‼️ В рубрике #ПсихологияФутбола эксперты-психологи Академии РФС отвечают на ваши вопросы.Аскер Кушхов, тренер, ПФК «Спартак» (Нальчик) ❓ Я тренер команды U-10. До этого работал с юношами до 16 лет. Очень тяжело перестроиться в плане общения, донесения информации. Эмоции мешают эффективно работать. Каждую игру и тренировку обещаю себе, что не буду кричать. В такие моменты дети, которые хорошо выполняют работу, начинают ошибаться, потому что боятся, что я их поругаю. Как в этой ситуации быть?
📝 Людмила Ясенецкая (Кирсанова), психолог, эксперт Академии РФС:Напомним о некоторых возрастных особенностях ваших воспитанников.
• проявление упрямства, снижение дисциплины
• желание лидерства и подверженность влиянию сверстников
• стремление к самостоятельности
• сравнение себя с другими
• стремление иметь свою точку зрения
• активное формирование самосознания
• перестройка мотивационной сферы
Частая смена настроения, раздражительность, вспыльчивость, возбудимость, аффекты как кратковременные состояния сильного эмоционального возбуждения, – это тоже возрастные особенности детей данного возраста.
☝️ Обозначайте свою взрослую роль и позицию и учитесь соблюдать «эмоциональную диету».
Учитесь наблюдать за собой, понимать и принимать себя, расшифровывать эмоции. Мысли, чувства и действия взаимосвязаны. Если осознавать эту связь, то можно влиять на свое поведение.
Простые рекомендации, как справиться с эмоциями:
📌 Таймер эмоций: разрешите себе, например, с 19:00 до 19:15 злиться на всех. К установленному времени накал эмоций спадет и пропадет необходимость их выплескивать
📌 Ароматерапия: запахи лаванды, розмарина, иланг-иланга уменьшают уровень возбуждения
📌 Дыхание: чем глубже вдохи, тем расслабленнее и спокойнее человек
📌 Музыка: послушайте звуки природы – шум моря, звуки дождя, пение птиц. Это умиротворяет
Не осуждайте себя за эмоции. Чем меньше вы осуждаете себя за негативные эмоции, тем меньше будет их интенсивность в следующий раз.
📩 Вопросы экспертам-психологам Академии РФС можно задать
по ссылке.