Рагу от шеф-повара


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Technologies


О внутрянке агентского бизнеса от создателя digital-агентства Ragoo
ragoo.by

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


😅 Вспомнил про это кладбище моих попыток

Подумал, явно же дело в самом канале, а не во мне, раз не получается его вести регулярно. Поэтому оставим его доживать своей жизнью 🥲

Вместо прощальной речи - жду всех в Метавселенной динозавров, где я пишу почти каждый день (ПРИКИНЬТЕ!). Подписаться рекомендую в первую очередь тем, кто пропустил волну и не оч понимает, почему люди начали платить миллионы за виртуальную недвижимость в метавселенных и бегать в цифровых кроссовках за тысячи долларов. В общем тем, кто малость отстал от жизни, но готов наверстать и оседлать волну. Там делюсь своим опытом погружения в web3, и упрощаю этот путь для новичков. Увидимся там, а про этот канал снова забудьте)


Сбился со счета, какая это попытка оживить канал, да это и неважно.

Конкретно этот камбек связан пари в моей инсте: за 66 дней я внедрю привычку ежедневно составлять контент-план и выкладывать 5-10 сторис или отдам 100$ первому, кто заметит. Так что подписывайтесь, если принимаете пари.

Связан в первую очередь тематикой внедрения привычек. Последние полгода я сильно погрузился в эту тему, без напряга похудел на 15 кг за счет правильных привычек, перестроил график: стал вставать в 5 и ложиться в 21, оставил «чистыми» 24 часа рабочего времени в неделю и т.д. Запустил комьюнити таких же упоротых, и вместе ставим цели, декомпозируем на ежедневные действия, внедряем полезные привычки, которые упрощают жизнь, делают нас эффективнее, помогают экономить энергию и направлять ее в правильное русло.

Тему привычек, их влияния на нашу жизнь, эффективность и достижение целей я буду активно развивать, и этот канал станет одним из инструментов пропаганды 😎 Так что если откликается - оставайтесь. Естественно, канал сохранит бизнесовую тематику (если с натяжкой сказать, что она есть), но во-первых, у рагу уже другой шеф-повар, а во-вторых, будет основная фокус-тема: привычки, дисциплина, эффективность.

А вы как че? Давно не виделись, не слышались, полгода как-никак прошло!


Раз уж я немного расшевелил канал, решил все же добить ненаписанные посты. Поэтому расскажу о нескольких наших внутренних проектах, которые мы сейчас развиваем в ADVAGA.

Первый - агентство для стартапов под кодовым названием илонч (в честь Маска и запусков, конечно же). В этом юните мы наращиваем продукт маркетинговую экспертизу и помогаем стартапам (преимущественно на стадии запуска и раннего роста) с быстрым тестом рекламных гипотез и привлечением пользователей, упаковкой продукта и питч-деков, подготовкой к привлечению инвестиций.

Меня лично илонч сильно драйвит, и я очень верю в это направление. С одной стороны потому что работать со стартапами (и в целом цифровыми продуктами), особенно глобальными, всегда приятнее, чем с классическим бизнесом. С другой стороны - агентств с таким профилем и необходимым стэком сейчас не хватает (что пока подтверждает наш custdev и общение с венчурными инвесторами), поэтому это вполне себе голубой океан для агентского бизнеса.

Второй - edtech-стартапчик, образовательная платформа SkillSeed. Которая продолжает начатое нашим Ragoo Sense, но в новом формате и совершенно другом масштабе. Во главу угла мы ставим навыки, необходимые для профессий в сфере digital их получение или усовершенствовани. Студенты в формате конструктора смогут "собирать" свои программы обучения по тем навыкам, которые им необходимы.

В долгосрочной перспективе skillseed - крупнейший игрок на мировом рынке онлайн-образования digital-профессиям на популярных языках. Звучит пока невероятно и неизмеримо, но у нас есть видение, как к этому прийти.

Но, признаюсь, не все гладко с этим проектом. Начинали мы его весной, в рамках реализации стратегии Ragoo, а не холдинга ADVAGA. За это время я уже дважды облажался с менеджером проекта и сбором команды, мы слили 3500$+ просто вникуда, не запустив полноценно ни одной программы. Поэтому решил поменять подход, пересобрал концепцию, привлек готовую команду на аутсорсе на часть задач, оставив внутри основной только функцию продукт оунера. Все равно пока что сильно буксуем и отстаем от плана, но должны еще успеть снять сливки с начала учебного сезона.

Сейчас готовим несколько программ на базе внутренних компетенций агентства и с привлечением моих знакомых, крутых экспертов в своей тематике. Из ближайших программ, которые сейчас в тесте: продвижение личного бренда, курсы по дизайну, онлайн-нетворкинг, продажи в переписке, AR-маски. Следите за анонсами.

И раз дочитали до конца - зайдите в комменты и чирканите пару слов в поддержку, чтобы у нас все получилось ☺️


У нас тут клевая вакансия, налетайте. Ищем креатора-стратега, групхэда.

Если по вашей рекомендации кто-то придет и пройдет испыталку - отблагодарим 💰


Как мы поздравляем с ДР.

Пылится пост один про внутрянку, решил поделиться. Тем более за последнее время уже несколько раз рассказывал о том, как это у нас устроено.

Короче, механику назовем условно «тайный ДРуг». Реализована она по принципу тайного санты. Система рандомно выбирает каждому сотруднику коллегу, кого необходимо поздравить. Этот сотрудник организует со всех сбор денег, предлагает варианты подарков и в целом контролирует процесс подготовки и поздравления. Плюс каждый человек заранее может в вишлист закинуть варианты подарков, которые он хочет видеть.

Плюсы механики: не нужно кому-то одному заморачиваться над тем, чтобы поздравить огромное количество людей, система работает практически автономно. Разумеется, нужен менеджер для включения новых людей в систему и верхнеуровнего контроля.

Особую ценность идее придает то, что родилась она внутри коллектива, то есть сами ребята пришли и предложили решение (вопрос поздравлений в большом коллективе стоял длстаточно острое).

А я верломмно сливаю его подписчикам этого канала 🥲 Пользуйтесь на здоровье


Гамарджоба!

У меня в todoist (планировщик задач) единственная просроченная задача - написать посты в этот канал. И она настолько просрочена, что уже запланированные посты не очень-то и актуальны.

Мы с партнерами успели замутить слияние, и несколько бизнес-юнитов наших агентств вошли в холдинг ADVAGA, где уже творят почти под сотню клевых спецов. А этот пост я пишу, чтобы заанонсить поиск CEO, в fb оставил больше деталей.

Конкретно на этот канал очевидно не рассчитываю, но мало ли. Пока все средства хороши.


Пока на канале контентное затишье, гляньте выступление нашего креативного директора Леши Сосницкого на фестивале Белый квадрат. Рекомендасьон жесточайший! Там про маркетинг в 2021, как все поменялось, и что с этим делать.

P.S. Не уверен, можно ли эту запись распространять, но на всякий случай прошу никуда ее не скидывать. Пусть это останется между нами🙃


(Продолжение, первая часть тут)

Несколько правил и советов, которые помогут тебе сэкономить энергию

Избавляемся от отвлекающих факторов:
- Выписывай все отвлекающие мысли в отдельный список, а не кидайся их сразу делать
- Сделай соцсети максимально недоступными (например, убери автологин)
- Отключи все лишние уведомления
- Выдели несколько часов в день на тихую работу без отвлечений. Предупреди коллег о своих часах тишины

Упрощаем работу с задачами:
- Планируй 1-3 обязательных задачи на день и в первую очередь выполняй их
- Составляй список задач на день, в котором будет не больше 5-10 задач (включая личные задачи)
- Съешь «лягушку» в начале дня: выполни 1 неприятную задачу с утра
- Зачёркивай или отмечай выполненные задачи/пункты чек-листа, чтобы получать визуальное подтверждение того, что ты движешься вперед
- Не бери за раз больше 1 задачи. Выполняй все задачи последовательно
- Формулируй задачу так, чтобы её поняла даже обезьянка. Максимально просто, конкретно и пошагово опиши процесс выполнения задачи, заранее подготовь всё, что может потребоваться для её выполнения, сформулируй требования к результату

Расхламляемся:
- Минимизируй контакты с токсичными людьми
- Наведи порядок в почте и файловом хранилище
- Наведи порядок в документах и на рабочем столе

Очисти голову от ненужных мыслей:
- Выключи внутреннего критика. Представь, что ты сейчас критикуешь не себя, а близкого друга. Ты бы стал ругать его за ошибки? Или дал ему полезный совет?
- Раздавай себе благодарности за день. В конце дня подведи его итоги и похвали себя за всё, что ты сделал за день (независимо от того, выполнил ты план или нет)
- Займись простым монотонным делом, чтобы отвлечься от ненужных мыслей. Например: мытье посуды, бег, рисование по номерам, складывание вещей
- Упорядочи свои мысли. Выпиши их на бумагу, оформи в чек-лист, схему, майнд-карту или составь план

Ну и задание после этого: составить список из 3-4 основных пожирателей энергии для себя и продумать, как ты будешь от них избавляться.


Решил поделиться с вами конспектом занятия по работе с прокрастинацией, да простит меня нетология. Даже менять ничего не буду, все классно расписано.

Все мы обещали себе «с понедельника» начать заниматься спортом, экономить деньги, учить языки и даже запускать бизнес. Но наступает понедельник, и все остается по-старому. Знакомо?

Это естественное состояние для любого человека: наш мозг воспринимает все новое и неизвестное как угрозу безопасности и всячески отговаривает нас от любых изменений, даже если они могут сделать нашу жизнь в сто раз лучше.

Как обмануть свой мозг и начать действовать?

- Двигайся, но маленькими шагами. Чтобы преодолеть страх перед переменами, очень важно начать получать первые результаты. Запланируй одну задачу, с которой ты сможешь справиться за полдня-день. И выполни её уже завтра. Как только ты её закончишь, тут же планируй следующую.

Формулируй задачи, которые сложно не выполнить. Когда ты пишешь задачу типа «составить маркетинговый план и выполнить его», твой мозг пугается сложной и большой задачи. Возникает слишком много вопросов в голове: «как оформить план?», «какие задачи поставить в план?», «а успею ли я?», «а надо ли?». Вместо того, чтобы загружать себя подобными вопросами, сформулируй понятную и простую задачу. Например: «просмотреть резюме 10 маркетологов на HH.ru» или «найти 3 примера маркетингового плана». Такую задачу намного проще выполнить.

Удерживай фокус. Чем больше у тебя стресса и нагрузки, тем больше фокуса должно быть в твоей работе. Одна главная задача на день, один ключевой проект, одна ключевая цель. Каждый раз, когда ты замечаешь, что начал часто перепрыгивать с задачи на задачу и не можешь ничего завершить, возьми блокнот и выпиши одну ключевую задачу на сейчас. Положи блокнот рядом с собой и заглядывай в него в моменты растерянности.

Отключи перфекционизм. Когда ты сам себе говоришь «или идеально, или никак», ты взваливаешь на себя непосильную ношу. Во-первых, идеально не бывает. Во-вторых, если ты сразу не видишь, как сделать идеально, ты просто впадёшь в ступор. Приучи себя к тому, что лучше сделать хоть что-то, чем ничего. Пусть не идеально, но ты двигаешься в нужном направлении, и у тебя будет возможность усовершенствовать свою работу в будущем.

Приручи своего внутреннего критика. Если ты постоянно ругаешь себя за провалы, постоянно возвращаешься к своим ошибкам, то со временем начнешь бояться предпринимать хоть какие-то действия. Замени критику на рефлексию. Возьми за правило анализировать результаты дня и составлять план на будущее.

А что, если мне не хватает времени?

На самом деле чаще всего тебе недостаёт не времени, а энергии. Наше восприятие времени очень сильно зависит от состояния организма. Если ты заряжен по полной, то кажется, что в сутках 28 часов. И наоборот: когда ты вымотан и раздражён, кажется, что на любую самую простую задачу требуется в 10 раз больше усилий. И даже отдых становится неэффективным: вместо того, чтобы заняться спортом вечером, ты садишься за сериалы или залипаешь в ленте Instagram.

Это связано с тем, что, как только уровень зарядки твоей батарейки падает до минимума, мозг переключается с мыслительных процессов на бездумное существование. Ты теряешь концентрацию, тебе сложнее заставить себя действовать и принимать решения.

Что сжирает нашу энергию в течение дня

- Переживания, тревоги, злость (ссоры с коллегами, конфликты в семье, излишняя самокритика)
- Токсичные люди (люди, которые не верят в тебя, вставляют палки в колеса, выводят из себя. Иногда ты и сам можешь быть таким)
- Отвлечения (срочное письмо в почте, уведомление из Telegram, излишне говорливый коллега, внезапно возникшая идея)
- Слишком сложные задачи (непонятные задачи, непонимание цели задачи, неприятные задачи)
- Слишком много задач на день
- Бардак вокруг (беспорядок на рабочем столе и дома, документы, которые сложно найти, заваленный задачами таск-менеджер, неразобранная почта, хаос в файловом хранилище)

Продолжение тут


Анонснул в инсте платные консультации, тут тоже продублирую вопросы, с которыми можно ко мне записываться на ноготочки 💅

- выстраивание, оптимизация и автоматизация бизнес-процессов
- создание команды и развитие HR-бренда
- переход из фриланса в предпринимательство (сам начинал фрилансером)
- повышение чека и сотрудничество с крупными клиентами
- маркетинг и продажи
- задачки, связанные с оптимизацией, поиском решений и новых возможностей


ПОЧЕМУ У НАС НЕДЕЛЯ НАЧИНАЕТСЯ В ПЯТНИЦУ, А НЕ ПОНЕДЕЛЬНИК

Сегодня расскажу о той самой «внутрянке», о которой заявлено в описании канала.

Давно пылится в просроченных тасках пост про то, что такое ретра и почему у нас рабочая неделя заканчивается в четверг, и сегодня идеальный день, чтобы его написать.

Наверняка я где-то уже рассказывал, что мы работаем по agile (по гибридной технике scrumban). При том не просто используем методологию, а разделяем ее принципы и идеи. Зная, как работают процессы в других агентствах и даже IT-компаниях, которые заявляют, что работают по agile, с гордостью могу сказать, что у нас они работают лучше.

Все, минутка самолюбования закончилась, теперь по теме поста.

Ретроспектива (на корпосленге «ретра»)- одна из основных традиционных встреч, где обсуждаются итоги спринта (недели), и заодно обсуждаются организационные вопросы. Нам этого было мало, и мы сделали ретру одним из инструментов борьбы с синдромом самозванца: каждый участник должен назвать «one thing» - что-то, что он сделал на этой неделе, и чем особенно гордится. Не всегда, правда, получается, но самое крутое, что если кто-то не может назвать свое «one thing», то обязательно подключится кто-то из команды и поможет вспомнить.

Ретры мы проводим каждый четверг, и этим заканчивается, по сути, рабочая неделя. Новая неделя начинается с пятницы, на которой проводится планирование спринта, т.е. обсуждается загрузка и ставятся задачи на следующий спринт. Таким образом перед выходными мы полностью планируем и в спокойном режиме начинаем работу по следующему спринту, а после выходных сразу идет «второй» рабочий день - понедельник. И разрушительный хаос и давление понедельника (когда прилетает фидбек по старым таскам и ставятся новые, и всем что-то от тебя нужно) сводится к возможному минимуму. Один из основных вызовов во всей этой истории - приучить клиентов к такому режиму, но и с этим мы практически справляемся. Но чаще всего клиенты не знают, что они тоже agile 🙃

Сейчас мы проводим общую ретру раз в месяц (последний четверг месяца), потому что команда разрослась, и теперь у каждого отдела есть свои отдельные ретры. На вчерашней ретре, например, анонсировали геймифицированную систему лояльности и открытие офиса в формате коворкинга с июля (мы с марта 2020 года до сих пор были на удаленке, а за офис платили, чтобы не потерять и вещи не увозить)


Интересная мысля Маргулана Сейсембаева: «Проблемы - это специальный фильтр, который отсекает случайных людей от успеха в этом направлении».

Если для тебя это проблема, значит, ты не готов идти дальше. Если ты видишь задачу и можешь ее решить - молодец, ты растешь и достоин успеха в том или ином деле.


Наболевшее про тендеры

В очередной раз при запросе бюджета на этапе дебрифинга получили ответ «ждём ваших предложений». Объясняем, почему важно (как нам, так и клиенту) очертить рамки бюджета. Получаем ответ, мол, бюджет неограничен, но стоимость должна соответствовать средним по рынку.

Занавес.

Я опущу комментарий по поводу «средних цен по рынку», потому что этого показателя в принципе не может существовать с учетом разбежки от фриланс-команд до коммуникационных digital-агентств. Речь про другое. Справедливости ради, после порции контраргументов, клиент предоставил расклад по бюджетам и критериям выбора победителя. Но потрачено время нескольких человек, как с нашей, так и с клиентской стороны.

И потрачено, кстати, не зря. На подготовку одного тендерного предложения (если это не просто запрос цен) мы можем потратить до 2000-3000 byn внутренних ресурсов и до двух недель времени для получения годового контракта. Поэтому лучше потратить 1-2 часа на качественный дебрифинг и предварительные переговоры, чем потратить 1-2 недели, 2-3к byn и обнаружить, что мы некорректно квалифицировали лид и готовили предложение для тендера, который априори не могли выиграть. Очевидно, пока запросов больше, чем наша пропускная способность, мы должны оценивать вероятность победы в том или ином тендеры. При оценке вероятности одним из базовых факторов - цена. Без него в принципе нет смысла проводить какую-либо оценку. За исключением, конечно же, случаев, когда мы знаем клиента и знаем примерные бюджеты.

В 99% случаев у клиента бюджеты заранее распланированы (особенно, если мы не говоримм про осенний тендерный сезон). Как минимум предварительные в формате «от и до». Так вот, искренне верю, что когда-нибудь мы перестанем играть в угадай-ку, будем вести себя профессионально, уважать чужое время и чужой труд. А клиенты, которые не захотят играть по правилам и на вопрос «какой бюджет» будут отвечать «а ты подумай сам», будут выбирать агентства по остаточному принципу.

А верю, потому что в целом таких запросов стало меньше. Но это, возможно, и из-за новой стратегии 🤷 И да, пост не про квалификацию лидов и не про обработку возражений клиентов, он про этику. Все, это был один из немногих постов, где я ворчу, до новых встреч)


На ночь глядя решил поделиться клевым определением позиционирования от Михаила Токовинина (AmoCRM). Оно простое, но понятное и более емкое, чем попсовые определения, которые вы, возможно, слышали.

Позиционирование — это когда:
1. Ты отказываешь какой-то части аудитории, и эта аудитория знает, что у тебя она не сможет купить продукт или получить услугу
2. Клиенты понимают, кому ты продаёшь, а кому — нет. И держат эту информацию в голове. Когда кто-то произносит в разговоре «банк Тинькофф», все вокруг понимают, что речь про онлайн-банк и советовать его своей бабушке, привыкшей ходить в отделение, — плохая идея.

Еще примеры:
- Volvo позиционирует себя как компанию, производящую самые безопасные машины. Если ты гонщик, любитель скорости, адреналина или фильма “Драйв” с Райаном Гослингом — ты не клиент Volvo.
- Louis Vuitton продаёт люксовые сумки за большие деньги. Если ты не помешан на моде и у тебя нет лишних ста тысяч рублей — ты не клиент Louis Vuitton.
- В Яндекс.Такси можно вызвать машину через приложение и уехать уже через пару минут. В начале своего пути компания позиционировала себя как сервис такси без необходимости звонить диспетчеру. Но уже сегодня мы можем видеть, как Яндекс добавил возможность вызывать такси по телефону. Так компания спозиционировала себя против других агрегаторов такси, где машину до сих пор можно вызывать только через приложение.
- IKEA — это недорогая и стильная мебель с предсказуемым качеством. По сути, компания отказывает тем, кто хочет дорогую или очень качественную мебель. А ещё тем, кому не нравится шведский стиль в интерьере.

Если ты не можешь четко ответить на вопрос «Чем вы отличаетесь от конкурентов?»‎, то у тебя плохое позиционирование. Ключевая цель позиционирования — помочь привлечь нужного покупателя! Хотя оно также помогает повысить эффективность и снизить стоимость рекламы и косвенно влияет на повышение узнаваемости компании.

Если тема интересна, могу развернуть ее шире и поделиться, например, основными стратегиями позиционирования, шаблоном анализа для определения позиционирования, алгоритмом составления ценностного предложения. Но это только если наберем 30🔥под этим постом (кнопка с реакцией в канале).


Ровно 2 года назад мы собрали конфу SMMinsk на 470 человек со спонсорами в лице Вконтакте, Одноклассники и VOKA TV.

Было хорошечно, только баннеры плохо натянуты по бокам экрана.


8. Сколько людей нужно опросить? Часто для проведения первого интервью достаточно 4-5 респондентов. При необходимости их количество увеличивается до 15-20. Важное правило: 2% говоришь, 98% - слушаешь и записываешь. Задача глубинных интервью не подтвердить твои гипотезы, а залезть в голову покупателя и докопаться до его истинных проблем и мотивов.

9. Существует множество рекомендаций по тому, какие вопросы стоит и не стоит помещать в проблемное интервью. Большинство из них опираются на книгу «Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?» В комментариях прикреплю также скрин таблицы с 6 главными вопросами.

10. К решенческому интервью можно приступать, когда ты опросил основные клиентские сегменты и понял, в чем их проблема. Мы советуем совместить решенческое интервью с демонстрацией прототипа продукта (например, презентация о продукте или макет дизайна). В идеале его нужно проводить с теми же респондентами. Алгоритм следующий:
- Проведи презентацию своего решения. Узнай, решает ли данный продукт проблему респондента? Чего в нем не хватает?
- Еще раз погрузи опрашиваемого в проблему, но теперь уже спрашивай про то, сколько стоит эта проблема для респондента? Сколько он тратит на решение проблемы? Что теряет, не решая её. Эта «стоимость» может выражаться не только в деньгах, но и во времени, усилиях, нервах.
- Выясни, какой вообще у респондента есть бюджет и готов ли он платить за решение проблемы?
- Готов ли он заплатить за твое решение прямо сейчас?

Ну и частое заблуждение: проводить исследование, чтобы подтвердить, что наше мнение - верное.


Решил сделать краткую (ну, почти) выжимку занятия исследованиям потребностей аудитории. Если формат зайдет (пойму по вашим реакциям и комментам), буду делать выжимки со своих занятий регулярно.

Зачем исследовать потребности аудитории? Например, чтобы не сделать очередной продукт-какашку, который никому не будет нужен. А сделать полезный продукт, решающий реальную проблему, за который готовы платить. Конкретно custdev-подход к исследованиям довольно универсален и применим при разработке абсолютно любых продуктов и услуг, необязательно цифровых.

1. Правильно проведенное исследование потребностей аудитории даст тебе ответы на вопросы:
- Какие потребности аудитории должен решить продукт? Это поможет тебе определить ключевой функционал продукта
- Какие требования к продукту есть у целевой аудитории? Это поможет тебе понять, какие фичи нужны будут твоему продукту, чтобы заинтересовать людей
- Где обитает моя целевая аудитория? Или какие каналы продвижения выбрать, чтобы достучаться до своей ЦА, не сливая бюджеты
- Как моя ЦА принимает решение о покупке? Чем её можно зацепить: что писать в рекламе, как спозиционировать компанию
- Жизнеспособна ли моя идея? Есть ли у нее достаточная аудитория. Стоит ли вообще этим заниматься, или проект будет нерентабелен

2. Результат хорошего исследования — это получение как минимум одного сильного инсайта/знания об аудитории, который способен перевернуть твою идею с ног на голову. Вполне возможно, что после разговора с ЦА ты поймёшь, что твоя идея никому не нужна, но, если её немного докрутить, изменить, переработать, — клиенты сами будут бегать за твоим продуктом.

3. В отличие от количественных исследований, качественные исследования дают более глубокое понимание мотивов целевой аудитории и помогают получить самые значимые инсайты. На этапе поиска идеи, проверки идеи и анализа потребностей целевой аудитории стоит отдать приоритет качественным исследованиям. В частности — глубинным интервью по методике customer development (custdev). Это простой и эффективный способ собрать максимально подробную информацию о проблемах и потребностях целевой аудитории за кратчайшие сроки.

4. Интервью по методике custdev проводятся в 2 этапа:
а) Проблемные интервью. Его задача — найти или подтвердить проблему клиента. Проблема должна быть достаточно сильной, чтобы пользователь был готов платить за ее решение. Итогом проблемного интервью становится составление списка ключевых функций твоего продукта и разработка прототипа решения.
б) Решенческие интервью. Во время решенческих интервью проводится тестирование ранее созданного прототипа на реальных людях и проверка готовности платить за него. В итоге ты получаешь достаточно сведений, чтобы перейти к разработке первой версии продукта — MVP.

5. Перед проведением проблемного интервью нам нужно определить ЦА, сформулировать гипотезы, которые будем проверять и найти респондентов в местах, где тусуется/общается ЦА.
Лайфхак: Если не понимаешь, как разбить аудиторию на сегменты, раздели их по потребностям. Представь, что каждый сегмент — это клуб по интересам. Вряд ли стоит создавать клуб женщин в возрасте от 20 до 45. Зато «Клуб молодых мам» или «Клуб уставших работников» — запросто. Каждый сегмент — это также гипотеза. Чтобы проверить свои догадки, ты должен провести как минимум по 3-5 интервью в каждой группе.

6. Проблема — это то, что мешает человеку реализовывать его планы и удовлетворять потребности. Проблема для исследования должна быть достаточно значимой, чтобы человек хотел её решать. В идеале это что-то, с чем человек сталкивается каждый день, либо то, что приносит ему значимые потери.

7. Как понять, какие проблемы взять для гипотезы? Подробнее изучить свою аудиторию. Для этой задачи рекомендуют использовать карту эмпатии (прикреплю в комменты к этому посту). Она позволяет описать подробный портрет целевой аудитории: понять, что движет человеком, что его окружает, что является для него ключевыми болями и сложностями.


Пофиксил привязку комментариев в канале - теперь должны отображаться. Поэтому можно накинуть на вентилятор последнего поста. Особенно жду тех, кто дизлайкнул - интересно услышать мнение.


Предыдущий пост натолкнул на нескольких новых тем - решил не затягивать, и вот одна из них:

Три ключевых навыка предпринимателя

(Мысль не моя, но год назад капец срезонировала и повлияла на мое развитие).

1. Умение выбрать правильную масштабируемую идею на растущем рынке
2. Умение собирать крутую команду спецов, которые шарят больше, чем я
3. Умение привлекать инвестиции для того, чтобы расти быстрее конкурентов

Ты можешь быть абсолютным нубом, но, обладая перечисленными выше навыками, сможешь успешно запускать и развивать стартапы. Звучит неплохо, да? Можно сконцентрироваться на развитии трех навыков и забить вообще на то, что ты в чем-то не шаришь.

Обсуждения в комментариях приветствуются 🤷


В любой непонятной ситуации начинай учиться.

В прошлом году непонятных ситуаций было хоть отбавляй. И в каждой из них меня здорово выручали «случайно» подвернувшиеся программы. «Случайно» - потому что обучение почти всегда органично совпадает с решением актуальных задач.

И самое интересное, что в большинстве случаев я использую ну максимум 5% потенциала обучалки, но именно эти пару процентов дают буст в важных на тот момент вопросах.

В мае мне поступил офер от инвестора о покупке доли в агентстве при оценке в 1EBITDA. Помимо знакомств с клевыми бизнес-ангелами, мои пробелы в теме привлечения инвестиций заполнила очередная обучалка. Она же очень помогла и с принятием нескольких важных (на тот момент незаметных) решений, связанных с командой.

Из-за политического кризиса во второй половине года очевидно обострился вопрос необходимости смены стратегии, поэтому конец 2020 и начало 2021 года я потратил на обучалку по масштабированию, где всего лишь одно упражнение «х10» помогло найти ответ на вопрос, куда мы идем ближайшие пару лет. Плюс удалось посмотреть на бизнес «со стороны» и сформировать план ААА

Сейчас, запуская два внутренних стартапа, я вписался в интенсив для digital-предпринимателей от нетологии. Делиться инсайтами пока рано, но мне уже заходит. Например, на первом занятии получил подтверждение своего навыка оптимизатора (скрин в комментах к посту) - я реально заточен на улучшениях (видимо, даже на логиста я неслучайно отучился). Иногда даже слишком😅

Специально не назвал обучалки (почти), в этом контексте они не имеют большого значения. Мораль - оставаться всегда открытыми к новым знаниям и расширению картины мира, впитывать как губка актуальную информацию. И тогда даже самые сложные задачки будете щелкать как орешки, только бы времени на всех них хватило.

20 last posts shown.

119

subscribers
Channel statistics