Инструменты редактора

@writingtools Like 0 3 500

Канал контент-директора Александра Марфицина о продуктовой редактуре, бренд-медиа и технологиях.
Для связи: @alexmcross
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Marketing, PR, advertising
Added to index
09.05.2017 23:31
advertising
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
8 680
members
~1.5k
avg post reach
~1.8k
daily reach
~2
posts per day
17.2%
ERR %
24.8
citation index
Forwards & channel mentions
193 mentions of channel
15 post mentions
144 forwards
СМИныч
27 Sep, 11:37
Green Design
23 Sep, 09:05
Start Blog Up
30 Aug, 20:46
UX Horn 🌀
27 Aug, 11:56
Start Blog Up
26 Aug, 00:03
Пардашьян
25 Aug, 22:58
UX Horn 🌀
25 Aug, 13:12
UX Horn 🌀
19 Aug, 13:13
18 Aug, 20:30
UX Horn 🌀
10 Aug, 14:01
СМИныч
10 Aug, 11:39
СМИныч
23 Jul, 14:19
СМИныч
22 Jul, 12:17
СМИныч
22 Jul, 12:17
Writer's Digest
14 Jul, 18:33
МолодЁжка
15 Jun, 20:45
DigitAll
10 Jun, 17:02
Мозготряс
1 Apr, 15:40
17 Mar, 07:40
QUILLIBRIS
14 Mar, 18:05
ПроСМИсь
12 Mar, 18:17
СМИныч
11 Mar, 18:12
11 Mar, 16:58
СМИныч
8 Mar, 14:09
СМИныч
29 Feb, 17:00
Amplifr
24 Jan, 15:10
СМИныч
20 Jan, 23:46
ПроСМИсь
20 Jan, 23:24
Mediaholic
10 Jan, 16:57
Нет.
10 Dec 2019, 13:34
СМИныч
12 Nov 2019, 19:37
Channels quoted by @writingtools
Кнопочка
23 Sep, 10:00
Broccoli Freelance
27 Aug, 14:00
UX Horn 🌀
26 Aug, 13:00
Кнопочка
19 Jul, 15:20
INTERNET 9000
19 May, 19:14
Amplifr
5 Mar, 12:01
DIGIDIGEST
17 Feb, 12:33
Evil Martians
27 Jan, 15:03
< addStickers >
16 Dec 2019, 11:00
Breaking Trends
28 Nov 2019, 13:04
Mail Design
21 Nov 2019, 11:28
Evil Martians
31 Oct 2019, 20:50
Инициал
21 Oct 2019, 14:31
Редач
16 Sep 2019, 11:42
Amplifr
12 Sep 2019, 14:05
Редач
9 Sep 2019, 21:40
14 Aug 2019, 20:10
14 Aug 2019, 20:10
lil words make magic
10 Jun 2019, 16:30
UX Notes
10 Jun 2019, 16:30
Amplifr
24 Apr 2019, 12:56
🦠 Мы и Жо
29 Mar 2019, 10:48
Спарк
14 Mar 2019, 18:09
Polina was online
5 Mar 2019, 13:38
25 Feb 2019, 12:40
13 Feb 2019, 19:15
RationalAnswer
11 Feb 2019, 22:11
31 Jan 2019, 19:32
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
🛠 Кейс: обновление страницы подключения Инстаграма

Подготовил ещё один кейс из моей продуктово-контентной практики. Летом мы обновили структуру и тексты для страницы подключения страницы в Инстаграме, чтобы увеличить конверсию в попытки подключения. Что из этого вышло ↓

https://medium.com/@marfitsin/кейс-обновление-страницы-подключения-инстаграма-3e49a10db7b7
👍 3
🔴 4 внешних ограничения для хорошего текста в интерфейсе

Яэл Бен-Дэвид затронула очень жизненную для писателей тему ограничений в написании микрокопий. А я проранжировал их звёздочками по степени бесимости из своей практики.

1. ⭐️ Юридические ограничения. Из-за них часто используется пассивный залог и стиль, а не активный. А если написать правильно, то можно очень сильно подставить свою компанию.

В моей практике таких случаев почти не было, это связано со спецификой нашей компании и продукта.

2. ⭐️⭐️⭐️⭐️ Функциональность. Тексты для интерфейса улучшают использование продукта, но не меняют самого продукта. Зачастую из-за технических или продуктовых ограничений не удаётся максимально эффективно задействовать интерфейс как канал коммуникации. И нужно выкручиваться, делая хорошую мину при плохой игре.

С этим сталкиваюсь чаще всего. Раньше очень расстраивался, теперь отношусь философски. Тем более, всегда можно попробовать предложить сделать сам кусок продукта лучше.

3. ⭐️⭐️ Сложность реализации. Нередко обычное добавление поля для текста становится непреодолимым препятствием, иногда для этого нужно очень много времени разработки. Поэтому выбирая, куда направить время разработчиков, очень редко удаётся выкроить его на подобные штуки, гораздо логичнее использовать его для более важных улучшений в продукте.

У меня такое действительно бывает. Но тут тоже надо относиться к ситуации с пониманием. Невозможно знать все нюансы в коде.

4. ⭐️⭐️⭐️ Баги. Пользователи время от времени видят технические ошибки из-за проблем под капотом. Текст для таких ошибок писатели не пишут, поэтому его чаще всего сложно назвать хорошим.

Со временем сталкиваюсь с этим все реже, множество кусков продукта стали редактируемы. Но если встречаюсь, то бесит неимоверно. Куда деваться.

Все это не значит, что надо сидеть-пердеть и жаловаться, как же много вокруг рамок и ограничений, которые не дают написать хороший текст. Просто всегда оценивать ситуацию в комплексе: различные части продукта и элементы интерфейса работают по-разному, так что не всегда удастся сделать хороший текст ну вот просто потому что. Помните об этом, когда видите очередную странную ошибку или несостыковку.
👍 11
Read more
⚖️ 8 принципов хорошего текста для интерфейса

Ник ДиЛалло рассказал о критериях хороших микрокопий для интерфейса.

1. Улучшает пользовательский опыт. Хороший текст делает использование продукта проще и яснее, позволяет человеку быстрее совершать нужные действия.

2. Говорит пользователям правду. И не пытается ими как-то манипулировать.

3. Относится ко всем пользователям уважительно. Вне зависимости от гендера, национальности, происхождения и других признаков.

4. Применяется в правильное время в нужном месте. Хорошая микрокопия даёт контекст, понимание и вызывает у людей эмоции.

5. Хороший текст функционален. Он направляет и объясняет, а не делается просто чтобы делаться.

6. Не используется там, где это не нужно. Как я как-то говорил, хороший редактор в первую очередь знает, где без текста можно вовсе обойтись.

7. Последователен. Добротный текст написан в рамках голоса бренда, использует одинаковый набор слов, он закономерен и предсказуем.

8. Это просто сам по себе хороший текст. Как и в любых других жанрах текстовой коммуникации.
👍 7
Read more
📩 Вам письмо

Запланировал очередное ежемесячное письмо для подписчиков своей рассылки. Вы его тоже можете получить, если подпишетесь: https://marfitsin.substack.com/p/coming-soon

Обычно я собираю в рассылке самые интересные свои посты и статьи, так что это удобный способ следить за интересным из мира продуктового контента, бренд-медиа и контент-стратегии.

Ещё раз ссылочка, не забудьте подписаться: https://marfitsin.substack.com/p/coming-soon
Read more
​​Медиазавтра — самая масштабная конференция для журналистов. Эксперты медиаотрасли поделились, как развивать проекты и делать это хорошо, на какие форматы пора обратить внимание и что ждёт медиа в будущем. Конференция закончилась, но видео остались.

Медиамагнат и управляющий редактор КБ «Палиндром» Павел Федоров рассказал, как создать популярный и прибыльный проект в Телеграм и как найти свою аудиторию.

Смотреть запись - https://clck.ru/R5rxF

#реклама
Read more
💻 Удаленка и офис

Когда все работали в офисе, я наслаждался удаленкой. Приятно гибко выстраивать свой день, работать откуда хочешь — главное хорошо делать свою работу в срок. Я очень к этому привык и почти непрерывно работаю удаленно с 2013 года.

Но когда всех перевели на удаленку я начал понимать ценность офиса. Судите сами: оборудованное рабочее место, живые люди вокруг, с которыми можно быстро решить любой вопрос, да иногда и просто пообщаться, специальное место, куда надо добираться, а не сидеть дома в трусах.

Мне кажется, лучший вариант это гибридный подход, когда ни офис, ни удаленка не являются обязаловкой, и ты сочетаешь два этих формата по надобности и настроению.

Надо решить какой-то очень важный вопрос лично — идёшь в офис, захотел поработать из деревни с недельку — переходишь на удаленку.

А так любая форма, когда она обязательна, не приносит особой радости.
👍🏼 73
Read more
🐴 Тон оф войс и телега впереди лошади

На днях Рита Хохлова справедливо задалась вопросом «А действительно ли тон оф войс так нужен?» и сослалась на здравое исследование. Недавно похожий вопрос мне задали в заявке на кофе с редактором. Давайте попробую на него ответить.

Всем ли, всегда и везде нужен тон оф войс? Нет. Тут та же история, что и с редполитиками. Можно вполне спокойно жить и работать без него. Когда и почему — ниже.

Является ли тон оф войс какой-то волшебной таблеткой, которая делает тексты лучше? Нет. Можно делать говно с тон оф войсом, а можно делать классно без него. Тон оф войс — такой же инструмент, как, например, молоток. Если стучать молотком по пальцу, то гвоздь не забьётся, а палец припухнет.

Стоит ли тон оф войс формулировать? Зависит от ситуации. Здесь хочется сравнить эту ситуацию с телегой и лошадью. В своей статье я написал, в каких случаях, как мне кажется, тон оф войс нужен. Коротко:

Нужен, если у вас много трансляторов. Так он поможет их организовать, чтобы был оркестр, а не получалась какофония из разных голосов.
Нужен, если у вас много каналов коммуникации. Если вы пишете только тексты на сайт, то спрашивается, а нафига козе баян?
Нужен, если у вас много единиц контента. А если вы делаете пару-тройку копий в месяц, то зачем?

И вот когда и если вы понимаете, что эта телега есть, то тогда да, запрягайте лошадь, она поможет вам ехать быстрее. А если телега не набирается, то и не надо тратить время и силы. Зачем гнать лошадь порожняком?

Ещё раз: тон оф войс — это инструмент. Не волшебная таблетка. Сама по себе она лучше ничего не сделает. Она помогает, если есть необходимость и становится той самой поддерживающей системой, которая позволяет двигаться дальше. Иначе вы будете сидеть в телеге, а лошадь куда-то сама зачем-то поскачет.
👍 22
Read more
🦉 Гид по UI/UX-дизайну для новичков

Вот, кажется, неплохой стартер-пак от invise для тех, кто хочет понять азы UI и UX-дизайна.

Объясняют основы типографики, цветов, макетов, исследований, информационной архитектуры и других базовых штук. Платные курсы, конечно, не заменит, но общее представление и понимание даст.

Чтобы получить доступ к сокровенным знаниям, нужно оставить почту.

https://www.invise.app/design-overview.html
👍 6
Read more
Этих ребят не остановить! С-Е-Г-О-Д-Н-Я в 10:30 начнется трансляция лучшей конференции для журналистов МЕДИАЗАВТРА — событие, которое нельзя пропустить, даже если ты в домике.

15 топовых медиаэкспертов в прямом эфире расскажут, как создавать успешные проекты, которые любит аудитория, как использовать тренды во благо себе и изданиям и что такое независимая журналистика в новом мире.

В гостях:

⭐️ Владимир Познер, журналист и телеведущий
⭐️ Алексей Пивоваров, журналист, создатель YouTube-канала «Редакция»
⭐️ Лика Кремер, сооснователь студии подкастов «Либо/либо»
⭐️ Максим Ильяхов, редактор

И другие замечательные люди, о которых вы узнаете совсем скоро!

Подписывайся на канал МЕДИАЗАВТРА и лови ссылки на трансляции прямо в руки.

Ссылка на канал - https://t.me/mediazavtrak

#реклама
Read more
🎖 Писатели для продукта и маркетинга

Есть очень простой способ отличить продуктового писателя от маркетингового даже без уточнений, для каких каналов они делают контент. Всё просто.

Маркетинговый писатель работает на привлечение новых клиентов.

Продуктовый работает на удержание и лояльность текущих клиентов.

Если писатели делают контент для каких-то других конечных целей, то что-то не так.
👍 25
Read more
📚 Typeout — Figma-плагин для текстов в интерфейсе

Чтобы каждый раз не писать одни и те же тексты для одинаковых элементов и экономить время, можно добавить копии в библиотеку и добавлять надписи в два щелчка мыши. Автоматизация и Figma, люблю вас.

https://www.figma.com/community/plugin/847852693987887357/Typeout
👍🏼 7
​​🦄 Микрокопии для виджетов на iOS 14

Вышла iOS 14 и у нас появилась новая сущность на рабочих столах — виджеты. Вполне возможно, что некоторым из нас придётся продумывать для них микрокопии.

Прямо сейчас сторонних виджетов мало, из интересных мне приглянулись только Spark и Things. Но очевидно, что остальные тоже подтянуться, ведь занимать потенциально до 8 раз больше места на рабочем столе — слишком приятная перспектива.

Вот что интересного для писателей в своих гайдлайнах советует Apple:

· Сфокусируйте виджет на одной идее. Например, приложение для погоды может показывать прогноз для конкретного места, новостной сервис — популярные новости, приложение для отслеживания калорий — количество сжённых калорий за день.
· Есть три размера виджетов: 2×2 (Small), 2×4 (Medium) и 4×4 (Large). Для каждого размера должна быть своя идея.
· Показывайте содержимое сразу. Читаю как «Никаких «Загрузок», «Ща всё будет» и прочего.
· Используйте динамически обновляемые виджеты, где информация меняется в течение дня. Если виджет статичен, есть вероятность, что пользователь запрячет его куда подальше.
· Стремитесь к комфортной плотности информации. Если содержимое очень скудное, то в виджете нет смысла, если контента слишком много, то виджет становится неудобным.
· Виджет — отличное место для использования активов бренда: цвета, логотипа, типографики.
Read more
🦄 Микрокопии для виджетов на iOS 14

Вышла iOS 14 и у нас появилась новая сущность на рабочих столах — виджеты. Вполне возможно, что некоторым из нас придётся продумывать для них микрокопии.

Прямо сейчас сторонних виджетов мало, из интересных мне приглянулись только Spark и Things. Но очевидно, что остальные тоже подтянуться, ведь занимать потенциально до 8 раз больше места на рабочем столе — слишком приятная перспектива.

Вот что интересного для писателей в своих гайдлайнах советует Apple:

· Сфокусируйте виджет на одной идее. Например, приложение для погоды может показывать прогноз для конкретного места, новостной сервис — популярные новости, приложение для отслеживания калорий — количество сжённых калорий за день.
· Есть три размера виджетов: 2×2 (Small), 2×4 (Medium) и 4×4 (Large). Для каждого размера должна быть своя идея.
· Показывайте содержимое сразу. Читаю как «Никаких «Загрузок», «Ща всё будет» и прочего.
· Используйте динамически обновляемые виджеты, где информация меняется в течение дня. Если виджет статичен, есть вероятность, что пользователь запрячет его куда подальше.
· Стремитесь к комфортной плотности информации. Если содержимое очень скудное, то в виджете нет смысла, если контента слишком много, то виджет становится неудобным.
· Виджет — отличное место для использования активов бренда: цвета, логотипа, типографики.
Read more
Научитесь писать уникальные тексты, которые будут прочитывать до конца! Погрузитесь в искусство копирайтинга на бесплатном онлайн-интенсиве.

Подробная программа здесь: https://clc.am/8ejfwQ.

Что вас ждёт?
💣 Изучение работы с разными видами текстов: короткими сообщениями, лонгридами, гайдами, туториалами.
💣 Знакомство с тенденциями медиапотребления.
💣 Выполнение практических заданий.
💣 Советы опытного контент-маркетолога.

Присоединяйтесь к прямым эфирам 17–19 сентября в 19:00 по МСК.

#реклама
Read more
Хотели бы иметь собственную, злую микрокопию для приложения? Я об этом мечтаю. Это скрин из Figma, если что, не продакшен
👍🏼 19
​​Как стать коммерческим писателем — сложный ответ

Автор текстов (редактор, копирайтер — как угодно назови) от простого человека отличается одной важной штукой. У автора есть целый ворох разных текстовых инструментов, позволяющих ему довольно лихо написать что угодно — текст объявления, инструкцию, статью в блог или микротексты для интерфейса.

Сами по себе текстовые приемы не так уж и секретны. Но большинство талантливых авторов — самоучки, они их не осознают. Поэтому и на вопрос «как мне писать лучше» невнятно бубнят про то, что надо больше писать и меньше задавать вопросов.

Все примерно наоборот. Нужно вытащить конкретный писательский навык, задать про него кучу вопросов, включая глупые, примерить на себя, пробовать на черновике. В итоге — утащить себе в ежедневную практику или выбросить к чертовой матери. Еще бы кто эти навыки систематизировал и задачки на них придумал.

Систематизировали, придумали и теперь продают.

Система упражнений «Несекретные секреты текстов» — 166 задач и нетривиальная теория. 6200 рублей. Старт ближайшего потока —18 сентября. Куча подробностей на сайте: http://www.eduhund.ru/program/text?utm_source=writingtools

#реклама
Read more
Век живи — век учись. Оказывается можно прописывать специальные теги, чтобы приложения в iOS находились по конкретным запросам. Это как поисковая система со своей оптимизацией, только внутри телефона. Может кто знает, как это называется?
👍🏼 15
🚁 Как стать коммерческим/UX/любым писателем/редактором/кем угодно

Ко мне приходили с такими вопросами на кофе и Зум с редактором. Всем говорил и сейчас скажу.

Единственный способ стать тем, кем вы хотите — это позволить себе им стать. Сужу по себе: в жизни нет ни одного сравнимого по силе барьера с внутренним ощущением и свободой.

Именно поэтому одним из нас проще путешествовать в дальние дали, а другим и выезд в ближайший город уже событие. Именно поэтому одни могут легко зайти в любое кафе по дороге, а другие будут выбирать только самые знакомые. И это распространяется на очень многие вещи в нашей жизни.

Первый и самый важный шаг — позволить самому себе стать и быть тем, кем ты желаешь. Все остальное уже не так существенно.
👍🏼 75
Read more
☕️ Кофе с редактором

Ну что, пора возобновлять мой проект «Кофе с редактором», который пришлось приостановить из-за коронавируса. За это время на канале появилось много новых подписчиков, поэтому расскажу, в чем суть.

Все просто: если вы хотите обсудить продуктовую редактуру, бренд-медиа, оркестрацию контента, развитие в профессии или любую другую, связанную с каналом тему, вы можете встретиться и обсудить со мной лично за чашкой кофе.

Для этого надо заполнить простую Гугл-форму, рассказать кто вы, чем занимаетесь, где работаете и что хотите обсудить. Если мне интересно, я свяжусь с вами в Телеграме.

📍 Встречаемся в кофейне Table в Москве у м. Белорусская в следующий четверг в 16 часов.

Записывайтесь, будем общаться и пить хороший кофе.

Для тех, кто не из Москвы, планирую возобновить и «Zoom с редактором», но чуть позже.
Read more
Гайдлайны по тексту дизайн-системы Лондона

Да, у Лондона есть собственная дизайн-система, и отдельное место в ней занимают рекомендации по тексту. Что говорят:

• Экономьте людям время, учитывайте, что они часто находятся в стрессе — пишите емко;
• Не рассчитывайте на безусловную высокую грамотность, зачастую тексты читают не самые грамотные люди, поэтому пишите понятно;
• Используйте простые и короткие слова в коммуникации;
• Остерегайтесь жаргонизмов;
• Пишите разговорно, от первого лица, в активном залоге;
• Тестируйте контент на людях.

https://readabilityguidelines.co.uk/clear-language/plain-english/
👍🏼 10
Read more