Трифоновости

trifonov Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Канал Евгения @phillennium Трифонова
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Blogs


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Blogs
Added to index
09.05.2017 23:31
Recent update
12.12.2018 12:02
896
subscribers
~0
avg post reach
~14
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
4.81
citation index
Forwards & channel mentions
14 mentions of channel
5 post mentions
20 forwards
UI_UX inspiration
13 Apr, 17:34
UX Notes
13 Apr, 12:51
unpublished
13 Apr, 12:22
kinematos
4 Apr, 16:52
unpublished
14 Feb, 17:05
unpublished
9 Feb, 16:16
unpublished
26 Dec, 15:24
Zero History
16 Dec, 23:16
Лингвошутки
27 Nov, 13:35
Печатает...
27 Nov, 13:14
unpublished
24 Nov, 12:29
unpublished
31 Oct, 18:51
Мастриды
31 Oct, 17:39
30 Oct, 20:38
unpublished
9 Oct, 13:34
unpublished
25 Aug, 13:54
unpublished
14 Aug, 12:18
Zero History
12 Jul, 12:26
Лингвошутки
29 Jun, 20:19
kononenkome
20 Jun, 15:26
Полный П
20 Jun, 15:24
Лингвошутки
3 Jun, 10:52
Лингвошутки
23 May, 19:12
unpublished
23 May, 16:04
Лингвошутки
27 Apr, 15:13
unpublished
21 Apr, 10:21
iGutsal
19 Apr, 22:54
UX Notes
10 Apr, 20:03
unpublished
2 Apr, 19:17
unpublished
27 Mar, 14:08
unpublished
22 Feb, 22:00
Channels quoted by @trifonov
Durov's Channel
3 Dec, 15:15
unpublished
10 Aug, 14:12
Kikar Dizengoff
22 Jun, 13:57
TechSparks
24 May, 14:25
unpublished
22 May, 14:52
Duck alert!
22 May, 14:52
microbash
5 Dec, 14:05
Culture Crab
30 Nov, 11:54
unpublished
25 Nov, 10:03
unpublished
27 Oct, 19:23
Recent posts
Удалённые
С упоминаниями
Forwards
Вы небось сами знаете @socks5_bot и @FCK_RKN_bot для обхода блокировки парой кликов, но не уверен, что они будут хорошо работать под нагрузкой и что завтра к их создателям не придёт Роскомнадзор. Поэтому делюсь ссылкой на прокси, у которого гигантский наплыв пользователей маловероятен. Если он отвалится, это будет не потому что за ним пришли, а потому что Стёпа сам где-то накосячил!

https://vk.com/wall392998_20194
Прерываю тишину в эфире по особому случаю: первый за четыре года альбом Эминема пропустить не мог. Написал о нём, а дальше снова отключаюсь от инфопотоков.

http://telegra.ph/revival-12-18
revival
К новому альбому Эминема можно предъявить много претензий. Напоминать «я начинал с низов» для хип-хопа так банально, что даже метафора «будто леплю снеговика» не спасает. Дональд Трамп — такая лёгкая мишень, что интереснее было бы услышать песню в его защиту, чем предсказуемые нападки с упоминанием Гитлера (в связи с законом Годвина считаю их автоматически проигрышными). Ну и в целом тут снова пережёвывание биографии под стандартные биты, сколько можно-то. Но «Revival» есть и за что любить: например, не могу…
Снова временно перестану сюда писать (не скучайте), а перед перерывом пощу текст, остававшийся в черновиках: каково живётся вообще без пиратского контента, если ты меломан и синефил.

http://telegra.ph/legalism-12-07
legalism
Давно стараюсь обходиться без пиратства, но год назад решил не обращаться к нему даже в случаях, когда что-то вообще не получить другим способом. Это похоже на вегетарианство: во имя странных идеалов ограничиваешь себя в выборе и в глазах большинства выглядишь идиотом. И теперь, чтобы соответствовать глупому стереотипу о вегетарианцах, обязан рассказать вам всё об этом. В конце концов, о жизни на растительной пище есть уже стопицот текстов, а о жизни на легальном контенте (назовём её «легалианством») их толком…
Успех испаноязычной «Despacito» можно было объяснять случайностью, но теперь YouTube опубликовал список самых популярных клипов года, и там из десяти песен ШЕСТЬ на испанском.

Похоже, главная причина такая: в Латинской Америке используют YouTube как музыкальный сервис, чтобы не платить за Apple Music. Думаю, многие из этих миллиардов просмотров — ситуация «запущу ютюб-плейлист и буду под музыку делать что-то в другой вкладке браузера».

То есть тут ситуация, противоположная OK Go: у клипов очень много просмотров, но реально смотрели их куда меньше, всем только песня нужна.
Группа OK Go поражает меня тем, что её клипы невозможно забыть, а её песни невозможно запомнить. Раньше думал, что один ощущаю их музыку каким-то белым шумом, а недавно обнаружил, что все эти их ютюб-хиты обычно вообще не попадают в песенные чарты. То есть песню слышат миллионы людей, а она при этом всё равно не может привлечь к себе внимание.

Любопытно, как ощущают себя участники группы, когда люди с интересом смотрят каждое их музыкальное видео, но плевать хотели на музыку из него.
При всей амбициозности Tesla, SpaceX, Hyperloop и Boring Company хочу от мира ещё более амбициозного. Все эти проекты Маска призваны помочь людям перемещаться — хоть по городу, хоть на Марс. А мне кажется важнее помочь им НЕ перемещаться.

Если бы в XX веке доставку бумажных писем ускорили с помощью междугородной пневмопочты, это была бы полумера. Вместо этого люди придумали интернет и научились вообще не перемещать бумагу.

Но мы продолжаем перемещать себя, и зачастую не потому что хотим, а потому что приходится: рабочая встреча лицом к лицу остаётся эффективнее любой онлайн-связи. А вот если онлайн-связь достигнет той же эффективности, во многих случаях стояния в пробках можно будет избежать заведомо.

В долгосрочной перспективе надеюсь на развитие телеприсутствия, виртуальной реальности и так далее вплоть до Neuralink того же Маска.

А в краткосрочной надеюсь, что кто-нибудь наконец сделает такую видеосвязь, с которой удалённые рабочие совещания перестанут выглядеть как эта сцена с 0:50:
И ещё о судьбах журналистики.

В марте Павел Дуров загадал желание, чтобы она стала качественнее, а то публикуют много неточной информации и кричащих заголовков. Тут полностью поддерживаю, тоже хочу больше фактчекинга и меньше дутых сенсаций.

В августе Павел Дуров представил функцию Instant View для чтения статей прямо в Telegram. Читать действительно стало очень удобно. Если правильно понимаю, для этого из веб-страниц выдирают контент без сопровождавшей его рекламы, не интересуясь мнением создателей контента.

Учитывая, что медиа и без того вынуждены жёстко экономить, я вижу ситуацию так: чем чаще при чтении какого-то издания люди не видят рекламу, тем менее компетентных авторов может позволить себе издание, тем меньше времени может выделить на каждый материал, и тем сильнее нуждается в сенсациях любой ценой.

Павел Валерьевич, вы мечтаете, чтобы журналистика стала качественнее, но ваши действия способствуют противоположному.
Журналистика многократно обращала внимание общества на проблемы, и в части случаев это помогало борьбе с проблемой (см., например, фильм Spotlight).

Журналистика сейчас в плачевном финансовом состоянии, и это мешает подобной деятельности: некогда спасать мир и месяцами копать тему (как в том же Spotlight), если ради окупаемости всё превращается в потогонную фабрику по производству трафика.

И, по-моему, тут возникает печальный парадокс: журналисты много раз обращали внимание общества на самые разные проблемы, но не смогли обратить на свою собственную.

Общество в целом совершенно не осознаёт, что чем хуже финансовые показатели медиакомпаний, тем хуже в итоге всем. И что если хочешь чем-то помочь, можно для начала просто отключить AdBlock.
Вчера внезапно захотелось зайти на MySpace и посмотреть, что там теперь. Вообще люблю оказываться на сайтах, которые из популярных стали никому не нужными: словно бродишь по руинам города, где когда-то вершилась история. Но с MySpace интересно ещё и то, что в 2016-м он перешёл в руки Time Inc. Сделали ли новые владельцы что-нибудь, чтобы воскресить свой актив?

На главной странице опубликованы какие-то новости кино, синдицированные с других сайтов (то есть сразу веет безнадёгой). А ещё есть поисковое поле «введите имя артиста». Ну, собственно, страницы музыкантов с возможностью запустить песни — то, чем MySpace прославился изначально, уж над этой ключевой составляющей должны были постараться?

Ввёл «Madonna». Попал на страницу c крупной фотографией Мадонны. Кликнул там на кнопку «Music». Вылезла большая надпись: «Madonna does not have any songs».

Окей, гугл, как пристрелить сайт, чтобы не мучился?
Интересный тренд последнего времени (не знаю, описывали ли его уже русскоязычные медиа) — YouTube-трансляции вида «поставлю гигантский плейлист на shuffle и буду бесконечно транслировать в интернет музыку 24/7».

В принципе, это воплощение старой идеи «музыкального интернет-радио». Но любопытно, что на ютюбе есть ярко выраженный основной формат: в названии трансляции написано «музыка для учёбы / релакса», в качестве видеоряда зациклена гифка с анимешным персонажем, а в чате трансляции под зорким надзором модераторов кипят разговоры обо всём на свете.

А интереснее всего, что звучит в таких трансляциях обычно инструментальный хип-хоп, биты без речитатива. Этот жанр-оксюморон «хип-хоп, где не читают» всегда был особо никому не нужен, в англоязычной википедии про него даже нет отдельной статьи. А теперь оказывается, что если вытащить из недр SoundCloud кучу безвестных битмейкеров, объединить их треки в непрерывный поток и написать «под это удобно учиться», то это будут одновременно слушать тысячи людей.

Попробую сейчас под это ударно поработать.

https://www.youtube.com/watch?v=SAvXjWgKSQ8
Вдогонку предыдущей записи: наверное, главная непереводимая игра слов в истории кино — анекдот про помидоры из «Криминального чтива», но для меня главной стала другая.

В детстве у меня, как и у половины моих ровесников, была пиратская видеокассета с «Королём Львом». Там у Тимона и Пумбы, когда они впервые сталкивались с Симбой, происходил такой диалог: «Он какой-то синий» — «Я бы сказал, песочно-золотистый» — «Нет, я имею в виду, что он грустный».

И когда взрослые объяснили мне, что там было два разных значения слова blue, у меня, кажется, впервые появились мысли в духе «а можно пожалуйста русский диалог не будет таким дурацким».

Update: мне рассказали, что существовал и пиратский перевод «Он какой-то зелёный». Прям ощущаю симпатию к переводчику, который не пошёл по пути наименьшего сопротивления, а задумался, какой цвет в русском может означать «с ним что-то не так».
Моё хобби: при столкновении с непереводимой игрой слов зачем-то пытаться её перевести.

Пересматривая «Скотта Пилигрима», обратил внимание на диалог «Как думаешь, почему в конце письма Рамоны написано “x x x x x x x”?» — «Нуу, семь поцелуйчиков?» — «Нет, семь крестов на твоей могиле».

В оригинале последняя фраза была про «семерых злых бывших Рамоны», обыгрывая созвучие «x» и «ex», так что «семь крестов» кажутся мне жуткой отсебятиной переводчика. Но поскольку в России бывших не называют «эксами», а букву «x» читают как «икс», непонятно, как перевести это лучше. И теперь третий день сложно отвязаться от попыток это сделать.

И вот ещё кадры из того же фильма. Слово «bi-furious» обыгрывает «bi-curious», а у «bi-curious» нет внятного русскоязычного аналога (примерный перевод — «не то что бы бисексуал(ка), но поэкспериментировать любопытно»). Как перевести игру слов, когда у тебя нет даже самого изначального слова? В официальном переводе сделали «лесбопытство» и «лесбоярость», не худший из возможных вариантов, но надежда придумать лучше не отпускает.

https://i.pinimg.com/originals/4f/e7/0a/4fe70ad5f2b1fab17d62bc153815b884.png
Есть старая лингвистическая шутка «Полиамория — это просто ужасно! Говорите или “мультиамория”, или “полифилия”, а смешивать латинский и греческий корни в одном слове не надо».

Шутка не самая обоснованная (слово «телевидение» тоже смешивает греческий с латынью, и это никого не смущает), но теперь регулярно вспоминаю её, читая прекрасный комикс Fables в русском переводе, где Fabletown перевели как Сказкитаун. Каждый раз ощущение «вы или крестик снимите, или трусы наденьте: либо Фейблтаун, либо Сказкиград».
Отмена сетевого нейтралитета в США настолько безразлична россиянам, что об этом не стали писать ни VC, ни Roem. Но, по-моему, это важная новость, которая заденет и нас — напишу тогда сам.

Вероятно (окончательное решение будет позже, но похоже, что в нём особо не сомневаются), американские провайдеры скоро смогут хоть снижать своим абонентам скорость загрузки конкретных сайтов, хоть требовать от сайтов платить, чтобы их загрузка осталась быстрой.

Вероятно, это будет бить по стартапам с их ограниченными ресурсами, делая интернет менее инновационным для нас всех.

Речь об этом заходила ещё в 2014-м, но в обамовскую эпоху такое не прошло, а теперь стало возможным.

Тогда, три года назад, в передаче Last Week Tonight разъясняли ситуацию доступно и с прибаутками. Если понимаете английский на слух, рекомендую: https://www.youtube.com/watch?v=fpbOEoRrHyU
Рэпера Лил Пипа сравнивали с Кобейном, а в его клипе «White Wine» виден портрет Эми Уайнхаус — так что теперь, после смерти Пипа в 21 год, напрашиваются сравнения с «клубом 27».

И при том, что по-человечески мне очень жаль, ощущаю, что смерть музыканта в 21 как раз и есть современный вариант смерти в 27, «до того, как испортиться». Когда музыка работает как интернет-мем (а у Пипа, по-моему, было в некоторой степени так), она быстро распространяется и так же быстро надоедает: Скриллекс устарел раньше, чем успел выпустить полноценный альбом. А Пип его выпустить не успел, и теперь навсегда останется «перспективным».

Для образа трагического героя всегда было важно вовремя умереть. В 2017-м «вовремя» означает «до того, как из трагического героя превратишься в боян».

https://www.youtube.com/watch?v=3rkJ3L5Ce80
В этом году перевёл на русский несколько глав книги про Depeche Mode, и в процессе понял для себя кое-что про саму группу: http://telegra.ph/playing-the-angel-11-15
Про криптовалюты знаю заметно меньше, чем хотел бы: вокруг золотая лихорадка, люди бурно вкладываются в криптопроекты, а я закопался в других темах и пропускаю событие века. Недавно кто-то без спроса добавил меня в официальный телеграм-чат какого-то подобного проекта. Ну, думаю, не буду сразу же выходить из чата, а послежу за чужим общением, как раз что-то пойму. Для начала, что это вообще за проект такой?

Несколько недель и сотни сообщений спустя я очень много раз увидел слова «ICO», «invest» и «token», но кроме того, что проект вышел на ICO, по-прежнему ничего больше не понимал.

А в последние сутки, когда ICO уже прошёл, в чате впервые начали спрашивать «что ваш проект представляет собой» и «правильно ли понимаю, что сейчас у вас даже прототипа или proof-of-concept нет, одна идея, а люди в вас уже вложили кучу денег».

Кажется, я узнал о криптолихорадке всё, что хотел.
Услышал от разработчика историю о том, как в базе музыкальных треков делали поиск дубликатов. Там надо было искать не только абсолютно совпадающие файлы, но и чуть-чуть иначе звучащие, чтобы тот же трек находился и в другом битрейте, и с секундной паузой в начале, и так далее.

И с танцевальной электронной музыкой возникла проблема: стоило только разрешить маленькие отличия, как при поиске какого-нибудь трансового трека система считала дубликатами многие другие трансовые треки от других авторов.

Вообще и так понятно, что танцевальная электроника зачастую страшно конвейерная и трудноотличимая — но всё-таки забавно столкнуться с настолько техническим подтверждением этого.
Традиционное деньрожденное: пощу запись в полночь, а сам на сутки ухожу в офлайн, так что любые сообщения прочитаю только 7-го.

http://telegra.ph/work-11-05-3
work
В день 31-летия решил написать о работе. Многие помнят меня как IT-журналиста, но потом я пропал с радаров, и о том, чем занимаюсь, сообщал урывочно — а теперь расскажу подробнее. В прошлом году JUG.ru Group, организующие отличные конференции для разработчиков, предложили мне фуллтаймово писать тексты для них: новости о Java-разработке для сайта jug.ru, посты в блог на Хабрахабре и тому подобное. «Но я же не разработчик», — сказал я (опыт программирования у меня любительский). «Давай попробуешь, а там посмотрим»…
Столько раз слышал имя современной поэтессы Марины Кацубы, что захотел бегло ознакомиться с творчеством и открыл первое попавшееся стихотворение. Оно начиналось со строчки «У меня четыре веских причины не спать с тобой».

Продолжить знакомство с творчеством толком не удалось, потому что все последующие строчки в моей голове автоматически зазвучали голосом Игоря Николаева, поющего про пять причин.