твой друг-гей 👽

@vladanrains Like 2

привет, меня зовут владан райнс.
Связь: @vldnrns
Донат:
Сбербанк: 5336690067155996
Paypal: irekvanvr@gmail.com
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Blogs


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Blogs
Added to index
21.10.2017 03:06
Recent update
27.05.2019 02:35
4 602
members
~5.7k
avg post reach
~1.6k
daily reach
~2
posts per week
122.9%
ERR %
13
citation index
Forwards & channel mentions
36 mentions of channel
4 post mentions
96 forwards
mohnmond
12 May, 15:38
27 Apr, 13:16
VR
22 Apr, 18:41
VR
10 Mar, 16:14
🔻QUEER culture
17 Jan, 20:00
Помыла руки
31 Dec 2018, 12:41
27 Dec 2018, 21:16
F00-F99
25 Dec 2018, 20:30
24 Dec 2018, 17:51
19 Dec 2018, 19:25
3 Dec 2018, 20:43
OUTISMYSECONDNAME
27 Nov 2018, 23:42
21 Nov 2018, 19:00
2 Nov 2018, 23:13
Не про секс
12 Sep 2018, 11:00
20 Aug 2018, 18:21
ZHURA
19 Aug 2018, 21:33
19 Aug 2018, 20:49
19 Aug 2018, 20:00
14 Aug 2018, 23:55
30 Jun 2018, 13:55
14%
11 Jun 2018, 23:52
Things I read
11 Jun 2018, 23:34
-
21 May 2018, 14:51
18 May 2018, 23:19
16 Apr 2018, 21:44
11 Apr 2018, 18:12
Channels quoted by @vladanrains
VR
12 May, 22:04
lerochkafabricius
3 May, 20:41
VR
17 Apr, 21:26
Rainbow Club
10 Apr, 21:30
VR
3 Apr, 14:04
VR
28 Mar, 21:13
VR
13 Mar, 21:50
lerochkafabricius
28 Feb, 21:42
🔻QUEER culture
17 Jan, 21:36
planca.life
31 Dec 2018, 16:16
Настигло
31 Dec 2018, 16:16
lerochkafabricius
31 Dec 2018, 16:16
Настигло
31 Dec 2018, 16:15
lerochkafabricius
31 Dec 2018, 16:15
23 Dec 2018, 21:02
abusecontrol
19 Dec 2018, 16:17
planca.life
17 Dec 2018, 20:48
1 Dec 2018, 21:40
Павел Чиков
27 Nov 2018, 23:33
Настигло
24 Nov 2018, 20:14
24 Nov 2018, 20:14
16 Aug 2018, 14:22
15 Aug 2018, 13:08
17 May 2018, 20:22
каганских
2 May 2018, 00:13
16 Apr 2018, 20:00
SPEKTR
1 Apr 2018, 18:48
Queer appears &
11 Mar 2018, 16:56
9 Mar 2018, 17:34
3 Mar 2018, 14:41
Медиазона
9 Feb 2018, 17:46
Медуза — LIVE
7 Feb 2018, 23:18
2 Feb 2018, 14:16
31 Jan 2018, 13:02
VR
30 Jan 2018, 19:23
moloko plus
20 Jan 2018, 19:15
Poisk
15 Jan 2018, 16:19
15 Jan 2018, 16:19
15 Jan 2018, 16:19
15 Jan 2018, 16:19
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Как же хрупки мои отношения с вечностью.

Иногда думаю, вот если я завтра случайно умру — скажем, мне на голову упадет чей-то цветочный горшок, когда я буду выходить из подъезда — то как меня запомнят?

Как автора дурацкого телеграм-канала?
Как исполнителя идиотских заказов на фрилансе?
Как человека, который писал статьи про химсекс, випассану и гей-бордель?
Просто как какого-то фрика?

Какое позорище! Я не очень хорошо цепляюсь за жизнь — и поэтому вынужден делать столько проходных вещей. Успокаиваю себя тем, что всё это временно. Мол, совсем скоро я выйду на новый уровень силы, совсем скоро я решу свои проблемы, совсем скоро у меня появятся ресурсы — и тогда я не буду делать ничего проходного. Вместо дурацких постов напишу книгу. Сделаю перформанс — просто так, потому что хочется. Сделаю серию картин, продам их и потрачу выручку на благотворительность. Вернусь к музыке и напишу хотя бы один трек, который мне понравится. Перестану быть кем-то, кто вписывается в понятные клише, и стану настоящим квиром — кем-то неопределенным и неуловимым. Переизобрету себя заново. И не буду делать то, что не хочу делать.

Но «это временно» никак не кончается. Силы на нужные дела не появляются. Материальные ресурсы тоже.

Вспоминаю свое детство. Отсутствие горячей воды, канализации. Каждый день на протяжении нескольких лет я ел картошку с морковкой — их жарили на топленом масле, которое моя бабушка воровала из туберкулезного диспансера, где она работала. Или что-то такое. Позже — годы алкогольных угаров семьи и всякого треша.

Лет до 20 я был уверен, что мне никогда не удастся избавиться от своего прошлого. Я думал, что даже из родного города никогда не уеду — и что скоро зачахну и умру там в своей депрессии. Казалось, темная ночь наступила навсегда.

А сейчас я весь такой творческий. Пишу текстики, блядь. А не сварщиком работаю на заводе — как мой батя, с которым мы общаемся не больше двух минут в год.

Живу в центре Москвы. Куда-то там хожу. Пью вино, ем фо-бо. И для многих людей, которые меня окружают, в этом нет ничего особенного. Всё это им в той или иной мере было дано изначально. Иногда я думаю, а понимают ли они, что для меня вот эта — ничем не особенная и скромная жизнь — была почти недостижима. Для меня это чудо.

Почти все мои друзья родились в безбедных семьях и имеют хорошее образование. Почти все закончили МГУ или Вышку. Они общаются со мной как с интеллектуально равным. Но понимают ли они, что формально у меня нет даже законченного среднего образования? Я сам этого как будто не понимаю. Не чувствую к себе снисхождения и требования к себе у меня соответствующие, т.е. неадекватно высокие.

Как я сказал, моя нынешняя жизнь — это чудо. Когда-то зеленый и юный я читал авторов Метрополя (сейчас это «Нож») и завидовал им. Мне казалось, что писать туда — это что-то запредельное. А просыпаться не по будильнику? А работать с людьми из разных стран? А пить по утрам маття, а не заваривать в пятый раз один и тот же пакетик «Принцессы Гитты»? Это все туда.

И вот проблема: я не чувствую никакой благодарности за свое настоящее. То, что когда-то выглядело для меня как чудо, сейчас таковым не выглядит. Оказалось, что в действительности такого «чуда» совсем недостаточно. Его недостаточно даже для того, чтобы просто перестать цепляться.

Сейчас я чувствую отчаянную ненависть к себе. За то, что я вынужден делать проходные вещи. За то, что Вечность запомнит меня посредственностью. Я учусь сдаваться — учусь капитулировать перед жизнью и признавать, что я в сущности ничего не контролирую и ни на что не влияю. Учусь признавать бессилие перед прошлым и тщетность попыток изменить себя. Но у меня плохо получается.
Read more
Dear friend,
у меня часто спрашивают про женственность в геях.

Мол, откуда и почему. Можно ответить, что это всего лишь стереотип, но он слишком часто подтверждается. Женственность есть даже в тех геях, которые максимально пытаются от нее откреститься. Обожаю наблюдать за «бруталами» в гей-клубах — они напиваются, снимают самоцензуру и начинают хабалить так, как я никогда не сумею.

Возможно, это связано с ролевыми моделями — то есть с людьми, которым мы осознанно или неосознанно подражаем. Молодые гомосексуалы не могут в полной мере ассоциировать себя с гетеро-мужчинами. А открытых геев слишком мало, чтобы было на кого равняться. Поэтому в качестве ролевых моделей лучше всего подходят женщины.

Почти все гей-иконы — женщины, и здесь невозможно удержаться от исторических параллелей. Во времена язычества оскопленные юноши были служителями женских культов. И поклонялись Великой матери — верховной богине с разными именами в разных мифологиях. А сейчас 21 век — и гомосексуалы поклоняются поп-дивам, не мужчинам.

Лично я не смог найти себя в Мадоннах и Леди Гагах. Но и в мужиках из популярных блокбастеров со всем этим мачо-культом — тоже.

Я не мог ассоциировать себя с популярными певцами, которые выли про свои хуестрадания по женщинам. Не мог ассоциировать себя с гопниками с улицы. Я не видел себя в отце-алкоголике. Мне не нравились взрослые парни из секции карате — в раздевалке они сально шутили про девушек.

Зато Кэрри Брэдшоу мне была вполне близка. И в 10 лет я предпочитал видеть ролевую модель в ней, а не в своем папаше — рабочем с бэкграундом в виде войны в Афганистане.

И прямо сейчас я сижу за макбуком, пишу текст, смотрю в окно. Всё как в «Sex and the City». Правда, в отличие от Кэрри я не ханжа в сексе, а в моем шкафу нет брендовых шмоток. В любом случае за свою мало-мальски комфортную жизнь мне стоит поблагодарить дурацкий сериал и «неправильные» ролевые модели.

Кстати, когда я жил с соседом-натуралом, то сначала он предлагал вместе смотреть всякий артхаус. Но через несколько недель жизни со мной он стал предлагать «Секс в большом городе». А вы говорите, что гей-пропаганды не существует!

А если без шуток. Со всех сторон я слышу трусливое «такими рождаются, а не становится». Но это ложь. Да, есть биологическая детерминированность, но все не так просто. Нет какого-то одного гена, отвечающего за ориентацию человека. Сексуальность зависит от кучи генов, цитоплазматической наследственности и гормонального фона во время беременности. Разные комбинации всего этого дают предрасположенность/наклонность человека к той или иной сексуальной ориентации. Но наклонность это не стопроцентная определенность. И в той или иной мере в формировании гомосексуальности участвует среда. Так что гомопропаганда существует, но она не хуже и не имеет меньше прав на существование, чем гетеропропаганда.

Не нужно говорить «мы такими родились». Скажи: «Я таким стал». И гордись.

Love always,
В
Read more
В этом канале я стараюсь делать редкие публикации и не постить ничего лишнего.

Во-первых, мне не хочется красть слишком много внимания у своих подписчиков, каждый день предлагая им диджитал-мусор. Во-вторых, я стараюсь делать так, чтобы канал читался как книга. Чтобы пространство между цельными постами не было забито бесконечной рекламой, какими-то репостами, мемами и прочее.

Но такой формат — это определенное ограничение и даже самоцензура.

Поэтому я решил создать второй канал, в котором будет более легкий и быстрый контент. Там я буду делать короткие заметки, рассказывать о книгах, которые читаю, рекомендовать публикации других людей, комментировать актуальную повестку дня и всё такое.

Подписывайтесь, но только если вы не против частых обновлений:
https://t.me/vladan_rains
Read more
Недавно я писал о своей зависимости от одобрения со стороны окружающих. Эту проблему было трудно признать — ведь обычно я поступаю именно как нонконформист, то есть нельзя сказать, что своими фактическими действиями я пытаюсь кому-то понравиться. Однако на эмоциональном уровне я остро нуждался в одобрении.

Это подразумевало в том числе наличие Значимых Других. Это люди, к которым я не вполне ровно дышал и в чьей положительной оценке нуждался. Примечательно, что эти люди не были мне близки, а в некоторых случаях личное общение вообще отсутствовало, и все это выглядело очень нелепо.

Скажем, есть у меня какой-то околознакомый. И по каким-то не вполне осознаваемым причинам я считаю этого человека значимым для себя. И вот этот околознакомый, например, удаляет меня из своих френдов. Казалось бы, ничего страшного. К тому же, у такого действия может быть миллиард причин, не связанных со мной лично. Я сам удалял кучу людей из друзей, даже если они мне нравились. Например, мне хотелось ограничить количество френдов только теми, с кем я фактически общаюсь. При этом когда такой Значимый Другой меня удалял, то я чувствовал эмоциональную боль и принимал все очень персонально. Мол, что со мной не так? Почему меня не любят?

Среди таких значимых других была одна знаменитость с вполне себе мировым именем — и в каком-то смысле это была моя ролевая модель. Этот человек был подписан на меня года полтора. Почему-то я жаждал его одобрения, и хотя этот человек виделся мне всё более спорным, мне хотелось его идеализировать.

Недели три назад произошло следующее. Во-первых, я этого человека в приватной беседе вдруг раскритиковал — сказал, что он показательный пример того, как капитализм превращает революционера в пластиковую куклу.

Во-вторых, почти сразу после этого я опубликовал пост. Пожалуй, основная мысль в нем такая: я зависим от оценки других и работаю над тем, чтобы от этого избавиться.

Значимый Другой, напомню, читал меня полтора года. Он мог отписаться от меня в любой другой день, в любой другой момент. И я этого периодически даже боялся. Но этот человек отписался от меня именно в тот вечер — через полтора часа после того, как я внезапно его раскритиковал, и через 10 минут после того, как я опубликовал свой пост про зависимость от внешнего одобрения. Если считать это случайным совпадением (возможно, так и есть), то какая математическая вероятность такого совпадения?

От отписки мне на удивление не было обидно, наоборот — я почувствовал некоторое облегчение и увидел в этом знак того, что плыву в правильном направлении. Данный эпизод объяснил для себя философией даосизма: я просто нечаянно (без сознательных попыток) снова попал в Поток, внутри которого не происходит ничего неправильного или случайного, там все синхронизировано. Это и называется Дао.

В тот же вечер Наташа Д. рассказала мне про концепцию синхронности/cинхроничности Юнга, которая близка Дао. Эта концепция появилась у Юнга не без влияния китайской философии/метафизики. А своей книге «Воспоминания, сновидения, размышления» он, кстати, писал о своем приходе к даосизму.

Концепт синхронности объясняют так: «Все открытия Юнга сопровождались снами или событиями, проявляющимися синхронно и указывающими ему путь, по которому он должен быть идти, или же подтверждающими, что он движется в правильном направлении».

Сам Юнг описывал синхронность как «знаменательное совпадение двух или нескольких событий, подразумевающее нечто иное, чем простая вероятность случая».

Что важно: Юнг считал, что такие совпадения происходят только в отсутствии сознательного вмешательства эго. Вывод прост: откажись от гиперконтроля над собой, над жизнью и отдайся бессознательному. И тогда очень правильные вещи произойдут сами собой.

Короче,
Отъебись от себя.
Read more
Если хочется сказать "спасибо".

Сбербанк: 5336690067155996
Рокет: 5321300370029352
Paypal: irekvanvr@gmail.com

Спасибо.
Концепт self-care (заботы о себе) не просто стал заметной чертой текущей эпохи, но и давно перерос в культуру self-obsession (помешанности на себе). Иногда в этой культуре видят суть невротично-нарциссической эры миллениалов.

Однажды я пожаловался подруге на какие-то там свои проблемы, включая, по-моему, зависимость от фармакологических препаратов (давно было дело). Подруга в ответ стала давать советы — правда, как будто не по теме. Она прочитала целую лекцию про важность self-care и предложила принимать ванны с разными приятными штуками, пить дорогой травяной чай и общаться только с теми людьми, которые, блядь, позитивные.

По её логике мне нужно сконструировать вокруг себя приторно-розовый пузырь, в котором есть бомбочки из Lush, но нет проблем. Она даже не поняла, что предложила лишь доступную форму эскапизма.

Забота о себе в этом концепте ассоциирована с постоянным нахождением в комфорте. Но если вы избегаете дискомфорта — значит закрываете для себя кучу дверей и отказываетесь от доступа к витальному. Вы больше не будете встречать новых людей, получать важный опыт и расширять собственные горизонты, вы не получите ничего. Рост — это в том числе про периодическую боль, а не про жизнь в сейф спейс.

Впрочем, побег от сложностей реального мира — это не так уж и плохо. Куда хуже, когда под манифестами о заботе о себе скрывается пропаганда трудоголизма. У современной работающей девушки, как заметила Саша К., есть два базовых состояния: она либо работает, либо тратит заработанные бабки на всякий self-care. При этом self-care, конечно, существует для увеличения продуктивности. В этом конечная цель такой «заботы».

Всё это соответствует растущей дискуссии о ментальном здоровье. По идее, забота о себе должна помогать с эмоциональными проблемами. Вроде как часть психогигиены. Но она постоянно фетишизируется и становится instagrammable. В результате многие вещи мы делаем просто потому, что «должны» (чтобы соответствовать навязанным образам), что оборачивается лишь новыми уровнями тревоги.

Иногда в любви к self-care угадывается и некоторая провинциальность. Я, например, приехал из места, где все средства расходовались лишь на базовые нужны (жилье и еда). Ванильные активности, покупка косметики и разных приятных вещей — подобное считается там не просто излишним, но признаком эгоистичности и лени. В общем, когда ты вырываешься из деревни, то есть риск, что тебе захочется лепить из себя человека «первого сорта» — через приобретение определенных товаров и соответствующий лайфстайл. Фетишем в результате становится не только self-care, но и самокапитализация (увеличение своей «стоимости»).

Но настоящая забота о себе не обязательно связана с потреблением материального и она не должна быть слишком театральной.

Вы не обязаны снимать стресс дорогими прибамбасами из Lush и обкладывать ванну кучей ароматических свечей. И не нужно ходить на йогу (просто потому что так делают все), пить чай матча, потому что его рекламируют лайфстал блогеры или поддерживать изматывающую утреннюю рутину, состоящую из применения 10 косметических продуктов.

Забота о себе может заключаться в простом отказе от самоедства, самокритики.
Забота о себе — это когда ты в состоянии оплатить счета за свою квартиру, а не транжиришь деньги на херню.
Забота о себе — это когда ты не ориентируешься на инстаграм.

Я его, кстати, удалил с телефона недели три назад. Чувствую себя прекрасно.
Read more
Апрель 2018

Dear friend,
мне никогда не нравилась культура всеобщей скорби, потому что по факту она является репрессивной и насилует каждого из нас. Во время траура тебе обязательно укажут, что ты неправильно говоришь, неправильно молчишь, неправильно чувствуешь. В последние дни я выбирал [неправильно] молчать.

Много думал о цене человеческой жизни и уже было решил, что все проблемы России в том, что жизнь человеческая здесь наивысшей ценностью не является, но всё немного сложнее.

Из Состояния мне выйти так и не удалось. Я сдался в своих попытках делать хоть что-то «полезное», сходил за книгой «Дао-Дэ Дзин» Лао Дзы, обложился печеньем, сбил свой режим сна и вот так вот стал существовать.

Вчера утром я стал плакать без конкретной причины. Почему-то срочно захотелось Биг Тейти и выкурить две сигареты, хотя, вообще-то, я не курю. Казалось, не получив желаемое, я просто умру.

В семь утра, поплыв с непривычки от никотина, я наконец-то лёг спать. Но через минут десять раздался звонок в дверь. Звонила пожилая соседка, звала на помощь — у неё, подскользнувшись, упал муж, и она не могла поднять его в одиночку.

Когда я тащил старика в кровать, он уже хрипел и почему-то покрывался синевой. Я не знал, что конкретно с ним происходит, но чувствовал, что тот густой запах, которым я успел пропитаться за пять минут — запах не только болезни и старости, но и смерти.

Я знал, что совсем скоро он умрет, но мне было все равно. Я равнодушен к смерти, когда она происходит естественно, сама собой. Другое дело, когда люди погибают.

Часа через полтора соседка снова позвонила — нужен был понятой, который подпишет акт какого-то там осмотра. Старик умер. Я был зол. Меня снова разбудили. Ну почему этот мужик не мог умереть хотя бы в районе полудня?

Прежде, чем снова провалиться в сон, наугад открыл свою новую книгу и увидел: «Премудрый человек лишен человечности, для него все люди — что соломенные собаки».
Я спокойно закрыл глаза.

Такое прохладное к людям отношение парадоксальным образом не противоречит любви и сопереживанию. Оно вытекает из того факта, что никакой жизни у людей по факту нет, они ею не владеют. Это жизнь владеет людьми. И, кажется, этой власти в России и сопротивляются.

Условная баба Нюра заперла двери в зрительный зал кемеровского кинотеатра. В результате куча людей сгорела заживо. Зачем она это сделала?
«Чтобы безбилетники не пробирались».
«Чтобы дети не выбегали из зала».
«Чтобы никто не хлопал дверями во время сеанса».
Всё это — рационализация. В действительности она закрыла двери просто потому что могла.

Мы все запрещаем, перегораживаем, ограничиваем. Похуй что именно — двери кинотеатра, телеграм, геев или собственный двор (мы очень любим заборы). Нам как будто не нравится естественность, «таковость» чего бы то не было, самой жизни. Нас не устраивает живость мира, предоставленная сама себе. Какой-то зуд заставляет вмешиваться, противостоять тому, чтобы всё просто происходило таким, какое оно есть.

А вот откуда этот зуд — мне уже не очень интересно. Так же как неинтересно мне, почему люди здесь предпочитают маринованные овощи свежим, почему годами живут в несчастливых браках или отдают своих детей в армию.

Love always,
В
Read more
Когда-то я учился с мальчиком, который в свои 15 лет с трудом читал по слогам, — над ним смеялись все, включая преподавателей. И никто не подумал, что ему требуется помощь.

Даже взрослые могут иметь проблемы с чтением или письмом. И если кто-то старательно выводит на листе бумаги «карова», это еще не значит, что он тупой. Человек с расстройством обучения может иметь интеллект выше среднего и таланты, недоступные другим.

Написал про дислексию и дисграфию для «Ножа». 🔪

https://knife.media/dyslexia-dysgraphia/
Read more
Недавно друг затащил меня в магазин эзотерических товаров.

Первое, что я увидел — отдел с вегетарианскими продуктами. Соевое молоко стоит там в полтора-два раза дороже, чем в Ашане, а продавщица, похожая на старую хиппи, рекомендовала кому-то: «Попробуйте! Это очень полезные веганские сладости!» — и указывала на прокаченную версию мармелада. Ну всё, думаю, начались чудеса.

На пути к отделу с благовониями я опешил от следующего: из-за какой-то кривой ширмы вылезла гетеро-парочка постклимактерического возраста, они крайне эмоционально благодарили тетку адски совкового вида. Надпись на ширме гласила, что здесь проходят консультации астролога и таролога. Зазеркалье, короче.

Пока мой друг выбирал ароматические палочки, я решил спрятаться в книжном отделе. Он был заполнен книгами о каббале, магии и фэн-шуй, там же проходила лекция человека, который называет себя биоэнергетиком. Это первый книжный, где я не смог пробыть более 20 секунд.

Вернувшись в отдел с благовониями, я увидел, как дредастая девушка в одежде с психоделическим принтом консультирует толпу женщин. Возможно, они пришли сюда с надеждой починить свою жизнь. На многих свечах и благовониях, которые там продавались, были надписи вроде «для разжигания страсти», «для гармонии в личной жизни» и прочие им подобные. Мне приглянулась самая уродливая свеча жабьего цвета, которая обещала решить все проблемы с деньгами. Но на ней зачем-то была приписка: «Только для женщин». В общем, какой-то феминистский отдел.

Самыми адекватными в этом месте мне показались старики, которые выбирали китайский чай. На выходе (выбеге) из магазина я схватил бесплатную газету Vegetarian, которая обещала быть весьма светской, но в итоге разочаровала. На первом же развороте красовалась реклама жилого комплекса для вегетарианцев, который построен по правилам ФЭН-ШУЙ.

Я почувствовал себя в 90-х или начале нулевых. Казалось, именно тогда на подобные вещи была дикая мода — оголодавшие советские люди кинулись искать всякую духовность. Всё это казалось мне прошлым — т.е. тем, что (почти) исчезло.

Уже дома я зашел в приложение Vice, чтобы изучить всякие там новости и немного синхронизироваться с миром. Но популярное медиа сразу же предложило прочитать гороскоп! Мол, козероги, всё у вас будет хуево, потому что Луна входит в Скорпион.

Это меня отрезвило. Астрология, вообще-то, снова в тренде, и сейчас её аудитория — прогрессивные и молодые. Приличные англоязычные издания уже давно не стесняются публиковать эту чепуху. И гороскопы, и всякие там карты Таро с новой силой лезут из всех щелей. Получается, прошлое не то чтобы исчезло, оно существует здесь и сейчас.

Сии обстоятельства странным образом напомнили: линейность времени (его направленность из прошлого в будущее) — это всего лишь концепт, существующий благодаря ограниченности человеческого восприятия. Возможно, прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно.

В письме, обращенном к семье умершего друга, Альберт Эйнштейн однажды написал: «Он ушел из этого странного мира раньше меня. Но это ничего не значит. Люди вроде нас, верящие в физику, знают, что разделение между прошлым, настоящим и будущим — всего лишь навязчивая иллюзия».
Read more
Dear friend,
сейчас в моей жизни не происходит ничего интересного для наружного взгляда.

Отчасти это связано, как ни странно, с психической стабильностью. Мне «нормально». И я не чувствую более зависимости от сильных эмоциональных (и деструктивных в то же время) опытов, которые помогали чувствовать себя живым. Я не ищу приключений из-за которых оказываюсь на лезвии бритвы. Не провожу время с «интересными» людьми, которые в действительности меня угнетают, не занимаюсь сексом.

Раньше я всегда мог написать о каком-то треше, который со мной происходит. Или, на крайний случай, об опрометчивых и бестолковых совокуплениях, которые я предпочитал романтизировать.

Но внутренние «наркотики» (в виде больших выбросов нейромедиаторов в ответ на интенсивный опыт) мне больше не нужны. Ещё я стал избавляться от психологической зависимости от одобрения — в том числе мужского.

Прежде я отчаянно искал одобрения и положительной оценки со стороны других. Эта отчаянная нужда двигала меня во многом: благодаря ей я вел мало-мальски социальную жизнь, преодолевая свою затворническую аутичную природу. А ещё для получения одобрения я использовал секс. Мне казалось: если со мной хотят сношаться — значит мне поставили хорошую оценку, значит меня любят, значит во мне увидели ценность.

Ещё в прошлом году я дал себе зарок не заниматься сексом с мужчинами хотя бы потому, что слишком завишу от их оценки. Вообще, пытаться намеренно нравиться мужчинам — это самый жалкий способ распорядиться собственными ресурсами. Тратить кучу времени на какой-нибудь тиндер, тревожно ожидая лайнет ли он тебя — спасибо, не нужно. Но раньше оно у меня так и было. К счастью, сейчас все меняется.

В каком-то смысле я хочу снова стать девственником: в данном случае это означает не человека, который никогда не ебался, а такого человека, чье сознание ещё не испорчено желанием жить ради чужого «лайка».

Я привыкаю к формуле «you are enough», что означает жизнь в состоянии, когда тебе достаточно самого себя. Когда ты не ориентируешься на чужие мнения. Но это совершенно новые — и пока непривычные — правила игры. Я обнаружил себя в новой картине мира и пока что не особо понял как в ней существовать.

Зависимость от мнения других людей была болезненной, но она мотивировала хоть как-то синхронизироваться с внешним миром — и сейчас эта мотивация пропала. В результате я занят только теми делами, которые интересны лично мне, а не другим. Это делает мою жизнь скучной в литературном смысле. Ничего «остренького» и привлекательного для читателей в ней нет — поэтому всё чаще я пишу в стол.

И самое интересное, о чем можно было бы рассказать — это завтрак. По утрам я ем чиа-пуддинг. Если семена чиа залить жидкостью, то через какое-то время они разбухнут и станут похожими на рыбьи глаза, которые образуют желеобразную массу.

Такому пудингу легко придать различные вкусы. Сегодня ты добавляешь туда соевое молоко и сублимированные ягоды, а завтра — кокосовые сливки и порошковый матча-чай (он придает пудингу вид и вкус болотной блевотины).

После утреннего кушанья я сразу тащусь писать. На днях задал себе вопрос «кто я?» и потратил на ответы две страницы формата A4. Сначала, конечно, из меня вылезало очевидное — какие-то идентичности социальные, род деятельности там. Но вскоре появились самые точные для любого человека определения: «никто» и «ничто». А любимый вариант открылся уже под конец: «Я — это вещество под чёрным одеялом».

Love always,
В
Read more
Forwarded from: VR
Собчак высказалась о пожаре в Нотр-Даме:

"И ,конечно,потом найдут реальную причину «возгорания», но я эту причину на самом деле давно знаю. Она глобальнее чем то,кто именно бросил спичку. Моя любимая Франция стала такой страной,где бьют витрины дорогих бутиков просто потому , что они дорогие,каждую неделю бастуют охреневшие от собственной важности профсоюзы, налоги таковы ,что успешные люди просто переезжают,а уволить человека стало почти невозможным. И я абсолютно убеждена, что это как-то кармически связано с тем,что сгорел шедевр ,который всем своим видом представлял наглую роскошь, огромный вложенный труд(явно не 36 часов в неделю) ,и победу Воли Человека над миром. Я не знаю ,что построят на этом месте в стране, где теперь по статистике каждый 5-й носит имя Мухаммед ,но я точно знаю,что шедевры не служат разуму ,который их недостоин".

Это было в инстаграме. Потом её и в телеграме понесло.

"Доремонтировались. Бляди. Гребаные социалисты", — писала, по-видимому, бухая Ксения. "Вот прям сбывается херово написанная, но абсолютно правильная по смыслу книга «Атлант расправил плечи». Угробили мой самый любимый город в мире крысами, бомжами и радикальной толерантностью. А теперь еще и сожгли."

Удивительно, но по какому-то недоразумению Собчак в России считают либералкой. По меркам США, например, Ксюша — это консервативная правая шалупонь.

И ведь куча моих друзей и знакомых голосовали за эту дуру на выборах. Ксюша всегда притворялась прогрессивной, но получалось у нее плохо. Во время той же президентской кампании она несла гомофобную чушь (например, в интервью у Соколовского). Но всем было все равно. ЛГБТ сообщество продолжало визжать от радости, когда эта социал-дарвинистская мерзотварь с ними заигрывала, чтобы получить голоса.

А этой зимой она отдыхала на Мальдивах, где сняла в сторис темнокожего работника отеля, произнося при этом следующее: "Чернокожие рабы, роскошь, роскошь, красота".

Рабы, блядь, чернокожие у нее. Слов не находится.

The only reason I’m for the death penalty is because Ksenia Sobchak is still alive.
Read more
Очень часто на меня подписываются из-за одного слова «гей» в названии. Иногда чувствую себя обманщиком — люди ищут какой-то простой ЛГБТ-контент, а находят себя в блоге с сомнительными текстами про что угодно, но только не про геев.

«Что ты думаешь об Эзре Миллере?», «Познакомь меня с парнями из Владивостока», — пишут мне разные личности, а я удовлетворить их интерес не могу.

В общем, если вы — это они, то я советую подписаться сюда:
@Clubrainbow — ЛГБТ-канал с новостями и чатом.

И больше не спрашивайте у меня голые фотки Ченнинга Татума, пожалуйста.
Read more
Каждую неделю я совершаю ритуальную прогулку до специального места.

Там проводятся встречи, похожие на собрания Анонимных Алкоголиков — только вместо самих зависимых туда ходят их отпрыски. Называется все это «Взрослые дети алкоголиков». Вслушиваясь в истории других людей и осознавая не_уникальность собственного негативного опыта, я лучше понимаю других и себя.

Словосочетание «взрослые дети» мне очень приглянулось. По-моему, оно описывает проблему большинства людей: мы не смогли созреть по-настоящему и эмоционально остались детьми, а взрослыми лишь притворяемся.

Людям свойственно искать какую-то большую проблему — ту самую, которая объяснит все их жизненные беды. Кто-то объясняет провальность своей жизни дискриминацией, кто-то — теми или иными расстройствами, другие — бедностью. Кому как повезло, в общем. И все это справедливо, но среди прочих проблем люди часто упускают свою двойственность ("взрослый ребенок").

Вспомнил тут очень показательный для себя эпизод. Однажды папаша привез нас с матерью на машине на дачу своих родителей, где по какому-то поводу собралась толпа родственников. И мать моя, будучи психически нестабильной, быстро поссорился с кем-то из них, а следом и с отцом — из-за его нежелания немедленно уезжать. Потом она схватила пятилетнего меня за руку и сбежала оттуда.

Дача находилась в нескольких километрах от шоссе. Окружающая местность сложная: где-то овраг, тут болото, а вот и сосновый бор. Множество дачных поселков перерастали один в другой, все домики пустовали -- то ли сезон еще не начался, то ли день был рабочий. И у матери моей топографический кретинизм. Тащила она меня куда-то и тащила, а потом, конечно, заблудилась и заистерила. В результате мне пришлось ее успокаивать, а потом вести за руку куда надо. Я хорошо ориентируюсь в пространстве, так что к дороге мы все же вышли. В общем, это она вела себя как пятилетняя. А мне приходилось играть роль её родителя. Этот случай хорошо описывает наши отношения.

Кажется, это общее место для совка: незрелые люди, неспособные позаботиться даже о себе, рожают детей, чтобы те были им няньками, слугами и психотерапевтами. Чтобы скидывать на отпрысков свои проблемы.

В результате мы заботимся о своих родителях тогда, когда они должны были заботиться о нас. Нам не дают возможности нормально и постепенно эмоционально созреть. Мы были вынуждены спрятаться от того, кем на самом деле являемся — хрупкими ранимыми детьми, остро переживающими свою беспомощность и покинутость. Мы стали играть навязанную (и в действительности непосильную) роль якобы взрослого человека. Нами манипулировали через чувства стыда и вины, нас называли эгоистичными, чтобы приучить к мысли, что мы обязаны жить для других.

Но быть настоящим взрослым — значит стать любящим родителем самому себе. И это единственная обязательная в жизни работа. Забота о других — дело хорошее, конечно, но оно не должно быть в приоритете.
Read more
Forwarded from: VR
Фейсбук заблокировал в России доступ к группе "Дети-404" за нарушение местного законодательства.

Несмотря на заявления Цукерберга, что Фейсбук не будет прогибаться под страны, которые нарушают права человека, на деле всё иначе.

Транснациональным корпорациям нельзя верить. Да, в США они вводят список 54 гендеров, спонсируют гей-прайды и всё такое. Но делается это лишь ради бабла. Фейсбук проводит ЛГБТ-френдли политику только в тех странах, где это считается правильным. Если где-то правильной считается гомофобия, то там соцсеть будет вести себя соответствующе. У них нет принципов и желания сделать мир лучше, ими руководит лишь неуемная жадность.
Read more
В этом канале я стараюсь делать редкие публикации и не постить ничего лишнего.

Во-первых, мне не хочется красть слишком много внимания у своих подписчиков, каждый день предлагая им диджитал-мусор. Во-вторых, я стараюсь делать так, чтобы канал читался как книга. Чтобы пространство между цельными постами не было забито бесконечной рекламой, какими-то репостами, мемами и прочее.

Но такой формат — это определенное ограничение и даже самоцензура.

Поэтому я решил создать второй канал, в котором будет более легкий и быстрый контент. Там я буду делать короткие заметки, рассказывать о книгах, которые читаю, рекомендовать публикации других людей, комментировать актуальную повестку дня и всё такое.

Подписывайтесь, но только если вы не против частых обновлений:
https://t.me/vladan_rains
Read more
«Впервые вижу, чтобы кто-то получал такое удовольствие от Макдональдса», — сказала не так давно подруга, наблюдая, как я уплетаю картошку фри. Эмоциональная зависимость от Макдональдса — это, наверное, главная моя зависимость.

Однажды у Уорхола, который тоже был фанатом всякой вредной дребедени, спросили, что такое Кока-кола. «Это поп-арт», — ответил Энди. Можно сказать тогда, что я зависим от поп-арта, а не от джанк-фуда.

Как и у Уорхола, моё детство было не очень. Поэтому-то я и стал зависим от поп-арта — он символизировал для меня другую — прекрасную жизнь. Бедные не могли позволить себе регулярную поп-еду, а Макдональдса в моей дыре вообще не было, мы видели его только по телевизору. И когда я попал туда впервые — лет в 11, будучи проездом в Москве — то ел гамбургеры, теряя дыхание. Для меня, человека который жил в месте, где не у всех людей была канализация, ресторан фаст-фуда был воротами в рай.

Коробка от первого в моей жизни Хэппи Мила с помощью каких-то манипуляций превращалась в домик для игрушек. Я не собирался ее выкидывать. И когда кошка моей двоюродной бабушки эту коробку пожевала — это была величайшая трагедия для моих 11 лет.

Зависим я был не только от Макдональдса. Но от Ред Булла, например. Или Пепси. Это тоже поп-арт. У меня были периоды, когда я на протяжении месяца питался только в Маке — завтрак, обед, ужин. Были периоды, когда я не пил воду, но вливал в себя по три литра пепси в день — и часто на голодный желудок. В результате довел себя до состояния, когда мне было больно пить даже желудочный кисель из аптеки. Были и положительные моменты — возможно, именно Макдональдс заставил меня бегать по утрам: я пытался как-то скомпенсировать плохую привычку хорошей. К тому же после изматывающей пробежки Макзавтрак было есть особенно приятно.

Сейчас моя аддикция под контролем: я заключил с собой что-то вроде сделки — не запрещаю себе Макдональдс полностью, но хожу туда не чаще раза-двух в месяц.

Часто бывало, друзья с осуждением относились к моему «неправильному» потреблению. Особенно ЗОЖники, веганы и социалисты. Смешно, но некоторые левые в фетишизации поп-еды видят некую греховность — это лишний раз убедило меня, что социалисты похожи на христиан.

Конечно, в моем случае речь идет о психологическом механизме защиты, который заключается в отделении себя от неприятных переживаний. Неудивительно, что недавно, после своей первой групповой терапии для людей, выросших в семьях алкоголиков, я как ошпаренный побежал в Макдональдс за двумя порциями картошки-фри.

Чтобы отделиться от боли, многие люди используют вещества или алкоголь. Кто-то использует сериалы Netflix. Ну, а кто-то использует Биг Мак. И я не думаю, что за это можно осуждать.

В конце-концов, я всегда могу сказать, что от поп-еды зависим вовсе не я, а маленький Энди Уорхол [субличность], что живёт внутри.
Read more
Если тебе нравится читать мои тексты, ты можешь поблагодарить меня лучшим способом — сделав пожертвование и проспонсировав тем самым производство нового контента.

Сбербанк: 5336690067155996
Рокет: 5321300370029352
Paypal: irekvanvr@gmail.com

Спасибо, что помогаешь мне продолжать 🖤,
Владан
«Я нигилист», — сказал на днях человек, у которого я спросил о его религиозности. Это почти как ницшевское «Бог умер». Т.е. это не только про Бога как такового, но про крушение общепринятых ценностей в целом.

Про нигилизм писали и Достоевский, и Ницше. И Хайдеггер, и Юнгер. [Каждого я в той или иной степени не понимаю]. Если следовать словарному определению, нигилизм — это отрицание общепринятых идеалов, ценностей, норм, нравственности, культуры. Я бы сказал, что это когда ты вглядываешься в мир, но обнаруживаешь пустоту. Ну, или в лучшем случае ложь.

Я всегда был нигилистом — и в этом смысле не выделяюсь, т.к. явление это общее. Но если раньше нигилизм мне получалось романтизировать, то со временем он стал пугать. В основном, благодаря наблюдению за другими. Многих знакомых, которые ощутимо старше меня, нигилизм привел не только к отрицанию самих себя и собственной жизни. Он привел их к отрицанию социума и существующих общественных отношений. В результате они стали лузерами — звучит резко, но как есть. Мне грустно смотреть на 30+ людей, которые не смогли себя реализовать. «Человек вне общества -- или бог, или зверь», — сказал Аристотель. И богов я вроде не наблюдаю.

По Ницше есть два вида нигилизма: пассивный и активный. Пассивный — это когда ты просто все обесцениваешь. Активный — это когда ты избавляешься от старых ценностей, чтобы освободить место для новых (воплощать которые должен некий сверхчеловек — существо с «волей к власти»; более точно: «волей к мощи»).

На практике почти весь нигилизм — пассивный. Ему сопутствуют пессимизм и депрессивность. Несмотря на это, нигилистическое отрицание приносит облегчение. Тебе не нравится мир — и вместо того, чтобы страдать, встраиваясь в общепринятые вещи, ты разоблачаешь этот мир, говоришь, что он ложный. Это обезболивание. Но оно происходит за счет твоего будущего.

Мы [нигилисты] притворяемся бунтарями и революционерами. Но по факту мы лишь депрессивно больные. Мы не способны выдержать собственный бунт. Мы думаем, что разрушим все до основания, чтобы затем создать что-то новое. Но в действительности разрушаем лишь сами себя. И лучшее благо для нас — возможность никогда не рождаться.

Но это крайность, противоположная нормативности и конформизму. Слишком много нормативности, веры в нерушимые ценности и приверженности системе — это катастрофа. Но слишком много отрицания и хаос — катастрофа тоже. Кажется. как и всегда, лучший способ жить — это быть двойственным. Ходить по лезвию между тем и этим, балансируя.

Сейчас мне кажется, что отрицать нужно не окружающий мир и систему в принципе, а их неизменимость и фиксированность. То есть с системой/окружающим миром наоборот нужно работать, но держа при этом в голове идею о том, что такая работа — это игра, которая может что-то изменить.

Думаю, выход из пассивного нигилизма — в его максимизации. Нигилист видит в мире ложь. Ценности, авторитеты, всё верховное и «незыблемое» — все это ложь. Фальсификация. И тебя это, мягко скажем, разочаровывает. Потому что ты изначально думал, что ценность заключается в правдивости/истинности. И здесь важно, чтобы отчаяние опустило тебя на самое дно. Там ты понимаешь, что ошибка была именно в этой предпосылке. Ты понимаешь, что ценности в правде нет. И задумываешься: а не стоит ли увидеть ценность в мире именно потому что он ложный и лживый?

Это позволяет переизобрести жизнь. Ты начинаешь относиться к ней как к абсурдной игре. И тебе уже не «плохо». А дальше ты начинаешь переоценивать ценности. Но уже с прагматическим подходом. Теперь ты видишь ценность в каких-то вещах не потому что «так надо», не потому что это нечто правильное и нерушимое. Но просто потому что эти вещи позволят тебе успешнее играть. Ты обнаруживаешь пользу в тех или иных ценностях не потому, что тебе это навязали, а потому что они дают тебе силу. Быть может, именно здесь и обнаруживается ницшевская «воля к мощи».

Таким образом, чтобы преодолеть трясину нигилизма, нужно полностью в нее погрузиться. «...страдание, симптомы заката принадлежат к временам громадных шагов вперед», — писал Фридрих Ницше. Так оно и есть.
Read more
Иногда лучшее, что может выбрать человек — это сдаться.

Порой я застреваю — и в попытках разрешить ситуацию вкладываю чересчур много усилий. Рождается слишком много хаотичных движений, слишком много тревоги. Осмысление — теряется.
В общем, иногда я слишком «пытаюсь», в этом ошибка. Не «пытайтесь».

Дойдя до крайней точке приложения стараний, которые почему-то не работают, стоит признаться себе: «Хватит, я сделал всё возможное».
А дальше пусть оно само собой разрешится — или нет.

И вы знаете, оно работает. Когда ты вдруг полностью сдаешься и отказываешься пытаться — из ниоткуда появляется решение.

«Потеряй и еще потеряй — так дойдешь до недеяния.
Ничего не будешь делать — и все будет делаться»
Лао Цзы

Тяжелейшие ситуации зачастую решались, когда я сдавался радикально.
«Больше не могу», — признавался я себе и отказывался делать что-либо. Запрещал себе делать что-либо. Я лишал себя средств связи, прекращал есть, пить и просто ложился на пол, представляя себя мёртвым.
Я сдавался перед жизнью, признавал свою неспособность, по большому счету, что-либо в действительности контролировать.

Я запрещал себе покидать это состояние, пока решение не найдется. А обычно оно находилось быстро: иногда через пару часов, иногда через пару дней. Бывало и больше. Изредка решение не находилось, но и сама проблема теряла вдруг свою значимость. Когда ты притворяешься умершим, то мало что вообще кажется существенным.

Когда человек метается в [почти] безвыходных ситуациях, он истощает свои силы и делает много лишнего, суетится. В конечном счете это оказывается губительным.
Люди вообще близоруки и в своих излишних стараниях раскапывают целину, перекрывают плотинами реки, а в результате остаются без еды и продовольствия.

Важно быть способным признать: метания не помогут, нужно признать свое бессилие.

Принято считать, что «бессилие» не является ресурсным состоянием, но в действительности, признавая собственную ограниченность, мы снимаем с себя тяжкий груз контроля, а значит наши силы только прибывают. А ещё мы открываемся, начинаем просить и учиться у других людей. Видим то, к чему были слепы «до».
Read more