Третьяковка официально


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство


Официальный Telegram-канал Государственной Третьяковской галереи.
Заявление № 4825379579
Новости, анонсы событий, истории и другая информация о жизни музея.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


Продолжаем рассказывать о выставке «Магия акварели» и особенностях этой деликатной техники в рубрике #вопроскуратору.

❓: Акварельные работы (а некоторым за сотню лет) все с накатом? Вы их сами делаете или уже поступили к вам в таком прекрасном ровном (натянутом) виде?

🗣: Абсолютное большинство работ, представленных на выставке «Магия акварели» и находящихся в собрании отдела графики Третьяковской галереи, – это самостоятельные листы, недублированные на какую-либо основу. Как вы справедливо заметили, многим произведениям более сотни, а некоторым более двухсот лет. Их прекрасная сохранность – это совокупность факторов.

С одной стороны, большую роль играет высокое качество бумажной основы, с развитием производства которой неразрывно связана история акварельной техники. В то же время, очень важны особые условия хранения. Этому вопросу в Третьяковской галерее уделяется особое внимание. Помимо строгого соблюдения норм температуры, влажности и освещенности мы придерживаемся системы горизонтального хранения в специально предназначенных для этого папках.

Отдельно хотелось бы выделить труд реставраторов. Совместный с ними осмотр произведений и отбор работ, нуждающихся в консервационном (поддерживающем) вмешательстве или же в проведении более серьезных реставрационных мероприятий - неотъемлемая часть подготовки к выставке.

В качестве иллюстраций собрали для вас подборку натюрмортов, представленных на выставке – увидеть их лично можно в залах графики в Лаврушинском переулке по 18 мая.

По билету в основную экспозицию

Поддержка проекта – Stonebridge Legal, Отар Маргания и BORK.


Художник Виктор Попков был одним из ведущих мастеров отечественного искусства второй половины ХХ века и лицом поколения 1960-1970-х годов.

Одна из самых известных картин Попкова – «Мой день. Встреча», написанная в 1968 году.
Произведение можно назвать автопортретом художника – именно он становится центральным действующим лицом.

Виктор Попков так говорил об этой работе:
«Картина “Мой день” строится на других принципах, нежели предыдущие работы. В ней нет определенного сюжета, ясной взаимосвязи между старухой, художником и молодой женщиной. Кто они, почему вместе, какие жизненные контакты между ними? При чем здесь ключ, который лежит на снегу?».

Соединение этих образов на полотне не случайно. Но не стоит эту композицию пытаться понять буквально — именно от этого хотел предостеречь зрителя автор:
«Художник — это я, написавший за последнее время картины: о старости — “Воспоминания” и о молодости — “Двое”, картины, которые уже ушли от меня. И я опять остаюсь один на один с новым холстом, и мне нужно снова искать ключ к новой работе».


Картина «Мой день» наполнена разными чувствами и смыслами, как и окружающая художника жизнь. А ее герои, в которых заключена отсылка к образам уже написанных произведений, воспринимаются здесь одновременно как олицетворение времени или разных этапов пути человека — молодости, зрелости, старости. В наблюдении за движением жизни задача художника — выразить свое отношение к увиденному, не остаться равнодушным, безучастным свидетелем происходящего. Не случайно по центру полотна автор изобразил себя перед холстом, в упор смотрящим на зрителя — в реальный мир из пространства холста.

Про другие знаковые произведения Виктора Попкова рассказали в статье на просветительском портале Лаврус.

Лично увидеть работы художника можно на его монографической выставке, которая проходит в Корпусе на Кадашёвской набережной.

➡️ Билеты

Генеральный партнер – энерго-металлургический холдинг Эн+

6k 2 53 2 190

Репост из: Картина мира — конкурс молодых художников
🤔 Как помочь молодым талантам?

Важное событие в сфере искусства прошло сегодня в Национальном центре «Россия»: в рамках панельной дискуссии «Пространство возможностей для молодых художников в России: осмысление будущего» эксперты обсудили перспективы и карьерное продвижение творческих ребят нашей страны

🗣 Художники и другие представители творческих сфер говорили о тенденциях развития искусства, необходимых изменениях образовательных программ, способах помощи и поддержки творческих проектов

А еще на мероприятии представили наш конкурс «Картина мира» — ведь именно такие проекты мотивируют юные таланты и помогают им с продвижением в профессиональном сообществе

«Результат нашей работы должен показать насколько масштабна и перспективна работа с современным художественным сообществом. Это синергия науки, технологий, культуры и искусства. Как только будет известен список прошедших участников во второй этап конкурса, мы будем рады представить выставку в новом филиале Третьяковской галереи в Калининграде», — подчеркнула генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Елена Проничева


Работы финалистов конкурса будут представлены в филиале Третьяковской галереи в Калининграде в рамках V Международного фестиваля классической музыки «Кантата». Выставка откроется в июне 2025 года.

Благодарим коллег и напоминаем, что всю информацию о правилах участия можно найти на нашем сайте kartinamira.art


Напоминаем, что в постоянной экспозиции Третьяковской галереи открыта фокус-выставка «Иван Грозный и сын его Иван. Возвращение», которая посвящена масштабной реставрации одноименной картины. В рамках проекта мы подготовили серию публикаций, рассказывающих о бытовании картины и ее непростой судьбе.

Первую серию посвящаем истории создания полотна.
Илья Репин – автор произведения – вспоминал:
«Впервые пришла мне в голову мысль писать картину - трагический эпизод из жизни Ивана IV - уже в 1882 году, в Москве. Я возвращался с Московской выставки, где был на концерте Римского-Корсакова. Его музыкальная трилогия - любовь, власть и месть - так захватила меня, и мне неудержимо захотелось в живописи изобразить что-нибудь подобное по силе его музыке.
Страшно было подходить - несдобровать... Естественно было искать выхода наболевшему трагизму в истории... Началась картина вдохновенно, шла залпами... чувства были перегружены ужасами современности... А наша ли история не дает поддержки... Но все казалось - мало. В разгар ударов удачных мест разбирала дрожь, а потом, естественно, притуплялось чувство кошмара, брала усталость и разочарование... Я упрятывал картину, с болезненным разочарованием в своих силах - слабо, слабо казалось все это... Разве возможно... Но на утро испытываю опять трепет - да, что-то похожее на то, что могло быть... И нет возможности удержаться опять в атаку, никому не хотелось показывать этого ужаса... обращался в какого-то скупца, тайно живущего своей страшной картиной...».


В работе над полотном художник опирался на труды Николая Карамзина, который описывает этот момент в «Истории государства Российского»:
«Царь заподозрил царевича в предательстве... острым жезлом сильно ударил царевича в голову. Сей несчастный упал, обливаясь кровью. Тут исчезла ярость Иоанова. Побледнев от ужаса, в трепете и исступлении он воскликнул „Я убил сына!" - и кинулся обнимать, целовать его...».

Детально изучая эпоху, Репин писал в Оружейной палате этюды с костюмов и бытовой утвари, в Доме-музее Романовых и Румянцевском музее делал зарисовки интерьеров и мебели.

Еще до завершения полотна Павел Михайлович Третьяков хотел его приобрести. Боясь не попасть на открытие 13-й выставки передвижников, где Репин впервые должен был представить публике картину, Третьяков писал художнику:
«Ночь в вагоне провел плохо, что бывает со мной, когда нахожусь в нервном состоянии. Картину Вашу «Царь Иван Грозный и его сын Иван" покорнейше прошу считать за мной».

Несмотря на то, что Репин намерен был получить за свое монументальное полотно 20 тысяч рублей, он уступил его Третьякову за 14 500, сочувствуя, как он вспоминал, «этой колоссальной страсти» московского собирателя.

#ИванГрозный_возвращение

Посетить выставку можно по билету в основную экспозицию.
Генеральный партнер проекта – Сбер.

5.9k 0 59 3 235

Собрали для вас самые интересные лекции, творческие занятия и кинопоказы, которые пройдут в Третьяковской галерее на текущей неделе.

СОБЫТИЯ

Мы продлеваем работу выставки «Передвижники» по воскресеньям до 21.00, вход и кассы открыты до 20.00.
📍Корпус на Кадашёвской набережной

ЛЕКЦИИ

📍Корпус на Кадашёвской набережной:

6 февраля 19:00
Лекция «Нигилисты, шестидесятники, народники: общественное движение пореформенной России»

7 февраля 19:00
Лекция «Пространство трагедии Григория Козинцева и Дмитрия Шостаковича»

С 7 февраля
Цикл лекций «Включите музыку!»

📍Инженерный корпус:

4 февраля 19:00
Лекция «Живопись Новгорода XV века. Иконы, фрески, миниатюры»

5 февраля 19:00
Лекция «Русский Гамлет. Император Павел»

6 февраля 19:00
Лекция «Константин Коровин»

8 февраля 14:00
Лекция «Бубновый валет» и «Ослиный хвост»

8 февраля 16:00
Лекция «Модерн»

С 9 февраля
Цикл лекций «Жанры в живописи»

С 9 февраля
Цикл лекций «Сказочная страна. Лекции для семейной аудитории»

📍Новая Третьяковка:

6 февраля 19:00
Лекция «Графика мастеров объединения «Бубновый валет»

С 8 февраля
Цикл лекций «Русский авангард: единство в многообразии»

📍Музей Аполлинария Васнецова:

8 февраля 14:00
Лекция «Московский модерн в архитектуре»

С 8 февраля
Цикл «Калейдоскоп историй»

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

С 4 февраля
Что и как. Изопрактикум. 10–13 лет
📍Новая Третьяковка

Мастерская живописца
Организованная группа: 5 февраля
Сборная группа: 7 февраля
📍Новая Третьяковка

С 6 февраля
Вперед, на выставку! Группа 2. 10–11 лет
📍
Инженерный корпус

С 6 февраля
Живые картины. Опыт активного восприятия
📍Добрый музей, Малый Толмачевский переулок, 6, стр. 1


ДОСТУПНЫЙ МУЗЕЙ

7 февраля
Занятия на выставке «Передвижники» на русском жестовом языке
📍Корпус на Кадашёвской набережной

КИНО

5 — 9 февраля
Цикл кино: «В вихре молодости: киноавангард 1920-1930»

5 февраля 19:00
Видимый мир: городские симфонии

6 февраля 19:00
Осколки советского авангарда

7 февраля 18:30
Чистое кино в эпоху звука

8 февраля 16:00
Кинотанец

9 февраля 16:00
Приключение линий: абстрактная анимация

📍Инженерный корпус

Желаем вам прекрасной недели и ждем в гости в музее!

7.7k 1 24 2 119

Новый выпуск подкаста «С искусством на Т» мы посвятили произведению Федора Бруни «Медный змий» из коллекции Русского музея. Сейчас эта работа впервые «гостит» в постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке.

Постоянная гостья подкаста – Людмила Алексеевна Маркина – рассказала нам, почему произведение оказалось в Москве, и с какими сложностями пришлось столкнуться специалистам при экспонировании этого масштабного полотна.

Также мы узнали, чему посвящен сюжет произведения, и почему он остается актуальным по сей день.

🎧Слушать подкаст

Желаем приятного прослушивания и ждем вас в Третьяковской галерее!

7.8k 1 58 6 136

Продолжаем рассказывать вам о картинах с примечательными рамами из собрания Третьяковской галереи. Сегодня герой рубрики #прорамы – произведение Генриха Семирадского «Оргия времен Тиберия на острове Капри».

Семирадский написал эту картину в 1881 году в Риме. На полотне художник изобразил сцену, отсылающую зрителя к мрачным временам римского императора Тиберия Клавдия Нерона, пасынка императора Августа.

Тиберий, в конце своего правления удалившийся на остров Капри, прославился оргиями и жестокими казнями. Вероятнее всего, одним из источников для сюжета картины послужили слова Светония – древнеримского писателя и историка: «Этот остров особенно нравился ему потому, что высадиться на него можно было только в одном… месте, и что со всех сторон его окружали высокие и чрезвычайно крутые скалы, а море здесь отличалось глубиной… На Капри до сих пор еще показывают место, где император производил казни. Отсюда он в своем присутствии приказывал бросать осужденных в море, после долгих и утонченных пыток…».

Рама для картины, выполненная в стиле неогрек, была специально изготовлена по заказу художника. Она украшена черными полосами в форме меандра, листьями лавра, перевитыми лентами, и жемчужником – рельеф­ным орнаментом в виде ряда нанизанных бусин. По внутреннему и внешнему контурам рамы проходит узкая зеркальная резьба, выполненная в виде стилизованных листьев аканта.

Увидеть произведение и детально рассмотреть обрамление можно в зале №22 в постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке.

6.5k 1 26 4 189

1 февраля 1921 года родился художник Ефрем Зверьков.

Будущий живописец родился в деревне Нестерово Тверской губернии и был шестым ребенком в семье. Художественный талант у мальчика проявился довольно рано, и он посвящал любимому делу – рисованию – все свое свободное время. Формирование взглядов маленького Ефрема в основном проходило под вли­янием книг – дома была большая библиотека, и мальчик, научивший­ся читать к четырем годам, мог часами перелистывать альбомы, старинные книги с иллюстрациями и ботанические атласы.

Профессионально обучаться живописи Зверьков начал с 1926 года, когда семья переехала в Тверь. Благодаря отцу мальчик брал уроки у лучшего в городе педагога – Николая Борисова, ученика Ильи Репина. Будучи восемнадцатилетним юношей Зверьков отправился в Ленинград, где поступил на подготовительное от­деление Всероссийской академии художеств. Однако в 1939 году прервал свое обучение, так как был призван на военную службу, а после отправился на фронт. Именно на войне у Зверькова сформировалось желание стать художником: «Там на фронте, я впервые ощутил, что воспринимаю мир, все окружающее меня, как живописец».

Именно любовь к природе помогла бывшему солдату после войны обрести душевное спокойствие и вновь обратиться к миру творчества – он начал работать над натурными этюдами. Художник постоянно совершенствовался в изображении окружающего мира, много рисовал и внимательно анализировал натуру. В своих произведениях Зверьков отображал свое философское видение мира и передавал сложные состояния природы, ее изменчивость.

В день рождения мастера делимся подборкой его пейзажных работ из собрания Галереи.

6.5k 1 25 8 227
Показано 8 последних публикаций.