Нидерланды |
День 8 |
ХаутенПригород Утрехта на 50 тыс. человек. Хаутен буквально построен вокруг велосипеда по принципу car-free public space и Transit Oriented Development (хотя этажность могла быть и повыше). Даже по голландским стандартом Хаутен является
уникальным местом, которое в России бы назвали влажными мечтами урбанистов. А Нидерланды вот взяли и построили.
Город огибает кольцевая автомобильная дорога (см. предыдущий пост), внутри города все улицы велосипедные, где автомобиль – гость, а связность а/м сети ограничена. Единственный способ попасть из одного района в другой на а/м – через кольцевую дорогу. Пересечение с линиями жд и автобанами организовано в разных уровнях.
К этому дню все уже устали да и изначально энтузиазма у коллег было явно меньше, чем у меня (особенность групповых проектов, увы), но мне всё-таки удалось их вытащить на велотур в этот городок и посмотреть в т.ч. впервые своими глазами на настоящий турбо перекрёсток.