Мужское тело
В современном цифровом мире порнография и приложения знакомств предлагают смотреть на мужские тела разной степени наготы. Рост таких образов может отражать растущее признание сексуальных интересов женщин. Но некоторые выражают озабоченность по поводу потенциальных последствий объективации для юношей в том же духе, что и у цис-женщин.
Некоторые исследователи утверждают, что сексуализированные изображения мужчин не продвигают эгалитарные ценности, поскольку они прославляют поверхностные идеалы “красоты” и молодости “полноценных” тел. Более того, я уже писал, что стремление к идеалу мускулистого тела оказывается тесно связано с нормами традиционной маскулинности.
Интересно взглянуть на явление мускулистого тела глазами женщин. Исследователи провели фокус-группы с 24 цис-женщинами (разной сексуальной ориентации). Они хотели понять, что цис-женщины думают о возросшей сексуальной заметности мужских тел, и что это может означать для сексуального равенства.
Большинство участниц имели университетское образование и были знакомы с популярными феминистскими идеями о сексуальной объективации. Исследователи показывали несколько изображений сексуализированных мужских тел из рекламы, фильмов и TV и задавали различные вопросы. В том числе, спрашивали о том, как участницы воспринимают стремление к мускулистости, считают ли они, что феномен большего интереса цис-мужчин к своей внешности влияет на их сексуальные отношения с цис-женщинами.
Результаты вышли интересные. Несмотря на озвученное удовольствие от просмотра материалов, участницы говорили не только о внешности. Они не хотели, чтобы их считали мелочными, неэтичными или “антифеминистскими”. У некоторых вообще не выходило объективировать цис-мужчин, и когда дело доходило до их предпочтений в отношении длительных отношений, сексуальные фантазийные фигуры отсутствовали.
Интересно, некоторые участницы описывали привлекательность мужских тел в зависимости от того, что эти цис-мужчины могут делать, а не от того, как они выглядели. Они также обсуждали отдельные части тела как аспекты всего человека. Отчасти это было связано с нежеланием обращаться к цис-мужчине как к части тела, поскольку женщины часто наблюдают, как цис-мужчины поступают с другими цис-женщинами.
Некоторые участницы считали себя сексуально неполноценными из-за невозможности объективировать цис-мужчин. Они думали, что цис-мужчины, размещающие сексуализированные изображения своего тела в социальных сетях или на сайтах знакомств, могут быть “пустыми” или поверхностными.
Одна участница, например, на вопрос “Думала ли она о долгосрочных отношениях с этим мужчиной?” ответила:
«Нет, нет, он выполнил определенную роль и, да, весело».
Некоторые участницы описывали мускулистых цис-мужчин как фигур сексуальной фантазии, но не считали их жизнеспособными и долгосрочными партнерами для отношений. Они считали их слишком озабоченными собственной привлекательностью. Как отмечают авторы, работа цис-мужчин над своими мышцами даже усиливала беспокойство некоторых цис-женщин о собственном теле, поскольку тела опредленной формы воспринимаются как то, что должно “идти вместе” (у него мускулистое тело, и от меня будет ожидаться).
Некоторые участницы сказали, что предпочтут мужчину с “dad bod” для отношений, указывая на другие качества, которые могут определять партнера как привлекательного. Авторы пишут, что, хотя цис-женщины могут рассматривать сексуальных цис-мужчин с мускулистыми телами для интрижки, они не обязательно будут делать это для длительных отношений. Типы “dad bods” сигнализировали участницам о менее требовательных стандартах поведения к телу и о том, чтобы “вести активный образ жизни без навязчивой идеи”. И это воспринималось более справедливым и обоснованным.
Подводя итог, авторы пишут, что стремясь избежать отношения к цис-мужчинам как к объектам, эти цис-женщины боролись со знакомыми идеями, связывающими тщеславие с женственностью, моногамию с этичным сексом и с необходимостью ценить мужчин в соответствии с более широким набором атрибутов, чем только внешность (за исключением случайного секса).
В современном цифровом мире порнография и приложения знакомств предлагают смотреть на мужские тела разной степени наготы. Рост таких образов может отражать растущее признание сексуальных интересов женщин. Но некоторые выражают озабоченность по поводу потенциальных последствий объективации для юношей в том же духе, что и у цис-женщин.
Некоторые исследователи утверждают, что сексуализированные изображения мужчин не продвигают эгалитарные ценности, поскольку они прославляют поверхностные идеалы “красоты” и молодости “полноценных” тел. Более того, я уже писал, что стремление к идеалу мускулистого тела оказывается тесно связано с нормами традиционной маскулинности.
Интересно взглянуть на явление мускулистого тела глазами женщин. Исследователи провели фокус-группы с 24 цис-женщинами (разной сексуальной ориентации). Они хотели понять, что цис-женщины думают о возросшей сексуальной заметности мужских тел, и что это может означать для сексуального равенства.
Большинство участниц имели университетское образование и были знакомы с популярными феминистскими идеями о сексуальной объективации. Исследователи показывали несколько изображений сексуализированных мужских тел из рекламы, фильмов и TV и задавали различные вопросы. В том числе, спрашивали о том, как участницы воспринимают стремление к мускулистости, считают ли они, что феномен большего интереса цис-мужчин к своей внешности влияет на их сексуальные отношения с цис-женщинами.
Результаты вышли интересные. Несмотря на озвученное удовольствие от просмотра материалов, участницы говорили не только о внешности. Они не хотели, чтобы их считали мелочными, неэтичными или “антифеминистскими”. У некоторых вообще не выходило объективировать цис-мужчин, и когда дело доходило до их предпочтений в отношении длительных отношений, сексуальные фантазийные фигуры отсутствовали.
Интересно, некоторые участницы описывали привлекательность мужских тел в зависимости от того, что эти цис-мужчины могут делать, а не от того, как они выглядели. Они также обсуждали отдельные части тела как аспекты всего человека. Отчасти это было связано с нежеланием обращаться к цис-мужчине как к части тела, поскольку женщины часто наблюдают, как цис-мужчины поступают с другими цис-женщинами.
Некоторые участницы считали себя сексуально неполноценными из-за невозможности объективировать цис-мужчин. Они думали, что цис-мужчины, размещающие сексуализированные изображения своего тела в социальных сетях или на сайтах знакомств, могут быть “пустыми” или поверхностными.
Одна участница, например, на вопрос “Думала ли она о долгосрочных отношениях с этим мужчиной?” ответила:
«Нет, нет, он выполнил определенную роль и, да, весело».
Некоторые участницы описывали мускулистых цис-мужчин как фигур сексуальной фантазии, но не считали их жизнеспособными и долгосрочными партнерами для отношений. Они считали их слишком озабоченными собственной привлекательностью. Как отмечают авторы, работа цис-мужчин над своими мышцами даже усиливала беспокойство некоторых цис-женщин о собственном теле, поскольку тела опредленной формы воспринимаются как то, что должно “идти вместе” (у него мускулистое тело, и от меня будет ожидаться).
Некоторые участницы сказали, что предпочтут мужчину с “dad bod” для отношений, указывая на другие качества, которые могут определять партнера как привлекательного. Авторы пишут, что, хотя цис-женщины могут рассматривать сексуальных цис-мужчин с мускулистыми телами для интрижки, они не обязательно будут делать это для длительных отношений. Типы “dad bods” сигнализировали участницам о менее требовательных стандартах поведения к телу и о том, чтобы “вести активный образ жизни без навязчивой идеи”. И это воспринималось более справедливым и обоснованным.
Подводя итог, авторы пишут, что стремясь избежать отношения к цис-мужчинам как к объектам, эти цис-женщины боролись со знакомыми идеями, связывающими тщеславие с женственностью, моногамию с этичным сексом и с необходимостью ценить мужчин в соответствии с более широким набором атрибутов, чем только внешность (за исключением случайного секса).