Опять я хочу поговорить про пункт №4
Прежде чем писать статью, автор заполняет заявку. В ней шесть пунктов: откуда будешь брать информацию, кто целевая аудитория и так далее. Но самый важный — четвертый пункт: «Какая проблема у твоего читателя». Ответить на этот вопрос не всегда просто.
Зачем нужен пункт №4?
Часто читатель открывает статью, чтобы сделать одно из двух:
- решить свою проблему,
- узнать, как получить ништяк (то есть снова решить проблему — недостатка ништяков).
Чтобы статью прочитали, она должна быть исцеляющей: избавлять от неприятности, которая изрядно портит жизнь. Портит настолько, что читатель готов засесть за лонгрид, забыв на 6 минут про сериал, обед, работу и семью. Что это должна быть за проблема?
На примере
Сегодня мне звонит рекламщик: «Вы знаете, что в нашем медицинском центре проходит акция … бла-бла» Кажется, он молодец: решает мою проблему незнания. Но я не хочу знать про акцию, и, наоборот, считаю проблемой его звонок, его самого и всю его компанию — они отвлекают меня от дел. Отвечаю с пассивной агрессией: «С чего вы взяли, что мне это интересно?»
А он говорит: «Бывает, что у вас болит спина?» Вот оно! Разговор кончился тем, что завтра я пойду тратить 2 часа и 3 000 руб. за осмотр. Ещё и порадуюсь, что со скидкой)
Чтобы нам заплатили 6 минут времени, нужно точно определить и прямо назвать проблему. Для начала — в заявке.
Не проблема
👾 читатель не знает про нашу акцию;
👾 он не понимает, что у нас крутой продукт;
👾 не знает, как вредны пальчиковые батарейки для планеты;
👾 не замечает, что его собака опасна для соседских детей.
Проблема
👾 у читателя болит спина;
👾 ему сложно считать конверсию с разных каналов продаж и выбирать из них самые эффективные для бизнеса;
👾 хочет называть себя современным и экологичным, но не хочет тратить на это слишком много сил;
👾 не хочет ввязываться в войну с соседскими мамами.
Бывает, нащупать боль читателя очень просто — достаточно вспомнить свой опыт и чуть-чуть поразмышлять. А иногда, чтобы заполнить четвёртый пункт заявки на статью, надо изучить возможности продукта, свериться с маркетинговыми исследованиями и с бренд-позиционированием. Такая работа 💁
Саша Волкова
Прежде чем писать статью, автор заполняет заявку. В ней шесть пунктов: откуда будешь брать информацию, кто целевая аудитория и так далее. Но самый важный — четвертый пункт: «Какая проблема у твоего читателя». Ответить на этот вопрос не всегда просто.
Зачем нужен пункт №4?
Часто читатель открывает статью, чтобы сделать одно из двух:
- решить свою проблему,
- узнать, как получить ништяк (то есть снова решить проблему — недостатка ништяков).
Чтобы статью прочитали, она должна быть исцеляющей: избавлять от неприятности, которая изрядно портит жизнь. Портит настолько, что читатель готов засесть за лонгрид, забыв на 6 минут про сериал, обед, работу и семью. Что это должна быть за проблема?
На примере
Сегодня мне звонит рекламщик: «Вы знаете, что в нашем медицинском центре проходит акция … бла-бла» Кажется, он молодец: решает мою проблему незнания. Но я не хочу знать про акцию, и, наоборот, считаю проблемой его звонок, его самого и всю его компанию — они отвлекают меня от дел. Отвечаю с пассивной агрессией: «С чего вы взяли, что мне это интересно?»
А он говорит: «Бывает, что у вас болит спина?» Вот оно! Разговор кончился тем, что завтра я пойду тратить 2 часа и 3 000 руб. за осмотр. Ещё и порадуюсь, что со скидкой)
Чтобы нам заплатили 6 минут времени, нужно точно определить и прямо назвать проблему. Для начала — в заявке.
Не проблема
👾 читатель не знает про нашу акцию;
👾 он не понимает, что у нас крутой продукт;
👾 не знает, как вредны пальчиковые батарейки для планеты;
👾 не замечает, что его собака опасна для соседских детей.
Проблема
👾 у читателя болит спина;
👾 ему сложно считать конверсию с разных каналов продаж и выбирать из них самые эффективные для бизнеса;
👾 хочет называть себя современным и экологичным, но не хочет тратить на это слишком много сил;
👾 не хочет ввязываться в войну с соседскими мамами.
Бывает, нащупать боль читателя очень просто — достаточно вспомнить свой опыт и чуть-чуть поразмышлять. А иногда, чтобы заполнить четвёртый пункт заявки на статью, надо изучить возможности продукта, свериться с маркетинговыми исследованиями и с бренд-позиционированием. Такая работа 💁
Саша Волкова