Золотой век


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Познавательное


Печатный источник, из которого хочется напиться
По вопросам рекламы и связей: @perviysecretar
Мои каналы: @captainpaleo @sarkyt @gumkonvoy
Книги из Золотого века: @cucumberdeathbooks


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Oh My Boooks


К 400-летию Мольера в Библиотеке искусств (РГБИ) до 14 сентября работает экспозиция «Нестареющий Мольер: “Тартюф” на московской сцене» с редкими изданиями, эскизами, гравюрами, фотографиями, програмками. Вход свободный.

На выставке представлены материалы о самых ярких постановках – о последнем спектакле К.С. Станиславского во МХАТ (1939), и постановке А.В. Эфроса (1981) в том же театре, о спектакле Ю.П. Любимова (1968) в Театре на Таганке, собиравшем полные залы в течение полувека. Знаковое место в истории театра заняли постановка французского режиссера Антуана Витеза (1977) в Московском театре сатиры с М.М. Державиным в заглавной роли и спектакль Театра на Малой Бронной (2011), поставленный П.В. Сафоновым с Тартюфом – Виктором Сухоруковым. Совсем недавно на сцене Театра Ленкома (2006) вновь ожили герои произведения Мольера в постановке В.В. Мирзоева. Несомненный интерес вызывают материалы о гастрольных спектаклях в Москве «Дома Мольера» – Комеди Франсез в 1954 и 1973 годах, а также о постановке канадского Театра дю Нуво Монд (Монреаль), приезжавшего с гастролями в 1971 году.

«Тартюф», более 350 лет не сходящий с театральных подмостков по всему миру, выбран не случайно. В этой пьесе, как в зеркале, отразился мир нестареющих человеческих пороков. Вместе с «Тартюфом» родился новый театральный жанр – высокая комедия.


Репост из: weekend
Легендарный снимок — юноша в военной форме зависает в прыжке над грудой колючей проволоки, на ходу сбрасывая с плеча автомат,— был сделан 15 августа 1961 года, во время первой попытки пересечь Берлинскую стену, возникшую буквально накануне — в ночь с 13 на 14 августа. Прыгающий — Конрад Шуман, солдат армии ГДР, только что переведенный в Берлин. Пограничная зона на Бернауэрштрассе имела особенность: город поделили так причудливо, что в этом месте тротуар принадлежал западному Берлину, а дома — восточному. Между тротуаром и домами в ночь с 13 на 14 августа было устроено 80-сантиметровое заграждение из колючей проволоки — на месте будущей стены. С западной стороны в первые дни после объявления о том, что город будет разделен границей, постоянно дежурили полиция и фоторепортеры — некоторые из них видели, как Шуман в тот день неоднократно подходил к заграждению, явно оценивая его высоту. Улучив момент, когда с восточной стороны никого не было поблизости, Шуман сначала отошел на довольно большое расстояние, а потом пошел к колючей проволоке, стараясь набирать скорость постепенно и незаметно. Его финальный прыжок сняли несколько западных фотографов, в том числе практикант гамбургского фотоагентства Петер Ляйбинг.


Репост из: weekend


Репост из: Парнасский пересмешник
Карта, показывающая распространение пельменей вдоль Великого Шелкового пути и других торговых маршрутов древности. Сегодня вы не увидите ничего более важного


Танцевальный класс в Смольном, 1901 год


Репост из: weekend
14 августа 1946 года вышло постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград», резко осудившее творчество Михаила Зощенко и Анны Ахматовой, результатом чего стало их исключение из литературной жизни. Для обоих фигурантов, как и для их современников, критика стала полной неожиданностью. Наиболее емко всеобщее недоумение выразил Михаил Пришвин:
«Зощенко и Ахматову исключили из Союза. Говорят, что 3ощенко даже сидит. Ни с какой знакомой точки зрения невозможно понять этого инцидента. Советуют понимать его с точки зрения международного положения. Но это уже нечто вроде «воли Божией» или как если бы на мирной конференции кто-нибудь рассердился бы и насрал на общий письменный стол».


Арам Хачатурян кормит свинью


Исследование подземной погребальной камеры возле пирамид Гизы, 1925 год.


Репост из: Петрóполь
До чего дошла наглость дачных воров видно из следующего факта: в ночь на 8-е августа, в Шувалове, в погреб дачи Короткова забрались воры и, угостившись всем, чем только можно было, оставили записку следующего содержания: «Грибы хороши, недурна и икра, но хороший сыр бывает острее, а пиво надо держать всегда светлое, оно легче и не скоро портится».
—————
Газета «Русский листок» от 9 августа 1902г.


Репост из: Парнасский пересмешник
Плакаты с Лениным, Троцким, Марксом и Мао в Институте политических исследований Франции во время Майских событий 1968 года


Репост из: weekend
та самая обложка


Репост из: weekend
Герой нашего Time

80 лет назад, 9 августа 1942 года, в блокадном Ленинграде состоялось знаменитое исполнение Седьмой симфонии Шостаковича. Это не было первое исполнение. Премьера симфонии состоялась 5 марта того же года в Куйбышеве. Затем была предпринята невероятная операция по доставке партитуры в США: фотокопию нот переправили на самолете из Куйбышева в Тегеран, затем на машине из Тегерана в Каир, затем на самолете из Каира в Нью-Йорк. Там развернулась целая битва между ведущими дирижерами за право первого исполнения — победу одержал 75-летний Тосканини. 19 июля 1942 оркестр под его управлением в студии NBC исполнил симфонию — концерт транслировался на весь мир. К этому событию журнал Time выпустил номер с Шостаковичем в костюме пожарного на обложке и большой статьей внутри. Статья начиналась так: «Когда гремят пушки, молчат музы — гласит старинная русская поговорка. Прошлой зимой, слушая грохот немецкой артиллерии и наблюдая за вспышками немецких “зажигалок” с крыши Ленинградской консерватории, пожарный-доброволец Шостакович резко сказал: “Здесь музы говорят вместе с пушками”». Поговорка, конечно, не была русской, но ошибка автора объяснима — к лету 1942 года слова эти прочно вошли в советский лексикон. В то, что их произносил Шостакович, однако, верится с трудом: исключительно чуткий к официозным штампам, он вряд ли стал бы всерьез повторять слова из передовиц «Правды» и «Известий». Зато эти передовицы, по-видимому, читал автор статьи в Time — начала их совпадают почти дословно. Вот, например, как начиналась статья в «Правде» 6 марта 1942 года, посвященная премьере Седьмой симфонии в Куйбышеве: «Крылатая поговорка гласит: “Когда гремят пушки,— молчат музы”. Жизнь вносит свои поправки в это старое изречение, звучавшее для многих, как непреложная формула». А вот статья в «Известиях», в которой тоже упоминалась Седьмая симфония: «Когда гремят пушки — молчат музы,— гласила латинская поговорка. Но перед громом орудий смолкают только пугливые музы. Мужественный гений, бесстрашные музы советского искусства говорят полным го­лосом под гром орудий». К выходу статьи в Time пушки и музы уже намертво приклеились к Седьмой симфонии Шостаковича в советской прессе, но американский журнал вывел эту компанию на международную арену. В 1956 году Трумен Капоте назвал свой отчет о поездке в СССР на показ оперы Гершвина «Порги и Бесс» явно отсылавшими к этой истории словами «Музы слышны». А в 1981 году Лев Болеславский фактически превратил статью Time в поэму, художественно развернув сцену, с которой начиналась статья. На крыше Ленинградской консерватории зимой 1942 года в поэме происходил такой диалог между несущим дежурство Шостаковичем и неким немолодым скрипачом:

— Кромешный ад. Селения горят.
Прет супостат. Не до гармоний вечных.
Когда, мой милый, пушки говорят,
Смолкают музы. С музыкой, конечно.

— Смолкают? Нет уж! Нет! Молчать нельзя! —
Оборотясь, отрезал. За очками,
Казалось, полыхнули не глаза,
А из души прорвавшееся пламя.


Репост из: Общество распространения полезных книг
Когда пирог с грибами, так все с губами.

Барсов, Антон Алексеевич (1730–1791). Собрание 4291 древних российских пословиц. — [Москва] : Печ. при Имп. Моск. ун-те, 1770. — 244 с.; 12°.

Скачать книгу на сайте ОРПК


Репост из: Библиотека им. Н.А. Некрасова
Брик — отвратителен.

Страстные #находкинекрасовки в журнале «Новый ЛЕФ» за 1927 год 😳


Купание в Венеции в начале 1800 годов


Репост из: Тупой нож
Карта дня: узнайте имя своего самого знаменитого земляка

На интерактивной карте отмечены имена самых известных людей разных городов мира.

🌍 @bluntmedia

https://knf.md/tg/notable-people/


До 27 ноября в московском Фонде Ruarts проходит необычная выставка "Все в сад!"

На выставке представлены работы российских современных художников из коллекции Фонда Ruarts и зарубежных авторов из частной коллекции Марианны Сардаровой из области фотографии, живописи, видео, скульптуры и инсталляции.

Работы выставки поднимают широкий круг тем: судьба женщины, сексуальная объективация, места памяти, подмена понятий, свобода, стремление к раю, надежда и т.д. — но центральным объединяющим звеном становятся внутренний сад и его наполнение, поиск гармонии между миром и человеком.

Где: Москва, Трубниковский пер., 6
Билеты по ссылке

#выставка


Репост из: Shakko: об искусстве
Интересно: лазер, с помощью которого стирают граффити с надписью "Инопланетяне существуют" со стены римского Пантеона (20 июля).

Работу производит флорентийская компания El.En, специализирующаяся на производстве лазеров для медицинского и промышленного применения, а также для реставрации художественного и культурного наследия. Компания ранее участвовала в очистке таких произведений, как фреска Леонардо да Винчи в Сала-делле-Ассе в Милане, мост Понте-Веккьо во Флоренции и собор Орвието.


Репост из: Электронекрасовка
#Книга_недели
Оцифровали двухтомник «Материалы по истории русского балета», изданный в 1938 и 1939 годах к 200-летию Ленинградского Государственного хореографического училища (до революции 1917 года — Императорское петербургское Театральное училище, ныне — Академия русского балета имени А.Я. Вагановой).

Выход книги сопровождал скандал — составителем сборника значился писатель, журналист и историк Михаил Борисоглебский, которого обвинили в плагиате научного труда балетомана, архивариуса и журналиста Дениса Лешкова.

Несмотря на все перипетии вокруг книги, двухтомник до сих пор остаётся важным источником по истории дореволюционного балета.

Том 1. Том 2

Показано 20 последних публикаций.