Заметки на техдирском


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Технологии


Техдирский открытый чатик - @ctorecordschat;
По всем вопросам обращаться к @ctodsimonov

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Технологии
Статистика
Фильтр публикаций


——- Реклама ——- Пост проплачен ———

31 июля
ИТ руководители из компаний S7, ОЦРВ (холдинг РЖД), TOPCASE (Гиперион) и ADV Tech (Айзек) поделятся опытом: как более эффективно, управляемо и безопасно развивать высоконагруженные и сложные ИТ системы в 2024 на базе облака.

👉 Cпикеры поделятся опытом построения и внедрения от ИТ-архитектуры до инфраструктуры:

- Корпоративной PaaS платформы в S7 с сервисами Kubernetes, DBaaS, S3, Kafka и др. для упрощения взаимодействия команд, снижения time-to-market и сокращения затрат;
- DevSecOps платформы «Гиперион» для упрощения процессов развертывания и повышения безопасности;
- AdTech платформы «Айзек» с применением ИИ для управления мультиканальными рекламными кампаниями.

Также, спикеры рассмотрят вопросы сайзинга, развертывания, оптимизации и миграции в облачную инфраструктуру сложных ИТ-систем корпоративного уровня.

🗓 Когда: 31 июля (среда) в 12:00 мск. Онлайн.

Приглашаем на вебинар ИТ-руководителей, архитекторов и всех ответственных за ИТ-инфраструктуру.

Участие бесплатное.
Регистрация


А кто в курсе, как теперь называется OSSHelp?


Коллеги! Нужен ваш совет. Я прикрутил к Бирке видеоконференции с блекджеком, приложениями и трансляциями, и теперь там не хватает корпоративных календарей, чтобы к ним сотрудники корпоратов привязывали свои ивенты. Расскажите, если сталкивались с такой задачей, как вы её решали, plz!


Коллеги! А есть кто-то на связи из клиентов Birka online birka.uk? Хочу потестировать одну новую фичу нашу, связанную с видеоконференциями! Напишите в личку: @ctodsimonov


За #проактивность. Часть 3.
Продолжение предыдущего поста про "ньюанс".

Из чего строится проактивность?

Во-первых, мотивация.
Тут много говорили в обсуждениях за мотивацию. Да она есть. Не забываем только, что мотивация, это когда почему-то чего-то хочется или не хочется. Ну, например, не хочется подвести коллектив (мотивация "морковка сзади") или хочется получить премию (мотивация "морковка спереди". Но постоянно забывают, почему именно: например, новый CTO интегрируется в коллектив и прежде чем хвататься за мешки, ему надо наладить отношения. Но одной мотивации недостаточно.

Во-вторых, принципы.
Принципы - это как инструменты, которыми пользуются для достижения целей. Слышали выражение "идёт по головам"? Ну или "жук"? Или "хочет сделать всё по красоте"? Вот этого вот оно самое. Важный момент здесь заключается в том, что принципы - это не только когда удобно "делать по красоте", но и когда неудобно тоже. Если сегодня он принципами пользуется, а завтра нет, - это не принципы, а просто лапша на уши, которую он всем вешает.

Что мотивация, что принципы - это плод тяжёлого труда, системности и готовность "й%башить", "пи%дячить" от зари до зари. Вы не сможете просто посмотреть на свой палец и высосать из него свою мотивацию и принципы. Вам придётся разбираться на протяжении всей своей жизни, из чего же они сложены. Проверять гипотезы, - удачное оставлять, неудачное выкидывать. Этим требуется заниматься. Это такая тяжёлая работа и кто делает эту работу лучше, тот и становится настоящим экспертом, экспертиза которого сохраняется при любых обстоятельствах, а не "вот раньше он был неплохим спецом по БД".

Как проверять, что есть проактивность?
Тут всё просто. Приходит алерт, о том, что что-то й%бнулось и возникает не паника, а чётко спланированные заранее (!!!) действия. Вы получили алерт, остановились, сверились со своими принципами и целями (мотивацией), и начали действовать по своему (!!!) плану. Но цели должны быть проработаны. Но принципы должны быть проработаны и план должен быть согласован на всех уровнях.

Важно, что есть зазор между алертом и вашей реакцией на него. Ваша реакция - плод ваших целей и принципов, а не внешнго воздействия. Этот зазор - ваш звёздный час, когда вам становится понятно, как любую сложную ситуацию можно развернуть в вашу пользу. Здесь фишка не в том, что вы "угадали" или "не угадали", а в том, что у вас заранее проработаны в том числе такие ситуации. Без предварительной работы здесь ни как. Удача любит подготовленных.

Вот так ЭТО работает. А всё остальное - это инициативность. Что хуже дурака? Дурак с инициативой!


Из разговоров в чатике про soft skills.

- Я тут выяснил, что в рекрутинге существует целая индустрия мошенничества под названием "оценка софт скилов кандидатов". Инхаус рекрутеры или внешние кадровые агентства создают себе дополнительную добавочную стоимость за счет того, что впаривают технарям заказчикам, якобы они умеют делать достоверные заключения о личностных особенностях кадидатов после 1 часа беседы с ними. Но, при этом данная оценка является просто личным впечатлением и не имеет какой-либо проверки на достоверность. Как вы к этому относитесь у себя в компаниях?

- Так целые галеры работают, не то что рекрутинг. Дают в найм сотрудников с хорошими (по мнению галеры) скиллами, по соответсвующей цене.

1.9k 1 6 128 15

Хорошая DDOS атака, как перец чили, делает больно дважды:
- сначала она забивает трафик
- потом надо ходить и разгребать последствия, ребутать инфру....


Особенности работы с DDOS в облаках.


Продолжение обсуждения по ходу лекции про DDOS:

- SLA 100% - значит что провайдер готов просто вернуть часть оплаты за время недоступности (с рядом ограничений). плавали, знаем.


Обсуждения по ходу лекции про DDOS:

- Я только что открыл для себя куда более дешевое нагрузочное и стресс тестирование, чем парнями из inhouse =)
- ИБ не пропустит "закупку" 😉
- Правильно, зачем у кого-то чужого покупать 😎
- $30 не обязательно "проводить" через ИБ)
- зато потом как они будут рады, когда узнают, кто есть "зачинщик" сего баловства
- "если" (С)
- Сами купят=)


Цена заказа на DDOS.


Начало лекции с приглашённым лектором про DDOS...

- Дуров! Верни стену!^W^W^W
- Симонов! Верни техдирскую фишечку!


Итак про #проактивность. Часть 2.
Продолжение поста про инициативность.

Как я уже писал, проактивность путают с инициативностью. Ну типа реактивный - пинают извне, а проактивный - пинает изнутри сам себя.

Ну давай, будь же проактивным, лапочка! Пинай себя сам, а то Ты как квантовый сотрудник, - Ты работаешь только, когда мы Тебя контролируем :)


Есть "ньюанс", как говорят некоторые мои коллеги. Чтобы пинать себя самому, нужна ценность ради которой всё. Ценность, которая даётся в награду за достижение Цели. А Цель (обычно) уникальная и сложная настолько, что помещается в голове только одна. Ну типа "закрыть ипотеку", "свозить семью на море" или хотя бы просто "сделать ремонт и поставить кондиционер, чтобы эта адская жара больше не колебала".

Вот ради этого всего пинать себя можно и все пинают! Бгг :)))) А работа... Причём тут вообще работа? Далеко не каждый тимлид сможет просто словами "Давай будь проактивным" сможет ВОТ ЭТО ВОТ ВСЁ включить. М?

То есть ни хрена просто по щелчку пальцев ни тимлид ни сам человек включить проактивность не сможет. Кнопки нет. Проактивность придётся строить долго и упорно!


Репост из: Синодов пишет
Как дятел залетевший в ВТБ оформит на вас двадцать кредитов

Мне несколько раз показывали истории о том, что люди переставали пользоваться счетами ВТБ, потом меняли телефон, их старый номер уходил из отстойника и продавался новым абонентам сотового оператора.

После чего новый пользователь телефонного номера стучался в ВТБ со своей новой SIM-картой, оформлял кредит на старого клиента ВТБ, а деньги забирал себе.

Позиция ВТБ проста как две копейки: раз клиент не уведомлял о том, что его номер больше не его — значит это был он, таковы были условия обслуживания, под которыми клиент подписался.

(очень интересно, кстати, что будет, если клиент сообщит в рамках своего семидневного срока об утрате доступа к номеру, если у него мобилу украдут, например, а кредит возьмут, например, на второй день)

Если же раздать и расширить возникающую проблему, оказывается, что:

1. Восстановление доступа неклиентом ВТБ предельно просто и механистично, может происходить на потоке у тех, кто покупает симки тоннами или, при возможности коррупции сотрудника оператора сотовой связи, можно даже сделать выборку неактивных SIM к которым приходили SMS из ВТБ.

2. При этом счета в ВТБ остаются и у тех, кто оформлял банальный вклад в ВТБ, деньги забрал и в банк больше не ходил.

Случаи, очевидно, не единичные, но банк упорствует в том, что всё нормально.

На самом деле, конечно же, нет, тут ничего не нормально: у пользователя нет никакой возможности вносить изменения в договор, который ему предлагает банк, поэтому защита пользователей от мошенничества в существенной степени лежит на банке.

Можно было бы, например:

🔵 требовать физического присутствия в офисе в ситуациях, когда пользователь отсутствовал месяцами, поменял SIM и приложение.
🔵 можно было бы дать возможность пользователю отказаться от получения кредитов удалённым способом в принципе — это не та услуга, которой люди пользуются каждый день, в банк люди ходят и за меньшим
🔵 можно изменить процедуру восстановления доступа, предусматривающую то, что восстанавливающий хоть что-то помнит (например, год, месяц и размер последних транзакций, хотя бы приблизительно)

К сожалению, пассивная реакция ВТБ оставляет возможность действий только через регуляторов или через массовые решения судов, о том, что ВТБ деньги дал неизвестно кому, с них пусть и взыскивает.


K2 Cloud 9 июля в 16:00 проводят онлайн-митап, где расскажут, как улучшить бизнес-процессы с помощью облака.

Будут обсуждать в деталях такие облачные сервисы, как PaaS, Kubernetes as a Service, инструменты автоматизации (API, Terraform, Ansible), Identity and Access Management (IAM), резервное копирование. Расскажут, как бизнес использует K2 Облако для решения различных задач.

Спикер - Александр Фикс, менеджер продукта K2 Cloud

Присоединиться и задать вопросы можно по ссылке


В бирке запустили собственные видеоконференции в мобилке и десктопе. Работают во всех странах со связью Бирка)


Шрифт CTORECORDS готов 👍
Показал на примере мемасика.

https://t.me/zaharrisuet/851


Коллеги! А сведите меня с ребятами-дизайнерами, которые проводят конкурсы дизайнов сайтов на Тильде, plz! Хочу посоветоваться.


Фейсбук напоминает :)


Коллеги! А кто на рынке сейчас реально лучше всех проверяет тексты на спизженность?

Показано 20 последних публикаций.