Карты, деньги и маркетинг


Гео и язык канала: Россия, Русский


Рассказываем о маркетинге, проводим интенсивы и делимся советами от экспертов


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


90%. Ровно настолько лучше мы запоминаем незавершенные действия, чем завершенные

Немного психологии в ленту)
Эффект Зейгарник — так называется психологический эффект, заключающийся в том, что человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершённые. Почему так происходит? Если говорить научным языком, доступ мозга к следам памяти облегчается при сохранении напряжённости, которая возникает в начале действия и не разряжается полностью при неполном его завершении.

🤔Этот эффект легко использовать в маркетинге. Например, шкалы прогресса в личных кабинетах как раз во всю его эксплуатируют: пользователь понимает, что не завершил действие, а значит, вернется к нему с большей вероятностью.

А вы знали об этом эффекте?


🤔Почему взрослые покупают игрушки

Куклы Babyborn вместо настоящих младенцев, коллекция конструкторов "Лего" и Barbie, увлечение My little pony - все это имеет объяснение.
Явление, когда взрослые люди "впадают" в детство, называется "кидалт" и в последнее время очень распространено.

Поскольку юность сейчас занимает десятилетия, люди обзаводятся семьей позже, и рожают меньше, у них остается больше хобби, увлечений и интересов, которые раньше для взрослых считались бы «не подобающими» и «не серьезными». У взрослых раньше просто особо не было времени на игры.

Исследование, проведенное в 2021 году Toy Association, показало, что все больше людей в возрасте 18+ покупают игрушки, чтобы привнести в свою жизнь немного радости.
Во время пандемии, игрушки служили взрослым как средство бегства от действительности.
Данная тенденция мотивирует бренды выпускать игрушки, ориентированные на аудиторию 18+, такие как электрические самокаты Razor (без ограничений скорости и выдерживающие большой вес), наборы Lego для взрослых или коллекционные куклы Барби стоимостью более $100.


Репост из: Московские события
🏦ВТБ запускает онлайн-банк в Telegram.

На первом этапе пользователям будут доступны просмотр баланса, переводы и оплата мобильной связи, сообщили в банке.


Как считаете, есть ли будущее у таких решений? Может ли Телеграм заменить приложения брендов?


#словарь
Парасоциальные отношения это односторонние отношения, при которых пользователь соцсетей или читатель СМИ начинает чувствовать связь с известным человеком.

Сталкивались с таким явлением?


Репост из: лидер мнений среди удобрений
ФСИН своровал название у ресторана из Нижнего Тагила. Ждём судебный иск. За Тагил!


Репост из: Факультет интернет-профессий
🙍‍♂️Амбассадоры в инфлюенс-маркетинге

Инфлюенсеры - это лидеры мнений (блогеры, селебрити), и именно в работе с ними заключается суть инфлюенс-маркетинга. Сегодня расскажем, как же с помощью амбассадоров-инфлюенсеров бренды достигают своих целей😉

Какие амбассадоры были самыми важными в истории брендов?

✅ Nike: Майкл Джордан при подписании контракта был простым новичком в команде «Chicago Bulls». С ним Nike ворвалась в мир в баскетбола, потеснив легендарные кеды Converse.

✅Balenciaga и Канье Уэст - это легендарное сотрудничество, которое недавно было разорвано, принесло бренду неплохие дивиденды. Еще в 2022 году рэпер выкладывал в своих соцсетях посты с чеками из магазина модного дома на сумму 4 млн долларов - отличный пример для потенциальных покупателей.

✅Comet и Инна Ульянова. Каждый, кто родился в начале 90-х и раньше, помнит первую рекламу Comet в России, в которой снималась известная советскому поколению актриса Инна Ульянова. Ее образ гениально сочетался с позиционированием бренда, и продажи Comet были просто фантастическими!

А какие примеры амбассадоров вы можете вспомнить?


Репост из: AdYummy!
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Нейросеть ChatGPT написала Райану Рейнольдсу текст для рекламы мобильной сети Mint Mobile, где он является совладельцем. Актер начитал текст на видео и охарактеризовал результат работы искусственного интеллекта как «слегка ужасающий»


Актуальны ли амбассадоры в рекламных роликах в 2023?
Опрос
  •   Они никогда не устареют
  •   Это нафталин
  •   Спорно... зависит от аудитории
  •   Актуальны только в соцсетях
19 голосов


Репост из: AdYummy!
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Fix Price открыл год сотрудничеством с новым амбассадором — лицом сети магазинов стал Сергей Бурунов. Выбор амбассадора видится удачным, хотя раньше сеть представлял не менее подходящий актер — Сергей Светлаков


🎄Как рождественские фильмы сформировали любовь к брендам?

Какой ваш любимый новогодне-рождественский фильм? "Один дома"? "Поменяться местами"? "Вам письмо"? "Семьянин"? И это лишь неполный список тех лент, которые, без преувеличения, сформировали нашу любовь к нескольким брендам.

Каким? Расскажем в этом посте!

☕️Starbucks - бренд номер 1 в искусстве продакт плейсмента. У маркетологов этой компании вам точно есть чему поучиться. Знаменитые стаканчики и сами кофейни фигурировали в десятках фильмов и сериалов, начиная с конца 80-х. Одним из знаковых появлений известного логотипа можно считать "роль" в рождественской истории "Вам письмо".

🍏Более современные интеграции Apple вы, скорее всего, сможете вспомнить достаточно легко. Они есть в большинстве современных фильмов. А вот одну из первых - вряд ли. Но ее можно считать невероятно искусной. Это появление рекламы Apple Macintosh 2 в самом начале фильма "Поменяться местами" (Trading Places) 1983 года. Герой держит в руках журнал, а на развороте - реклама нового компьютера от Apple.

✨Tide - бренд стирального порошка, который успешно внедрился в культовый "Один дома". Безупречное попадание в целевую аудиторию! Браво!👏
Кстати, в любимом миллионами рождественском фильме также замечена ювелирная интеграция TikTak, Pepsi и Tropicana

А какой продакт плейсмент вы обнаружили в любимых историях?


Репост из: кабачковая икра по акции
ВШЭ и РАЭК узнали у российских пользователей, какими соцсетями они пользуются чаще всего. Исследование пригодится для контент-стратегии на 2023 год — маркетологам лучше изучить его полностью. Пара тезисов:

— По итогам исследования российские социальные сети лидируют по уровню использования: 80,7% сидят во ВКонтакте, 45,9% — в Одноклассниках.

— Опрошенные в основном читают новости (41,8%) и сообщества по интересам (33,8%), мемы любят 32% людей.

— ВКонтакте наиболее универсальная соцсеть: здесь общаются, узнают о жизни друзей, читают новости, смотрят видео, слушают музыку. Одноклассники в основном используют для переписок с друзьями и знакомыми, в Фейсбуке и Твиттере читают новости, а в Инстаграме — смотрят короткие ролики.


Репост из: Synergy Academy
🎁5 безумных идей подарка для маркетолога

Уже купили все подарки, или еще в раздумьях? А что подарите себе?

Мы тут пофантазировали на тему того, что сами себе подарили бы маркетологи, и вот какой топ у нас получился.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
✅Курс "Продвижение в Telegram"

Если вы искали возможность начать продвижение в Telegram или хотите развиваться в этом направлении, этот курс для вас.

О чем он? Рассказывает спикер и автор курса - Антон Гончаров👆🏻:

1️⃣Сооснователь "Гильдии разработчиков чат-ботов" и автор книги "Мини-энциклопедия мессенджер-маркетинга от практиков"
2️⃣Преподаватель 2-х недельной обучающей программы по чат-ботам на курсе Дизайна диджитал-продукта в Британской школе дизайна;
3️⃣Создал более 30 обучающих курсов о чат-ботах.

Хотели бы пройти такой курс?


Работаете в Телеграм?
Опрос
  •   Да, сам(-а) веду каналы
  •   Руковожу сммщиками
  •   Нет, не работаю
  •   Хочу начать
  •   Тынц
17 голосов


Репост из: AdIndex
Главное с сессии «Дня Бренда» «Богатый бедный потребитель»

Александр Сироватский, Media Instinct Group — о стратегиях

— В шокированной ситуации работает инстинкт «бей и беги». В случае с российским потребителем – «покупай и экономь».

— У людей сейчас остаются «непотраченные» деньги и «недополученные» эмоции. И их восполнит не скидка, а другая позитивная эмоция. Например, отказ от покупки квартиры заменит покупка техники или ремонт.

— Людям хочется не только экономить но и баловать себя — «эффект губной помады».

— К любому шоку люди адаптируются за 30-60 дней. И если мы это знаем, то почему каждый кризис впадаем в оцепенение, как в первый раз?

Светлана Попова, МИЦ (ex. «Кантар») — про три основных тренда 2022 года:

1. Тревога, рост расходов и запрос на поддержку от брендов.

— Почти 60% потребителей заметили увеличения потока негативных новостей и отмечают, что нестабильная экономическая ситуация требует еще активнее заниматься финансовым планированием.
— Люди начинают привыкать к изменениям.
— Россияне отметили рост незапланированных расходов.
— Потребители рассчитывают на практическую поддержку от брендов и надеются, что они станут источником оптимизма.

2. Цена во главе угла. Цены, акции и скидки драйвят выбор.

— Треть россиян готовы сделать выбор в пользу более дешевого бренда.
— 65% отмечают, что акции и скидки существенно влияют на их выбор.
— При этом на FMCG-рынках привычка к бренду до сих пор определяет выбор.

Уход брендов и их замещение
— Каждому третьему покупателю сложнее найти привычные товары, особенно остро этот кризис отмечают молодые люди.
— У россиян богатый опыт использования иностранных брендов, поэтому нехватка привычных товаров ощутима во всем.
— Люди активно ищут замену ушедшим импортным брендам – 76%. Каждый пятый человек надеется что любимые бренды вернутся.

Анастасия Борисова, НСПК — о том, как как потребители выбирают онлайн-площадки

— Люди ориентируются на цену, на широкий ассортимент, на способы доставки.
— Россияне обращают внимание на клиентский путь — на наличие удобных способов оплаты и на предыдущий положительный опыт.

Анастасия Королева, Mediasystem

— Как люди планируют будущее? 46% планируют как раньше, еще 48% не планируют вообще или имеют с этим сложности

— Настроение потребителей в ноябре – настороженность сохраняется, но есть место надежде

— В ответ на стресс потребители начали строить различные стратегии реакции:
1) Активные стратегии — искать выходы и новые возможности, рационализировать и контролировать, поддерживать себя и близких.
2) Пассивные стратегии — замирать и выжидать, избегать и отрицать .

— В 2022 году 67% россиян участвовали в благотворительности

Валентина Кузьмич, «Ешь Деревенское»

— Рост сопоставимых продаж продуктов питания ниже уровня продуктовой инфляции.

— Причины изменения ландшафта фуд-рынка: демографические потери, геополитическая миграция, режим жесткой потребительской экономии.

— Фуд-ритейл строит свою стратегию от двух диаметральных тенденций - уход в низкий ценовой сегмент и премиальное предложение для аудитории заинтересованной в ЗОЖ.

— Будут расти сети, которые предлагают низкие цены и дискаунтеры

@adindex


Репост из: лидер мнений среди удобрений
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
«Самоубийство — это нормально». Канадский ритейлер модной одежды Simons построил рекламную кампанию вокруг эвтаназии. Бренд снял ролик про 37-летнюю художницу Дженифер Хэтч, которая сама выбрала такой способ уйти из жизни.

На видео Хэтч рассказывает о своей неизлечимой (но не смертельной) болезни, и о том, что хотела бы прервать жизнь среди красоты и друзей, которые тоже снялись в клипе. Девушке даже показали ролик за день до того, как её умертвили.

Видео собрало больше миллиона просмотров и не меньше вопросов: «Какого чёрта?». В Simons говорят, что просто хотят повысить осведомлённость о таком гуманном методе самоубийства. В Канаде, чтобы подать заявку на эвтаназию, необязательно быть смертельно больным или инвалидом. Достаточно затяжной депрессии или алкоголизма, ну или просто ты нищий и тебе надоело так жить.

Но самоубийство стигматизировано, хотя это законное право человека и вообще ценность, считает ритейлер. Перформанс вокруг эвтаназии оценили далеко не все канадцы. Покупатели начали отказываться от бренда, а СМИ обвиняют компанию в пропаганде суицида. Мир рекламы, конечно, циничен, но здесь канадцы задрали планку на недосягаемую высоту.


Репост из: 📺 бумеры смотрят телек
Ребрендинг KIA так плох, что люди не узнают бренд KIA и гуглят «KN машины» — они думают это другая компания. По данным Google Trends, таких запросов не меньше 30 тысяч в месяц. И их количество растёт.

Новому логотипу, кстати, уже почти два года, поэтому не такой уж он и new, как пишет автор твита.


😱Скоро СММ будут не нужны?

Что? Правда? Профессия СММ умирает? Похоже, что так...
Ведь Notion представила сервис на основе технологий искусственного интеллекта. Пока он доступен только журналистам.

Что умеет сервис? Пишет посты и статьи для блогов на основе данных из интернета.
Удобно, не правда ли? Ведь за годы существования сети написаны миллионы статей на самые разные темы: остается только использовать этот массив "килознаков".

А как вы считаете, способен ли искусственный интеллект заменить полноценную творческую единицу? Или у самых крутых специалистов всегда будут заказы?


Хороший пример использования новостной повестки в Twitter, где скорость решает👆🏻

Показано 20 последних публикаций.