Аккредитация врачей


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Медицина


🔸Реклама и сотрудничество: creditmed@ya.ru
🔸Сообщество в ВК: vk.com/credit_med
🔸Чат: t.me/credit_chat
🔸Квалификационные возможности: t.me/credit_med/1616
🔸Канал зарегистрирован в перечне РКН – https://clck.ru/3Fk5ut

Зарегистрирован в РКН
Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Медицина
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Медицинская Россия
Олег Уколов, врач-организатор здравоохранения и общественного здоровья, практикующий психиатр, создатель сообщества «Аккредитация врачей» — о том, почему врачи диагностических специальностей останутся незаменимыми:

К врачам-диагностам относятся рентгенологи, эндоскописты, врачи функциональной, ультразвуковой, клинической лабораторной диагностики, врачи-патологоанатомы, лабораторные генетики, медицинские микробиологи.

Концептуально выступаю за то, что лечащий врач (клиницист) должен сам иметь возможность проводить те или иные исследования и/или интерпретировать и анализировать их результаты. Но на практике для этого в организации деятельности врачей-клиницистов потребуется ряд изменений: дополнительное оснащение, увеличение времени приема, а самому врачу придётся оформлять полноценный протокол исследования либо заключение. Всё это потребует дополнительных материально-технических, временнЫх и кадровых ресурсов. А всем известно, что с ними в медицине большая напряженка. Кроме того, упомянутые возможности врачей-клиницистов необходимо отразить в нормативных документах.

Пока же, например, в правилах проведения ультразвуковых исследований сказано, что проводит УЗИ и подписывает протокол исключительно врач ультразвуковой диагностики, а клиницист в рамках собственного приема на данный момент юридически такой протокол подписывать не может (если он, конечно, в порядке совмещения не наделён функционалом врача УЗД, а для этого нужно иметь допуск к специальности УЗД).

При этом даже если врач-клиницист пройдёт профпереподготовку и получит аккредитацию по всей ультразвуковой диагностике (чтобы в рамках своего профиля проводить УЗИ), он всё равно, скорее всего, не станет врачом УЗД широкого профиля, а останется врачом-клиницистом, который проводит УЗИ в рамках своей основной специальности.

Да, это прекрасно, когда, например, врач-акушер-гинеколог проводит УЗИ по своей системе. А если, допустим, проблема не в органах малого таза, а в какой-то смежной системе, и требуется расширение границ области обследования? Как раз в таких случаях нужен врач ультразвуковой диагностики.

Говоря о врачах-диагностах, я подразумеваю специалиста, который разбирается и знает клинику, патофизиологические процессы и принципы лечения патологии различных органов и систем органов, в этом случае он сможет оказать неоценимую помощь клиницистам.

О заявлении коллеги-комментатора Николая Карпинского: он, безусловно, имеет полное право не соглашаться с мнением врача-диагноста. Но тогда он должен самостоятельно проанализировать снимки, которые получил, описать их полноценным протоколом и приобщить к меддокументации со своей подписью, чтобы в случае спорных ситуаций была и версия врача-рентгенолога, и версия данного клинициста.

Искусственный интеллект должен быть вспомогательным инструментом, который используется в работе врачей-диагностов, но не заменять их полностью. Врачи-диагносты останутся незаменимыми при интерпретации результатов исследований (особенно в диагностически сложных случаях, для валидации результатов которых требуется анализ клинической ситуации, знание патофизиологических процессов), дифдиагностике, при проведении экспертных, комплексных и профилактических исследований, для консультации лечащих врачей и помощи в принятии решений.


Прямая речь специально для @mediamedics


Небольшой комментарий для «Медицинской России» о необходимости сохранения и роли врачей-диагностов, а также о наделении клиницистов возможностью проводить диагностические обследования:


🔥 Приглашаем на бесплатный вебинар 🔥
 
Тема: Функциональная окклюзия. Комфортное погружение в функциональную ортодонтию.
 
Дата: 27.03.2025
Время: 10:00
 
Спикер: Молчанова Анна Сергеевна
(Врач стоматолог-ортодонт, специалист по функциональной окклюзии, член Ассоциации цифровой стоматологии Японии)
 
Все участники получат запись вебинара 📹, а присутствующие в прямом эфире, получат сертификаты 👨🏻‍🎓
 
Регистрация и подробная программа вебинара по ссылкеhttps://clck.ru/3HteLC


Перечень документов, необходимых для подачи заявки на периодическую аккредитацию специалистами, прошедшими аттестацию на категорию в 2024 или 2025 гг. (в зависимости от способа подачи заявки на аккредитацию)

Напоминаем, что специалисты, аттестованные на квалификационную категорию в текущем году или году, предшествующем подаче документов на периодическую аккредитацию, в портфолио не включают отчёт о профессиональной деятельности. Перечень необходимых им документов согласно действующему Положению об аккредитации представлен на прикрепленном слайде.

NB❗️ К заявлению о допуске к периодической аккредитации необходимо прикрепить документ о стаже, где указаны сведения о стаже по аккредитуемой специальности за период, за который была присвоена квалификационная категория (не менее трёх лет — для второй категории, не менее пяти лет — для первой, не менее семи лет — для высшей). Если стаж, необходимый для присвоения категории, не удается подтвердить, ФАЦ рекомендует подавать полный комплект документов.

#периодическая2025@credit_med


Рекомендации по подаче документов на периодическую аккредитацию почтовым отправлением

Напоминаем, что подача почтовым отправлением на бумажном носителе актуальна только для отсутствующих в ФРМР.

Перечень документов, необходимых по общему правилу для отправки почтовым отправлением, приведен в п.89 (подпункт 2) действующего Положения об аккредитации (приказ Минздрава РФ от 28.10.2022 №709н).

Ознакомиться с рекомендуемыми образцами заявления о допуске к периодической аккредитации, портфолио, а также с примерами их заполнения можно во вложении к этому посту (материал ФАЦ).

При указании адреса электронной почты в заявлении (на него приходят уведомления о статусе заявки ) следует использовать только почтовые серверы в российских доменах (.ru). На адреса иностранных доменов, в том числе .com, уведомления не доставляются

Обращаем внимание, что портфолио заполняется за период со дня получения последнего сертификата специалиста или прохождения аккредитации по аккредитуемой специальности.

Для быстрого оформления образовательной части портфолио имеется возможность из личного кабинета на портале НМО выгрузить в формате Excel сведения об освоении программ повышения квалификации и сведения об иных образовательных активностях. Для этого необходимо в разделе «Портфолио» личного кабинета нажать «Скачать портфолио», в отрывшейся форме выбрать тип портфолио (для периодической аккредитации) и необходимый цикл, после чего нажать «Скачать».

В разделе «Описание выполняемой работы в соответствии с трудовой функцией» отчёта о профдеятельности Минздравом РФ рекомендуется описывать работу в соответствии с трудовой функцией, включённой в трудовой договор. В разделе «Опыт работы, включая анализ профессиональной деятельности за отчетный период» указываются конкретные действия и их количественные характеристики, которые были проведены за отчетный период по аккредитуемой специальности (должности).

Заполнять документы допустимо с использованием технических средств или разборчивым почерком без исправлений. Рекомендуется заполнять все графы и поля форм документов. При отсутствии информации необходимо указать: « – » (прочерк), «нет», «не имею», «не проходил(-а)» или иные слова в зависимости от смысловой нагрузки, кратко и однозначно определяющие ответ.

При оформлении документов убедиться, что:
🔸 информация, внесённая в формы документов, соответствует сведениям, содержащимся в оригиналах документов;
🔸 указана одна (конкретная) специальность (для врачей и провизоров – приказ Минздрава России от 07.10.2015 №700н) или должность (для немедиков, приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 205н в ред. от 04.12.2023) для прохождения аккредитации;
🔸 указанные сведения соответствуют данным за отчётный период;
🔸 отчёт о профессиональной деятельности в установленном порядке согласован, не согласован или имеется подписанный мотивированный отказ в согласовании (в зависимости от статуса аккредитуемого);
🔸 заявление, сведения об освоении программ повышения квалификации и отчёт о профессиональной деятельности, включённые в портфолио, подписаны аккредитуемым.

При подготовке удостоверений о повышении квалификации аккредитуемому рекомендуется проверить наличие сведений о них в ФИС ФРДО. В случае отсутствия там таких сведений рекомендуется заверить копии удостоверений о повышении квалификации работодателем, нотариально или организацией, выдавшей документ.

Напоминаем, что приложения (выписка с оценками) к документам об образовании и квалификации для периодической аккредитации не требуются.

Правила оформления сведений о стаже здесь.

В случае изменения фамилии, имени, отчества нужно приложить копии документов, подтверждающие факт изменения фамилии, имени, отчества (если было несколько изменений ФИО – для каждого изменения копия документа).

Документы предоставляются по адресу (для имеющих высшее медицинское образование, фармацевтическое образование и иное высшее образование): 125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1. Получателем указывается Федеральный аккредитационный центр.

🖇 Образцы и шаблоны

#периодическая2025@credit_med


Статусы заявления на периодическую аккредитацию в личном кабинете ФРМР, порядок обращения в ФАЦ

После формирования заявки на периодическую аккредитацию в разделе «Заявления» блока «Аккредитация» личного кабинета ФРМР можно и даже нужно отслеживать статус заявления.

Цепочка статусов выглядит следующим образом:

1) сформировано — заявка сформирована, в ФАЦ не отправлена, доступна для редактирования;
2) на рассмотрении — заявка отправлена;
3) результат (аккредитация пройдена/не пройдена).

В статусе «На рассмотрении», перейдя в поданное заявление в ПК-версии личного кабинета, можно узнать более конкретное местонахождение документов (в правой части — см. скрин). Варианты и их значение:

а) отправлено в ФАЦ — заявка передана на рассмотрение в ФАЦ;

б) заявление принято в работу сотрудниками ФАЦ — заявка поступила в ФАЦ и находится на проверке комплектности и достоверности документов. После этой проверки возможны 3 варианта развития событий:

в1) передано в Центральную аккредитационную комиссию — документы успешно проверены и переданы в ЦАK, далее указанный статус заявления сменяется на «зарегистрировано в Центральной аккредитационной комиссии», после которого можно ждать положительное решение согласно графику заседаний;

в2) передано в региональную аккредитационную комиссию — документы успешно проверены и переданы в РАK (находятся на регистрации у ответственного секретаря РАК);

в3) отклонено — сотрудником ФАЦ при проверке обнаружены замечания, с ними можно ознакомиться при нажатии в верхнем правом углу кнопки «Колокольчик». После их устранения документы подаются снова.

NB❗️ Если документы передаются в ЦАК, то и решение об аккредитации необходимо искать в протоколе ЦАК, при передаче их в РАК — в протоколах субъектов. При этом размещение протоколов ЦАК и РАК происходит на сайте ФАЦ независимо друг от друга.

NB❗️ Если статус заявления не меняется более 14 дней, необходимо обращаться в ФАЦ по номеру +7(495)134-02-42 или по электронной почте info@fca.rmapo.ru (для лиц с высшим образованием, средним фармацевтическим образованием), akkred@fgou-vunmc.ru (для лиц со средним медицинским образованием) с темой письма «Уточнить статус заявления» и указанием в тексте письма ФИО, СНИЛС и аккредитуемой специальности/должности. Обращения в ФАЦ необходимо направлять с адресов электронной почты, содержащего российский домен, например: .рф, .ru, .su, .рус, .moscow, .москва, .tatar, .дети, .yandex

#периодическая2025@credit_med

6.8k 1 160 1 19

О перечне документов, направляемых через ФРМР для прохождения периодической аккредитации

Напоминаем, что по общему правилу при подаче через личный кабинет ФРМР прикрепляются сканы следующих документов:

1️⃣ документ о стаже;

2️⃣ копия документа, подтверждающего факт изменения ФИО, — в случае изменения ФИО.

Все остальные необходимые документы либо формируются с использованием ФРМР, либо не прилагаются (сведения о них должны подтягиваться автоматически). При этом если сведения о необходимых документах не отображаются в ФРМР (либо документы об образовании и (или) о квалификации отображаются в статусе «Документ не найден в ФИС ФРДО»), необходимо загрузить сканы соответствующих документов — такая возможность есть.

Полный перечень необходимых документов приведен в прикреплённых к этому посту слайдах.

Более подробно ознакомиться с действующим порядком подачи документов на периодическую аккредитацию через ФРМР можно здесь и здесь.

#периодическая2025@credit_med


законопроект.pdf
545.6Кб
Законопроект о борьбе с нутрициологией, практиками осознанных сновидений, цифровой психологией-астрологией, тарологией, нумерологией и прочей мракобесией

В Госдуму вносится законопроект на запрет рекламы, содержащей предложения об эзотерических, духовных и энергетических услугах: алхимика, астролога, астропсихолога, аура-диагноста, биоэнергетического терапевта, ведьмы, духовного наставника (гуру), игропрактика, космоэнергета, кристаллотерапевта, мага, медиума, нейрографа, нейрокодировщика, нумеролога, нутрициолога, практика осознанных сновидений, расстановщика, регрессолога, рейки-мастера, ретритактиватора, руниста, рунолога, специалиста по васту, специалиста по тантре, специалиста по фэншуй, таролога, хилера, хироманта, чакра-терапевта, чакролога, ченнелера, цифрового психолога-астролога, эзотерического коуча, энергетического очистителя, энергопрактика, энергосессиолога, энерготерапевта.

❗️Также законопроектом предполагается блокировка ресурсов, распространяющих предложения о перечисленных услугах.

Авторы законопроекта объективно отмечают, что такие практики не имеют научного обоснования, вводят людей в заблуждение и зачастую используются как мошенничество. Цель инициативы — защитить граждан от психологического и финансового ущерба.

Совсем недавно мы касались этой темы. Действительно, масштабы проблемы колоссальные. В законопроекте предпринята попытка создать исчерпывающих перечень подобных «специалистов», но сделать это просто нереально, тем более постоянно появляются новые «должности». Поэтому считаем необходимым дополнить перечень обобщающей характеристикой, которая позволит учесть иных лиц, осуществляющих деятельность и консультационные услуги, якобы влияющие на здоровье, поведение людей, жизненные обстоятельства.

7.7k 2 184 7 110

Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Валентина Матвиенко предложила перераспределять количество мест в вузах между центром и периферией в пользу последних

На совещании по реализации государственной демографической и семейной политики, прошедшем 11 марта 2025 года, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что планирование набора студентов должно быть увязано с экономическими прогнозами потребности кадров.

В. Матвиенко отметила, что вузы «столичных» городов привлекают студентов «со всей страны». По ее мнению, такие вузы «начали штамповать специалистов по профессиям, которые не нужны» рынку труда в таком объеме.

Также председатель Совфеда подчеркнула, что часть региональных студентов, приехавших учиться в Москву, не смогли найти работу по специальности после выпуска: «Вместо истории успеха, на которую рассчитывали родители, посылая из глубинки ребенка учиться в Москву, получалась история неудачников».

Они [если в Москву учиться уехали] уже к себе домой не вернутся, неудобно же — в Москве учился! Где родился, там и пригодился. Давайте сделаем акцент на региональные вузы», — резюмировала В. Матвиенко.

6.8k 1 38 24 113

Основные моменты подачи заявки на периодическую аккредитацию через личный кабинет ФРМР

Так как большинство работников отрасли погружены в ФРМР, то подача через личный кабинет является ведущим способом, основные моменты которого ниже:

1️⃣ заявку рекомендуется подавать не ранее, чем за 3 месяца до истечения срока действия текущего допуска к работе по аккредитуемой специальности (должности). При несогласованном отчёте ФАЦ рекомендует делать это минимум за 4 месяца до упомянутой даты;

2️⃣ рекомендуем заранее подготовить личный кабинет к подаче заявки — подробно об этом здесь;

3️⃣ заявление о допуске к периодической аккредитации и портфолио формируются С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФРМР. По общему правилу бумажные версии заявления и портфолио создавать, сканировать и прикреплять в личном кабинете не нужно;

4️⃣ формированию заявления на периодическую аккредитацию предшествует согласование (несогласование) отчёта работодателем, подробнее здесь;

ФОРМИРОВАНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
5️⃣ заполнение поля «Уровень образования» (раздел 2.1. «Образовательная часть» блока «Заявление»):

🟣 если специалист проходит аккредитацию по специальности специалитета (Лечебное дело, Педиатрия (после специалитета), СОП (после специалитета), Медико-профилактическое дело, Фармация, Медбиохимия, Медбиофизика, Медкибернетика), то выбирается «Высшее — специалитет»;

🟣 если аккредитуемая специальность получена через интернатуру/ординатуру/профпереподготовку, то выбирается «Высшее — ординатура»;

6️⃣ необходимо проверить сведения об образовании (нажать «Подробнее об образовании»), которые подтянулись из личного кабинета ФРМР. Сведения о документах об образовании и (или) о квалификации, в т.ч. дипломах о профпереподготовке, удостоверениях о повышении квалификации, в случае их отображения и статусе «Подтвержден в ФИС ФРДО» (зеленая галочка✅) не требуют прикладывания сканов соответствующих документов;

7️⃣ приложения (вкладыши) к документам об образовании и (или) о квалификации не требуются;

8️⃣ сведения об удостоверяющем личность документе, СНИЛС, о сертификате специалиста или прохождении аккредитации также должны автоматически подтягиваться в формируемое заявление;

9️⃣ если сведения об упомянутых в пунктах 6 и 8 документах не отображаются либо отображаются в статусе «Документ не найден в ФИС ФРДО» (красный крестик❌), необходимо загрузить их сканы в формате pdf;

1️⃣0️⃣ заполнение дат отчетного периода (раздел 2.2. «Профессиональная часть» блока «Заявление»): датой начала является дата выдачи сертификата специалиста (прохождения аккредитации), дата окончания соответствует дате подачи заявления;

1️⃣1️⃣ в обязательном порядке необходимо прикрепить сканы документов, подтверждающих наличие за отчётный период стажа по специальности (в должности), по которой Вы намерены пройти периодическую аккредитацию, а также копию документа об изменении ФИО (в случае изменения ФИО).

#периодическая2025@credit_med

8.2k 5 202 25 29

Порядок и способы согласования отчёта о профессиональной деятельности для периодической аккредитации

Формированию заявки на периодическую аккредитацию предшествует согласование отчёта о профдеятельности, который является частью портфолио специалиста.

То, кем согласовывается отчет о профдеятельности, зависит от статуса аккредитуемого (см. слайды 1 и 2).

NB❗️ По информации ФАЦ, если отчет о профдеятельности согласован заместителем руководителя организации, то необходимо приложить скан-копию доверенности на право согласования отчетов. Если же отчет согласован исполняющим обязанности руководителя, то прикладывается скан-копия соответствующего приказа (см. слайд 3).

Гриф согласования отчета должен содержать (при подаче почтовым отправлением либо прикладывании скана отчета в личный кабинет ФРМР):
🟢 подпись лица, согласовавшего отчет;
🟢 расшифровку подписи лица, согласовавшего отчет;
🟢 должность лица, согласовавшего отчет.

При подаче заявки на периодическую аккредитацию через личный кабинет ФРМР возможны следующие варианты развития событий при согласовании отчета:

1️⃣ согласование профессиональной части портфолио руководством с помощью технических средств ФРМР (в этом случае бумажную версию отчёта прикреплять в личном кабинете не нужно); при этом до отправки профчасти на согласование необходимо:

🟣 в блоке «Опыт работы» (вкладка Профессиональная часть портфолио) в строке с нужной записью (работа в организации, руководителю которой будет направляться отчёт) нажать на карандаш, после чего в открывшемся окне заполнить поля «описание выполняемой работы...» (указать конкретные действия и их количественные характеристики, которые были проведены за отчетный период в данной организации, а также предложения по совершенствованию своей профессиональной деятельности), «повышение уровня знаний..."» (перечислить пройденные в отчётном периоде курсы повышения квалификации с указанием их объёма в часах), выполнение функции наставника. После заполнения этих полей нажать «сохранить»;

🟣 в графе «Ключевые навыки» отразить трудовые функции в соответствии с профстандартом (при его наличии).

После проведённых вышеописанных манипуляций на вкладке профессиональной части портфолио внизу страницы необходимо нажать кнопку «На согласование» для отправки портфолио руководителю организации (уполномоченному им заместителю), в которой работаете по аккредитуемой специальности в настоящее время;

2️⃣ если одобренный отчёт о профессиональной деятельности не может по тем или иным причинам быть подписан руководителем в электронном виде, то при формировании заявления следует приложить скан-копию согласованного отчета (с оформленным грифом согласования и печатью организации) и выбрать «Да» в графе «Наличие согласованного отчёта о профессиональной деятельности»; вкладку профессиональная часть портфолио в личном кабинете в этом случае заполнять не нужно;

3️⃣ если отчёт работающего по аккредитуемой специальности (должности) специалиста не согласован и в бумажном виде, то следует приложить скан-копию несогласованного отчёта и скан-копию мотивированного отказа (оформляется в свободной форме), заверенную подписью руководителя и печатью организации;

4️⃣ если на момент подачи заявки аккредитуемый является неработающим по аккредитуемой специальности (должности), то следует приложить скан-копию несогласованного отчёта по последнему месту работы;

5️⃣ специалисты, аттестованные на квалификационную категорию в текущем году или году, предшествующем подаче документов на периодическую аккредитацию, в портфолио не включают отчет о профессиональной деятельности. При этом на этапе формирования заявления необходимо загрузить скан-копию выписки из акта о присвоении квалификационной категории в соответствующее окно.

#периодическая2025@credit_med


М. Мурашко в рамках «правительственного часа» прокомментировал, почему не нужно гнаться за возвращением слова «интернатура»

Отвечая на вопрос Яны Лантратовой о воскрешении интернатуры и развитии наставничества, министр отметил, что наставничество выпускникам необходимо. Интеграция в организационные и прикладные вопросы работы должна проходить в коллективе коллег, под их сопровождением.

По словам чиновника, возврат интернатуры (в её советском понимании) приведет к тому, что «мы на год потеряем выпуск» (увеличение срока обучения с 6 лет до 7 лет, при этом в году возвращения интернатуры выпуска не будет). Министр считает возможным видоизменить концепцию интернатуры в «сопровождение молодого специалиста вузом» (речь об аналоге клинической интернатуры).

Как это сопровождение назвать — клиническая интернатура, первый этап ординатуры, повышение квалификации c элементами стажировки (практической подготовки) или как-нибудь еще — значения не имеет. Важно то, как это организовать.

У нас уже есть первый год ординатуры (в котором предусмотрена реализация того самого вузовского компонента) и есть возможность работы и получения зарплаты в должности «врача-стажера» со второго года ординатуры под руководством наставника (то самое сопровождение медорганизацией). Осталось самое главное — довести до ума содержание и преподавание вузовского компонента, а также организацию наставничества и оплату труда наставников. В этом задача, а не в воскрешении слова «интернатура». Подробнее писали совсем недавно.


Депутат ГД РФ Кабышев С.В. пояснил правовые обоснования для введения обязательной отработки для выпускников-медиков и выпускников-педагогов, включая обучающихся на платной основе

По словам депутата, Конституция гарантирует бесплатность высшего образования на конкурсной основе, его бесплатность не является безусловной, может быть реализована в разных формах. Уже сейчас одной из её форм является прием на целевое обучение с заключением соответствующего договора, содержащего как права, так и обязанности. Таким образом, Конституция допускает механизм получения высшего образования, при котором его бесплатность обусловлена добросовестным выполнением выпускником встречных обязанностей.

С.В. Кабышев обосновывает вывод о том, что «свобода выбора выпускника (если мы говорим о медиках и педагогах) не может ставиться выше социальных прав, защищать которые они вызвались, избрав свой профессиональный путь». Резюмирует, что «образование – не услуга ради частного интереса, а выпускник-педагог или медик несёт равное бремя социальной солидарности», поэтому концепция отработки может применяться и к обучавшимся на платной основе.

Запомните эти тезисы, они еще не раз в том или ином виде прозвучат с разных трибун.

Кроме того, депутатом озвучены дополнительные способы решения кадровых вопросов:
🟣усовершенствованные инструменты практической подготовки;
🟣введение специальных профессиональных контрактов по аналогии с военным образованием;
🟣переход на полностью целевое обучение;
🟣введение требований к минимальному стажу для самостоятельной работы по профессии, который должен формироваться в государственных системах здравоохранения и образования.


Депутатский корпус поддерживает концепцию обязательной отработки выпускников-медиков, но распространяться она должна не только на учившихся за счет бюджетных средств, но и на платников

Об этом заявил депутат ГД РФ Морозов О.В. на сегодняшнем «правительственном часе» на тему кадрового обеспечения медицинских и образовательных организаций.

Министр здравоохранения РФ в своем выступлении отметил, что важно не только увеличивать количество мест в вузах, но и «не нести воду в решете, а довести всех выпускников до места работы после получения диплома». Напомнил, что «Инцидент» позволяет отслеживать путь каждого выпускника.

Кроме концепции обязательной отработки, среди эффективных мер по решению дефицита кадров министром отмечены усиление ответственности целевиков (увеличение штрафов за несоблюдение условий договора, возможность продолжения обучения целевика в ординатуре только по целевому договору и только с тем же заказчиком), установление лимитов подготовки в ординатуре по каждой специальности, включая платные места, меры соцподдержки (см. слайд во вложении).

9k 3 147 21 141

Оформление сведений о стаже (ФАЦ).pdf
429.1Кб
Правила оформления сведений о стаже для периодической аккредитации

При подаче документов на периодическую аккредитацию необходимо приложить документ о стаже — заверенную копию бумажной трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности (выписка из электронной трудовой книжки).

Самый оперативный способ получить его — заказать сведения о трудовой деятельности через Госуслуги (форма СТД-СФР). Участие работодателя/отдела кадров при этом не требуется. Заявитель получает документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью.

Кроме того, доступны варианты с участием работодателя/отдела кадров — заверенная копия бумажной трудовой книжки (о том, как её заверять, и образец заверения — в приложенной к посту памятке от ФАЦ) или сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р.

NB❗️ Справки о стаже в свободной форме от работодателей не могут быть приравнены к заверенной копии бумажной трудовой книжки или сведениям о трудовой деятельности.

Для работающих в порядке совмещения дополнительно к заверенной копии бумажной трудовой книжки или сведениям о трудовой деятельности необходимо приложить копии следующих документов (при этом они должны быть заверены, а сведения о работе по совмещению должны быть внесены в ФРМР):

🟣 копию допсоглашения о работе по совмещению к трудовому договору;

🟣 копию приказа о совмещении должностей.

Дата заверения документов о стаже должна составлять не более 30 календарных дней на момент подачи заявки на периодическую аккредитацию.

#периодическая2025@credit_med


Проверка корректности внесенных данных в личном кабинете ФРМР

Убедившись, что у вас полноценная версия личного кабинета ФРМР, рекомендуем проверить, что данные о вас отражены там корректно. Об этом со скринами в лонгриде: https://vk.com/@credit_med-proverka-korrektnosti

#периодическая2025


От психологов и нутрициологов до маммологов и экстрапирамидологов: всё смешалось в доме

Сегодня в российском обществе является очень модным (особенно среди тех, кто «в тренде») посещение различных парамедицинских спецов и лекарей с красивыми названиями. Подробнее о том, что скрывается за красивыми вывесками, и не только, читайте в лонгриде:

https://vk.com/@credit_med-vse-smeshalos


Утверждён перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации программ высшего образования

Для снижения бюрократической нагрузки на педагогов Минобрнауки РФ и Минздравом РФ изданы приказы о соответствующем перечне при реализации программ высшего образования, включая программы специалитета и ординатуры. В нем всего 2 пункта:

1️⃣ рабочие программы компонентов соответствующей образовательной программы
2️⃣ оценочные и методические материалы по соответствующей образовательной программе.

Информация об этих приказах пригодится ординаторам, учитывая, что именно на них зачастую ложится бюрократическая нагрузка на клинических кафедрах и они вынуждены не только вести занятия со студентами (кто бы самих сначала обучил), но и готовить документы для организации обучения как на специалитете, так и в ординатуре.

🖇 Приказ Минздрава
🖇 Приказ Минобрнауки


«Воскрешение» интернатуры – уместно ли?

Вчера в СМИ прошла новость о том, что депутаты хотят вернуть интернатуру (VK). Многие восприняли это с энтузиазмом. Оправдан ли он? Снова имеющиеся проблемы пытаются решить канувшими в лету способами, но, к сожалению, это уже вряд ли сработает. Меняется время, общество, появляются новые вызовы – всё это требует применения соответствующих механизмов, а не возврата в архаику.

Ваш покорный слуга был интерном. Да, интернатура дала быстрый (относительно двухлетней ординатуры) допуск к специальности. Не более. Содержанием её были устаревшие лекции от кафедралов (те самые слайды, которые демонстрировались студентам на специалитете) и бессистемная «практика», где каждый интерн был предоставлен сам себе и находился в свободном плавании. Конечно же ведение за врачей документации – это святое. Некоторые из старших коллег не скрывали, что в их понимании именно в этом состоит задача интерна, а также считали в порядке вещей требовать её выполнения.

Иными словами, мы имели год самообучения с получением допуска к специальности. После него, естественно, самообучение продолжается параллельно, а порой и одновременно с работой. Так выглядела на своем закате среднестатистическая клиническая интернатура, включавшая в себя вузовский образовательный компонент. Он был как по получаемой специальности, так и по смежным дисциплинам. Последние – та еще профанация. 3 дня клинической фармакологии для врачей, чей основной метод лечения – лекарственные препараты, другим словом не назовешь.

Возврат к больничной интернатуре сейчас выглядит еще более нереальным. Нахождение выпускником вуза, не имеющим ресурсов и связей, базы, которая трудоустроит его врачом-интерном и будет обеспечивать наставничество и практику в условиях высоких требований, предъявляемых пациентами, без теоретического компонента – путь в никуда.

Выход один – раз уж оставили ординатуру, ввели возможность работы врачом-стажером во время неё (последнее очень позитивно, если грамотно организовать), то этот формат и нужно развивать. За счет введения гибких сроков обучения в ординатуре, создания качественного образовательного контента (который ординаторы не из соцсетей должны получать и не на скучных лекциях), клинических разборов пациентов и отработки мануальных навыков под руководством наставника, который за это получает достойное и прозрачное вознаграждение.

При этом развития ординатуры не может быть без перестройки обучения на специалитете. За 5 лет (это не опечатка) при наличии мотивированных студентов, преподавателей и наставников, а также иных подходов к формированию перечня дисциплин и их реализации можно подготовить достойного врача первичного звена.

О специалитете в ближайшее время будем отдельно говорить, освещая еще один очень важный законопроект, который готовится. Что же касается интернатуры, то идеи о её «воскрешении» (к сожалению или к счастью, сейчас «эксгумировать» можно только её название, но не содержание) в текущих реалиях непродуктивны и выглядят не более, чем популизмом.


Министр здравоохранения РФ лично поддержал введение отработки для выпускников

На наш взгляд, сегодня меры поддержки, меры по увеличению объемов подготовки недостаточны... Нам нужно четко сейчас иметь меры по закреплению выпускников, ...по отработке по завершению образования для медицинских работников врачебного и среднего звена
— сказал Михаил Мурашко на заседании фракции КПРФ в Госдуме.

Показано 20 последних публикаций.