее приобрести правильный опыт и развить новые компетенции.

Полный материал читайте здесь https://goo.gl/keqZb9
Read more
SKOLKOVO Business School 31 Oct 2018, 14:41
Как повысить стоимость российского бизнеса
 
19 ноября приглашаем вас на Круглый стол и презентацию исследования «Индекс стоимости бизнеса», которое мы подготовили вместе с Инвестиционной группой UCP, Ассоциацией профессиональных инвесторов и Клубом независимых директоров СКОЛКОВО (@skolkovocid)
 
Обсудим темы:
 
• Недооцененность российского рынка. Без геополитики
• Санкционные режимы: влияние на стоимость компании, мировой опыт
• Как повысить оценку стоимости российских компаний?
 
Для участия в мероприятии нужно зарегистрироваться https://skolkovocid.timepad.ru/event/831693/
 
Read more
SKOLKOVO Business School 27 Sep 2018, 13:08
SKOLKOVO Business School 12 Sep 2018, 16:14
Когда выгодно быть жестким переговорщиком?

Если вам нравится жесткая тактика переговоров, но вы не совсем понимаете, как ею пользоваться, колонка нашего выпускника Антона Ходарева в Forbes — специально для вас.

Кратко о том, когда выгодно быть жёстким:

1. Когда у оппонента нет видимых альтернатив (ваше предложение настолько эксклюзивно, что фактически монопольно). Время — ресурс ограниченный и не всегда эффективно тратить его, торгуясь и убеждая на пустом месте, когда понятно, что условная победа за вами. Можно идти к ней долго, выслушивая и разрушая неуклюжие контрдоводы, а можно сократить этот путь, жестко сузив переговорное поле.

2. Когда иные тактики не дают результата. Переговоры затянулись, перейдя в стадию повторного обсуждения, позиция оппонента стала расплывчатой, доводы стали общефилософскими — намеренное «обострение» позиции вернет все в рабочее русло. «И давайте перестанем размазывать кашу по чистой скатерти», как когда-то написал Исаак Бабель.

3. Команда оппонентов слишком слажена или, наоборот, имеет трещину и надо «раскачать» переговоры. Например, стоит задача создать «антагониста» в своей переговорной команде. Того, кто сурово задает неудобные вопросы, высказывается более резко, чем может себе позволить ведущий переговорщик, и вообще будет «недобрым следователем». Создав такого переговорного «голема», задача ведущего — подхватывать жесткую подачу либо гасить ее, получая преимущество от эффекта переговорных качелей «от жесткого к мягкому и обратно».

4. Когда против вас используют схожую тактику. Одним из методов защиты от жесткости оппонента является не менее жесткая постановка границ.

5. Как ни странно — но в том числе и тогда, когда жесткость позиций «ложится» в психотип переговорщика, резонируя с его внутренними качествами так, что даже сам Станиславский воскликнет «Верю!». Явление очень частое для «российского переговорщика» — особенности национального характера и мировоззрения очень располагают к такому стилю.

Подробнее здесь http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/366687-taktika-kirpicha-kak-nauchitsya-zhestkim-peregovoram
Read more
SKOLKOVO Business School 7 Sep 2018, 17:33
Все о бизнесе в России и мире за один день

Всем привет! 22 сентября на Кампусе бизнес-школы СКОЛКОВО мы проводим главное деловое событие осени — SKOLKOVO Business Fest.

• 2000 гостей
• 12 часов программы
• 30+ мировых и российских профессоров и экспертов.

Для управленцев, бизнесменов и начинающих предпринимателей это возможность вдохновиться кейсами крупных компаний, принять участие в панельных дискуссиях с представителями бизнеса и органов власти, пробежать легендарную СКОЛКОВСКУЮ Милю и пополнить сеть контактов ценными знакомствами.

И все это за один день! Только самая актуальная информация от экспертов и лидеров бизнеса.

Участие бесплатное, регистрация здесь https://goo.gl/o1UPd8
Read more
SKOLKOVO Business School 16 Aug 2018, 14:33
Пять ключевых качеств сотрудников с высоким потенциалом

Если вы стремитесь к продвижению по службе, но не знаете, как обратить на себя внимание начальства, начните развивать качества, которые в первую очередь учитывает руководство, принимая решение о продвижении. Их всего пять. Конечно, никто не в силах кардинально изменить свою природу, но если знать, к чему стремиться, то недостатки можно обходить или компенсировать.

Итак:

Ситуационное чутье

Способность быстро разобраться в индивидуальных требованиях и приоритетах вашего непосредственного начальника очень важна. Стоит испортить с ним отношения — и надежда на продвижение для вас потеряна.

Акселерация талантов

Это целый комплекс способностей, связанных с оценкой и мотивацией сотрудников. На протяжении карьерного пути вам предстоит управлять и вести за собой множество рабочих групп. Вам нужно учиться быстро замечать сильные стороны своих подчиненных и прицельно их развивать, добиваться успеха именно за счет умения эффективно использовать индивидуальные способности и мотивы своих подчиненных. По сути, ваш талант — выявление талантов вашей команды.

Карьерная навигация

В процессе вертикального и горизонтального продвижения перед вами будет вставать все больше новых задач, позволяющих испытывать и развивать ваши возможности. Каждая из них потребует значительной гибкости ума и поведения. Все ваши качества лидера будут одновременно подвергаться проверке и оттачиваться. Вы увидите, насколько важно тонко чувствовать настроения и непринужденно ориентироваться в неоднозначных ситуациях. Вам понадобятся самообладание, проницательность и умение ладить с людьми.

Внятная интерпретация сложности

В начале карьеры вам очень
пригодится умение аккумулировать множество данных и глубоко вникать в проблему. По мере продвижения еще важнее станет способность пропускать через себя информацию из разных источников, упрощать ее и интересно излагать ее разным аудиториям.

Каталитическое обучение

Это фундаментальное свойство задает вектор всем остальным характеристикам и позволяет их вырабатывать. Многообещающие сотрудники умеют учиться — и продолжать учиться, даже имея за плечами впечатляющий послужной список. Именно это дает ресурсы, чтобы чувствовать ситуацию, стимулировать таланты, прокладывать карьерные маршруты, внятно интерпретировать сложное. Но самое главное, они постоянно трансформируют полученные знания в идеи, инициативу и действия.

Весь материал на нашем портале https://goo.gl/EWDEPL
Read more
SKOLKOVO Business School 14 Aug 2018, 14:45
«Мы варили рис в микроволновке, спорили, кому достанется последний кусочек колбасы, придумывали способы отвадить бомжей, ночевавших в нише за окном, и расследовали, кто ворует нашу еду из холодильника — соседи или охранник», — выпускник СКОЛКОВО EMBA, основатель московской игровой студии Nekki Дмитрий Терехин о своем карьерном пути.

https://goo.gl/rBCmVG
SKOLKOVO Business School 10 Aug 2018, 13:59
Как становятся лидерами?

Существует более 60-ти теорий лидерства, которые никак не могут договориться о том, почему одни люди следуют за другими. Несмотря на то, что даже академикам порой сложно в них разобраться, наш профессор Андрей Шапенко попробовал это сделать на примере стартапера Пети.

https://medium.com/@skolkovoschool/kak-stanovyatsa-liderami-6e99a23cf67
SKOLKOVO Business School 6 Aug 2018, 20:57
Меньше года назад наш выпускник Кирилл Кулаков стоял на одном из городских фестивалей Москвы и за 50 рублей в час отдавал «на вынос» пауэр банки, которыми был набит его рюкзак. Сегодня он развивает сервис по аренде зарядных устройств, оценка которого уже к концу этого месяца вырастет до 2 млн. долларов. Мы поговорили с Кириллом о запуске проекта.

https://medium.com/@skolkovoschool/beri-zaryad-3c178de34b53
Read more
SKOLKOVO Business School 1 Aug 2018, 10:01
От душистого мыла к знаменитым советским духам

Сегодня не каждый бизнесмен может похвастаться популярностью своей продукции за рубежом. А вот нашим предкам это неплохо удавалось – купцы XIX века строили целые бизнес-империи на мировых рынках.
Взять, к примеру, историю Анри Брокара.

Анри родился в семье парфюмера и в 25 лет уехал в Москву работать лаборантом-техником. Упорно работая, Анри получил новую эссенцию, и продал свое изобретение за 25 000 франков. Так он разбогател, женился на девушке из состоятельной бельгийской семьи Шарлотте и открыл маленькую фирму в заброшенной конюшне.
Изучив рынок он выяснил, что на московских прилавках практически нет душистого мыла, и начал его производить.

Анри предстояло создать рынок — массовый потребитель в бане обходился тёмным и дурнопахнущим щёлоком. По семейным рецептам он стал варить «Глицериновое» и «Кокосовое», выпускали всего по 60 кусков мыла в день и покупали его только состоятельные купцы.
Шарлотта предложила Генриху варить мыло в форме зверушек и сбывать на ярмарках, где обычно всегда покупали недорогие гостинцы детям.

Дешёвое мыло принесло семье целое состояние, а сам владелец получил прозвище «Духовитый Генрих». (в России Анри называли Генрихом Афанасьевичем)

Брокары расширили производство и открыли торговый дом «Брокар» на Никольской. Они начали делать фабричное мыло, помады, пудры и кремы. Успех им принесли и рекламные кампании: яркая упаковка, на этикетках симпатичные барышни. Рекламу горожане вырезали из газет и вешали на стены как картины.

Брокар стал главным поставщиком Императорского двора — цветочная серия духов впечатлила императрицу, когда ей подарили букет, в котором каждый цветок из воска благоухал по-своему.

Это открыло парфюмеру путь за границу — он стал поставщиком испанского королевского двора и повёз свои товары в Париж.
Новый аромат «Персидская сирень» получил гран-при в Париже, а после весь парфюм Брокара признали лучшим на Всемирной выставке. «Персидская сирень» успешно продавалась во Франции, Испании, Бельгии, США, Персии, Китае, Японии.

К началу ХХ века предприятие «Брокар и Ко» было абсолютным лидером на российском рынке, обойдя своего основного конкурента российскую компанию «А. Ралле и Ко». К юбилею Романовых фабрика Брокаров выпустила аромат «Любимый букет императрицы».

После революции фабрика была национализирована и какое-то время называлась «Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат № 5».
Друг парфюмера, который остался на заводе технологом, уговорил большевиков переименовать фабрику с большой историей в «Новую зарю». Считается, что советский хит этого предприятия, духи «Красная Москва» — не что иное, как аромат «Любимый букет императрицы».

Больше историй — в проекте «Секрета фирмы» и СКОЛКОВО Practicum Global Shift.

https://goo.gl/xdMxoG
Read more
SKOLKOVO Business School 31 Jul 2018, 16:32
Впервые в истории бизнес-школы СКОЛКОВО грант 60 000 евро!

Ежегодно мы проводим конкурсы грантов, которые позволяют компенсировать до половины стоимости обучения в Школе.

Но сейчас впервые есть возможность выиграть грант, который полностью покрывает стоимость обучения по программе СКОЛКОВО МВА!

Если есть амбиции, и надоела зона комфорта, читайте подробности и подавайте заявку до 7 сентября 2018 https://goo.gl/Fwc5XZ
Read more