Курумканский Дацан "Гандан Ше Дувлин"


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Siyosat


Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Siyosat
Statistika
Postlar filtri


Из расписания хуралов на май
25 мая – Намсарай сахюусан (буддийский бог богатства). Ритуал за успех в работе, удачу в её поиске, умножение достатка, закрывает так называемые «двери убытков и потерь».
С прямой трансляцией. С 10.00 час. по местному времени. С 5.00 час. по МСК.
Пожертвования – деньги можно перевести на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511, карточку ВТБ банка № 2200 2407 9740 2027 или Тинькоф: № 2200 7005 5305 7406, привязанные к телефону 8924 391 1113 (номер с вайбером, телеграммом и ватцапом), с пометкой «Намсарай». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Далга – продуктовое подношение также можно приобрести, заказав в Хамжане (стоимость – 400 руб.), который будет поставлен нами на молебне. Удобнее будет, если список отправите вайбером, телеграммом или ватцапом, указав название ритуала, сумму, время перевода и ФИО отправителя. При переводе нельзя написать много, а в мессенджерах – можно. Убедительно просим отправлять списки заблаговременно, чтобы было время на обработку. При заказе лампадки обязательно в сообщении впишите слово – Зула.
Для подношений нужны: молоко, чай, сладости, мучные изделия, фрукты или ягоды и топлёное масло.
Минимальный набор подношений можно приобрести в Хамжане дацана.
Ссылка на группу, где будет идти прямая трансляция: vk.com/kurumkan.datsan.


Амала – мать.
Амдо – населенная тибетцами территория, которой в то время управляли мусульманские военные от имени правительства гоминьдановского Китая; приграничная область, не имевшая четких границ. Дикая, продуваемая ветрами местность с горами, пастбищами, лесами и солеными озерами. Китай называл эту область «Цинхай», считая своей собственностью. Населена тибетцами, впоследствии с примесью китайцев и китайских мусульман. С восемнадцатого века управлялась царьками и военными князьями, которых нередко поддерживал Китай.
Гадонг – государственный прорицатель.
Ганден – большой монастырь.
Гуаяху (Танантван) – место, где дед купил ферму.
Гьяюм Ченмо – «Великая Мать» – так народ называл Дики Церинг.
Дамару – маленький церемониальный барабан.
Дарджилинг – индийский город в Гималаях; искажение тибетского Дордже.
Дао – помесь яка и коровы, самец.
Дже Ринпоче – Цонкапа (Цзонхава) – основатель секты Гелугпа.
Дики Церинг («Океан Удачи») – имя, которое Такцер Ринпоче дал матери Далай-Ламы, когда та выходила замуж.
Домадеси – разновидность пирожных.
Дома Янзом – мать Дики Церинг.
Дрепунг – большой монастырь в Тибете.
Дри – самка яка.
Дзо – мужское потомство от яка и коровы.
Дзомо – женское потомство от яка и коровы.
Калимпонг – традиционный центр торговли между Тибетом и Индией, расположенный на самом севере Бенгалии.
Канг – подогреваемое возвышение, используемое для сидения и сна.
Кашаг – внутренний кабинет Далай-Ламы, кабинет министров.
Кумбум – ярмарочный город вблизи Такцер, а также монастырь.
Кьиронг – привидение.
Лабранг – религиозная корпорация.
Лосар – тибетский Новый год.
Линг – «Место, куда ударила молния».
Лха гьял ло – «Да победят боги».
Ма Бу-фан – китайский военный правитель провинции Цинхай.
Мисе – крепостные работники.
Монлам – великий праздник молитвы в рамках празднования Нового года.
Намгьял – монастырь в Потале.
Нгаванг Чанчуп – брат Чоэкьянга Церинга, старший управляющий Кумбума.
Нгапа – священник.
Нгари Ринпоче – сын Тендзина Чогьяла.
Нечунг – государственный оракул.
Норбу , Тхубтен Джигме – двадцать четвертое воплощение монаха четырнадцатого века и учителя Такцер.
Норбулинга («Парк драгоценностей») – летняя резиденция Далай-Ламы.
Ньерпа – слуга, ответственный за домашние припасы.
Пату – головной убор, носимый дамами в Лхасе.
Потала – дворец, жилище Далай-Ламы, включает монастырь Намгьял и правительственные учреждения.
Ретинг – регент, старший наставник Далай-Ламы.
Сера – большой монастырь.
Сонам Цомо – изначальное имя Дики Церинг.
Тактра Ринпоче – регент, а также наставник Далай-Ламы.
Такцер , Та-це , Чи-га-чжуань Хунь-не («Ревущий Тигр») – одна из шести деревень под юрисдикцией монастыря Кумбум, расположенных на высоте девяти тысяч футов; около тридцати хуторов на склоне холма.
Танка – религиозная живопись на свитках из ткани.
Таши делег – новогоднее приветствие.
Таили Дондуп – отец Дики Церинг.
Тимомо – паровые клецки.
Тулку – воплощенный лама, к которому обращаются как «Ринпоче» («Драгоценный»).
Тхудам – гадание.
Тхукпа – лапша в бульоне, блюдо из Амдо, которую, живя в Лхасе, Дики Церинг сделала национальным блюдом.
Хари – украшенный драгоценными камнями чашеобразный головной убор, достигавший талии.
Цампа – блюдо из поджаренного ячменя.
Цонк – район в Амдо, родина Цонкапы.
Чанг – ячменное пиво.
Чангсешар – «Восточные сады», дом, где семья Дики Церинг проживала в Лхасе; другое произношение – Ченси-ша .
Чанг-дзо – секретарь, ведущий переписку; управляющий.
Чурха – Джоркха, Чока, двадцать километров от Такцер, место рождения Сонам Цомо.
Чокьонг Церинг – отец Далай-Ламы.
Чуба – мужская и женская одежда с поясом.
Шапе – член кабинета министров.
Юлег – слуги, нанимаемые на один год.


Дики Церинг
Мой сын Далай-Лама. Рассказ матери
Часть 40

«Мой сын Далай-Лама. Рассказ матери»: Издательский дом «София»; Москва; 2005
ISBN 5-9550-0744-Х
Аннотация

«Бабушка Тибета» рассказывает потрясающую историю своей жизни – жизни матери Его Святейшества четырнадцатого Далай-Ламы.
Рассказ этой замечательной женщины богат историческими и культурными деталями, полон чарующих образов, воспоминаний и событий, о которых не смог бы поведать миру никто другой, кроме нее, матери Далай-Ламы.

Послесловие

Можно сказать, что, с одной стороны, жизнь моей бабушки была богатой и яркой, а с другой – очень простой. Одним из ее самых любимых подарков нам была тукпа тъенту (тянутая лапша). Это было обычное блюдо в Амдо, и она часто готовила его для всей семьи. Она научила моего отца готовить ее, тот научил меня, а я – дочку.
Вот как это делается. Нарежьте баранины и варите ее с небольшим количеством перца и соли, пока она не станет достаточно мягкой, чтобы можно было жевать, но не слишком мягкой. Если она будет слишком мягкой, значит, вы приготовили неправильно. У меня были вечные проблемы с этим блюдом. Затем замесите свежее тесто с небольшим количеством растительного масла, изготовьте из него плоскую лапшу и добавьте в кипящий суп. Накройте крышкой и снимите ее, как только суп закипит, иначе тесто разварится. Время здесь очень важно.
Бабушка ввела этот суп в рацион беженцев в Индии, его популярность быстро росла, и теперь это блюдо – самое близкое к тибетской национальной кухне. Его делают все. Мне кажется, бабушка была бы рада тому, что ее любимой едой продолжают ежедневно питаться тысячи тибетцев.
Разумеется, ее величайшим даром не только тибетскому народу, но и всему миру было то, что она дала жизнь трем воплощенным ламам, включая ребенка, ставшего четырнадцатым Далай-Ламой. Его мировоззрение и духовное руководство уже пятьдесят лет служат делу укрепления гуманистических идеалов и мира во всем мире.
Когда его мать умерла, Его Святейшество объявил, что она присоединилась к собранию преданных учеников Будды под Деревом Бодхи (место просветления Будды). Он описал ее праведную жизнь и упомянул о том, как часто в последние годы своей жизни она читала мантру «Ом мани падме хум». Он сказал, что не печалится, так как убежден, что у нее будет прекрасное новое воплощение. Я уверен, что она опять с нами, что ее неукротимый дух снова несет утешение всем, кто ее окружает.

Глоссарий






В последние годы жизни здоровье Дики Церинг пошатнулось. В 1980 году ее навестила жившая в Тибете сестра и рассказала о кошмарных событиях и положении в стране. Близко знавшие ее люди утверждали, что она так и не смогла оправиться от надлома, вызванного известием об уничтожении людей и мест, которые она так любила.
Она умерла той зимой в своем особняке Кашмир-коттедж в Дхармасале. С ней были ее сын Лобсанг Самтен и Ринчеи, жена Тендзина Чогьяла. Когда Его Святейшество навестил ее последний раз, он сказал ей, чтобы она не боялась, и она ответила, что не боится. Он посоветовал ей медитировать на священную танку на стене и молиться. В последний момент она захотела сесть и скончалась в медитации. Она сожалела только о том, что при этом не присутствовали остальные ее дети. Оплакать ее собралась вся семья. Дики Церинг кремировали в Дхармасале, и все тибетцы молились за нее.
Продолжение следует.


В этот период обо мне с большой теплотой заботилась моя давняя знакомая леди Гоулд, чей муж раньше работал в Лхасе в составе британского представительства. Она часто навещала меня и водила осматривать достопримечательности. В течение трех месяцев я жила с госпожой Таринг в отеле на берегу моря. Госпожа Таринг была очень добра ко мне, хотя, я уверена, ей приходилось довольно нелегко. Иногда я вставала по ночам, соскучившись по тибетской пище, и госпожа Таринг стряпала для меня в гостиничной кухне. Сделав несколько забавных ошибок, она быстро научилась неплохо готовить. Меня поразила газовая плита, которой я никогда не видела в Тибете. Персонал гостиницы относился к нам посемейному, и мы нередко стряпали для них. Им очень понравилась наша пища.
Однажды к нам пришла полиция и предупредила, что в окрестностях появились грабители. Госпожа Таринг была так напугана, что начала прятать все наши сумки под кровать. Я сказала ей, что если уж вор проникнет в комнату, то первое, что он увидит, – это сумки под кроватью.
Нам было жаль покидать приморский отель, на три месяца ставший нашим домом. Ко мне приехал Гьяло Тхондуп и взял меня в путешествие по Америке, Японии и Гонконгу. С ним была его жена. Когда мы приехали в Америку, мне сообщили о кончине моей матери.
Мы три недели провели в Нью-Йорке и, прежде чем вернуться в Индию, посетили Вашингтон, Сан-Франциско, Японию и Гонконг. Меня не было дома четыре с половиной месяца.
Вернувшись в Дхармасалу, я застала мою дочь очень больной. Болезнь ее началась за два года до моей поездки в Англию. Ее положили в больницу для тибетских детей в Дхармасале. Она постоянно жаловалась на боли в желудке, но в то время нам и в голову не могло прийти, что у нее рак. Она на два месяца уехала лечиться в Калькутту, и я отправилась с ней. В конце концов ее повезли на лечение в Англию.
Через десять дней по прибытии в Англию она скончалась в больнице. В ночь ее смерти мне приснился странный сон. Я увидела нищих вокруг нашей резиденции в Дхармасале, на них была свободно свисавшая тибетская одежда, не подвязанная поясами. Среди них была моя дочь, она ела с ними. Она была одета в свободно болтавшееся синее платье. «Что она там делает?» – сердито подумала я и, вздрогнув, проснулась. У меня было предчувствие, что она умерла.
Через три часа пришла телеграмма. Когда мой зять вернулся из Англии, я спросила, как была одета дочь в момент смерти. Он ответил, что за несколько минут до смерти он одел ее в свободное и широкое синее парчовое платье. Ее кремировали в Англии, а мы устроили молебен за упокой ее души.
В последние годы своей жизни Дики Церинг продолжала ухаживать за семьей, особенно за своим младшим сыном Тендзином Чогьялом. Она позаботилась о том, чтобы он получил хорошее образование в колледже Святого Иосифа в Дарджилинге. В конце концов он отрекся от монашеского обета, поскольку счел невозможным сочетать свою новую культуру и образ жизни с требованиями монашеского устава. Сейчас он управляет гостиницей в Дхармасале.
В 1969 году Норбу стал преподавать в университете Вашингтона в Сиэтле. Там он принял решение отказаться от обета монашества, чтобы иметь возможность жениться. К настоящему времени он ушел в отставку с должности профессора университета штата Индиана. Он написал две книги: «Моя страна – Тибет» и «Тибет». Лобсанг Самтен тоже женат, до своей смерти в 1985 году он возглавлял Тибетский медицинский центр. Церинг Долма руководила Деревней тибетских детей (приютом для осиротевших и брошенный детей) до самой смерти, после чего ее место заняла Джецун Пема. Пема написала автобиографическую книгу «Тибет, история моей жизни», изданную в 1997 году. Гьяло Тхондуп, активный политический деятель среди тибетских эмигрантов и удачливый предприниматель с международными связями, занимался обеспечением мировой поддержки Тибета, пока не вышел в отставку.


Дики Церинг
Мой сын Далай-Лама. Рассказ матери
Часть 39

«Мой сын Далай-Лама. Рассказ матери»: Издательский дом «София»; Москва; 2005
ISBN 5-9550-0744-Х
Аннотация

«Бабушка Тибета» рассказывает потрясающую историю своей жизни – жизни матери Его Святейшества четырнадцатого Далай-Ламы.
Рассказ этой замечательной женщины богат историческими и культурными деталями, полон чарующих образов, воспоминаний и событий, о которых не смог бы поведать миру никто другой, кроме нее, матери Далай-Ламы.

13. Тихое пристанище в Индии

В Таванге, сразу же по ту сторону границы, нас встретили индийские представители власти, и состоялся большой прием. О нашем отъезде из Лхасы в Индию не знал никто, кроме моего сына Гьяло Тхондупа, который поддерживал связь с бойцами Кхампа. В Таванге индийский чиновник немного говорил по- китайски и неизменно повторял хан-хао (очень хорошо), когда я угощала его хлебом, который испекла сама. Проведя три дня в Таванге, мы отправились в Бомдилу, а оттуда в Тезпур, где нас встречал Гьяло Тхондуп и официальные представители власти, в том числе и Неру. Его Святейшество прочел проповедь. В Сигури нас встретили моя дочь и внуки. Я не могла говорить, только плакала от счастья.
В Массури нам устроили грандиозный прием. Индийская армия и силы безопасности обеспечили охрану, и долгожданное чувство защищенности было для нас большим облегчением. Правительство позаботилось обо всех наших нуждах и проявило к нам большую доброту. Мы наслаждались уединением и покоем; китайцы были далеко, не было больше причин для страха, который в течение последних нескольких лет нашей жизни в Лхасе изматывал наши души. Мы гуляли в садах и смотрели кино. В то время моим любимым напитком стал кофе, которого я никогда не пробовала в Лхасе. Я не любила ездить на рикшах, мне не нравилось, что человек впряжен в повозку. В Массури, где мы прожили один год, было полно тибетцев. Его Святейшество давал пресс-конференции и обсуждал положение в Тибете со множеством людей.
Позже мы переехали в Дхармасалу и жили там в Сваргашраме. Крыша нашего дома изрядно протекала. Когда я была в Китае, мне сделали рентгеноскопию и сказали, что у меня в горле образовалась полость, в которой могут задерживаться частицы пищи. Мне сказали также, что требуется операция, но отказались оперировать по причине моего возраста. Поскольку это образование никогда не причиняло мне никаких неудобств, я не поверила врачам. Уже по возвращении в Лхасу во время обеда для китайцев мне вдруг показалось, будто у меня что-то застряло в горле. В Массури мне оказалось очень трудно есть. В Дхармасале мое состояние ухудшилось.
В конце концов Его Святейшество посоветовал мне поехать лечиться за границу. Я не хотела ехать, потому что боялась умереть во время операции. Тогда мой сын Норбу свозил меня на медицинскую консультацию в Калькутту. Тамошний доктор подтвердил диагноз, поставленный в Китае, и необходимость операции. Английский хирург в Калькутте сказал, что прооперирует меня, если я поеду в Англию. Он утверждал, что у меня редкая болезнь, поражающая одного из десяти тысяч человек. Я вернулась в Дхармасалу попрощаться с Его Святейшеством. По дороге я попала в аварию из-за прокола шины, получила травму и на целый час потеряла сознание.
После аварии я была беспомощна, как ребенок. Без горничной не могла самостоятельно одеться и даже поесть. Через десять дней я отправилась в Англию в сопровождении Норбу и госпожи Таринг, которая была моей переводчицей на время поездки. Меня сразу же отвезли в больницу. В течение первых десяти дней меня лечили от полученных во время автомобильной аварии травм, а затем прооперировали. Через неделю я вышла из больницы. Норбу уехал через десять дней после нашего прибытия в Англию.


Когда люди встречаются с настоящим йогином, присутствующим в осознавании, то без единого слова его реализация касается их умов, и они оказываются в неконцептуальном состоянии без усилий. Таково благословение самадхи настоящего йогина. Оно мгновенно устраняет мысли окружающих его людей. Ему ничего не нужно для этого делать. Это происходит само собой. Ургьен ринпоче.


Бывает, что люди порой ценят Мудрость Будды ниже слов прозорливого предсказателя. Если провидец скажет: «В этом году будет беда; это вот сделай, а этого не делай,» - старательно исполняем указания. В случае неисполнения – унываем. Но ведь и Будда указал: «Того и этого избегайте (10 грехов), то и это исполняйте (10 благих деяний)». Разве полагаемся на Его слова, разве унываем в случае неисполнения? Мы говорим себе: «Так указывает Дхарма, но нынче из-за места и времени, это невозможно, а нужно делать это», - и, полностью пренебрегаем Словами Будды, бежим к какому-то провидцу.
Если тщательно исследовать вышесказанное, мы поймём, что это правда, что наша вера еще слаба. Если нет достаточной веры в Будду, Дхарму и Сангху, тогда обращение к Прибежищу не может быть искренним.
Ламрим, Дже Цонкапа.


Из расписания хуралов на май
23 мая – Дончод хурал. Ежегодный обширный молебен, посвящённый Дню Рождения Будды Шакьямуни. Это самый главный и грандиозный праздник для всех буддистов. Будет читаться коренной текст «Ганжур» - 108-томное собрание всех изречений Будды. Любое деяние, любая молитва, совершённые в этот день, будут иметь многократный кармический эффект.
С 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 часов. Время местное. (Начало в 5.00 по МСК). После молебна гороо – обход дуганов дацана со священными текстами.

Пожертвования – деньги можно перевести на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511, карточку ВТБ банка № 2200 2407 9740 2027 или Тинькоф: № 2200 7005 5305 7406, привязанные к телефону 8924 391 1113 (номер с вайбером, телеграммом и ватцапом), с пометкой «Дончод». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Далга – продуктовое подношение также можно приобрести, заказав в Хамжане (стоимость – 400 руб.), который будет поставлен нами на молебне. Удобнее будет, если список отправите вайбером, телеграммом или ватцапом, указав название ритуала, сумму, время перевода и ФИО отправителя. При переводе нельзя написать много, а в мессенджерах – можно. Убедительно просим отправлять списки заблаговременно, чтобы было время на обработку. При заказе лампадки обязательно в сообщении впишите слово – Зула.
Для подношений нужны: водка или тогооной, молоко, чай, сладости, мучные изделия, фрукты или ягоды, топлёное масло и хадак.
Минимальный набор подношений можно приобрести в Хамжане дацана.
Ссылка на группу, где будет идти прямая трансляция: vk.com/kurumkan.datsan.


В ролике выше есть доп информация данной статье


Символ усиления развевающегося хии морина
Специальная молитва с мантрой расписана на маленькой бумажке и подносится на восходящий поток ветра или сжигается в ритуальном костре. Иногда молитву заменяют рисунком или символом. Это относится к разделу Мантраяны. Существует много разных способов принесения пользы реализованными в затворах мантрами. Одними дуют после начитки, другие дают съесть, написав их на рисовой бумаге или после сожжения, третьи подносят на местах поклонения, какие-то разбрасывают по ветру или сжигают, при этом нужно загадать какое-нибудь одно желание. Все эти способы передаются от Учителя к ученику в живой традиции, то есть должна быть непрерывная линия от Будды Шакьямуни, Бадмасамбавы или других высоких, реализованных Учителей.
23 мая, в День Рождения Будды Шакьямуни, мы открываем новую традицию для верующих нашего дацана. Любой желающий может взять такую бумажку с рисунком в Хамжане дацана бесплатно. Загадав желание, посидеть на молебне некоторое время, совершить с нами ритуальный обход с текстами Ганжур и с этой бумажкой на руках. В конце обхода поднести её в огонь ритуальной печи. Верующие, которые не смогут присутствовать лично, могут заказать нам. К списку имён на молебен нужно дописать: «Символ» и мы прикрепим эту бумажку и поднесём в огонь. Эта мантра и молитва будут действовать только для тех людей, у кого был вывешен флажок хии морина в этом лунном году (на рисунке изображён хии морин). Также нужно присутствовать на молебне он-лайн, начитывать мантры (хотя бы час-два). В этом случае пожелание верующего получит максимальное благословение на исполнение. Еши Намжил лама.






Не рекомендую часто и в большом количестве употреблять мясо дичи, рыбу, грибы, ягоды и фрукты, также мёд, яйца, молочные, кисломолочные продукты и блюда. Именно из-за этих видов продуктов высока вероятность аллергических реакций и отравлений.
В материальном плане первые полгода ожидаются более-менее устойчивыми, далее всё будет ухудшаться. Прежнего изобилия не будет, всем придётся экономить, запасаться впрок и искать альтернативные источники дохода. В некоторых регионах планеты наступит настоящий голодомор. Год Зайца заставил многих пересмотреть свои взгляды, приоритеты, жизненные принципы и ориентиры. Жить, как прежде, не получилось и не получится, в той или иной мере всем пришлось подстраиваться, перестраиваться, приспосабливаться. А в год Дракона меняться, перестраиваться, пересматривать свои взгляды будет уже поздно, время вынудит всех проявить все свои сильные стороны, выложить все свои козыри, ради приоритетной цели забыть все свои прежние ценности, принципы, моральные в том числе. К сожалению, это будет наиболее распространённым. Год Дракона благоволит сильным, могущественным и властным людям, умеющим выложиться в нужный момент. Главное – нужно держаться добра, разума, закона и не поддаваться на различные заманчивые далёкие, смутные перспективы. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
Предполагаю, что Китай к лету начнёт больше проявляться, влиять, всё ярче и заметнее демонстрировать своё могущество. Возможны народные волнения, бунты, вооружённые конфликты в странах, граничащих с нами, также в Европе, Африке, Южной и Латинской Америке. В мире вообще, а особенно у нас, в Китае, Канаде, США и Индии, чаще станут происходить техногенные катастрофы. Вероятны катаклизмы в Северной Америке, Европе, Турции, Филиппинах, Индонезии, Австралии, Новой Зеландии, Гренландии и Японии. Также ввиду того, что президент РФ Путин В.В. родился в год Дракона, а наступление своего года по буддийской астрологии часто чревато различными трудностями, опасностями, есть вероятность того, что год будет для него гораздо труднее, чем все предыдущие. Если он ощутит год таковым, тогда это скажется также негативно и на всех нас. Таковы примерные характеристики наступающего года.
22 ноября 2023 года. Еши Намжил лама.
Р.S. Данный прогноз думал корректировать, дополнять в конце весны или начале лета 2024 года, но сейчас решил всё оставить так. Потому что прогноз большей частью сбывается, а на осень-зиму можно отдельно написать через несколько месяцев.


Заключительные два лунных месяца уходящего года Зайца (это с начала декабря 2023 года и до начала февраля 2024 года) будут, пожалуй, богатыми на осадки и разные сюрпризы. По градусам будет как бы тепло, но ощущаться будет порой очень холодно. Это из-за высокой влажности воздуха и сырости земли. В безветренную погоду все узнают, что такое хилус. Поэтому зима покажется долгой. Весна немного затянется. А лето наступит быстро и тоже со множеством сюрпризов. Возможны наводнения, сели, оползни, цунами, падение небесных тел, также самолётов и других летательных аппаратов. Урожай зерновых снимется хороший, а плодов и орехов уродится средне. Скот неплохо размножится, сена должно быть достаточно. В целом год будет благополучным для работающих по интернету, в связи, логистике, сфере обслуживания, ремонте, пошиве, производстве и строительстве, а также для тех, кто даёт деньги, прочее в долг, взаймы, в аренду, на прокат и во временное пользование. Повсеместно будет назревать нехватка инженеров самых различных направлений. Поэтому будут появляться ВУЗы, ССУЗы и другие формы обучения на разные технические специальности. Рекомендую заняться растениеводством и животноводством, дабы обеспечить себе, своей семье пропитание. Актуальными станут ремёсла, утварь, одежда, продукты и способы их хранения, которые были раньше у наших предков. Например, у монгольских народов популярны были сушёные виды мяса. Это был один из лучших способов сохранения мяса в отсутствие электроэнергии.
На морях и океанах заметно чаще будут происходить штормы, появляться большие волны. Для роста, увеличения флоры и фауны условия будут более благоприятными. Насекомых, вредителей, земноводных и змей станет больше. Нужно сажать и беречь деревья, кусты, чтобы привлечь как можно больше птиц. В этом году противопоказана рубка дерева, куста, потому что увеличится вероятность увечий, ран, переломов и прочих несчастий в лесу, на деляне, охоте, рыбалке, при обработке древесины, а также в лесной промышленности. Количество крупных пернатых продолжит уменьшаться, а мелких станет больше. Люди и животные будут всё больше мигрировать, уезжать, уходить в другие места, искать лучшей доли. Многие уехавшие раньше станут возвращаться в родные места, сёла. Определённый приток населения в сельскую местность, наверное, будет. Некоторые заброшенные деревни и заимки приобретут новых хозяев. Вообще, россиянам, уехавшим за рубеж, лучше вернуться на родину и не стоит ездить куда-то далеко. Участятся случаи обращения к различным духовным методам, йоге, народным целительным практикам и т.д. Особенно востребованы будут виды простых лечений, не требующие электричества, сложной аппаратуры. Например, тибетская медицина. Думаю, станут дефицитными многие лекарства и прочие средства лечения. Для большинства простых людей медицина будет становиться всё менее доступной. Да и высшее образование, поездки за рубеж тоже станут более затруднительными.
Год неблагоприятен для людей, родившихся в годы Собаки и Дракона. Труднее всего придётся подчинённым, зависимым, младшим и женщинам. Будут острее ощущаться бедность и безысходность. Случаи массовой жестокости, убийств, грабежей станут чуть ли не обыденностью. Чаще станут проявляться движения Зелёных и ЛГБТ, или же определённые политические силы будут их использовать в своих целях. Также больше интереса будут представлять химическая промышленность, генная инженерия, биологические лаборатории, селекция, клонирование, робототехника и т.д. Туда будет выделяться больше финансовых средств, будут показываться определённые достижения, но все эти реализации не будут доступны и понятны для большинства людей. Громче и чаще будут звучать проблемы, угрозы, имеющие отношение к флоре и фауне, которые вряд ли услышат власти. Велик риск применения оружия массового поражения, особенно химического и биологического. Если говорить о вооружённых конфликтах, боевых действиях, то больше будут стараться поразить друг друга на большом расстоянии (возможно, даже из космоса), в том числе с применением роботов, беспилотников, авиации, ракет и прочего.


Прогноз на 2024 год
12-летний цикл годов по лунному календарю с наименованиями животных был придуман в Азии очень давно. Тогда люди большей частью жили, так сказать, в природе, в тесном контакте с животными. Мудрецы прошлого подметили или с помощью сверхъестественных способностей выявили, что каждый год имеет свой характер, свои склонности, свою энергетику. И это характерное влияние на год и на день имеет большую силу. Тогда было решено дать наименования годам. Лучше всего подходили животные, ведь люди их хорошо знали и понимали. Так, примерно, и был создан 12-летний цикл. И в этой системе отсчёта мы живём и пытаемся понять, разобраться в буддийской астрологии и в самих себе.
2024 год – это год зелёного или синего Дракона в стихии Дерева под тремя синими мэнгэ – отметинами. Год благоволит людям, родившимся в годы Обезьяны и Мыши. Дракон является символом могущества, силы, власти, непоколебимой веры и, возможно, некоторой непреклонности, невнимательности, неосторожности и неповоротливости. Ради избранного дела он готов пожертвовать многим, даже своими близкими, порой может привести в тупик, безвыходное положение. Это время проявления максимальной силы, власти, могущества и веры. Характер года, склонности людей, энергетика природы будут иметь сходство с таким пониманием этого животного.
В наступающем году необходимо держаться доброй стороны, принципов нравственности, общечеловеческих ценностей, закона, порядка и данных ранее обязательств, только так можно будет удержаться в вихре глобальных, масштабных событий переломного, значимого года Дракона. Успешными будут те, кто сумеет сохранить в себе человеческое, не погонится за сказочным Драконом, за какими-то несбыточными идеями, далёкими целями, которыми будет насыщен весь год. Ещё больше возрастёт пропасть между богатыми и бедными, между враждующими сторонами, идеологиями. Эта вражда где-то стихнет на какое-то время, а где-то примет максимальный размах. Больше станет «горячих точек» на Земле, а имеющиеся вооружённые конфликты приобретут более затяжной характер. Границы, нормативы, права, правила, в том числе и религиозных, национальных, территориальных объединений, будут меняться, переписываться, перекраиваться. Некоторые государства, союзы могут исчезнуть с политической карты мира. Некоторые большие международные организации, альянсы либо распадутся, либо существенно изменятся. Будут образовываться новые союзы, в которых прежние ценности, идеи, идеологии исчезнут, они будут объединяться под новыми целями и против прежних идей. Год раскроет многие тайны, истинных кукловодов, серых кардиналов, намерения так называемых друзей и придуманных врагов. В уходящем году Зайца ва-банк пошли самые нетерпеливые и слабые, в год Дракона на сцену выйдут крупные игроки и ставки будут максимальными. Большие перемены грядут, многим лидерам достанется, некоторые не выдержат и уйдут. Смертность увеличится, болезни будут нарастать. Тяжело будет женщинам, особенно одиноким, не имеющим родственников, близких друзей. Год Дракона кому-то даст энергию к росту, процветанию, других же будет ломать через колено. Очень частыми станут различные громкие сенсации, фейки, откровенная ложь. Из-за переизбытка влаги инфекционные заболевания среди людей, флоры и фауны будут быстро распространяться. Болезни будут приходить отовсюду: от земли, воды, воздуха, животных, насекомых и людей. Возможны в отдельных регионах нашествия саранчи, других вредных насекомых, особенно очень маленьких, также грызунов, рептилий. Из-за энергии Дерева участятся бесплодие, болезни печени, желчи и женские заболевания, также случаи отравлений, пищевых в том числе. Различные формы аллергий приобретут большой масштаб, многие будут страдать из-за плохого обмена веществ и заметного ухудшения зрения. По части эмоций и чувств будут преобладать обида, злость к врагам и вышестоящим, равнодушие, безразличие – к остальным.




Встречавшиеся нам по пути крепостные и крестьяне были очень добры к нам, они приносили нам продукты и все, что могли себе позволить. Это было очень трогательно. Они приносили нам даже обувь и теплую шерстяную одежду, оплакивая печальную судьбу Тибета. Мы продвигались двумя отрядами. Первый отряд уходил вперед, и когда второй догонял его, первый опять трогался в путь.
Нас сопровождало около двухсот вооруженных Кхампа . Если бы не они, мы бы уже много раз свернули не в том направлении. Мы действительно несколько раз сбивались с дороги, и нам приходилось возвращаться, теряя драгоценное время. Однажды заметили вдалеке приближающихся к нам лошадей. Мы были в панике, сразу же подумав, что это китайцы, но, к нашему облегчению, это оказался разыскивавший нас отряд бойцов Кхампа . Им сказали, что Его Святейшество скоро прибудет. Мы опережали его на расстояние одного дня пути.
Прибыв в Цонадзонг, мы услышали рев самолетных двигателей и опять подумали о самом худшем. Все быстро спешились и распростерлись на земле. Дочка крикнула мне, чтобы я легла под лошадь. Самолет пролетел над нами и скрылся вдали. Было около десяти утра, шел снег. Позже мы узнали, что этот самолет был послан индийским правительством, чтобы найти нас.
Его Святейшество задержали на один день люди, желавшие получить аудиенцию. Многие эмигрировали в Индию, подобно Его Святейшеству. Большинство не знали, что мы уходим, так как мы шли по ночам и нас никто не видел. Когда мы достигли Санды, я от холода едва держалась на ногах. Жители деревни приглашали нас к себе, но у нас не было времени.
В Чидишо мы ехали через Рамаку и Санду. Эта местность славилась на весь Тибет своими ручными изделиями из шерсти. Его Святейшество рассмеялся, увидев меня, так как я все еще была в мужской одежде. Он сказал, что мне, должно быть, было нелегко, но все к лучшему и бедствия скоро закончатся. Мы остались там на ночь, а поскольку по-настоящему расположиться было негде, я провела ночь на чердаке над свиньями. Там же я и переоделась.
Когда мы останавливались где-нибудь на ночлег, я всегда пекла хлеб для предстоящего на следующий день перехода. Мы жили исключительно на цампе и тхупе .
В Чидишо мы немного расслабились и передохнули. Китайцы остались далеко позади. Бойцы Кхампа ушли вперед расчистить нам путь, стреляя в любого встречного китайца. В Ярто Такла собралось множество местных предсказателей. Они вошли в транс и сказали, что путь в Индию свободен и нам не грозит никакая опасность. Продолжение следует.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.