Дневник Успеха

@uspeha Like 0

Канал для тех, кто идет к успеху! Полезные советы, лайфхаки, статьи и обзоры - все самое свежее и актуальное!
.
.
Главный по рекламе @A_Mesn
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Business & Start-Ups
Added to index
05.01.2018 13:17
Recent update
24.05.2019 15:26
4 289
members
~2.9k
avg post reach
~6.3k
daily reach
~3
posts per day
67.2%
ERR %
0.56
citation index
Channels quoted by @uspeha
Цитаты
16 May, 19:03
29 Dec 2018, 20:13
Купи слона
8 Dec 2018, 18:00
Smоtreno
28 Nov 2018, 17:50
ZYBIN
15 Nov 2018, 16:39
Money Bible
12 Nov 2018, 15:37
Telegram Футбол
8 Nov 2018, 21:03
6 Nov 2018, 12:52
Купи слона
22 Sep 2018, 11:50
Купи слона
31 Jul 2018, 14:07
Proca$hh
20 Jul 2018, 16:00
Proca$hh
17 Jul 2018, 17:50
MarketMedia
17 Jul 2018, 15:00
Pro.Life
16 Jul 2018, 17:49
Archive_Pro.Life
16 Jul 2018, 17:49
Proca$hh
14 Jul 2018, 17:50
Pro.Life
11 Jul 2018, 18:07
Archive_Pro.Life
11 Jul 2018, 18:07
29 Apr 2018, 18:16
ПолитГид
3 Apr 2018, 17:50
Moscow Free
2 Apr 2018, 17:30
Money Bible
30 Mar 2018, 11:50
29 Mar 2018, 14:48
Цитирую
24 Mar 2018, 12:01
19 Mar 2018, 19:30
Crypto👑Major
16 Jan 2018, 17:50
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Метод кувшинов, который поможет вам сэкономить

Метод кувшинов — один из самых эффективных способов ведения личного или семейного бюджета. Все, что вам нужно сделать, — распределить деньги, которые вы планируете потратить, по шести кувшинам. Каждый кувшин отвечает за одну сферу жизни. Таким образом, вы не потратите больше того, чем запланировали.

Кувшин 1: самое необходимое (55% вашего бюджета)

Деньги, лежащие в этом сосуде, предназначены для повседневных расходов и оплаты счетов. Они также будут покрывать ваши затраты на аренду, транспорт, налоги и продукты питания.

Кувшин 2: развлечения (10% вашего бюджета)

Эту часть вашего бюджета вы можете тратить на покупки, которые обычно не совершаете. Например, вы можете приобрести бутылку дорогого вина или отправиться куда-то на выходные. Распоряжайтесь этими деньгами так, как вашей душе угодно.

Кувшин 3: накопления (10% вашего бюджета)

Это залог вашей будущей финансовой независимости. Деньги, лежащие в этой банке, будут использоваться для инвестиций и создания пассивных источников дохода. Вы не должны тратить эти сбережения, пока не обретете полную финансовую свободу. И даже в этом случае стоит тратить только те деньги, которые вы получили с этих накоплений, но не сами накопления.

Кувшин 4: образование (10% вашего бюджета)

Деньги, лежащие в этом сосуде, предназначены для вашего дальнейшего образования и личностного роста. Инвестиции — это отличный способ вкладывания денег, а вы — самый ценный актив. Никогда не забывайте об этом. Потратьте эти средства на покупку книг, дисков или курсов. Все это потом окупится.

Кувшин 5: личные запасы (10% вашего бюджета)

Эти накопления вы можете использовать для крупных покупок. Используйте их для покупки плазменного телевизора, оплату абонементов или автомобиль. Это так называемый ваш резервный фонд, который нужно постоянно пополнять.

Кувшин 6: благотворительность и подарки
(5% вашего бюджета)

Используйте эти деньги для подарков на дни рождения, свадьбы и прочие праздники. Вы также можете пожертвовать их в помощь больным раком, приюту для животных или просто помочь бедным.
Read more
Правила начала делового дня

1. Начинать день с позитивным настроением. Старайтесь для каждого дня находить какое-нибудь позитивное начало, поскольку тот настрой, с которым вы приступите к решению предстоящих задач, имеет важное значение для достижения успеха. Каждое утро задавайте себе три вопроса:

а) Как этот день может приблизить меня к достижению целей?

б) Что я должен сделать, чтобы получить от него как можно больше радости?
в) Что я могу сегодня сделать для сохранения своего образа жизни (для поддержки своего здоровья)?

Создание положительного настроя не занимает обычно более двух минут. Дайте себе эти две минуты перед началом «стандартной утренней программы».

2. Хорошо позавтракать и без спешки — на работу. Не выспавшись, без завтрака, как можно скорей на работу — такой старт может просто испортить день! Не говорите, что у вас нет времени для неспешного завтрака, ведь это — вопрос установления приоритетов (для того чтобы выспаться и успеть плотно позавтракать, нужно просто раньше ложиться).

3. Начинать работу в одно и то же время. Это элемент самодисциплины, способствующий мобилизации сил.

4. Перепроверять планы дня. Воспользуйтесь методом АБВ-анализа или принципом Эйзенхауэра. Установлено, что десятиминутная подготовка к рабочему дню позволяет экономить до двух часов рабочего времени. Так что выиграйте эти два часа! Кроме того, составляя план рабочего дня, учитывайте следующее правило: планировать нужно не более 60% вашего времени, а 40% — это резервный фонд для неожиданных и неотложных дел.

5. Приступать к делу без раскачки. Следует категорически отказаться от такого «утреннего ритуала», как многоразовые приветствия, пространные обсуждения последних новостей и т. д. Социальные контакты, конечно, нужны, да и вы — не робот. Однако их можно перенести на менее напряженное время, например, обеденное и послеобеденное.

6. Вначале — ключевые задачи. Начинать рабочий день следует с задач группы А, все остальные дела могут подождать. Не стоит в первую очередь просматривать корреспонденцию — во входящей деловой почте речь редко идет о делах, которые имеют высший приоритет и должны быть выполнены немедленно.

7. Согласовывать план дня с секретарем. Секретарь, если он у вас есть, является важнейшим вашим партнером, когда речь идет о создании оптимальных условий для деятельности. Ему вы должны посвятить первое время рабочего дня, даже если это — пара минут. Секретарь должен быть в курсе ваших дел. Согласуйте с ним все сроки, приоритеты и планы дня. Хороший секретарь удваивает эффективность работы своего шефа, а плохой — уменьшает ее наполовину.
Read more
Круг компетенции

День ото дня мы получаем знания и опыт, при этом каждый из нас развивается в своей области. Сами того не замечая, мы получаем преимущество перед другими людьми. Область, в которой мы имеем преимущество - это наш круг компетенции. И наоборот, за пределами круга мы отстаем от людей, посвятивших больше времени и усилий, чтобы прокачать свой мозг в этих вопросах.

Для достижения успеха, очень важно осознавать свой круг компетенции. Если вы решили заняться чем-то, выходящим далеко за его рамки, будьте готовы к ошибкам. Придется потратить годы жизни и тысячи часов, чтобы сократить отставание от конкурентов.

Возьмите себе за правило: браться только за те проекты, которым вы готовы посвятить минимум 5 лет своей жизни. Это поможет расставить приоритеты и сосредоточиться на том, что вы считаете самым важным. А что касается круга компетенции, то старайтесь постепенно его расширять, добавляя смежные области и не совершая резких скачков.
Read more
Почему люди уходят с сайта даже тогда, когда им все нравится?

Чего еще они хотят?

Я же все рассказал!
Иногда бывает так, что мы все рассказали на сайте. Рассказали о продукте, дали цены, разложили все условия по полочкам. И предложение выгодное. И акции есть. И вообще все, что только можно было придумать. Так почему люди уходят с сайта? Причем не один, не два — а 97% посетителей?

Почему люди уходят с сайта?
Точнее сказать — почему еще? Ведь на уход посетителя влияет так много факторов, что ты редко понимаешь на 100%, почему это происходит. Часто это следствие отсутствия доверия к компании. Иногда людей смущают дизайн или тексты (слишком молодежные для людей постарше или слишком консервативные для молодежи) и еще много чего.

Но сейчас я хочу поделиться с вами другой мыслью. Не про доверие или другие факторы.

Из-за чего еще уходят люди? Какая мысль у них в голове проскальзывает за 2 секунды до того, как они поддаются импульсу и уходят?

Принцип «Сравнение»

Вернемся на шаг назад. Допустим, Вы рекламируете новый смартфон. У Вас есть посадочная страница, на которую идет трафик.

Вы показали телефон со всех сторон, рассказали о его преимуществах, указали цену со скидкой (конечно же, перечеркнув старую цену, которая была на 2.500 рублей выше).

Люди читают Ваши тексты, смотрят на изображение смартфона. Им все нравится… А затем они уходят. Просто для того, чтобы сравнить Ваше предложение с другими. Вот и все.

Мы с Вами понимаем, что так есть. Тогда зачем мы сейчас об этом говорим? А затем, чтобы понять, как заставить этих людей остаться у нас как можно дольше, чтобы конверсия сайта (посадочной страницы) была выше, чем прежде.

По сути, мысль, которой я хотел бы поделиться с Вами, состоит в следующем:

Всегда нужно сравнивать продукт с продуктом конкурентов.

Если у Вас такой же продукт, как у конкурентов, то сравнивайте компании (Вашу и конкурентов) друг с другом. Покажите потенциальным покупателям, чем Вы лучше других. И тогда Вы ответите на их вопрос: «Почему я должен купить здесь, а не в другом месте?».

Приводите сравнение цен, преимуществ, свойств… Всего, чего угодно. Главное, чтобы это было интересно Вашим покупателям.

Показывайте картинки «до и после».

Приводите примеры в таблицах. Например, вот так было раньше: доставляли за 40 минут, смартфон был с гарантией 1 год. А вот как сейчас: доставляем за 10 минут, даем гарантию — 2 года.

Подведем итоги

Главная мысль такая: если Вы наглядно не покажете Ваш продукт/компанию в сравнении с конкурентами, то, как бы Вы ни старались, люди все равно не до конца поймут все Ваши выгоды и преимущества!!!

Покупатели должны визуально увидеть разницу, что было раньше и что — теперь. Какие конкуренты продают смартфоны и какие — мы. Только тогда у людей в голове может сработать сигнал о том, что у вас реально выгоднее, чем у других.
Read more
Основы брендинга

Брендинг — один из наиболее важных аспектов любого бизнеса, большого или малого, розничной торговли или b2b. Эффективная стратегия бренда дает значительное преимущество в условиях растущей конкуренции рынков.

Основа вашего бренда — логотип. Яркий, запоминающийся. Сайт, упаковка и рекламные материалы – все это необходимо для взаимодействия с вашими покупателями, чтобы вас помнили, вас узнавали и рекомендовали.

Бренд-стратегия

То где вы рекламируетесь является частью вашей бренд-стратегии, а также: профессиональные выставки и конференции, общение с потенциальными клиентами, предоставление ценной и полезной информации.

Последовательные действия, правильные с точки зрения стратегии продвижения бренда, формируют его капитал, благодаря, которому у вашего продукта или услуги появляются приверженцы, которые будут покупать именно у вас, даже если вы увеличите стоимость. Наиболее очевидным примером является Coca-Cola. Coca-Cola создала мощный капитал бренда, она может спокойно поднимать цены на свой продукт и все равно клиенты будут платить.

Добавленную стоимость, присущая капиталу бренда часто приходит в виде качественного восприятия или эмоциональной привязанности. Например, Nike связывает свою продукцию со звездами спорта, надеясь, передать клиенту эмоциональную привязанность спортсмена к продукту.

Позиционирование вашего бренда

Это трудный процесс, он отнимает много времени и может быть очень неприятным. Вам потребуется дать ответы на следующие вопросы:

— Какова миссия вашей компании?
— Каковы преимущества и особенности ваших продуктов или услуг?
— Что ваши клиенты и уже думают, или будут думать о вашей компании?
— Какие ассоциации у клиентов должен вызывать ваш бренд?

Сделайте свое исследование. Узнайте потребности, привычки и желания ваших текущих и потенциальных клиентов. Не гадайте о чем они думают. Знайте, о чем они думают.

Вот несколько простых, проверенных временем советов:

— Разработайте большой логотип. Поместите его везде.
— Опишите ваш бренд. Каким будет описание вашего бренда, как вы будете говорить о нем клиентам? Каждый сотрудник должен заучить этот текст и транслировать его клиентам.
— Интеграция вашего бренда. Брендинг распространяется на все аспекты вашего бизнеса – как вы отвечает на телефонные звонки, что вы или ваши продавцы говорят клиентам, какая подпись в вашей электронной почте и многое другое.
— Создать узнаваемый стиль вашей компании, который отличает ваш бренд. Стиль должен быть для всего: письменных сообщений, визуальных материалов, онлайн публикацийи прочь. Является ли ваш бренд дружественным? Будьте общительны.
— Придумайте слоган. Напишите отличный слоган, который будет отражать суть вашего бренда и позволит запомнить вас.
— Разработайте стандарты бренда для ваших маркетинговых материалов. Используйте единую цветовую схему, размещение логотипа. Нет необходимости фантазировать
— Будьте верны вашему бренду. Клиенты не будут возвращаться к вам, а возможно даже уйдут к другому бренду, если вы сдержите обещаний вашего бренда.
— Будьте последовательны во всем. Этот пункт последний только потому, что он включает в себя все выше сказанное и является самым важным советом. Если вы не выполните эти пункты, то все ваши попытки создания бренда потерпят неудачу.
Read more
7 способов развить упорство

1. Изучайте жизнь успешных людей.

Понимание того, что упорство многим помогло добиться успеха, вдохновит вас на развитие этого качества в себе. Найдите и прочитайте биографии успешных людей. В то время, как большинство обращает внимание лишь на их достижения, сосредоточьте свое внимание на их упорстве, благодаря которому они смогли достичь поставленных целей.

2. Не ждите, что будет легко, приготовьтесь к трудному пути.

Одна из главных причин, по которой люди сдаются - неверные ожидания. Они ждут, что будет легко и очень удивлены, когда в действительности все получается наоборот. Их энтузиазм быстро тает, и они падают духом.
Начинайте ваш путь к успеху с правильными ожиданиями. Помните, что за успех нужно платить. Ожидайте, что путь будет трудным - это поможет вам мысленно подготовиться к встрече с действительностью.

3. Не стоит недооценивать требуемое количество времени.

Точно так же, как вы не должны недооценивать трудности предстоящего пути, вы не должны недооценивать и его длину. Конечно, все хотят достигнуть успеха мгновенно, но это, к сожалению, невозможно. Путь к успеху - это марафон, а не спринт, и вы должны быть к этому готовы.

4. Имейте крепкую мотивацию.

Чтобы поддерживать ваше упорство и постоянство, вам необходим сильный источник мотивации. Для того, чтобы не сдаваться и продолжать пробовать добиваться успеха снова и снова, вам нужна важная причина. Она обычно вытекает из вашей цели. Вы должны твердо знать, почему вы хотите добиться вашей цели. Ваша причина должна быть сильнее, чем препятствия, которые вы встретите на пути.

5. Правильно относитесь к неудачам.

Так как неудачи на пути к успеху неизбежны, вы должны знать, как к ним относиться. Это поможет вам сохранять упорство. Когда вы не знаете, как относиться к неудачам и они застают вас врасплох, ваша умственная энергия быстро иссякает.

6. Найдите партнеров и единомышленников.

Добиться успеха будет легче, если вас будут окружать партнеры и единомышленники, поддерживающие вас. Они мотивируют и поддержат вас в трудные минуты вашей жизни. Также, поделившись с вами опытом, они помогут вам избежать многих ошибок.

7. Сократите ваше напряжение.

Чтобы сохранять ваше упорство, вы должны сократить утечку вашей умственной энергии. Контролируйте ваше напряжение. Если вы не сделаете этого, вы не сможете приложить все усилия для достижения ваших целей, так как потеряете много энергии.
Read more
Чек-лист "Осознанность в бизнесе"

📌 Сохраните у себя на стене, чтобы не потерять!

1. Вы знаете каких показателей (финансовых и не финансовых) вы хотите достичь в конце года, и они прописаны. Все сотрудники ознакомлены с показателями и планом их достижения?

2. Вы знаете каких показателей (финансовых и не финансовых) вы хотите достичь через 6 лет и более. Они прописаны и все ключевые сотрудники ознакомлены с показателями и планом их достижения?

3. У вас есть персональный план финансового развития и вы четко понимаете куда вы вкладываете деньги, сколько зарабатываете на вложениях каждую неделю, месяц, год, используя другие финансовые инструменты, кроме бизнеса?

4. Вы минимум раз в год проводите корпоративное обучение и лично присутствуете на нем. Знаете, какое общее состояние вашей команды?

5. Ваш директор на 101% знает какие результаты достигнуты в компании и как идут дела в каждом подразделении. Он в курсе всех мельчайших подробностей. И в любой момент может в цифрах вам озвучить результат сегодняшнего дня и прогнозы на неделю или месяц?

6. Ваш директор, а не Вы, создает прибыль компании?

7. У вас есть план работы с финансами в компании, который уменьшает риски и способствует росту финансового результата?

8. На ключевых должностях у Вас компетентные сотрудники, способные принимать решения, нести ответственность за них и приносить результаты. И вы знаете во сколько каждый из них Вам обходится и какой результат он приносит?

9. Вы не занимаетесь операционной деятельностью в компании. Это делает ваш директор?

10. В вашей компании существует организационная структура, которую вы выстроили и она четко работает?

11. Вы осуществляете контроль в компании и занимаетесь стратегией и не погружаетесь во внутренние вопросы?

12. Все задачи, которые вы ставите перед ключевыми сотрудниками, они решают вовремя и в поставленные сроки?

13. Между сотрудниками разграничена ответственность за результат, и все четко регламентировано в компании?

14. У вас четко прописаны ежедневные точки сверки по доходу в отделе продаж (или отдел, который создает результат)?

15. Внутри компании каждый сотрудник ежедневно отчитывается за результат своей работы за день?

16. Каждый руководитель подразделения знает в цифрах какая ситуация у него сейчас в коллективе и какой результат на сегодняшний день?

17. Ваш бизнес приносит Вам прибыль, а не убытки?

18. Ваши ключевые игроки (директор, руководитель подразделения) говорят Вам о результатах и мыслят возможностями, а не приносят вам истории о том, что им что-то мешает решить задачу и достичь результата?

19. Ваши ключевые игроки предлагают Вам решения вопросов, а не приносят проблемы и ждут решения от Вас?

20. У Вас есть прописаная стратегия бизнеса: большая картина будущего, ценности, долгосрочные приоритеты, принципы работы?

21. Вы можете осуществлять контроль за работой компанией из любой точки мира и с любого устройства?

22. За каждый вопрос (проект, задачу) отвечает конкретный человек (должность, фамилия, имя). Принцип «у нас не получилось» в вашей компании не работает?

23. Маркетинг и продажи систематизарованы. Вы не зависите от продажников «звезд»?

24. Сервис обслуживания клиентов четко отлажен, все проходит четко и в срок?

25. Ваши финансы и финансы Вашего бизнеса — это две разные сферы?

Ваши результаты:
Если вы ответили «да» меньше, чем на 15 вопросов — низкий уровень осознанности, мы рекомендуем Вам, как можно быстрее, вносить изменения и выходить на новый уровень в бизнесе.

Если вы ответили «да» на 15-20 вопросов — средний уровень осознанности, ведение бизнеса требует новые корректировки и доработки.

Если вы ответили «да» на 20 и более вопросов — поздравляем у Вас хороший уровень осознанности, вам предстоят незначительные изменения, которые дадут Вам прирост прибыли.
Read more
14 ШАГОВ СТАТЬ СУПЕР-ПРОДАВЦОМ: ОПЫТ ЛУЧШИХ

В чем отличие между хорошим продавцом и великим продавцом? Это не просто удача. Возможно, они применяют некоторых или все эти 17 лучших методов.

1. Они ставят ВЫСОКИЕ ЦЕЛИ и цели.
Главные исполнители не ждут своего менеджера, чтобы выполнить ежегодный или ежеквартальный план. Они устанавливают свои собственные цели, которые обычно более амбициозны, чем корпоративные цели.

2. Они тщательно ПЛАНИРУЮТ свои полгода, месяц и неделю, а также ежедневный график.
Слишком много торгового персонала плывут по течению, и смотрят только на день или неделю вперед, вместо того, чтобы планировать на месяц и полгода. Смотрите на большую перспективу.

3. Они устанавливают ЦЕЛИ для каждого коммерческого звонка.
Важно знать точно, чего Вы хотите достигнуть, прежде чем Вы сделаете свой звонок (или проведете встречу лицом к лицу).

4. Они ЗАДАЮТ вопросы высокой стоимости, которые изучают суть проблемы.
Кажется простым, но большая часть торгового персонала терпит неудачу в этом и задает слабые, никчемные вопросы. Супер продавцы задают правильные сильные вопросы, которые помогают им разобраться в сути проблемы.

5. Они СЛУШАЮТ то, что говорят клиенты. Вместо того, чтобы ждать своей очереди говорить с клиентом.
Вы можете задать все вопросы в мире, но если Вы не слышите, что люди говрят Вам в ответ, то Вы будете не в состоянии предложить правильное решение.

6. Они ВЫЯСНЯЮТ проблему, когда не до конца понимают ее суть.
Большая часть торгового персонала предполагает, что они понимают то, что хочет клиент. Супер продавцы не торопятся. Они стараются полностью разобраться в ситуации, спрашивая, “Что Вы подразумеваете этим?”, “Вы можете разъяснить это для меня?”

7. Они ЖДУТ, ЧТОБЫ ПРЕДСТАВИТЬ их продукт, обслуживание, решение или идею, пока они не знают точно, что хочет получить клиент.
Большинство торгового персонала слишком быстро переходит к коммерческому предложению, но главные исполнители терпеливы и ждут правильного момента.

8. Они начинают каждое представление продаж с краткого РЕЗЮМЕ их понимания ситуации.
Снова простое понятие, но которое зачастую проигнорировано многими продавцами. Быстрое резюме ситуации Ваших клиентов дает Вам возможность гарантировать, что Ваше предложение решает их ключевые проблемы.

9. Они знают, как ПРИСПОСОБИТЬ их представление продаж, даже если ситуация изменилась.
Внесение изменений на лету сложно, но это — один из способов выиграть это соревнование. Продумайте заранее — какие варианты у Вас есть. Чтобы столкнувшись с изменением ситуации по сравнению с первоначальной, суметь быстро изменить свое предложение.

10. Они знают, как правильно и эффективно ПРЕДЛОЖИТЬ их продукт, обслуживание или решение.
Подавляющее большинство продавцов терпит неудачу в этом. Они говорят, говорят, говорят, но обычно об аспектах их продукта или решения, у которых есть минимальное отношение к ситуации их клиента.

11. Их продажи СКОНЦЕНТРИРОВАНЫ на выгоде клиента.
Большинство продаж сосредотачивается на компании продавца, их продукте или другой тривиальной информации, которая неинтересна для клиента.

12. Они ПОДГОТОВЛЕНЫ к потенциальным возражениям.
Супер продавцы ожидают возражения и планируют ответ на них перед их коммерческим звонком.

13. Они всегда устанавливают СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ.
Лица, принимающие решения, более заняты, чем кто-либо. Что означает, что с ними более трудно связаться. Договаривайтесь о следующих шагах после каждого коммерческого звонка. Делайте это на живых встречах и при телефонных звонках.

14. Они ПРОДОЛЖАЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ после первоначального запроса или встречи.
Много продаж были потеряны, потому что торговый представитель не развил действия после начального контакта. Вы не можете сидеть в ожидании следующего звонка от клиента. Вы должны взять на себя эту инициативу.

Включите эти стратегии в свой распорядок, и Вы быстро станете наиболее эффективным менеджером по продажам.
Read more
​​Знаешь самый доступный способ впитать в себя мудрость прошлых поколений?

Прислушиваться к словам великих людей, живших когда-либо.

Специально для тебя, каждый день на канале Цитаты мы публикуем великие изречения о жизни, любви, стремлении, успехе и вере в себя.

Подпишись на @pravmisli и наполняй себя правильными мыслями каждый день!
Read more
7 советов, которые помогут создать идеальный брендбук

Брендбук, руководство по фирменному стилю или другими словами «библия бренда» является одним из основных документов отдела маркетинга, но на практике не каждый менеджер по маркетингу знает о том, что он несет ответственность за создание такого документа, и тем более не каждый менеджер по маркетингу задумывался о необходимости его разработки.

В данной статье мы рассмотрим причины важности документа как для малого бизнеса, так и для крупных компаний; опишем основные элементы и структуру брендбука; научимся писать правильный бриф на разработку и приведем несколько наглядных примеров из опыта ведущих мировых брендов.

1. Не путайте брендбук и гайдлайн
Говоря о брендбуке, некоторые специалисты имеют ввиду только отдельную его часть — правила работы с фирменным стилем компании, правила использования логотипа, ключевых элементов дизайна.
На самом деле качественный брендбук — это больше, чем описание корпоративного стиля. В брендбуке излагаются глобальные цели компании на рынке, описываются ценности и философия бренда, предпочтительные маркетинговые программы и действия, ключевые потребители компании.

2. Создайте целостную картину
Каждый брендбук должен начинаться с рассказа о марке. Опишите те моменты существования продукта на рынке, которые отложили исторический отпечаток на характер и образ бренда.
Такими моментами могут быть: состав продукта, образы прошлых рекламных кампаний, неудачные или успешные продукты, стиль общения и взаимодействия с потребителем.

3. Помните о том, что именно вы продаёте
Важным разделом брендбука является описание видения или миссии и философии компании, общих принципов работы на рынке и ключевых ценностей бренда.
Данный блок является по сути кратким описанием текущей стратегии развития товара, указывает на ключевые элементы бренда, которые всегда необходимо использовать и позволяет всем участникам процесса позиционирования четко понимать, что представляет собой бренд, который они рекламируют.

4. Нарисуйте портрет клиента
Описание потребителя помогает понять, на каком уровне, с использованием каких терминов, тона или стиля общения эффективнее организовать общение бренда с клиентом.
Необходимо использовать простую лексику, простые визуальные образы, или же важно употреблять сложные профессиональные термины, схемы? Консерватизм или новаторство преобладает в мотиве покупки товара? — точные ответы на данные вопросы должны быть раскрыты в брендбуке.

5. Исключите возможность дизайнерских ошибок
Недостаточно просто привести примеры использования логотипа. Хороший брендбук описывает основные принципы проектирования дизайна бренда: допустимые шрифты, цветовую палитру, правила использования изображений и образов, эмоциональное направления в дизайне, правила использования логотипа компании. Эту часть должен делать профессиональный дизайнер.

6. Учитывайте особенности вашего бизнеса
Разработка брендбука — это всегда творческий процесс, поэтому не стоит пытаться придерживаться шаблона. Содержание каждого из разделов брендбука может варьироваться в зависимости от спектра необходимых задач и от рода деятельности компании.


Чек‑лист по составлению брендбука
В результате содержание брендбука должно выглядеть следующим образом:
1. Описание истории и общего видения бренда
2. Описание ключевых принципов работы бренда на рынке
3. Характеристика целевой аудитории бренда
4. Описание характера, ключевых слов, тона и стиля общения бренда с потребителем
5. Основные принципы проведения маркетинговых программ и работы с социальными медиа
6. Правила и примеры использования логотипа
7. Требования к шрифтам
8. Требования к цветовой палитре
9. Требования к стилю изображений
10. Существующие дизайн макеты визиток, брошюр, упаковок, рекламных материалов

В завершении подкрепите каждое требование визуальными примерами, демонстрирующими правильное и неправильное использование.
Read more