Смартфон и ребенок совместимы ли? Да, возможно, но очень осторожно.
Почему?
Вы знали, что зависимость от гаджетов и интернет-зависимость уже внесены в международный реестр заболеваний как нехимическая адреналиновая зависимость❗ и формируется эта зависимость с самого раннего возраста при помощи и прямом участии родителей .
Предмет, вызывающий зависимость, дает выплеск адреналина и положительных эмоций. Играя в игру или просматривая соцсети, ребенок или взрослый получает дозу дофамина, всплеск радости и быстро привыкает к этому. Особенно это опасно в моменты критические, когда других источников удовольствия нет, тогда риск возникновения зависимости возрастает.
Так что же делать? Убрать смартфон вообще?
В психологии есть понятие ведущей деятельности, тех занятий, которые особенно развивают человека на каждом из этапов его жизни.
В младенчестве это общение ребенка со взрослым.
В возрасте от года до 3-х лет - игра с предметами.
От трех до шести лет – это ролевая игра с другими детьми.
Замещая ведущую деятельность чем либо, мы тормозим развитие.
Жизнь современного человека и общества невозможно представить без смартфона. Новорожденный сталкивается с ним уже в первые секунды жизни (первые фото в родзале). По-этому идея изолировать детей от смартфона является утопией.
Но, соблюдать определённые правила в союзе детей и смартфонов необходимо:
✅ нельзя использовать гаджет как пустышку, нельзя «выключать» ребенка гаджетом.
✅ постарайтесь уменьшить до минимума ваш личный контакт с гаджетом в присутствии ребенка. В стремлении фотографировать или снимать видео каждый вздох и ох ребенка, гаджет выступает как постоянный третий, который стоит между ребёнком и мамой.
✅ Не давайте маленькому ребенку бесконтрольно сидеть в гаджете, а к 14 годам постепенно готовьте его самостоятельно контролировать время. У подростка должна появиться саморегуляция.
✅В руках у ребенка – дошкольника гаджет должен появляться дозировано и под родительским присмотром.
Почему?
Вы знали, что зависимость от гаджетов и интернет-зависимость уже внесены в международный реестр заболеваний как нехимическая адреналиновая зависимость❗ и формируется эта зависимость с самого раннего возраста при помощи и прямом участии родителей .
Предмет, вызывающий зависимость, дает выплеск адреналина и положительных эмоций. Играя в игру или просматривая соцсети, ребенок или взрослый получает дозу дофамина, всплеск радости и быстро привыкает к этому. Особенно это опасно в моменты критические, когда других источников удовольствия нет, тогда риск возникновения зависимости возрастает.
Так что же делать? Убрать смартфон вообще?
В психологии есть понятие ведущей деятельности, тех занятий, которые особенно развивают человека на каждом из этапов его жизни.
В младенчестве это общение ребенка со взрослым.
В возрасте от года до 3-х лет - игра с предметами.
От трех до шести лет – это ролевая игра с другими детьми.
Замещая ведущую деятельность чем либо, мы тормозим развитие.
Жизнь современного человека и общества невозможно представить без смартфона. Новорожденный сталкивается с ним уже в первые секунды жизни (первые фото в родзале). По-этому идея изолировать детей от смартфона является утопией.
Но, соблюдать определённые правила в союзе детей и смартфонов необходимо:
✅ нельзя использовать гаджет как пустышку, нельзя «выключать» ребенка гаджетом.
✅ постарайтесь уменьшить до минимума ваш личный контакт с гаджетом в присутствии ребенка. В стремлении фотографировать или снимать видео каждый вздох и ох ребенка, гаджет выступает как постоянный третий, который стоит между ребёнком и мамой.
✅ Не давайте маленькому ребенку бесконтрольно сидеть в гаджете, а к 14 годам постепенно готовьте его самостоятельно контролировать время. У подростка должна появиться саморегуляция.
✅В руках у ребенка – дошкольника гаджет должен появляться дозировано и под родительским присмотром.