Деньги в искусство


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: San’at


О современной российской арт-сцене и инвестициях в искусство. Канал основан предпринимателем О. Ипатюком и группой экспертов, в числе которых представители ведущих галерей России.
Авторы: С.Попов, А.Хаустова и другие
Для связи: dengiviskusstvo@yandex.ru

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


#архив

Интервью галериста и коллекционера: Сергей Попов и Денис Химиляйне


В обновленной версии журнала SPEAR’S Russia (бывший аналог одноимённого британского издания) WEALTH Navigator вышло большое интервью «Мера всех вещей». Разговор «об искусстве и деньгах» вели Денис Химиляйне и Сергей Попов.

В интервью с двух точек зрения – галериста и коллекционера – рассматриваются вопросы есть ли экономические основания считать искусство активом, как принимается решение о покупке, в чем отличие покупателя и коллекционера (спойлер: покупатель – покупает, коллекционер – коллекционирует) и многие другие, которые так важны для понимания работы арт-рынка.

Делимся отрывком разговора (С. П. – Сергей Попов, Д. Х. – Денис Химиляйне):

Есть ли какой-то экономический смысл в том, чтобы считать произведения искусства отдельным классом активов?

Д. Х.: Очевидно, да. Просто не все искусство можно воспринимать как класс активов, на мой взгляд. Потому что для инвестиционной привлекательности нужна ликвидность. А современное искусство, к сожалению, малоликвидно, и с этим ничего не сделаешь. Должно пройти поколение, чтобы украшать стену на кухне не постером из IKEA, а какой-то работой.

Есть и другой принципиальный момент: когда мы, например, говорим про вложения в недвижимость, сразу понимаем, что квартира в Череповце и квартира в Москве имеют разную степень инвестиционной привлекательности. С искусством то же самое. Оно недемократично, как и недвижимость. Есть авторы, которые стоили, стоят и будут стоить, есть авторы, которые, возможно, будут стоить, а есть авторы, которые вообще никогда не будут стоить.

С. П.: Я бы добавил, что очень многое из того, что причисляется к искусству, на самом деле им не является. Квартира в Череповце – это все равно квартира. А картина, написанная маслом на холсте, как правило – и это не только в России так, – вообще не произведение искусства с социокультурной точки зрения.

С полной версией материала можно ознакомиться на сайте.

Время чтения примерно 10 минут.

Фото: предоставлено пресс-службой издания


#смотритесами

Подборка галерейных выставок в июне в Москве, Санкт-Петербурге и других городах
. Часть 2:

В Санкт-Петербурге:

«Открытое хранение»
Галерея Anna Nova, 6 июня — 28 июля

Андрей Рудьев «1:20»
Marina Gisich Gallery, 1 июня — 25 августа

Александр Цикаришвили «Голем и ржавая машина»
Marina Gisich Gallery, 1 июня — 18 августа

Групповой проект «Focus: Коллекционер»
MYTH Gallery, 30 мая — 30 июня

Групповая выставка «1966 – 1988: Ленинград – Москва»
DiDi Gallery, 19 апреля — 23 июня

Дима Королев / самуилл маршак «SOU DE CUIVRE»
NAMEGALLERY, 15 марта — 13 июля

Андрей Семенов «Museum»
Nikolay Evdokimov Gallery, 2 июня — 5 августа

Другие города:

Ольга Тобрелутс, Ирина Дрозд «Ты тоже это видишь?»
Галерея БИЗОN (Казань), 23 мая — 19 июля 

Николай Кухоренко «Друг»
Галерея Арка (Владивосток), 13 июня – 6 июля


#смотритесами

Подборка галерейных выставок в
июне в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Часть 1:

В Москве:

Малышки 18:22 «Что в моей сумочке?»
Галерея a-s-t-r-a, 11 июня — 20 июля

Катя Белявская «Прекрасное далеко»
Галерея «Файн арт», 28 мая — 14 июля

Алёна Романова «Наблюдатели»
Галерея Тотибадзе, 28 мая — 5 июля

Виталий Северов «Воспоминания будущего»
PENNLAB Gallery, 19 апреля — 23 июня

Frangiz Ra «О пора»
XL Gallery, 28 мая — 29 июня

Альберт Солдатов «Дипфейк»
Галерея pop/off/art, 29 мая — 3 июля

Групповая выставка «Сделано на даче»
pop/off/art 2.0, 21 июня – 24 августа

Влад Кульков «Сель»
VLADEY Space, 29 мая — 7 июля

Павел Пепперштейн «Ужины»
VLADEY, 23 мая — 23 июня

Petro «Система энтропии»
Галерея Ruarts, 17 мая — 23 июня

Константин Батынков «МИКРОКОСМОС»
Крокин галерея, 23 мая — 23 июня

Викентий Нилин «Из цикла "Майки"»
Галерея Syntax, 24 мая — 15 август

Олег Хвостов «Мягкие ландшафты»
PA Gallery, 25 мая — 25 июля

Виталий Пушницкий «Пятница»
3L Gallery, с 14 июня

Полина Суворова и Вероника Кудашова «Та, что в лесах»
Галерея Триптих, 25 мая — 30 июня

Элина Марусова «Литосфера»
Галерея M.A.R.S.H., 25 мая — 30 июня

Антон и Алексей Яковлевы  «Знакомое лицо»
159F Gallerie, 25 мая — 30 июня

Групповая выставка «Triangle Circle»
Triangle Gallery, 28 мая – 31 июля

Ольга Божко «As Good as Lost»
Iragui Gallery, 18 июня – 15 июля


Фото: предоставлено пресс-службами галерей


#смотритесами

Подборка выставок в музеях и других институциях в июне в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Часть 2:

В Санкт-Петербурге:

Дмитрий Закунов «Структуры `antropos»
Общество А-Я, 25 мая — 23 июня

Групповая выставка «PAF: ВСЕ ЦВЕТЫ»
Севкабель порт, 27 апреля – 30 июня

Света Ефремова «Angels»
Левашовский хлебзавод, 7 июня – 31 августа

Ася Феоктистова и Иван Карпов «Побеги»
Екатерининское собрание, 25 мая – 31 июля

Константин Симун «Неожиданный взгляд»
МИСП, 4 мая – 30 июня

Групповая выставка «Полярность»
Музей современных искусств им. Дягилева СПбГУ, до 25 июня

В других городах:

Групповая выставка «Перевёрнутое Сафари. Современное искусство Африки»
ГЦСИ «Арсенал» (Нижний Новгород), 23 апреля — 4 августа

Валерий Кошляков «Предчувствие оперы»
ГЦСИ «Арсенал» (Нижний Новгород), 28 апреля — 21 июля

Групповая выставка «Кафе "Волна"»
ЦСК «Смена» (Казань), 30 мая — 27 июня

Саша Шардак «9/0»
ЦСК «Смена» (Казань), 23 мая — 18 июля

Групповой проект «раздватричетырепять»
ZAMAN (Уфа), 25 мая — 21 июля

Алексей Лука «Анемойя»
Выставочная платформа «Ларец» (Суздаль), 27 апреля — 23 июня

Сергей Бояринцев «К себе от себя»
Мастерская Э. Штейнберга (Таруса), 1 июня — 6 октября

Петр Айду SONATRIP 2 («Жидкий металл»)
PERMM (Пермь), 30 апреля – 1 июля

Александра Гарт «т у т у»
PERMM (Пермь), 4 мая – 30 июня


#смотритесами

Подборка выставок в музеях и других институциях в июне в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Часть 1:


В Москве:

Юрий Злотников «Сигнальная система»
Новая Третьяковка, 26 марта – 14 июля

Зураб Церетелли «Солнечный сад»
ММОМА на Петровке, 26 апреля — 22 сентября

Групповая выставка «Гугун. Снятие печатей»
ММОМА на Гоголевском, 4 июня — 15 сентября

Елена Филаретова «НИИ ФИЛАРЕТОВА»
ММОМА на Гоголевском, 22 мая — 30 июня

Евгений Аверин «Объекты инверсивной силы»
ММОМА на Гоголевском, 17 мая — 23 июня

Групповая выставка грантовой программы фонда Still Art «Хорошее воспитание»
ММОМА на Ермолаевском, 11 июня — 18 августа

Групповая выставка «Амбивалентность»
ММОМА на Ермолаевском, 27 мая — 18 августа

Динара Асанова «Уроки радости и боли»
ДК «ГЭС-2», 25 апреля — 14 июля

Групповая выставка «Нити судьбы, карты истории»
ДК «ГЭС-2», 25 апреля — 28 июля

Групповая выставка «Индекс подобия»
ДК «ГЭС-2», 25 апреля — 22 сентября    

Владимир Абих «Способ смотреть на вещи (рисунки и упражнения»
Музей AРT4, 15 мая — 6 июля

Полина Шилкините «Growing From Decay»
Музей AРT4, 15 июня — 6 июля

Илина Червонная «Stuffed by care»
Музей AРT4, 15 июня — 6 июля

Коллектив «Наша Утопия» — «Яблоня Ньютона»
Музей AРT4, 15 июня — 6 июля

Групповая выставка от Plato Gallery «Отражени-я»
Музей AРT4, 15 июня — 6 июля

Групповая выставка «Миры, которых, видимо, не было»
ГРАУНД Солянка, 17 мая — 23 июня

Групповая выставка «Заземление. 14 переулков»
ГРАУНД Солянка, 17 мая — 23 июня

Групповая выставка «Наблюдать нельзя фиксировать»
ГРАУНД Солянка, 17 мая — 23 июня

Групповая выставка «Страх тишины»
ГРАУНД Солянка, 17 мая — 23 июня

Зак Кахадо «Накануне завтра»
ЦТИ Фабрика, 22 мая — 23 июня

Групповая выставка «Махолет»
ЦТИ Фабрика, 17 мая — 16 июня

Групповая выставка «Части стен 3»
Фонд Ruarts, 30 мая — 4 августа

Владимир Вейсберг «От цвета к свету»
ГМИИ им. Пушкина, 26 марта – 30 июня

Эрик Булатов «Живу дальше. Лаборатория художника»
МАММ, 13 апреля – 15 июля

Э. Делилле, Д. Пьермартири «Атлас нового мира»
МАММ, 13 апреля – 15 июля

Групповая выставка «Дар музею. Памяти Ю. Рыбчинского»
МАММ, 13 апреля – 15 июля

К. Батынков и С. Шеховцев «Футбол»
МАММ, 13 апреля – 15 июля

Алексей Каллима «Теорема дождя»
МАММ, 13 апреля – 15 июля

Групповая выставка «Чего ты боишься?»
ЦСИ Винзавод, 23 мая — 4 августа

Групповая выставка «Сквозь зеркало и обратно»
Музей-заповедник «Архангельское» (Московская обл., пос. Архангельское), 23 мая — 28 июля

Александр Юликов «Головы»
ГУМ-RED-LINE, 23 мая — 23 августа

538 0 13 1 10

Фото: предоставлено пресс-службами институций


#чистаякоммерция

Аукционы 13 – 19 июня:


• На ArtInvestment, который проходит каждую неделю по пятницам в 12:00 (сейчас идут предаукционные торги), отметим: «Георгия Победоносца» (1978) Анатолия Зверева, композицию «Бубновый валет № 2» (1991) Владимира Немухина, работу из цикла «Женское начало» (1975) Вадима Сидура, тиражного «Младенца» (1992) Олега Целкова и «Натюрморт» (1970-е) Владимира Яковлева. Комиссия — 18% от цены молотка.

• В субботу в 19:00 пройдет аукцион от Литфонда (сейчас идут предаукционные торги). В пуле работ обнаружили пару любопытных лотов — «Голод» (2008) Семена Мотолянца и «Большое молоко» из серии «Русское» (2009) Олега Кулика. Комиссия — 20% от цены молотка.

• В субботу VLADEY вернется (после двух не самых удачных торгов ЧК) с форматом ВСЕ ПО 100+. Из 49 лотов присмотрелись бы к «Дачной амнистии» (2008) Константина Батынкова, «Горбачеву» (1990) Леонида Сокова, «Кефиру и чифиру» (2015) и «Без сучек и без задора» (2017) Кирилла Лебедева (Кто), «Без названия» (1990) Петра Беленка, «09/08/2020» (лоты 16 и 17), «Владику Мамышеву-Монро» (2024) Беллы Матвеевой, «Загогулине» (2020) Александра Шишкина-Хокусая, работе из серии «Предсмертные рисунки» (2002) Никиты Алексеева и «Без названия» (2009) Ивана Сотникова. Комиссия — 25% от цены молотка.

• В вторник в 19:00 пройдут торги АРТМОЛОТКА (сейчас идут предаукционные торги), на которых будем следить за работами Николая Вечтомова (лот 667), Владимира Яковлева (лот 668), Вадима Сидура (лот 1130) и Владимира Наседкина (лоты 722, 723 и 724). Комиссия — 19% от цены молотка.

ArtSale традиционно ждет нас во вторник в 12:00 (сейчас идут предаукционные торги). Среди пула работ обратим внимание на: два рисунка из серии «Охотники и Привидения» (2004) Константина Батынкова, шесть эскизов натюрмортов (1960-е) Дмитрия Краснопевцева, фотография из серии «Сказки о потерянном времени» (2001) Владислава Мамышева-Монро и Сергея Борисова, «Валет УРА» (2013) и «Прикуп» (2010) Владимира Немухина, «Город в провинции с фонарем» (2006) Оскара Рабина, эскиз иллюстрации Бориса Свешникова, «Уроки В. Ситникова» (1974) Василия Ситникова, «Стопку книг (Пирамиду)» (1937) Игоря Шелковского, «Торс» из цикла «Анатомия чувств» (1965) Владимира Янкилевского и «Красный цветок в пейзаже» (1974) Владимира Яковлева. Комиссия — 15% от цены молотка.

Удачных торгов!


#хуизхуинарт

Лена Фадеева об арт-хабе «ТУПИК*», fabula gallery и любимых работах из коллекции музея АРТ4:


Последний год деятельность музея АРТ4 отличилась значительными изменениями и структурными преобразованиями. Одно из ключевых – появление двух директоров институции в лице основательниц fabula gallery – Лены Фадеевой и Алины Чичиковой. В преддверии третьего выпуска проекта «ТУПИК*», открытие которого состоится уже на этой неделе, мы поговорили с Леной Фадеевой о том, как формируется выставочный план арт-хаба, какие цели преследует новый формат и какие произведения музея успели стать особенным.

— Помимо работы в АРТ4 вы также являетесь основательницами fābula gallery. Как совмещаются эти два направления вашей деятельности? 

— Этот вопрос занимает одну из верхних позиций в списке вопросов, которые нам задают =) В целом, программа галереи гораздо менее интенсивная, чем программа музея. Еще у нас за несколько лет существования сложилась замечательная команда в галерее, и также мы сформировали новую команду в музее, так что эти направления деятельности получается совмещать без потерь.

Хотя, безусловно, с момента нашего назначения в АРТ4 жизнь набрала стремительные обороты и как будто совсем не осталось времени, которое не было бы занято решением срочных вопросов или кэжуал кризис менеджментом. И наш отдых теперь в основном – это перемена вида деятельности. Но, меня лично, такой темп вдохновляет, потому что я очень люблю то, что делаю.

Также в музее и в галерее разные фокусы интересов и внимания, и они редко между собой пересекаются, что позволяет нам использовать разные языки и придумывать разные «ходы» для формирования программы в обоих проектах.

— Как формируется выставочный план арт-хаба?

— Для музея, который теперь выступает в качестве резидента арт-хаба, мы распланировали программу на год как с проектами интересных и перспективных молодых художников, так и c групповыми выставками с работами из коллекции, которые нам не терпится показать. Параллельно мы собираем заявки от потенциальных резидентов, которые проходят наш кураторский отбор. Каждый выпуск получается очень разным, иногда формируются неожиданные диалоги между проектами.

— Чем для вас важен опыт работы над хабом? Какие цели вы ставите перед собой на новой должности?

— Модель хаба, которая изначально родилась у Игоря Маркина, уникальна для Москвы. Она формирует независимое сообщество, практически «закрытый клуб» галеристов и деятелей искусства. Работать над таким амбициозным проектом безусловно очень интересно, в проекте очень много коммуникации между нами и другими российскими институциями.

Помимо этого в музее есть уникальная возможность поработать с внушительной коллекцией, создавать диалоги между искусством второй половины 20 века и работами ультра-современных художников.

— Какие работы из собрания музея вы успели отметить для себя? Нашлись ли любимые?

— У меня любимые произведения меняются довольно часто, такое видимо свойство характера. Например, на выставке Горком Графиков зацепили работы Алексея Калимы и Бориса Свешникова. Еще я обожаю большую работу Эрика Булатова, которая висит в «кабинете коллекционера» и бронзовую серию Лизы Бобковой, которую мы показывали на ярмарке |catalog|.


#хуизхуинарт

Полина Могилина, Triumph Gallery, о ярмарке «1703»'24:

— Какие у вас ощущения от ярмарки?

—  Наблюдая за ярмаркой уже третий год, за тем как она растет, нам приятно осознавать, что этот проект закрепился и продолжает развиваться в правильном направлении. С точки зрения публики мы видим больше интереса именно к приобретению работ, нежели просто к посещению манежа, как музея этой ярмарки.

— Какая продажа самая дорогая?

— У нас нет самой дорогой продажи, зато показываем новой публике самое дорогое произведение на ярмарке – это работа Эссо Сесса.

— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?

— Многие интересовались работами японского автора Наоки Фуку и присматривались к произведениям южнокорейских художников, которых мы представляем.


#хуизхуинарт

Команда Marina Gisich Gallery о ярмарке «1703»'24:

— Какие у вас ощущения от ярмарки?


— В целом – приятные, потому что ярмарка, конечно, молода, но уже заметен её рост. Ощущение общего развития, увеличение количества галерей-участников, стабилизация аспектов проведения – все это не может не радовать.

Обсуждали внутри команды, как приятно, что ярмарка становится все более и более популярной среди других галерей с репутационной точки зрения.

— Сколько примерно продано работ?

— В принципе, для конкретной ярмарки, число продаж адекватное – мы продали примерно половину от того, что экспонировали.

— Какая продажа самая дорогая?

— Самая дорогая продажа – это работа Петра Швецова из серии «Болото», которая ушла примерно за ₽2,000,000.

Хочется отметить и другую важную для нас продажу – надувную скульптуру Ивана Горшкова, встречающую гостей у входа.

— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?

— С одной стороны, привлекли много внимания работы Владимира Кустова и Константина фон Рибена. Их произведения стали самыми обсуждаемыми и нашумевшими.

С другой, если говорить о коммерческой истории, то это были работы Никиты Пирумова, нашего молодого нижегородского художника, которого мы всего продали в первый день ярмарки. И, конечно, Петр Швецов, который всегда вызывает интерес и у коллекционеров, и у зрителей.


#хуизхуинарт

Улаш Паркан, владелец галереи Ambidexter, о ярмарке «1703»'24:

Какие у вас ощущения от ярмарки?

— Отличные! Это одна из наиболее профессионально организованных ярмарок искусства, которые мы посещали. Участвуем второй год и очень рады вернуться в этот прекрасный город. Нам всё нравится!

Сколько примерно продано работ?

— Две-три. На данный момент пока точно не знаем.

Какая продажа самая дорогая?

— Картина «Веймаранер» художника Марка Хейла. 

Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?

— Можно сказать, что работы Марка Хейла интересовали больше всего, и он был самым продаваемым художником на стенде.


#хуизхуинарт

Серафима Кострова, директор pop/off/art gallery, о ярмарке «1703»'24:

— Какие у вас ощущения от ярмарки?

— Мы участвуем в первый раз и в целом, можно сказать, что ярмарка удалась. Мы получили огромное количество положительных откликов на проект Виталия Пушницкого «Фьючерсы» – это и медийный, и коммерческий успех.

Конечно, формат Манежа не готовит зрителей к покупкам, многие приходят как на выставку. Но большинство наших коллекционеров всё же доехало и можно сказать, что ярмарка состоялась!

— Сколько примерно продано работ?

— Сейчас сложно сказать, так как формат «Фьючерсов» предполагает обсуждение. Надеюсь, что до завершения ярмарки у нас подтвердятся все предложенные к продаже произведения Виталия.

Из-за того, что ярмарка идет 6 дней, мы заранее продумали переэкспозицию и последние 3 дня показываем работы других петербургских художников: Михнова-Войтенко, Шинкарева и Плюща. По ним тоже есть реакции – пока ждем подтверждения.

— Какая продажа самая дорогая?

— На данный момент – это «Фьючерс» Пушницкого за €25,000.

— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?

— Виталий Пушницкий и его проект «Фьючерсы»! Правда в последние три дня, после смены развески, многие гости узнавали и местных авторов разного поколения, с которыми они хорошо знакомы – речь о Евгении Михнове-Войтенко, Владимире Шинкареве и Иване Плюще.


#хуизхуинарт

Ольга Попова, основатель онлайн-галереи ARTZIP, о ярмарке «1703»'24:

— Какие у вас ощущения от ярмарки?


— Ощущения прекрасные, очень важный проект для Санкт-Петербурга как в образовательном, так и в коммерческом аспекте. Много гостей, ценителей современного искусства, что подтверждало наличие очереди на вход.

— Сколько примерно продано работ?

— 6 продано и много резервов, над которыми мы ведём работу.

— Какая продажа самая дорогая?

— Это произведение Насти Миро за ₽900,000.

— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?

— На этот раз успех и внимание были распределены по абсолютно всем художникам. И это неудивительно – у нас интересный и звездный состав авторов. Они разные, но внутри стенда выстроены в единый увлекательный рассказ.


#хуизхуинарт

Анастасия Панова и Леонид Костин, FUTURO Gallery, о ярмарке «1703»'24:

— Какие у вас ощущения от ярмарки?

— Мы устали, но очень счастливы! Ощущения великолепные, ярмарка полностью оправдала наши ожидания.

Мы хотели создать такой стенд, на котором можно было бы немножко замедлиться, остановиться, перезагрузиться. Кажется, это сработало.  

— Сколько примерно продано работ?

— Почти все! 

— Какая продажа самая дорогая?

— Если говорить об отдельном произведении – то за ₽400,000, но была и групповая продажа – за ₽750,000. 

— Какая была реакция публики?

— Людям нравилось, многие приходили и общались с нами подолгу. Мы намеренно не проговаривали концепцию, не писали как называется проект и не рассказывали о нем. Это позволило аудитории сформировать собственное мнение, иметь свой взгляд. Классно, что 70% угадывали нашу идею стопроцентно. Вся коммуникация перерастала в персональный, но большой диалог. Мы нашли своих зрителей!


#хуизхуинарт

Юлия Вяткина, сооснователь и директор Myth Gallery, о ярмарке «1703»'24:

— Какие у вас ощущения от ярмарки?

— Позитивные! Мы участвуем второй год, и второй год выступаем с соло-стендом художника. Повторно убеждаемся, что это наилучшая репрезентация автора. В этот раз в центре внимания Егор Федоричев!

— Сколько примерно продано работ?

— Мы продали все живописные работы, представленные на стенде.

— Какая продажа самая дорогая?

— Это два больших полотна по €10,000.


#хуизхуинарт

Александра Шевцова, директор a—s—t—r—a gallery, о ярмарке «1703»'24:

— Какие у вас ощущения от ярмарки?

— Ощущения самые прекрасные. Виден колоссальный рост ярмарки – такое впечатление, что организаторы сами себе ставят каждый год какие-то челленджи и прыгают выше собственной головы. Всё прямо на очень высоком уровне и публика в этот раз больше настроена на коммерческую составляющую ярмарки.

— Сколько примерно продано работ?

— Мы еще не закрыли все сделки, но больше 10 работ продали.

— Какая продажа самая дорогая?

— Она потенциально среди этих не закрытых сделок.  

— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?

— Все в одинаковой мере пользовались успехом. Мы показываем молодых и новых для галереи авторов – Ивана Лебедева и Егора Воскресенского, выпускников Академии Репина. Оба оказались востребованы.

Более того, несколько работ с ярмарки попало в музейные коллекции, а несколько – в собрания новых для нас больших коллекционеров.

Большим успехом пользуются Кирилл Котешов, Артур Кривошеин, Алексей Морозов и Олег Доу. Особенно привлекают внимание работы Сергея Сонина и Елены Самородовой, которые являются небольшим тизером к их большой декабрьской выставке в ММОМА.


#хуизхуинарт

Максим Ковешников, ЦВК Béton, о ярмарке «1703»'24:

— Какие у вас ощущения от ярмарки?

— Приятные ощущения. Во-первых, огромное спасибо девушкам, которые организовывают это все. С каждым годом видно, что они делают ее все лучше и лучше и с точки зрения организации, и с точки зрения проведения. Во-вторых, заметно, что постепенно становится все больше народа, растет и количество интересующихся искусством.

— Сколько примерно продано работ?

— На этой ярмарке продано три работы в пределах от ₽200,000 до ₽2,000,000.

— Какая продажа самая дорогая?

— Самая дорогая продажа – «Изгнание из Рая» за ₽1,800,000 арт-группы ГрОМ.

— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?

— Мы показываем всего трех авторов, поэтому интерес проявлен ко всем. Арт-группа ГрОМ привлекает внимание с самого входа из-за их технологичных и детальных работ, а Алмонд Чу заинтересовывает своими парадами. Один, кстати, создан рядом с Лахта-центром.


#хуизхуинарт

Надежда Ковалева и Анна Феер, медиаторы стенда INLOCO Gallery, о ярмарке «1703»'24:

— Какие у вас ощущения от ярмарки?

— Очень много посетителей, был невероятный поток даже в будние дни. Мы не справлялись с количеством выделенных сотрудников, поэтому в процессе были вынуждены вызывать дополнительную подмогу.

Мы очень довольны тем, что такие мероприятия привлекают посетителей, качество которых тоже радует. Было заметно, что зритель очень осознанно и внимательно смотрит на искусство.

— Сколько примерно продано работ?

— Коммерческая тайна. Можем сказать только что от дюжины.

— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?

— Во все дни ярмарки каждый художник не был обделен вниманием. Вчера раскупили весь тираж Сергея Хеато, чему мы очень-очень радовались.

У нас хорошо поработали кураторы, потому что они так спланировали развеску, чтобы в выгодном свете представить каждого. Вчера безумно пользовался спросом «Рыбак»  Турбена, а сегодня мы поняли, что хотим показать другого автора тоже на его месте.

19 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.