Советский Ленинград

@sovietleningrad Like 1

Про людей, домá и метро в текстах и фотографиях: было, не было и могло бы быть. С вниманием к деталям.
http://sovietleningrad.ru/
Для писем и газет ★ @mishaspbru
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Edutainment


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Edutainment
Added to index
28.10.2017 08:14
advertising
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
7 304
members
~5.4k
avg post reach
~1.9k
daily reach
~4
posts per week
74.4%
ERR %
83.84
citation index
Forwards & channel mentions
292 mentions of channel
69 post mentions
1464 forwards
FrequentFlyers
27 Jul, 12:47
USSResearch
26 Jul, 07:17
РетроДаша
25 Jul, 23:13
Ладога
25 Jul, 20:49
StratRus
3 Jul, 22:09
fake empire
2 Jul, 12:31
ПОБЕДА
1 Jul, 14:04
РетроДаша
29 Jun, 15:03
20 Jun, 11:01
FSCP
8 Jun, 19:00
1931.archive
7 Jun, 11:36
FSCP
7 Jun, 11:24
Channels quoted by @sovietleningrad
РетроДаша
29 Jul, 21:51
stylobate
24 Jul, 16:45
stylobate
24 Jul, 16:45
stylobate
24 Jul, 16:45
VATNIKSTAN
22 Jul, 20:32
fake empire
2 Jul, 22:12
VATNIKSTAN
1 Jul, 22:36
ПОБЕДА
29 Jun, 22:22
FrequentFlyers
8 Jun, 16:10
fake empire
19 May, 13:55
6 May, 16:47
fake empire
16 Apr, 13:34
Соцреализм
7 Apr, 09:31
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Forwarded from: РетроДаша
Молодые москвичи курят в просторной комнате с образцовым советским интерьером. Позади героев - радиола "Дзинтарс". Ее выпускал с начала 1960 года Рижский завод имени А.С.Попова. Весило это чудо 14 кг, а стоило 94 рубля 30 копеек. Дороговато, конечно. Однако на одной из инструкций указано и вовсе 700-800 рублей. Перед нами Наталья Тенякова и Виталий Соломин в фильме "Старшая сестра". Примечательно, что снимали кино на "Мосфильме", а натурные съемки проходили в Ленинграде. 1966 год.
Read more
Forwarded from: Зона Довлатова
Сергей Довлатов у себя дома в Ленинграде, на ул. Рубинштейна, 23. 1970-е.
Сталинский проект застройки Московского района #НевоплощенныйПетербург

Осенью 1935 года был разработан первый в истории города Генеральный план развития Ленинграда. Развитие города предполагалось в южном направлении, ибо северные территории считались «болотистыми и непригодными для строительства». Вызвано это было в том числе и близким расположением города к финской границе.

Предполагалось создать новый центр города, представляющий собой сложную систему площадей и магистралей к югу от старых районов. Центральной осью этой системы должен был стать Международный проспект (с 1950 -го —  проспект Сталина, с 1956 года  — Московский проспект), идущий с севера на юг строго по Пулковскому меридиану.

Он соединял исторический центр Ленинграда с новой площадью, завершающей проспект в южной части (1968 года она называется   Московская площадь), — здесь должно было находиться главное административное здание будущего города — Дом Советов. Здание было построено в 1936–1941 годах группой архитекторов под руководством академика Н. А. Троцкого, победившей в конкурсе.

Свои впечатляющие работы на конкурс предлагали также Г. А. Симонов, Е. И. Катонин, Я. Н. Лукин, Е. А. Левинсон, Л. А. Ильин, А. И. Гегелло, Л. В. Руднев. Московская площадь должна была быть намного больше — 38-50 гектаров вместо реализованных 11. Планировали запроектировать центральную площадь с трибунами для проведения военных парадов и демонстраций. Всё это великолепие могло украсить Ленинград уже к середине 1940-х годов. Великая Отечественная война помешала реализации этих планов. В конечном итоге из Генерального плана 1935 года ничего не было реализовано, кроме самого Дома Советов. Но больше подробностей на эту тему есть у наших друзей в канале @sovietleningrad

Продолжение следует, подпишитесь на @dwellercity
Read more
Forwarded from: stylobate
Forwarded from: stylobate
Forwarded from: stylobate
1979–1980
Leningrad Optical Mechanical Association
St. Petersburg, Russia
Forwarded from: VATNIKSTAN
Литейный мост. Из цикла «Ленинградские мосты». Фотограф Б. Рабинович. Ленинград. 1972 год
В 1928 открыта авиалиния «Ленинград — Таллин — Рига» советско-германского предприятия «Дерулюфт», продлённая в 1933 до Кёнигсберга, а в 1935 до Берлина. Цена билета в октябре 1935 до Берлина 65 рублей
В популярной исторической литературе о транспорте, а также в СМИ бытует трогательная история о "железном наркоме" Кагановиче, который заботился о советских командировочных и поэтому установил время отправления "Красной Стрелы" за 5 минут до полуночи - в 23.55. "Чтобы они получали суточные за двое суток, а не за одни" (с)

Я тоже когда-то некритично тиражировал эту легенду (в 2009-м). Но постепенно у меня собралась солидная подборка исторических расписаний и просматривая их, я начал всё больше сомневаться в этой версии. Но картина была фрагментарной, существовали пробелы в годах. И вот, после широкого отмечания 90-летия этого заслуженного поезда в июне 2021 г. было решено проверить версию целиком - так ли это? Или не так?

Ниже - итоги моего расследования.
В этом нам поможет во-первых, моя личная подборка расписаний; во-вторых, раздел сайта "Окрестности Петербурга" с подборкой исторических расписаний; и в-третьих, РНБ, где я закрыл оставшиеся пробелы в годах. Тут надо пояснить отдельно, что фундаментальные книги расписаний, выпускавшиеся в Российской империи, а затем и в СССР, отражали ситуацию по всему полигону движения и на них не влияла никакая политика или смена властителей. Время отправления и прибытия - это просто время, оно деполитизировано.
https://periskop.su/2120652.html
Read more
Двухэтажный номер-люкс с окнами от пола до потолка, оригинальными «дорохими-бохатыми» обоями, оригинальным ковровым покрытием и дизайнерской мебелью 1978 года. Любители ленинградского кинематографа без труда вспомнят фильм, эпизод которого снимался в точно таком же номере. А вот точную цифру снятых в интерьерах гостиницы фильмов назвать очень сложно.

Гостиницу «Прибалтийская» проектировал авторский коллектив под руководством архитектора Николая Николаевича Баранова, а строила щведская строительная фирма «Сканска».
Read more
В Василеостровском районе Петербурга есть два намыва: «старый» советский и новый «южный». А скоро, видимо, появится еще один — «северный», продолжение «южного».

Слово «намыв» вошло в лексикон горожан в постсоветское время. В Ленинграде его использовали редко. В книге «Город смотрит в завтра» Валентин Каменский — главный архитектор в 1951-1971 — описывая намывные работы, использует термин «рефулирование песка». «Рефулирование песка» — и объединение трех островов, Васильевского, Декабристов и Вольного (последний в итоге исчез) — началось в 1960-е и продолжалось 30 лет. Оно отражено в Генплане Ленинграда 1966 года.

Про это самое «рефулирование» (тут мы немножко помогли и с термином, и с литературой), про опасения василеостровцев, про планы, про морскую прогулку с Сергеем Навагиным и про многое другое рассказала Юля Галкина @petersburg_weirdo в своей новой замечательной истории про василеостровские намывы:

https://www.the-village.ru/city/stories/namyv
Read more
Ленинград. У метро Василеостровская 70-е.
Forwarded from: VATNIKSTAN
«Он и она». Фотограф Всеволод Тарасевич. Ленинград. 1965 год
Forwarded from: ПОБЕДА
А вы знали о том, что знаменитый крейсер "Аврора" от списания спасла Великая Отечественная война? В 1941 году крейсер, как говорили тогда моряки, должны были "пустить на иголки", но началась война...

С самых первых дней "Аврора" участвовала в противовоздушной обороне Ленинграда и на счету ее команды есть не один сбитый немецкий самолет.

Потом с неё сняли всё вооружение, так как основные сражения шли на суше. Экипаж уменьшился, потому что моряки пошли в морскую пехоту. Пушки с легендарного крейсера продолжали бить врага на земле. А сама "Аврора" была полузатоплена бомбардировками, но все равно огрызалась своей единственной на тот момент 130 мм пушкой.

В 1944 году было принято решение сделать из крейсера музей.
Read more
Самолёт Ту-134А СССР-65851 Ленинградского Управления Гражданской Авиации в аэропорту «Пулково». Справа в кадр попала часть северного сателлита-ротонды, в который пассажиры попадали по подземному переходу с траволаторами. В левой части кадра задняя часть Икаруса-260, использовавшегося для подвоза пассажиров от терминала к трапу. В кадре ещё пять Ту-134 и четыре Ту-154, много единиц различной аэродромной спецтехники.

Обращает на себя внимание эмблема Олимпиады-80 на СПТ-154 — Ленинград принимал игры два года назад, но символику на трапе оставили. Фотограф Joao Pedro Assumpcao Bastos, Ленинград, 1982 год.
Read more
Друзья, нам пришлось принять непростое решение. В связи с ежедневно меняющейся обстановкой, due to security reason, мы переносим нашу экскурсию «Ленинградская кругосветка» на сентябрь. Нам правда очень жаль, но мы ничего не можем с этим поделать. Мы ждём встречи с вами этой осенью. Спасибо вам за поддержку и терпение. Поездка обязательно состоится, просто нужно ещё немножко подождать.

Берегите себя! Ваши Дима, Фёдор, Миша.
Read more
Регистрация билетов и оформление багажа начнётся в 12:00 в пятницу, 25 июня 2021. Едем отдыхать и знакомиться с городом 3 июля — «Ленинградская кругосветка» стартует на севере, а финиширует на юге.
Виктор Цой с мамой Валентиной Васильевной на Московском проспекте у дома 193. Автор фото неизвестен, 1964 год.
Наземный вестибюль станции «Сад 9 января» планировали разместить в месте пересечения улицы Стачек с Ушаковской улицей и Химическим переулком. Первый пусковой участок 17,4 клм. (так тогда сокращали «километры») должен был состоять из 12 станций: «Автово», «Кировский завод», «Сад 9 января», «Площадь Стачек», «Балтийский вокзал», «Технологический институт», «Витебский вокзал», «Площадь Нахимсона», «Площадь Восстания», «Кирочная улица», «Финляндский вокзал», «Бабурин переулок». Начало строительства — январь 1941, «установить срок ввода в эксплоатацию I-й очереди декабрь 1942».

Уже в мае 1941 года станции «Сад 9 января», «Площадь Нахимсона» («Владимирская») и «Кирочная» («Чернышевская») управлением Строительством № 5 НКПС из проекта были исключены. При возобновлении строительства после войны «Сад 9 января» в планы так и не вернулся, а две другие станции пусть и не сразу, но были возвращены сначала в планы, а потом и построены.

Станция «Сад 9 января», 1940 год. Рисунок выполнил архитектор В. П. Сугоняев.
Read more
разместить в месте пересечения улицы Стачек с Ушаковской улицей и Химическим переулком. Первый пусковой участок протяжённостью 17,4 клм. (так тогда сокращали «километры») должен был состоять из 12 станций: «Автово», «Кировский завод», «Сад 9 января», «Площадь Стачек», «Балтийский вокзал», «Технологический институт», «Витебский вокзал», «Площадь Нахимсона», «Площадь Восстания», «Кирочная улица», «Финляндский вокзал», «Бабурин переулок». Начав строительство в январе 1941 года планировалось «установить срок ввода в эксплоатацию I-й очереди декабрь 1942».

Уже в мае 1941 года станции «Сад 9 января», «Площадь Нахимсона» («Владимирская») и «Кирочная» («Чернышевская») управлением Строительством № 5 НКПС из проекта были исключены. При возобновлении строительства после войны «Сад 9 января» в планы так и не вернулся, а две другие станции пусть и не сразу, но были возвращены сначала в планы, а потом и построены.

Наземный вестибюль станции метро «Сад 9 января», 1940 год. Рисунок выполнил архитектор В. П. Сугоняев.
Read more