Телефонному разговору между президентами, королями, премьер-министрами предшествует ряд обязательных процедур. Предложение "поговорить" передается заинтересованной стороной по дипканалам — через МИДы или посольства.
Если отношениям между лидерами дружеские (Путин-Лукашенко, Макрон-Зеленский, и т.д.) - связываются сотрудники аппаратов и "устраивают созвон". Если же отношения между государствами рабочие (или сложные), то
запускаются процедуры согласования (от нескольких часов до нескольких дней).
Прося о звонке, вызывающая сторона, указывают желаемое время контакта и темы разговора, перечень вопросов. Принимающая звонок сторона может принять просьбу или перенести звонок, сославшись на график, здоровье, отсутствие лидера в зоне доступа (это может быть правдой, а может - лишь поводом отказать). Бывает, отказывают и без объяснения причин — с формулировкой "к сожалению, разговор не может состояться"
Озабочены лидеры
защитой от пранкеров - спецслужбы проверяют, откуда реально исходит звонок, были ли согласования, кто на той стороне. Как писала BBC, часто проверки отсекали звонки настоящих политиков - такое случалось с Хиллари Клинтон, лидерами партий. И всё же пранкерам удается обойти защиту. Иностранные пранкеры так звонили премьеру Испании, Фиделю Кастро (звонок так разозлил его, что он нецензурно выразился) и даже королеву.
А вот в экстренных случаях устраиваются горячие линии и лидеры быстро вступают в переговоры. Такие каналы связывают экс-G8, а также Кремль и Белый дом (с Карибского кризиса
работает еще и прямая линия в текстовом режиме).
Защититься от розыгрышей пранкеров еще можно, а вот от шуток родных и близких — никак. В 2008 году королева Елизавета II стала жертвой дурачества своих внуков — Уильяма и Гарри, которые записали на автоответчик телефона бабушки приветствие:
«Привет, это Лиз, меня сейчас нет дома. Для связи с Филиппом наберите «один», для связи с Чарльзом — «два», а если хотите поговорить с корги — нажмите «три».