Главное с сессии «Дня Бренда» «Богатый бедный потребитель»
Александр Сироватский, Media Instinct Group — о стратегиях
— В шокированной ситуации работает инстинкт «бей и беги». В случае с российским потребителем – «покупай и экономь».
— У людей сейчас остаются «непотраченные» деньги и «недополученные» эмоции. И их восполнит не скидка, а другая позитивная эмоция. Например, отказ от покупки квартиры заменит покупка техники или ремонт.
— Людям хочется не только экономить но и баловать себя — «эффект губной помады».
— К любому шоку люди адаптируются за 30-60 дней. И если мы это знаем, то почему каждый кризис впадаем в оцепенение, как в первый раз?
Светлана Попова, МИЦ (ex. «Кантар») — про три основных тренда 2022 года:
1. Тревога, рост расходов и запрос на поддержку от брендов.
— Почти 60% потребителей заметили увеличения потока негативных новостей и отмечают, что нестабильная экономическая ситуация требует еще активнее заниматься финансовым планированием.
— Люди начинают привыкать к изменениям.
— Россияне отметили рост незапланированных расходов.
— Потребители рассчитывают на практическую поддержку от брендов и надеются, что они станут источником оптимизма.
2. Цена во главе угла. Цены, акции и скидки драйвят выбор.
— Треть россиян готовы сделать выбор в пользу более дешевого бренда.
— 65% отмечают, что акции и скидки существенно влияют на их выбор.
— При этом на FMCG-рынках привычка к бренду до сих пор определяет выбор.
Уход брендов и их замещение
— Каждому третьему покупателю сложнее найти привычные товары, особенно остро этот кризис отмечают молодые люди.
— У россиян богатый опыт использования иностранных брендов, поэтому нехватка привычных товаров ощутима во всем.
— Люди активно ищут замену ушедшим импортным брендам – 76%. Каждый пятый человек надеется что любимые бренды вернутся.
Анастасия Борисова, НСПК — о том, как как потребители выбирают онлайн-площадки
— Люди ориентируются на цену, на широкий ассортимент, на способы доставки.
— Россияне обращают внимание на клиентский путь — на наличие удобных способов оплаты и на предыдущий положительный опыт.
Анастасия Королева, Mediasystem
— Как люди планируют будущее? 46% планируют как раньше, еще 48% не планируют вообще или имеют с этим сложности
— Настроение потребителей в ноябре – настороженность сохраняется, но есть место надежде
— В ответ на стресс потребители начали строить различные стратегии реакции:
1) Активные стратегии — искать выходы и новые возможности, рационализировать и контролировать, поддерживать себя и близких.
2) Пассивные стратегии — замирать и выжидать, избегать и отрицать .
— В 2022 году 67% россиян участвовали в благотворительности
Валентина Кузьмич, «Ешь Деревенское»
— Рост сопоставимых продаж продуктов питания ниже уровня продуктовой инфляции.
— Причины изменения ландшафта фуд-рынка: демографические потери, геополитическая миграция, режим жесткой потребительской экономии.
— Фуд-ритейл строит свою стратегию от двух диаметральных тенденций - уход в низкий ценовой сегмент и премиальное предложение для аудитории заинтересованной в ЗОЖ.
— Будут расти сети, которые предлагают низкие цены и дискаунтеры
@adindex