Метро. Повседневности

@spbmetropolitan Like 1

Клуб друзей Петербургского метро.
Для обратной связи пишите на http://www.metro.spb.ru/feedback
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Travels


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Travels
Added to index
26.12.2017 18:17
advertising
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
4 850
members
~1.7k
avg post reach
~1.6k
daily reach
~6
posts per week
34.5%
ERR %
22.61
citation index
Forwards & channel mentions
214 mentions of channel
37 post mentions
159 forwards
Channels quoted by @spbmetropolitan
@metrospbphoto
19 Oct 2020, 17:29
Яндекс
11 Dec 2019, 07:40
@metrospbphoto
9 Sep 2019, 14:59
Яндекс
9 Sep 2019, 14:59
5 Sep 2019, 16:28
@metrospbphoto
3 Sep 2019, 15:34
@metrospbphoto
19 Aug 2019, 15:07
@metrospbphoto
19 Jul 2019, 12:23
@metrospbphoto
25 Jan 2019, 12:08
@metrospbphoto
9 Jan 2019, 15:09
Мир метро
25 Dec 2018, 17:59
@metrospbphoto
25 Dec 2018, 13:41
ФК ЗЕНИТ
19 Oct 2018, 17:34
@metro178
4 Sep 2018, 15:40
@metrospbphoto
3 Sep 2018, 16:24
@metrospbphoto
24 Aug 2018, 15:55
@metro178
23 Jul 2018, 08:10
Travelclever
19 Jul 2018, 13:02
@metro178
19 Jul 2018, 07:59
17 Jul 2018, 14:43
17 Jul 2018, 14:43
17 Jul 2018, 14:43
17 Jul 2018, 14:43
17 Jul 2018, 14:43
17 Jul 2018, 14:43
17 Jul 2018, 14:43
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
С добрым утром пятницы, друзья! Хотим поделиться с вами одной забавной историей.
Представьте себе: на месте современного вестибюля «Горьковской» более полувека стоял общественный туалет, с которым связана одна романтическая легенда. Однажды петербургский купец влюбился в высокопоставленную особу, но взаимностью она не отвечала. И тогда он решил отомстить. Напротив её дома он построил туалет, который был миниатюрной копией загородной виллы баронессы. О том, как развивались их отношения дальше, история умалчивает, но домик впоследствии разобрали. Желаем вам хорошенько отдохнуть на выходных! И до встречи в понедельник!
Read more
С добрым утром, Петербург!
Продолжаем наш рассказ о важных этапах в истории Петербургского метрополитена. В 1909 году комиссия, опираясь на прежние разработки, предложила вариант наземного метро. И по своему облику оно очень напоминало уже современную нам подземку.
По проекту метро представляло собой три наземных линии с тоннелями под Невским. Первая проходила бы по Обводному каналу, мимо Таврического сада к Финляндскому вокзалу. Вторая — от Балтийского вокзала по Лермонтовскому проспекту, через Летний сад к Лесному. А третья тянулась через Васильевский остров к Сестрорецкой железной дороге. Есть в этом проекте кое-что принципиально новое: поезда должны были двигаться за счёт энергии гидроэлектростанций на реках Волхов, Вуокса и Нарва. Их, впрочем, ещё нужно было построить. Но как бы отчаянно ни защищали проект его создатели, он так и остался на бумаге. Желаем вам хорошего дня и, пожалуйста, не забывайте надевать в метро маску!
Read more
Друзья, сегодня среда, мы на полпути к выходным! Поэтому сегодня не будет сложных вопросов, лучше расскажите, какой отдых для вас — идеальный?
Опрос
  • отправится на озеро большой компанией с палаткой
  • устроить пикник с черешней в Таврическом саду
  • остаться дома и спать
  • уехать на дачу, подальше от городской суеты
414 голосов
С добрым утром, Петербург!
Рассказываем #просто_о_сложном
Нам уже трудно представить Петербургский метрополитен без системы указателей, а ведь появилась она не так давно. Впервые концепцию пространственно ориентирующей среды применили в 2008 году на станции «Волковская». Тогда указатели заменили на более современные, унифицировали знаковые системы, добавили пиктограммы и цветовое деление. Информация стала дублироваться на английском языке, появилась транслитерация названий улиц, станций, направлений движения. Кроме того, на всех станциях есть карта города с указанием текущего местоположения («Вы здесь»), а вход метро легко найти по световому указателю.
Главная цель новой концепции была в том, чтобы сделать перемещение пассажиров в метрополитене комфортным, быстрым и безопасным.
Хорошего вам дня! Пожалуйста, выходя из метро не забывайте свои вещи.
Read more
Доброе утро, петербуржцы! Сегодня расскажем о метаморфозах станции «Спортивная».
Своё название она получила из-за близости к спортивным объектам: стадион «Петровский», дворец спорта «Юбилейный» и Дворец спорта СКА. Но в 1992 году проект станции переименовали в «Тучков мост» по географическим соображениям. А в 1996 году Петербург участвовал в конкурсе на проведение Олимпиады, поэтому на месте «Спортивной» решили сделать «Олимпийскую». А её залы украсили мозаики с сюжетами Олимпийский игр. Увы, в первом круге Петербург вышел из конкурса, и станции вернули первоначальное название.
Хорошей и продуктивной вам недели!
Read more
С добрым утром пятницы! Какой символ Петербургского метро самый узнаваемый среди других подземок? Думаем, первым делом в голову приходит логотип. Так и есть, и у привычной нам буквы «М» есть своя история.

До начала 90‑х логотипы метрополитенов СССР были однотипными: буква «М» с острыми углами, придуманная ещё в 30-е. Отличались они лишь по цвету. В столице логотип красный, в Ленинграде выбрали синий цвет, а в Киеве — зелёный.

В 1992 году метро стало относится к администрации города и тогда питерской подземке понадобился свой особенный логотип. Научно-исследовательский институт технической эстетики разрабатывал символ полгода! Для этого сотрудники изучили архивы, создали около сотни вариантов и выбрали самый оригинальный.
Скрытый смысл питерской буквы «М» в том, что наш метрополитен самый глубокий в мире. Поэтому линии, соединяющиеся в середине, символизируют глубину эскалаторов, а полукруглые основания — своды тоннелей.

Хороших вам выходных! Берегите себя и своих близких: надевайте маску в метро!
Read more
С добрым утром, Петербург! Инженеров железнодорожных путей начала XX века роднило одно: все они мечтали объединить вокзалы с помощью метро. Например, Пётр Иванович Рашевский в 1901 году предложил построить две наземные линии метрополитена, связывающие центр города и вокзалы. Одна бы соединяла Сестрорецкую железную дорогу с Балтийской, другая — Николаевскую с Финляндской. В том же году Владимир Николаевич Печковский предложил проект подземно-наземной трассы для объединения вокзала на Невском проспекте с Балтийским и Варшавским вокзалами. Следом за ними Сергей Николаевич Кульжинский хотел связать все вокзалы надземной линией, которая бы шла параллельно Обводному каналу и Лиговскому проспекту. Но эти проекты так и остались идеей. А сегодня вокзалы, как и многое в городе объединило одно подземное метро.

Хорошего вам дня и, пожалуйста, не забывайте о маске в метро!
Read more
Эпатажный, широкоплечий и громкий Владимир Маяковский в 1916 году пишет стихотворение «Лиличка! Вместо письма». Его публикуют лишь в 1934-м и признают самым трепетным, нежным и ярким текстом о любви в русской поэзии. Ну и как вы уже догадались, правильный ответ — «Маяковская»! Напомним, друзья, станция «Маяковская» сейчас закрыта на капитальный ремонт, вход и выход осуществляется через станцию «Площадь Восстания».
Read more
Друзья, с добрым утром! Сегодня попробуйте угадать, на какой «поэтической станции» могло бы прозвучать это стихотворение?
Опрос
  • Пушкинская
  • Маяковская
  • Достоевская
539 голосов
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Доброе утро, Петербург! В рубрике #просто_о_сложном расскажем о светофорах в метро. И с ними дела обстоят сложнее, чем кажется.
Вероятно, вы никогда и не задумывались об их существовании. В отличии от дорожных светофоров, в метро они нужны машинисту поезда.
Кроме традиционных зелёного, жёлтого и красного встречаются синие и лунно-белые огни. Они могут мигать, гореть одновременно или по отдельности — более двадцати комбинаций, который машинист должен знать!
Среди них есть те, что разрешают въезд на станцию или запрещают отправление в перегон, одобряют манёвр поезда или предупреждают машиниста о показаниях впередистоящего светофора. Например, если машинист видит перед собой светофор с двумя горящими жёлтыми огнями, при этом верхний мигает, то это значит: составу разрешено ехать со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт.
В том числе и поэтому, друзья, профессию машиниста называют одной из самых сложных.
Хорошего дня! Находясь в метро, пожалуйста, соблюдайте правила безопасности.
Read more
С добрым утром, друзья! В понедельник традиционно рассказываем вам о проектных названиях станций.

«Проспект Большевиков» могла получить таинственное имя «Оккервиль». Так называется небольшая река неподалёку от станции. В 2006 году Топонимическая комиссия предложила переименовать её, чтобы пассажирам было легче ориентироваться, но в итоге оставили нынешнее название.

По одной из версий, в XVII веке в устье упомянутой реки располагалась усадьба одного шведского полковника с фамилией Оккервиль. И пока название пытались изменить на более созвучное русскому языку, Оккервиль стал уже привычным вариантом.

Хорошего вам дня! Пожалуйста, не забывайте носить маску в метро.
Read more
С добрым утром пятницы!
Перед тем, как вы разъедетесь на дачи и пикники, расскажем вам одну забавную историю.
А похожа она на сюжет «Иронии судьбы», где герой должен быть в Москве, а оказывается в Ленинграде. Вот так и «Пушкинская» вроде на красной линии, а вроде и на фиолетовой. А после «Спортивной» следует «Чкаловская», хотя должна быть «Фрунзенская».
Дело в том, что у метрополитенов двух столиц можно найти больше десяти станций с одинаковым названием: «Маяковская», «Достоевская», «Академическая», «Пролетарская», «Чкаловская», «Парк Победы» и другие. Вот и приходится иногда москвичам в Петербурге и петербуржцам в Москве каждый раз сверяться с картой и спрашивать себя: «А я точно в этом городе?»

Хороших вам выходных и до новых встреч!
Read more
Доброе утро, любимый город! Инженер Генрих Анатольевич Гиршсон был влюблён в Петербург и его архитектуру. И поэтому одним из первых заявил, что строить железные эстакады и каменные виадуки — настоящее варварство. В 1901 году Гиршсон предложил проект скоростного электрического тоннеля прямо под Невским. Под проспектом он запланировал девять станций, у Адмиралтейства и Московского вокзала метрополитен поднимался наверх и вливался в общий транспортный поток. Станции в его проекте были отделаны белой плиткой и освещались электрическими лампами, а вход к ним выглядел как стеклянный павильон с уходящий вниз винтовой лестницей.
Увы, в то время Петербург был не готов к такому масштабному проекту. Но мы и сегодня можем увидеть наследие Гиршсона: Большой Ильинский мост через реку Охту, железобетонный навес на Каменном острове и здание паровой мельницы Санкт-Петербургских товарных складов.

Хорошего вам дня! И, пожалуйста, выходя из вагона, не забывайте свои вещи.
Read more
Хотя «Горьковская» и похожа на космический корабль, её интерьеры никак не связаны с античным происхождением Вселенной. А вот на «Международной» художник Александр Быстров в сине-золотых оттенках создал большое космическое панно, такое близкое античному духу Петербурга!
Доброе утро! Тест на любовь к мозаикам нашего метро. Есть станция, посвящённая античному происхождению Вселенной: над эскалаторами олимпийские боги, Вавилонская башня и парящий Икар, а внизу — Атлант с земным шаром в руках. О какой станции идёт речь?
Опрос
  • Международная
  • Горьковская
  • Пионерская
511 голосов
С добрым утром, Петербург!
Есть в нашем метрополитене станция, выход из которой может привести в ужас приезжего! Догадались, о чём идёт речь? В сегодняшней рубрике #просто_о_сложном расскажем об уникальном вестибюле «Новочеркасской» и как в нём не заблудиться.
Вестибюль станции изначально планировали сделать под Заневской площадью. И решение это было удачным: не пришлось искать место для наземного вестибюля, а пассажиры могут прямо под землёй перейти на нужную сторону улицы.
К тому же, все выходы пронумерованы и достаточно лишь сверить номер со стороной улицы, которая вам нужна. Но есть один маленький лайфхак, который поможет сэкономить время на поиске нужной цифры: выходов всего 12 и расположены они по часовой стрелке. То есть если вы вышли из метро в районе 1-го выхода, а нужен 11, то идти нужно против часовой стрелки.
Хорошего дня и не забывайте свои вещи, выходя из вагона!
Read more
Доброе утро, друзья! У станции «Международной» были все шансы получить название «Улица Бела Куна», но что этому помешало?
Станции присвоили нынешнее название из-за её расположения: в этом районе многие улицы получили наименования в честь столиц стран Восточной Европы и их общественных деятелей. Тогда эти страны входили в бывшую Организацию Варшавского договора.
Хотя в проекте и предлагали название «Улица Белы Куна» по близости к одноимённой улице, предложение отклонили. А всё потому, что станция со словом «улица» в названии уже была и занимала почётное место «единственной в своём роде». Топонимическая комиссия этот факт признала и оставила первенство за «Улицей Дыбенко».

Будьте здоровы и берегите окружающих: пожалуйста, надевайте маску в метро!
Read more
С долгожданным утром пятницы, друзья! А вы знаете, что в Питерском метро можно встретить несколько типов станций? Всего их девять, и два из них впервые появились у нас: станция закрытого типа (например, «Парк Победы») и уникальная односводчатая двухъярусная станция «Спортивная». И она остаётся единственной в мире, построенной на такой глубине закрытым способом. Остальные семь типов: колонная, пилонная, трёхпролётная, с боковыми платформами, наземная с боковыми платформами, односводчатая и закрытая без и с боковыми платформами!

Хороших вам выходных и до встречи на следующей неделе!
Read more
С добрым утром, петербуржцы и петербурженки! Продолжаем рассказывать о важных именах в истории в Петербургского метрополитена! И сегодня наш герой — Ипполит Владимирович Романов. Он был не первым инженером-изобретателем, кто предложил идею надземного метро. Его проект стал одним из немногих столь близких к воплощению.
В 1900 году Ипполит Владимирович Романов создал проект монорельсовой дороги. Идея его была так убедительна, что императрица Мария Федоровна дала разрешение на строительство тестового варианта. Трассу монорельса соорудили в Гатчине на Дворцовой площади. Появилась первая в России электрифицированная монорельсовая дорога протяжённостью в 200 метров. Вагоны разворачивались на конечной станции в петле, подобно трамваю. Испытания трассы прошли блестяще, а воодушевлённый Романов вырастил проект до масштаба всего города: кольцевая подвесная дорога стала бы незаменимой в условиях наводнений. Однако, по неизвестной причине, проект так и не воплотился в жизни Петербурга.

Хорошего вам дня! Выходя из вагона, пожалуйста, не забывайте ваши вещи.
Read more