Бизнес и деньги

@TheCash_World خوش می آید 0
Channel suspected of using unfair promotion methods

Бизнес и деньги. Кто владеет информацией, тот владеет миром.
✅По вопросам рекламы и сотрудничества✅ - @Alex_Shmidt
❗️Будьте бдительны❗️ Я не предлагаю рекламу от своего имени
⚠️ У меня нет 2-го аккаунта⚠️
@Evhen_managger
ژئو و زبان کانال
روسیه, روسی


ژئو کانال
روسیه
زبان کانال
روسی
رسته
کسب و کار و استارت آپ ها
اضافه شده به شاخص
05.02.2018 15:07
ads
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
5 650
مشترکین
~3k
پوشش 1 انتشار
~1.3k
پوشش روزانه
~4
پست / هفته
53.5%
ERR %
9.65
شاخص استناد
اعلامیه ها و اشاره های کنال
88 اشاره کانال
1 اشاره نشریات
1 اعلامیه ها
FLEX AD
FLEX AD
FLEX AD
FLEX AD
FLEX AD
FLEX AD
FLEX AD
FLEX AD
FLEX AD
FLEX AD
FLEX AD
FLEX AD
FLEX AD
FLEX AD
FLEX AD
DeSpace
Crypto-Polis
Бизнес Кино
Dark Planet
Инвестор
CryptoTalk
CryptoProfit | ICO
Люди Мира
ICO Bullet
CryptoProfit | ICO
SpacePump🚀🌔
Лидорубка
Инсайдеры
Mr. Monopolist
SpacePump🚀🌔
کانال هایی که توسط "@TheCash_World" نقل قول می شوند
Иншура
FXOpen.Ru
Stock capitalist
GeekBrains
RemoteTeamsClub
Crypto-Polis
DeSpace
Бизнес Кино
Инвестор
Dark Planet
نشریات اخیر
Deleted
With mentions
اعلامیه ها
​​Почему «Додо Пицца» закрывает точки собственных франчайзи

В ноябре франчайзи «Додо Пиццы» в Ярославле Евгений Ткачев обвинил компанию и ее основателя Федора Овчинникова в необоснованных придирках и давлении с целью передачи бизнеса другому владельцу. Овчинников заявляет о «грубых систематических нарушениях стандартов». Почему развалилось партнерство и при чем здесь топ-менеджер «Додо Пиццы» — в материале Forbes
История компании «Додо Пицца» началась в 2011 году, когда предприниматель из Сыктывкара Федор Овчинников открыл пиццерию под названием, созвучным с названием птицы додо, изображенной на логотипе компании. Через год он запустил франшизу, которая позволила бизнесу быстро расти: в 2014 году было 25 пиццерий, через год — уже 50, в 2017-м их количество перевалило за 200. В начале 2019 года сеть насчитывала более 440 заведений, в том числе за пределами России. Сегодня под вывеской «Додо Пицца» работает более 750 точек в России и 14 в других странах. Много лет компания входит в рейтинг самых выгодных франшиз Forbes.

По итогам 2020 года выручка сети составила 22,3 млрд рублей. По оценке «Infoline-Аналитики», компания входит в топ-4 брендов общественного питания по выручке в России после McDonalds (91,4 млрд рублей), KFC (59,2 млрд рублей) и Burger King (35,2 млрд рублей), которые также развиваются по франшизе. По количеству точек в России «Додо Пицца» также входит в топ-5 сетей фастфуда, уступая только международным гигантам. Минимальные инвестиции — 8 млн рублей, 55% партнеров владеют двумя и более пиццериями «Додо Пицца».

Евгений Ткачев — франчайзи, который судится с «Додо Пиццей», — родился и вырос на Камчатке, позже уехал учиться в Москву, а его семья — в Краснодарский край. Выучился на переводчика, потом получил диплом экономического университета имени Плеханова в Москве и MBA в Trinity College в Дублине. Семья Ткачева на протяжении 20 лет владеет аптечной сетью «Пульс», которая работает в Краснодарском крае (10 точек). По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году выручка головной компании ООО «Пульс», которая управляет сетью, составила 158,5 млн рублей.

Подробнее...
Read more
​​К чему приведет обсуждение экологической повестки в авиации

Пока регуляторы усиливали давление на одни отрасли, например на электрогенерацию и промышленность, требуя снижения выбросов, они почти не трогали другие, например авиацию. Почему — в колонке для Forbes рассуждают аналитики «ВТБ Капитала» Елена Сахнова и Иван Постевой
Ежегодный углеродный след мировой авиационной отрасли составляет 1 млрд тонн, или 2% всех мировых выбросов углекислого газа. Много это или мало? С сентября 2021 года мировые новостные агентства публикуют завораживающие карды многодневного извержения вулкана Кумбре-Вьеха на испанском острове Ла Пальма. Если бы этот вулкан извергался тысячу лет подряд, то он выбросил бы в атмосферу столько же углекислого газа, сколько ежегодно выбрасывает мировая авиация. Как часто вы совершаете двух-трехчасовой перелет? Чтобы компенсировать оставленный вашим рейсом углеродный след, каждый пассажир борта должен посадить и вырастить одно дерево.

Пока регуляторы усиливали давление на одни отрасли, например на электрогенерацию и промышленность, требуя снижения выбросов, они почти не замечали другие, например авиацию. Возможно, причина и в относительно небольших выбросах, и в социальной значимости сектора, и в его низкой рентабельности, и в отсутствии простых и дешевых способов декарбонизации.

Однако ничто не вечно, и зеленую повестку в авиации начинают обсуждать на все более высоких уровнях. Например, Германия в 2020 году снизила налог на билеты на поезд, но повысила на авиаперелеты. Франция в 2021 году запретила внутренние перелеты, которые можно заменить поездкой на высокоскоростном поезде длительностью менее двух с половиной часов. ЕС этим летом представил пакет законов Fit for 55, который ужесточает предъявляемые к авиакомпаниям требования. Начиная с 2023 года европейские авиакомпании должны будут покупать больше квот на выбросы на внутренних перелетах. А с 2025 года все топливо, используемое для заправки самолетов в европейских аэропортах, должно будет содержать не менее 2% экологически чистого топлива — SAF.

Подробнее...
Read more
​​Высокие налоги и давление государства: бизнес в России назвал главные проблемы

Вести бизнес в России по-прежнему сложно, в том числе из-за давления государства и избыточной налоговой нагрузки, констатировали большинство опрошенных PwC и аналитическим центром НАФИ руководителей компаний в России. Многим из них не до «зеленой» повестки, говорит эксперт. Кроме того, больше половины менеджеров считают, что в России остро стоит проблема социального неравенства
Вести бизнес в России скорее сложно или очень сложно, считают 87% опрошенных топ-менеджеров компаний, показало исследование PwC и аналитического центра НАФИ «Речка движется и не движется», которое изучил Forbes. Среди причин высокие налоги, непрозрачные законы, бюрократия, постоянные проверки и давление со стороны государства, инфляция и нечестная конкуренция.

В опросе приняли участие 1001 руководителей российских компаний из крупного, среднего и малого бизнеса. Они должны были ответить на вопросы о состоянии российской экономики, ее перспективах и условиях для предпринимательства.

Основные проблемы
Read more
​​Что не так с созданной последователями Дурова криптовалютой Toncoin

Криптовалюта Toncoin от команды последователей Павла Дурова появилась на бирже пару месяцев назад, но успела стать одной из самых обсуждаемых. Это монета, в которую превратились тестовые Gram создателя VK и Telegram. Что не так с этой валютой?
На прошлой неделе на криптовалютной бирже Exmo, которая занимает 75-е место в мире по объему торгов, более, чем в шесть раз выросла цена на токены Toncoin. 12 ноября Toncoin достиг максимального пика стоимости в $5,8 (409 рублей) за монету. К 22 ноября цена токена упала до $3,7 (276 рублей).

Сейчас капитализация Toncoin превышает $19,5 млрд, а реклама этой криптовалюты появилась на главных страницах «Яндекс.Поиска» и VK.

Toncoin — это монета, в которую превратились тестовые Gram: их создатель Telegram Павел Дуров планировал запустить в 2019 году, но Комиссия по ценным бумагам и биржам запретила ICO его блокчейн-проекта TON.

Поскольку Telegram выложил в открытый доступ тестовую версию блокчейна TON, а также архив с кодом, дело решили продолжить несколько организаций.

Первая — команда TON Labs: ее основатель предприниматель Александр Филатов вместе с партнерами планировал создать операционную систему для блокчейна Telegram и работал в тесной связке с разработчиками мессенджера. Когда американский регулятор остановил проект Дурова, TON Labs объединился с другими разработчиками и на основе открытого кода TON запустил в 2020 году блокчейн-платформу Free TON с токеном TON Crystal.

Подробнее...
Read more
​​Что надо знать о состоянии китайской экономики

Экономика Китая переживает не самые лучшие времена. Череда кризисов сказывается на темпах восстановления и потребительском спросе. Но уже в следующем году можно ожидать улучшения ситуации, а многие рынки позволяют зарабатывать и сейчас, считают руководитель направления «Китай» Московской школы управления «Сколково» Олег Ремыга и преподаватель программ MBA и Executive MBA в Московской школе управления «Сколково» Томас Касас и Клетт
Китай традиционно считается самым перспективным рынком для экспортеров, где быстро растет спрос буквально на все — от продуктов питания до технологий. За несколько лет Китай догнал и обогнал США по объему иностранных инвестиций. В первые семь месяцев 2021 года они составили более $100,7 млрд против американских $100,4 млрд. Но события осени — энергетический кризис, проблемы на рынке недвижимости, новые вспышки COVID-19 — сказались на показателях роста.

Как сейчас выглядит рынок Китая для экспортеров и в каких отраслях открываются новые возможности?
Read more
​​Disney вошел в азарт: как компания собирается зарабатывать с помощью ставок на спорт

Генеральный директор Walt Disney Company Боб Чапек заявил, что компания, известная созданием «Самого счастливого места на Земле», увеличит свою аудиторию и выйдет на рынок спортивных ставок через свою стриминговую площадку ESPN
«Мы стремимся к более широкому присутствию в сфере онлайн-ставок на спорт, и, учитывая наш охват и масштаб, у нас есть потенциал в этой сфере», — сказал Чапек в среду, 10 ноября, во время звонка с инвесторами.

У Disney был не самый удачный год, прибыль компании оказалась ниже ожиданий Уолл-стрит. На этом фоне выделялась только одна сфера — спорт. Стриминговый сервис трансляций ESPN+, принадлежащий Disney Media, увеличил число подписчиков на 66%, а 90% самых популярных трансляций на телеканалах холдинга в прошлом году пришлось на спортивные трансляции, кроме того, Disney подписал 10-летнее соглашение о правах на трансляцию игр НФЛ, которое вступит в силу в 2023 году. Однако доходы ESPN от рекламы в IV квартале не изменились по сравнению с тем же периодом прошлого года.

По словам Чапека, азартные игры могут помочь компании: они создадут новые потоки выручки, а также привлекут и позволят удержать более молодую аудиторию.

«Мы действительно верим, что ставки на спорт — это возможность для компании, и она соответствует интересам потребителей, — говорит Чапек. — В особенности интересам более молодых потребителей, которые со временем пополнят ряды спортивных фанатов».

По словам Чапека, чтобы привлечь более молодую аудиторию, Disney «должен всерьез задуматься о том, чтобы активнее заняться азартными играми, и ESPN — отличная платформа для этой цели». В августе Wall Street Journal сообщила, что ESPN ведет переговоры по поводу возможного лицензионного соглашения на сумму до $3 млрд с Caesars Entertainment или DraftKings.

Главный вопрос: как именно Disney собирается заняться азартными играми через ESPN.

Во время сентябрьской конференции с инвесторами Чапека спросили, планирует ли ESPN совершать сделки напрямую. «Между тем, чтобы сделать ставки частью бизнес-модели ESPN, и лицензированием пролегает долгий путь, — сказал Чапек. — Скажем так: наших зрителей очень интересуют ставки на спорт. Наших партнеров из числа спортивных лиг тоже интересуют ставки, поэтому ставки интересуют и нас».

В 2018 году Верховный суд США отменил запрет ставок на спорт. Отрасль стремительно растет. Согласно данным Американской игровой ассоциации, за первую половину 2021 года американцы поставили $24 млрд у легальных букмекеров, это примерно $2 млрд общей выручки от азартных игр. По данным Macquarie Research, ожидается, что к 2030 году отрасль будет приносить $30 млрд выручки при общей суммы ставок $400 млрд. Медийные компании, от Fox до Sports Illustrated, уже заключили сделки со спортивными букмекерами.

В сентябре Дэниэл Динст, исполнительный вице-председатель фирмы Authentic Brands Group, которая владеет Sports Illustrated, рассказал Forbes, что Sports Illustrated заключила сделку с букмекером, потому что считает ставки на спорт возможностью получить долю в растущем бизнесе. На вопрос, считает ли он, что азартные игры все еще порицаются обществом, Динст ответил отрицательно. «Азартные игры и в частности ставки на спорт перестали считаться пороком», — рассказал он Forbes.

Во время звонка с инвесторами Чапек не раскрывал деталей и отказался рассказать подробнее о том, как Disney собирается выйти на рынок азартных игр. Однако он подчеркнул, что не считает, будто ставки на спорт могут испортить репутацию Disney или ESPN.
Read more
​​«Алроса» вдвое увеличила продажи алмазов: сможет ли компания поддерживать рост

Компания «Алроса» объявила о росте продаж почти вдвое — до $3,6 млрд — за 10 месяцев 2021 года. Двукратный рост продаж алмазного гиганта объясняется восстановлением после пандемии. По мнению экспертов, на фоне ограниченных запасов у мировых производителей цены на алмазы могут в будущем вырасти

В среду, 10 ноября, компания «Алроса» объявила о росте продаж за 10 месяцев 2021 года почти вдвое — до $3,6 млрд по сравнению с $1,9 млрд за аналогичный период 2020-го. В отчете компании говорится, что рост произошел за счет увеличения продаж как алмазного сырья (с $1,89 млрд до $3,43 млрд), так и бриллиантов (с $82,1 млн до $155 млн).

«Спрос на ювелирные украшения на основных рынках сбыта продолжает расти двузначными темпами относительно высоких уровней 2018-2019 годов», — прокомментировал отчет заместитель генерального директора «Алросы» Евгений Агуреев.

Старший аналитик инвестиционной компании «Атон» Андрей Лобазов объясняет рост продаж восстановлением после пандемии. «В прошлом году мало продавали из-за пандемии. Год был очень слабый, и на этом фоне произошел сильный рост», — говорит Лобазов.

«Алроса» удвоила продажи за десять месяцев, что неудивительно, если вспомнить, что летом 2020 года продажи практически полностью останавливались, — рассуждает аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев. — После роста продаж в конце 2020 — начале 2021 года, обусловленного отложенным спросом и реализацией накопленных запасов, сейчас динамика продаж приходит в норму».

Аналитик «Велес Капитала» Василий Данилов отмечает, что в последние три месяца продажи «Алросы» стабилизировались на уровне $300 млн. В октябре объем продаж компании, следует из отчетности, составил $308 млн по сравнению с $298 млн в сентябре.

Еще одна причина роста выручки — восстановление цен на алмазы. В марте прошлого года в разгар пандемии значения индекса Universal Standard Diamonds Evaluation 100 (он показывает стоимость 100 самых ликвидных алмазов) находились на уровне $870. В среду, 10 ноября, значение индекса составляло $1044.

Цены на алмазы толкает вверх сокращение предложения. В комментарии Евгения Агуреева к отчетности «Алросы» говорится, что в последние несколько месяцев на рынке алмазного сырья наблюдается дефицит предложения на фоне снижения добычи на 20% с уровня, предшествовавшего пандемии. В предыдущие месяцы добывающие компании старались удовлетворить спрос за счет продаж накопленных во время кризиса запасов, отметил Агуреев.

Аналитики не ожидают роста добычи алмазов со стороны «Алросы». Эксперт «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев в своем обзоре указывает, что в ближайшие месяцы можно ожидать снижения продаж относительно уровней прошлого года, когда они выросли по сравнению с тем же периодом до пандемии.

Значительного роста продаж в дальнейшем ожидать не стоит, согласен Алексей Калачев: «Дело не в спросе. Спрос-то как раз находится на высоком уровне и уже превосходит допандемийный 2019 год. Но возможности нарастить добычу ограничены восстановлением работы имеющихся рудников. На то, чтобы вернуть в строй рудник «Мир» (законсервирован после затопления в 2017 году. — Forbes), который до 2017 года давал около 10% объемов «Алросы», уйдут годы. Мировая алмазная отрасль снизила добычу примерно на 20% и не может полностью восстановиться. Новых ресурсов мало, и новые проекты реализуются долго».
Read more
​​Аналитики предупредили о риске роста нелегальной торговли QR-кодами

Введение обязательных QR-кодов в общественных местах и на транспорте из-за вспышки COVID-19 может вызвать рост нелегальной торговли ими, предупредили аналитики Group-IB. По их данным, сейчас в сети уже есть более 3000 объявлений о поддельных QR-кодах «с проведением через государственные сервисы»
Введение обязательных QR-кодов для посещения кафе, ресторанов и ТЦ и езды в общественном транспорте может привести к росту нелегальной торговли ими, предупредили эксперты по кибербезопасности Group-IB. Об этом говорится в поступившем Forbes сообщении компании.

«Так уже произошло с всплеском криминальных предложений о продаже поддельных сертификатов о вакцинации. Этой осенью их количество в 20 раз превысило летние показатели», — отметили аналитики.

По их словам, сейчас мошенники предлагают купить сертификаты о вакцинации «вместе с внесением информации на госпортал, что уже подразумевает генерацию QR-кода». Эксперты Group-IB обнаружили более 3000 таких объявлений в Telegram-каналах, на теневых форумах и в соцсетях.

«Сейчас QR-коды предлагают уже с проведением через государственные сервисы (информация о вакцинации якобы будет отображаться на официальном сайте) — стоимость такой услуги в среднем составляет 4000 рублей», — отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection Group-IB Евгений Егоров. Также встречаются объявления о продаже QR-кодов, которые ведут проверяющих на поддельный сайт с данными о вакцинации (средняя цена — 2500 рублей), однако предложений с занесением на госпортал значительно больше, указал эксперт.

Накануне стало известно, что правительство России разработало поправки о введении обязательных QR-кодов в общественных местах и при поездках на поездах и самолетах в качестве «экстренной меры». О том, что власти Москвы обсуждают введение обязательных QR-кодов, также рассказал источник Forbes в московской мэрии.

Представитель оперативного штаба подтвердил Forbes работу над законопроектами. «Оперативным штабом совместно с профильными ведомствами прорабатываются данные законопроекты. Об их внесении в Госдуму мы сообщим СМИ дополнительно», — отметил он.
Read more
​​Чего российские автодилеры ждут от 2021 года

Российские автодилеры не ждут роста продаж по итогам 2021 года. Виной тому трудности с поставками и дефицит автомобилей из-за нехватки чипов. Прогноз на будущее также неутешительный — рынок будет падать все первое полугодие 2022 года
8 ноября Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) отчиталась о том, что российский авторынок падает четвертый месяц подряд. По итогам октября продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 18,1% и составили 126 204 штук. При этом за девять месяцев 2021 года в России было продано 1,3 млн новых автомобилей, что на 10,5% больше, чем в январе-октябре 2020-го.

«Начало года было еще ничего: продажи у дилеров шли неплохо, машины были в наличии», — объясняет аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Но примерно со второго квартала начал усиливаться дефицит автомобилей, увеличились сроки поставок новых машин и начали расти цены, отмечает собеседник Forbes.

Основная проблема — в нехватке автомобилей из-за продолжающегося дефицита чипов, вызванного пандемией коронавируса. Практически все мировые автопроизводители останавливали производства, а поэтому предпосылок к росту рынка нет, считает Беспалов. По его мнению, в IV квартале рынок может упасть еще примерно на 17-18%. «Хотелось бы надеяться, что по итогам 2021 года будет плюс, но все равно — вряд ли он будет более 5%», — считает Беспалов. Прогноз АЕБ пока без изменений: в июле комитет скорректировал его с 2,1% на 9,8%.

Автодилеры тоже настроены пессимистично. Рынок не превысит показателей 2020 года, считает Виталий Шония, директор по маркетингу крупнейшего российского автодилера «Рольф». «Отрицательная динамика сохранится вплоть до конца года. По итогам года продажи новых авто могут сократиться более чем на 10%», — говорит Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto. Шансов отыграться в этом году у рынка точно нет, потому что проблемы с дефицитом автомобилей и комплектующих не решатся в оставшиеся два месяца, согласен и директор по маркетингу «Авилон» Андрей Каменский.

Проблему не удастся решить и в следующем году. «В первом полугодии 2022 года российский авторынок вряд ли сможет решить проблемы с дефицитом микрочипов, а с учетом относительно высокой базы первого полугодия 2021 года можно ожидать дальнейшего падения рынка», — прогнозирует Беспалов.

Тем не менее дилеры чувствуют себя неплохо, считает Беспалов. «Они продают то, что есть в наличии, зачастую с дополнительными опциями, что позволяет им поддерживать вполне приемлемую маржинальность бизнеса», — говорит он.

С ним согласен и главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов: «В Москве у дилеров можно встретить, например, автомобиль Volkswagen Polo за 2,2 млн рублей или Hyundai Creta за 2,5 млн, хотя на официальных сайтах производителей ценники на них стартуют с 1,2 млн рублей. За счет чего так выросла стоимость машин? Как правило, за счет дополнительных услуг и установленного оборудования. Даже на модель LADA Granta могут «навесить» на 300 000–400 000 рублей. Машин в наличии критически мало. Не хочешь ждать — забирай что есть. Или заберет другой покупатель».

В связи с резким ростом заболеваемости коронавирусом в России дни с 30 октября по 7 ноября были объявлены нерабочими. Но опрошенные Forbes дилеры пережили локдаун без особых потерь.

«В наших дилерских центрах трафик упал незначительно. Звонки и заявки по новым машинам снизились всего на 8%, это коррелирует с обычной динамикой начала ноября из-за праздничных дней. В целом за время пандемии наши клиенты уже привыкли к дистанционному формату покупки автомобилей», — говорит Виталий Шония из «Рольфа».

Во время ограничений спрос на автомобили не снижался и у «Авилона». «Мы давно оптимизировали процессы продажи автомобилей онлайн, именно поэтому локдаун на нас не сильно повлиял. За нерабочие дни было продано онлайн 397 автомобилей, это на 33% больше, чем за весь октябрь 2021 года», — говорит Денис Мигаль.
Read more
​​Состояния американских миллиардеров выросли почти на $2 трлн с начала прошлого года

Совокупное состояние американских миллиардеров с начала 2020 года увеличилось более чем на $1,8 трлн. Сумма, на которую выросло состояние Илона Маска, оказалась больше состояний Билла Гейтса и Уоррена Баффета вместе взятых
Совокупное состояние американских миллиардеров по сравнению с началом прошлого года выросло более чем на $1,8 трлн, сообщает американский Forbes. Издание пишет, что по состоянию на 1 января 2020 года состояния миллиардеров США в сумме были равны $3,4 трлн и с тех пор увеличились почти до $5,3 трлн.

Значительный скачок показателя произошел на фоне роста рынков, отмечает Forbes USA. Индекс крупнейших по капитализации американских компаний S&P 500 с начала прошлого года вырос на 45%, а промышленный индекс Dow Jones Industrial Average — на 27%. Совокупное состояние богатейших американцев обогнало индексы по темпам роста, увеличившись на 56%.

Более половины прироста приходится всего на 20 человек. Лидером по этому показателю стал богатейший миллиардер планеты, основатель Tesla и SpaceX Илон Маск, чье состояние по сравнению с началом 2020 года увеличилось на $293,7 млрд. Эта сумма больше сложенных вместе состояний сооснователя Microsoft Билла Гейтса и инвестора Уоррена Баффета, подчеркивает Forbes USA. Акции Tesla с начала прошлого года подорожали почти на 1400%.

Второе место по темпам роста состояния занял Джефф Безос (+$86,2 млрд). Акции основанной им компании Amazon с начала 2020 года выросли в цене на 88%. Состояние сооснователя Oracle Ларри Эллисона выросло на $65,8 млрд, как и состояние сооснователя Google Ларри Пейджа. Состояние другого сооснователя Google Сергея Брина, которому в материнской компании IT-гиганта Alphabet принадлежит меньшая доля, увеличилось на $63,3 млрд. Ценные бумаги Oracle подорожали на 87%, а бумаги Google — на 120%.
Read more
​​Meta задумалась об открытии офлайн-магазинов со своими устройствами

Meta, ранее известная как Facebook, задумалась об открытии собственных офлайн-магазинов, узнала The New York Times. В них можно будет протестировать и приобрести устройства компании — VR-гарнитуры и гаджеты для видеочата

Компания Meta, ранее известная как Facebook, обсуждает возможность открытия розничных офлайн-магазинов со своими устройствами, пишет The New York Times со ссылкой на источники.

По их словам, в магазинах можно будет протестировать гаджеты, которые производит подразделение компании Reality Labs (занимается проектами виртуальной и дополненной реальности). Речь идет о гарнитурах виртуальной реальности Oculus Quest, которые будут переименованы в Meta Quest, а также об устройствах для видеочата Facebook Portal — они вскоре станут называться Meta Portal. В дальнейшем в магазинах Meta появятся и умные очки, которые компания разработала совместно с Ray-Ban. С помощью этих очков можно будет снимать фото и видео, отвечать на телефонные звонки и слушать музыку или подкасты.

Согласно документам компании, с которыми ознакомилась NYT, магазины должны вызывать у посетителей такие эмоции, как «любопытство и близость», а также чувство «радушия» во время использования гаджетов.

Facebook начал обсуждать открытие физических магазинов задолго до ребрендинга, отмечают источники NYT, но серьезно работать над этим проектом компания начала толко в 2020 году. Источники газеты уточняют, что инициативу все еще могут свернуть.

Компания, по данным газеты, рассматривала для своих магазинов несколько названий: Facebook Hub, Facebook Commons, Facebook Innovations, Facebook Reality Store и From Facebook. В итоге она остановилась на Facebook Store. Планировалось, что флагманский магазин откроется в Калифорнии, где расположен офис Reality Labs. Но сейчас неясно, будут ли реализованы эти планы, отмечает издание.

Представитель Meta отказался от комментариев NYT.

В конце октября основатель Facebook Марк Цукерберг объявил о ребрендинге своей компании, владеющей одноименной соцсетью, а также Instagram и WhatsApp. Компания была переименована в Meta. Миллиардер также рассказал о планах по созданию метавселенной — виртуального 3D-пространства с дополненной реальностью, где люди смогут общаться и взаимодействовать вне зависимости от местонахождения. Цукерберг назвал такое пространство будущим интернета, в котором человек будет не только смотреть на контент, но и присутствовать в нем.

Meta не первая технологическая компания, которая решила открыть собственные магазины. Их открывали Apple, Amazon и Microsoft, которая летом прошлого года объявила, что закроет офлайн-магазины на фоне пандемии. В мае о скором запуске офлайн-магазина со своими устройствами сообщил и Google. Магазин Google появится в нью-йоркском офисе компании.
Read more
​​Годовая инфляция в России превысила 8% впервые за пять лет

Годовая инфляция в России на фоне подорожания продуктов поднялась выше 8% впервые с начала 2016 года. Показатель в два раза превышает цель ЦБ, достичь которой регулятор в этом году не рассчитывает
Инфляция в России в годовом выражении в октябре ускорилась до 8,13%, сообщил Росстат. Последний раз инфляция была выше 8% больше пяти лет назад — в феврале 2016 года. В сентябре инфляция, по данным Росстата, составляла 7,4%.

Основной вклад в инфляцию внес рост цен на продукты питания: в октябре они подорожали на 2,17%, указывает Минэкономразвития со ссылкой на данные Росстата. При этом цены на плодоовощную продукцию «росли выше сезонного тренда», отмечает ведомство. По данным Росстата, плодоовощная продукция в октябре подорожала на 8,65%. Основной вклад внесли выросшие цены на огурцы (на 48,7%), помидоры (43,8%), картофель (15,48%). По сравнению с сентябрем ускорился рост цен на мясопродукты (1,9% после 1,5% в сентябре), макаронные изделия (2% после 1,1%), хлеб и хлебобулочные изделия (1,4% после +0,6%), пшеничную муку (2,1% после 0,61%), яйца (12,7% после 5,7%).

Непродовольственная инфляция в октябре ускорилась до 0,78% после 0,64% месяцем ранее. Рост обеспечили цены на бензин, указывает Минэкономразвития. По данным Росстата, бензин за месяц подорожал на 0,62%. По другим непродовольственным товарам «ситуация оставалась стабильной», отмечает ведомство. Сдерживающее влияние на инфляцию оказывал практически нулевой рост цен на услуги на фоне снижения стоимости туристических услуг и услуг пассажирского транспорта, пишет Минэкономразвития.

В конце октября ЦБ резко повысил свой прогноз по инфляции на текущий год. Теперь он ожидает, что она составит 7,4–7,9%. Прежний, июльский, прогноз по инфляции на 2021 год составлял 5,7-6,2%. Цель по инфляции, которую установил ЦБ, составляет 4%. Глава регулятора Эльвира Набиуллина заявляла, что ожидает возвращение инфляции к таргету в 2022 году.
Read more
​​Эксперты оценили урон Facebook, Twitter, Snap и YouTube от политики Apple в $10 млрд

Крупнейшие соцсети и сервисы, такие как Facebook, Twitter, YouTube и Snap, потеряли около $10 млрд после изменений политики приватности Apple. Пользователи ее устройств теперь могут запретить приложениям отслеживать их действия, что нарушило работу рекламных алгоритмов
Изменение политики приватности Apple обернулось для Facebook, Twitter, YouTube и Snap (владелец Snapchat) потерей в общей сложности $9,85 млрд выручки во втором квартале 2021 года, сообщила Financial Times со ссылкой на данные компании Lotame, которая занимается рекламными технологиями.
Apple в апреле позволила пользователям запрещать приложениям отслеживать их действия. Большинство владельцев устройств Apple так и поступили, и приложения лишились возможности собирать данные, которые нужны для более точного показа рекламы, следует из текста газеты. Реклама стала менее таргетированной и эффективной, рекламодатели сократили затраты на нее, и доходы рекламных платформ упомянутых соцсетей и сервисов упали.

В процентах наибольший ущерб понесла Snap, поскольку 98% ее выручки приносят мобильные приложения. В деньгах больше других пострадал Facebook, отметила Financial Times со ссылкой на Lotame. Ее оценка потерь компаний может быть даже консервативной: один только Facebook мог потерять $8,3 млрд, заявил FT рекламный консультант Эрик Сюферт. Он считает, что выручка компаний от рекламы продолжит падать и в следующих кварталах.
Расходы рекламодателей не сократились, они просто перешли на другие площадки, обратил внимание гендиректор исследовательской компании Kochava Чарльз Мэннинг. Бюджеты рекламодателей переключились на пользователей смартфонов на Android, а также на собственную рекламную платформу Apple, заметила FT. Доля Apple на рынке рекламы приложений для iPhone выросла более чем втрое за полгода, сообщала газета в середине октября. Кроме того, развиваются новые платформы. На Facebook реклама дорожала годами, но теперь растет популярность TikTok, потому что там рекламироваться гораздо дешевле, заявил газете гендиректор финансовой компании Wayflyer Эйдан Корбет.
Финансовый директор Facebook назвал последствия новой политики Apple «чуть более разрушительными», чем ожидала компания. Гендиректор Snap Эван Шпигель заявлял о «разочаровывающем затруднении», а акции компании рухнули на 24%. Twitter отметил, что не сильно пострадал от новых правил Apple, а Alphabet (владелец Google) — что у нее достаточно данных и ей не нужно отслеживать действия пользователей в сторонних приложениях, добавила FT.
Read more
​​От Facebook к Meta: поможет ли смена бренда росту акций компании

Facebook сменил название на Meta: компания решила сфокусироваться на создании метавселенной в виртуальной реальности. Это вряд ли поможет корпорации в антимонопольных разбирательствах, но может улучшить ее имидж в глазах инвесторов, считают аналитики

В четверг, 29 октября, глава Facebook Марк Цукерберг во время онлайн-конференции объявил о смене названия компании на Meta. Он хочет, чтобы она ассоциировалась не с социальной сетью, а с метавселенной, которую развивает корпорация.

Facebook меняет не только название: с начала декабря Meta будет торговаться на бирже с новым тикером MVRS. В финансовой отчетности корпорация будет делить свои результаты на два блока. В одном из них будут показатели работы компании в целом, во втором — оценка деятельности Facebook Reality Labs (подразделения, которое занимается созданием метавселенной). При этом корпоративная структура компании не изменится. Принадлежащие компании Meta сервисы Instagram и WhatsApp также не будут менять свои названия. В финансовой отчетности за III квартал компания указала, что операционная прибыль по итогам года сократится на $10 млрд из-за инвестиций в Facebook Reality Labs.

Подробнее...
Read more
​​Маск стал самым богатым человеком в истории

Благодаря отчетности Tesla и заказу электромобилей компанией Hertz рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн, а ее гендиректор Илон Маск стал самым богатым человеком за всю историю подсчетов состояний богатейших
Forbes оценивал состояние Маска в $271,3 млрд на момент закрытия рынков в понедельник, что примерно на $41,7 млрд больше, чем в пятницу. Причина — в 13%-ном скачке акций Tesla и более 16 млн опционов на акции Tesla стоимостью $16,1 млрд.

Состояние Маска впервые приближается к $300 млрд. Основатель и бывший генеральный директор Amazon Джефф Безос стал самым богатым человеком за время составления рейтинга богатейших людей Америки в начале этого месяца, возглавив список с состоянием $201 млрд. Когда в июле акции Amazon достигли пика, его состояние выросло до $212 млрд — на $59,3 млрд меньше, чем сейчас у Маска. Состояние основателя Microsoft Билла Гейтса ненадолго превысило $100 млрд в апреле 1999 года, во время пика пузыря доткомов. С поправкой на инфляцию сегодня это чуть более $165 млрд. Когда в 1982 году Forbes впервые начал считать состояние миллиардеров, самым богатым человеком в Америке был судовой магнат Дэниел Людвиг, состояние которого составляло $2 млрд, или около $5,5 млрд на сегодня.

21% -ная доля Маска в Tesla (без учета кредитных обязательств) — основная часть его состояния, но он также владеет миноритарной долей в SpaceX, которую основал в 2002 году. После февральского раунда финансирования этот бизнес был оценен инвесторами в $74 млрд.

Вы не найдете в портфеле Маска большого количества недвижимости или других ценных активов. Несмотря на свое богатство, миллиардер, рожденный в Южной Африке, ведет относительно скромный образ жизни. Весной 2020 года он пообещал избавиться от большей части имущества , в том числе полдюжины калифорнийских особняков. По состоянию на июнь основной резиденцией Маска был «складной сборный» арендованный дом размером с однокомнатную квартиру в Бока-Чика, штат Техас, где SpaceX производит свои ракеты.

На состояние Маска может повлиять политика. В понедельник, 25 октября, он осудил последние налоговые предложения, которые, как надеются демократы, могут помочь им финансировать новый бюджетный план. По данным СМИ, он потребует от миллиардеров и тех, кто зарабатывает более $100 млн в течение как минимум трех лет, ежегодно платить повышенные налоги на возросшую стоимость их акций и облигации. Это было бы особенно обременительно для Маска, который владеет большей частью своего огромного состояния в публично торгуемых акциях Tesla.

«В конце концов, у них заканчиваются деньги других людей, и они приходят за вами», — написал он в Twitter после того, как его собственный капитал вырос более чем на $41 млрд за один день.
Read more
​​Что обеспечило успех Sephora на российском рынке

Три года назад, осенью 2018 года, в России открылся первый магазин под вывеской международной сети Sephora. День рождения отмечают щедрыми подарками для покупателей. Компании действительно есть что праздновать — за это время Sephora успела стать одним из лидеров по продаже парфюмерии и косметики в России. Разбираемся, за счет чего это удалось.
В 2016 году частью международной парфюмерно-косметической компании Sephora стала российская сеть «Иль де Ботэ», празднующая в этом году 20-летие. Первый магазин Sephora открывался как раз на месте одного из привычных покупателям косметики и парфюмерии магазинов «Иль де Ботэ». Сейчас компания на завершающем этапе «сефоризации»: в начале 2022 года все принадлежащие ей магазины в России перейдут под вывеску Sephora, а онлайн-покупки можно будет делать на едином сайте и в едином приложении. А это значит, что бренд Sephora за короткий срок завоевал российских потребителей. Изучим этот бизнес-кейс подробнее.

Подробнее...
Read more
Новое и важное о PNK rental
Напомним, что это инвестиционный фонд индустриальной недвижимости с доходом от рентных платежей, созданный при участии PNK group.
1. Доход на пай к выплате (до вычета НДФЛ) в III квартале составил 42,81₽, доходность 11,08% годовых. Выплата в октябре.
2. Прогноз управляющего фондом на IV квартал: доход в коридоре 44-47₽ на пай, то есть выше, чем в III квартале! 🔥
3. Все договоры аренды долгосрочные и в них предусмотрена ежегодная индексация арендной ставки. Ожидаемая целевая среднегодовая доходность в пятилетнем горизонте 12–14% годовых 🔥🔥
4. Фондом заключен договор на покупку ещё одного абсолютно нового объекта с арендным потоком в PNK парке Новая Рига. Площадь здания - 30 000 кв метров. Арендатор - OZON. Договор аренды на 7 лет 🔥🔥🔥
5. Инвесторы вкладываются во все объекты фонда PNK rental в равных пропорциях. Такая диверсификация делает инвестиции более защищенными. 🔥🔥🔥🔥

Тикер на Московской бирже: ЗПИФ ПНК

Паи доступны в том числе неквалифицированным инвесторам у всех крупных брокеров, кроме Тинькофф 🤷🏻‍♂️
Ликвидность ЗПИФ ПНК 🔥🔥🔥🔥🔥Среднедневной объём торгов 20 млн ₽

Покупка паёв вне биржи и подробности на pnkrental.ru
Read more
​​Выручка 50 крупнейших автодилеров выросла до 1,2 трлн рублей

Выручка 50 крупнейших российских продавцов автомобилей за первое полугодие 2021 года выросла в 2,5 раза и составила 1,2 трлн рублей. Внушительные цифры объясняются ростом цен на новые автомобили и увеличением продаж авто с пробегом
Журнал «АвтоБизнесРевю» составил рейтинг автомобильных дилеров по итогам первого полугодия 2021 года

Первым по выручке остается «Рольф», продавший автомобилей на 173,37 млрд рублей (на 81% больше, чем за аналогичный период прошлого года). Компания лидирует и по количеству проданных машин: в ее дилерских центрах в Москве и Санкт-Петербурге за полгода было продано 40 140 автомобилей — на 29% больше, чем за первое полугодие 2020 года.

«Рольф» лидирует в рейтинге более семи лет. Его успех эксперты объясняют величиной дилерской сети, сбалансированным портфелем брендов, большой долей корпоративных продаж, к тому же с прошлого года дилер активно развивает выкуп автомобилей с пробегом. За первое полугодие 2021 года «Рольф» продал 42 931 автомобиль с пробегом, что на 73% больше показателей 2020 года, указано в отчетности «Рольфа» за II квартал 2021 года.

Более чем на 100% в топ-25 выросли две компании. «Автодом» по итогам полугодия показал наибольший рост по выручке — плюс 143%, до 49,8 млрд рублей. На 104% вырос «Панавто». В обоих случаях показатели объясняются торговлей премиальными брендами, говорит главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов: у «Автодома» это полученные от «АвтоСпецЦентра» салоны BMW, у «Панавто» — сильные позиции по Mercedes.

Подробнее...
Read more
​​Cтанет ли «ВкусВилл» угрозой для X5 Group

Ретейлер «ВкусВилл» опубликовал инвестиционный меморандум, а Х5 Group — отчетность за девять месяцев. В чем «ВкусВилл» опережает лидера розницы и о каких рисках предупреждают сети своих инвесторов?
Одна из самых быстроразвивающихся продуктовых сетей «ВкусВилл» раскрыла свои результаты по МСФО в проспекте к выпуску ценных бумаг головной компании сети. Документ подтверждает намерение ретейлера выйти на Московскую биржу и на NASDAQ. Долгое время сети X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнит» не рассматривали компанию Андрея Кривенко как конкурента. Однако сейчас «ВкусВилл» представляет угрозу для лидеров российской розницы, особенно в сегменте онлайн-продаж продовольствия.

«X5 сейчас является лидером рынка онлайн-продаж в стране, а «ВкусВилл» — главный претендент занять это место за счет силы своего food-бренда и лояльной аудитории, склонной к омниканальной модели покупок. В ближайшие несколько лет основная борьба развернется между ними», — говорит гендиректор Infoline Михаил Бурмистров.

Оба ретейлера сфокусированы на развитии цифровых сервисов, наращивая долю онлайн-продаж. Эта доля у «ВкусВилла» по итогам 2020 года составила 6,8%, следует из проспекта. У X5 она значительно ниже и по данным предварительных консолидированных операционных результатов за III квартал 2021-го составила всего 2%. «Внешняя среда в сегменте онлайн-торговли продуктами питания оставалась очень конкурентной, многие технологические игроки продвигали свои услуги со значительными маркетинговыми бюджетами», — следует из отчета X5. Бурмистров прогнозирует к 2025 году рост доли онлайн-продаж «ВкусВилла» до более чем 50%, а X5 — максимум до 10%. По его словам, в денежном выражении это будут сопоставимые суммы.

Подробнее...
Read more
​​Почему российские девелоперы идут за границу

В последние годы отечественные девелоперы стали реже заявлять проекты за рубежом. Тем не менее девелопер «Основа» на днях объявил о намерении построить еще один апарт-комплекс в Чехии, а компания ПИК собирается строить на Филиппинах и в Индии. Почему российские застройщики выходят на зарубежные рынки?
Столичный девелопер MR Group Романа Тимохина и Виктора Лабуздко построит комплекс апартаментов бизнес-класса в 15 минутах от Бранденбургских ворот в Берлине в районе Фридрихсхайн, рассказал Forbes представитель компании. Общая площадь проекта составит 17 300 кв.м. Кроме жилья, в 4-этажном здании будут располагаться офисные и торговые площади. Совокупная сумма инвестиций составит €80 млн. Строительство объекта идет с весны 2020 года.

MR Group — крупный девелопер московского жилья бизнес-класса, он построил такие комплексы, как «Савеловский Сити» и «Пресня Сити». Выручка MR Group в 2020 году превысила 90 млрд рублей. Почему компания выбрала Германию?

«На рынке жилой недвижимости Германии на протяжение последних лет наблюдается стабильное преобладание спроса над предложением, что закономерно ведет к значимому росту цен в проектах, выходящих на рынок, — объясняет Forbes управляющий партнер Colliers Владимир Сергунин. — Это особенно характерно для крупных городов».

Подробнее...
Read more