Один день SMM-щика


Гео и язык канала: Россия, Русский


Отвергнутые контент-планы, горящие дедлайны, «а сколько будет продаж?» — добро пожаловать в мир SMM-щиков
@postanovich — автор
@WhatToReadMarketing — полезные статьи о маркетинге
@Well_paid_Job — кан


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Летом я сотрудничал с Одноклассниками: соцсеть готовила Академию контента — бесплатный курс о том, как делать хороший контент — и предложила мне мне быть одним из преподавателей.

Мне доверили важную часть: два вступительных урока. В первом рассказываю об алгоритмах, форматах контента, принципах работы с аудиторией и прочих базово важных вещах. Во втором — про востребованный контент. С примерами, как его делать.

Это самое начало, после меня учеников Академии ждут еще четыре модуля: про креатив, визуал, комьюнити, продвижение и монетизацию. Акцент на ОК, но в целом эти правила универсальны для любых площадок.

Это большая работа, на которую ушло несколько месяцев. Конечно, мы готовили ее в других условиях. Не знаю, где вы сейчас, как себя чувствуете и на что находите силы. Но если вдруг вы видите в себе силы на учебу или наоборот она вас успокаивает, то Академия стартует 3 октября. Учиться смогут все, кто зарегистрируется. На это еще есть пара дней: https://ok.me/fxa41


«Привет! Одна тут думскроллишь?»

Твиттер отреагировал на сегодняшние новости потоком горьких шуток


Хорошая новость: в моем канале обнаружены приспиктивы

Плохая: теперь я должен отдавать 15% менеджеру


Подглядел у других два годных способа получить хорошие отзывы. Сегодня про первый из них.

На выходе из моего тренажерного зала стоит ресепшн, а на нем — коробочка с протеиновыми батончиками. Я думал, их продают, поэтому однажды, выходя из зала голодный, попытался купить.

На что администратор ответил: «Это бесплатно. Даем в благодарность за отзыв в Яндексе или 2Гис». Отзыв я планировал написать и без батончика — зал мне нравился — но способ оценил. Он классный по многим причинам:

1. Люди гораздо охотнее пишут отрицательные отзывы — к этому их побуждать не надо, справятся сами. А вот когда человеку всё нравится или хотя бы просто всё ок — совсем не факт, что он об этом решит рассказать. И здесь небольшая мотивация в виде батончика — отлично работает.

2. Есть такой психологический механизм, по которому мы стараемся награду как-то отработать. Поэтому в обмен на батончик люди не только пятерку поставят, но и попытаются несколько слов сформулировать, чем им понравилась услуга.

3. Себестоимость батончика для зала — рублей 70-80. Это можно считать маркетинговым расходом на продвижение, и это совсем не дорого за настоящие отзывы.

4. Получается максимально ненавязчиво. У вас ничего не просят и вас ничего не уговаривают делать. Батончики просто лежат, а там уж вы сами решайте: хотите — пишите, не хотите — ваш выбор.

5. Это, конечно, не заменит основной продукт (в случае зала — тренажеры, тренерский состав, чистота), но если у вас со всем остальным всё ок и осталось только собрать результат — отлично сработает как дополнительное касание. Подобные мелкие взаимодействия часто определяют общее впечатление.

Итого, подсмотренная идея номер 1: если нужно получить отзывы — ненавязчиво предложите за них какую-нибудь приятную мелочь. Как результат подхода — на входе в мой зал красуется значок: «рекомендовано пользователями Яндекса».


Стараюсь сохранять идеи, которые, мне кажется, когда-нибудь можно использовать. Вот, например, отличная маркетинговая идея, чтобы продавать сразу две вещи


Меня пригласили выступить перед региональными журналистами на Сахалине. Я согласился, и вот читаю теперь анонс в соцсетях местной газеты. Выглядит так, будто его сформулировала нейросеть. Но в целом возразить нечего, всё по фактам, конечно


Две недели наблюдаю, как в соцсетях ругают Тиньфф банк.

На то есть объективная причина — значительное ухудшение условий обслуживания — но по факту гораздо больше дело в другом: банк примерно полностью провалил коммуникации.

Люди готовы перенести ухудшение условий, когда они понимают, почему так происходит. В похожей ситуации когда-то был Рокетбанк, и он как раз показывал мастер-класс коммуникаций. В свои последние месяцы они постоянно ухудшали условия обслуживания, но всегда в тех же сообщениях объясняли, почему так происходит. И их не хейтили: наоборот, в комментариях было куча поддержки.

Можно предположить, почему Тинькофф ухудшает условия для валюты. Сегодняшний курс — сильно занижен. И люди покупают по нему валюту. Да, сейчас банки ее не выдают + ограничен импорт, но устойчивость банка держится на риск-менеджменте. Они обязаны просчитывать все варианты, и вернется импорт и снимут ограничения на валюту, в тот же момент курс поднимется в 2-3 раза. А значит банку придется отдавать в 2-3 раза больше денег, чем он получил. У Тинькофф нет таких запасов.

— это пример обоснования, оно может быть другим, главное, чтобы оно было. Но банк ничего не объясняет (то есть иногда он что-то говорит, но где-то в темном уголке отдельно от сообщений об ухудшении условий), не сообщает логику, а тупо публикует информацию, гарантированно вызывающую негатив, и ничего с этим не делает.

То есть кое-что делает: добавляет неловкое «надеемся на понимание», что становится для него антимемом. Надеяться на понимание можно, когда ты что-то объяснил. Но когда ты ничего не объяснил, а только сообщил, что теперь будет комиссия 200$ — это звучит как: «мы решили забирать ваши деньги, надеемся на понимание».

Не знаю, чем занята PR-служба Тинькофф, но банк за две недели растерял всю лояльность, которая была огромной, и это именно провал коммуникаций


В марте одноклассники опубликовали статистику роста. Количество регистраций увеличилось на 66%, в 6 раз выросло размещение товаров за неделю: сейчас публикуется 200 тысяч товаров в сутки.

Недавно на фоне этого соцсеть открыла доступ к «Моментам» для всех групп: это аналог сторис, который раньше в ОК был доступен только личным страницам. Вполне понятно, из какой соцсети идет сейчас приток пользователей, а там люди как раз привыкли использовать «моменты». Так что ОК, очевидно, рассчитывает не только на приток пользователей, но и на их активность.


В рекламных объявлениях ВКонтакте больше нельзя использовать эмодзи. По официальной версии соцсети, такой запрет должен улучшить качество рекламы.

Мне кажется перебором такая политика: ограничение на количество смайлов в рекламном тексте было разумным и вполне справлялось с задачей качества. Но ВК руководствуется какими-то другими представлениями.

Ранее запущенные объявления со смайлами надо отредактировать до 25 апреля. А новые рекламный кабинет уже не пропускает


В последнюю неделю активировалась охота на тг-каналы. Меня теперь каждый день спрашивают, не продаю ли? Раньше такие запросы приходили раз в полгода. В ответ интересуюсь, сколько предлагают. Вчера предложили довольно много.

Не продаю. Потому что читатели — бесценно


Содержимое скрыто


Содержимое скрыто


Содержимое скрыто


Учимся работать с блогерами


История про жадность, сомнительный престиж и крупную компанию.

У меня есть канал вакансий, где мы публикуем вакансии с зп выше 50 тысяч. В основном в сфере маркетинга и управления.

Для работодателей публикация там платная, потому что:
- я плачу зарплату человеку, который ведет канал и оформляет подборки;
- канал не растет из воздуха, я плачу за рекламу, и было бы странно, если бы я отдавал свои личные деньги для того, чтобы крупные компании находили себе сотрудников;
- это гарант того, что вакансия действительно актуальна и кандидатуру соискателя точно рассмотрят: люди ответственнее подходят к тому, за что заплатили.

То есть при любых раскладах это не может быть бесплатно, потому что это изначально не бесплатно для меня. Публикация там стоит около двух тысяч, что для размера канала вполне хорошая цена. Так вот, недавно помощник переслал мне диалог.

Крупная компания просит опубликовать вакансию. Ищут сотрудника с зарплатой около 200 тысяч. Помощник рассказывает условия публикации, на что ему говорят: «Странно, мы были уверенны, что у вас бесплатное размещение. Платное нам не подходит». И через пять минут вдогонку еще одно сообщение «Мы думаем, для вас было бы престижно опубликовать нашу вакансию».

Мне кажется, странно тут только то, что крупная компания пытается сэкономить две тысячи при поиске сотрудника с зп в 200. Как-то не очень престижно.

7.4k 0 13 17 10

Один из вариантов дополнительной монетизации рекламы — кешбэк с оборота. Некоторые соцсети дают его агентствам.

В сервис Aitarget One можно получить кешбэк за интернет-рекламу клиентов, даже если клиенты платят за рекламу сами.

Для клиента создается отдельный личный кабинет в Aitarget One, где он сможет создавать аккаунты для всех рекламных площадок и оплачивать счета.

Кабинет клиента при этом в системе Aitarget One будет привязан к кабинету агентства, поэтому:
- вам придет кешбэк по стандартному тарифу без ограничений;
- не надо будет высчитывать проценты НДС из-за разницы налогообложения с клиентами;
- не потребуется заключать дополнительные договоры на оплату рекламы;
- можно будет нажатием кнопки переводить деньги между аккаунтами клиента на разных площадках: например, если изначально планировали потратить на ВК, а потом решили на ФБ — можно будет перекинуть.

В общем, у кого есть обороты, стоит присмотреться.


Дельная рабочая установка


Тренды соцсетей на 2022. Решил зафиксировать самое значимое и разродиться на лонгрид :)

1. Рассеивание и нишевание аудитории

Продолжится рассеивание аудитории по разным площадкам. Теперь уже нет одной площадки, на которой можно найти всех: ВК, Инст, ФБ, ТикТок, Дзен, Хабр, ОК, ТГ, Ютуб, Тви... — делят аудиторию. Это можно использовать, делая в разных соцсетях акценты на разные сегменты своей аудитории. Если нет бюджета на отдельное ведение, стоит хотя бы копировать контент. Кроме того, нельзя забывать про политический риск в нашей стране: западные соцсети могут в любой момент заблокировать, поэтому лучше иметь запасные площадки.

2. Высоченный уровень конкуренции за внимание

Аудитории больше не становится, а вот контента — да. Чтобы за вами следили и вас запомнили, в 2022 обязательно чем-то выделяться: самый красивый, самый веселый, полезный или увлекательный — определите, какое позиционирование больше подходит под вашу аудиторию и стройте СММ вокруг этого. А может, вам и вовсе нужен только трафик? Ну его, этот СММ.

3. Акцент на видео

Это говорят каждый год, но это всё еще усиливающийся тренд: продолжает расти аудитория ТикТок, Инста добавляет в видео ползунок и продвигает свои Reels, Ютуб лидирует по времени пользователей на площадке. Если есть возможность добавить в контент-план видео — добавляйте. Главное, чтобы это было не уныло. Хуже отсутствия видео только унылые видео.

4. Увеличение числа фрилансеров в диджитале

Ковидный апокалипсис хорошенько толкнул нашу сферу в удаленку, а оттуда не все захотели возвращаться. Да и работодатели заметили, что так жить можно. От удаленки в штате — один шаг до сдельной работы. Не всегда нужен человек на целую позицию, да и человеку бывает интереснее взять несколько проектов в разных агентствах. В этом году я работал по такой схеме автором с несколькими агентствами — было удобно. Это пока зарождающийся тренд, но в ближайшие годы он будет усиливаться.

5. Конкуренция соцсетей за авторов контента

Люди идут туда, где есть авторы и контент. А авторы идут туда, где могут набрать аудиторию и заработать. Кстати, это всегда отлично понимал Павел Дуров: при нем в ВК был взрыв по созданию пабликов и он давал авторам заработать. Ту же стратегию он применил и в ТГ, поэтому тут есть каналы. Авторы каналов — лучшая реклама площадки, они еще и постоянно приводят аудиторию извне. ВКонтакте этого не понял и растерял всех авторов. А сейчас пытается вернуть. Все соцсети начали это понимать, поэтому в 2021 ввели инструменты подписки на донаты. Конкуренция за авторов будет расти.

6. Встроенные покупки в соцсетях

Уже который год соцсети пытаются откусить пирог интернет-магазинов и прикрутить магазины внутри себя, но никак не могут сделать это удобным. Перейти на сайт по-прежнему удобнее, чем купить в ФБ или ВК. Но соцсети не хотят отдавать трафик, а значит, продолжат развивать магазины внутри. Инста продолжает работать над Shopping, в прошлом году раздел запустился в России. Говорят, объем встроенных в соцсети покупок растет. Рано или поздно, вероятно, паттерн поведения всё-таки изменится. Может быть, в 2022?

13k 1 108 9 3

Подругу пригласили прочитать несколько лекций. Ей приятно, но вместе с тем очень тревожно: а достойна ли она? Они точно правильно выбрали ее? Достаточно ли она хороша? Тревога съедает всю приятную составляющую. И вот подруга спрашивает у меня, есть ли у меня синдром самозванца и как я с этим справляюсь.

Раньше — был. Казалось бы: выполни несколько сложных проектов, и всё пройдет, гордись собой. Но нет, это ужасное состояние совсем не лечится никакими достижениями, новыми проектами, взятыми планками и прочими успехами. Оно может на время задвигаться в тень, но достижения для синдрома самозванца — просто корм. Сколько бы ты ни сделал, оно всё обесценит, и вот ты в очередной раз будешь думать: «а достоин ли я?»

Но сейчас у меня нет этого чувства вообще. Вылечил я это так:

я просто принял (разрешил себе) быть НЕ ЛУЧШЕ ВСЕХ. То есть я понял, что я и не должен быть самым крутым топ супер идеал экстра мега гипер ультра специалистом. Пусть я не самый крутой, но у меня есть опыт, который /этим/ людям нужен/интересен, а значит я просто делюсь своим опытом. Если кому-то он не зайдёт — что ж! Кому-то зайдёт. Это уже не моя ответственность, моя ответственность — сделать то, о чем меня попросили.

В синдроме самозванца ты боишься, что люди поймут, что ты на самом деле чего-то недостоин. Чтобы не волноваться, тебя должно перестать это заботить. Поэтому и нужно разрешить себе быть не крутым. Это не значит, что ты перестаешь быть крутым, крутым тебя делают достижения, но тебя это просто больше не заботит. И как только ты себе это разрешаешь, становится неважно, кто и что подумает. Жить становится легче, дышишь свободнее, выглядишь увереннее, а все это как раз и помогает твоим достижениям засиять. Теперь ты можешь присвоить их себе и рассказывать о них, не примешивая сюда ответственность за мысли других людей.


Путь самурая, говоришь? А как тебе путь сммщика?

Показано 20 последних публикаций.