О чем надо думать, когда делаешь питчдек для инвестора, и вообще хочешь привлечь инвестицииВсем мы всегда что-то продаем, даже если нам так не кажется, или у кого-то к этому плохое отношение (типа "фуу, впаривать"). Нам надо продать нашу идею, нам надо продавать себя на собеседовании, нам надо продавать свою компанию при найме сотрудников, нам надо продать свой проект инвесторам или начальству, продать свои решения. Даже результат труда (например во фрилансе) надо тоже продать.
Тоже самой с "продажей" инвестору идеи инвестировать в вашу компанию. Люди в B2B (а стартап-инвестор это тоже B2B контекст) покупают то, то потенциально принесет им paycheck.
Я об этом, кстати, пишу и в
@saasstuff (залетайте, кому интересно читать про ведение SaaS стартапов), и написал в гайде Go-to-market (можно
зайти в бот забрать бесплатную версию гайда, чтобы углубиться в контекст).
Как устроен paycheck любого инвестора?- Carried Interest (доля в прибыли после экзита портфеля)
- Зарплата через Management Fee (а бюджет на финансирование операционки самого фонда выделяется из общего капитала и призывается, как правило, в двух случаях - с фиксированной периодичностью, и при capital call миллионов на совершение сделки). Картинку с бюджетом фонда можно посмотреть в первом комменте под постом (а если попросите - скину ссылкой весь Notion).
То есть в идеальном мире VC хотят получить долю с прибыли самого фонда, после того как вернут деньги своим инвесторам.
Но в реальном мире есть вторая компонента - призвать деньги на обеспечение операционки фонда - ЗП выплатить себе и команде фонда. А это делается, когда есть хороший pipeline и хорошие идеи именно попадаются на радар, и внутри них лежит тезис фонда (match вашего стартапа с тезисом фонда).
Когда вы думаете что нарисовать и написать, фокусируйтесь на то, чтобы написать. Показать надо только графики и таблицы выручки (если есть), как выглядит продукт и что он делает. Люди, кстати, много тратят на то чтобы красиво презу сделать. Я помню что лучшая сделка вообще была без презы, а просто пиздато написанный email, который меня завлек.
Попадите на радар инвестора, например сделав операцию массовой рассылки (я думаю фри-гайд сделать для вас, но хочу понять надо ли вам - нажмите на ➕под постом ) по базе инвесторов. Базу можно взять, причем недорого, есть сервисы, например классный
PrivateEquityList, который кстати сделалодин из вас. Напишите четко и по делу что вы делаете, для кого, с какой моделью монетизации, с какими текущими успехами и почему считаете, что есть мэтч (по прогрессу-тематике-чеку) с этим VC и вперед.
Успехов.
Ваша роза не просто так цвела, выбирайте хорошие идеи (если еще нет) и делайте!