Мировая Живопись


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство


По всем вопросам - https://t.me/Literary_Critik
Реклама - https://t.me/alexeyandrov
Реклама - @speeech1
Реклама - https://t.me/Savi_J
Купить рекламу на бирже Телега Ин - https://telega.in/c/mir_painting
Менеджер - @Spiral_Zhenya
№ 4985605004 - РКН

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


Мужчина в синем хитоне страстно обнимает нагую женщину, стоящую на постаменте. Рядом на облаке парит кудрявый Амур. Сорванец уже натянул тетиву и готов пустить любовную стрелу точно в цель. Картина «Пигмалион и Галатея» написана французским художником Жаном-Леоном Жеромом в 1890-м году.

В основу работы положен античный миф о любви скульптора к своему творению. Живший на Кипре мастер разуверился в соотечественницах, считая их несовершенными. Однажды он изваял статую, которая оказалась настолько прекрасной, что творец влюбился в собственное детище. Понимая всю гибельность положения, несчастный начал молить Афродиту послать спутницу жизни, похожую на высеченный им идеал. Поражённая силой чувств, милосердная богиня оживила бессловесную скульптуру.

На холсте запечатлён кульминационный момент легенды. Холодная дева постепенно оживает и отвечает на ласки создателя. Верхняя часть её склонённого корпуса уже приобрела телесный оттенок, присущий человеческой коже. Ногам красавицы ещё только предстоит превратиться из белоснежного камня в тёплое податливое тело.

В мастерской ваятеля много символических деталей. Драматические маски намекают на некоторую театральность происходящего. Щит говорит о жертвенности героя. Три небольшие статуэтки символизируют противоположные женские типы: Диана-охотница и мать с ребёнком – олицетворение женственности, важная матрона с зеркалом – синоним эгоизма и вечного самолюбования.

Сегодня полотно хранится в коллекции музея Метрополитен (Нью-Йорк, США).

Мировая Живопись|Подписаться


Сегодня хотим порекомендовать вам галереи известных живописцев.

👩‍🎨 Галерея Ивана Шишкина
— позвольте себе забыться в его величественных лесах, где можно услышать шепот деревьев.

🌊 Галерея Ивана Айвазовского
— насладитесь потрясающими морскими видами и драматизмом морской стихии.

❤️ Галерея Исаака Левитана
— почувствуйте поэзию русской природы и лирические настроения через его полотна.

Каждый из этих художников оставил после себя сотни картин и множество этюдов. Откройте для себя их творческое наследие и вдохновение!


Комната наполняется светом, отражённым в радостной улыбке девочки. Она стоит в центре, приподняв подол нового платья, показывая его своим самым преданным зрителям. Картина «Новое платье» написана британским художником Артуром Джоном Элсли в 1912 году.

Девочка, облачённая в воздушное голубое платье, сияет от восторга. Её волосы украшены цветами, а лёгкая поза передаёт детскую непосредственность. Перед ней трое собак разных пород, чьи взгляды прикованы к маленькой хозяйке. Колли, терьер и йоркширский терьер — каждый по-своему реагирует на её игру: кто-то с любопытством, кто-то с преданностью, а кто-то с лёгким удивлением.

Элсли был известен своими трогательными сценами с детьми и животными, умело передавая тепло семейных моментов. В этой картине он запечатлел простую, но полную нежности сцену доверия и радости. Художник мастерски работал со светом и цветом, создавая ощущение уюта и гармонии.

Сегодня картина находится в частной коллекции.

Мировая Живопись|Подписаться


Позднее музыкальное занятие неожиданно прервал продолжительный поцелуй. Женщина по инерции ещё доигрывает музыкальную фразу. Мужчина крепко обнимает её за талию, не забыв позаботиться о сохранности инструмента: левая рука со скрипкой и предусмотрительно перехваченным в неё смычком отстранена от объятий на максимально возможное расстояние.

Картина «Крейцерова соната» по мотивам одноимённой повести Льва Николаевича Толстого написана французским иллюстратором и живописцем Рене Ксавье Прине в 1901-м году.

По сюжету первоисточника в вагоне поезда попутчики обсуждают допустимость развода в случае брака без любви. К диалогу присоединяется молчавший прежде пассажир, который убеждён в изначально повреждённой нравственной природе человека, а потому отрицает существование любви. Позже рассказчик признаётся в убийстве супруги, изменившей ему со знакомым музыкантом.

В обычной жизни скрипач был не слишком привлекательным, слегка развязным господином, однако игра его очень преображала. Совместное исполнение Девятой сонаты Людвига ван Бетховена, посвящённой современнику композитора Родольфу Крейцеру, опасно сблизило пару. В повествовании отсутствует непосредственное описание сцен грехопадения. Они даны лишь как догадки ревнивца-мужа, услужливо подсказанные подсознанием. Один из вероятных моментов измены нашёл отражение на полотне.

На город опустилась ночь. Ноты на пюпитре рояля скупо освещены маленькой настольной лампой. Правый верхний угол гостиной подёрнут вязким туманом. Такой же морок царит в душах любовников. Художник постарался придать героям некоторое сходство с их литературными портретами, данными писателем: дама наряжена в дорогое парчовое платье с глубоким декольте, тёмные волосы кавалера разделены на прямой пробор.

Сегодня работа хранится в частной коллекции.

Мировая Живопись|Подписаться


С наступлением вечера торговля на восточном базаре не прекращается. Вереница покупателей медленно движется вдоль каменных арок, с интересом разглядывая товар. Картина «Арабский рынок наложниц» написана Жаном-Леоном Жеромом в 1866-м году.

Из кучки женщин, подготовленных к продаже, знатный господин выбрал молодую белокожую рабыню. Продавец тут же сбросил с девушки покрывало, чтобы наглядно продемонстрировать её юность и здоровье. Желая удостовериться в надлежащем качестве каждой части тела будущего предполагаемого приобретения, богач бесцеремонно осматривает зубы несчастной.

За отрешённой маской безразличия героиня прячет стыд, вызванный унизительной процедурой осмотра. Обнажённая невольница прекрасно сложена, а потому надолго здесь не останется. Если не этот, так следующий из мужчин непременно выложит за неё торговцам круглую сумму.

Работорговля, отменённая в большинстве европейских государств приблизительно к середине XIX века, процветала в Османской империи вплоть до начала ХХ столетия. Художник, неоднократно посещавший Ближний Восток, имел возможность лично наблюдать и зарисовывать подобные сделки.

Сегодня полотно хранится в Уильямстауне в коллекции Института искусств Стерлинга и Франсин Кларк (Массачусетс, США).

Мировая Живопись|Подписаться


«Несчастный кот»

В кладовой разворачиваются невиданные доселе события. Без видимых на то причин хозяйский любимец решил свести счёты с жизнью. Картину «Несчастный кот» в 1869-м году написал бельгийский художник Шарль Верла.

Свидетелями удивительного зрелища стали местные мыши. Они вот-вот поверят неожиданному счастью и открывающимся перспективам безграничной свободы и безнаказанности. Наивные зверьки даже не предполагают, что фантастическое действо – лишь хитроумный план опытного охотника. Ослеплённые мечтами о беззаботном будущем, они не замечают, что мнимый самоубийца надёжно придерживает петлю когтистой лапой. Он терпеливо ждёт удобного случая, чтобы сцапать потерявшую бдительность добычу.

Действующих лиц окружает незатейливый натюрморт. Под скошенным потолком кладовки хранятся собранные накануне ягоды, порожние бутылки, связка лука, лимон и кусок сыра, предусмотрительно накрытый стеклянным колпаком. Главный герой взгромоздился на небольшой ящик, возможно, ларь для сыпучих продуктов. Здесь же лежит позабытая хозяйкой записная книжка с рецептами.

Впервые похожая история о сообразительном ловце грызунов встречается в творчестве Эзопа. Во второй половине XVII века наследие античного баснописца было поэтически переосмыслено французским литератором Жаном де Лафонтеном.

Мировая Живопись|Подписаться


У основания широкой каменной лестницы замерла влюблённая пара. Их лица трудно различить, поэтому возникает ощущение, что молодые люди хранят свои отношения в тайне от окружающих. Картина «Поцелуй» написана итальянским художником Франческо Айецем в 1859-м году.

Романтическое настроение – лишь верхний смысловой пласт композиции. На самом деле работа явилась символическим изображением начала борьбы за независимость Италии от австрийского владычества. Незадолго до написания холста между французским императором и властями Сардинии было подписано секретное Пломбьерское соглашение. Согласно документу Франция обязалась помочь Пьемонту в устройстве самостоятельного государства на севере Апеннинского полуострова.

Помимо сердечных объятий героев, символизирующих единство устремлений, следует обратить внимание на цвета их нарядов. Голубой атлас платья с играющими на нём светлыми бликами вкупе с терракотовым трико даёт отсылку к флагу империи Наполеона III. Костюм юноши – отдалённая аналогия с итальянским знаменем.

Всего живописец создал 5 одноименных реплик произведения, 4 из которых выполнены маслом и одна акварельными красками. Самый первый вариант был представлен публике в год создания и тут же приобрёл огромную популярность. Он стремительно разошёлся по Европе в виде множества репродукций.

Сегодня полотно хранится в собрании Пинакотеки Брера (Милан, Италия).

Мировая Живопись|Подписаться

6.4k 0 17 10 282

В сумрачной комнате свидание. Неопытный в амурных вопросах герой прибег к помощи сводницы. Старуха своё дело знает, а потому чувствует себя куда увереннее робеющей молодёжи. Картина «Бокал лимонада» написана голландским художником Герардом Терборхом в 1664-м году.

Юноша предложил пассии угощение, и она согласилась. Вместо того чтобы смешать белое вино с лимонным соком и уже после подать шипучий напиток девушке, паренёк, руководствуясь советом наставницы, пытается совместить приготовление коктейля с флиртом. Он помогает героине удерживать хрупкий фужер, одновременно легко и трепетно касаясь девичьих пальчиков. Молодые люди, не отрываясь, смотрят друг на друга, что позволяет предположить ответные чувства.

Мнения исследователей относительно сюжета расходятся. Одни видят простую семейную сценку, вторые – приятельские посиделки, третьи и вовсе говорят об изображении изготовления лечебной микстуры. Однако большинство специалистов склоняются к версии, связанной с обольщением. Главным действующим лицом они называют престарелую даму, без которой встреча была бы невозможной.

В качестве моделей выступили родственники живописца: его мачеха Вискен Маттейс, а также сводные брат и сестра по имени Мозес и Гезина.

Сегодня полотно хранится в Санкт-Петербурге и входит в коллекцию Государственного Эрмитажа.

Мировая Живопись|Подписаться

7k 0 17 4 257

В доме царит напряжённая тишина, нарушаемая лишь шорохом страниц и приглушёнными шагами. Кажется, что хозяин кабинета погружён в размышления, но его сосредоточенность не приносит ему удовольствия. Картина «Жена-модница (Сборы на бал)» была написана Фирсом Журавлёвым в 1872 году.

Героиня полотна наслаждается собственным отражением в глазах супруга. Перед ним встала дилемма: следовать привычному укладу жизни или покориться переменам, принесённым его женой. Она же, одетая в роскошное платье цвета морской волны, украшенное чёрным кружевом, в предвкушении вечера слегка склоняет голову, будто приглашая мужа восхититься ею.

Противоречие между супругами присутствует в каждом жесте и взгляде. В её позе — уверенность и радость предстоящего выхода в свет, в его облике — усталость от перемен, с которыми ему приходится мириться. Здесь сталкиваются два мира: сдержанный и строгий — с одной стороны, блеск и стремление к роскоши — с другой.

Журавлёв тонко передаёт разницу восприятия супругов, фиксируя момент, когда один из них уже живёт новой жизнью, а другой всё ещё держится за старую. Станет ли бал радостью или очередным поводом для размолвки, остаётся лишь догадываться.

Сегодня полотно хранится в Сумском художественном музее (Украина).

Мировая Живопись|Подписаться

7.2k 0 39 6 306

Парадная гостиная викторианского особняка давно не была свидетельницей такой бури. Её следы заметны на всех участниках неожиданной драмы. Картина «Любовь восторжествует» написана британским художником Чарльзом Хей-Вудом в 1900-м году.

Седовласый мужчина в центре композиции в негодовании сжимает кулаки. Разгневанного отца успокаивает старшая дочь. Глядя в невидящие её глаза, она твёрдо держит родителя за плечо и одновременно деликатно касается груди в том месте, где бьётся растревоженное сердце.

По разные стороны от этой маленькой группы поместились юные влюблённые. Растерянный молодой человек только что осмелился попросить руки младшей дочери этого знатного и строптивого господина. Пара вряд ли надеялась легко получить отцовское благословение, но, судя по реакции, на столь резкую отповедь никто не рассчитывал.

Сидящая у шкатулки с рукоделием девушка сникла как тонкий беззащитный стебель во время засухи. Юноша старается держаться мужественно, но пальцы, сжимающие лацкан фрака, выдают волнение. Тем не менее название работы даёт надежду на благополучный исход. Возможно, что со временем глава семейства пересмотрит свои взгляды, и молодость избранника его русоволосой любимицы уже не будет казаться чем-то предосудительным.

Галантная сценка любопытна не только естественностью и правдивой передачей эмоций героев. Обращают на себя внимание отлично выписанные фактуры материалов, особенной оценки заслуживает ткань дамских нарядов.

Сегодня полотно хранится в частной коллекции.

Мировая Живопись|Подписаться


Ослепительное зимнее солнце купает тихий уездный городок в своих лучах. В такой холод жители предпочитают не высовывать нос из дому, а потому редко слышен на улице скрип шагов или хрустальный звон колокольчика под дугой. Картина «Морозный день» написана Борисом Кустодиевым в 1913-м году.

На фоне лимонно-жёлтого неба голубеют заиндевевшие деревья палисадов. Весело и даже празднично выглядят разноцветные домики да розовые стены соседней церквушки, увенчанной золотой луковкой. Из печных труб вырастают густые столбы дыма. Их клубы, смешиваясь со стылым воздухом, пропитывают округу терпким ароматом тепла и уюта.

На улочке почти пусто. На переднем плане дворник в запорошённых снегом валенках энергично орудует метлой. Мимо со свистом пролетают открытые сани. Серая в яблоках лошадка мчится, словно не касаясь земли. О стремительности её хода говорят концы воротников и шалей, трепещущие за спинами закутанных по самые глаза пассажирок. В правой части холста цепочка следов тянется к дверям булочной. Не так давно кто-то заходил сюда за душистыми калачами. Вдали можно разглядеть ещё одну запряжённую в санки лошадь, ожидающую хозяина у дома с мезонином.

Жизнерадостное произведение создавалось мастером в период стремительного ухудшения его здоровья. Однако, несмотря на трудности, очередная работа художника лишена даже намёка на душевную боль и телесные страдания.

Сегодня полотно хранится в коллекции Государственного художественного музея города Саратова.

Мировая Живопись|Подписаться


На берегу озера или речной старицы раскинулся тихий хутор. Селение маленькое, и все его жители хорошо знакомы. Неудивительно, что молодые люди стесняются афишировать сокровенные чувства, опасаясь, что их сердечные тайны станут всеобщим достоянием. Картина «По воду» написана Николаем Пимоненко в 1893-м году.

Для равновесия откинув в сторону левую руку, простоволосая девушка несёт полное ведро. Несмотря на тяжесть ноши, узкие босые стопы легко и грациозно ступают по влажному прибрежному песку. Очи незнакомки опущены долу. Краем глаза героиня давно заметила, что находится у водоёма не одна, но сейчас старается не подавать виду, будто увидела подъехавшего верхом юношу.

Наездник привёл своего гнедого скакуна на водопой. Пока, громко отфыркиваясь, животное с наслаждением погружает морду в прохладное водяное зеркало, его хозяин не спускает взгляда с удаляющейся фигуры. Он бы и рад окликнуть девицу, но уж слишком она неприступна в своей показной серьёзности. Неизвестно, какие отношения предшествовали нежданному свиданию героев. Возможно, прежде они встречались, но были разлучены строгой родительской волей, а может быть, любовь только нарождается, и обоюдная робость не даёт сделать первые шаги навстречу.

Работа была создана живописцем на малой родине в деревне Малютянка Киевской губернии. Здесь мастер часто проводил летние месяцы, не расставаясь при этом с дорожным набором художника.

Сегодня полотно пребывает в Национальном художественном музее Киева.

Мировая Живопись|Подписаться


Жемчужина солнечной Италии, крошечный островок Капри в разное время притягивал к себе знаменитых писателей, философов, актёров, учёных. Его завораживающими видами вдохновлялись художники Швейцарии, Германии, Австрии, Голландии, Дании, США, Великобритании и России. Картина «На острове Капри. Береговые утёсы» написана учеником блистательного мариниста Ивана Айвазовского Львом Лагорио в 1859-м году.

Величественный каменистый берег ласкают тёплые волны Средиземного моря. Водная гладь, зеленоватая у береговой кромки и пронзительно синяя на глубине, расстилается до самого горизонта. Там, где за границами залива берёт начало бледное, словно выцветшее небо, возвышаются 3 утёса.

Над сушей небеса, напротив, густеют, насыщаясь синевой. На их фоне резче выступает громада ближайшей скалы с глубокими вертикальными бороздами-морщинами. Исполинскую гору окружают более низкие и пологие склоны, поросшие травой и мелким кустарником. У их основания будто камешки, заброшенные сюда рукой капризного великана, в беспорядке громоздятся гигантские валуны.

Если внимательно приглядеться, то чуть левее от центра композиции можно заметить причалившую рыбацкую лодку. Местные жители только что вернулись с промысла, разбирают сети и готовятся к выгрузке морских даров. В сравнении с окружающим пейзажем судёнышко выглядит игрушкой, а человеческие фигурки кажутся микроскопическими.

Сегодня полотно хранится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

Мировая Живопись|Подписаться


Густой вечерний сумрак медленно и бесшумно снисходит на купальню. Кажется, что в этом укромном уголке ничто не может нарушить покоя красавицы, однако это впечатление обманчиво. Картина «Купальщица» написана Гавриилом Яковлевым в 1857-м году.

На протяжении многих веков художники всего мира вдохновлялись библейскими сюжетами. Одна из ветхозаветных историй, повествующая о благочестивой Сусанне, многократно воплощалась в красках мастерами разных эпох.

Женщина жила в Вавилоне. Будучи примерной супругой некоего Иоакима, она не имела блудных помыслов, но её внешность вселила похоть в сердца престарелых приятелей мужа. Старцы-судьи подкараулили Сусанну, в одиночестве совершающую омовение, и набросились на неё. Получив отпор, прелюбодеи отомстили своей несостоявшейся жертве, оболгав её перед народом. Справедливость была восстановлена пророком Даниилом. Он изобличил обманщиков и вернул несчастной её честное имя.

Сценка, воплощённая на холсте, отличается от аналогичных работ других живописцев. Отказавшись от изображения борьбы, Яковлев сосредоточился на главной героине. Её мучители таятся поблизости, и, судя по настороженной позе, женщина интуитивно ощущает присутствие посторонних. В неясной тревоге она озирается по сторонам и пытается прикрыть наготу. На фоне тёмной увитой виноградом стены фигура прекрасной вавилонянки предстаёт ожившим совершенством.

Сегодня полотно хранится в коллекции Таганрогского художественного музея.

Мировая Живопись|Подписаться


На начищенном до блеска полу играют весёлые солнечные блики, а в комнатах на некоторое время воцарилась таинственная тишина. Здесь и сейчас творится маленькое волшебство, которому ни в коем случае нельзя помешать. Картина «Таня, не моргай!» написана Михаилом Божиим в 1954-м году.

Пока родители на работе, брат и сестра хозяйничают дома одни. Вернувшись из школы, пионер решил попрактиковаться в любимом деле, а заодно развлечь малышку. Вероятно, мальчуган посещает кружок фотолюбителей и даже делает определённые успехи. С уверенностью завзятого профессионала он извлёк из футляра фотоаппарат, установил штатив и, объяснив маленькой модели, куда и как следует встать, готовится сделать новый кадр.

Девочка серьёзно и в то же время радостно глядит в объектив. Она со всей ответственностью подходит к процессу фотографирования и беспрекословно выполняет указания братишки. В руках девчушка держит любимую игрушку. И хозяйка, и её целлулоидная подружка принарядились: у первой на макушке красуется голубой бантик, на игрушечной головке второй завязана не то косынка, не то лента того же цвета.

Простая и уютная обстановка квартиры полностью соответствуют эпохе написания полотна. Справа заметен край лёгкого плетёного кресла, в дверном проёме слева виден накрытый к чаю стол. Ребячья одежда также отражает дух времени. Особенное умиление вызывают забавные шаровары, которые носили все советские малыши середины ХХ века.

Образы героев списаны мастером с собственных детей.

Мировая Живопись|Подписаться


Разгоряченный вином старик, кажется, достиг вершины наслаждения – его глаза полуприкрыты, губы сложились в самодовольную гримасу, а рука прижата к груди в восторженном жесте. Позади него смеется молодая женщина с венком из виноградной лозы, весело подняв бокал, словно поднимая тост. Картина «Старый гуляка» написана фламандским художником Якобом Йордансом в первой половине XVII века.

Живописец создает гротескный образ: одутловатое лицо старика, его самодовольная улыбка и театральный жест выдают в нем заядлого любителя вина. Женщина за его спиной напоминает образ вакханки, чей смех лишь подчеркивает насмешливый подтекст сцены. Йорданс мастерски передает игру света и тени, делая фигуры объемными, а эмоции – почти осязаемыми.

Однако за веселой застольной сценой скрывается более глубокий смысл. Художник высмеивает чрезмерные увлечения и человеческие слабости, намекая на последствия неумеренных удовольствий. Подобные персонажи часто встречаются в фламандской живописи того времени, где чрезмерность становилась как поводом для веселья, так и предостережением.

Йорданс, наряду с Рубенсом и Ван Дейком, считается одним из крупнейших фламандских мастеров XVII века. Его жанровые сцены полны жизни, гротеска и тонкого юмора, что делает их актуальными даже спустя столетия.

В настоящее время картина хранится в Баварской государственной галерее живописи (Мюнхен, Германия).

Мировая Живопись|Подписаться


"Назойливый господин"

В общем вагоне третьего класса едет одинокая девушка. Она в глубоком трауре, а потому сейчас меньше всего желает с кем-либо разговаривать или знакомиться. Одного из попутчиков нисколько не смущает душевное состояние прелестной путешественницы. Бестактно перегнувшись через спинку сидения, он пристально разглядывает хорошенькое заплаканное личико.

Картина «Назойливый господин» написана Бертольдом Вольцем в 1874-м году. Она относится к так называемому «проблемному» жанру, необычайно популярному у европейских живописцев второй половины XIX столетия, и признана одной из лучших работ художника.

В прежние времена дамы не решались отправляться в дальний путь самостоятельно. Езда без провожатых считалась дурным тоном и ко всему прочему была небезопасной. По всей видимости, на путешествие в одиночестве юная барышня решилась от безысходности. Её просто некому сопроводить и защитить от возможных обидчиков: рядом ни отца, ни брата, ни возлюбленного…

Незнакомец с сигарой, уверенный в своей безнаказанности, пользуется моментом и бесцеремонно пристаёт к девушке. Несчастная не может придумать, как дать отпор ловеласу. Ей остаётся только напряжённо молчать. Свидетели неприятной сцены не спешат вступаться за героиню. Например, пожилой пассажир на заднем плане рассеянно смотрит в пол. Чужая беда – не его дело.

На сегодняшний день полотно находится в частной коллекции.

Мировая Живопись|Подписаться


Никому не ведомо знание своего последнего часа. Момент перехода в вечность на протяжении веков остаётся великой и страшной тайной, разгадать которую человечеству не под силу. Картина «Смерть и дровосек» написана французским художником Жаном-Франсуа Милле в 1850-х годах.

Сюжет работы навеян мастеру одноименной басней его соотечественника, знаменитого литератора Жана де Лафонтена. Короткое стихотворное произведение повествует о старом крестьянине, вынужденном в поте лица добывать свой хлеб. Однажды бедняк отправился в лес за хворостом, и так утомился, что на обратной дороге присел отдохнуть. В минуты передышки он рассуждал о тягостном существовании и по неосторожности призвал на помощь смерть, чтобы вдвоём дотащить вязанку. Костлявая не замедлила явиться, но вместо подмоги забрала с собой горе-дровосека.

Фигура в белом саване крепко держит героя за плечо, властно увлекая его за собой. Напрасно старик ухватился за груду валежника. Тяжёлая ноша не спасёт его от цепких объятий. Образ мрачной героини дополнен положенными ей атрибутами: косой и крылатыми песочными часами. Вокруг разливается нереальный таинственный свет, символизирующий встречу земного и потустороннего миров.

Автор является представителем барбизонской школы живописи. Его первые творения выполнены в портретном жанре. Позднее центральными темами творчества стали крестьянство и природа.

Сегодня полотно хранится в коллекции Новой глиптотеки Карлсберга (Копенгаген, Дания).

Мировая Живопись|Подписаться


Если жизнь превращается в беспросветную муку, то необходимо срочно предпринимать самые решительные шаги. Картина «Прощальный взгляд» написана Геннадием Добровым в 1982-м году.

На пороге разгромленной квартиры остановились мать и ребёнок. Судя по большому тяжёлому чемодану, они уезжают из дома навсегда. Перед тем, как захлопнуть входную дверь и провернуть ключ в замке, героиня тоскливо оборачивается и смотрит на спящего мужа. Мужчина пребывает в бессознательном состоянии. Развалившись на тахте, в одной руке он сжимает топор, другой придерживает край наполовину оборванной портьеры.

Под боком у спящего безмятежно посапывает пушистый кот. Прежде человек был подающим надежды скрипачом, но постепенно тяга к зелёному змию заглушила любовь к профессии и семье. В память о прошлом остались афиши, портрет Иоганна Себастьяна Баха и безмолвный инструмент. Реальность наполнена пустыми бутылками, окурками и одиночеством. Слева видна увесистая стопка букинистических книг, перевязанная толстой верёвкой. Вероятно, нуждаясь в средствах, выпивоха подготовил фолианты на продажу.

Известно, что прообразом трагического сюжета послужила судьба родной сестры художника. Молодая пианистка вступила в брак с талантливым однокурсником-музыкантом, который в момент творческого кризиса сделал выбор в сторону спиртного. Опасаясь за маленькую дочку, женщина оставила супруга.

Сегодня полотно хранится в домашней коллекции наследников живописца.

Мировая Живопись|Подписаться


Её судьба до сих пор вызывает живейший интерес, а история гибели имеет несколько версий. Образом последней царицы Египта вдохновлялись литераторы, живописцы, скульпторы и режиссёры. Картина «Смерть Клеопатры» написана итальянским художником Гвидо Рени в 1598-м году.

По свидетельству современников легендарная правительница обладала незаурядным умом и привлекательной внешностью. Её возлюбленными и отцами её детей становились знаменитые римские полководцы. Известно, что во время последнего противостояния Египетского царства с Римом, египтяне потерпели поражение, и царице грозил плен. Не желая сдаваться на милость врагу, женщина покончила жизнь самоубийством.

На холсте изображена одна из самых популярных гипотез завершения земного пути Клеопатры – кончина от укуса кобры. Ядовитая змея была якобы доставлена в покои властительнице в горшке со смоквами. Готовясь умереть, молодая женщина обращает свой взор к небесам. В одной руке она удерживает извивающуюся змейку, пальцами другой указывает на грудь, где ещё бьётся сердце.

По каноническим традициям болонской живописной школы, к которой принадлежал автор, героиня мало похожа на свой античный прототип.
Темноволосая пышная красавица, наряженная в богатые одежды, напоминает прекрасную, пышущую здоровьем итальянку. Её выразительная поза не лишена романтической сентиментальности.

Мастер неоднократно обращался к драматическому сюжету. Данное полотно хранится в коллекции Картинной галереи Сан-Суси (Потсдам, Германия).

Мировая Живопись|Подписаться

Показано 20 последних публикаций.