а еще подумал – как буквально на собственных глазах умалилась ценность негативной свободы –
- то есть поскольку из поколения 90-х – то помню, насколько значимым это было и для меня самого остается –
- как идеал –
- возможность жить своей жизнью – границы, где мое право и т.д. – и где моральное представление о должном прекрасно, но именно что вопрос отношения –
- и сейчас, где и «патриот», и «феминистка-экзистенциалистка» равно не желают блюсти границы друг друга – и вообще представление о ценности терпимости –
- где на одной улице в идеале и православное чаепитие, и гей-клуб, и xxx-танцы на шесте, и инди-книжный –
- где мало кто одобряет соседа, но у него есть право так жить –
- несколько неидеальным образом – но посмотри на себя и насколько ты сам соответствуешь своим собственным представлениям? –
- он не слишком хорош, а временами – отчаянно плох, но – в своем праве –
- том самом, что позволяет в своем авто с открытыми окнами слушать русский рэп, прости господи –
- и ценность этого, осознания ее важности – ушла из окружающей жизни как артикулированная, оставаясь в нынешней России во много фактом –
- но перестав быть именно артикулированной ценностью: «это не твое дело» и «это – мое право» -
- вообще-то странно – как быстро и как нелепо ценность «негативной свободы» оказалась сданной в интеллектуальный утиль –
- при том, что сама по себе она не тождественна либерализму как эмансипаторному пониманию свободы –
- а одновременно включаема в республиканскую рамку – тех самых общих правил и общего дела, где способ выстраивать свою жизнь в этих границах, в этом понимании –
- мое частное дело, мое усмотрение – мой собственный способ находить путь к лучшему
- то есть поскольку из поколения 90-х – то помню, насколько значимым это было и для меня самого остается –
- как идеал –
- возможность жить своей жизнью – границы, где мое право и т.д. – и где моральное представление о должном прекрасно, но именно что вопрос отношения –
- и сейчас, где и «патриот», и «феминистка-экзистенциалистка» равно не желают блюсти границы друг друга – и вообще представление о ценности терпимости –
- где на одной улице в идеале и православное чаепитие, и гей-клуб, и xxx-танцы на шесте, и инди-книжный –
- где мало кто одобряет соседа, но у него есть право так жить –
- несколько неидеальным образом – но посмотри на себя и насколько ты сам соответствуешь своим собственным представлениям? –
- он не слишком хорош, а временами – отчаянно плох, но – в своем праве –
- том самом, что позволяет в своем авто с открытыми окнами слушать русский рэп, прости господи –
- и ценность этого, осознания ее важности – ушла из окружающей жизни как артикулированная, оставаясь в нынешней России во много фактом –
- но перестав быть именно артикулированной ценностью: «это не твое дело» и «это – мое право» -
- вообще-то странно – как быстро и как нелепо ценность «негативной свободы» оказалась сданной в интеллектуальный утиль –
- при том, что сама по себе она не тождественна либерализму как эмансипаторному пониманию свободы –
- а одновременно включаема в республиканскую рамку – тех самых общих правил и общего дела, где способ выстраивать свою жизнь в этих границах, в этом понимании –
- мое частное дело, мое усмотрение – мой собственный способ находить путь к лучшему